29.09.2019

Главные герои сказки «Стойкий оловянный солдатик. Осознание философского смысла сказки Х.К


Сказочная и удивительная история «Стойкий оловянный солдатик» всегда интересна детям, так как рассказывает о сильной, но короткой любви двух героев, которые за весь сюжет не говорят ни одного слова. Но заканчивается эта история о сильной любви трагично и печально.

Сборник Андерсена «Сказки, рассказанные детям»

В 1935 году в Дании выходит небольшая книга уже известного детского писателя. Этот сборник имел огромнейший успех и моментально расходился в продаже. Даже сам автор не ожидал, что его небольшие, но поучительные сказки будут пользоваться таким успехом.

В этот сборник вошла и сказочная история «Стойкий оловянный солдатик», краткое содержание которого есть в этой статье. После выхода данной книги появилась в Дании и новая традиция: книгу Ханса Христиана Андерсена теперь стали переиздавать в одно и то же время. Каждый раз она выходила из печати накануне Рождества и новогодних праздников, и ее приобретали родители, чтобы сделать приятный и долгожданный подарок своим детям.

Краткое содержание сказки «Стойкий оловянный солдатик»

На день рождения малышу преподносят подарок. Это двадцать пять маленьких солдатиков, сделанных из олова. Но вот только один из них сильно отличается от остальных. А все потому, что когда игрушки делали, то при отливе материала оказалось мало, и воин остался без одной ноги. В сказочной и поучительной истории Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» краткое содержание помогает понять основную идею произведения. Ночью игрушки оживают. И это уже интересно малышам, ведь они мечтают, чтобы так было.

Когда все игрушки в комнате мальчика оживают, то солдатик, который наблюдал за всем, увидел маленькую и хрупкую танцовщицу, в которую сразу же влюбился. Танцовщица была прекрасна! Каждое ее движение, каждый взмах руки - все это было великолепно. Но автор в сказке «Стойкий оловянный солдатик», краткое содержание всегда интересует детей разного возраста, показывает и то напряжение, и тишину, которая воцаряется в комнате, когда появляется страшный тролль. Он сразу же замечает солдатика и, увидев, что тому понравилась танцовщица, делает предупреждение, чтобы он даже не смотрел на нее.

Но воин совсем не обращал внимания на грозного тролля и продолжал любоваться тонкой и хрупкой балериной. Тогда злодей пообещал, что обязательно с ним разберется. Так и происходит в сказке «Стойкий оловянный солдатик», краткое содержание продолжим тем, что утром игрушку поставили на подоконник, а окно было открыто. Подул ветер, он не смог устоять на одной ноге и выпал. Пока он лежал под окном, прошел дождь.

Вскоре игрушку находят мальчишки, они сделали небольшой кораблик из бумаги и посадили в него солдатика, пустили в канаву. По дороге сначала происходит столкновение с крысой, а затем, когда корабль переворачивается, игрушку проглатывает рыба. Она попадает на стол хозяина того дома, где раньше и жил солдатик из олова. И все же конец печален: игрушку мальчик швыряет в камин. Туда же ветер уносит и танцовщицу.

Экранизация

Сказку Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», краткое содержание которой есть в этой статье, экранизировали и в России, и за рубежом. Самой лучшей работой является мультипликационный фильм с одноименным названием, который вышел на экраны в 1976 году.

Хотя до этого уже были попытки экранизировать сказку Андерсена. Первая состоялась в 1934 году. Режиссером был Аб Айверкс, а мультфильм назывался «Джек в коробке». Были и другие попытки.

Цель:

  • Создать условия, способствующие осознанию философского смысла сказки.
  • Развивать образное мышление, творческие способности, способность воспринимать различные виды искусств.
  • Воспитывать любовь к художественному слову, формировать интерес детей к классическому искусству; в нравственном аспекте ориентировать на общечеловеческие ценности и идеалы.

Ход урока

  • Сегодня на уроке мы вновь отправимся в путешествие необыкновенное. (Звучит сказочная музыка).
  • А значит мы отправимся куда, мы отправимся в: (сказку) - хором дети.
  • Что такое сказка?

(Сказка - это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра со злом) - говорит ученик.

Какие бывают сказки?

Что у них общего и чем они отличаются?

Много общего в темах, языке, образах. Однако - народная сказка - это результат коллективного творчества, а авторская создается определенным писателем.

Какие недостатки людей осуждаются в сказках?

(Лень, жадность, безделье, скупость и т.п.)

А какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках?

(трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, стойкость и сила духа).

- "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". А.С. Пушкин (на доске)

Эти слова принадлежат А.С. Пушкину.

Как вы понимаете эти слова?

(Сказка всегда чему-то учит, много в ней сказочного, вымышленного, но она мудра и поучительна). - говорит ученик.

I. Сообщение темы.

У меня в руках старая оловянная ложка. С нее то и начнется наше путешествие:

А). Прочитайте заглавие сказки.

Что можно узнать из заглавия?

Прочитайте значение слова СТОЙКИЙ.

На доске:

  1. Прочный, неослабевающий;
  2. Непоколебимый, упорный, твердый духом.

Физминутка.

Б). Рассмотрите иллюстрации.

Что можно предположить?

(Путешествие будет захватывающим, увлекательным, опасным).

Значит, в каком значении по-вашему мнению, употреблено слово стойкий в заглавии?

(Непоколебимый, упорный, твердый духом).

Как вы думаете, какая это сказка?

1. Грустная или веселая?

2. Волшебная или анималистическая?

Что о нем вам известно? (Выступление детей).

В). Обобщение учителем.

Геннадий Цыферов в книге "Мой Андерсен" пишет: "Знаешь ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит:"

Если в смешную сказку добавить каплю чистой грусти, она тоже звенит. Всякий раз после сказки Андерсена мы словно слышим звон, долгий и робкий. Потом даже можно забыть о чем она, но робкий звон всегда останется в сердце.

Учитель: Многие литературные сказки берут свое начало из народной сказки.

Как вы думаете, что могло послужить толчком к написанию сказки?

Может быть кто-то знает?

Предположения детей:

Ученик: - Рассказывают, что однажды, шел Андерсен по улице. Маленький мальчик играл у окна. Когда он увидел любимого сказочника, то. Подарил ему оловянного солдатика. Утверждают, что так и родилась сказка.

Физминутка.

III. Итак мы отправляемся в путешествие:

Продолжаем работу по сказке. И в конце урока мы должны ответить на самый главный вопрос:

Какие чувства в читателе вызывает эта сказка?

Вывод учителя:

В первых же фразах сказки звучат два главных мотива произведения и вообще произведений Андерсена.

Мотив светлой радости, связанной с ожиданием чуда. Прочитайте отрывок стр. 38 ((ч.I)1).

Мотив грусти, печали, от понимания кратковременности, хрупкости чуда. стр. 38 (2). Они лежали, все двадцать пять, в картонной коробке. В ней было темно и тесно:

IV. Анализ сказки (выборочное чтение).

I часть

Ключевой вопрос:

Почему так сложилась судьба оловянного солдатика?

На этот вопрос мы сможем ответить только в ходе анализа сказки.

Чем был интересен последний солдатик? (стр. 38, 3)

(он особый, самый замечательный:)

Что говорит о его внутренних качествах?

(Да, он умеет видеть красоту. (стр. 38, 4))

Что сближало солдатика и танцовщицу?

(он увидел свое сходство, родство пока внешнее с ней (стр. 39, 5))

О чем он подумал?

(Вот бы мне такую жену: (стр. 39,6))

О чем говорят его первые слова?

Учитель: (Красота танцовщицы вызывает у него эгоистическое желание, корыстную мысль: "Вот бы мне:"

Он забывает обо всем: о своем воинском долге, о своем главном назначении на земле, но разумом понимает он нереальность осуществления своего желания).

Поэтому возникает новая мысль, какая? (стр. 39, 7)

("Но познакомиться с ней:")

(Поухаживать для игры, для забавы).

Как эти мысли и чувства характеризуют солдатика?

Раскрывают ли они главное в нем?

(ведь легкомыслие, игривость не соответствует тому образу героя, который создается в тексте сказки)

Каким мы видим солдатика в сказке?

(серьезным, влюбленным)

Андерсен хотел показать, что в человеке изначально заложено добро и зло, такова человеческая природа и он сам делает выбор и несет ответственность за этот выбор.

II часть

Расскажите, что делали игрушки ночью? (стр. 39, 1)

О чем говорит характер и сама последовательность этих игр?

Что мы можем сказать о детях, семье, об атмосфере этого дома?

(Игрушки играют так же, как дети: сначала в гости, потом в войну, и заканчивают балом).

(Это говорит о культуре девочки и женщины, об уважительном отношении мальчиков и девочек, о дружбе и согласии, любви и поэзии в этом доме.)

Где даже птицы разговаривают как? (стр. 39, 2) (дети)

Какое чудо произошло с солдатиком и танцовщицей (стр. 39, 3)

(Зародились таинственная и бескорыстная любовь)

"Вдруг выскочил:"

Чем интересна была табакерка? (стр. 39, 5)

Кто такой тролль?

(Злой волшебник, чертенок)

Откуда он взялся и за что мстит солдатику?

(Тролль - это воплощение внутреннего зла, которое есть в каждом человеке, а в солдатике проявилось в виде низких чувств: зависти, о которых мы говорили раньше. И за это мстит ему тролль).

Что случилось утром? (стр. 40, 6)

Что выпало на долю нашего героя? (Испытания)

И первое испытание солдатик выдержал как? (Достойно стр. 40, 7)

Почему он не стал кричать и звать на помощь? (стр. 40, 8)

Какие еще испытания на прочность воли выпали солдатику? (III ч. 40-42, 1,2,3)

Вывод: Даже в трудную минуту человек должен постоянно помнить о чувстве собственного достоинства, о чести. Начиная с того момента, когда солдатика начал испытывать тролль, герой осознал свое высшее назначение и остается воином с чистой и бескорыстной любовью уже до самого конца сказки. Во всех испытаниях он ни в чем не изменяет себе: он держится стойко, как полагается настоящему солдату и во время опасного плавания, в бумажной лодке, и когда большая водяная крыса плыла за ним вдогонку, свирепо щелкая зубами и когда стал тонуть, и в желудке у большой рыбы. В молчаливой стойкости оловянного солдатика, в его поведении раскрывается истинно христианское отношение к миру: у него нет ненависти к гадкому троллю из табакерки, он не проклинает "уличных мальчишек", он со смирением принимает свою судьбу и стойко переносит все испытания, перед грозящей гибелью, помня только о своей чести и "милой плясунье".

Какие чудеса произошли? Почему? (стр. 42, 1)

(Заслуженная награда за стойкость).

Вывод: Вот это "чудное мгновение" и есть счастье. Такое счастье дается недаром, не приходит само. Его нужно заслужить, выстрадать, пройти через искушение, победить зло и достойно выдержать испытание.

Прочитайте, что чувствовал солдатик, оказавшись в печке. (стр. 42, 2)

Что осталось от танцовщицы и от солдатика? (стр. 43, 3)

V. Итог.

Счастливый ли конец у сказки?

(И да и нет)

Итак, мы вновь подошли к самому главному вопросу, проблеме сказки.

В этой сказке двойной смысл:

Стойкость - умение уверенно стоять на одной ноге. И второй - стойкость - это сила духа. Происшествия в сказке детские, а чувства настоящие, достойные уважения. И читатель вместе с оловянным солдатиком преодолевает, побеждает в себе слабость. Душа очищается, становится сильнее духом.

Услышали ли вы "звон грусти" в этой сказке?

О чем звенит сказка "Стойкий оловянный солдатик"?

Итак, мы подошли к концу нашего необыкновенного путешествия по сказке. Но это не последнее путешествие с великим сказочником, оно будет продолжаться всегда, всю жизнь. Андерсен верный друг и добрый советчик для всех детей, а значит и для всех людей. В сказках Андерсена рядом живут слезы и смех, горе и радость - все как в настоящей жизни.

А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику "Королю сказок" в столице Дании, Копенгагене воздвигнут памятник. А также памятник одному из героев сказок - Русалочке. Русалочка стала символом датской столицы и уже много лет сидит на берегу моря и смотрит вдаль.

VI. Домашнее задание. Нарисуйте эскиз памятника любимым вами героям сказок Андерсена и объясните свой выбор.

Главными героями этой сказки знаменитого датского сказочника можно назвать:

  • Стойкого оловянного солдатика
  • Бумажную танцовщицу
  • Тролля из табакерки

Поговорим о каждом из них отдельно и постараемся понять, какими создал их Ханс Кристиан Андерсен. А еще ответим на вопрос — чему они могут нас научить или от чего предостеречь.

Стойкий оловянный солдатик

Солдатик — центральный персонаж этой сказочной истории, тот герой, вокруг которого построен весь её сюжет. Именно его приключения, мысли и чувства описывает Андерсен на протяжении всего повествования. Главное его определение — стойкий, как в прямом, так и в переносном смысле. Он твёрдо стоит на своей одной ноге и храбро проходит через все невзгоды, попадая в сложные ситуации.

Это, безусловно, положительный герой, который может научить таким важным качествам, как сила духа, умение не сдаваться, даже тогда, когда кажется, что выхода нет. А ещё он умеет любить по-настоящему. Он самозабвенно влюблен в ту, которая показалась ему похожей на него, а значит, в чем-то очень близкой. Она, как и он, умела стоять на одной ножке и при этом смотрелась просто замечательно. Никакие угрозы и препятствия не смогли изменить чувства солдатика к маленькой бумажной балерине.

Бумажная танцовщица

Она не произносит ни слова на протяжении всей сказки и даже не двигается. Поэтому её характер трудно понять. Но главное, что своим мастерством и красотой она привлекла внимание солдатика, зародила в его душе настоящее чувство — любовь с первого взгляда.

Её же чувства раскрываются только в самом конце, когда она отправляется вслед за солдатиком в пекло камина и погибает вместе с ним. Всё в этой сказке не настолько явно, быть может, это только сквозняк. Но, тем не менее, хочется верить, что это именно любовь, и каждый из нас может решить по-своему. Такова эта история.

Тролль из табакерки

Он завистлив, зол и, вероятно, умеет колдовать, наводя чары, которые заставляют детей делать очень странные вещи. Например, ни с того ни с сего бросать красивую игрушку в огонь.

Возможно, что таким способом сказочник намекнул на не всегда хорошее поведение, с которым каждый из нас сталкивается в своей жизни. Возможно, это козни злобного тролля? Если так, то всё может закончиться очень печально. Например, так как закончилась эта грустная сказка. Поэтому важно не давать ему возможности управлять собой.

Можно сказать, что этот герой олицетворяет собой все наши худшие мысли, чувства и порывы. Может быть потому все в этой сказке неявно и через «возможно» и «может быть». Ведь нам всегда хочется думать, что всё зло не от нас самих, и на самом деле мы добрые и хорошие.

Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир — ну, прелесть что за солдаты! Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были: «Ах, оловянные солдатики!» Это закричал, хлопая в ладоши, маленький мальчик, которому подарили оловянных солдатиков в день его рождения. И он сейчас же принялся расставлять их на столе. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей ноге так же твёрдо, как другие на двух; и он-то как раз и оказался самым замечательным из всех.

На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг маленького зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением восковые лебеди. Всё это было чудо как мило, но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке, вытянув руки, — она была танцовщицей, — а другую ногу подняла так высоко, что наш солдатик её и не увидел, и подумал, что красавица тоже одноногая, как он.

«Вот бы мне такую жену! — подумал он. — Только она, как видно, из знатных, живёт во дворце, а у меня только и есть, что коробка, да и то в ней нас набито двадцать пять штук, ей там не место! Но познакомиться всё же не мешает».

И он притаился за табакеркой, которая стояла тут же на столе; отсюда ему отлично было видно прелестную танцовщицу, которая всё стояла на одной ноге, не теряя равновесия.

Поздно вечером всех других оловянных солдатиков уложили в коробку, и все люди в доме легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал. Оловянные солдатики принялись стучать в стенки коробки — они тоже хотели играть, да не могли приподнять крышки. Щелкунчик кувыркался, грифель писал по доске; поднялся такой шум и гам, что проснулась канарейка и тоже заговорила, да ещё стихами! Не трогались с места только танцовщица и оловянный солдатик: она по-прежнему держалась на вытянутом носке, простирая руки вперёд, он бодро стоял и не сводил с неё глаз.

Пробило двенадцать. Щёлк! — табакерка раскрылась.

Там не было табаку, а сидел маленький чёрный тролль; табакерка-то была с фокусом!

— Оловянный солдатик, — сказал тролль, — нечего тебе заглядываться!

Оловянный солдатик будто и не слыхал.

— Ну постой же! — сказал тролль.

Утром дети встали, и оловянного солдатика поставили на окно.

Вдруг — по милости ли тролля или от сквозняка — окно распахнулось, и наш солдатик полетел головой вниз с третьего этажа, — только в ушах засвистело! Минута — и он уже стоял на мостовой кверху ногой: голова его в каске и ружьё застряли между камнями мостовой.

Мальчик и служанка сейчас же выбежали на поиски, но сколько ни старались, найти солдатика не могли; они чуть не наступали на него ногами и всё-таки не замечали его. Закричи он им: «Я тут!» — они, конечно, сейчас же нашли бы его, но он считал неприличным кричать на улице, он ведь носил мундир!

Начал накрапывать дождик; сильнее, сильнее, наконец хлынул ливень. Когда опять прояснилось, пришли двое уличных мальчишек.

— Гляди! — сказал один. — Вон оловянный солдатик! Отправим его в плавание!

И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда оловянного солдатика и пустили в канавку. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладошки. Ну и ну! Вот так волны ходили по канавке! Течение так и несло, — не мудрено после такого ливня!

Лодочку бросало и вертело во все стороны, так что оловянный солдатик весь дрожал, но он держался стойко: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд!

Лодку понесло под длинные мостки: стало так темно, точно солдатик опять попал в коробку.

«Куда меня несёт? — думал он. — Да, это всё шутки гадкого тролля! Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица — по мне, будь хоть вдвое темнее!»

В эту минуту из-под мостков выскочила большая крыса.

— Паспорт есть? — спросила она. — Давай паспорт!

Но оловянный солдатик молчал и ещё крепче сжимал ружьё. Лодку несло, а крыса плыла за ней вдогонку. У! Как она скрежетала зубами и кричала плывущим навстречу щепкам и соломинкам:

— Держи, держи его! Он не внёс пошлины, не показал паспорта!

Но течение несло лодку всё быстрее и быстрее, и оловянный солдатик уже увидел впереди свет, как вдруг услышал такой страшный шум, что струсил бы любой храбрец. Представьте себе, у конца мостика вода из канавки устремилась в большой канал! Это было для солдатика так же страшно, как для нас нестись на лодке к большому водопаду.

Но солдатика несло всё дальше, остановиться было нельзя. Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему стойко и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась… Раз, два — наполнилась водой до краёв и стала тонуть. Оловянный солдатик очутился по горло в воде; дальше больше… вода покрыла его с головой! Тут он подумал о своей красавице: не видать ему больше. В ушах у него звучало:

Вперёд стремись, о воин,
И смерть спокойно встреть!

Бумага разорвалась, и оловянный солдатик пошёл было ко дну, но в ту же минуту его проглотила рыба. Какая темнота! Хуже, чем под мостками, да ещё страх как тесно! Но оловянный солдатик держался стойко и лежал, вытянувшись во всю длину, крепко прижимая к себе ружьё.

Рыба металась туда и сюда, выделывала самые удивительные скачки, но вдруг замерла, точно в неё ударила молния. Блеснул свет и кто-то закричал: «Оловянный солдатик!» Дело в том, что рыбу поймали, свезли на рынок, потом она попала на кухню, и кухарка распорола ей брюхо большим ножом. Кухарка взяла оловянного солдатика двумя пальцами за талию и понесла в комнату, куда сбежались посмотреть на замечательного путешественника все домашние. Но оловянный солдатик ничуть не загордился. Его поставили на стол, и — чего-чего не бывает на свете! — он оказался в той же комнате, увидал тех же детей, те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей. Она по-прежнему стояла на одной ножке, высоко подняв другую. Вот так стойкость! Оловянный солдатик был тронут и чуть не заплакал оловом, но это было бы неприлично, и он удержался. Он смотрел на неё, она на него, но они не обмолвились ни словом.

Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверно, это всё тролль подстроил! Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем: ему было ужасно жарко, от огня или любви — он и сам не знал. Краски с него совсем слезли, он весь полинял; кто знает от чего — от дороги или от горя? Он смотрел на танцовщицу, она него, и он чувствовал, что тает, но ещё держался стойко, с ружьём на плече. Вдруг дверь в комнате распахнулась, ветер подхватил танцовщицу, и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику, вспыхнула разом и — конец! А оловянный солдатик растаял и сплавился в комочек. На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко; от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

Г.Х Андерсен автор сказок известных всему миру. Его сказки читают как дети, так и взрослые, в них заложен глубокий смысл. Одно из его творений это «Стойкий оловянный солдатик», история об одном солдатике, который был не такой как все его братья. Он был одноногим, так как не хватило олова на вторую ногу.

Главный смысл сказки Андерсен Стойкий оловянный солдатик

Эта трогательная история говорит о том, что любовь сильнее всех страшных бед и разочарований. И даже если мир полон зла и невежества, преодолеть можно многое если есть любовь.

Краткое содержание Андерсен Стойкий оловянный солдатик

Родители маленького мальчика решили подарить своему сына 25 оловянных солдатиков. Мальчик был очень рад подарку и тут же принялся играть с ними. В это время одноногий, но очень стойкий оловянный солдатик был увлечен не игрой с мальчиком, а прекрасной танцовщицей, которая стояла на одной ноге, а вторую ногу изящно поднимала выше головы. Она жила в картонном домике, домик был очень красивым. В нем был прекрасный сад, озеро и множество комнат. И сама красавица была сделана из картона, а на ее груди красовалась блестящая брошка.

Солдатик был так впечатлен ее красотой, что не мог оторвать глаз от танцовщицы, а только думал как бы с ней познакомиться, девушка также смотрела на него. Он решил подойти ближе, но внезапно ему преградил дорогу злой тролль, выпрыгнувший из табакерки, стоявшей возле картонного домика. Ему не понравилось, как солдатик смотрит на прелестную девушку. Тролль проклял солдатика, пообещав ему на следующее утро большие неприятности.

С наступлением рассвета солдатика нашли лежащего возле табакерки и поставили его на окно, дуновением ветра он упал прямиком с третьего этажа и застрял между камнями. Тут и началось путешествие бедного оловянного солдатика. На своем опасном пути он повстречал назойливую крысу, которая хотела его поймать, затем потоком воды его смыло в большой канал. И вот когда солдатик падал на дно, он не прекращал думать об одном, о той красивой танцовщице, которую он так полюбил. Но судьба уготовила ему немало сюрпризов, солдатик был проглочен рыбой. Много времени он провел в рыбьем желудке, пока рыбу не поймали рыбаки и она прямиком не попала на кухонный стол того самого дома где его и потеряли.

Кухарка, обнаружив удивительную находку, тут же обрадовала мальчика. И вот солдатик был уже дома, он увидел знакомую комнату и тот самый картонный домик. Но мальчик поступил жестоко с солдатиком, он бросил его в горящий камин. Солдатик плавился, но держался стойко. Он не мог оторвать глаза от своей возлюбленной, которая также смотрела на него. Пронесся сквозняк по комнате, и картонная танцовщица полетела прямо в камин. Она мгновенно сгорела и солдатик к тому времени уже расплавился.

На утро в тлеющей зале уборщица нашла маленький кусочек олова, которое было похоже на сердечко и потемневшую уже не так сверкающую брошь.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Кафка Замок

    Господин К., главное действующее лицо романа, оказывается прилежащей к Замку Деревне. К. утверждает, что приехал по приглашению из Замка, который нанял его в качестве землемера, и будет дожидаться своих помощников в гостинице

  • Краткое содержание Блок поэма 12 (двенадцать)

    Александр Блок – известный современный поэт, творческая личность серебряного века. Именно он написал произведение, под жанром: поэма, и назвал очень необычно и кратко «Двенадцать».

  • Краткое содержание Чехов Гриша

    Гриша – маленький двухлетний мальчик. Он знает мир, ограниченный рамками его дома: детская, гостиная, кухня, отцовский кабинет, куда ему нельзя. Самым интересным миром для него была кухня.

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Шукшин Охота жить

    Старый охотник Никитич ночует в избушке в тайге, вокруг ни души. В избу забредает молодой парень не из местных, во время разговора он признается, что бежит из заключения. Парень молод, красив, здоров, горяч и в предвкушении свободы