26.06.2020

Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность. Мойка высокого давления своими руками Как самому сделать мойку высокого давления


Мыть автомобиль с помощью тряпки и ведра, конечно, хорошо, но это несколько устаревший метод. Видели ли вы хотя бы раз, чтобы таким дедовским способом чистили авто на мойках? Если да, то не возвращайтесь туда больше. Там явно экономят на качестве и пренебрегают своими сотрудниками. Так вот, в данной статье речь пойдет о том, как делается автомойка своими руками. Штука очень интересная и полезная.

Особенности автомойки высокого давления

Можно говорить о том, что подобное оборудование не является какой-либо роскошью. Сегодня это уже необходимость. Дело в том, что только так можно качественно вымыть подкапотное пространство, днище и кузов автомобиля. Но что самое главное, для этого не нужно прикладывать практически никаких усилий. Все, что от вас требуется, - это минут 20 внимания.

Основные составляющие автомойки

Хотя мы и будет собирать оборудование самостоятельно, то есть у себя в мастерской, нам понадобятся покупные детали, которые, к сожалению, зачастую не представляется возможным найти у себя в гараже. Первое, что нам нужно, - высокопроизводительный насос. Он должен создавать давление от 100 до 200 бар. Такое оборудование будет достаточно производительным и отлично подойдет для реализации наших целей. На этапе выбора насоса нужно обратить внимание на то, из какого материала он изготовлен. К примеру, поршневая группа металлическая или сплав керамики, а головки блоков - латунные. Конечно, можно пойти альтернативным путем и вместо насоса высокого давления использовать компрессор. Выйдет дешевле, но система будет менее производительной.

Выбор мотора

Не обойтись нам и без хорошего двигателя. Имеет смысл остановиться на однофазном моторе небольшой мощности. Кстати, его можно найти у себя в гараже или снять со старой стиральной машины или подобного оборудования. В целом же вполне достаточно мощности 200-300 ватт. Однофазный двигатель на порядок безопаснее трехфазного в плане подключения и несколько экономичнее, поэтому мы остановимся именно на нем. А вот будет ли предусмотрен в вашей автомойке конденсатор и редуктор, решать вам. Подобное оборудование способно продлить срок службы системы, но значительно усложнит конструкцию. Кроме того, данные элементы вовсе не являются обязательными, все будет отлично работать и без них. В любом случае автомойка своими руками делается не так сложно. Давайте перейдем к практической части.

Автомойка высокого давления своими руками

Прежде чем приступить непосредственно к сборке, необходимо обзавестись дополнительными элементами. Нам понадобится муфта для соединения между собой насоса и электродвигателя. Лучше всего взять так называемую мягкую муфту, которая будет компенсировать небольшое отклонение валов от соосности.

Еще один важный элемент - емкость для воды. В этом случае идеальным решением будет пластиковый бак. Его проще переносить, нежели металлический, а по долговечности он последнему не уступает. Его нужно подсоединить к водопроводной сети, для того чтобы в нашей емкости постоянно была вода. На выходе из бака устанавливаем мелкую сетку, выполняющую роль фильтра. Она защитит насос от повреждений инородными телами. Ну а сейчас посмотрим, как собирается автомойка высокого давления своими руками.

Сборка конструкции

В целом же сложного тут ничего нет. Кстати, желательно установить регулятор производительности. Этот элемент не является обязательным. Дело в том, что в комплекте с ним поставляется автоматический клапан разгрузки, который в случае чего сбрасывает давление и снимает нагрузку с насоса. Регулятор же необходим для того, чтобы изменять давление в системе. Следовательно, можно поставить на максимум - и струя будет очень мощной - и на минимум - в слабый режим работы.

В качестве единого основания для всех собираемых деталей и узлов используется металлическая рама. На ней закрепляется электродвигатель, насос и пистолет с форсункой. Всё это соединяется между собой с помощью рукавов высокого давления. Обратите внимание на качество соединений, так как в процессе работы они будут подвергаться серьезным нагрузкам. После того как конструкция собрана, мини-автомойка готова к работе. Выполните её проверку. Если все в порядке, то можно использовать. В случае же недостаточного давления проверяем герметичность соединений и работу насоса.

Самодельная автомойка и её особенности

Мы уже разобрались с тем, что значительно дешевле будет купить все детали и уже самостоятельно их собрать и получить готовое оборудование. Но хотелось бы отметить, что самодельная автомойка имеет целый ряд особенностей. Во-первых, существенно упрощается её ремонт. В частности, речь идет о замене вышедших из строя узлов. Во-вторых, вы можете использовать любую насадку. Если нужно получить концентрированную струю, подойдет один вид, если рассеянную - другой.

Многие совершают ошибки на этапе подключения мойки к центральному водопроводу. Дело в том, что длина шланга не должна превышать 7 метров. Это позволит исключить возможные скачки давления. Если пренебрегать этим требованием, то ничего хорошего не случится. В случае когда мини-автомойка работает от резервуара, нужно тщательно выбирать его объем. Желательно взять емкость не менее 30 литров и оснастить её обратным клапаном, чтобы в процессе работы была возможность нагнетать давление. Если вы часто моете сильно загрязненную машину при низких температурах, вам понадобится самодельный пеногенератор для автомойки. Цена покупного оборудования - порядка 5-9 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая. Изготовить его можно из обычного пластикового опрыскивателя, который потом подсоединяется к мойке.

Нужно принять во внимание

В целом мы с вами разобрались с тем, как сделать автомойку. Сложного, как вы видите, ничего нет. Но есть несколько простых правил, которые помогут продлить срок эксплуатации подобного оборудования. Периодически необходимо проверять надежность соединений, в том числе и резьбовых. Если они ослабли, то не забудьте подтянуть. Так как в баке есть фильтрующий элемент в виде сетки, то он будет постепенно забиваться. Если его не чистить, то в конце концов уменьшится проходимость воды к насосу. Не забывайте периодически осматривать фильтр, при необходимости менять или чистить. Ну и при сборке конструкции используйте популярные чертежи автомоек, один из которых вы можете найти в данной статье. Они помогут вам сориентироваться, что к чему, и осуществить монтаж верно.

Заключение

Автомойка своими руками - это несложно. Куда дольше можно сидеть и думать: «А не сделать ли мне мойку самому?» Если в итоге взять и приступить, то сборочные работы закончатся через несколько часов. В любом случае имеет смысл помнить о том, что лакокрасочное покрытие вашего автомобиля не вечное и за ним нужно тщательно следить. Кстати, многие автолюбители не рекомендуют использовать автомойки с насосом, создающим давление более 200 бар. Если подобное оборудование использовать на полную мощность, то есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие авто. Да и нагрузки на двигатель и рабочие органы агрегаты в разы возрастают. Даже если и возникает необходимость создания высокого напора, используйте его в кратковременных режимах. В принципе, это все, что можно рассказать о том, как соорудить автомойку.

Со временем все большее распространение на отечественных рынках получили мойки высокого давления, преимущественно используемые для очистки автомобилей. Используя подобный прибор, можно выполнить помывку как кузовной части, так и днища и подкапотного пространства. Несомненным преимуществом данного устройства является то, что для устранения грязи с поверхности автомобиля используется точно направленная струя без применения мощного водяного насоса. Очень выгодной идеей является мойка высокого давления своими руками, позволяющая значительно сэкономить средства, затраченные на периодическое мытье машины. Если учитывать отечественные погодные условия, когда в любое время года на дорогах присутствует грязь в любом из агрегатных состояний, то такая мойка очень быстро окупится.

Самый простой способ сделать мойку самостоятельно это использовать воздушный компрессор.

Основные принципы создания мойки

Основным функциональным элементом мойки является насос, соответствующий ряду требований. Так, он должен показывать высокую функциональную производительность за одну единицу времени и работать в нормальном режиме при давлении около 100-200 бар. Такими характеристиками обладают многие плунжерные насосы, оснащенные электрическим приводом. Выбирая насос для своей будущей мойки, особое внимание следует уделить материалу, ставшему основой для его рабочей части. Наилучший вариант, если для поршней насоса будет использована керамика либо прочный металл. Оптимальным вариантом для изготовления головки блока цилиндра является латунь. Прочные составные детали являются залогом продолжительного эксплуатационного срока.

Наиболее выгодным будет приобретение насоса с рабочей производительностью примерно в пятнадцать литров в минуту и давлением до двухсот бар.

Получается, что такой насос в обычном режиме эксплуатации будет функционировать на 80-90% своей предельной мощности.

Выбор деталей для мойки

Схема самодельной мини-мойки.

Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности. Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.

Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае — до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.

Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.

Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант — мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.

Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.

Гидравлическая схема автомобильной мойки.

Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.

Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.

Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.

Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться — с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.

При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.

Насос высокого давления от автомобильного омывателя прекрасно подойдет в качестве компрессора для авто мойки.

Выполняя монтаж мойки высокого давления, необходимо позаботиться о создании заземления. С этой целью зачастую используют трехжильный гибкий провод, оснащенный двойной изоляцией, и вилку, дополненную заземляющей клеммой. Стоит учитывать, что розетка питания тоже нуждается в надежном заземлении при помощи контура.

Периодически необходимо производить осмотр всех соединений и креплений и их подтяжку в случае необходимости. Регулярно следует очищать фильтрующий элемент бачка от накапливающегося мусора.

Нежелательно слишком часто пользоваться струей воды с сильным напором — это вызывает излишнюю нагрузку нагнетательного насоса и вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля. Рекомендуется применять давление, способное бесконтактно избавить машину от основного слоя грязи на обрабатываемой поверхности, и уже при помощи щетки вручную избавиться от оставшейся грязи.

Принцип работы мойки высокого давления

Благодаря аппаратам, работающим при высоком давлении в пределах 120-150 бар, можно удалить грязь практически с любой поверхности. Стоит быть готовым к тому, что небольшой слой налета все равно останется после такой обработки.

Ручная самодельная автомойка.

Любая мойка обязательно должна иметь устройство, регулирующее сопло. При регулировании положения сопла можно изменить давление или форму струи. Сопло можно укомплектовать генераторами пены и дополнительными грязевыми фрезами.

При желании можно сконструировать своими руками мойку, способную подпитываться не только непосредственно из водопровода, но и из специального резервуара — например, бочки с водой. Для улучшения напора в мойке можно поставить бочку на небольшое возвышение.

На случай отключения электричества либо использования мойки вдали от розеток можно укомплектовать устройство не только резервуаром с водой, но и мощным аккумулятором.

Несомненным преимуществом моек такого плана является большая экономия воды, в отличие от ручной мойки.

Устройство мойки

Устройство автомойки.

Внутри мойки высокого давления должен располагаться двигатель, провоцирующий вращение и открытие остальных деталей — клапана, шайбы или распылителя. Результатом его работы является раскручивание шайбы и движение воды по распылителю согласно поступательно-возвратной траектории, вследствие чего вода и попадает в клапан распылителя. Результатом действия множества механизмов и является образование мощного напора и подачи воды.

Корпус для мойки желательно подобрать из ударопрочного пластика. Те же требования относятся и к шлангу, соединяющемуся с распылителем, так как ему придется взаимодействовать с сильным водяным напором.

Независимо от того, насколько прочны материалы, из которых изготовлена мойка, крайне не рекомендуется использовать ее больше, чем два часа подряд. Слишком продолжительный цикл работы может привести к стремительному износу составляющих деталей и в несколько раз сократить срок эксплуатации прибора.

Если укомплектовать мойку дополнительными насадками, она сможет выполнять функции бытовых приборов. При использовании дополнительных насадок мойка может быть использована как для мытья автомобиля, так и для очистки крыш, фасадов и полов.

Основные детали мойки высокого давления

Мойка, сделанная своими руками, состоит из следующих элементов:

Схема самодельной минимойки.

  • прочного износоустойчивого корпуса;
  • двигателя, работающего на бензине или от электричества;
  • насоса, работающего при высоком давлении;
  • контейнеров для воды и моющих средств;
  • дополнительных насадок;
  • фильтров для воды;
  • шлангов.

Принцип работы самодельной мойки предельно прост. Из водопровода или специальной емкости после подключения вода попадает в контейнер мойки и прокачивается при помощи насоса. В режиме максимальной нагрузки мойка работает при давлении около 160 бар. Для сравнения — струя воды из обычного крана подается под давлением в пять бар.

Самодельная автомойка.

Следующий шаг — подача воды посредством шланга к пистолету с форсункой. Желательно снабдить пистолет специальной насадкой, позволяющей изменять характер водяного потока — от концентрированной струи до распыления. Характер подачи воды следует определять, отталкиваясь от того, как поверхность будет очищаться. Например, для охвата большой площади (верандная площадка либо кузов автомобиля) лучшим вариантом будет веерная струя. Для того чтобы удалить фрагменты стойкой грязи, желательно использовать точечный вариант подачи воды.

В роли дополнений может выступить насадка с поворотным соплом, вращающаяся щетка и многое другое. Основное преимущество использования насадок — бесконтактная очистка поверхности, что значительно сокращает риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля либо декоративной поверхности фасадной плитки.

При выборе деталей для мойки не стоит гнаться за достижением максимальной мощности. Мойка, используемая в домашних условиях, может нормально функционировать при рабочем давлении в 100 бар. Тем более для человека, до этого не сталкивавшегося с подобной техникой, будет проблематично управлять мойкой, работающей под высоким давлением.

Дополнительные функции мойки

Схема мощности мойки.

При конструировании мойки своими руками можно предусмотреть еще одну дополнительную функцию — подогрев воды. Она будет неплохим вариантом при использовании мойки в холодное время года. Подогретая вода гораздо лучше справляется с застаревшими загрязнениями.

Подогрев воды можно обеспечить, если установить внутри корпуса специальную горелку. Установка дополнительных элементов влияет на размеры всей конструкции — если есть желание снабдить мойку дополнительной функцией, необходимо для этого подобрать немного больший корпус.

Мойки, не рассчитанные на подогрев воды, более компактны и маневренны в использовании.

Для того чтобы сделать мойку высокого давления своими руками, следует задуматься о выборе источника питания для нее. Если нет проблем с подачей электричества, можно конструировать электрическую мойку. Если мойке необходимо предоставить мобильность, лучше, чтобы она работала на бензине.

Стоит задуматься о подвижности конструкции — мойка может быть как стационарной, так и мобильной. Мобильные мойки удобно использовать для очистки труднодоступных мест кузова автомобиля. Для их сооружения используют более длинный шланг и несколько колесиков. Стационарные конструкции больше подходят для использования в промышленных масштабах и могут быть подключены исключительно к водопроводу.

Некоторые умельцы придумали способ присоединения к мойке системы остановки подачи воды — когда пользователь перестает держать ручку пистолета, автоматически прекращается подача воды. Такое новшество позволяет сэкономить большое количество жидкости.

При покупке деталей для мойки не стоит экономить — дешевые модели не прослужат долго. Очень важно не только для продления срока службы мойки, но и для сохранения в надлежащем виде очищаемых поверхностей подобрать качественные фильтры для воды. Существует большая вероятность, что с водой в насос могут проникнуть абразивные частицы, способные привести к разрушению помпы насоса. Наиболее выгодный вариант — фильтры многоразового использования.

Многие берутся за создание мойки своими руками с целью получения прибыли — мойка, функционирующая при большом давлении, способна обслуживать немалый поток машин. Множество современных автомоек работает именно с такими устройствами. Что примечательно, использовать такую автомойку можно как для очистки автомобилей, так и для мотоциклов, велосипедов и комплектующих.

Пошаговая инструкция по созданию мойки

В первую очередь следует выбрать соответствующий насосный агрегат. Если мойка будет использоваться в коммерческом русле, лучше остановить выбор на промышленных агрегатах. Основные требования: это должен быть плунжерный насос с комплектацией в виде керамических поршней. Увеличению эксплуатационного срока сопутствует и наличие кривошипно-шатунного механизма.

К насосу следует подсоединить автозагрузочный клапан. Выпускается он в двух вариациях. Первый тип — это замкнутый клапан на насосе. После того как пистолет закрывается, система сбрасывает давление, и вода начинает перекачиваться с выхода на вход. Желательно не использовать такое устройство дольше трех минут. Более удобен в использовании клапан с обводом. Когда будет сброшено давление, жидкость посредством коллектора поступит непосредственно в емкость или сразу в канализацию — в зависимости от типа подключения мойки.

Моечный мини-пост АРОС.

Для соединения двигателя и насоса друг с другом существует два способа. Если в распоряжении имеется двигатель с полным валом, то его можно напрямую состыковать с насосом. В таком случае вал двигателя будет располагаться на переднем подшипнике и создавать на него дополнительную нагрузку. Это будет самый простой и экономный вариант. Нужно учитывать, что мойка, сделанная своими руками, с подобным двигателем из-за высоких пусковых нагрузок будет иметь небольшой межремонтный эксплуатационный период. Может возникнуть такая ситуация, когда нет возможности извлечь вал насоса из двигателя. Во избежание развития таких ситуаций целесообразно устанавливать в мойку устройство плавного пуска.

Другой вариант сцепления двигателя и насоса — применение муфты. Муфта будет выступать в качестве подушки, смягчающей удар, который возникает во время пуска. Муфта выступает защитой от нарушения соосности валов. С целью снижения пусковой нагрузки можно применить механизм плавного спуска: благодаря ему мощность в системе будет увеличиваться постепенно.

Следующий шаг — мойка должна быть смонтирована на раме. Последовательно своими руками выполняются следующие действия — монтаж электрики, пистолета с форсункой и рукава высокого давления. Очень важно, чтобы мойка высокого давления монтировалась в соответствии с рекомендациями производителей деталей. Нужно, чтобы строго соблюдалась последовательность сборки, учитывалась нагрузка, оказываемая на закручиваемые болты, применялись анаэробные фиксаторы и тому подобное.

Требуется, чтобы мойка подключалась к водопроводу шлангом, длина которого — не менее семи метров. Это оптимальная длина, позволяющая сглаживать скачки давления в системе водопровода. Если мойка, сделанная своими руками, будет подпитываться из резервуара с водой (емкость не должна быть меньше тридцати литров), желательно использовать шланг с обратным клапаном. Эта деталь способна увеличить рабочее давление.

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.


  1. Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
  2. Электрический двигатель. Следующим на очереди будет электромотор на 220В. Дополнительно к нему нужен конденсаторный блок, чтобы мойка запускалась без проблем. Чем выше частота оборотов, тем лучше производительность. Слишком быстрые насосы, выдающие огромную частоту оборотов, будут быстро изнашиваться. Не берите их. Потребление в 2-3 кВт и скорость вращения не больше 2000 оборотов за минуту считается оптимальным.
  3. Муфта. Она нужна, чтобы соединить насос с двигателем. Еще некоторые устанавливают ременную передачу на одну ступень. С помощью данного редуктора балансируются обороты и нагрузки двигателя с помпой. Передаточное число нужно выбирать на основе требуемых параметров на выходе.
  4. Емкость для воды. Используйте бак, который вы сумеете запитать от постоянного источника поступления воды. Это может быть обычный кран или скважина, к примеру. Если вода грязная, на входе поставьте фильтр. Основной резервуар будет служить для того, чтобы туда добавлять моющий шампунь для автомобиля.
  5. Регулятор производительности. Специальный клапан должен регулировать рабочие параметры и при необходимости перенаправлять неиспользуемый напор воды в емкость. Так снижается нагрузка на насос.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.


  • Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
  • Соединения. Участки, где элементы соединяются между собой и контактируют с водой, лучше объединить крепежами из устойчивых к коррозии материалов. К примеру, бронза или латунь.
  • Пистолет и форсунка. Можно взять готовый пескоструй или другой подходящий пистолет, у которого имеется форсунка. Внешне напоминают пистолеты на заправках. Струя воды должна подаваться только в том случае, когда вы жмете на кнопку. Лучше взять готовый пистолет и не париться. Мой вам совет.

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.


Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.


В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.


Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

Посколько цилиндра сцепления я не видел, то в схеме тоже мало, что понял. Поэтому возникли следующие вопросы:

– диаметр цилиндра и ход поршня?;

– соотношение плеч рычага?, одно плечо если я правильно понял 35 мм, а второе?;

– максимальное давление, которое развивает компрессор?

И еще -Левша, я не понял насчет 160атм и громкости звука. Громкость не должна зависить от начального давления. Она зависит от дульного давления или иначе говоря от расхода воздуха и от конструкции глушителя. Т.е. или у тебя неудачный ударный механизм или глушитель. Если ты заправляешь баллон на 160атм, то до какого давления ты ведешь стрельбу, какая при этом энергия и количество выстрелов.

насоса вд.я не спец в гидродинамике.

поэтому прошу помощи,чтоб не наступать на пресловутые грабли.

с уважением Владимир

Соединительная трубка слишком длинная – большое мертвое пространство

Выходное отверстие делать сбоку (в такой конструкции) не целесообразно, см. пред пункт.

Да, еще цилиндр с ВД я бы загерметзировал

Остальное видно с рисунка

Чуть не забыл: на выходе (около манометра) обязательно перепускной клапан

Танковый компрессор высокого давления!? Кто что знает?

Пару месяцев назад видел такой на базаре, держал в руках. Продавец просил около 40$, не купил, пожадничал брать “кота в мешке”, а сейчас уже нету. Компрессор не большой, весом около 8-10 кг(точно не помню), двухцилиндровый, V-образное расположение цилиндров разного диаметра. Привод подводится к шлицам коленвала, компактно.

Рабочее давление 150кг\см2. Используется для запуска дизельного двигателя. Но, так как техника военная, то,может быть, попытаться выжать и больше? В общем нужны дополнительные сведения:

1 Мощность привода;

2 Номинальная частота вращения коленвала;

3 Возможность апгрейда?

С уважением Олег

Компрессор случаем не АК150, если да то он использовался и в Т80 для накачки баллонов до 150атм. Конструкция 3 ступенчатая, один цилиндр с 1 степенью, второй 2 ступени. Точные характеристики попробую найти.

Насос высокого давления


Насос высокого давления своими руками Посколько цилиндра сцепления я не видел, то в схеме тоже мало, что понял. Поэтому возникли следующие вопросы: – диаметр цилиндра и ход поршня?; –

Мойка высокого давления своими руками

Мойка высокого давления - удобное приспособление, которая позволяет без труда вымыть автомобиль, а также другие поверхности в быту. благодаря сильному напору воды, такие приспособления способны очистить даже сильнозагрязненные поверхности без применения моющих средств.

Подобные устройства обычно устанавливаются на автомойках и стоят немалых денег. Мойка высокого давления Керхер заслуженно получила популярность, но купить ее может далеко не каждый. Поэтому для использования в домашних условиях можно изготовить автомойку своими руками. Самодельная автомойка - отличная альтернатива профессиональных устройств Керхер, которую можно собрать самостоятельно из подручных средств.

Промышленная мойка высокого давления

Что понадобится для изготовления

Чтобы сделать мойку высокого давления Керхер необходимо найти подходящие материалы. Можно использовать подручные предметы или приобрести новые в магазине. Итак, для создания минимойки понадобится:

  • Емкость для воды. В емкость будет помещаться вода, которая используется для мытья. Резервуар должен иметь вместительность около 5 л, иначе придется постоянно пополнять автомойку возле источника воды. Не стоит выбирать и слишком объемную емкость, так как мойка будет сильно тяжелой. В качестве водного резервуара можно использовать старую пластиковую канистру или бутыль. При выборе емкости необходимо убедиться что на дне резервуара нет швов.
  • Пистолет для поливного шланга. Такой атрибут можно приобрести в любом магазине садового инвентаря. Кроме того пистолет можно сделать самостоятельно.
  • Резиновый шланг длиной от 0,5 до 4 м.
  • Несколько соединителей для шлангов.
  • Герметик.
  • Используя несложный набор инвентаря можно собрать мойку типа Керхер. Также самодельная мойка потребует использовать набор инструментов, которые найдутся в любом доме: острый нож, компрессор или автомобильный насос.

Изготовление мойки высокого давления из канистры

Принцип работы устройства

Мойка высокого давления своими руками будет работать по принципу обычных автомоек. Вода в ней подается по прорезиненому шлангу под высоким давлением. В емкость с водой автомобильным насосом закачивается воздух, из-за чего в резервуаре создается избыточное давление. Вода под давлением подается наружу и подается при нажатии на курок поливочного пистолета. Благодаря сильному напору воды, при помощи автомойки можно очистить любые поверхности.

В данном случае насос используется исключительно для закачки воздуха в резервуар. Заменить постоянное использование насоса, можно установив помпу, которая позволит поднять давление вручную. Также альтернативой автомобильным насосам являются плунжерные.

Разновидности моек высокого давления

Плунжерные насосы – современные устройства, которые относятся к гидравлическим приборам дозирующего типа. Плунжерный насос самостоятельно в выбранных пропорциях смешивает воду, моющие средства и подает смесь под высоким давлением. Минусом установки такого насоса является избыточный конечный вес автомойки.

Как собрать автомойку своими руками

Изначально необходимо подготовить резервуар для воды. Для этого при помощи острого ножа в крышке канистры необходимо прорезать отверстие, которое по диаметру будет уже нипеля. После этого через внутреннюю сторону крышки продевается нипель.

Совет : Если отверстие получилось больше чем требовалось, зазоры необходимо дополнительно герметизировать.

Через нипель в крышке насос будет закачивать воздух в резервуар, а также будет происходить залив воды и моющих средств.

Далее необходимо подготовить систему подключения канистры к поливочному пистолету. Для этого в нижней части канистры нужно прорезать отверстие близкое по диаметру к соединительной муфте. Муфта крепится изнутри канистры, завести ее можно при помощи отрезка проволоки. После продевания соединителя для шланга, по окружности нужно нанести герметик. Также к муфте крепится штуцер.

Приблизительная схема составления самодельной мойки высокого давления

После того как герметик просох, можно приступать к подготовке мойки к работе. Для этого, заткнув пальцем штуцер, нужно залить в канистру воду. Также в резервуар можно добавить любые моющие средства (специализированные моющие для автомобилей или бытовую химию). Нипель нужно подключить к автомобильному насосу и постепенно накачивать канистру воздухом. Во время выполнения этого действия нужно следить за тем, чтобы канистра сильно не надувалась. Если было принято решение установить плунжерный насос или помпу, то они крепятся к штуцеру при помощи соединительных шлангов.

Завершив указанные действия, к штуцеру подсоединяется резиновый шланг, на конце которого должен быть прикреплен поливочный пистолет.

Настраиваем работу самодельной мойки высокого давления

Совет : Проверить правильность сборки можно нажав на курок пистолета. Если в результате из пистолета началась подача воды сильным напором, значит устройство собрано правильно. Если этого не произошло, значит канистра пропускает воздух и нужно еще раз проверить все соединения и при необходимости обработать их герметиком.

Таким образом, собрать минимойку своими руками просто, достаточно следовать предложенной инструкции и прикупить минимальный набор инвентаря. В результате в течении часа можно изготовить автомобильную мойку, которая по качеству работы ни чуть не отличается от профессиональной техники в автосалонах.

Как собрать автомойку своими руками из подручных средств


Перечень необходимого инвентаря и инструментов для создания автомойки. Подробная инструкция по конструированию мойки.

Плунжерный водяной насос - отличительные особенности и применение в быту

Если вы решили заняться автомобильным бизнесом в виде автомойки или просто решили содержать свой личный автомобиль в идеальной чистоте, не прибегая к сервисным услугам, то при разработке конструкции для мойки своими руками не обойтись без использования насосов высокого давления. Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является использование плунжерных моделей, обеспечивающих необходимое давление в системе и отличающихся высокой производительностью и ценой.

Что такое плунжерный насос. Принцип действия

Основным элементом насоса является плунжер - длинный вытеснитель в форме цилиндра с малым диаметром. В отличие от поршневого вида, уплотнитель размещен внутри наружного цилиндра, в котором перемещается плунжер, соприкасаясь с его стенками. При обратном ходе плунжера в рабочую камеру через впускной клапан засасывается жидкость, при поступательном движении впускной клапан закрывается и жидкость выталкивается наружу через выпускной.

Рис. 1. Устройство и принцип работы плунжерного насоса

Отличия плунжерных насосов от поршневых

Очень многие путают плунжерный и насос поршневого вида из-за схожести принципа действия и конструкции (в рабочем цилиндре перемещается вытеснитель). Однако имеются существенные отличия, делающие плунжерные насосы незаменимыми устройствами во многих областях.

  1. Плунжер имеет цилиндрическую форму, позволяющую максимально точно и с высокой чистотой обработать его поверхность, что нельзя сказать о внутренней поверхности цилиндров, обработка которой технически и технологически затруднена. Это позволяет максимально точно подогнать плунжер к геометрии поверхности рабочего цилиндра, что положительно сказывается на показателях выходного давления.
  2. В отличие от поршня с короткой длиной рабочей поверхности выталкивателя, цилиндр плунжера имеет удлиненную форму, что позволяет разместить по его ходу большое количество уплотнителей и соответственно получить на выходе более высокое давление.
  3. Уплотнители в плунжерных видах находятся на внутренней стороне рабочего цилиндра, которую технологически сложно обработать с высокой чистотой и точностью, плунжер, соприкасающийся с уплотнителями, наоборот имеет очень высокий класс обработки - этот фактор также позволяет получить в плунжерных насосах очень высокое давление.

В современных высококачественных плунжерных насосах точность изготовления очень высока - рабочий цилиндр перемещается внутри внешнего с зазором между стенками около 2-3 мкм., а уплотнители размещаются с внешней стороны к плунжеру на его входе и выходе из цилиндра.

  1. В отличие от поршневых видов, рабочая поверхность которых при соприкосновении с жидкостью при высоких давлениях деформируется, в плунжерных насосах жесткий и прочный рабочий цилиндр не меняет своей формы при высоких давлениях, что делает их незаменимыми при необходимости точной дозировки жидкостей.

Рис. 2 Внутреннее устройство плунжерного насоса

Благодаря своим конструктивным особенностям плунжерные насосы позволяют получить давление на выходе в 3 раза больше по сравнению с поршневыми при тех же размерах рабочей камеры.

Область применения

Плунжерные модели являются устройствами специального назначения, создающими очень высокое давление, поэтому в быту практически не применяются. Основные области их использования - промышленная сфера, они находят применение в следующих отраслях:

  • В химической промышленности для перекачки веществ с высокой вязкостью и их точной дозировки при изготовлении химических соединений, не вступающих в реакцию с металлом.
  • Для подачи дозированного количества воды и других жидкостей с высоким давлением.
  • В нефтедобывающей и газовой промышленности при бурении скважин.
  • В энергетической промышленности в парогенераторах.
  • В машиностроении при изготовлении оборудования с гидроприводом с рабочим давлением до 3000 бар., автомобилестроении в системах впрыска дизельных двигателей.
  • Плунжерные насосы для воды широко применяются в сервисных центрах для мойки автомобилей.

Одна из нетрадиционных областей применения плунжерных насосов - водоструйная очистка и резка материалов. При давлении около 2000 бар. струя воды способна удалять лакокрасочное покрытие или ржавчину без остатка. Технология широко используется при очистке железобетонных конструкций, бортов кораблей и взлетно-посадочных полос. Струя воды давлением 3500 бар позволяет получить наивысшую степень чистоты поверхностей WJ-1 по международному стандарту.

Рис. 3 Внешний вид плунжерного насоса

Основные характеристики плунжерных насосов

Плунжерные насосы относятся к объемным видам, то есть при увеличении объема рабочей камеры жидкость поступает в устройство, а при уменьшении объема выталкивается.

  • Потребляемая мощность. Потребляемая электроэнергия напрямую зависит от производительности и создаваемого давления, в этом отношении плунжерные модели имеют преимущество перед другими видами в связи с высоким КПД более 90%.
  • Производительность. Определяется объемом рабочей камеры насоса, имеет широчайший диапазон от десятых долей литра в минуту до десяти тысяч.
  • Рабочее давление. Рабочее давление плунжерных видов варьируются в широких пределах от сотен до тысяч бар., максимальное значение составляет около 3500 бар.
  • Модели отличаются друг от друга количеством плунжеров.

Работе насоса присущи повышенные вибрации, отрицательно сказывающиеся на его сроке службы и эксплуатационных характеристиках. Инженерным решением этой проблемы стало использование в одном агрегате нескольких плунжеров, работающих со сдвигом фаз. Наиболее часто встречается трехплунжерные модели со смещением хода рабочих цилиндров в 120 градусов, максимальное количество плунжеров может достигать 6. Реализация этого способа достигается установкой на валу двигателя трех эксцентриков, управляющих ходом цилиндров плунжера со сдвигом в 120 градусов.

Плунжерный насос в устройстве автомойки своими руками

В быту можно использовать плунжерные насосы высокого давления для воды при организации моек для автомобилей своими руками.

Рис.4 Гидравлическая схема автомойки

Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • Плунжерный насос высокого давления для воды на 100 - 200 бар. и производительностью 15 л./мин. Водные электронасосы с электроприводом найти довольно сложно, обычно к ним подключают электродвигатель.
  • Электродвигатель 2 - 3 Квт. с максимальной частотой вращения около 2000 об./мин.
  • Редуктор и клиноременная передача для соединения электродвигателя и насоса. Можно непосредственно соединить вал насоса и двигателя при помощи мягкой муфты, способной нивелировать разницу валов и избежать поломок в случае заклинивания.
  • Шланги из армированной резины или пластика высокого давления.
  • Пистолет с форсункой и рукояткой, управляющей подачей воды.
  • Бак для воды с подпиткой от водопроводной магистрали и фильтрующим элементом на выходе. Необходимость отдельного бака для мойки автомобиля связана с тем, что в него добавляют автошампуни - это невозможно сделать при прямом подключении насоса к водопроводной магистрали.
  • Для удобства работы в системе необходимо использовать регулировку мощности насоса в паре с разгрузочным клапаном, отравляющим лишнюю воду обратно в бак.

Рис.5 Комплектующие для мойки автомобилей своими руками

Основные элементы монтируются на жесткой раме, которую для удобства перемещения снабжают колесами и ручкой.

Плунжерные насосы являются довольно дорогими устройствами, широко используемыми в промышленности для создания высокого давления рабочих жидкостей и их точной дозировки. В быту они могут быть использованы в системах, предназначенных для мойки автотранспорта своими руками.

Плунжерный насос высокого давления для мойки для воды своими руками


Что такое плунжерный насос. Принцип действия и отличия плунжерных насосов от поршневых. Область применения. Основные характеристики плунжерных насосов.

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления . Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления - немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.

Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.

Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.

Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно , следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится :

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.

Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.

Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.

Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.

Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.

Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.

Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.

На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.

Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Мойка высокого давления своими руками: фото, устройство, давление


Как сделать мойку высокого давления своими руками Что такое мойка высокого давления? Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь

Вам надоело мыть свой автомобиль? Тогда есть два варианта: пользоваться услугами платной стационарной автомойки или сделать сам процесс мытья автомобиля простым и интересным даже в холодную погоду. Если денег много - тогда воспользуйтесь первым вариантом или купите минимойку - керхер. Здесь рассматривается изготовление простой автомойки . Эта автомойка позволяет почти мгновенно, небольшим количеством воды чисто вымыть Ваш автомобиль.

Процедура становится настолько приятной, что вам захочется мыть автомобиль каждый день - достаточно залить в мойку несколько литров теплой воды с авто-шампунем, вставить штеккер в «прикуриватель» и нажать на кнопку в рукоятке щетки. Конструкция самодельной мини авто мойки с рабочим напряжением 12 вольт, т.е. может работать как от бортовой сети автомобиля, например прикуривателя, так и от бытовой электрической сети через выпрямитель с выходом на 12 вольт.

Детали для изготовления самодельной автомойки можно приобрести в любом магазине «Автозапчасти» или автобазарчике.
Это - моторчик омывателя от «девятки» , «Волги» или другой машины, можно б/у, лишь бы рабочий, щетка на шланг для мытья автомобиля, штеккер «прикуривателя», два шланга длиной 3 м с диаметрами 6 и 10 мм, микрокнопка (выключатель), двухжильный электропровод длиной 5-6 м, латунный болт М8 с гайкой и шайбой, шесть оцинкованных шурупов-саморезов d4x12 мм, две полиэтиленовые канистры емкостью 10л (тоже можно б/у и любой, понравившейся Вам емкости) и немного герметика. Емкость выбираете по оптимальному принципу - размер автомойки - количество воды для мойки.

Устройство автомойки показано на рисунке. Провода и тонкий шланг сначала вставляются в шланг d10 мм, затем он продевается в предварительно прорезанное отверстие канистры и закрепляется втулкой. Так же закрепляется приемная трубка к моторчику омывателя. На щетке устанавливается выключатель или кнопка, которую можно приклеять внутрь ручки. Ее можно задекорировать куском гофрошланга d25 мм. Нижние концы провода тоже подсоединяются согласно схемы- рисунка.

Вполне подойдут канистры от покупной питьевой воды.

Одна из канистр разрезается как показано на фото. Образуется «второе дно» с челноком для намотки провода питания и поворотной крышки.

Вид снизу на канистру до установки «второго дна»с прикрепленным моторчиком омывателя. Кусок гофрированного пластмассового шланга нужно надеть на ручку щетки до того, как будет произведена сборка.

Для подачи воды к щетке нужно нажать на микро кнопку, спрятанную внутри ручки. Не обязательно держать ее все время нажатой, достаточно кратковременных нажатий (30-50 с) с перерывами 15-20 с. Моторчик омывателя закрепляется хомутом из полоски пластмассы от той же канистры с помощью латунного болта М8 с гайкой и шайбой, посадив его на герметик. Пластмассовые втулки, на которые надеваются шланги - любые подходящие трубочки от корпусов фломастеров, маркеров или шариковых ручек.

После распайки проводов надевается «второе дно» и закрепляется саморезами. Затем так же прикрепляется и поворотная крышка. Эксплуатация самодельной автомойки показала, что полиэтилен настолько плотно облегает стержень самореза, что дополнительной герметизации соединения не требуется. То же можно сказать и о втулках, к которым крепятся соединительные шланги.


После того, как автомобиль вымыт, шланг щетки убираются внутрь канистры через горловину, провод наматывается на челнок и закрывается поворотной крышкой. Зимой, при температуре ниже 0°С, если мойка будет храниться в неотапливаемом гараже или багажнике автомобиля, воду из канистры следует сливать полностью.

К "плюсам" этой простой автомойки, сделанной своими руками можно добавить мобильность, отсутствие привязки к 220 Вольт и заморочки с подводом воды. Автомойка автономная - отъехал в безлюдное место, помыл минут за 15 и машина чистая и нервы в порядке.

Мойте автомобиль как можно почаще, в эталоне - каждую неделю.

Не мойте и не обрабатывайте автомобиль под прямыми солнечными лучами. На нагретой поверхности препараты очень стремительно высыхают - в конечном итоге возникают разводы.

Не сберегайте воду. Обильное обливание смывает рыхлую грязь и песок. Если тереть по ним губкой, можно поцарапать поверхность. Заключительное ополаскивание должно быть обильным, по другому могут показаться разводы.

Мыть автомобиль лучше из шланга, регулируя напор струи. С огромным напором моют участки днища кузова, колесные арки и колеса.

Инспектируйте щетку либо губку на присутствие остатков песка. Если у их остался песок, от подготовительной мойки, он может поцарапать покрытие.

Не тяните шланг через кузов. Протянутый через окрашенную поверхность шланг может принести на нее песок и воздействовать на формирование царапин.

Не используйте заместо особых автошампуней бытовые моющие средства, в особенности препараты для мытья посуды. Находящиеся в их брутальные химикаты для действенного растворения жира могут бросить пятна на лакокрасочном покрытие автомобиля и вызвать коррозию проникнув в микротрещины эмали.

Для разных операций по уходу за автомобилем необходимо использовать отдельные средства и приспособления. К примеру, полотенца, на которые могли попасть составы, содержащие силикон, не должны употребляться для мытья стекол. И совсем неприемлемо протирать кузов тканью, которой наносились шлифовальные пасты либо другие абразивные составы.

Не применяйте лишнего усилия - это может разрушить лакокрасочное покрытие.

Для мытья нового автомобиля шампунь можно использовать сразу: лакокрасочное покрытие уже довольно отвердело. Но, если Вы приобрели автомобиль прямо с сборочного потока, лучше воздержаться от мытья с шампунем и 1-ые 2-3 недели мыть кузов только теплой водой. Что касается новых ремонтных покрытий, шампунь можно использовать только через три месяца после их нанесения

Автошампунь содержит воск очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой слой защиты. Автошампунь на базе парафинов и растворителей с завышенным содержанием восков, обеспечивает сияние и восковую защиту кузова на несколько недель.

Щетка для мойки машины должна быть мягкой, с взлохмаченными концами синтетической щетины. Для мытья автомобиля огромного размера (автобусов, грузовых автомобилей) комфортно использовать щетку с длинноватой либо раскладной телескопической ручкой.

После мойки автомобиля воду с поверхности кузова нужно удалить, для того чтоб не дать каплям высохнуть и бросить пятна и разводы. Для этого употребляют маленькие полотенца из натуральных волокон, обычно, махровые, либо замшу, которая, в отличие от ткани, не оставляет на авто волокон и нитей.
Натуральная замша - специально дубленая кожа, мягкая и эластичная - как досадно бы это не звучало, с течением времени теряет упругость и при высыхании делается похожа на кусочек доски, хотя продолжает впитывать воду, только ее необходимо за ранее омочить и отжать. Такового недочета лишена искусственная замша, изготовлена из отходов производства натуральной. Не считая того, она более долговечна и наименее дорогая. Еще дешевле искусственной, синтетическая замша (из полихлорвинила). Отдельные ее виды зарекомендовали себя лучше, чем натуральная замша, также поглощают больше воды. Искусственную и натуральную замши перед хранением нужно высушить, а синтетическую можно хранить влагой.