20.11.2021

Корневая система" (6 класс). Тест "Корень


Вариант 1.

    Какую из перечисленных функций корни не выполняют:

1) закрепление растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) запасание питательных веществ; 4) образование питательных веществ.

    Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

1) у растения много корней; 2) все корни растения выполняют одинаковые функции; 3) у корней разные названия; 4) корни имеют разные размеры.

    Главным корнем называется корень:

1) развивающийся из зародышевого корешка; 2) самый прочный; 3) самый разветвлённый; 4) самый толстый.

    Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений; 2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ; 3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю; 4) совершенно не нужен корню.

    Зоны деления и растяжения образованы:

1) основной тканью; 2) проводящей тканью; 3) покровной тканью; 4) образовательной тканью.

    Корневые волоски – это:

1) одна вытянутая живая клетка; 2) одна вытянутая мёртвая клетка; 3) группа мёртвых клеток; 4) группа живых клеток.

    По сосудам проводящей ткани передвигаются:

1) вода с минеральными веществами от корня к стеблю и листьям; 2) вода с минеральными веществами от листьев к корню; 3) растворы органических веществ от листьев к корню; 4) растворы органических веществ от корня к листьям.

    Прочность и упругость корня обеспечивает:

1) образовательная ткань; 2) проводящая ткань; 3) основная ткань; 4) механическая ткань.

    Корневые клубни – это утолщение:

1) главного корня; 2) боковых корней; 3) придаточных и боковых корней; 4) любых корней.

    Воздушные корни – это:

1) придаточные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные и боковые корни; 4) любые корни.

    Что обозначено цифрами в корневой системе:

Корневые системы, видоизменение корней.

Вариант 2.

    Корни не выполняют функции:

1) закрепления растения в почве; 2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы; 3) фотосинтеза; 4) запасания питательных веществ.

    Корневая система у пшеницы мочковатая потому, что:

1) у растения много корней; 2) у пшеницы нет выраженного главного корня; 3) у корней разные названия; 4) есть выраженный главный корень.

    Придаточным называется корень:

    развивающийся из зародышевого корешка; 2) отходящий от стебля; 3) отходящий от главного корня; 4) самый тонкий.

    Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:

1) 2; 2) 4; 3) 5; 4) 6.

    Корневой чехлик образован клетками:

1) проводящей ткани; 2) покровной ткани; 3) образовательной ткани; 4) основной ткани.

    Под корневым чехликом располагается зона:

1) всасывания; 2) проведения; 3) деления; 4) растяжения.

    Зона всасывания находится:

1) далеко от кончика корня; 2) вблизи кончика корня только у крупных корней; 3) вблизи кончика корня в каждом корне; 4) по всей длине корня.

    Зона проведения образована:

1) сосудами и ситовидными трубками; 2) только сосудами; 3) только ситовидными трубками; 4) в этой зоне клеток нет.

    Корнеплод – это утолщение:

1) главного корня; 2) бокового корня; 3) придаточного корня; 4) любого корня.

    Корни – прицепки это:

1) главные корни; 2) боковые корни; 3) придаточные корни; 4) может быть любой корень.

    Что обозначено цифрами на рисунке:

1)_________; 2)____________; 3)___________; 4)____________.


Ответы. Тема «Корневые системы»

1 вариант.

придаточный корень

главный корень

боковой корень

2 вариант.

главный корень

боковой корень

придаточный корень

Часть А

1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

1)главный

2)боковой

3) воздушный

4) придаточный

2. По строению корневой волосок – это

1) вырост клетки

2) боковой корень

3) главный корень

4)придаточный корень

3.Корневой чехлик корня покрывает зону

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

4. Зона деления корня образована тканью

1) основной

2) покровной

3) проводящей

4) образовательной

5. Растение, у которого образуется корнеплод

1)лук

2)томат

3)морковь

4) картофель

6. Мочковатую корневую систему имеет

1)овес

2)огурец

3) одуванчик

4) картофель

7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни

1)плющ

2)баньян

3)георгин

4)орхидея

8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

9. Основная функция корнеплода

1)питание

2)дыхание

3) запасание

4) размножение

10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании

1)главные

2)боковые

3) придаточные

4) дыхательные

11. Растение, не образующие корнеплод

1)редис

2)томат

3)брюква

4)редька

Часть В

При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Выберите растения с мочковатой корневой системой.

1)морковь

2)чеснок

3)томаты

4)рожь

5)лилия

6)Ответ:

В 2 . Корнеплоды и корневые клубни

1)формируются для запасания питательных веществ

2)служат для вегетативного размножения

3)являются видоизменениями боковых и придаточных корней

4)обычно образуются у многолетних растений

5)обычно образуются у однолетних растений

6) запасают воду

Ответ:

В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками.

А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления

Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения

В. В этой зоне корень ветвится

Г. Состоит из образовательной ткани

Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

А Б В Г Д

В 4. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

1) зона роста

2) зона деления

3) зона всасывания

4) зона проведения

Ответ:

В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А , придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.

1.главный 5. стержневая

2.боковой 6. двудольные

3.придаточный 7. однодольные

4.зародышевый 8. мочковатая

А Б В Г
Часть С

С 1

Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление?

1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями.

2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

1)Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

2)Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

3)Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

4)Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчита­но, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у ов­са – 87 км, а суммарная длина всех корневых волос­ков одного экземпляра ози­мой ржи или пшеницы мо­жет достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков ко­лоссально возрастает по­верхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание во­ды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различ­ными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных расте­ний (сусак, белая кувшин­ка, водяная сосенка), которым нет надобности увели­чивать всасывающую по­верхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корне­вых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключе­нием являются корневые волоски некоторых сложноцвет­ных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.

1) Какова основная функция корневых волосков?

2) У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

3) Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды Вода,г Сахара,г Клетчатка, г Белки,г Зола,г Витамин С, мг Энергетическая ценность
ккал кДж
Морковь 86-91 4,8-6,4 0,7-2,0 0,6-1,3 0,6-0,8 2,8-7,9 33 138
Петрушка 64-88 2,9-10,1 1,6-3,7 1,5-3,2 1,6-1,7 18-30 47 197
Сельдерей 80-90 1,8-3,9 0,6-1,1 1,3-2,5 0,8-1,2 4-42 31 130
Пастернак 71-75 5,4-6,9 2,4-3,6 1,1-2,6 0,7-1,5 24-29 47 197
Свекла 81-86 8-12 0,4-2,1 0,1-2,0 0,6-1,3 14,5-18,5 42 168
Редька 87-89 2,7-7,8 0,8-1,7 0,3-2,0 0,8-1,1 8-20 34 142
Редис 91-95 0,8-4,0 0,5-1,0 0,8-1,3 0,5-0,7 11-44 20 84
Репа 87-95 3,8-6,4 0,8-2,0 0,4-2,1 0,4-1,5 19-63 28 117
Брюква 84-90 5-10 0,5-2,4 0,6-2,0 0,4-2,1 23-69 37 155
Содержание неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

2)

Проверочная работа по теме «Корень»

1. Тесты с одним верным ответом:

1. Прорастание семени начинается с:

а) поглощения воды;

б) разбухания семени;

в)разрыва кожуры;

г усиленного поглощения кислорода.

2. Зародыш семени состоит из:

А)корешка, стебелька и эндосперма;

б)корешка, стебелька и семядолей;

в)эндосперма, корешка и листочков;

г)корешка и побега.

3. Дляоднодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:

А) зародыша с двумя семядолями;

Б) зародыша с одной семядолей;

В) эндосперма;

Г) сочной кожуры.

4. Корневая система представлена:

а) боковыми корнями;

б) боковыми корнями и главным корнем

в) главным корнем;

г) всеми корнями растения.

5. Многие двудольные растения имеют:

б) только придаточные корни;

а) зона роста;

б) зона деления;

в) зона проведения;

г) зона всасывания.

7. Мертвые клетки, по которым вода и растворённые вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называются:

а) межклетники;

б) сосуды

в) механическая ткань

г) корневой волосок.

8. Роль корневого чехлика в том, что он:

а) обеспечивает передвижение веществ по растению;

б) выполняет защитную роль;

в) придают корню прочность и упругость;

г) участвует в делении клеток.

9. Вода необходима клеткам корня:

1) для дыхания;

б) для растворения питательных веществ;

в) для увеличения плодородия почвы;

г) является питательным веществом.

10. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

11. Через корни растение получает:

б) минеральные вещества;

в) воду и минеральные вещества;

г) органические вещества.

12. Придаточными называют корни:

а) развивающиеся из корешка зародыша;

б) отрастающие от стебля;

в) развивающиеся на главном корне;

г) развивающиеся на всех корнях.

13. Многие однодольные растения имеют:

а) мочковатую корневую систему;

б) только придаточные корни;

в) стержневую корневую систему;

г) боковые и придаточные корни.

а) зона деления;

б) зона роста;

в) зона всасывания;

г) зона проведения.

15.Что такое корень?

А) видоизмененный побег

Б) зачаточное растение

В) подземный орган

Г) часть побега

16. Мочковатой считают такую корневую систему, у которой:

А) главный корень не отличается от придаточных

Б) главный корень сильно развит и не похож на придаточные

В) главный корень сильно развит и развивается из корешка зародыша

17. Образованию придаточных корней способствует:

А) пикировка

Б) обрезка части стебля

В) окучивание

18. В какой зоне корня клетки растягиваются в длину?

А) в зоне корневого чехлика

Б) в зоне проведения

В) в зоне корневых волосков

Г) в зоне роста

19. Какая ткань обеспечивает корню прочность и упругость?

А) образовательная ткань

Б) механическая ткань

В) проводящая ткань

Г) покровная ткань

20. Какую из перечисленных функций корень не выполняет?

А) закреплениерастения в почве

Б) всасывание воды и минеральных солей из почвы

В) запасание питательных веществ

Г) образование органических веществ в листьях

21. Корневой чехлик образуется из:

А) зоны всасывания

Б) из зоны деления

В) из зоны проведения

Г) из зоны роста

22. какую из перечисленных функций стрежневой корень выполняет лучше, чем мочковатый?

А) запасипитательных веществ

Б) закрепление в почве

В) всасывание воды и минеральных солей

Г) транспорт веществ

23. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, развиваются корни:

А) боковые

Б) главный

В) придаточные

П.. Выпишите номера правильных утверждений.

1. У фасоли корневая система стержневая.

2. Главный корень развивается из корешка зародыша.

3. У тюльпана, лука и чеснока хорошо заметен главный корень.

4. Всё, что у растения находится в почве, - это корни.

5. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.

6. У овса, риса и пшеницы корневая система мочковатая.

7. Боковые корни развиваются на нижней части стебля.

8. На черенке розы, поставленном в воду, развиваются придаточные корни.

9. Боковые корни, в отличие от главного, не ветвятся.

10 . У подорожника корневая система стержневая.

11. Придаточные корни образуются только на главном корне.

12. Главный корень хорошо заметен в корневой системе свеклы и репы.

Ш. Закончите предложения.

1. Через корень растение получает из почвы … и ….

2. Если главный корень не развивается или не отличается от многочисленных других корней, то корневая система называется….

3. Все корни растения составляют его ….

4. На главном корне и придаточных корнях развиваются … корни.

5. Корень растёт в длину своей ….

6. Корневой волосок- это …

7. Главный корень- это..

8. Придаточные корни- это..

9. Зона всасывания легко узнать по наличию…

Часть А

1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

1)главный

2)боковой

3) воздушный

4) придаточный

2. По строению корневой волосок – это

1) вырост клетки

2) боковой корень

3) главный корень

4)придаточный корень

3.Корневой чехлик корня покрывает зону

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

4. Зона деления корня образована тканью

1) основной

2) покровной

3) проводящей

4) образовательной

5. Растение, у которого образуется корнеплод

1)лук

2)томат

3)морковь

4) картофель

6. Мочковатую корневую систему имеет

1)овес

2)огурец

3) одуванчик

4) картофель

7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни

1)плющ

2)баньян

3)георгин

4)орхидея

8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски

1)роста

2)деления

3) всасывания

4) проведения

9. Основная функция корнеплода

1)питание

2)дыхание

3) запасание

4) размножение

10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании

1)главные

2)боковые

3) придаточные

4) дыхательные

11. Растение, не образующие корнеплод

1)редис

2)томат

3)брюква

4)редька

Часть В

При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Выберите растения с мочковатой корневой системой.

1)морковь

2)чеснок

3)томаты

4)рожь

5)лилия

6)Ответ:

В 2 . Корнеплоды и корневые клубни

1)формируются для запасания питательных веществ

2)служат для вегетативного размножения

3)являются видоизменениями боковых и придаточных корней

4)обычно образуются у многолетних растений

5)обычно образуются у однолетних растений

6) запасают воду

Ответ:

В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками.

А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления

Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения

В. В этой зоне корень ветвится

Г. Состоит из образовательной ткани

Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

А Б В Г Д

В 4. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

1) зона роста

2) зона деления

3) зона всасывания

4) зона проведения

Ответ:

В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А , придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.

1.главный 5. стержневая

2.боковой 6. двудольные

3.придаточный 7. однодольные

4.зародышевый 8. мочковатая

А Б В Г
Часть С

С 1

Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление?

1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями.

2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

1)Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

2)Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

3)Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

4)Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчита­но, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у ов­са – 87 км, а суммарная длина всех корневых волос­ков одного экземпляра ози­мой ржи или пшеницы мо­жет достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков ко­лоссально возрастает по­верхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание во­ды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различ­ными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных расте­ний (сусак, белая кувшин­ка, водяная сосенка), которым нет надобности увели­чивать всасывающую по­верхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корне­вых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключе­нием являются корневые волоски некоторых сложноцвет­ных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.

1) Какова основная функция корневых волосков?

2) У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

3) Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды Вода,г Сахара,г Клетчатка, г Белки,г Зола,г Витамин С, мг Энергетическая ценность
ккал кДж
Морковь 86-91 4,8-6,4 0,7-2,0 0,6-1,3 0,6-0,8 2,8-7,9 33 138
Петрушка 64-88 2,9-10,1 1,6-3,7 1,5-3,2 1,6-1,7 18-30 47 197
Сельдерей 80-90 1,8-3,9 0,6-1,1 1,3-2,5 0,8-1,2 4-42 31 130
Пастернак 71-75 5,4-6,9 2,4-3,6 1,1-2,6 0,7-1,5 24-29 47 197
Свекла 81-86 8-12 0,4-2,1 0,1-2,0 0,6-1,3 14,5-18,5 42 168
Редька 87-89 2,7-7,8 0,8-1,7 0,3-2,0 0,8-1,1 8-20 34 142
Редис 91-95 0,8-4,0 0,5-1,0 0,8-1,3 0,5-0,7 11-44 20 84
Репа 87-95 3,8-6,4 0,8-2,0 0,4-2,1 0,4-1,5 19-63 28 117
Брюква 84-90 5-10 0,5-2,4 0,6-2,0 0,4-2,1 23-69 37 155
Содержание неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

2)

Тест по теме «Корень» Часть А 1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

    главный боковой воздушный придаточный
2. По строению корневой волосок – это
    вырост клетки боковой корень главный корень придаточный корень
3.Корневой чехлик корня покрывает зону
    роста деления всасывания проведения
4. Зона деления корня образована тканью
    основной покровной проводящей образовательной
5. Растение, у которого образуется корнеплод
    лук томат морковь картофель
6. Мочковатую корневую систему имеет
    овес огурец одуванчик картофель
7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни
    плющ баньян георгин орхидея
8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски
    роста деления всасывания проведения
9. Основная функция корнеплода
    питание дыхание запасание размножение
10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании
    главные боковые придаточные дыхательные
11. Растение, не образующие корнеплод
    редис томат брюква редька
Часть В При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести. В 1. Выберите растения с мочковатой корневой системой.
    морковь чеснок томаты рожь лилия Ответ:
В 2 . Корнеплоды и корневые клубни
    формируются для запасания питательных веществ служат для вегетативного размножения являются видоизменениями боковых и придаточных корней обычно образуются у многолетних растений обычно образуются у однолетних растений запасают воду
Ответ: В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками. А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения В. В этой зоне корень ветвится Г. Состоит из образовательной ткани Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

В 4. Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

    зона роста зона деления зона всасывания зона проведения
Ответ: В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А , придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.
    главный 5. стержневая боковой 6. двудольные придаточный 7. однодольные зародышевый 8. мочковатая

Часть С С 1 Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление? 1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями. 2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

    Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

    Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

    Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

    Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчитано, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у овса – 87 км, а суммарная длина всех корневых волосков одного экземпляра озимой ржи или пшеницы может достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков колоссально возрастает поверхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание воды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их. У многих водных растений (сусак, белая кувшинка, водяная сосенка), которым нет надобности увеличивать всасывающую поверхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются. У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корневых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключением являются корневые волоски некоторых сложноцветных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.

    Какова основная функция корневых волосков?

    У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

    Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды

Содержание неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

    Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

    В корнеплодах каких растений содержится меньше сахара?

    Корнеплоды каких растений наиболее стимулируют моторику кишечника?