26.09.2019

Игра дикие животные кто где живет. Дидактическая игра «Кто где живет


Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

Дидактическая игра создает благоприятные условия для активизации речевой и познавательной деятельности. Познавательная деятельность проходит в игровом контексте, и является своеобразным катализатором многих психических процессов, связанных с познанием различных предметов в дошкольном возрасте.

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд,

игра для них - серьезная форма воспитания»
Н. К. Крупская

ХОД ИГРЫ:
Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. Отвечать мы будем полным предложением:

У лисы дом называется - нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом - берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик - дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще леса.

"Предлоги". Ребята, посмотрите на картинки, животные куда-то спешат. Давайте им поможем найти свой домик. (Следим за правильным употреблением предлогов в речи).
1.Медведь спит в берлоге, белка сидит в дупле.

(Дети проводят пальчиком по дорожке и называют, кто, где живёт?)

2. "Составь рассказ по схеме". Ребята, сейчас каждый из вас подумает о том диком животном, которое хочет нам описать по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи. Взрослый даёт образец.
(Дети описывают животное).

3. Игра "Четвертый лишний". Ребята сейчас я вам буду называть слова, а одно из них лишнее. Подумайте какое это слово и объясните свой выбор.
- лиса, кошка, заяц, медведь, волк.
- белка, медведь, жираф, заяц, лиса.
- корова, лошадь, лиса, овца.

1. "Предлоги".


Физкультминутка «Дикие животные».

Как-то раз лесной тропой (Дети идут по кругу)
Звери шли на водопой (Дети идут по кругу)
За мамой - лосихой топал лосёнок (Идут, громко топая)
За мамой - лисицей крался лисёнок (Крадутся на носочках)
За мамой - ежихой катился ежонок (Передвигаются вприсядку)
За мамой - медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалку)
За мамою - белкой скакали бельчата (Скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой косые зайчата (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (Крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят (Лицо вкруг, движения языком).

Итог деятельности:
О ком мы сегодня с вами говорили? Давайте вспомним, кто, где живёт?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ В ГРУППЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Совместная игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества, взрослого и ребенка. В ходе совместных игр ребенок получает огромный навык общения - это умение слышать друг друга.

В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. Именно в дидактической игре, выявляются черты характера каждого участника. Как положительные - настойчивость, целеустремленность, товарищество, отзывчивость, скромность, честность и др. Так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость.

Вариант 1: «Угадай, кто, где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
- объяснять детям, что изображено на панно (Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.
Подготовительный этап: беседы о животных.
Используемый материал: панно с изображением места обитания животных; мягкие подушечки антистресс, изображающие животных.
Возраст: младший (2-3 года)



Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на панно. Предлагает детям рассмотреть и сказать, что они видят. После высказываний детей поясняет: Ребята у всех животных есть свой дом. То место, где ему лучше всего. В другом месте ему будет плохо, неуютно. Сейчас я Вам расскажу, кто и где обитает. Поочерёдно показывая на изображение в верхнем левом углу:
- Ребята, что вы видите, что здесь изображено? Выслушав ответы детей, продолжает. Здесь изображён дом. Это значит, что здесь живут домашние животные – собака, корова и др. Каких ещё вы знаете домашних животных?
Дети отвечают, а воспитатель поправляет правильно или неправильно.




В конце, когда все животные будут названы и расставлены соответственно их местам обитания, воспитатель делает обобщение: - Ребята, несмотря на то, что у каждого животного есть свой дом, все животные живут в общем доме под названием Земля, как у нас на нашем коврике.
Воспитатель, показывая животное, спрашивает: «Кто это?» - дети отгадывают.
Воспитатель спрашивает: - «Где он живёт?»...

Ребёнок отвечает: - В лесу, это дикое животное. Просит поселить это животное соответственно его месту обитания.

В конце занятия воспитатель даёт детям поиграть, помять пальцами подушечку и сказать, что дети ощущают, какие подушечки - зверушки (мягкие, гладкие, приятные на ощупь).

Вариант 2: «Кто что умеет делать?»

Цель: учить детей называть животных; отмечать и называть их отличительные признаки.
Задачи:
- активизировать в речи глаголы (прыгает, квакает, лает, рычит, сторожит, поливает, мычит, скачет)…
Воспитатель рассказывает о животном: Это собака. Собака живет в лесу. Собака домашнее животное. У неё есть хозяин, который заботится о ней, кормит её. Она сторожит дом и лает.
Затем задаёт вопросы: Кто это? Где она живёт? Это дикое или домашнее животное? Что делает собака? Дети отвечают.

И т.д. про каждое животное.
В конце игры воспитатель делает вывод: Все животные живут в разных зонах обитания. У каждого животного есть особенные признаки, по которым мы узнаём их. Все животные живут на Земле.

Вариант 3: «Угадай, чей голос?»

Цель:
- учить детей различать на слух звукоподражания и развивать артикуляционный аппарат.
Задачи:
- учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных, правильно называть их;
- учить отвечать детей на вопросы.
- развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах.
Ход игры:
Воспитатель показывает на панно и, указывая на животное, говорит: Это собака. Она лает вот так: гав-гав. Как лает собака? (Ответы детей.)

- Это корова. Она мычит вот так: Му-у-у – му-у-у. Как мычит корова? И т.д.
Рассказав обо всех животных, спрашивает у детей: - Ребята, угадайте, кто это?
Дети отвечают: Корова.
Воспитатель: - Как корова мычит?
Дети: Му-у-у – му-у-у…
И т.д. по каждому животному.
В конце игры, взрослый предлагает детям по очереди поселить каждое животное соответственно его мест у обитания.

«Кто где живет?» подходит для деток старшего дошкольного возраста. Она бывает двух вариантов, каждый из которых учит ребенка разным умениям и навыкам.

Вариант 1

Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении разных домашних и диких животных, которых нужно соотносить с их средой обитания. Также необходимо правильно произносить все названия.

Для этих игр подойдут некоторые детские сказки с участием разных животных: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т.д.

Материалы необходимы достаточно простые, главное иметь картинки с домом и лесом, а также домашними и дикими животными. Задачей в детской игре «Кто где живет?» является объяснение детям изображения картинок и их принадлежность друг к другу. Если выбираем дом, то и животные подбираются к нему домашние, и раскладываются вокруг домика. Соответственно, то же самое проделываем с картинкой леса и дикими животными. Лучше работать с изображениями поочередно, а не каждой в отдельности, - так ребенок сможет сам выбирать понравившееся животное и определять его место проживания.


Вариант 2

В другом варианте игра «Кто где живет?», ставит перед собой цель ознакомить детей с основными геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Для того чтобы деткам была интересна эта дид. игра «Кто где живет?», необходимо сделать заготовки: вырезать из однотонного картона или бумаги геометрические фигуры, каждой по две, только один вариант по размеру больше другого. В большие фигурки клеим гнездышки, а в меньшие разных птиц, и предлагаем ребенку определить какая птичка, где живет. Можно рисовать разных животных, походу вспоминая их названия. Правильно выполненное задание считается тогда, когда ребенок подберет птичке домик, находящийся в такой же геометрической фигуре как у нее. При этом ребенок учит название фигур и их очертания.


Подобные дидактические игры, такие как «Кто где живет?», помогают детям, в первую очередь, понимать соотношение между предметами, изучать живую природу и окружающий мир. Они также отлично развивают память, логику, внимание, наблюдательность и воображение, а также фразовую речь и слуховое восприятие, помогают родителям обучать ребенка простым и необходимым вещам в игровой и не принужденной форме.

Результативность этого метода обучения отражается в отличных результатах к концу обучающего года. Дети легко различают животных и фигуры не только по изображению, но и на слух. У них лучше развита и произношение, а также они пытаются самостоятельно найти выход из трудной ситуации.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Развивающие игры для детей своими руками сделать очень легко, нужно только немного проявить фантазию. Игры для малышей очень важны, ведь в процессе игры они и учатся и познают окружающий мир. Здесь игра про животных «Кто где живет».

Это прекрасный вариант для знакомства малыша с окружающим миром. Такое интересное лото для детей хорошо развивает память, логическое мышление, внимание и речь.

Карточки с разнообразными животными понравятся вашему малышу. В данном наборе 4 игровых поля на темы:

1) Кто живет на ферме? Карточки с домашними животными.

2) Кто живет в лесу? Карточки с дикими животными.

3) Кто живет в воде? Карточки с морскими обитателями.

4) Кто живет в Африке? Карточки с животными саванны.

Эта игра подойдет и для занятий дома и для детского сада, развивающего центра, начальной школы. Заниматься можно с одним ребенком и с группой детей.

Как сделать лото про животных самостоятельно

Распечатайте файлы, наклейте их на картон, листы с карточками покройте сверху скотчем, вырежьте и можно приступать к занятиям!

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Развивающая игра-лото для изучения животных для детей от 2,3,4,5,6 лет

Как с ребенком выучить названия животных

1) Для начала взрослому можно просто рассказать ребенку о местах обитания животных, правильно разложить картинки и назвать всех животных.

2) Затем выбрать любое поле и карточки только относящиеся к нему, предложить ребенку самостоятельно их разложить и назвать их.

Моему сыну такая игра понравилась, он даже не мог спокойно ждать когда я ее сделаю, сразу подключился к процессу. Смотрите на фото сами.

Удачи Вам и Вашим деткам в изучении животных!

Развивающая игра про животных — Кто где живет?

А чтобы играть было интереснее можно посмотреть развивающие мультфильмы про животных от развивающего канала ВСЁ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ!!!

Кто живет в лесу

Кто живет в море

Кто живет в пустыне