09.02.2019

Незабудка и ее легенда. Условия обучения и воспитания


Название цветка НЕЗАБУДКИ на всех языках имеет один и тот же смысл.Эти поэтичные маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно-голубыми лепестками.

Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. Ее голубые лепестки - это небо, а желтая серединка - солнце! Вселенная, а уместилась на человеческой ладони! Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она рядом, на земле - только протяни руку.



Множество легенд сложено о незабудках.


О возникновении незабудки древние греки сложили очень поэтическую легенду.
Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей.
У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей.Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью. А между тем сердце ее разрывается от горя...
Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И - о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы "не забудь меня".



Еще одна легенда гласит, что богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок:"Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!" Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!"

А персидская легенда рассказывает, как однажды утром один из ангелов сидел, плача, у ворот рая, откуда он изгнан был за то, что полюбил дочь Земли. Он увидел эту девушку в первый раз на берегу реки, когда она убирала свои чудесные волосы незабудками, полюбил ее и не мог с ней расстаться.
В наказание за то, что он отдал ей свое сердце, он был удален из рая до тех пор, пока эта дочь Земли не рассадит незабудки во всех концах мира. Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить.
В продолжние многих лет, во всякую погоду, день и ночь бродила она по земному шару, рассаживая этот милый цветочек.
Когда же задача была выполнена, оба появились снова перед вратами рая, и врата перед ними не закрылись: она, хоть и смертная, была принята туда без смерти.



Еще одна, немецкая, легеда сообщает, что незабудка выросла из слез девушки, пролитых ею при расставании с любимым. Влюбленные дали себе слово всюду, где бы они ни встретили цветок незабудки, срывать его и хранить как память о взаимной любви. ... Прошло много лет, и в том же самом лесу, где когда-то расстались юные влюбленные, встретились мужчина с седой бородой и старая женщина. Не сговариваясь, онм наклонились к цветку незабудки, чтобы сорвать его. Руки их невольно соприкоснулись, и они со слезами радости узнали друг друга.

Так родилась красивая традиция: когда два любящих человека расстаются, он дарят на прощание друг другу незабудку - символ памяти и нежной любви.



В различных немецких сказаниях говорится, что если человек нашел на дороге незабудку, то, стоит лишь подойти с найденным цветком к скале, как в этой скале мгновенно появится вход в пещеру.
Пещера эта необычная - она вся заполнена драгоценными камнями, украшениями из золота и другими сокровищами.
Таинственный голос, звучащий в этой пещере, сообщает, что все эти сокровища можно забрать с собой, так как они принадлежат обладателю волшебного цветка, но вместе с тем нужно не забыть самое лучшее сокровище, которым является незабудка.
Люди же, как правило, не придают значения словам таинственного голоса о незабудке - ведь их главным желанием на данный момент является желание потуже набить свои карманы золотыми украшениями и драгоценными камнями.
"Смотри, не забудь самого лучшего!" - повторяет таинственный голос, когда человек уже вышел из пещеры. Только тогда человек вспоминает о незабудке. Хочет он исправить свою ошибку, вернуться в пещеру за волшебным цветком, но вход в пещеру в этот момент смыкается.
В итоге человек оказывается наказанным за свою невнимательность и жадность: вместо золота из карманов сыплется мусор, а вместо драгоценных камней валятся обыкновенные голыши.

Незабудки в живописи

В середине мая, когда пышно расцветают фруктовые сады, а черемуха завивает душистые белые кисти, по берегам речек, озер и ручьев раскрываются небесно-голубые глазки незабудок.

Незабудки любят тень и влагу, часто они расцветают на болотных кочках. Поэтому и называют этот цветок незабудкой болотной.

У незабудки продолговатые светло-зеленые листья, невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают его издалека и летят к незабудке, привлеченные ее цветом и тонким медовым ароматом.

Когда насекомое садится на цветок и всасывает хоботком нектар, то на брюшке и лапках у него остаются мельчайшие частицы цветочной пыльцы. Перелетая с цветка на цветок, пчелы и шмели переносят пыльцу. Так происходит опыление незабудок.

Незабудки обычно растут сбившись в густую куртинку, «смело заполняют они экологические ниши — будь то степь, болота или склоны гор, скрепляя почву корнями, словно заплаты ложатся да свободные участки земли их плотные заросли». Расселяться незабудки приноровились по-разному:

По ручейкам, рекам, озерам — вплавь. Плодики-орешки незабудок плывут, подхваченные течением, и, прибившись к берегу, пускают корешки.

«Для перемещения по степи есть у незабудки другое приспособление, рассчитанное на четвероногий транспорт, — цепкость плодов.

Наскакавшись вволю, заяц перед тем как залезть в нору, обязательно очистит мех на брюшке от прицепившихся плодиков незабудки. Так вырастут в степи бирюзовые букеты.

Ну, а на садовые участки незабудку заносят чаще всего муравьи. У редкоцветной незабудки, например, есть у основания плодика светлый придаток, лакомый для муравьишек».

Б.А. Чащарин (Юный натуралист, 1991, М 8)

Цветут незабудки долго: с середины мая до начала осени.

Про этот чудесный цветок сложено немало легенд и стихов.

Незабудка (баллада)

Расскажи, цветочек голубой,

Почему зовешься незабудкой?

Не таись, сердечко приоткрой!

Наклонюсь и буду слушать чутко.

— Расскажу! В былые времена

Жили за рекой в селенье дети.

Кто теперь их вспомнит имена?

Может, речка, может, буйный ветер.

Дружно мальчик с девочкой росли.

Избы их стояли по соседству.

В играх и забавах провели

Светлое, безоблачное детство.

Подросли и стали помогать

Старикам в крестьянских их заботах:

Девочку всему учила мать:

Ткать холсты и вышивать, и штопать.

Мальчик рос помощником отцу,

Летом он гонял коней в ночное,

Ночь светлела, близилась к концу,

У костра дремал он в чистом поле.

А когда зеленый сенокос

Звал крестьян в медовый луг росистый,

Пением веселых звонких кос,

На покосах с самого утра

Помогала взрослым детвора.

Незаметно юность расцвела.

Кто считает молодые годы?

В роще, у околицы села

Девушки водили хороводы.

Из цветов и трав плели венки

И бросали в реку их с обрыва.

Струи серебристые реки

Их несли, играя шаловливо.

Если рядом плыли два венка,

Огибая омуты речные,

Значит свадебка недалека —

Скоро вместе будут молодые.

Если к берегу несло один венок,

А другой влекла к себе стремнина,

Значит кто-то будет одинок —

Ждет его печальная судьбина.

Девица всех краше и стройней,

Молодец с открытым смелым взглядом —

Вы в них узнаете тех детей,

Что росли в селе когда-то рядом?

Вдоль реки идут они тропой,

Их весна встречает молодая,

И цветок небесно-голубой

Смотрит вслед, головкою кивая.

А по глади розоватых вод,

Словно два прекрасных юных лада,

Пара белых лебедей плывет.

Тонко веет влажною прохладой.

Жаль, мгновенья счастья коротки!

Наступает время расставанья.

Под ветлою старой у реки

Было их последнее свиданье.

И, сорвав цветочек голубой,

К сердцу стебель прижимая хрупкий,

Девица вздохнула: «Милый мой!

Пусть цветок зовется незабудкой.

На чужбине, в дальней стороне

Он тебе напомнит обо мне!»

Годы шли, и часто у реки

Девушка одна в тоске бродила.

«Расскажите, нежные цветки,

Скоро ли ко мне вернется милый?»

И шептал цветочек голубой —

Тихо отцветала незабудка,

«Скоро он вернется в край родной,

Жди его, не забывай, голубка!»

Девица садилась у реки

И тихонько песню напевала,

Заплетала пышные венки

И в речные струи их бросала.

Вот однажды, словно видит сон:

Статный человек идет навстречу,

Кажется, он чем-то ей знаком!

Наклонился он, сорвал цветок —

С золотым колечком незабудку

«Это только милый сделать мог!»

Сразу сердце подсказало чутко.

Встретились их руки и глаза:

Суженого девица узнала —

И живая теплая слеза

На цветочек голубой упала.

Вопросы для закрепления

Как выглядит незабудка?

Когда расцветают незабудки?

Какие насекомые опыляют цветы незабудки?

В каких местах растут незабудки?

Как распространяются семена незабудок?

Что тебе запомнилось (понравилось) в балладе «Незабудка»?

дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Не забудем незабудки

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание: дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: картинки с изображением садовых растений, лейки на подгруппу детей.

Словарная работа: садовые растения, незабудка, аромат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с признаками весны, закрепление названий весенних цветов, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятие:

Воспитатель: Наконец, пришла весна,

Улыбнулась нам она

И согрела ясным днем

Теплым солнечным лучом.

Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите

Дети: шумно, плавно, незаметно, с ветром.

Воспитатель: А теперь покажите, как она может нам улыбнуться

Дети: ласково, весело, по-доброму.

Воспитатель: Чем весна нас согреет?

Дети: теплым солнечным лучом.

Воспитатель: А кого весна, кроме нас, еще могла согреть?

Дети: Воздух, почву, птиц, зверей.

Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная? Как животных весна согрела?

Дети: Насекомые вылезли из-под коры деревьев; звери вылезли из норок, поменяли шубки; в теплые дни появляются птенцы у птиц.

Воспитатель: Ребята, как весне радуются растения?

Дети: распускают свои цветочки.

Воспитатель: Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?

Дети: Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.

Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?

Дети: садовыми.

Воспитатель: Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу. Послушайте о нем стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки

Дарит нам она!

Воспитатель: Посмотрите на картинки

Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.

Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?

Дети указывают на картинку с незабудкой.

Теперь нам надо найти это растение в клумбе

Идем на станцию.

Еще раз посмотрите на картинку и на клумбу. Нашли похожее растение?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. А хочется ли вам узнать его название?

Дети: да

Воспитатель: Каждый год весна радует нас голубыми цветками незабудки. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому и растение так назвали – незабудка. Давайте рассмотрим их внимательнее

Воспитатель показывает цветы на картинке дети сравнивают их с теми что в клумбе

У незабудки светло-зеленые и немного вытянутые листья; невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета; в серединке цветка расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают незабудку издалека и летят к ней. Их привлекает цвет незабудки и аромат, то есть сладкий приятный запах. Для кого она так пахнет?

Дети: для насекомых.

Воспитатель: Какие у незабудки листья, подскажите?

Дети: Светло-зеленые и вытянутые.

Воспитатель: Какой стебелек?

Дети: невысокий.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета цветок у незабудки?

Дети: нежно - голубого.

Воспитатель: Что в серединке цветка?

Дети: колечко желтого цвета.

Воспитатель: для кого эти цветки?

Дети: Для шмелей и пчел.

Воспитатель: Почему этим насекомым нравится незабудка?

Дети: У нее красивые цветки и приятный запах – аромат.

Воспитатель: Я сейчас с моей нарисованной незабудкой буду двигаться по всей площадке. А вы, пчелы и шмели, летите туда, где незабудка

Играем в подвижную игру.

Что вас больше привлекло: цвет или аромат незабудки?

Дети: аромат

Воспитатель: Ребята, это растение не только красивое, ароматное, но и полезное. Насекомые – пчелы и шмели – садятся на цветок незабудки и всасывают своими тонкими хоботками нектар – сладкий сок. Так они питаются. А еще небольшими плодами незабудки любят питаться муравьи, для них это лакомый кусочек, то есть самый вкусный. Но запомните: никто из насекомых это растение не погубит, а будет обращаться с ним бережно. А дети умеют беречь растения?

Дети: да

Воспитатель: Давайте договоримся, что прогонять шмеля, пчелу, муравья, если увидим на клумбе, не будем. Запомнили, почему?

Дети: Они находят в цветках и плодах незабудки пищу.

Воспитатель: Незабудки любят расти кучкой, густо разрастаются и на горах и на болотах. Они скрепляют почву корнями, словно заплатки, ложатся на свободные участки земли. Тогда земля становится плотной, не рассыпается. Еще незабудки любят влажную почву. Чтобы у них листочки были зеленые, а цветы нежно-голубого цвета, их надо поливать часто или редко?

Дети: часто, много.

Воспитатель: давайте прямо сейчас и начнем за ними ухаживать.

Дети поливают незабудки и рядом растущие садовые растения.

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь, можно немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые вы выучили.

1 ребенок: Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…..

Замечательный букет!

(Н. Бычков)

2 ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж – жен:

Я берегла его на ужин!»

(М. Бородицкая)

3 ребенок: Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок –

И яркой красоты,

И скрытые меж веток……

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

(Ш. Мгшвили)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? Да все растения красивы и по одному, и в букете. Но разве у себя дома – на поляне или в клумбе – они выглядят хуже?

Дети: нет

Воспитатель: Пусть и другие люди, насекомые, птицы полюбуются такой красотой, которую вырастили мы! Вот только не забудьте, как называется новое садовое растение, которое мы сегодня обнаружили в клумбе. Не забыли его название?

Дети: незабудка.

Список использованной литературы:

  1. Л.А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»
  4. Н. Бычков «Ходим, ходим по лужку»
  5. Ш. Мгшвили «Да здравствуют цветы»

Название цветка незабудки на всех языках имеет один и тот же смысл. Эти поэтичные маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно-голубыми лепестками.

Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. Ее голубые лепестки — это небо, а желтая серединка — солнце! Вселенная, а уместилась на человеческой ладони! Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она рядом, на земле — только протяни руку.

О возникновении незабудки древние греки сложили очень поэтическую легенду.

Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей.

У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей.Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью. А между тем сердце ее разрывается от горя…

Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И — о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы «не забудь меня».

Еще одна легенда гласит, что богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок:»Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!» Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: «Хорошо, будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!»

А персидская легенда рассказывает, как однажды утром один из ангелов сидел, плача, у ворот рая, откуда он изгнан был за то, что полюбил дочь Земли. Он увидел эту девушку в первый раз на берегу реки, когда она убирала свои чудесные волосы незабудками, полюбил ее и не мог с ней расстаться.

В наказание за то, что он отдал ей свое сердце, он был удален из рая до тех пор, пока эта дочь Земли не рассадит незабудки во всех концах мира. Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить.

В продолжние многих лет, во всякую погоду, день и ночь бродила она по земному шару, рассаживая этот милый цветочек.

Когда же задача была выполнена, оба появились снова перед вратами рая, и врата перед ними не закрылись: она, хоть и смертная, была принята туда без смерти.

Еще одна, немецкая, легенда сообщает, что незабудка выросла из слез девушки, пролитых ею при расставании с любимым. Влюбленные дали себе слово всюду, где бы они ни встретили цветок незабудки, срывать его и хранить как память о взаимной любви…. Прошло много лет, и в том же самом лесу, где когда-то расстались юные влюбленные, встретились мужчина с седой бородой и старая женщина. Не сговариваясь, онм наклонились к цветку незабудки, чтобы сорвать его. Руки их невольно соприкоснулись, и они со слезами радости узнали друг друга.

Так родилась красивая традиция: когда два любящих человека расстаются, он дарят на прощание друг другу незабудку — символ памяти и нежной любви.

В различных немецких сказаниях говорится, что если человек нашел на дороге незабудку, то, стоит лишь подойти с найденным цветком к скале, как в этой скале мгновенно появится вход в пещеру.

Пещера эта необычная — она вся заполнена драгоценными камнями, украшениями из золота и другими сокровищами.

Таинственный голос, звучащий в этой пещере, сообщает, что все эти сокровища можно забрать с собой, так как они принадлежат обладателю волшебного цветка, но вместе с тем нужно не забыть самое лучшее сокровище, которым является незабудка.

Люди же, как правило, не придают значения словам таинственного голоса о незабудке — ведь их главным желанием на данный момент является желание потуже набить свои карманы золотыми украшениями и драгоценными камнями.

«Смотри, не забудь самого лучшего!» — повторяет таинственный голос, когда человек уже вышел из пещеры. Только тогда человек вспоминает о незабудке. Хочет он исправить свою ошибку, вернуться в пещеру за волшебным цветком, но вход в пещеру в этот момент смыкается.

В итоге человек оказывается наказанным за свою невнимательность и жадность: вместо золота из карманов сыплется мусор, а вместо драгоценных камней валятся обыкновенные голыши.

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя «белой вороной». Зажатость, скованность.
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

Недалеко от большого города был лес, в лесу ― поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве пели кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

Однажды утром на поляне появился новый цветок ― на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
― Ты похож на обыкновенную траву, ― сказали большие красные цветы Мака, ― ведь ты такой зеленый.
― Нет, ― ответил новый цветок, ― я Незабудка.
― Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! ― сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. ― Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.
― Таких цветов не бывает, ― зазвенел Колокольчик, ― нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.
Все цветы на поляне зашумели:
― Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя:
― Да. Я вся зеленая, бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет, не то, чтобы поиграть…
От этой мысли она почувствовала себя одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала вянуть: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, и нераспустившийся бутон наклонился к земле…
Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
― Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.
― А мы, ― зазвенели Колокольчики, ― самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.
― Надо собрать все силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок, ― подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но этого не случилось.

А на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок ― очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей совсем не похожий ни на один цветок на поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать, что нигде и никогда не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Всем Цветам Незабудка очень понравилась и на предстоящем бале цветов ее выбрали Королевой. На ее венчике засверкала корона. От радости она танцевала, пела и рассказывала самые интересные лесные истории.

Незабудка была счастлива еще и потому, что выстояла, когда ей было очень плохо, смогла найти в себе силы. Ведь ее бутон все-таки раскрылся и все увидели, что Незабудка ― прекрасный цветок.

Добавить комментарий