Елена Кумейко
Тест для учащихся 6 класса «Вегетативные органы растений»
Тестовое задание по биологии для 6 класса по теме :
«Вегетативные органы растений » .
1. Корень-это :
а) вегетативный орган растения ;
б) генеративный орган растения .
2. Растения имеют ткани :
а) мышечную; б) основную; в) нервную; г) соединительную.
3. Поглощение питательных веществ из почвы у растений обеспечивает :
а) корень; б) стебель; в) лист; г) цветок.
4. Корнеплод-это видоизмененный :
а) боковой корень; б) дополнительный корень; в) главный корень.
5. Способность организмов восстанавливать утраченные части-это :
а) размножение; б) фотосинтез; в) регенерация.
6. Растения - это :
а) род организмов ; б) вид организмов ; в) царство организмов .
7. К органическому удобрению относится :
а) помет; б) азотное; в) фосфатное.
8. В мочковатой корневой системе лучше развит :
а) главный корень; б) боковые корни.
9. Фотосинтез происходит в :
а) стебле; б) корне; в) листе.
10. Торф-это :
а) органическое удобрение ; б) минеральное удобрение.
Ответы : 1-а, 2-б, 3-а, 4-в, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а.
Публикации по теме:
Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит Азбуку. Пеппи: здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня.
Игра-квест по информатике для учащихся 3 класса Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Мотивационный Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья.
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила: Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.
Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса «О важности книг и любви к чтению» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕКАТЕРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Конспект внеклассного.
Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: Сформировать представление о конфликте. Задачи: Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. Расширить знания о стратегиях.
Сценарий игры КВН для детей подготовительной к школе группы и учащихся первого класса «Осенний калейдоскоп» Цель Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии.
Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1 класса «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» Цель тренажера: совершенствование знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Ресурс выполнен в программе Power Point. Переход.
1 вариант
1. Культурные растения:
А)развиваются без помощи человека
Б)выращиваются человеком
В)расселяются без помощи человека
Г)выведены человеком
Д) все ответы верны
2.К дикорастущим растениям относятся:
А)одуванчик
Б)огурец
В)морковь
Г)берёза
Д) томат
3.Если растение живёт долго, то оно относится:
А)к однолетним
Б)многолетним
В)двулетним
Г) все ответы верны
Д) нет правильного ответа
4.Малина относится:
А)к травам
Б)кустарникам
В)кустарничкам
Г)деревьям
Д) полукустарникам
5.К вегетативным органам относятся:
А)корень
Б)семя
В)цветок
Г)плод
Д)все ответы верны
6.Отличительные особенности клеток растений:
А)плотная оболочка
Б)присутствие пластид
В)наличие ядра
Г)наличие цитоплазмы
Д)отсутствие рибосом
7.Наследственная информация в клетке содержится:
А)в цитоплазме
Б)в ядре
В)в пластидах
Г)в клеточной оболочке
Д) в рибосоме
8. Пластиды определяющие зеленый цвет:
А) лейкопласты
Б)хромопласты
В)хлоропласты
Г)не верного ответа
Д)все ответы верны
9.Клетки какой ткани постоянно делятся?
А)образовательной
Б)покровной
В)основной
Г)проводящей
Д)механической
10.Проводящая ткань представлена клетками:
А)с очень прочной оболочкой
Б)превратившимися в проводящие сосуды
В)делящимися в течении всей жизни
11.Растения отличаются от всех других организмов способностью:
А) к дыханию
Б) фотосинтезу
В) размножению
Г) развитию
Д) все ответы верны
12.Защищает растение от воздействия внешних неблагоприятных условий:
А) покровная ткань
Б) запасающая ткань
В) опорная ткань
Г) образовательная ткань
Д)выделительная ткань
13.Семя состоит:
А)из кожуры и эндосперма
Б)зародыша и эндосперма
В) из кожуры, зародыша и эндосперма
Г) нет правильного ответа
Д) все ответы верны
14.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:
А)одну семядолю
Б)две семядоли
В)зародыш
Г) а,б
Д) б,в
Стебель растения выполняет следующие функции:
А) запасает питательные вещества
Б) выносит листья к свету
В) соединяет корень и листья
Г) все ответы верны
Д) нет правильного ответа
16. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:
А) вьющийся
Б) цепляющийся
В) ползучий
Г) прямостоячий
Д) а,в
17. Функцией корня является:
А) закрепление растения в почве
Б) поглощение воды и минеральных веществ
В) размножение и накопление питательных веществ
Г) все ответы верны
Д) в,б
18. Корень, растущий от стебля или листа, называется:
А) боковым
Б) придаточным
В) главным
Г) зародышевым
Д) а,в
19. Мочковатая корневая система характеризуется:
А)невыраженностью главного корня
Б) наличием нескольких главных корней
В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями
Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями
Д) в,г
20. Корни нарастают:
А) основанием
Б) средней частью
В) верхушкой
Г) корневым чехликом
Д) все ответы верны
Царство Растения
Какую роль играет камбий?
1) способствует росту стебля в длину
2) придаёт стеблю прочность и упругость
3) защищает стебель от повреждений
4) обеспечивает рост стебля в толщину
Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
1) боковой корень
2) главный корень
3) корневой волосок
4) придаточный корень
3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
5. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
2) семядоли
3) эндосперма
4) зародышевого корешка
6. Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
7. Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
8. При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из
1) семядоли
2) зародышевого корешка
3) эндосперма
9. Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, - это
1) семязачаток
2) завязь пестика
4) пыльники тычинок
10. Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?
11. Почка - это
1) конус нарастания
2) зачаточный побег
3) зачаточное растение
4) пазуха листа
12. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
1) очередным
2) супротивным
3) спиральным
4) мутовчатым
13. Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?
14. Расположение листьев на побегах по два в узле называют
1) мутовчатым
2) супротивным
3) спиральным
4) очередным
15. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?
2) сердцевина
3) древесина
16. Усики гороха посевного - это видоизменённые
1) листочки сложного листа
2) боковые побеги
3) прилистники
4) выросты побега
17. Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?
18. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
1) проведения
2) всасывания
3) деления
19. Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
20. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
21. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?
22. Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника
2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты
4) листьев бузины чёрной
ТЕСТ по теме «Вегетативные органы», биология, .
Выберите верный ответ:
1.Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции
а) клетка б) ткань в) орган г) система органов д) организм
2.Вегетативный орган
а) корень б) семя в) плод г) цветок д) соцветие
3.Придаточные корни отходят от
а) главного корня б) стебля в) боковых корней
4.Тип корневой системы, с хорошо выраженным главным корнем
а) стержневой б) мочковатый
5.Корневая система одуванчика
а) стержневая б) мочковатая
6.Выполняет защитную роль
7.Надземная часть растения
8.Зачаточный побег
а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище
9.Почка с зачаточными листьями
а) вегетативная б) генеративная
10.Развивается из генеративной почки
11.Лист березы
а) простой черешковый б) простой сидячий в) сложный черешковый г) сложный сидячий
12.Тип жилкования листа подорожника
13.Стебель репчатого лука
14.Тип корневой системы, с хорошо выраженными боковыми и придаточными корнями
а) стержневой б) мочковатый
15.Клетки постоянно делятся в зоне
а) зона роста б) зона деления в) чехлик г) зона всасывания д) зона проведения
16.Стебель, лист и почка
а) побег б) корень в) почка г) цветок д) корневище
17.Почка, расположенная в узле
а) верхушечная б) боковая в) придаточная г) узловая
18.Развивается из вегетативной почки
а) стебель б) плод в) цветок г) семя
19.Осуществляет опорную функцию
а) стебель б) корень в) цветок г) лист
20.Тип жилкования листа березы
а) параллельное б) дуговое в) сетчатое
21.Стебель ели обыкновенной
а) прямостоячий б) вьющийся в) цепляющийся г) укороченный д) стелющийся
22. Женским органом растения является: а) тычинка б) пестик
Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?
Пояснение.
1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.
2) Значение в жизни растения: откладываются запасные питательные вещества, обеспечивающие более раннее прорастание побегов. Также могут служить для вегетативного размножения.
3) Видоизмененные побеги.
Источник: ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 1.
1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород
3) поглощают воду и выделяют кислород
4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ
Пояснение.
Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.
Ответ: 1
1) защитную
2) образовательную
3) опорную
4) проводящую
Пояснение.
Механические ткани обеспечивают прочность органов растений. Они составляют каркас, поддерживающий все органы растений, противодействуя их излому, сжатию, разрыву. Основными характеристиками строения механических тканей, обеспечивающими их прочность и упругость, являются мощное утолщение и одревеснение их оболочек, тесное смыкание между клетками, отсутствие перфораций в клеточных стенках.
Механические ткани наиболее развиты в стебле, где они представлены лубяными и древесинными волокнами. В корнях механическая ткань сосредоточена в центре органа.
Ответ: 3
Источник: ЕГЭ по биологии 05.05.2014. Досрочная волна. Вариант 2.
1) регуляция газообмена в растении
2) защита от механических повреждений
3) формирование скелета растения
4) проведение органических веществ
5) проведение неорганических веществ
6) защита от перепада температур
Пояснение.
Покровные ткани - наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 - механическая ткань; 4 и 5 - проводящая (ксилема и флоэма).
Ответ: 126.
Ответ: 126
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Вариант 3.
георгий фофанов
01.08.2018 14:14
добрый день. вариант 5 данного задания так же подходит,так как покровные ткани осуществляют газообмен и трансперацию, проводя через устьица неорганические вещества.
Наталья Евгеньевна Баштанник
эта функция называется - газообмен
Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию
1) дыхания
2) проведения веществ
3) запасания органических веществ
4) фотосинтеза
Пояснение.
Функции корня. Корень - это осевой орган растения, служащий для укрепления растения в субстрате и поглощения из него воды и растворенных минеральных веществ. Кроме того, в корне синтезируются различные органические вещества (гормоны роста, алкалоиды и др.), которые затем перемещаются по сосудам ксилемы в другие органы растений или остаются в самом корне. Часто он является местом хранения запасных питательных веществ.
Но корень не участвует в процессе фотосинтеза (у большинства растений, но есть и исключения)
Ответ: 4
1) гидротропизмом
2) фототропизмом
3) геотропизмом
4) хемотропизмом
Пояснение.
Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.
Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.
Пояснение.
1. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - Гомологичные органы - органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции.
2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).
3. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - это видоизменения побега.
Функция колючек боярышника - защита от поедания животными.
Функция уса винограда - дополнительная опора, крепление растения.
Примечание.
Дивергенция - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.
Внимание!
В первоисточнике буквой А назван барбарис, но у барбариса - колючка - это видоизмененный лист. И рисунок представлен боярышника - у барбариса на укороченных побегах развиваются нормальные листья (несколько), на удлинённых вместо листьев - колючки.
1) размножении спорами
2) дифференциация на органы и ткани
3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды
4) автотрофном способе питания
5) перекрёстном опылении насекомыми
6) преобладании среди них древесных форм
Пояснение.
Общие признаки высших споровых растений.
1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).
2. Чередование диплоидной (бесполое поколение - спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение - гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.
3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.
4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).
Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания - характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов - он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 - признаки, характерные для семенных растений.
Ответ: 124.
Ответ: 124
Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)
Печёночные мхи - снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу.
Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.
Гость
07.05.2013 20:20
для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода
Наталья Евгеньевна Баштанник
да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают
Светлана Коршунова
17.06.2017 00:08
Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: "растения, имеющие зародыш".
Наталья Евгеньевна Баштанник
У высших растений зигота (диплоидная клетка, возникшая в результате слияния двух физиологически противоположных гаплоидных клеток - гамет) превращается в зародыш.
Процесс формирования зародыша известен под названием эмбриогенеза. Зародыш - более или менее расчлененный миниатюрный спорофит, до начала быстрого роста (у семенных растений - прорастания) находящийся некоторое время в состоянии относительного покоя. Его части состоят из клеток, обладающих меристематической активностью. С началом активного роста зародыша начинается процесс органогенеза, т.е. развития вегетативных органов, заложившихся еще в зародыше.
Зародыш семенных растений находится в семени.
Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?
Пояснение.
1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно - и многоклеточные.
2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.
3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.
Высшие растения формируют специализированные органы, в которых созревают гаметы.
Примечание.
Влад Кузнецов
16.01.2018 08:11
На аналогичный вопрос https://сайт/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов - то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)
Наталья Евгеньевна Баштанник
Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.
Перечислите признаки высших растений.
Пояснение.
У высших растений в теле имеются органы и ткани. В цикле развития происходит чередование полового и бесполого поколения. Высшие растения формируют специализированные органы, в которых созревают гаметы. Высшие растения приспособлены к жизни как в водной среде, так и на суше.
Примечание.
К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).
Арменак Агбалян
13.06.2018 18:56
Можно ли сказать, что только у них есть семена, что только они имеют древовидные формы?
Наталья Евгеньевна Баштанник
Нет, т.к. к высшим растениям относятся И мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).
2. Покрытосеменные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом
2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит
Примечание
Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.
В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3-10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.
У зелёных водорослей - зеленые пластиды, называемые хроматофорами - могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.
У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.
Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в размножении зависят от воды
2) имеют проводящие ткани
3) имеют корни и побеги с листьями
4) имеют вегетативные органы
5) образуют семена
6) размножаются спорами
Пояснение.
Под цифрами 1, 4, 6 - признаки сходства моховидных и папоротникообразных.
Под цифрой 2 - признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной - паренхимной ткани), а моховидные - низкорослые многолетние травянистые растения - у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.
Под цифрой 3 - у моховидных корней нет, есть орган прикрепления - ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.
Под цифрой 5 - и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются - голосеменные и покрытосеменные.
Ответ: 146.