29.06.2021

Dark souls 2 рецензия. По хардкору


Уважаемые любители смертельного экстрима и хардкорного РПГ! Забывайте про учебу, работу, семью и вообще бытие реальной жизни. Запаситесь валерьянкой (а кто-то и коньячком). Dark souls 2 бросает вызов нервам хроническим геймерам и игровым навыкам. Атмосфера игры мрачная, погода мрачная, мертвяки мрачные… в общем позитивчиком и не пахнет.

Сегодня мы проведем краткий обзор игры dark souls 2. Чтобы испытать полный спектр удовольствий, надо проходить локации абсолютно не владея информацией. И это будет жесть. Вашей лени потакать никто не будет. Ничего кроме ваших рук не поможет по ходу развивающихся событий. Либо старайтесь и через кровь продвигайтесь вперед по темному миру, либо выключите компьютер и смотрите телевизор.

Трудности начнутся уже со второго босса в игре! Часы кропотливой игры, потных ладошек и комка нервов. И это только на втором боссе. Причем каждая ваша битва становится все сложнее и сложнее. Нюанс этой части Dark souls в том, что после каждой смерти вы становитесь слабее и идете навстречу к сильному боссу все более ослабленный, тем самым отодвигая положительную концовку встречи с боссом. А обновить жизнь стоит недешево. Барыги они и в Африке барыги (это я про торговцев). А предметы на восстановление на дороге не валяются и попадаются по ходу игры крайне редко и пофармить негде.

Очень жаль, что до сих пор нет огромного количества гайдов, видео обзоров игры dark souls 2. Прям дискриминация поклонников и ценителей этой игры. Хотя зачем dark souls 2 обзор? Никаких подсказок. Все только на личном опыте. Зато какое удовлетворение от побед! Втащил боссу с сотой попытки, зато какое восторженное чувство - это событие вызывает.

Как и во всех современных РПГ, игроки большую часть времени болтают с неписями, смотрят видео сюжетной линии, гадают с вариантами ответов и лишь потом принимают участие в боях. Хотя в dark souls 2 привычного сюжета нет. Ваше персонажа на каждом углу будут пытаться убить, обдурить, кинуть. Причем разработчики играют злейшие шутки с вами. Например, в одном колодце в виде приятного сюрприза может оказаться полезный предмет, а в другом колодце сюрприз из кучки чудесных агрящихся мертвецов. Таким образом игровой процесс позволяет испытать уймы эмоций, как позитивных, так и не очень.

От безысходности, постоянного стресса вы по ходу игры начинаете замечать мельчайшие детали, открывать с осторожностью двери, проверяете ловушки и предугадываете засады. Даже может понадобиться памперс от неожиданного выскакивания противника из-за угла, вариант изничтожения вашего героя даже самым рядовым противником. Ковырять надо по одному. В толпе сгинете и будет довольно обидно.

В тактике ведения боя и поведению врага привыкнуть невозможно. Все уникально. Даже мобы уникальны на каждой локации. И практически не повторяются.

При всем обилии мертвятины, черноты, игра выглядит очень красиво и завораживающе, особенно дизайном локаций. Карты по игре не предусмотрены, но сама расстановка зданий, дорожки, разломы, подсветки могут подсказать путь и привести к финальному боссу локации.

Уровни в игре не совсем линейные, вызывают неудобства, зато дают возможность найти тайные проходы, скрытые сокровища там, где их как кажется и быть не может.

То, что в других играх считается багом и вызывает кучу недовольств у игроков, тут это стандартная ситуация. Так и задумано.

Если вы хотите бросить вызов самому себе, не боитесь трудностей и не бросайте игру после парочки смертей. Смерть в игре- это обычный факт. Игра непростая. На любое упрощение прописано усложнение. Смело двигайтесь вперед.

Для фанатов dark souls 2 видео обзор игры:

Так же довольно долго и муторно описывать для начинающих игроков классы и генерацию персонажей. В двух словах: играть вы можете за воина, рыцаря, мечника, разбойника, клирика, колдуна, странника и нищего. Для этого вашему вниманию видео dark souls 2 обзор классов:

При этом не стоит критиковать разработчиков за самокопирование и уж тем более разоблачать «дешевую копипасту». Все эти параллели имеют, в том числе, свою сюжетную подоплеку. А в части исполнения игрового мира и нагнетания свойственной серии атмосферы уныния и обреченности From Software обратились к опыту более тонкой и изящной Demon’s Souls - больше деталей, мелких, но значимых «штрихов к портрету»: заброшенные хижины деревни Majula , расположенной на живописном обрыве в тяжелом свете закатного солнца, мелодичные – заупокойные – напевы нимф Shrine of Amana , церквушка Brightstone Cove Tseldora , полная одержимых прихожан и служителей культа (заодно красивая аллюзия на полюбившуюся многим Tower of Latria из DeS ), колокольный звон, взывающий к хранителям гробницы Undead Crypt , эффектный дождливый Drangleic Castle и невероятная горная Dragon Aerie с воистину эпической панорамой и так далее, и так далее.

Огорчает другое: команда DS2 замахнулась на масштаб, который, возможно, оказался ей не вполне по плечу. Насыщение локаций не равномерно, им, подчас, банально не хватает вариативности. Моментами игра просто не выдерживает собственного веса - некоторые фрагменты и даже целые этапы слишком затянуты или недостаточно разнообразны для своей протяженности: Shaded Ruins к n-ному часу игры начинает натурально утомлять серо-зеленой массой одинаковых текстур, той же болезнью страдают некоторые сегменты рудников Brightstone Cove Tseldora , не говоря уже о другой лесной локации, Huntsman’s Copse , изводящей бесконечной зачисткой скучного горно-лесного массива.

Ровно та же проблема с огромным количеством боссов. Многим из них не хватает характера и индивидуальности. Тем не менее, уверен, что игроки оценят исполинского дракона, ужасающего своими размерами, «зеркального» рыцаря или колесницу из Преисподней. Гиганты, паучиха Фрея и король Вендрик – некоторые боссы, к счастью, способны вызывать эмоции, как и в предыдущих частях.

Свой вклад в эмоциональный аспект вносит традиционный для серии так называемый Lore: совокупность знаний о внутриигровом сюжетном материале. Здесь Dark Souls 2 опять же не изменила традиции и раскидала многочисленные намеки на роль и место персонажей в истории по диалогам, пространным описаниям душ и предметов. Мир настолько огромен, что собрать по крупицам всю его сложную легенду – работа многих недель и месяцев: война Drangleic и гигантов, отношения короля и королевы, история создания королевства и происхождение проклятья – только самые очевидные из вопросов. Как и раньше, каждая локация хранит свои тайны и свою маленькую историю.

Однако сюжетная составляющая в играх серии Souls никогда не выпячивалась, не лезла на передний план: тому в подтверждение и минимум внутриигровых роликов, и отсутствие необходимости в знании истории для прохождения игры. Сюжет Dark Souls 2 подается через текст и находит свое отражение в игровом процессе – в окружении, в битвах с боссами, в многочисленных секретах. Но именно геймплей - тяжелый, сочетающий в себе исследование мира, прокачку оружия и персонажа и, конечно, сражения – всегда являлся краеугольным камнем успеха Souls .

Не внося никаких изменений в базовые игровые принципы, разработчикам было важно избавить игру от проблем предыдущих частей и при этом не менять то, что и так хорошо работало.

Мы все также продвигаемся от чекпоинта к чекпоинту, от костра к костру, убивая врагов и боссов, собирая души для повышения уровня и покупок, а также ресурсы для крафтинга (прокачки и изменения оружия). При этом имеем возможность перемещаться в миры других игроков с разными целями: или помочь в прохождении этапа, или просто убить товарища по несчастью - за все полагается своя награда.

В основном From Software вносили точечные изменения, с целью поправить хромающий баланс первой части Dark Souls . Для повышения сложности, зоны контроля врагов были увеличены – и теперь охота на игрока, попавшего в поле зрения, может идти многие сотни метров. Кроме того, туман, разделяющий сегменты локаций, а также предметы, лежащие в сундуках, больше не делают игрока неуязвимым во время взаимодействия с ними, что само по себе усложняет суицидальные забеги с целью добыть нужную вещь или добраться до чекпоинта. Вдобавок, восстановление здоровья при использовании любых «аптечек» происходит постепенно, а не как раньше - мгновенно. Из Demon’s Souls разработчики взяли систему уменьшения здоровья со смертью персонажа. В Dark Souls 2 каждая смерть ведет к уменьшению на несколько процентов с минимальной величиной в 50%. Фарминг (сбор) камней и других предметов был ограничен вместе с количеством жизней врагов: теперь они не будут бесконечно возникать на своих местах (т.н. респаун) с каждой загрузкой локации – они действительно умирают. После 15 смертей противник исчезает до новой игры или до использования специального предмета, возобновляющего воскрешение и повышающего сложность локации.

реклама

Если и есть на свете игры, обязанные одним своим названием внушать священный шок и трепет, то Dark Souls II, несомненно, именно такая.

Самая хардкорная игра ААА-класса этого поколения, игра, которой до лампочки все ваши заслуги и звания в других проектах жанров Hack & Slash и RPG, встречает вас второй частью. Игра, сиквел которой, по сути, не нужен в принципе.

Куда же в приключенческом фэнтези без напутственной болтовни?

Видя в ее названии цифру два и вспоминая часть за номером один, очень хочется спросить: куда ж еще хардкорнее (особенно ответ на сей риторический вопрос интересен ПК-игрокам)? И From Software ответили на него так, как могут ответить только разработчики второй части – не хардкором единым, дорогие товарищи.

реклама


Тратьте души с умом. Пока они у вас есть.

Огнем и мечом

Первое, что сходу дают понять, Dark Souls II – игра совсем других производственных затрат. Предваряет все шикарный ролик, в котором, не размениваясь на киношные спецэффекты и дорогой пре-рендер, рассказывают историю этого мира. Глядя на него, честно сказать, даже не веришь, что следующие шестьдесят часов в игре будут наполнены болью и страданием.

Настроение у местных жителей, большей частью, упадническое.

Далее вы встречаете, шутка ли, живых людей. Пара минут отстраненной болтовни на тему того, как не стать в прямом смысле слова бездушным (чем это грозит, фанату Dark Souls объяснять не надо) – и вас наконец-то выпускают в мир игры.

Как и в случае с первой частью, можете брать и перечеркивать весь предыдущий опыт в RPG – он вам здесь не понадобится. А уж если вы изнеженный пользователь, предел возможностей которого – выращивать цветочки в «Веселой ферме», смело гуляйте себе мимо, а то еще свеженаманикюренные ноготки обломаете.

Местному магазину очень не хватает нормального инструмента для сравнения предметов.

Особенно, когда дело дойдет до боя. Как и раньше, лучше всего в Dark Souls II играть с мечом и щитом – только так игра бросает настоящий вызов вашим хладнокровию и рефлексам. Боевая система не изменилась ни на йоту: удар слабый, удар сильный, удар щитом, перекат, «щит поднять» и «аптечку сожрать». Все. Никаких сложных комбо, никаких стоек а-ля Assassin’s Creed – только щит, меч и ваша голова.

Если случайно услышите фразу «Костер – всему голова», знайте – речь идет о Dark Souls.

А вот игра за мага чем-то напоминает игру им же в начале Diablo II – вы, как угорелый (маги по умолчанию передвигаются бегом), стрейфитесь вкруговую от кучи монстров, лихорадочно забивая в стол левую кнопку мыши. При этом присущая таким классам гибкость осталась. Там, где воин, обложив всё и всех трехэтажным матом, будет раз за разом умирать, маг до смерти закидает гада молниями (а вор – стрелами).

Пример того, как не нужно играть магом – враг близко и полон решимости ткнуть нам кинжалом в брюхо.

Разница между ними и воином здесь примерно такая же, как в World of Warplanes между истребителями и штурмовиками. По механике – проработано, играть – интересно, но по факту – это всего лишь еще одна интересная игровая грань и суть всего геймплея не в ней.

Но самое прекрасное вот в чем – нет никаких ограничений на то, как вы можете развивать своего персонажа. Выбор класса важен только вначале – и ничего не мешает впоследствии, со щитом и мечом наперевес, изучить какое-нибудь страшное заклинание и с его помощью выжигать все живое, вышеназванных щита с мечом почти не касаясь.

Чего-чего, а таких вот видов в Dark Souls II совсем не ожидаешь.

На этом месте можно, конечно, взять и упрекнуть From Software в отсутствии новых идей и банальной лени... только это здесь не причем. Эти люди просто прекрасно понимают, на чем работает их игра, и вполне разумно не стали чинить то, что и так не ломалось.

реклама

Единственное, что они сделали – хорошенько подогнали и смазали все шестеренки, сведя к нулю шум и трение между ними. А главное – разработчики оставили ощущение того, что каждый враг – отдельная головоломка, решить которую в одиночку у вас может и не получится.

В ковенант, повышающий силу врагов, можно вступить через полчаса после начала игры. Логично для Dark Souls, не правда ли?

Делом и словом

И тут вы слышите слово, греющее душу любому фанату серии Halo – ковенант. Правда, здесь это объединение не инопланетных рас, а очень даже земных игроков. Каждый ковенант преследует свою цель – один охраняет заповедные территории, другой служит древнему богу крови, а цель третьего – боевые закалка, мастерство и постоянные бои с собратьями. Выполняя определенные условия, вы повышаете свой ранг в ковенанте, что сулит неплохими плюшками – мощными заклинаниями и полезным снаряжением.

Снаряжение из комплекта предзаказа на первых порах сильно облегчает жизнь. В особенности – воину.

реклама

Взаимодействие с другими игроками – это вообще главное, что есть в игре (после сложности, разумеется). Большинство ковенантов ориентированы именно на PvP бои, а такая вещь, как вызов напарника на помощь для прохождения трудного боя, у From Software в порядке вещей еще со времен Demon’s Souls. Про традиционные напольные подсказки и пятна крови, позволяющие увидеть последние секунды жизни другого игрока, даже как-то неудобно упоминать.

Это так, чтоб вы не забыли, в каком регионе играете.

Но это не означает, что без подключения к серверу Dark Souls II полностью теряет смысл. С одной стороны, вы лишаетесь нужных подсказок и не сталкиваетесь с другими игроками. С другой – атмосфера и эффект присутствия выражены гораздо лучше. Без подключения к сети получается гораздо более личное, персональное приключение, где в каждой своей смерти виноваты вы сами и никто больше.

Само же исследование мира похоже на недавний Betrayer (вернее, Betrayer похож на Dark Souls) – вам просто говорят «иди». И все. Никаких указателей, никакой карты (до второй половины игры), никакого GPS – куда хочешь, туда и направляйся.

Можете так стоять сколько угодно – пользоваться лестницами враги не умеют.

реклама

Единственный недостаток этого мира – он слишком «рваный», и напоминает скорее отдельные уровни из какого-нибудь платформера, соединенные нехожеными тропами и темными тоннелями.

Взять, например, начало. Вы появляетесь на какой-то травяной поляне, заходите в какой-то домик, чтобы через огромную пещеру попасть на морское побережье. Пройдя еще один туннель, оказываетесь возле речки с россыпью цветов, минуя которую попадаете в замковые развалины.

Если попытаться выразить весь Dark Souls II одним кадром – то вот он.

И ладно, архитектура пространства у каждого из этих мест отличается, так еще и единого визуального стиля у всего этого нет. С одной стороны, опять же рушится атмосфера, с другой – картинка на экране не успевает приедаться. Да и увеличенный бюджет дает о себе знать – картинка просто переполнена деталями.

Подчас Dark Souls II рисует такие виды, каких больше ждешь от очередного Risen. А это шестидесятичасовой игре, согласитесь, нужно.

реклама


Внимательно следите за количеством самоцветов жизни. Хотя вблизи костра можно пару раз и умереть.

Геймпадом и мышью

Хотя как раз ПК-игрокам жаловаться на визуальную сторону игры просто грех. Во-первых, как нам известно, текстуры ПК-версии весят вдвое больше версии для PS3, что законченных фанатов ПК не может не радовать. А во-вторых, те из вас, кто знаком с первой частью и действительно хорошо подумал перед тем, как купить вторую, знают, что графика – явно не первое из того, зачем они сюда пришли.

Не верьте тому, кто говорит, что Dark Souls II игра не смешная. Сейчас, например, полые порешили своего собрата сразу пятью стрелами из баллисты в спину.

Раз уж мы заговорили о технических подробностях, важно упомянуть еще одну вещь – с технической точки зрения Dark Souls II сделана куда лучше первой части. Главное, чем первая часть (в варианте для ПК) раздражала особенно сильно – в ней было не столь удобно сражаться. И так не слишком отзывчивое управление, на ПК было щедро приправлено бичом всех плохих консольных портов – неоправданными тормозами (о наличии которых Namco Bandai декларировали общественности без малейших угрызений совести).

реклама

Здесь с этим гораздо лучше – задержки минимальны, управление четкое, отзывчивое – будьте уверены, ваш герой всегда сделает именно то, что вы захотели. Поиграйте несколько часов в GTA IV, а потом резко сядьте за Mafia II – испытаете очень похожий эффект.

Необходимость фармить для того, чтобы заработать на нормальное снаряжение, старательно перенесена и в Dark Souls II.

То же самое коснулось и графики. Но если в случае с Xbox 360 и PS3 (на которых оригинальная Dark Souls тоже не обошлась без тормозов) разработчикам пришлось пойти на уступки (за что подверглись справедливой критике прессы), то на ПК компромиссов никаких – четкие текстуры, детальное освещение, нормальный HDR и эффекты. Не Crysis 3, конечно, но одна из самых красивых игр года точно.

К счастью, бесконечно фармить не выйдет – враги со временем бесследно исчезают.

И в заключение еще одна подробность (правда, уже не техническая) – разработчики решили усилить накал страстей в игре одним изящным, как железнодорожная шпала, способом – с каждой вашей смертью у вас уменьшается максимум здоровья. Это даже обосновано сюжетно – дескать, с каждой новой смертью умирает не только тело, но и душа, все больше делая вас похожим на врагов. Заметного эффекта это, правда, не дает (как дох с двух ударов, так и дохнешь), но на нервы все-таки давит.

реклама


Ни в одной другой игре тактика «устроить засаду в проеме двери» не работает так, как в Dark Souls.

И не только давит, а еще и мешает тому, за что все и любят RPG – исследовать. А для такой игры как Dark Souls, где исследование одна из главных вещей, в которой разработчики не ограничивали вас никогда , подобный шаг по степени благоразумности сравним с... вы когда-нибудь таблетки алкоголем запивали? Вот, что-то похожее.

Хорошо хоть, враги всегда возрождаются в одних и тех же местах – не так страшно за угол завернуть. Есть, конечно, один контраргумент – так называемая «Фигурка Человека», которая все вам восстановит, но в первой половине игры их слишком мало, а ваших смертей – слишком много.

Пресытились Dark Souls II и хотите чего-то нового? Тогда нищий – ваш клиент.

Заключение

реклама

А теперь, завершая обзор Dark Souls II, давайте подумаем вот над чем: за что мы с вами любим такие игры? В чем кайф умирать в одном и том же месте сто пятьдесят раз подряд? И ответ на этот вопрос совсем не так замысловат, как хотелось бы. Именно в этом. Такая игра – единственная. Она одна способна дать вам такой вызов, какой вы вряд ли унесете. Игра, которая каждый раз втаптывает вас в грязь и заставляет в тысячный раз со страшными криками разбивать геймпад о стену, принуждая вас расти над собой, в финале окупается такой сторицей, что все другие игры после нее бесконечно скучны.

Таких игр в этом поколении было очень немного (лично мне удалось вспомнить только Mirror’s Edge и Syndicate), но для того, кто играет в игры давно, каждый такой проект – ручной огранки бриллиант, яркое мерцание которого на фоне своих безликих собратьев почти слепит.

Контрасты в Dark Souls II есть во всем. Даже в графике.

И Dark Souls среди них всех был едва ли не самым ярким. Во второй части разработчики не сделали чего-то кардинально нового и почти ничего не поменяли, а просто добавили единственную вещь, которой не хватало ранее – деньги. Но дело даже не в них.

Знаете, есть в этой натуральной оде боли, разочарованию и страданию одно очень хорошее, прям-таки прекрасное и забытое чувство – новизна. Уж за нее, поверьте, можно простить немало. И таких милосердных в свое время оказалось довольно много – первая часть хорошо продалась на консолях, а уж слезную петицию игроков за порт игры в наши палестины, помнят, наверное, все. А перерыв между выходом Dark Souls II на консолях и ПК оказался типичной искусственной задержкой для поднятия консольных продаж, и составил немногим больше месяца.

Баллистой, меж тем, можно воспользоваться и самому.

Ведь скажите, какая еще игра оставляла за бортом все то прекрасное, что в ней есть, для того чтобы дать вам главное – геймплей . Чистое, ничем не замутненное игроцкое счастье, заставляющее вас, как малого ребенка, сжимать в руках геймпад с почти забытым чувством того, что за следующим поворотом можно увидеть то, что не видели нигде и никогда.

И, поверьте, для настоящего игрока такие игры слишком дороги, чтобы пропускать хотя бы одну из них.

Вердикт: From Software в третий раз подряд доказали всем, что важнее геймплея в играх не бывает ничего.

Оценка: 9.0.

Николай Плесовских aka Latendresse


«По сравнению с первой частью, являвшейся откровенно кривым консольным портом, в плане оптимизации под ПК игра Dark Souls II сделала огромный шаг вперед. Помимо вдвое увеличившейся частоты кадров (FPS) в игре появилась поддержка таких современных графических технологий, как сложное затенение (SSAO) и качественное освещение (HDR).

К сожалению, как и в любом консольном порте, счетчик FPS в игре Dark Souls II заблокирован на значении 60. Из-за этого разносторонних тестов провести не удалось. Тем не менее, проект настолько хорошо оптимизирован, что в разрешении 1920 х 1080 все актуальные процессоры и видеокарты продемонстрировали производительность в районе 55-60 FPS. Лишь при переходе к 2560 х 1440 у младших графических ускорителей производительность снизилась ниже 60 кадров в секунду. Самый медленный из них, Radeon HD 7750, показал результат 36-40 FPS.»

Игра протестирована на PlayStation 3

«Оставь надежду, всяк сюда входящий» — именно эта строка из небезызвестного произведения приходит на ум вашему покорному слуге при каждом запуске Dark Souls 2. Один из самых хардкорных сериалов уже прошлого поколения консолей вернулся, но что-то с ним случилось за прошедшее время. Потерялись маленькие, практически неосязаемые детали, сделавшие Demon"s Souls и Dark Souls такими, какими мы их знаем. Возможно, мелочи ушли вместе с отходом на второй план Миядзаки — главного вдохновителя «душевной» серии. Однако не всё так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Начнём же прогулку по Дранглику — королевству, которое не терпит слабых.

⇡ Погружение в преисподнюю

Заходите, заходите. Присаживайтесь. Сейчас мы поведаем очень интересную вещь — игра стала легче. Конечно же, в рамках серии, но разница между выпусками заметна. Разработчики обещали сделать новую часть более лояльной к новичкам — и у них это получилось, но кто знал, что изменения затронут всю сюжетную кампанию? Там, где Dark Souls и уж тем более Demon"s Souls с диким хохотом раздавали увесистые пинки и затрещины, издеваясь над игроком с первых же минут, Dark Souls 2 лишь легонько постукивает по хиленькой броне созданного персонажа. Если вы уже знакомы с механикой сериала, то первые несколько часов вовсе покажутся прогулкой по курортной зоне. Расположение костров — местных точек возрождения — также стало более удобным. Больше не нужно тратить десять минут на дорогу до босса после гибели, поскольку теперь стоянка для души располагается в комфортной близости от опасного места.

Островок безмятежности в бушующем море

Кажется, мы засиделись. Давайте лучше прогуляемся по локациям. Посмотрите на эти широкие полы и переходы. Поднимите взгляд вверх, к потолку — он девственно чист. Взгляните на стены — ни одного острого угла. Вторая заметная «особенность» Dark Souls 2 заключается в том, что уровни (за очень редким исключением) не представляют какой-либо угрозы, не пытаются убить хитро поставленной ловушкой или неожиданной пропастью. О каком ощущении постоянной опасности может идти речь, когда даже потенциальной угрозы для жизни персонажа нет? Хотя, надо признать, один раз автор всё-таки попался — его героя с удовольствием сожрал сундук. Честно говоря, это на какое-то время отбило желание открывать подозрительные ящики, особенно при наличии нескольких тысяч душ за пазухой. Однако есть один трюк, который помогает избегать подобных казусов в дальнейшем. Стоит его освоить, как можно чувствовать себя полностью защищённым от всех напастей, коими игра и так не блещет.

Зазевались? Получите, распишитесь

Завершим мы нашу увеселительную прогулку знакомством с боссами. Хорошо, черти, выглядят. В глазах пылает ненависть, а руки так и трясутся от желания стиснуть героя в смертельных объятьях. Вот только обмельчал нынче супостат. Редко какой противник существенно обгоняет по росту вашего персонажа. Это вам не Башенный рыцарь из Demon"s Souls, один вид которого вызывал печаль и безысходность. Dark Souls 2, к сожалению, не страдает гигантоманией. Без пары приятных (читай: многометровых) исключений не обошлось, но в целом схватки не требуют применения какой-то особой тактики или подготовки — можно без особых усилий «замахать мечом» практически любого серьёзного соперника.

⇡ Чудесный, дивный мир

Всё описанное выше может показаться лишь брюзжанием любителя развлечений, бросающих игроку вызов, но без этих составляющих Dark Souls 2 ощущается по-другому. Игра отклоняется от садистских замашек предыдущих выпусков дальше, чем того хотелось бы. Приключение из сложнейшего превращается в просто трудное. Вероятно, это порадует новичков и людей, не нашедших в себе силы подобраться к ранним частям.

Однако стоит войти в мир Dark Souls 2, как он затягивает с неимоверной силой. Пусть локации стали светлее и практически не давят мрачной архитектурой, исследовать их — одно удовольствие. Узнать, что там за поворотом. Поговорить с вечно меланхоличными или сумасшедшими персонажами. Попытаться вытащить из их слов хоть какой-то смысл. Понять, что вообще происходит в этом мире. Во главе же стола сидит ничем не прикрытая Свобода. Мы, как и в первой части, вольны отправиться на все четыре стороны. Естественно, взяв на себя полную ответственность за дальнейшие последствия. Враги подскажут, если вы забрели не туда, — убьют мгновенно. Так игра учит не соваться к особо сильным тварям без должной прокачки.

Если устали от приключений, то можно посмотреть на красивейшее море

Также проект перенял от предшественников ненависть к неосторожным исследователям. Любите строить из себя средневекового Рэмбо? Готовьтесь к клинку, вошедшему в незащищённую спину. Зато аккуратность здесь поощряется сполна. Внимательные игроки смогут не только обзавестись полезными предметами, но и сохранить изрядное количество нервов. Ведь Dark Souls 2, может, и перестала нагло издеваться, но не растеряла особенностей сериала. Пара пропущенных ударов практически гарантированно отправит к последней точке возрождения. Смерть здесь оборачивается не только потерей человечности, но и уменьшением полоски жизни. Пусть отнимают не так много, как раньше, но у часто гибнущего героя есть отличная возможность остаться без доброй половины здоровья, что автоматически усложнит продвижение вперёд. Снова стать человеком можно при помощи особых артефактов, но они слишком редки, чтобы позволить себе роскошь использовать их после каждой неудачи.

Поскольку основная игровая механика в доработке не нуждалась, наиболее существенным изменениям подверглись системы передвижения по миру и повышения уровня, а также исцеляющие предметы. Теперь улучшать характеристики героя предлагается на манер Demon’s Souls — у определённого персонажа в главной локации. Под эту необходимость заточена система передвижения — любой костёр теперь работает одновременно и пунктом снабжения, и телепортом. Стоит поджечь огнище, как оно появится в списке доступных для перемещения мест. Можно подумать, что это очередная поблажка, но поверьте — с учётом огромных размеров мира игры эта функция приходится очень кстати. Наконец, чтобы увеличить запас фляг с эстусом — местного варианта аптечек, — потребуется найти их осколки и отдать нужному герою. Начинать вы будете вообще без возможности лечиться, поэтому поиск как можно большего числа лечащих предметов является не менее важной задачей, чем прокачка.

Игра научит вас справляться и не с такими трудностями

⇡ Приготовьтесь умереть

Хотите верьте, хотите нет, но Dark Souls 2 стала образцовым сиквелом. Игра развивает идеи первой части, дополняя их точечными, но крайне важными вкраплениями. Пусть уровень сложности понизился, а боссы уже не заставляют кидаться геймпадом в телевизор, проект прибавил в притягательности и проработанности. Спустя не один десяток часов можно всё равно найти что-нибудь новое. Уходящее поколение консолей получило одну из мощнейших и интереснейших RPG последних лет. Она лояльна к новичкам, но не забывает развлекать ветеранов. Подкидывает трудности, но учит их преодолевать. Удивляет и иногда заставляет рвать на себе волосы. Добро пожаловать в мир Dark Souls 2 — место, где вам не рады.

Достоинства:

  • размеры мира поражают размахом, а каждая из многочисленных локаций по-своему уникальна;
  • честный вызов способностям игрока;
  • затягивающая атмосфера приключений;
  • на прохождение уйдёт не один десяток часов.

Недостатки:

  • самая простая игра в серии, что, может, и не недостаток вовсе.
Графика Всё-таки это поколение консолей уже отжило свой век. Отлично проработанная модель персонажа соседствует с мутными текстурами окружения. Местами игра выглядит действительно здорово, но всё-таки визуально ничем удивить не может. Зато частота кадров практически не проседает. 7
Звук Лязганье лат и удары мечей — основное звуковое сопровождение игры. Однако в некоторых локациях звучит очень приятная музыка, помогающая расслабиться и ненадолго отвлечься от трудностей путешествия. 9
Одиночная игра Пусть и с некоторыми оговорками, но это продолжение серии Souls. Мощнейшая боевая система, проработанный мир, а также честный вызов способностям игрока. Считаете себя ветераном сериала? У Dark Souls 2 есть парочка аргументов против такого заявления. 9
Коллективная игра К сожалению, во время написания рецензии европейские серверы были недоступны. Однако поспешим заверить вас — вторгаться в чужие миры можно, поэтому расслабиться не получится. -
Общее впечатление Игра из разряда «сел на часок и просидел всю ночь». Она вгрызается в сердце и не хочет покидать его до тех пор, пока не падут все враги, а секреты не будут разгаданы. Ну а после этого можно запустить New Game+ и радоваться дальше. 9

Dark Souls 2

Видео :

Рецензенты как один принялись красочно расписывать ее нечеловеческую сложность и рекомендовать немедленно запастись успокоительным. Но дело даже не в сложности как таковой, в любом шутере или слэшере достаточно подвинуть ползунок в меню, чтобы удовлетворить свои мазохистские наклонности в полной мере. Просто Dark Souls неожиданно отбросила всю шелуху, к которой нас приучили современные RPG, и предложила настоящий вызов в чистом виде: без карты, без туториала, без заумных диалогов, ботов-напарников и маркеров пункта назначения. Вот вы, а вот игра, честное противостояние один на один, и если не справился – винить надо не «тупых разрабов», а только самого себя. Зато наслаждение при виде поверженного наконец-то босса было ни с чем несравнимо. Такой рецепт многим пришелся по вкусу, и все, что требовалось от – просто повторить свое достижение еще раз. Именно это и было сделано, так что добрый совет «приготовьтесь умереть» звучит по-прежнему актуально.

Смерть – это только начало.

По сути, сиквел – все та же Dark Souls , только в новых декорациях и с немного измененным балансом. Все фирменные черты первой части на месте, начиная от разжигания костров из костей зомби до меланхоличной музыки в локации-«хабе», где можно отдохнуть от ужасов здешнего мира. Герой все так же отягощен проклятьем, которое не позволяет ему умереть окончательно, и превращает в этакого Разиэля – поглотителя душ, если вы еще помните . Сбор данной нематериальной субстанции по-прежнему является основной целью, задачей и смыслом жизни в . И никаких идиотских квестов вроде «убей 20 тушканчиков» или «найди мой амулет, который я потерял вон в том сарае, а сам искать боюсь». Загадочная дама в плаще туманно намекнет, для чего судьба занесла вас в эти пустынные края, а дальше, как в сказке – иди туда, не знаю куда, ищи то, не знаю что.

В отличие от оригинала, здесь уже нельзя заблудиться. Впрочем, сразу же выясняется, что, в отличие от оригинала, здесь уже нельзя заблудиться и раньше времени попасть в какие-нибудь жуткие дебри. Доступный путь только один, остальные до поры до времени закрыты, что несколько разочаровывает. До релиза разработчики не раз сообщали, что желают сделать игру «более доступной» для массового пользователя, и выбор пути (вернее, его отсутствие) – явно один из признаков этой самой доступности.


Прочие новшества варьируются от чисто косметических (тушки убиенных врагов больше не волочатся за ногами, как мешки с мусором) до принципиально важных – например, телепортироваться между кострами-чекпойнтами разрешено уже с самого начала. Традиционно немногочисленные NPC стали более разговорчивы и вместо загадочного хихиканья выдают куда больше осмысленной информации. К слову, настоятельно рекомендуется выслушивать диалоги до конца, иначе рискуете пропустить немало важных вещей.

Мы наш, мы новый мир построим.

Появился относительно вменяемый редактор персонажей, где наконец-то можно настроить жизненно необходимые параметры вроде ширины подбородка или изгиба бровей. Правда, как ни изощряйся, в результате все равно получается не лицо, а нечто вроде непропеченного пирога с картошкой. В первой части создавать красавца-героя вообще не было смысла, ибо чуть ли не всю игру он безнаказанно разгуливал в виде зомби с черепом, обтянутым кожей, а так называемая «человечность» особой роли не играла. Но на сей раз после каждого поражения в качестве «полого» (оставим перевод на совести локализаторов) шкала здоровья будет сокращаться, так что сохранять человеческий облик стало важно как никогда.


Возможность брать в обе руки разное оружие, наконец доведена до ума, в меню выбора персонажа даже появился соответствующий класс «мечник», который специализируется как раз на парном рукомашестве. Обе конечности персонажа уравнены в правах – и той, и другой можно с равным успехом нападать и защищаться. Мечник получился вполне эффективным классом и наверняка понравится тем, кто предпочитает маневренность и быстрые атаки с наскока. В довершение всего на каждую руку доступно целых три слота оружия вместо двух, что позволит сделать боевую тактику более гибкой.

Коснулись изменения и графики. Коснулись изменения и графики... но здесь чувство вкуса разработчиков определенно подвело. Вначале даже начинаешь мучительно соображать – да что такое с ней произошло? Вроде бы и детализация возросла, и дизайн стал современнее: густая трава живописно колышется под ветром, морские волны накатываются на берег. Некоторые локации выглядят просто превосходно. В залитой закатным солнцем Маджуле так и тянет помедитировать на скале, созерцая окружающую красоту. Но после живописных пейзажей тут же взгляд натыкается на откровенно убогие деревья, жутковатые текстуры и безликие серые подземелья, пришедшие из времен PS2.


Характерная туманная дымка, придававшая картинке неповторимый мистический шарм, рассеялась бесследно, так что все графические огрехи теперь нагло лезут прямо в глаза. Особенно жалко на этом фоне выглядят заигрывания со светом: темные локации предлагается освещать факелами, но подобные «инновации» только лишний раз подчеркивают отсутствие современных технологий.

Ломай меня полностью.

В некоторых моментах игра действительно стала попроще, но в других – даже более суровой. Даже при наличии опыта пройденной первой Dark Souls , погибать все равно придется чаще, чем хотелось бы. И локации, и противники исследуются методом проб и ошибок, а каждая ошибка карается жестоко и незамедлительно. Умереть можно в самый неожиданный момент: например, пройдя через безобидную вроде бы дверь, тут же получаешь удар в спину сразу с двух сторон (коварные враги, как спецназовцы, притаились за дверным проемом). Позарились на легкого противника? В процессе рядовой разборки откуда ни возьмись может вывалиться какая-нибудь страхолюдина с двухметровым мечом, которая играючи отправляет незадачливого воина в мир иной.

From Software обещали подтянуть ИИ врагов, и в самом деле, теперь можно заметить, что даже рядовой зомби иногда проявляет чудеса сообразительности и уже не лезет на рожон. Но «полые» уже привычны и особых проблем не вызывают, а вот ко всем остальным противникам придется искать подход заново.


Действие сиквела происходит в новом регионе, населенном невиданными ранее существами, вроде натуральных двуногих бегемотов или «черепашек-ниндзя» с палицами. Ну а встречи с боссами – одновременно и праздник, и жестокое испытание для нервной системы, поскольку поджилки начинают трястись уже с первой секунды. Каждый из них уникален, каждый, как и положено, подавляет игрока уже одним своим внешним видом и за секунду втаптывает в землю по уши.

Каждый раз она напоминает: преодолеть можно все, что угодно. Смерть отбирает все накопленные души, и чтобы вернуть назад все нажитое непосильным трудом, придется заново пробиваться к месту своей гибели. Каждый раз вы учитесь на собственном опыте, становясь сильнее и мудрее. Прелесть Dark Souls 2 , как и ее предшественницы, в том, что здесь просто нет безнадежных ситуаций. Игра не старается «сломить вашу волю», даже если иногда может так показаться. Наоборот, каждый раз она напоминает: преодолеть можно все, что угодно. Надо только пошевелить мозгами, приложить достаточно сил и иметь терпение – совсем как в реальной жизни. Если что-то не получается, стоит поменять тактику, снаряжение, попробовать так и этак, благо появилась возможность даже перераспределить заново все набранные баллы прокачки. Философский посыл очевиден: не отступать и не сдаваться, каждое поражение – это путь к победе. В этом смысле обе Dark Souls могут даже послужить своеобразным средством психологической терапии.


Продолжение самой свирепой RPG современности унаследовало все достоинства первой части. Тем, кому понравилась оригинальная Dark Souls , продолжение наверняка тоже придется по вкусу. Ощущения от Dark Souls 2 похожи на столь любимое фантастами путешествие в параллельный мир: вроде бы все знакомо и так напоминает исхоженную вдоль и поперек игру, но в то же время действие происходит совершенно в других декорациях и немного в другом стиле. Если верите в свои силы и не боитесь испытаний, смело берите в руки меч или посох, и вперед: щедрая доза экстрима гарантирована.