12.06.2019

Переделка электрической схемы электродрели иэ 1206. Схема подключения кнопки дрели – чиним инструмент сами! Неполадки в электрической сети



Ремонт дрели можно проводить и своими силами, главное, знать причины поломок и методы их «лечения». Сегодня мы расскажем о том, как выглядит схема подключения кнопки дрели, не обойдем вниманием и другие неисправности, благодаря чему вы будете являться счастливым обладателем работающего инструмента.

Если ваш инструмент стал работать хуже, или вовсе перестал выполнять свои прямые обязанности, пришло время диагностировать неисправности и постараться с ними справиться. Сначала проверяем провод на наличие повреждений и напряжение в розетке, для чего в нее можно включить любое другое устройство – телевизор или чайник.

Если вы осматриваете устройства, работающие от аккумулятора, их нужно проверить при использовании тестера – в этом случае напряжение, указанное на корпусе, должно иметь аналогичное значение с напряжением аккумулятора.

Если напряжение меньше, придется менять аккумуляторы на новые. Если аккумулятор нормально работает, электропитание в норме, ищите проблемы в аппаратной части. Самыми частыми поломками считают:

  • Проблемы с работой двигателя;
  • Износ щеток;
  • Проблемы с работой кнопки.

Зная, как происходит подключение кнопки электродрели, можно быстро решить неисправность. Кроме того, проблема с работой дрели может возникать и из-за запыленности инструмента, ведь дрель «берет» и дерево, и кирпич, и другие материалы. А значит, вам следует позаботиться о том, чтобы очищать устройство после каждого использования – только так можно снизить риск сбоев в работе в связи с загрязненностью инструмента. Именно потому после того, как вы провели , сразу же чистите дрель.

К сожалению, чтобы проверить работоспособность инструмента, вам будет недостаточно тестера, что связано с тем, что большая часть кнопок устройства оснащены плавной регулировкой скорости, а потому обычный тестер может дать вам некорректные данные. В данном случае вам понадобится специальная схема подключения кнопки дрели. Часто в инструментах один провод соединен с клеммой, а потому одновременное нажатие на кнопку приводит к прозвону клемм. В том случае, если лампочка загорелась, с кнопкой все хорошо, а вот если вы замечаете неисправность – пришло время заменять кнопку.

Осуществляя замену, учитывайте, что схема может быть как простой, так и с реверсом. За счет этого проводить все работы по замене кнопки нужно исключительно по схеме, ничего не добавляя «от себя». Так, деталь должна подходить по размеру и соответствовать мощности инструмента. При этом подсчет мощности – достаточно простое занятие. Используем формулу P=U*I (с учетом, что мощность дрели равна 650 Вт), I = 2.94 А (650/220), а значит, и кнопка должна быть на 2.95 А .

Несмотря на то, что процесс этот является достаточно сложным, вы можете всю работу провести своими руками, соблюдая некоторые важные правила. Например, помните, что открытие корпуса может привести к тому, что все детали и плохо закрепленные запчасти просто выпадут из корпуса. Естественно, этого следует избежать, ведь потом будет достаточно сложно собрать устройство воедино. Для этого можно плавно поднять крышку, отметив точное расположение запчастей на бумаге.

Кнопка ремонтируется следующим образом:

  1. Сначала подцепляются фиксаторы для кожуха, после чего он осторожно стягивается;
  2. Все проржавевшие и потемневшие клеммы очищаются от нагара, для чего можно использовать спирт или наждачку;
  3. Заново собираем инструмент, следя за тем, чтобы все детали устройства находились на своем месте, и проверяем работоспособность дрели – если ничего не поменялось, меняем деталь;
  4. Регулятор оборота заливаем с помощью компаунда, а потому при выходе из строя детали просто ее заменяем;
  5. Частой поломкой является стирание рабочего слоя под реостатом – его лучше не ремонтировать, просто зря потратите время, лучше приобрести новый и заменить.

Многих интересует, где взять подобную схему? Прежде всего, она должна идти вместе с инструментом при его покупке, однако если схемы нет, либо вы ее утеряли, придется поискать в интернете. Ведь только с ее помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. К слову, кнопка регулятора оборотов и кнопка реверсного управления расположены в разных местах, а потому и проверять их придется по отдельности.

Существует несколько причин поломок якоря или статора дрели. Прежде всего, это неграмотная эксплуатация устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, осуществляя работу без перерыва. Это приводит к тому, что двигатель дрели не успевает «отдохнуть». Вторая причина кроется в плохом моточном проводе, которые часто встречаются в дешевых моделях. Именно потому поломки дешевых инструментов встречаются значительно чаще. Ремонт в этом случае нужно проводить с использованием специализированного инструмента. И будет лучше, если вы доверите эту работу профессиональным специалистам.

Однако если было решено осуществить ремонт своими силами, у вас обязательно возникнет вопрос – как всё сделать правильно? Как вы уже поняли, «страдает» поломками якоря и статора, и проверить это можно несколькими признаками, например, когда при работе инструмент вдруг искрит. Если же «ярких» признаков нет, можете воспользоваться омметром.

Статор меняют так:

  1. Сначала осторожно разбираем корпус устройства;
  2. Снимаем провода и все внутренние детали;
  3. После выяснения причин поломки меняем запчасть на новую, корпус снова закрываем.

Но дрель может не работать и из-за банальных неисправностей – например, из-за щеток внутри двигателя. А значит, без ремонта щеток здесь не обойтись, при этом работа эта достаточно простая – вам даже не нужно обладать специальными знаниями и инструментами. Для этого разбираем устройство, извлекаем из него щеткодержатели и меняем детали, которые поломаны. К слову, существуют модели, корпус которых можно не разбирать – в них нужно просто удалить специальные заглушки через установочное окошко, после чего сменяем щетки .

Приобрести эти детали можно в любом строительном магазине, есть также и некоторые модели, которые продаются вместе с комплектом дополнительных щеток. Важно, чтобы вы не дожидались полного износа щеток – проверяйте их время от времени. А все за счет того, что возникает риск образования зазора между щетиной и коллектором. В итоге эта деталь начнет перегреваться и со временем отпадет – значит, вам придется менять целый якорь, что выйдет значительно дороже и сложнее, и не факт, что вы сможете самостоятельно решить этот вопрос.

Как видите, существуют разнообразные поломки, многие из которых будут подвластны вам, другие будут посильны только специалистам в сервисных центрах. И чтобы снизить риск таких поломок, нужно заботиться о своем инструменте, чистить его после работы, проверять состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их на новые. Однако если видите, что сами справиться не сможете – несите устройство в мастерскую.

В конце 1994-го возникла необходимость в покупке ударной дрели. В итоге на Тушинском рынке приобрел дрель ударного действия ИЭ-1505Э : мощность 320 ватт, 10-миллиметровый патрон, регулятор оборотов (0-960 об./мин.), вес 1,75 кг. Продавец рекомендовал ее как оптимальную из отечественных. Обошлась мне дрель в 120-130 тысяч рублей (напомню, речь идет о 1994 г.). На торговом ярлыке была указана мощность 420 Вт, реальная оказалась 320 Вт (их маркетинг, однако).

Первый год дрель много поработала в ударном режиме (наверное, представляете, что такое панельная новостройка и сколько нужно дырочек в новой квартире). Диаметр сверления, правда, не превышал 6-8 мм. Использовал дрель и с насадками в качестве шлифмашины (с резиновой тарелкой и наждачной бумагой по шлифовке дверей и оконных рам), с чем она успешно справилась. А также попытался штробить абразивным диском, но эта работа не удалась -быстро нагревался редуктор, да и пыли много. В качестве «шуруповерта» тоже не получилось. Достаточно много было проделано различных отверстий в древесине (в том числе перьевыми сверлами диаметром до 32 мм) и металле.

Первое обслуживание провел через 4 года эксплуатации, к этому времени стал быстро нагреваться редуктор, износился ключ патрона, ухудшилась ударная работа по бетону и заметно стал искрить щеточный узел. При разборке редуктора увидел, что КЗМИ сэкономил на смазке, ее явно было меньше положенного по инструкции. А в переднем подшипнике выходящего вала (на котором патрон) - только грязные следы отбывшей смазки.

После промывки редуктора (информацию о том как ее промывать я получил здесь remont-stiralki.com) нашел заедающий подшипник, заменить его проблем не составило. Затем разобрал корпус двигателя, промыл опорные подшипники, заменил смазку в редукторе. В подшипники заложил «Литол-24» и заменил щетки. Обрадовало качество исполнения - обмотки ровные и защищены каким-то компаундом. После включения, конечно, ее было не узнать, до средних оборотов на холостом ходу слышен только шум воздуха.

Затем эксплуатация продолжилась в основном по древесине и металлу. В одну из зим приходилось работать в неотапливаемом помещении и оставлять инструмент на ночь, после чего утром при включении долго гонять на холостом ходу, пока не начнет мягче работать. Пришлось в редуктор долить немного трансмиссионного масла, а весной заменить смазку.

Осенью 2001-го надо было сделать 6 сквозных отверстий диаметром 14 мм в металлическом квадрате 50х50 мм, толщина стенки 5 мм. И вот на выходе предпоследнего отверстия сверло закусило. Представьте картину - сверло и патрон на месте, а двигатель вращается. В результате провернулся выходной вал относительно планетарной шестерни. Отвез в ремонт. Мне сказали, что подобные редукторы не выпускаются, но можно заменить из серии новых моделей и только с патроном или заварить место проворота с потерей ударной функции. По цене устроило последнее, да и перфоратор уже имелся. После чего отвез «ветерана» на дачу, где он продолжает трудиться по сей день: строительство-ремонт и всякие там поделки - процесс, как известно, бесконечный.

Резюме:

Вес и размеры для данной категории инструмента вполне приемлемы;
мощности хотелось бы больше;
эргономика в порядке - обе рукоятки достаточно удобны;
управление - стандартный курок с предустановкой частоты вращения хлопот не доставлял, а вот переключатель режимов «ударный»/«безударный» в виде оттягиваемого кольца весьма неудобен;
дизайн - на то время был лучший.


Электрическая дрель ИЭ-1035. Э-1 У2 предназначена для сверления отверстий диаметром от 3 до 16 мм в таких прочных материалах, как металл, бетон или асфальт. На базе этой электродрели была разработана модель с внутренним конусом, а также инструмент с более мощным редуктором и возможностью реверсивного сверления.

Дрель ИЭ-1035. Э-1 У2 и её модификации изготавливают на Ростовском заводе электроинструментов. Она состоит из электрической части, надёжно защищённой корпусом из противоударного пластика, и двухступенчатого металлического редуктора. Рассмотрим устройство электроинструмента подробнее.

Устройство редуктора

Корпус редуктора полностью изготовлен из нержавеющей стали толщиной 20 мм. Внутри редуктора находятся две металлические шестерни, которые обеспечивают вращение рабочего элемента и патрона. Смазка редуктора нанесена на заводе, дополнительная смазка шестерней не потребуется в течение 5-ти лет гарантийного срока.


Редуктор модифицированной дрели «ИЭ-1035. Э-2 У2» - более сложный. Он оснащён внутренним конусом, предназначенным для работы дрели без патрона. Во внутренний конус устанавливаются свёрла с коническим хвостовиком от 3 до 16 мм. Также в конус этой модификации можно установить насадку для замешивания бетона. На боковых стенках редуктора расположены специальные отверстия. Они служат для того, чтобы извлекать свёрла было удобнее.

Устройство электрической части

Внутри пластикового корпуса находятся стартер и ротор с медной обмоткой. Стартер помещается в пластиковый кожух, который защищает его от ударов при работе. Ротор принимает на себя основную нагрузку. Ротор модификации ИЭ-1035. Э-3 У2 имеет функцию реверсивного сверления. Редуктор выполняет амортизационную функцию и смягчает вибрации дрели при работе.


На задней рукоятке дрели расположена кнопка запуска двигателя, которая реагирует на силу нажатия. Скорость вращения можно регулировать с помощью переключателя, расположенного над кнопкой запуска.

Технические характеристики

В дрель установлен двигатель мощностью 1 кВт, что делает инструмент достаточно мощным для сверления металлического бруса толщиной 50 мм. Дрель также оснащена механической защитой от поломок. Максимальный диаметр сверления по металлу - 13 мм, по дереву – 16 мм. На боковой панели электродрели расположена кнопка постоянной работы. Благодаря компактным размерам редуктора, дрель можно установить на рабочую стойку.