23.06.2020

Почему идет теплый воздух из кондиционера автомобиля. Почему не холодит кондиционер в квартире


Основное предназначение кондиционера это охлаждение воздуха, но бывают случаи, когда кондиционер дует горячим воздухом . Существует несколько причин, при которых кондиционер может дуть теплым либо горячим воздухом.

1. Неправильно выбран режим работы

Первая причина самая простая. Переключатель режима работы кондиционера находится не в том положении. Обычно теплый воздух из кондиционера поступает в режиме обогрева, который обозначается пиктограммой HEAT на пульте. Переключите кондиционер в режим охлаждения COOL. Бывает, что температура заданная на пульте слишком высока, по отношению к температуре в помещении. В этом случае, установите более низкую комфортную температуру на пульте.

2. Кондиционер требует дозаправки фреоном

Вторая причина это не исправность компрессора (конденсатора) кондиционера либо, что чаще бывает, из системы "ушел" фреон. Фреон это газ, которым заполнена система кондиционирования. Через микротрещины либо при дефектах системы фреон имеет свойство улетучиваться и при падении давления фреона в системе воздух не может охладиться до нужной температуры и, как следствие, - на выходе кондиционер дует теплым воздухом . Рекомендуется периодически, примерно 1 раз в 2-3 года, дозаправлять кондиционер фреоном. Данное мероприятие можно совместить с чисткой кондиционера и заказать сервисное обслуживание кондиционера .

3. Низкое напряжение в электросети

Третья причина заключается в слишком низком напряжении в электросети, которое не позволяет запуститься компрессору кондиционера. Обычно это касается тех домов, где с определенной периодичностью прослеживаются проблемы с электроэнергией. Проблема может заключаться и в дефектах межблочной проводки, которая соединяет наружный и внутренний блоки кондиционера.

4. Требуется сервисное обслуживание

Четвертой причиной может стать загрязнение теплообменника и воздушного фильтра во внутреннем блоке кондиционера. Если не проводить регулярное очищение фильтров, то всего за полтора-два месяца слой образующейся пыли уменьшает эффективность работы кондиционера в 2-2,5 раза. В итоге холодопроизводительность кондиционера заметно снижается, а в компрессор поступает фреон не в газообразном, как полагается, а уже в жидком состоянии, что постепенно приводит к поломке компрессора.

Решение подобных проблем лучше доверить специалистам сервисного центра по обслуживанию кондиционеров, которые качественно проведут необходимую диагностику и устранят выявленные дефекты в работе кондиционера, разберутся почему кондиционер дует теплым либо перестал дуть кондиционер .

Дует из кондиционера зимой

Зимой бывает, что кондиционер дует холодным воздухом. Как Вы знаете, дренаж от внутреннего блока отводится через трубку. Если отвод дренажа сделан на улицу, то вполне возможно, что иногда, при определенных направлениях ветра Вы можете почувствовать что зимой дует из кондиционера , хотя кондиционер выключен. Это не является неисправностью.

Кондиционер слабо дует. Плохо дует кондиционер

Бывают ситуации, что плохо дует кондиционер . В этом случае мы можем порекомендовать Вам провести сервисное обслуживание кондиционера, обратившись в специализированную компанию. Вероятнее всего засорились фильтры и поток воздуха уменьшился, поэтому кондиционер слабо дует или вообще кондиционер перестал дуть .

Как сделать так, чтобы кондиционер не дул?

Когда из кондиционера вместо бодрящего холодного потока дует теплый воздух, значит нужно искать неисправность. Это может быть связано с различными причинами, выявить которые поможет специалист.

Определяем причины поломки

В моделях, работающих в режимах охлаждения и обогрева, переключатель может стоять на отметке «тепло», тогда независимо от температуры за окном, кондиционер будет нагревать воздух. Чтобы система начала охлаждать его, достаточно переключить режим на пульте или корпусе.

Теплый воздух может быть результатом нарушений в работе теплообменника. Обычно это связано с утечкой фреона, которая приводит к падению давления. Газ не охлаждается должным образом, поэтому теплообмен не происходит. Чтобы кондиционер начал работать на охлаждение, нужно вызвать специалиста, который выполнит качественное обслуживание кондиционера.

Еще одна возможная причина – загрязнение теплообменника или фильтров. Если не очищать их несколько месяцев, значительно снижается эффективность работы оборудования, нарушается процесс охлаждения и компрессор выходит из строя. Поэтому очень важно регулярно проводить обслуживание , тщательно очищать фильтры.

Специалисты компании Сплит-С очень быстро и качественно выполнят комплексное обслуживание климатических систем.

Что делать, если из кондиционера идет теплый воздух:

  • проверить режим работы на пульте, если установлен режим HEAT «тепло», переключите его на COOL «холод». Если не удается переключать режимы при помощи дистанционного пульта, нужно заменить в нем батарейки;
  • в недорогих моделях нижняя граница температуры может составлять +18 градусов. Если в жаркий день температура в тени ниже, то прибор автоматически начинает работать в режиме вентиляции, а из внутреннего блока будет идти теплый воздух;
  • когда новый кондиционер долго не использовался, а после включения подает теплый воздух, это говорит об утечке фреона. Возможно, были допущены ошибки во время монтажа, поэтому сразу необходимо вызывать мастеров.
  • если наружный блок сильно загрязнен или туда попали посторонние предметы, то из-за нарушенной циркуляции воздуха он будет сильно перегреваться. В результате из наружного блока будет идти нагретый воздух. Необходимо вызвать специалистов и провести все необходимые процедуры очистки блоков.

Обращайтесь в компанию «Сплит-С»

Для того чтобы понять, что такое теплица, необходимо просто сесть в машину в жаркий день, предварительно оставив её под прямыми солнечными лучами. Конечно, этот эффект знаком каждому автомобилисту. Для решения проблемы некоторые покупают автомобиль со светлым кузовом, другие наносят тонировку на окна или применяют специальные приспособления для защиты салона от попадания прямого солнца. Но на самом деле это сложно назвать реальным выходом из ситуации.

Единственный правильный вариант – установка в автомобиль. Владельцы машин с таким оборудованием, как правило, включают его сразу после того, как садятся в автомобиль. В течение первых секунд кондиционер дует теплым воздухом, но иногда это время затягивается и вы уже понимаете, что что-то работает неправильно.

Разочарование может быть достаточно серьезным. Конечно, в таких случаях можно отправиться на ближайшую станцию техобслуживания и доверить специалистам ремонт кондиционера. Но давайте попробуем разобраться во всем самостоятельно. Итак, почему автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом?

Наиболее распространенные проблемы, которые можно исправить самому:

  • блокировка или выход из строя конденсатора (конденсера);
  • поломка вентиляторов;
  • нехватка хладагента.

Конденсатор в системе кондиционирования очень похож на радиатор и монтируется в передней части автомобиля. Он используется для охлаждения горячего сжатого хладагента до температуры окружающей среды. Если этого не произойдет, теплый хладагент будет перемещаться через через расширительный клапан. В итоге вместо холодного воздуха в салон будет попадать горячий.

Так как конденсатор расположен в передней части автомобиля, он может забиваться различным дорожным мусором, к примеру, листьями или полиэтиленовыми пакетами. Быстрый визуальный осмотр и удаление мусора, который может блокировать воздух, нередко помогает восстановить работоспособность кондиционера.

Поскольку конденсатор находится спереди автомобиля, его также могут повредить камни и другие твердые предметы. Если площадь повреждения большая, придётся заменить данный элемент. Как правило, нет необходимости делать это в сервисе, так как вполне реально заменить конденсатор своими руками.

Во многих случаях эта деталь крепится к кузову автомобиля с помощью нескольких болтов. Конденсатор подключен к двум магистралям хладагента, которые легко снимаются. Если обнаружить повреждение не удалось, сделать это можно с помощью ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему кондиционирования воздуха для выявления места прокола.

Ещё одна причина, из-за которой кондиционер не охлаждает салон автомобиля – низкое содержание хладагента либо простая утечка фреона. Прежде чем очень важно убедиться в том, что система герметична.

Также кондиционер дует теплым воздухом в случае поломки вентилятора охлаждения. Конденсатор способен охлаждать хладагент только в том случае, если он получает достаточное количество воздуха. При движении на небольшой скорости либо во время остановок на светофорах и в пробках, вентилятор обеспечивает подачу воздуха, необходимого для правильной работы системы кондиционирования воздуха.

С течением времени данный вентилятор может износиться и перестать работать. Также может выйти из строя предохранитель. При проверке работоспособности вентилятора будьте очень осторожны, ведь он может начать вращаться в любой момент!

В большинстве случаев обнаружить причину неисправности можно с помощью простого визуального осмотра. Если добиться желаемого результата не удалось, пора отправляться на профессиональный сервис.

Всякое климатическое оборудование создано, прежде всего, для охлаждения воздуха в помещении. Но иногда у нее происходят сбои в работе. Почему кондиционер дует теплым воздухом в квартире? Такой вопрос нередко можно услышать в сервисном центре, куда пользователи обращаются после случившейся неисправности. Для некорректной работы сплит-системы существует много причин, но в данном случае их не более десятка, о чем и будет изложено в этой статье.

Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:

Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.

Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.

Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.

Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.

Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.

И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.

Важно! Нельзя проверять градусы, устанавливая термометр внутрь корпуса прибора, так как он может сломаться от вращающейся крыльчатки вентилятора.

Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).

Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности

Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.

Симптом Вероятная неисправность Способы устранения
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева) Задан неправильный режим Установить нужную функцию
Нет прохлады, охлаждение слабое Забило мусором фильтры внутреннего модуля Произвести чистку или замену фильтрующих элементов

Важно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры.

Сплит-система плохо создает прохладу Во время настроек установлена высокая температура Включить на минимальную, а затем переключить на комфортную температуру
Кондиционер работает, но не создает прохлады Включен режим вентилятора Скорректировать правильный режим
Слабо дует от кондиционера, при этом выключается компрессор Забило грязью внешний радиатор. На теплообменнике создался слой грязи, что уменьшает холодопроизводительность кондиционера. Очистить от мусора радиатор
От кондиционера дует горячим воздухом. Компрессор включается на короткое время Маленькое напряжение в сети. Недостаточное напряжение нередко вызывает перегрев ротора и отключение двигателя из-за защиты. Рекомендуется включать прибор только через стабилизатор напряжения

В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1. При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2. Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.

В обслуживание внутреннего модуля входит:

  • Чистка теплообменника.
  • Очищение дренажной системы.
  • Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
  • Чистка вентилятора.

Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:

  1. Очистка вентилятора.
  2. Дозаправка хладагентом.
  3. Очищение от грязи кондиционера.
  4. Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.

В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона . Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно. Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно. Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором . Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор . Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора . Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом . У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди. Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям .

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

Загрязненная заслонка и зубчатый привод. Фото — drive2

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.