11.10.2019

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника


Сказочная роспись гжель – традиционный народный промысел, предполагающий рисование синими красками по керамике. Но не только по ней: в этой технике делают иллюстрации и открытки, платки, расписывают деревянные доски и сувенирные фигурки. Занятия по росписи гжелью можно проводить для деток разного возраста, в том числе дошкольного. Многим будет интересно, да и новый навык работы пальчиками не помешает (особенно с учетом того, что впереди школа).

Гжель – целое направление российской культуры. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков. Вряд ли кто-либо не видел предметы, расписанные в этой прекрасной технике. Даже если кто-то не видел, представление можно получить, взглянув на это прекрасное блюдо . Представляете, как оно украсит стол, превратив его из обычного в праздничный?

Обратите внимание: все рисунки в технике гжель состоят из мазков. Специальный гжельский (двойной) мазок накладывается от широкой части к узкой. Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью. Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе.

Чтобы научить детей, для начала придется освоить технику самому. В этом очень поможет художественный альбом по гжели согласно ФГОС. Ценность издания – в том, что оно пошагово описывает процесс рисования, показывает его на картинках. А также рассказывает, как научить детей особенностям мазков и последовательности росписи. Практические задания для изучения элементов росписи есть и в альбоме «Россиночка» по гжели. У пособий разные авторы, но оба хороши с практической точки зрения.

Что понадобится для работы?

  • Краски белого и синего цвета, оттенки голубого. На первые разы достаточно белой и синей. Для росписи можно использовать гуашь, акварель, акрил.
  • Кисти. Расписывают плоскими синтетическими кисточками разных номеров. Можно попробовать №7, которая дает довольно крупный мазок. Тонкие кисти подойдут для рисования травинок и других элементов.
  • Трафареты, на которых дети будут тренироваться и оттачивать мазки перед росписью посуды. Их можно найти в интернете и распечатать, или взять из специальных изданий. Хорошо идут деревянные трафареты – например, такой чайник . С одной стороны его можно расписать по нанесенному рисунку, с другой – самостоятельно.
  • Керамические, глиняные, деревянные или пластиковые заготовки посуды (тарелки, чашки, блюдца).
  • Баночки для воды, простая клеенка, салфетки для удаления краски, защита одежды и т.д.


Как рисовать в технике гжель в старшей группе?

Каждый профессиональный мастер класс специалиста по гжели подразумевает минимум несколько занятий. Будем на это ориентироваться и мы, учиться поэтапно. Могу предложить приблизительно такой план:

  1. Рассказ о гжели – технике росписи, виде ремесла и искусства. Демонстрация наглядных материалов, чтобы заинтересовать детей. Это могут быть картинки или предметы, лучше всего забавные и привлекающие внимание. Например, как эти поросята (кстати, их действительно можно использовать в хозяйстве). Тренировка мазка на бумаге.
  2. Роспись по трафарету (раскраске), проработка орнамента, закрепление мазка. Учимся уверенно рисовать каплю, травинку, завиток, спираль, волнистую линию. Трафарет может быть на обычном листе или вырезанный в виде кувшина, чайника, чашки. Лучше применять гуашь.
  3. Роспись посудной заготовки. Идеальный вариант – рисовать традиционную гжельскую розу с вариациями. Дети и научатся, и выучат название. Лучше себя проявят акриловые краски. По выпуклой или вогнутой заготовке рисовать тяжеловато, особенно на первый раз, понадобится помощь взрослого.

В любом из пунктов возможны вариации. Заготовку можно сделать с детьми своими руками – например, вылепить из глины плоские медальоны-«тарелки» диаметром около 8-10 см, высушить, покрасить белой краской, нанести карандашом (синим фломастером) узор и расписать. Вот и сувенир к 8 марта или дню рождения бабушки! Можно рисовать на пластиковой или другой одноразовой посуде, такие «заготовки» недорого стоят и не требуют труда для подготовки.

Под гжель можно расписывать шаблоны в виде яиц к Пасхе, открытки. А можно купить белые чашки под роспись, дать их расписывать детям, а потом покрыть специальным лаком и отдать в семьи. Представляете, какая это будет память на годы?

Вдохновляем и вдохновляется на занятии

Чем вдохновить ребенка к работе? Увлекательно рассказать, показать готовое декоративное изделие. Например, такой чудесный поднос . По нему можно изучать разные элементы росписи – розу, листики, травинки, бордюры и другие мотивы.


После сушки «тарелки» нужно разложить на выставочном стенде. Конечно, в итоге они будут далеки от предложенного эскиза, и мазок вряд ли получится идеальным. Их ценность в том, что ребенок постигает новое, и нужно научить его не бояться применять свои навыки. То есть ни в коем случае не критиковать и, тем более, не подшучивать. А еще очень ценно, когда ребенок в последующей жизни сталкивается с гжельской росписью, узнает ее и знает название.

Данное методическое пособие познакомит Вашего ребенка с историей и традициями искусства Гжели. Изучая особенности данного вида искусства, ребенок освоит основные принципы построения орнамента и законы композиции. Уроки на страницах альбома научат Вашего ребенка воспроизводить традиционные для Гжели элементы узора: сеточки и линии, точки, мазки и бордюры, а также чувствовать игру света, тени и оттенки красок.


Цель. Знакомство с традиционным русским художе­ственным промыслом — «Гжельская керамика» и освое­ние простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки и сеточки).

Организация занятия.

Это вводное занятие, на ко­тором дети получают самое общее представление о дан­ном виде народного промысла, его истории и этапах раз­вития. Прежде чем приступать непосредственно к рисованию, следует рассказать детям о промысле, пока­зать иллюстрации или изделия гжельских мастеров, вос­пользоваться материалами из ов, слайдов, плака­тов, открыток. Хорошо, если есть возможность сводить детей в музей прикладного искусства.

Выполнение задания.

Сначала дети на отдельном листке бумаги учатся получать различные оттенки си­него цвета, разбавляя краску водой и белилами. Затем выполняют задание в тетради - учатся проводить пря­мые параллельные линии, рисовать точки и кружочки, повторяя и дорисовывая предложенные узоры. Для этой работы лучше воспользоваться тонкой кистью (№ 20-4).

Цель. Освоение простого гжельского орнамента-се­точки.

Организация занятия.

Детям следует рассказать, чем отличается большое красивое блюдо для праздничных застолий от повседневной посуды, которой люди пользу­ются каждый день. Затем дети внимательно рассматрива­ют узор на блюде и пытаются уловить закономерность расположения орнамента.

Выполнение задания.

Дети должны, уловив законо­мерность расположения орнамента, закончить оформле­ние блюда. Все элементы орнамента рисуются сразу кис­тью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя паль­цами перпендикулярно поверхности листа. Лист () можно смело вращать так, чтобы рука с кистью находи­лась в естественном и удобном положении.

Цель. Освоение традиционных гжельских орнамен­тов и бордюров.

Организация занятия.

Дети внимательно рассмат­ривают представленные образцы орнаментов, слушают рассказ педагога о принципах построения орнамента в на­родном искусстве.

Выполнение задания.

Дети выполняют упражнения на повтор главных элементов гжельской росписи. Все эле­менты орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом.

Цель. Освоение традиционных форм гжельской рос­писи в полосе.

Организация занятия.

Практическое занятие предва­ряет короткий рассказ педагога, в котором он акцентирует внимание детей на том, что именно в гармоничном сочетании посудной формы и скульптуры заключается прелесть гжель­ской художественной майолики.

Гжельские мастера всегда искали какую-нибудь интересную форму для посуды, и еще они очень любили делать из глины маленькие фигурки лю­дей, животных и птиц. Довольно часто они объединяли два своих увлечения, и тогда получались такие изделия, как мас­ленка, изображенная в тетради. Рядом приведены орнамен­ты, какими часто украшали посуду.

Выполнение задания.

Это упражнение на импрови­зацию - детям предлагается самостоятельно расписать масленку, используя или не используя полученные навы­ки и приведенные примеры.

Цель. Знакомство с традиционным элементом гжель­ской росписи - «капелькой».

Организация занятия.

Учитель объясняет значение данного мазка в росписи. Этот мазок лежит в основе мно­гих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Ка­пелькой» изображают листочки, веточки и лепестки мно­гих цветов. Очень красиво смотрятся «капельки» распо­ложенные с одной или двух сторон от стебля, особенно если размер их меняется от больших в основании стебля до совсем мелких на верхушке.

Выполнение задания.

Дети рисуют в тетради по об­разцам простейшие элементы росписи. Для воспроизведе­ния мазка необходим определенный навык, который по­явится в процессе работы над ом.

Цель. Освоение простейших видов растительных ор­наментов.

Организация занятия.

Дети знакомятся с варианта­ми построения простых орнаментов в розетке с использо­ванием мазков «капелька».

Выполнение задания.

Дети украшают центральную часть блюдца, избрав произвольно любой из трех приме­ров для подражания, или придумывают свой узор.

Цель. Знакомство с традиционной техникой гжель­ского мазка - мазок с тенью.

Организация занятия.

Этот мазок представляет особую трудность при его освоении и требует определен­ных навыков. Мазок с тенями - это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от темного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для полу­чения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти - к краю ее должно быть больше, а к се­редине меньше.

Выполнение задания.

Дети стараются воспроизвести предложенные образцы линий, обращая особое внимание на переход тона внутри мазка. Для этой работы лучше всего брать толстые кисти (№8, № 10) с тупыми за­кругленными по типу «лопаточки» концами. Кисть акку­ратно прикладывается к бумаге, а затем уверенным дви­жением руки наносится соответствующая линия.

Цель. Освоение техники гжельского письма - мазок с тенями.

Организация занятия.

Очень часто гжельские мас­тера использовали посуду для того, чтобы писать настоя­щие картины на излюбленные темы. А любили они изоб­ражать наряду с животными и птицами различные архитектурные сооружения. Не составляет большого тру­да найти на изделиях мастеров самые разные здания, мос­ты, дворцы, избы, храмы.

Выполнение задания.

В данном случае художник на­рисовал сказочный терем, причем левая его половинка зеркально похожа на правую. Дети должны дорисовать рисунок и восстановить сказочный терем.

Цель. Освоение мазковой техники гжельской роспи­си. Традиционное изображение цветка.

Организация занятия.

Синяя роза - один из глав­ных мотивов гжельской керамики. Дети внимательно рас­сматривают изображения различных типов цветов в изде­лиях гжельских мастеров. Основой их изображения служит, как правило, мазок с тенью или тонированный мазок, по-другому - «агашка».

Выполнение задания.

Для мазковой росписи исполь­зуется кисть среднего размера (№6-№8). Дети учатся наносить мазок сначала в одну сторону, потом в другую. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа, при работе можно вращать так, чтобы удобно было на­носить мазки.


Цель. Освоение традиционного мотива гжельской мазковой росписи - цветка.

Выполнение задания.

Дети, используя в качестве примера изображенные в правой части листа расписанные чашку и сахарницу, аналогичным образом расписывают чайник. Изображение гжельской розы наносится с ис­пользованием традиционной техники, изученной на пре­дыдущем занятии.

Цель. Знакомство с традиционной техникой декора­тивного изображения гжельских птиц.

Организация занятия.

Птица- один из любимых мотивов гжельских мастеров. Мастера изображали их в разных позах, стоящими или сидящими, клюющими и порхающими, редко можно найти пейзаж, на котором бы не были изображены птицы. Мастера живо схватывали и передавали позы и повадки пернатых.

Выполнение задания.

Дети берут чистый лист бума­ги и пробуют на нем воспроизвести гжельскую птицу.

Цель. Освоение главного мотива гжельского народ­ного промысла - птицы.

Организация занятия.

«Синяя птица» - птица счастья. Педагог рассказывает детям о роли птиц в рус­ской мифологии, о символике и суевериях, связанных с птицами.

Выполнение задания.

Детям предлагается рамка, в которой каждый из них может нарисовать свою птицу счастья. Готовый рисунок можно подарить маме или ба­бушке.

Цель. Используя ранее полученные знания и навыки, самостоятельно выбрать композицию и красиво расписать кумган.

Организация занятия.

На этом занятии применяют­ся все ранее полученные навыки и знания. Детям предла­гается самостоятельно расписать кумган. Кумган - это сосуд для питья с носиком, ручкой и крышкой.

"Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда – ярко светится оттуда, как родные небеса".

Гжельский рисунок - это невероятное и уникальное народное искусство росписи.

История происхождения

Первоначально "Гжелью" называлась местность на юго-востоке Московской области, богатая глиной. Жители этих сел были прекрасными мастерами гончарного дела, поэтому со временем народное творчество, вышедшее из этого региона, получило название в честь этого местечка. О таких рисунках (гжельских майоликовых) упоминается еще в древних документах великого князя Ивана Даниловича Калиты. В те времена гжельские рисунки были цветными. Гжельцы расписывали предметы домашнего обихода: тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины, игрушки и т.д. В XIV веке гжельская местность стала центром керамического производства Руси. С появлением новых технологий, в XVIII веке был основан выпуск фарфоровых изделий и так называемого "полуфаянса", который расписывали мастера синей краской , ставшей впоследствии символом гжельских изделий (изначально в росписи фарфоровых изделий преобладали золотистые тона).

В конце XIX –начале XX вв. промышленный кризис в России негативно сказался на гжельском творчестве, но в середине прошлого века было восстановлено это направление. Период восстановления ознаменовался разработкой нового дизайна – синяя роспись на белом фоне . Основу краски для гжельского рисунка составил высокотемпературный кобальт. В этот период зародилось объединение "Гжель", собравшее лучших мастеров искусства. В конце 80-х годов лучшим художникам этого направления была присуждена Государственная премия имени Репина. На сегодняшний день Гжель объединяет несколько десятков сёл и деревень бывшей Гжельской волости. Данный регион является одним из крупнейших гончарных центров всей России.

Тематика гжельского рисунка

Тематика гжельского рисунка в прошлые времена являлась результатом творчества людей, как правило, неграмотных, но талантливых. В большинстве случаев гжельские гончары воспроизводили в росписях окружающий мир. Они могли объединять в своём искусстве наблюдения над природой, городской и деревенской жизнью, впечатления от архитектуры и иконописи, а так же плоды собственной фантазии. Чаще других изображений встречаются архитектурные пейзажи и мотивы природы: птицы, растения и животные.

На сегодняшний день тематика гжельского рисунка делится на 3 вида:

  • растительная (травка, злаки, ягоды, веточки, гирлянды цветов и т.д.);
  • орнаментальная. В первую очередь - это "шашечки" (несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика). Сюда можно отнести гжельские сетки - «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики».
  • cюжеты (природа и времена года).

Изделие без росписи именуются "белье" , а синяя роспись по белому - "крытье" .

Техника росписи

Техника гжельского рисунка имеет две основные особенности:

  • наносится только вручную ;
  • использование краски 3-х основных цветов: белого (фон изделия), синего и голубого (сам рисунок) . Насчитывается больше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига. Древнерусскую гжель (майолику) расписывали "пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта).

Инструменты гжельского живописца: кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Гжельский рисунок считается подглазурный (вначале расписывается обожженное изделие, а после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку, где кобальт меняет цвет).

Главный секрет гжельского рисунка - нанесение мазков , которые всегда считались родовой приметой искусства. Правильная технология гжельского рисунка подразумевает правильное соотношение синего и белого цветов, а также отличие каждого последующего мазка от предыдущего. Данная методика получила название "азбука мазков".

Соблюдение правил технологии гжельской росписи позволяет создать неповторимые вещи.

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «ГЖЕЛЬ» фломастером поэтапно с фото


Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебных работ
Материалы:
Бумага А3 белая, фломастеры, восковой мелок, кисти, вода.
Цели:
Знакомство с голубой гжелью
Задачи:
Обучение способам рисования гжельских узоров
Воспитание патриотизма
Развитие любознательности, фантазии и воображения

Предварительная работа:
1 - Знакомство с Гжелью (презентация, рассказ о промысле)
2 - Просмотр презентации
Птицы:




Пейзажи:





Голубая гжель прекрасно смотрится в любых материалах. Это вышивка на ткани, на валенках, вышивка лентами, роспись по дереву, аппликация, витраж, изразец, квилинг.
Вариации на тему Гжели:









Литературное приложение:
Стихи про гжель
Незатейливый узор из оттенков краски,
Глина белая, фарфор – атрибуты сказки!
Словно детская рука на кусочках глины
Рисовала в три мазка синие картины.
Чашек круглые бока расписав в колечки,
В лепестки и облака – изразцы для печки,
Голубые кружева, кобальтовый иней,
Будто вьюга намела завитушки линий.
Налепила для игры синие фигурки,
Для забавы детворы зайцев и свистульки.
Скрыта в лёгкости мазка тайна чудо - глины.
На Руси живёт века промысел старинный.
Поколенья мастеров бело-синей Гжели –
Чародеи двух цветов, наши Боттичелли!

Светлана Ледкова
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.

Практическая работа:
Гжель - русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи. Знакомимся с элементами гжельской росписи. Это сеточка, капелька, мазок с тенью, различные бордюры. Рисуем их кистью, а затем берем в руки фломастеры.


1 – кувшин


Обводим кувшин по контуру через копировальную бумагу (для старшей группы) . Воспитанники подготовительной группы обводят картонную заготовку самостоятельно.


Дорисовываем линии разграничения. Отделяем носик, крышку, донышко и ручку от туловища.


Узором «сеточка» декорируем дно и крышку. Рисуем узоры на ручке и носике



Начинам рисовать туловище птицы. Рисуем голову, хохолок, клюв, лапки.




Добавляем два овала. Это будущие крылья. Рисуем хвостик.


Усиливаем хвост дополнительными перьями. Украшаем крылья узором «сеточка».


На концах крыльев рисуем перья. Продолжая хохолок, рисуем над птицей декоративный цветок.




Детские работы:
(подготовительная группа)
На некоторых кувшинах изображена не птичка, а рыбка. Нарисовать сказочную рыбку еще проще, чем птицу.







2 – сырная доска



На сырной доске птички рисуются немного проще. Крылья у них сложены. Главное украшение – это большой хвост. Отверстие, на котором висит дощечка, становится центом сказочного цветка. Края сырной доски дети декорируют по-своему, используя знакомые элементы росписи. Фон оттеняем восковыми мелками. Рисуем легко, держим мелки плашмя.
Детские работы:
(старшая группа)




3- гжельский пейзаж



Для получения эффекта мазка кистью, мы будем применять частичное размывание рисунка. Фломастер слегка «потечет», но четкий край останется.


Рисуем теремок
Рисуем основной прямоугольник. Затем добавляем к нему пристрой. Надстраиваем остроугольные и тупоугольные крыши терема.




Декорируем крыши, прорисовываем балюстраду, горизонтальными полосками изображаем бревна.



На пригорке размещаем небольшую избушку. Рисуем крышу с трубой.
Добавляем облака, деревья и кустарники



Размываем рисунок.


Детские работы:
(подготовительная группа)

Тюнтяева Оксана Анатольевна

Цель: научить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, приобщать к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Познакомить с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме;

Учить детей рисовать узоры на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи («бордюры» - волнистые линии с точками, «веточки», «капельки» и др.);

Учить красиво располагать узор на предлагаемой форме;

Закреплять умение рисовать гуашью, учить рисовать концом кисти, передавая изящество и тонкость выполненных узоров;

Учить закрашивать поверхность изделия сначала по краю, потом в середине слева направо, сверху вниз слитными линиями;

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;

Материалы: изделия гжельских мастеров, наглядный материал, листы для рисования, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Знакомство с историей гжели, гжельской росписи.

Сегодня, ребята, мы познакомимся со старинным народным промыслом – гжелью. Существует мнение, что слово «гжель» является искаженным словом «жгель». Керамическую посуду обжигали, жгли в печах. То, что получалось, называли «жгель» или «гжель». Местность, в которой производили керамику, тоже называли Гжелью. Недалеко от Москвы на берегу реки Гжелки находится это знаменитое своими мастерами село Гжель.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Л. Куликова

Посмотрите, ребята, какие изделия расписывают гжельские мастера



«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» - так ласково называли люди на Руси изделия из керамики: посуду, сувениры, игрушки. Это уникальные и самобытные произведения искусства.

Но не всегда гжель имела такую гамму оттенков.

Изначально Гжель была разноцветной. Посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а желтые, красные, зеленые.

Спустя некоторое время в Гжели стали производить тонкую фарфоровую посуду, а для ее росписи выбрали синий кобальт. Золотые обводки дополняли роспись. Это стало выделять гжель среди других промыслов.

Если в Гжели вы бывали,

То посуду там видали.

Что за синие просторы!

И картины, и узоры.

(русский народный фольклор – потешка)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каких «синих просторах» говорится в потешке?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Как произошло слово «гжель»? Какие цвета используются для создания гжели в наше время?

Дети (ответы детей)

Физкультурная минутка

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: чайник

Воспитатель: Молодцы, правильно, чайник.

2. Показ детям простых элементов гжельской росписи.

3. Роспись чайника в стиле гжель. Продуктивная деятельность.

4. Выставка детских работ.





Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уральская роспись. Прялка» Цели. Образовательная. Продолжать знакомить детей с уральской росписью. Познакомить с этапами выполнения элементов росписи (подмалёвок,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рисование узора в круге по мотивам гжельской росписи. Цель: развитие творческих способностей,.

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица» Цель: Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, создание рисунков по замыслу на тему: «масленица» Задачи: 1. Учить изображать самого.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное азвитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных.