03.03.2020

Как сделать шины черными своими руками. Чернение резины: как и зачем? Чернение резины XADO Red Penguin


Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин - одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1 , но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное - «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое - чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины . Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 - глицерин: вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло , так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов - газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

  • Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
  • В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

4.8 (95.24%) 21 проголосовало

В данной статье мы разберем с вами три способа чернение резины и для чего оно нужно, а так же как часто можно применять эти методы и как это можно сделать в домашних условиях и без особых усилий. Чаще всего, средства для чернения стоят не очень дёшево, и покупка данного препарата влетает в копеечку. И в этой статье мы расскажем вам, как можно сэкономить деньги и сохранить насыщенный цвет шин вашего автомобиля.

Для чего нужно чернение шинКак часто можно применять чернение резиныЧернение шин, изучаем способыСредство для черненияИспользование гуталинаЧернение резины глицерином

Для чего нужно чернение шин Прежде чем перейти к чтению данного раздела, стоит разобраться, что такое чернение резины.

Чернение резины - это обработка автомобильных шин специальным средством, который придает им угольно-черный цвет.

Когда вы пользуетесь автомобилем, больше всего страдают колёса. Все это зависит от неровных дорог, солей и химикатов и других факторов. И именно из-за этого резина теряет первоначальный вид.

Чтобы вернуть прежний вид шин не нужно тратить деньги на покупку новых. Для этого существует чернение резины. Это эффективная процедура, которая придает покрышкам изначальный черный окрас. Так же, чернение резины можно сделать в домашних условиях.

Помимо изначального черного цвета, эти способы придадут резине защитные свойства. На шинах будет защитный силиконовый слой. Это защитит их от грязи и пыли и растрескивания.

В основном, чернение шин применяются перед торжественным праздником, к примеру, свадьба.

Как часто можно применять чернение резины

Применять чернение шин можно каждый день, смотря какой способ вы выберете. Иногда бывают затратные средства чернения колёс.

Лучше всего проделывать эту процедуру, когда начнет тускнеть цвет.

Обязательно обрабатывайте таким способом шины перед закладкой на хранение по сезону. Современная резина при обычных условиях подвержена растрескиванию. Но способы, о которых пойдет речь дальше, сохранят вашу резину, и придаст шинам насыщенный черный цвет.

Чернение шин, изучаем способы

Чтобы привести резину на вашем автомобиле в порядок, можно использовать чернитель для шин и сделать это своими руками.

Чернение резины нужно проводить после мойки машины. И в этом разделе мы расскажем вам, какими тремя способами можно восстановить черный цвет ваших шин.

Средство для чернения

Данный способ используется, в основном на СТО. Но его можно сделать и дома

Многие автолюбители задаются вопросом, чем лучше всего начернить резину на машине и не нанести вред шинам..

К примеру, Turtle Wax. Это черный лоск, который улучшает цвет шин и предотвращает их иссушение, растрескивания и обесцвечивания. Шины приобретают стойкий окрас, защитное покрытие и предотвращает загрязнение и пыль, которое оседает на поверхность резины.

Преимущества этого препарата следующее:

1. Препятствует оседанию пыли и дорожной грязи;

2. Вода и грязь стекают с поверхности шин благодаря гидрофобным свойствам;

3. Упаковка в виде спрея.

Способ применения очень прост. На боковую поверхность шин наносится средство для чернения колёс и оставляется на 10 минут до полного высыхания. Вытирать после этого шины не надо.

Знаете ли Вы? Чернитель шин подходит для обработки пластиковых бамперов и элементов кузовной отделки автомобиля.

Использование гуталина

Данный способ используется в армии для натирания шин грузовиков или боевых автомобилей. Гуталин это не то средство, чем стоит начернять резину на машине. Это средство, безусловно, делает шины ярко-черными, но он приводит к пересыханию шин и сокращает их срок использования.

Способ применения

Гуталин засыпается в железную миску, заливается растворителем и разогревается до кипения. После этого наносится на шины щеткой и протираем руки растворителем от средства. Колёса становятся, как новые, но этого хватает на одну поездку.

Знаете ли Вы?

Гуталин используется для натирания обуви.

Старая, выцветшая резина способна испортить вид даже самого дорогого и престижного авто, но не менять же ее из-за этого каждые пару месяцев?!… Конечно нет, ведь есть гораздо более дешевый способ обновления шин – чернение, предполагающий простое нанесение на покрышки специальной жидкости – чернителя – приобрести которую можно практически в каждом магазине автозапчастей. Для тех же, кто привык на всем экономить, предлагаем изготовить чернитель шин своими руками. В помощь вам следующие рецепты.

Глицерин + вода.

Пожалуй, это самый распространенный рецепт чернителя. Все нужно: приобрести в любой аптеке 5-7 бутылочек глицерина, объемом 25 мл (если бутылочки будут больше, то их количество следует соответственно уменьшить),

залить содержимое флаконов в любую емкость с распылителем (как правило, берется обычная прыскалка для мытья стекол)

и добавить к нему воды в том же объеме. То есть если глицерина вы берете, например, 5 баночек по 25 мл, то и воды в распылитель следует добавить 5×25=125 мл.

При этом, стоит заметить, что не все автовладельцы следуют названным пропорциям: некоторые предпочитают более жирный состав, поэтому на 5 долей глицерина берут не 5, а 3 доли воды, другие, наоборот, в целях экономии все те же 5 долей глицерина разводят 8 долями воды. Какой из вариантов данного рецепта чернения шин выбрать, каждый решает для себя сам. Однако хотелось бы напомнить, что автомобильные покрышки изготавливаются из маслостойкой резины, следовательно, слишком большая концентрация глицеринового чернителя может отрицательно влиять на их физико-химические свойства, поэтому всего должно быть в меру.

Как использовать?

Стандартные (в пропорциях 1:1) и более жидкие составы распыляют непосредственно на сами шины, которые, к слову, к этому моменту должны быть хорошо вымыты, и тщательно втирают с помощью губки или ветоши. Жирные чернители (с большой концентрацией глицерина) сразу брызгают на губку/тряпку и только потом с ее помощью наносят на колесо.

  1. возможность использовать такое чернение шин своими руками регулярно;
  2. доступность и дешевизная составляющих данного чернителя;
  3. применимость состава для чернения бампера;
  4. быстрота процесса.
  1. недолговечность результата (максимальная продолжительность полученного эффекта при идеальных условиях – неделя), бампер смоется после первого же дождя, шины – после первой мойки, причем потребуется она довольно скоро, т.к. глицерин сразу придает блеск, а потом начинает притягивать пыль, как магнит.

Хозяйственное мыло.

Да-да, хозяйственное мыло обладает ничуть не худшим эффектом, чем глицерин. И с пропорциями возиться не надо.

Как использовать?

Взяли кусок хозяйственного мыла, содержащий в себе не менее 70% жирных кислот, намылили им щетку средней жесткости и активными движениями стали втирать его в предварительное смоченные водой шины.

Чтобы было проще, мыло можно предварительно натереть на терке (или ножом), затем добавить к нему немного воды и уже этим раствором с помощью все той же щетки средней жесткости натирать покрышки. В таком случае предварительно смачивать колеса не нужно.

  1. дешевизна и доступность чернителя.
  1. невозможность регулярного использования, т.к. мыло сильно сушит резину, чем сокращает ее срок службы.

Силикон марки ПМС-200.

Как использовать?

  1. Помыть колеса.
  2. Нанести силикон на губку и натереть покрышки.
  1. возможность регулярного использования;
  2. долговременность эффекта;
  3. небольшой расход – такого чернителя при регулярном применении хватит больше, чем на год.
  1. высокая стоимость в сравнении со всеми остальными рецептами чернителя шин.

Гуталин/крем для обуви.

В данном случае чернителем могут выступать:

  • гуталин;
  • черный обувной крем;
  • бесцветный блеск для обуви.

Как использовать?

Моете колеса, берете любой из названных вариантов (цена здесь роли не играет, выбирайте максимально дешевый) и с помощью губки, куска поролона или обувной щетки втираете выбранный состав в покрышки.

  • относительная долговременность полученного результата.
  • необходимость ждать высыхания краски (минут 10-15), т.е. сразу ехать нельзя.

Видео.

По истечении определенного времени покрышки на колесах утрачивают цвет - выцветают, оказывая влияние на общий вид автомобиля. Вернуть утраченный блеск и цвет колесной резине можно двумя способами: используя чернение либо краску для резины.

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью - чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Изготовление очернителей собственными руками

Чернение раствором глицерина и воды

Применение чернения либо краски для восстановления цвета резины, требует немалых денег. Для экономии бюджета многие автолюбители изготавливают чернители в домашних условиях. Рассмотрим наиболее распространенные рецепты указанных веществ.

Использование глицерина

Приобрести глицерин можно в аптеке, вещество продается в бутылочке объемом 25 либо 40 мл. Для получения чернильного раствора понадобится от 5 до 7 бутылочек. Глицерин заливают в емкость с распылителем (емкость для мытья стекол либо опрыскивания растений и так далее). В эту же тару заливают воду, пропорция 1:1, к примеру, на 6 бутылочек глицерина понадобится:

  • 6*25=150 мл воды;
  • 6*40=240 мл воды.

В первом варианте объем бутылочки с глицерином составляет 25 мл, во втором - 40 мл. Перед нанесением смеси глицерина и воды на покрышки авторезину тщательно моют и сушат. Чернительную смесь наносят на губку либо тряпку, с помощью которой выполняется процесс чернения. Достоинства применения глицериновой смеси:

  • низкая стоимость;
  • возможность освежать цвет покрышек регулярно;
  • доступность и быстрота процесса очернения, не нужно обладать специальными навыками;
  • возможность применить указанную смесь для чернения бампера.

Недочеты:

  • при идеальных условиях эксплуатации авто очерняющая пленка продержится на поверхности автопокрышек неделю;
  • очерненный бампер может смыть даже дождь;
  • глицерин притягивает пыль;
  • красивый черный цвет шин исчезнет после первой мойки.

Хозяйственное мыло

Подойдет брусок мыла с содержанием жирных кислот не менее 70%. Процесс возвращения утраченного цвета покрышкам состоит из таких этапов:

  • очистите поверхность авторезины от загрязнений, смочите покрышку водой;
  • намыльте хозяйственным мылом щетку, имеющую щетину средней жесткости;
  • вотрите с помощью щетки мыльный раствор в поверхность автошины.

Преимущества указанного метода:

  • простота применения;
  • низкая стоимость.

Недостатки: хозяйственное мыло сильно сушит авторезину, снижая ее ресурс - этот метод чернения не стоит применять регулярно.

Силиконовое масло марки ПМС-200

Для очернения шин указанным способом нужно нанести немного силикона на губку и с ее помощью втереть вещество в чистую поверхность автопокрышки. Достоинства:

  • эффект более долговременный, чем у предыдущих методов;
  • одной бутылочки такого очернителя достаточно на год при регулярном применении;
  • нет вреда для поверхности шин.

Недостатки: стоимость средства немного выше, чем у предыдущих методов.

Обувной крем

Применяя этот метод можно использовать:

  • крем черного цвета для обуви;
  • бесцветный блеск для обуви;
  • гуталин.

Перед нанесением очернителя автошины моют, затем немного очерняющего средства наносят на губку либо тряпку и с ее помощью втирают вещество в поверхность резины. Преимущества:

  • долговременность полученного эффекта;
  • при попадании вещества на кузов авто, его можно смыть.

Недочеты: сразу после чернения использовать автомобиль нельзя, нужно подождать пока застынет красящее вещество - от 10 до 15 мин.

Тюнинг покрышек с применением краски


Вариант тюнинга автомобиля с нанесением надписи на автошину

Вернуть утраченный лоск автошинам можно, применяя чернение или краску для резины. Второй способ позволяет добиться более длительного результата, чем первый метод. К тому же покраска шин позволяет произвести тюнинг автомобиля, делает его внешний вид оригинальным.

Учтите: красить нужно внешнюю часть автошины, внутренняя сторона изделия невидна, а рабочая поверхность соприкасается с дорожным полотном. Возможно неполное окрашивание внешней стороны шины, допускается нанесение специальных надписей, отличающихся цветом от окраса автошины. Для покраски авторезины лучше использовать специальную краску, обладающую следующими свойствами:

  • имеющую большую проницаемость для исключения истирания рисунка;
  • обладающую адгезией с резиной;
  • обеспечивающую эластичный слой после высыхания, в противном случае при передвижении автомобиля под воздействием нагрузок на колесо слой краски растрескается;
  • имеющую повышенную износостойкость.

Если покрасить автопокрышки специальной краской, то можно обеспечить защиту резины от внешних факторов и таким образом продлить ресурс шин.

Наибольшей популярностью пользуется краска для резины белого цвета, с ее помощью на поверхность шин, наносятся буквы и надписи и автомобиль приобретает ретростиль. Желая использовать другую цветовую гамму, стоит учитывать площадь окрашивания, так как цена цветной краски большая.

Предпочтение стоит отдавать краскам для резины на основе латекса либо каучука. При этом учитывайте: обычные латексные краски для покраски, к примеру, стен не подойдут, они не смогут обеспечить должную эластичность из-за низкого содержания в них латекса.

Обратите внимание: желая выделить определенную надпись на автошине, можно приобрести маркер, наполненный краской - это значительно упростит работу.

Покраска авторезины своими руками

Окрашенное колесо в домашних условиях

Приступая к процессу окрашивания, проведите подготовительные работы:

  • накачайте автошины до рабочего давления;
  • отмойте поверхность автопокрышки от загрязнений, с этой целью можно использовать соду, разведенную с водой до кашеобразного состояния;
  • обезжирьте поверхность автошины, используя спирт либо растворитель;
  • дайте автошине полностью высохнуть.

Необходимые инструменты и материалы:

  • краска для резины;
  • специальная кисть либо краскопульт, возможно применение маркера с краской;
  • малярный скотч;
  • средство для обезжиривания резиновой поверхности;
  • салфетка либо губка для стирания подтеков.

Начиная покраску, герметик немного подогревают, так он лучше ложится на резиновую поверхность. Если планируется сделать надпись либо рисунок на шине, то для получения четкой линии применяют малярный скотч. Хорошо прокрасить автошину удается нанесением нескольких слоев краски примерно 2-3 слоя. Эксплуатировать окрашенную резину можно через 24 часа, после нанесения финишного слоя краски.

Нанося на резину определенные линии либо символы, учитывайте:

  1. Не стоит делать посредине автошины толстую линию, она визуально разделить авторезину на две части.
  2. Нанесенная тонкая линия посредине шины визуально сделает колесо меньше.
  3. Визуально размыть контур колеса и сделать его нечетким дает возможность, нанесенная контрастная линия по внешней кромке автошины.
  4. Визуально делает меньше профиль автошины и увеличивает размер колесных дисков линия по внутреннему контуру покрышки.

Из представленных вариантов нанесения линии самым выгодным есть полоски по внутреннему конуру изделия. При этом необходимо учитывать, что такой тюнинг низкопрофильных автошин сделает борт резины слишком тонким: покрышка будет смотреться нелепо.

Также нужно избегать неправильных сочетаний нескольких цветов. К примеру, не рекомендуется тюнинговать диски зеленым цветом с красными покрышками, если кузов автомобиля серый. Оптимальный вариант, когда надпись совпадает с цветом кузова, либо служит его контрастом.

Заключение

Используя чернение либо краску для резины, в первую очередь стоит учитывать пользу для покрышек от нанесения на авторезину определенных средств. К, примеру, слишком частое применение хозяйственного мыла для придания блеска авторезине уменьшит ресурс автопокрышки, в то время как глицериновые и силиконовые вещества предотвращают рассыхание резиновой смеси.

Желая окрасить покрышки краской, учитывайте состав красящих веществ. Неправильно выбранная краска быстро потрескается и сделает внешний вид колес непривлекательным.

Каждый водитель желает чтобы его машина выглядела аккуратной и ухоженной. Немаловажную роль в экстерьере авто играют и колёса, которые заядлые гурманы тюнингуют как душа пожелает. Однако и стандартные современные колёса могут выглядеть весьма привлекательно, если они будут чистыми и ухоженными. К тому же сегодня рынок предлагает специализированную автомобильную химию для чернения резины, которая не только придаёт шинам насыщенный чёрный цвет и блеск, но и не позволяет дорожной пыли и грязи прилипать к ней.

Итак, чтобы покрышки выглядели как в салоне на выставочном автомобиле, можно использовать специальное средство для чернения резины, стоимость которого начинается с отметки в 200 рублей. Мы же предлагаем вам ознакомиться с более дешёвыми вариантами, которые можно сделать своими руками в домашних условиях, сэкономив приличные деньги.

Чернение резины глицерином

Наиболее популярный и эффективный самодельный раствор для чернения авторезины подразумевает использование глицерина, который можно найти в свободной продаже в каждой аптеке. Стандартные баночки этого вещества — 25 и 40 миллилитров. Их понадобиться около пяти штук по 25мл или три по 40мл, соответственно.

После приобретения глицерина, необходимо отыскать ёмкость с распылителем, вроде тех, в которых продаются средства для мытья стёкол. В неё и наливается глицерин вместе с водой. Традиционный рецепт подразумевает смешивание этих ингредиентов в пропорции 50 на 50. Такой состав будет жидким и одновременно эффективным.

С другой стороны, некоторые предпочитают жирный раствор, в котором на пять долей глицерина приходится три доли воды. В отличие от первого варианта, здесь полученную жидкость нужно будет не разбрызгивать, а наносить губкой, предварительно смоченной в растворе. Кроме того, совершенно очевидно, что в данном случае, при равном количестве глицерина, финального продукта получится меньше.

Следует также сказать, что желающие сэкономить могут разводить глицерин в пропорции 8/5, где восемь – это количество долей воды. Такого раствора будет больше, но о его эффективности судить вам. Какой бы вариант вы не выбрали, в итоге жидкость наносится на шину и растирается по её поверхности.

К достоинствам данной методики относят:

  • Доступность исходных составляющих.
  • Минимальные финансовые расходы.
  • Быстроту приготовления состава.
  • Возможность частого применения, а также использования на чёрных пластиковых элементах кузова авто, к примеру, на бампере.

Что до недостатков, то он всего лишь один – недолговечность чернения покрышки. Жирность глицерина обеспечивает шине блеск, однако через небольшой промежуток времени, она же притягивает пыль. Кроме того, сразу же после мойки автомобиля или же после сильного дождя, резина приобретёт свой изначальный вид. С другой стороны, в летнее время года при сухой погоде эффект сохраняется около недели.

Избравшим данный метод чернения покрышек следует чётко понимать, что автошины производят не из маслостойкой резины, а потому слишком большая концентрация глицерина вполне способна воздействовать на покрышку и влиять на её физико-химическое состояние, причём негативно. Поэтому придерживайтесь рекомендованных пропорций, которые абсолютно точно не принесут никакого вреда.

Использование хозяйственного мыла

Такой обычный продукт, как хозяйственное мыло, также способно решить ситуацию с обновлением экстерьера автошин. Для этого понадобиться вода и щётка со щетиной средней жёсткости (около 70-ти процентов), ну и само мыло, конечно же. Далее следует несложная процедура. Щётка густо намыливается, после чего ею натирается вся покрышка, поверхность которой предварительно тщательно очищается от грязи и пыли.

Второй вариант подразумевает измельчение мыла (ножом или на тёрке), и растворение его в тёплой воде. После чего в эту жидкость окунается щётка, при помощи которой раствор наносится на шину.

В обоих случаях, натирание покрышки хозяйственным мылом должно осуществляться активными движениями. Тогда результат не заставит себя ждать, и колёса вашей машины засияют как новенькие. Достоинства данного способа чернения покрышек очевидны. Это доступность, простота и дешевизна. Но использовать мыло слишком часто не рекомендуется, поскольку оно ощутимо сушит резину, снижая тем самым срок её службы.

Гуталин, как средство для чернения

Для чернения автомобильных шин можно использовать недорогой:

  • Обувной крем или блеск.
  • Чёрную краску для обуви.
  • Гуталин.

Наносятся они на покрышку так же, как на ботинки, посредством поролона, щётки или губки. В результате колёса выглядят отменно, а эффект длится достаточно долго. Единственный недостаток метода заключается в том, что красящему составу необходимо время для высыхания, а значит ехать сразу после процедуры чернения нельзя.

Применение силиконового масла

Силикон марки ПМС-200 также весьма часто применяется для обновления экстерьера автопокрышек. Методика очень и очень проста.

  1. Моем и чистим резину.
  2. Наносим губкой состав.
  3. Натираем поверхность.

Этот метод подразумевает приобретение силиконового масла ПМС-200, а это значит, что он ощутимо дороже приведённых выше. Однако одного литра данного вещества хватает на год, даже при частом использовании, а эффект длится долго, при небольшом расходе силикона. Так что об окупаемости беспокоиться не стоит.
К тому же, этим силиконом можно смазывать шины, которые предназначены для . Он прекрасно защитит их от пересыхания и вредного воздействия пыли и конденсата, что тоже очень важно.

В качестве заключения хочется сказать, что все указанные методы проверены неоднократно, и они действительно работают! Главное не забудьте перед процедурой чернения хорошо вымыть и просушить резину.