20.07.2021

Чем смазать навесной замок чтобы не замерзал. Что сделать, чтобы не замерзал замок? Как не стоит открывать замерзший замок


Замок на двери, калитке, замок на воротах или гаражных дверях, должен работать хорошо в любую погоду, зимой и летом. Однако, на практике бывает так, что замок замерзает зимой. Нормальная ли это ситуация, можно ли считать такое положение неизбежным злом связанным с нашим климатом или можно бороться с таким явлением? Ситуация частая, замки действительно могут замерзать зимой, но считать её нормальной нельзя. Можно и нужно предпринимать кое какие «превентивные» профилактические меры. Что делать, чтобы не замерзал замок на входных дверях, калитке, гаражных воротах? Есть две меры, использование которых, позволит свести риск замерзания замка к минимуму.

1) Смазка замка качественной смазкой, такой, что рассчитана на использование при низких температурах, без существенного загустевания и отвердения смазки в замке. Смазывать солидолом замки нельзя. Лучше использовать более жидкие смазки, типа масла для швейных машинок. Но все масла и смазки имеют свойство пачкаться, оставлять жирные пятна, а кроме того, никогда нет гарантии, что если вы купите смазку для замка на которой написано, что её можно использовать зимой, при низких температурах, то она действительно окажется пригодной. Я бы рекомендовал смазывать, чтобы не замерзал замок, жидкостью ВД, тосолом или антифризом. Эти жидкости одновременно и являются смазкой (пусть даже не самой эффективной, однако вполне пригодной для замка), и растворителем ржавчины (тоже не самым сильным) и незамерзающей жидкостью, не склонной к отвердеванию при низкой температуре.

2) Смазка, чтобы не замерзал замок, это скорее борьба со следствием, чем устранение причины. Да, смазывать замок зимой нужно, но важнее было бы не допускать попадания влаги в механизм замка. И если с влагой, находящейся в воздухе в виде паров, мы бороться не можем, она всё равно выпадет в виде конденсата на металле при резком снижении температуры, то с дождевой водой надо «бороться» и не допускать попадания её в механизм замка на калитке, двери или воротах. Очень эффективным средством, чтобы не замерзал замок, оказывается способ механической защиты замков от попадания дождевой воды. Тут имеются в виду различные навесы, козырьки и крыши. Например, крыша над калиткой или козырёк. Над воротами так же можно установить козырёк. Ну, а про пользу навесов над входом в дом и козырьков над входными дверями и говорить не приходится. Установка козырька или навеса — это лучшее, что мы можем сделать чтобы не замерзал замок.

Антифриз поможет открыть замок замёрзший зимой.

Замок замёрз, что делать? Особенно часто проблема замерзания замка возникает для открывающихся конструкций на улице. Таких как замки калиток на заборе, замки для въездных ворот, замки входных дверей, замки для гаражных ворот и замки на гаражную дверь. Именно они замерзают чаще всего. Что замерзает в замке? Наибольшие неприятности доставляет вода попадающая в замок во время осенних дождей и оттепелей зимой, однако при низких температурах ещё и загустевает смазка в замке, что тоже ничего хорошего не приносит для эксплуатации ворот, калиток и дверей. Что делать если замёрз замок? Есть несколько вариантов ваших действий, как открыть замок, который замёрз. Кстати, если у вас замёрз замок на калитке, то скорее всего . Заказать красивый .

1) Пассивный. Если замёрз замок можно просто подождать когда потеплеет. Такой способ действительно пригоден, безопасен, в каком-то смысле эффективен и часто используется в тех случаях когда нет острой необходимости открыть дверь, калитку или ворота прямо сейчас, срочно. Например, если нужно попасть в служебное или хозяйственное помещение, технического назначения — ну, типа: в сарай.

2) Нагревание замка. Если замок замёрз и нужно открыть его быстро, то мы можем нагреть замок термическим способом. Как нагреть замок? Лучше всего нагревать замёрзший замок феном. Фен наст поток горячего воздуха, который позволит нагреть замок и при этом не испортить его. Нагревание замка открытым огнём, например зажигалкой, обычно малоэффективно и приводит к обгоранию покрытия замочной скважины, декоративной накладки на замочную скважину или ручки замка. Лучше не пользоваться открытым огнём для нагревания замёрзшего замка — это плохой способ, который можно использовать только в случае крайней необходимости в безвыходной ситуации. Я бы рекомендовал залить замок кипятком, горячей водой, это действительно помогает открыть замок который замёрз, но не забывайте, что вода остывая заморозит замок ещё сильнее.

3) Самый лучший способ открыть замок который замёрз - это налить в отверстие замочной скважины антифриз или тосол. Антифриз — это жидкость, которая повышает температуру замерзания воды с 0 градусов Цельсия, до -40 или — 60 градусов. Антифриз попавший в механизм замка как бы растворяет лёд, причём делает это очень быстро. Сам по себе антифриз можно рассматривать при обычных условиях, как незамерзающую жидкость. Он остаётся жидким даже в сильные морозы, а при очень низких температурах на улице, даже в сильный мороз, не затвердевает полностью, не превращается в лёд, а становится похожим на гель и не препятствует работе механизма замка на калитке, воротах и входных дверях. Как скажется антифриз на работе замка и его эксплуатации? Не возникнут ли какие-то побочные эффекты? Такие опасения можно исключить. Дело в том, что антифриз обладает слабыми смазочными свойствами и только улучшит работу замка, попутно удаляя ещё и налёт ржавчины, если она есть внутри механизма замка. Загустевшая от холода смазка, если она есть в замке, тоже под действием антифриза заметно размягчится. Замком можно будет нормально пользоваться и дальше. Срок службы антифриза обычно не превышает 3-х лет, именно такая информация указана на ёмкостях в которых вы сможете купить антифриз. Однако, тут имеется в виду срок службы антифриза в смысле пригодности его использования для охлаждения двигателя в машине. Для замка калитки, ворот или дверей это не играет большой роли и через три года антифриз не превратится ни во что такое, что может испортить замок. Просто антифриз станет не таким эффективным незамерзающим средством. Нужно ли специально удалять антифриз? Нет специально удалять антифриз из замка или промывать замок после использования антифриза для размораживания и открывания замка не нужно. Просто, достаточно периодически, раз в год повторно заливать новую порцию свежего антифриза в замочную скважину и это только благоприятно скажется на работе замка. Заливку антифриза в замок на улице мы можем считать профилактической мерой по уходу за замками на улице.

Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.

Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.

Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.

В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.

Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:

  1. Стойкость к смыванию.
  2. Антикоррозийные свойства.
  3. Термостойкость.
  4. Низкий коэффициент трения.
  5. Высокие эксплуатационные свойства.

Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.

Смазка применяется как профилактическое действие . Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.

Полимерные смазки

Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.

Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.

Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.

Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .

Особенности смазки:

  • Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Высокие противоизносные свойства.
  • Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
  • Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
  • Длительный срок службы.

Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.

Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.

Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.

Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .

Особенности смазки:

  • Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
  • Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
  • Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.

Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.

Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.

Минеральные смазки

По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.

Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.

Преимущества:

  1. Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
  2. Уменьшают силу трения.
  3. Эффективно отталкивают влагу.
  4. Устойчивы к вымыванию.
  5. Высокая термостойкость.

WD-40

Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.

Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.

Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.

Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.

Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.

Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.

Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.

Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.

Из данной ситуации есть два выхода:

  1. Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
  2. Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.

Как не стоит открывать замерзший замок:

  • Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
  • Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.

Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.

Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.

В заключение…

К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.

Добрый день!

Если за замками не ухаживать, они быстрее выходят из строя, скрипят, заедают и замерзают зимой, поэтому ухаживать надо обязательно! Хорошо то, что делать это не сложно.

Напишу это в начале статьи, так как это очень важно! Нельзя смазывать замки подсолнечным, льняным, оливковым и другими маслами! Положительный эффект будет длиться очень недолго, после этого механизм замка быстро придет в негодность. Дело в том, что такие масла быстро густеют и отлично впитывают в себя грязь. В результате, через несколько недель смазанный таким маслом замок перестанет нормально работать.

Чем же смазывать замок:

Самое популярное средство - специальная смазка WD-40, она очень популярна и продается практически во всех хозяйственных и авто-магазинах. Если именно WD-40 нет в продаже - возьмите средство для смазки механизмов другого производителя, все они практически не отличаются по своим свойствам и цене.

Как правильно смазать замок:

Лучше всего снять замок с двери, максимально его разобрать и обильно обработать детали смазкой. Обязательно несколько раз откройте-закройте замок, чтобы смазка попала на все механизмы.

Снимать замок для обработки смазкой совершенно не обязательно, но желательно. Так смазать получится намного лучше и вы не испачкаете дверь. Но если снять замок нельзя или просто лень - смазывайте не снимая. Для этого оденьте на баллон со смазкой специальную трубочку (она есть в комплекте со смазкой) и аккуратно залейте смазку во все доступные отверстия - замочные скважины, щели около запорного механизма и прочие. Несколько раз откройте-закройте замок и повторите процедуру (повторять можно несколько раз). После этого аккуратно вытрите салфеткой вытекающие излишки смазки.

Как часто смазывать замки:

В нормальных условиях (не крайний север, не в тропиках) достаточно проделывать процедуру 2 раза в год в межсезонье - поздней весной и поздней осенью до начала морозов.

Зимой с автомобилями часто происходит неприятность – замерзание замков. При наличии данной проблемы дверь не открывается, а если ее удалось открыть и попасть в салон, то после этого механизм закрывания не работает, и дверь нельзя захлопнуть. Что же делать и какой способ выбрать – читайте далее.

Зажигалка – не единственный ваш помощник в этой ситуации

Как разморозить замки автомобиля?

Существует несколько способов открыть замерзшую дверь, не причиняя автомобилю вреда. Если у вас центральный замок, попробуйте сначала открыть его ключом: он может не открываться с кнопки сигнализации из-за севшего аккумулятора. Проверьте, открываются ли другие двери – возможно, удастся открыть одну из них и остальные изнутри. Если ключ тоже не открывает замок, то требуется приступить к следующим действиям:

  • Если на улице несильный мороз, до -2 градусов по Цельсию, то, возможно, двери примерзли несильно, и открыть замок поможет зажигалка или спички. Достаточно слегка нагреть ключ и вставить в замок, однако не прикладывайте чрезмерных усилий, если ключ по-прежнему не поворачивается.
  • Если мороз более сильный (-10…-15 градусов), то поможет чайник с кипятком. Быстро облив замок, возьмите влагоотталкивающую силиконовую смазку или WD40, вставьте трубочку распылителя в замок и распространите смазку внутри него. Если это не сделать, жидкость замерзнет внутри замка, и вы снова не сможете его открыть. Влагоотталкивающая жидкость очистит замок от воды, и через 5-6 секунд он откроется.
  • Если на улице сильный мороз (– 25…-30 градусов), то кипяток не поможет. Имеет смысл воспользоваться шприцом, заправленным медицинским спиртом. Вставьте горлышко шприца в замок и распылите спирт внутрь. Это вещество растопит лед и испарится, очистив замок от ледяного нароста. Можно воспользоваться незамерзайкой для чистки стекол автомобиля, однако этот метод имеет недостатки, так как такие жидкости разбавляют водой, и выгнать их из замка сложно.
  • Существуют специальные аэрозоли «жидкий ключ», которые требуется распылять в замок.

Чего не нужно делать

Следующих явлений при открывании замерзшего замка требуется избегать:

  • Не заливайте в замок бензин или другие горючие жидкости на основе газолина.
  • Нельзя проворачивать ключ силой. Если вы его сломаете, дверь вообще нельзя будет открыть.

Что сделать, чтобы не замерзали замки в машине

Чтобы замки не замерзли повторно, требуются профилактические меры.
В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы в замке не было влаги. Перед использованием нужно вытирать ключ, чтобы он был сухим, а саму замочную скважину смазывать водоотталкивающей силиконовой смазкой. Если замерзли уплотнители двери, то разморозить их можно при помощи фена. Кипятком поливать нежелательно, так как резиновые части могут трескаться; их рекомендуется смазывать специальной смазкой против наледи.

Смазывать замочные скважины можно при помощи WD40, вреда не будет, если вы смажете еще и внутреннюю часть замка, которая захлопывает дверь.

На заметку

1.Если под рукой нет спирта или специальных жидкостей для разморозки машины, используйте WD40 или жидкость для очистки стекол от наледи. Однако для центрального замка такое средство лучше не применять, так как это навредит замку.

2.Если замки замерзли, не спешите их разбирать. Для подогрева и просушки подойдет бытовой фен.

3.Замки нередко обрабатывают не только специальными средствами, но и глицерином.

4.Отлично помогает спрей на силиконовой основе: он может и разморозить замки, и предохранить от замерзания. Для увеличения эффективности такого спрея потребуется добавить в него пыль графита. Для этого используют простой карандаш, только пыль должна быть мелкой, чтобы не забить замок грязью внутри.

5.Перед тем как производить манипуляции с замком, внимательно осмотрите личинку: возможно, она покрыта льдом. Такой лед откалывают отверткой или ножом. В редких случаях замерзает замок зажигания. В этом случае используют тот же WD40 и фен, который поможет разморозить замок.

6.Еще можно осторожно нагреть конструкцию замка, но делать это нужно не спеша, чтобы не повредить пластик. Замок зажигания содержит контакты, которые могут воспламениться, поэтому использование открытого огня в данном случае недопустимо.

Возможные сложности

С замками могут возникать некоторые сложности. Если вы разморозили замок, а ключ все равно не поворачивается или замок вроде бы открылся, но дверь все равно не получается открыть, то, вероятнее, примерзла к кузову резинка двери. С небольшим усилием такую дверь возможно открыть, но не стоит тянуть за ручку замка. Требуется аккуратно поддеть дверь той же отверткой или узкой деревяшкой, чтобы не повредить лак. Замок может не закрываться: это связано с попаданием влаги на внутренний механизм. Если вам удалось открыть дверь, смажьте силиконовой смазкой петлю и закрывающий механизм замка. Не повредит смазать и резинки дверей.

Чайник с горячей водой помогает не во всех случаях, потому что замки могут промерзать изнутри. Тогда лучше использовать шприц со спиртом или горячей водой. Крутой кипяток использовать нельзя, иначе расплавится шприц.

Еще одной неожиданностью могут быть примерзшие кнопки, открывающие замок изнутри. Если вам удалось открыть хотя бы одну дверь, потребуется включить в автомобиле печку, и через 10 минут замки откроются, но не стоит ждать, пока они снова замерзнут. Смажьте их защищающей от влаги смазкой.

Узнайте, как побеждают лед на дверях профессионалы

Вывод

При правильной профилактике замки автомобиля не подведут вас в неожиданный момент и вы не будете испытывать проблем с ними в зимний период. Если замок все таки замерз проявите терпение и поступайте с ним описанными выше способами, избегайте использования горячей воды, так как она замерзает вновь. Не используйте грубую силу, так как есть риск оторвать ручку двери.