30.06.2020

Правила поведения евреев с гоями. Иудейский кодекс поведения «Шулхан арух» о христианстве и отношении к гоям Свод еврейских законов называется


(Издано в Тель-Авиве в 1958 г. Передается с незначительными сокращениями).

Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу . Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга! Наша сила - в единстве, в нем залог наших успехов, наше спасение и процветание. Многие народы погибли в рассеянии потому, что у них не было четкой программы действия и чувства локтя. Мы же благодаря чувству коллективизма прошли через века и народы, сохранились, преумножились и окрепли. Единство - это цель, оно же и средство к достижению цели. Помогайте друг другу, не бойтесь прослыть националистами. Наш национализм интернационален и поэтому вечен. В него открыты двери евреям всех национальностей, всех вероисповеданий, всех партий. Истинный интернационализм только тот, что кровными узами связан с еврейством, всё остальное - провокация и обман.

Формируйте свои национальные кадры . Кадры решают всё. Кадры сегодня - это наше завтра. Каждая лаборатория, каждая кафедра, каждый институт должны стать кузницей наших национальных кадров. Готовьте еврейскую молодежь принять эстафету поколений. Пусть каждое поколение неевреев сталкивается с нашей глубоко эшелонированной обороной. Для этого необходимо как можно раньше выдвигать на руководящие должности наших молодых людей, доказывая их зрелость и гениальность. Пусть пока это не так, они дозреют на должности. В преемственности поколения - наша сила, наша стабильность, наше безсмертие.

Мир жесток, в нем нет места филантропии. Каждый народ - кузнец своего счастья. Не наше дело заботиться о русских национальных кадрах. Если они не думают о себе, почему мы должны думать о них? Не берите пример с русских и арабов, которые живут созерцательно, надеясь на авось. Не ждите милости от природы: взять их - наша задача.

Создавайте свои коллективы и этими коллективами выталкивайте неевреев. Помните: все высокооплачиваемые, влиятельные, прибыльные должности - всё это наш национальный доход. Помните, что каждый нееврей, доросший до нашего уровня, может занять место, которое могло бы принадлежать каждому из наших.

Русские, немцы, англичане, сербы, болгары и т.д. (короче все не евгеи) неспособны глубоко мыслить , анализировать и делать глубокие обобщения. Они подобны свиньям, которые живут, уткнувшись рылом в землю, не подозревая, что есть небо. Они воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, они не видят факты в их последовательности, в их связях, они неспособны думать, обобщать и абстрагироваться. Для них каждый случай - только случай, как бы часто он ни встречался.

Все, что знают и умеют они, умеем и знаем мы. То, что знаем и чувствуем мы, им знать и чувствовать не надо. Всё, что они имеют, - это их предел. Всё, что имеем мы, - это наше средство к достижению большего. Всё, что они имеют сегодня, - это наше в их временном пользовании. Взять у них то, что нам завещано богом, - это наша задача.

Русские упрямы , но они не обладают достаточным упорством в достижении цели. Они ленивы, поэтому всегда спешат. Все проблемы они пытаются решить разом. Они пренебрегают малым ради большой решающей победы. Мы исповедуем тактику малых побед, хотя и не против больших. Малая победа - тоже победа!

Русские завистливы , они ненавидят своих собратьев, когда те выдвигаются из серой массы. Предоставьте им возможность разорвать этих выдвиженцев - они с удовольствием разорвут. Будьте всегда арбитрами, становитесь в позу миротворцев, защищайте «несчастных», против которых ополчается толпа, но лишь настолько, чтобы прослыть добрыми и объективными. Немного выдержки, и вы займете место того, которого только что растерзали.

Русские не умеют просить , считая это унижением, а сами без того унижены и бедны. Мы говорим: «Всякое унижение благо, если оно дает выгоду». Нет аморальных вещей, если они способствуют утверждению и процветанию нашего народа. Цель освещает средства.

Русские , немцы, англичане, сербы, болгары и т.д. (короче все не евгеи) глупы и грубы . Свою глупость и грубость они именуют честностью, порядочностью и принципами. Неумение приспосабливаться и менять своё поведение в зависимости от ситуации, отсутствие гибкости ума они называют «быть самим собой», «принципиальностью». Гои глупы и грубы настолько, что не умеют даже лгать.

Постоянно помните о пределах, которые ставят себе гои, их мышление заскорузло в этих пределах. Они неспособны выйти за них. В этом их несчастье, в этом наше преимущество. Говорите и поступайте так, как этого не допускает их мораль, как этого не допускают их понятия. Делайте то, что кажется им невозможным, невероятным. Они не поверят в то, что вы способны на слова и поступки, на которые они неспособны.

Говорите и поступайте уверенно , напористо и агрессивно, обескураживающе и ошеломляюще. Больше шума и словесной мишуры, больше непонятного и наукообразного. Пусть ломают голову в поисках рациональных зерен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам.

Не важно, что вы говорите - важно, как вы говорите . Ваша самоуверенность будет воспринята как убежденность, амбиции - как возвышенность ума, манера поучать и поправлять - как превосходство. Крутите им мозги, взвинчивайте нервы! Подавляйте волю тех, кто вам возражает. Компрометируйте выскочек и крикунов, натравляйте самолюбие толпы на скептиков. В беседах и диспутах используйте риторические приемы, которые находятся на грани приличия. Русские этого долго выдержать не могут. Избегая скандалов, они уходят, освобождая вам место... Особым шиком они считают хлопнуть дверью и уйти. Предоставьте им эту возможность! Вежливая наглость - вот наш девиз!

Обвиняйте в антисемитизме тех, кто пытается разоблачить вас . Клейте им ярлык антисемитов и вы увидите, с каким удовольствием остальные гои подхватят эту версию. Вообще-то все русские антисемиты, но как только вы приклеите этот ярлык одному - он становится беззащитным, ибо все остальные кидают его нам в жертву и уничтожают своими руками. А мы поставим клеймо на следующую жертву.

Играйте на сердолюбии русских . Изображайте из себя бедных и несчастных, вызывайте к себе жалость и симпатию, распускайте слухи о народе - вечном страдальце, о гонениях в прошлом и дискриминации в настоящем. Тактика «бедного еврея» проверена тысячелетиями! Пусть русские , немцы, англичане, сербы, болгары и т.д. (короче все не евгеи) имеют меньше вас, всё равно они помогут иметь нам больше. Русские , немцы, англичане, сербы, болгары и т.д. (короче все не евгеи) любят быть благодетелями и покровителями. Возьмите от них то, что они могут дать: с паршивой овцы хоть шерсти клок!

Информируйте друг друга обо всем, что может представить нам вред или пользу. Информация - это святая святых! Деньги, кадры и информация - три кита, на которых зиждется наше благополучие! Священная обязанность, долг каждого еврея, поставить в известность другого еврея о том, что намереваются делать гои. Сегодня ты помог мне, завтра я помогу тебе - в этом наша сила.

Бог завещал нам владеть миром - мы им владеем . Наша задача - удержать мир в наших руках . Держите в своих руках средства пропаганды и информации: печать, радио, телевидение, кино. Нужно и далее проникать в аппарат партийного и государственного управления. Вокруг любого вопроса формируйте общественное мнение с учетом наших национальных интересов. Из любого пустяка можно сделать проблему, а из проблемы - пустяк. Ни один общественный процесс нельзя пускать на самотек. Если он не принесет нам пользу, спускайте его на тормозах или направляйте его против врагов наших - гоев. Любое начинание должны возглавлять мы, чтобы вести его в нужном направлении.

В любом коллективе берите власть в свои руки и управляйте им в наших интересах. Административную и творческую часть производственного процесса должны выполнять мы. Пусть гои обеспечивают черновую, материально-техническую базу нашего творчества. Пусть они следят за чистотой наших помещений и охраняют плоды наших трудов. Пусть они будут не выше вахтера или уборщицы.

Не допускайте к творчеству русских , немцев, англичан, сербов, болгар и т.д. ! Это всегда будет нам укором. можно И не бойтесь прослыть националистами: иллюзию интернационализма нам обеспечит наличие лиц смешанной национальности с примесью еврейской крови или, на худой конец, представители нацменьшинств. Если у вас есть вакансии - берите только еврея. Если не можете сделать этого, ликвидируйте должность. Если не можете сделать ни того, ни другого - берите азиата. Если нет такого, берите поляка, украинца или, на худой конец, белоруса - у этих свои счёты с русскими. После небольшой обработки они станут вашими союзниками.

Не разрушайте открыто памятников русской старины , но и не восстанавливайте их. Пройдут годы и они сами разрушатся. А хулиганы и «любители старины» их растащат по кирпичикам. Народ без истории, как ребёнок без родителей, и из него можно вылепить всё, что необходимо.

Держите под неустанным контролем каждый шаг влиятельных и перспективных русских . Если не удается блокировать и «засушить» молодых и перспективных русских, делайте их управляемыми. Привлекайте их в свои компании, создавайте вокруг них плотное кольцо еврейского окружения, лишайте их контактов и знакомств помимо вас. Вынуждайте их жениться на еврейских женщинах и только после этого открывайте им «зеленую улицу». Помогая таким русским, вы вносите вклад в дело нашей еврейской общины. Отныне их зарплата - наш национальный доход. Ради своих детей они потеряют свои «гражданские права», чувства и ум, во всяком случае, не смогут быть антисемитами. Сожительство с еврейской женщиной - это один из способов вовлечения талантливых русских в сферу нашего влияния и сферу наших интересов.

И последний совет. Будьте бдительны, испанская инквизиция и немецкий фашизм не должны повториться. Гасите в зародыше любые попытки противопоставить нас обществу, уничтожайте антиеврейские тенденции в самом начале, в каком бы виде они ни возникали. Фашизм - явление не случайное, он возникает там, где мы недооцениваем стремление местного народа быть хозяином своей земли. Фашизм подспудно зреет во всех народах. На наше счастье разные народы приходят к нему в разное время и под разными названиями.

Скупайте, похищайте и уничтожайте, не допускайте к переизданию произведений, раскрывающих нашу тактику и стратегию , представляющих евреев в дурном свете. Народы гоев не должны помнить и знать фактические причины еврейских погромов и гонений. По этим вопросам они должны знать только нашу трактовку.

Особое внимание уделяйте непокорным , упрямым, которые не хотят склонить головы перед нашим превосходством, не хотят работать на нас и противодействуют нашей практике и политике. Из таких людей рано или поздно формируются антисемиты. Не позволяйте вырасти из маленьких антисемитов большим погромщикам! Пусть они в зародыше зачахнут с их упрямой идеей национального достоинства. Разоблачайте их, компрометируйте под любым предлогом, по любому поводу, ополчайтесь против них всеми имеющимися средствами. Пока они одиноки, им не устоять против нашего коллективизма, против нашего натиска. Пусть они тысячу раз правы в своих мелочах - всё равно они виноваты, мешая нам. Взывайте к общественности и администрации, тащите их в парткомы, милицию, если можно - в суд. Если вы старше, обвиняйте в нарушении почтения к старшим, если ровня по возрасту - обвиняйте в нарушении принципов братства и обязательно интернационализма. Эффективность этих приемов проверена многими поколениями. Главное - обвинить. Пусть они оправдываются . Тот, кто оправдывается, - уже наполовину виноват!

Либо наш порядок, либо полная дезорганизация . Там, где хотят обойтись без нас, должен быть хаос! Делайте так, чтобы безпорядок продолжался до тех пор, пока измученные гои, отчаявшись, не попросят нас взять власть в свои руки и обеспечить им спокойную жизнь. Гои должны работать под нашим руководством и приносить нам пользу. Тот, кто не приносит нам пользы, должен быть изгнан. Вне наших интересов нет общественной пользы! Тот, кто не c нами, - тот против нас! Око за око! Зуб за зуб! Так учил Моисей, так жили наши предки. Так будем жить и мы. Месть - священное чувство, оно воспитывает характер, утверждает человека. Исторгните из себя чувства покорности и смирения по отношению к гоям.

Лозунги христианского милосердия, смирения, униженности и самоотречения оставьте глупым гоям - они достойны именно этого. Среди гоев проповедуйте, насаждайте христианские «добродетели», сами же оставайтесь непримиримыми в душе и твердыми. Будьте непримиримыми в душе к врагам нашим! Если вы им простите малую обиду сегодня, завтра они нанесут вам большую. Не привыкайте к обидам сами и отбивайте у других охоту чинить её вам.

Пусть гои уговаривают друг друга осторожности, умеренности и гибкости по отношению к вам. Пусть они осторожно сдерживают наш натиск. Мы должны действовать решительно и быстро, ставя их всегда перед свершившимся фактом. Никогда не ослабляйте натиск. Чем жестче сопротивление гоев, тем значительнее наши издержки, тем выше должны быть наш доход и наши накопления. Наша сегодняшняя прибыль должна окупать возможные утраты в будущих погромах, которые время от времени происходят в каждой стране. Пусть гои сегодня платят за то, что где-то возьмут часть своего обратно.

Мы всегда должны быть готовы уйти от гнева и ненависти гоев, уйти туда, где нас примут в расчёте оживить экономику нашими капиталами. Периодическая смена стран в поисках более благоприятных условий для существования является частью нашей стратегии. В этом заключается символ «вечного жида» - Агасфера - неиссякаемого оптимиста и вечного странника. Но уйти мы должны, если надо будет, не бедными и больными, а здоровыми и богатыми. Деньги - это наши ноги. Мы смещаем свой центр тяжести туда, куда предварительно переведены наши деньги, наш капитал. Окрепнув материально в странах рассеяния, собрав с них свою дань, время от времени мы собираемся на земле своих предков для того, чтобы укрепить наш дух, наши силы, наши символы, нашу веру в единство.

Мы собираемся для того, чтобы снова разойтись. И так во все века.

Первым делом задумаемся о подлинности данного документа. Евреи никогда не станут обсуждать по существу ни «Протоколы сионских мудрецов», ни этот документ. Они тут же переключают обсуждение на другое и говорят: «Этот документ - фальшивка». И начинаются доказательства, что это не фальшивка, а они доказывают, что фальшивка, и эти доказательства можно вести безконечно долго, уводя людей в сторону от обсуждения сути документа.

Метод переключения темы обсуждения и перевода обсуждения в другое русло - это стандартный прием демагогии. Не поддавайтесь на него.

Заметим, что те, кто управляет евреями, отнюдь не дураки и такого рода документы появляются на свет не в той форме, когда какой-нибудь раввин приносит подобный документ в синагогу и говорит: «Давайте, ребята, изучайте и действуйте!» Это слишком примитивно. Всё делается хитрее. Такие документы появляются на свет таким образом, чтобы потом всегда можно было бы утверждать, что эти документы - фальсификация. Чтобы никогда никто четко не докопался, кто автор подобных документов.

Но давайте не поддаваться на провокационные уводы в сторону и вспомним простую истину о том, что критерием истины является практика. Посмотрите на «Протоколы сионских мудрецов» и на «Катехизис» и сравните их со своей жизненной практикой. Так ли себя евреи ведут или не так? И тут у вас не останется никаких сомнений в подлинности данных документов. Кстати, тайна происхождения «Протоколов сионских мудрецов» открыта. Протоколы имеют старую историю, которая тянется от оккультных жрецов. Но в том виде, в котором они попали в руки русского профессора C . Нилуса, они оказались после их переработки Ротшильдом (61, с . 20).

Этот алгоритм придуман не евреями, евреи неспособны ничего нового придумывать. Их мозг изуродован Талмудом, Торой и процессом обрезания. Евреи - всего лишь интеллектуальные инвалиды. Этот алгоритм (или программа действий) внедряется в их сознание через их “пастухов” - раввинов, для которых евреи - всего лишь стадо биороботов. Заметим попутно, что раввины (левиты) - это не просто элита евреев . Это их пастухи, люди генетически другие. Люди другого генотипа. Левиты - потомки оккультных древнеегипетских жрецов. И к их совести обращаться безполезно. Они знают, кто они такие и кому они служат. А служат они Люциферу, сатане, дьяволу.

Может ли добрый бог проповедовать подобную мораль? Является ли еврейский бог действительно богом или это сатана, называющий себя богом. Ведь не зря же Христос проговаривается евреям, что их отец дьявол (от Иоанна 8:44). Кстати, слово «сатана» - слово не еврейское, а халдейское и обозначает «ненависть». Ненависть неевреев к евреям - это реакция на сатанинское поведение евреев - войска сатаны.

Спрашивается, все ли евреи - отъявленные негодяи или среди них тоже есть нормальные порядочные люди? Конечно, не все. Везде есть исключения. Но эти исключения никак не меняют общую ситуацию и общее поведение евреев в целом. Еврейская мораль и система воспитания заставляют евреев любое государство и любой народ, среди которого они проживают, считать для себя чужими. И в абсолютно любом государстве евреи начинают строить своё чисто еврейское государство в государстве, политика которого враждебна стране проживания и коренному народу. Хороший еврей должен или уехать в Израиль, или интегрироваться в народ, где он живет. И считать себя не евреем, а естественной частью этого народа. Но для этого надо отказаться от еврейской морали и выбрать другую нравственную мораль. А может ли еврей это сделать?

Над вопросами оценки морали может задумываться только необрезанный еврей. Обрезанный (отрезанный от Бога) еврей над такими вопросами думать не может, они вне его понимания. Ему они представляются глупыми и смешными. А причем здесь обрезание? Что это такое? Мы с Вами подошли к разгадке многотысячелетней тайны.

В силу убедительных практических соображений, давно сознавалась необходимость озаботиться выбором и составлением руководства по всему существенному, что содержится в бесконечной, объемистой и для большинства мало доступной талмудской литературе.

1. Между тем, даже по окончании Гемары, приступили к новому толкованию ее собственного текста. Отсюда появились так называемые «Тозефос», т.е. «Дополнения» (важнейшие из них помещаются в прибавлении к полным изданиям талмуда). Но чем больше накапливалось материала, тем более чувствовалась потребность в таком руководстве, которое содержало бы все законы в надлежащем порядке. И вот, с целью облегчить изучение талмуда, а равно для того, чтобы извлечь из увертливых и обширных рассуждений одни практические результаты, Рабби Исаак, сын Якова Альфази, составил в 1032 году конспект талмуда под заглавием «Гилхос», т.е. «Законы». Этот «маленький талмуд» был гораздо удобнее для изучения, однако, будучи лишен системы, он не мог удержаться надолго.

2. Первое систематическое изложение еврейского права сделал великий ученый и философ рабби Моше бар Маймон, прозванный христианами - Маймонидом. Обнимая четыре тома под заглавием «Мишна-Торе», т.е. «Повторение Закона», этот труд появился в 1169 году. Здесь, по крайней мере, для важнейших законов Маймонид старался подыскать философское обоснование, за что многими раввинами и был заподозрен в ереси.

3. Книга Маймонида содержит все законы талмуда, значит, и многое такое, что со времени разрушения храма уже не могло находить применения. С другой стороны, его изложение отчасти сухо и вообще скудновато, так что не могло всецело удовлетворять новым потребностям, ибо в талмудической среде неустанно возникали все новые и новые споры и вопросы. Поэтому в 1321 году Яков бен Ашер, в Толедо, составил «Арба"а турим"а», т.е. «Четыре года». Устранив все законы, вышедшие из употребления, и совершенно избегая философских мудрствований, он провел дело в строго раввинском духе. Таким образом, появились три самостоятельных руководства к талмуду. Независимо от сего, Альфази, Маймон и Ашер, каждый по-своему выводя из талмудских туманностей практические результаты, оказывались во многих отношениях различного мнения. Отсюда возникало немало разногласий и среди еврейских общин. В виду такого положения вещей, повсюду высказывалась надобность в лучшем сборнике, - таком, в котором находилось бы все, признанное верным из существующих книг, устранено было бы все устарелое, а необходимые законы были бы изложены в кратких и ясных параграфах. Одним словом, так или иначе, а все еще предстояло целиком разрешить главную задачу - составить действительный кодекс законов.

И вот наконец появился «ШУЛХАН-АРУХ».

Эта книга удовлетворяла всему, что только возможно было требовать от настоящего правового кодекса. Откинув предписания устарелые, она привела действующие законы в наглядном изложении, в определенных и ясных выражениях и в кратких формулах.

4. ОБЕД-ЭЛИЛИМ - «идолопоклонники».

5. КУТИ - собств. «кутийцы» - народ, переселенный ассирийским царем Саманассаром в царство Израильское и через смешение с оставшимися там израильтянами образовавший племя самари (жен. род - кутить).

По раввинскому употреблению языка, не существует никакой разницы между всеми этими выражениями. Это очевидно уже из того, что в разных талмудических книгах, в тексте одних и тех же законов упомянутые выражения заменяют друг друга.

С другой стороны, все указания перешли в разнообразные, отчасти уже поименованные выше сборники именно из талмуда, причем они повсюду излагаются дословно и если чем-либо отличаются друг от друга, то разве терминами - для выражения понятия о «не-еврее».

1. Слово ГОЙ означает именно всякого не-еврея, этого никогда не отрицал еще ни один еврей. А как мы только что доказали, ГОЙ тождественен с АКУМОМ и НОХРИ.

2. В предписаниях закона «еврей» всегда противопоставлялся ГОЮ и АКУМУ, всегда говорится: с евреем поступать так, с АКУМОМ - так; лишь еврею дозволяется фабриковать это, а ГОЮ нет, и т.д.

3. В новейших изданиях Шулхан-Аруха, например, в Виленском, во многих местах взамен слова «акум» стоит сокращение, обозначающее - «не-еврей». Все сказанное так ясно, что нет надобности останавливаться дальше.

Примечания:

Сборник юридических законов имеет кулинарное название "Накрытый стол" в целях конспирации.

СТО ЗАКОНОВ ИЗ ТАЛМУДА позволит читателю приоткрыть глаза на сущность СИОНИЗМА и находить его проявления в нашей повседневной жизни с тем, чтобы всемерно пресекать его и очищать свой дом, свою страну от этой скверны.

“Шулхан Арух” составлен Иосифом Каро, раввином в палестинском городе Цафет (Шафет) (род. 1488 г. ум. 1577 г.) В Талмуде законы излагаются без всякой системы, кроме того они разбросаны среди длиннейших пререканий коварных софизмов нелепых ухищрений, пустой болтовни, ребяческих сказок и басен. Каро свел это к ста законам.

“Шулхан Арух” (в переводе “Накрытый стол”) стал сборником законов, который пользуется у жидов чрезвычайным почетом и является действующим повсеместно (независимо от страны пребывания жидов) юридическим сводом законов, непреложных для каждого жида.

Текст “Шулхан Аруха” опубликован по книге Алексея Шмакова “Еврейские речи” изданной Товариществом типографии А.М. Мамонтова в Москве (Леонтьевский пер, Дом Мамонтова) в 1897 г. Из книги взята одна глава “Еврейское зерцало” при свете истины. Научное исследование д-р Карла Эккера в переводе А.С. Шмакова. В целях экономии места опушены ссылки Эккерта на тома Талмуда соответствующе тому или иному закону.

Судите, люди! Перед вами тщательно скрываемый СВОД ЖИДОВСКИХ ЗАКОНОВ, ПО КОТОРОМУ И СЕГОДНЯ ЖИВУТ И ДЕЙСТВУЮТ СИОНИСТЫ ПО ВСЕМУ МИРУ. Вот подлинное лицо потомственных шизофреников и сексуальных маньяков, рвущихся к мировому господству!

Газета “Наше Отечество” № 72 1997 г. Предисловие от редакции «Великоросского Хозяина».

В предыдущем издании «Сто законов из талмуда», выпущенном редакцией «Витязь», изначальное название «жиды» заменено на «евреи». Мы считаем, что слово «еврей» лингвистически неправильно. Во - первых, в Российской Империи, еще в 18 веке ни крестьянин, ни рабочий, не знали такого слова «еврей», а говорили только «жиды». Во - вторых, слово «еврей» означает человека, любой национальности, приехавшего из Европы. В - третьих, слово «еврей», было навязано самими жидами, сначала среди интеллигенции в имперской России, с помощью принадлежащих им СМИ. А позже с 1917 г., с помощью цензуры, пулеметов ГПУ и лагерей смерти. Сравним произношение в некоторых языках слова жид:
Ангилийский Jew (джю)
Немецкий Jude (юде)
Французкий Juif (жюиф)
Идиш Jid (жид)
Чешский, Словацкий Zid (жид)
Сербско-хорватский Zid (жид)

Также известно, что российские жиды при общении называют друг друга на идише «аиды».

Сто законов из Шулхан-Аруха

Григорий Климов
Григорий Петрович Климов, автор книг Красная Кабалла, Протоколы советских мудрецов

Закон 1
Еврею не дозволяется продавать акуму (христианину) одежду, на которой есть цици (кисти по краям одежды, надеваемой евреем при утренней молитве, см. Числ. XV, 3В очках. Он не должен отдавать акуму подобной одежды даже в загол или хотя бы для того, чтобы тот временно оставил ее у себя, потому что когда акум будет иметь такую одежду, тогда надо опасаться, как бы он не обманул еврея, говоря, что он тоже еврей. В этом случае, если бы еврей доверился ему и один отправился с ним - акум убил бы его.

Закон 2
Все, что еврею по обряду необходимо для богослужения, как, например, упомянутые выше кисти и т.п. может изготавливать только еврей, а не акум, потому что это должно быть изготовлено людьми, - акумы же не должны рассматриваться евреями, как люди.

Закон 3
Молитву «Кадиш» (она начинается словами: «Иногаддал вейиосокаддаш») разрешается читать лишь там, где десять евреев находятся вместе, а это должно происходить таким образом, чтобы ни одна нечистая вещь, как напр. навоз или акум, не разделяли их друг от друга.

Закон 4
Когда попадается навстречу акум с крестом, тогда еврею строго запрещается наклонять голову, хотя бы он в эту минуту молился. Если бы даже в своей молитве он дошел до такого места, где ему необходимо преклонить голову (в молитвах евреев есть некоторые места, где ему необходимо преклонить голову), то он все-таки должен избегать этого.

Закон 5
И теперь, когда в Иерусалиме нет уже ни храма, ни жертвы, сына Аарона, первосвященника, должны пользоваться среди рассеянных евреев известными отличиями и почестями перед остальными евреями и всегда обладать правом благославления (евреев) в каждый праздник. Но когда кто-либо из детей такой семьи сделается акумом, тогда вся семья осквернена, а потому лишается этого священного права.

Закон 6
Еврей, сделавшийся акумом, проклят до такой степени, что даже когда он жертвует в синагогу свечи или нечто подобное, то принимать их воспрещается.

Закон 7
Молитвы Симун (еврей читает ее после обеда; в конце молитвы благославляется и хозяин дома) нельзя читать в доме акума, дабы не благославился и акум.

Закон 8
За каждое ощущение благоухания еврей обязан прочесть Бараху, - краткую благодарственную молитву, кроме тех случаев, когда пряности или нечто благовонное уже побывали в отхожем месте для устранения дурного запаха, или же когда благовония находились в руках блудницы, которая употребляет духи с целью соблазна людей ко греху, или же, наконец, когда благоухающие вещества принесены из капища (акумов), тогда запрещено произносить Бараху за благоухание, потому что уже оно осквернено отхожим местом, блудницею или капищем (акумов).

Закон 9
Проходя мимо разоренного храма акумов, каждый еврей обязан произнести: «Слава Тебе, Господи, что Ты искоренил отсюда этот дом идолов». Проходя же мимо еще нетронутого храма, он должен сказать: «Слава Тебе, Господи, что Ты длишь свой гнев над злодеями». А когда он видит 600 000 евреев вместе, то обязан говорить: «Слава Тебе, Премудрый Боже!» Когда же он встречает собрание акумов, тогда он обязан произнести: «В большом стыде будет мать ваша, покраснеет родившая вас!» Когда еврей проходит мимо еврейского кладбища, то ему следует воскликнуть: «Слава Тебе, Господи, что Ты столь праведно создал их!» А перед кладбищем акумов он должен сказать: «В большом стыде будет мать ваша и т.д.» Когда еврей видит хорошо выстроенные дома акумов, он обязан воскликнуть: «Дома надменных разорит Господь!» Когда же перед ним развалины акумов, то ему следует произнести: «Господь есть Бог отмщения!»

Закон 10
Вечером, накануне шабаша, каждый еврей, увидев освещение, обязан говорить: «Слава Тебе, Господи, создавшему свет!», но где свет исходит из храма акумов, там воспрещено благодарить Бога за пользование таким светом.

Закон 11
В шабаш строго запрещается жиду покупать либо продавать. Однако разрешается купить у акума дом в Палестине, и в этом случае позволено даже писать (акт), чтобы в Палестине было одним акумом меньше, а одним жидом больше.

Закон 12
Всякая работа в шабаш, которую можно совершить для спасения жида от смерти, не только дозволена, но даже обязательна. Когда, стало быть, в шабаш дом или куча камней обрушится на жида, тогда дозволено убирать эту кучу и спасти жизнь жида, лежащего под нею. Даже когда несколько акумов лежат вместе с жидом под этой кучей, и акумы, если бы мы спасли жида, спаслись бы также (а это именно, т.е. спасение акума от смерти, даже в будень, как мы увидим далее (см. зак. 50), считается большим грехом), все - таки, чтобы спасти жида надо убрать кучу камней.

Закон 13
Жидовской акушерке не только разрешено, но она обязана помогать в шабаш жидовке и при этом совершать все, что при иных условиях осквернило бы шабаш. Наоборот, помогать акумке (христианке) запрещается даже, когда это возможно было бы сделать без осквернения шабаша, ибо она должна расматриватся как животное.

Закон 14
Накануне пасхи (в последний вечер пере пасхой), каждый жид обязан читать молитву Шефох (в которой взывается к богу, чтобы он излил свой гнев на гоев. И если жиды прочтут молитву с благоговением, то господь, без сомнения, услышит их и пошлет миссию, который изольет свой гнев на гоев.

Закон 15
В праздники, когда запрещается всякая работа, запрещено и стряпанье; каждому разрешается изготовлять лишь сколько ему необходимо для еды. Тем неменее когда ему надо готовить для себя, дозволяется в тот же горшок добавлять кушанье и больше, чем нужно для него самого, даже если прибавляемое назначено для собак, потому что мы обязаны давать жить собакам. Прибавлять же кушанья для акума строго запрещается, так мы не обязаны давать ему жить.

Закон 16
Во время Халгомоэда (праздника жидов, выпадающего на весну и осень), всякая торговая деятельность воспрещается однако, дозволено растовщичествовать с акумом, так как лихоимствовать с акумом приятно господу богу во всякое время.

Закон 17
Когда где нибудь появится чума вследствие чего много людей становится жертвою эпидемии, тогда жиды должны собираться в синагоге и, не евши и не пивши весь день молится, чтобы иегова сжалился над ними и избавил их от чумы. Когда же чума появилась среди животных, тогда это делать не надо, за исключением того случая, когда она возникла среди свиней, так как их внутренности походят на внутренности людей а так же, когда чума появилась среди акумов, потому что их тело сложение походит на человеческое.

Закон 18
В праздник Амана (Пурим) все жиды должны читать благодарственную молитву арур Аман. В которой говорится: “да будет проклят Аман и все акумы и да будет благословлен мордохей и все жиды”.

Закон 19
Всякий беф - дин (т.е. присутствие под председательством главного раввина) может приговорить к смертной казни, даже и в наше время, и при том всякий раз, когда признает это нужным, хотя бы преступление само по себе и не заслуживало смертной казни.

Закон 20
Когда два жида заспорят между собой из - за денег или других вещей и принуждены будут обратится к суду, тогда они должны отправится в беф - дин и подчинится его решению. Но им не дозволяется обращаться к акуму или искать своего права перед королевским судом, где акумы состоят судьями. Если даже их (акумов) закон тождественен закону раввинов, то и тогда это тяжкий грех и ужасное богохульство. Кто, тем не менее, нарушит изложенное предписание, отыскивая право вместе с другим жидом перед судом акумов, того беф - дин обязан исключить из общины (т.е. подвергнуть проклятию) до тех пор, пока он не освободит своего ближнего (жида) от своего иска.

Закон 21
Не подобает жиду быть свидетелем со стороны акума против другого жида. Поэтому, когда акум взыскивает деньги с жида, а жид отрицает свой долг акуму, тогда другому жиду, который знает, что акум прав запрещено быть свидетелем в его пользу. Когда же жид нарушил это предписание и стал свидетелем со стороны акума против жида, тогда беф - дин (раввинское присутствие) должны исключить его из общины (т.е. подвергнуть анафеме)

Закон 22
Свидетелем может быть лишь тот, кто обладает некоторой человечностью и честью; но кто свою честь кидает вон, например тот, кто голым выходит на улицу или тот, кто (открыто) просит милостыни у акума, где это можно сделать в тайне (т.е. устраивается без огласки, по мере надобности), тот уподобляется собаке, так как он ставит свою честь не во что, следовательно не способен быть свидетелем.

Закон 23
Свидетелями могут считается лишь те, которые именуются людьми. Что касается акума, либо жида, который сделался акумом и который еще хуже (природного) акума, то они никак не могут считается людьми, стало быть их свидетельские показания лишены всякого значения.

Закон 24
Когда жид держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение мафутия, т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпускать из когтей), тогда дозволяется другому еврею ходить к тому же акуму и ссужать ему в долг и, в свою очередь обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума суть добро, никому не принадлежащие, а первый, кто пожелает, тот и имеет полное право завладеть ими.

Закон 25
Граждане (т.е. жиды) одной общины имеют право запрещать купцам из других местностей приходить к ним и продавать товары дешевле, за исключением того случая, когда товары иногородних лучше, нежели местных жителей. Тогда последние не могут запретить этого, так как покупатели получили бы лучший товар. Но это может быть, разумеется, допускаемо лишь там где покупатели жиды. Там же, где покупатели акумы, там иногородним можно запретить, это потому, что дозволение сделать акуму добро считается грехом; ведь у нас (жидов) признается за основное правило, что можно бросить кусок мяса собаке, но отнюдь не дарить его нохри (христианину), так собака лучше нохри (христианина).

Закон 26
Когда у жида в деле служит приказчик, с которым он заключил сделку, чтобы все, что тот найдет, принадлежало хозяину, и приказчик обманул акума через вовлечение его во вторичную уплату ранее погашенного тем же акумом долга или же обсчитал акума и т.п. тогда этот барыш принадлежит хозяину, потому что подобные барыши должны быть рассматриваемы, как найденные вещи (собственность христиан считается жидами добром, никому не принадлежащим, стало быть жиды могут брать, сколько им удастся захватить).

Закон 27
Когда жид пошлет к акуму за деньгами нарочного и тот обманет акума, взяв с него больше, чем следовало, тогда это принадлежит нарочному.

Закон 28
Когда жид ведет дело с акумом, и придет другой жид и обманет акума, все равно - как: обмерит ли, обвесит, или обсчитает, тогда оба жида должны поделится таким ниспосланным от иеговы барышом.

Закон 29
Когда жид оправляет к акуму нарочного, чтобы заплатить ему долг, а последний, уже по прибытии, замечает, что акум позабыл про долг, тогда посланный должен возвратить эти деньги тому жиду который послал его; и посланному уже нельзя отгавариватся, будто этим (т.е. уплатою денег христианину) он желает почтить почтить Имя Божие, чтобы акумы говорили - дескать жиды все - таки порядочные люди. Нечто подобное он мог бы сделать только с своими деньгами; разбрасывать же чужие деньги он никакого права не имеет.

Закон 30
Когда жид продал что - нибудь другому жиду, движимость или недвижимость, и оказывается, что продавец украл эти вещи, вследствие чего собственник взял их обратно, тогда продавец обязан возвратить покупателю полученные деньги, так как он не должен был бы воровать. Если он украл эти вещи у акума и акум отберет их обратно, то продавец не обязан возвращать деньги покупателю.

Закон 31
Строго запрещается жиду обманывать своего ближнего, и обманом уже считается, когда он лишает его шестой части ценности. Кто обманул своего ближнего, тот должен все вернуть назад. Само собой понятно, что все это имеет место лишь среди жидов. Обманывать же акума жиду дозволяется, и он не должен возвращать акуму того, насколько он обманул его; потому что в св. писании сказано: Не обманывайте вашего ближнего брата; акумы же не братья нам, а против, как уже значится выше (зак. 25), они хуже собак.

Закон 32
Когда жид снял дом у другого жида, тогда дозволяется третьему жиду придти и дать дороже, чем первый наемщик, и снять дом для себя. Когда же хозяин акум, тогда пусть будет проклят (выражение по халдейский “мемуда” т.е. он не может ходить в синагогу до тех пор, пока раввин не освободит его из оков проклятия) тот, по чьей вине акум получает больше прибыли.

Закон 33
Считается обязанностью (для жида) исполнить все, что написал больной в своем завещании, за исключением того случая, когда он приказал совершить что - нибудь греховное. Согласно с этим, если больной в своем завещании, подарит что - нибудь акуму, то это не должно быть исполнено, потому что как мы увидим далее, считается большим грехом дарить что - нибудь акуму.

Закон 34
Жид, нашедший что - нибудь, - будь это предметы одушевленные или неодушевленные, обязан возвратить их собственнику. Само собой разумеется, что это относится лишь к жиду, потерявшему что - нибудь. Когда же находка принадлежит акуму, тогда жид не только не обязан возвращать ее, а напротив считается тяжким грехом что либо возвращать акуму обратно, разве это делается только с той целью, чтобы акумы говорили - «жиды порядочные люди».

Закон 35
Когда жиду попадается навьюченное животное, которое пало под тяжестью ноши, либо нагруженная телега, перед которою в изнеможении от тяжести груза упали животные, запряженные в нее, тогда он обязан придти на помощь погонщику, либо возчику и, смотря по надобности, помогать снимать или нагружать, - ибо всякий жид должен оказывать подобную помощь как своему собрату, так и животному. Он обязан к этому и тогда, когда лишь груз принадлежит жиду, а животное акуму или наоборот, когда животное принадлежит жиду, а груз акуму и сам извощик акум. Но когда животное принадлежит акуму и кладь то же составляет его собственность, тогда уже нет речи ни о сострадании, ни о милосердии, как по отношению к собственнику клади так и относительно животных, и в таком случае ни один жид не обязан оказывать помощь собственнику груза, ни животным.

Закон 36
Когда жид должен деньги акуму и этот акум умер, то запрещено жиду возвращать деньги его наследникам, разумеется при условии, что никакой другой акум не знает о том, что жид остался должен умершему акуму. Но когда (хотя бы) один акум знает об этом, тогда жид обязан уплатить деньги наследнику, дабы акумы не говорили «жиды обманщики».

Закон 37
Жиду запрещается воровать что - нибудь как у другого жида, так и у гоя, но обманывать гоя, например, «околпачивая» его при расчете, или же не платить ему долги разрешается, только надо быть осторожным так, что бы содеянное не обнаружилось и этим не осквернилось имя господне.

Закон 38
Когда жид покупает у вора и продает купленное другому жиду, и приходит третий жид и утверждает, что купленное есть его собственность, и берет себе, тогда продавец обязан возвратить покупателю деньги. Но если придет акум к покупателю и скажет, что купленное есть его собственность, то оно ему не возвращается. Если же он пожалуется их (акумов) суду и получит свою вещь судебным порядком, то продавец не обязан возвращать покупателю деньги покупателю (ибо тот кто купил у вора, не сделал ошибки, так как купленное было добром, похищенным у акума).

Закон 39
Когда жид - монопольный откупщик (который откупил у государства монополию на целый город либо еще на более обширный округ, за определенную сумму), тогда другому жиду нельзя причинять ему ущерба (например, через кормчество или контрабанду); но когда откупщик акум, тогда это дозволяется, ибо это все равно, что не платить своих долгов, а сие последние, как мы уже видели выше (см. зак. 37), разрешено.

Закон 40
Когда жид занимает должность мухаса (т.е. государственного податного сборшика либо таможенного смотрителя), другими словами, когда он не купил права (собирать подати для себя), а собирает их для государства, тогда ему запрещается применять насилие против другого жида. Почему? Потому, что король (для которого он собирает) есть гой, неуплата же податей есть тоже самое, что неплатеж долгов гою, а сие именно дозволенно, как мы уже видели (зак. 37), стало быть, один жид не должен принуждать к этому другого жида. Но когда означенный чиновник (жид) боится, что король узнает об этом, тогда он может употребить насилие против другого жида.

Закон 41
Государственные законы должны быть исполняемы; здесь однако речь идет лишь о таких законах, от которых государство получает доход. Но и среди законов о налогах подлежат исполнению не все, а лишь те из них, которые относятся к земле (т.е. налогам по земельным и налогам на постройки); что же касается остальных податных и акцизных законов, то их исполнять не надо. Поземельного же и налогов на постройки не платить нельзя, потому что земля принадлежит государю, а он может объявить, что дозволяет нам жить на своей земле не иначе, как если мы будем уплачивать налоги недвижимости.

Закон 42
Воспрещается играть с жидом в кубья, т.е. обманывать его при игре в карты или кости либо других допускающих шулерство играх, потому что все это грабеж, а грабить жидов запрещено. С акумом дозволяется играть в кубья.

Закон 43
Когда жид подал что - нибудь акуму и взял больше, чем оно стоит, приходит другой жид к акуму и говорит ему, что покупка не стоит этого, вследствие чего акум одает покупку обратно, тогда второй жид должен уплатить первому (продавцу) разницу между стоимостью и ценой, за которую вещь была отдана акуму.
Точно так же: когда жид ссудил акуму деньги за высокие проценты, и приходит другой жид к акуму и предлагает ему деньги за меньшие проценты, тогда второй жид есть раша (т.е. безбожник) и должен возместить первому жиду весь тот излишек который он нажил бы у акума, если бы сей последний не взял денег у второго жида.

Закон 44
Когда по закону требуется вынос королю податей натурою (вином, соломой и др.), и какой нибудь жид уклонился от этого, а между тем другой жид донесет на него, в следствии чего его принудят к уплате повинности, тогда жид доносчик обязан все отработанные таким образом естественные продукты (и разумеется другие убытки) возместить первому жиду.

Закон 45
Даже в наше время разрешается убить музера, т.е. человека, который хвастается, что намерен сделать донос на кого - нибудь, вследствие чего обвиняемый может быть наказан телесно (напр. тюрьмою) либо имущественно, будь это и немного денег. Ему сперва говорят: «Не доноси». Но когда он противится и повторяет: «а я все таки донесу», тогда не только дозволено, но добрым делом убить его, и тот будет блажен, кто раньше других нанесет ему смертельный удар. А когда нет времени предостерегать его, тогда дозволяется и без предупреждения убить его.

Закон 46
Когда кто - нибудь трижды доносил на жида акуму, тогда, хотя бы он обещал исправится и впредь не доносить, все таки следует изыскивать пути и средства, как бы его сжить со света. Расходы, затраченные на его удаление, обязаны уплатить те жиды, которые живут в данном городе (месте происшествия).

Закон 47
Когда вол жида забодает вола акума, тогда жид не должен вознаграждать акума за убыток, потому говорится в Библии (Исход 20!, 35): «Если чей нибудь вол забодает вола у соседа его и пр.»., акум же не сосед мне (в смысле ближнего). Но когда, наоборот вол акума пободал жидовского вола, тогда акум обязан возместить жиду убытки, потому что он акум.

Закон 48
Когда в Палестине поля принадлежали жидам, в то время было запрещено держать мелкий скот, потому что, в следствии этого, мог бы пострадать ближний, ибо такой скот обыкновенно ищет пищу на чужих полях. Однако, в Сирии, как и по всюду, где поля жидам не принадлежали, каждый жид мог свободно держать мелкий скот. Наоборот, когда в наше время, когда поля уже не принадлежат жидам, дозволяется им держать мелкий скот и здесь.

Закон 49
Держать злого пса, который кусает людей, жиду запрещается без того, чтобы этот пес не был привязан на цепь, но это имеет силу лишь там, где живут одни жиды. Напротив, где проживают акумы, там жиду дозволяется держать такого злого пса не на цепи.

Закон 50
С тех пор как Санхендрин и храм (в Иерусалиме) уже не существует более, смертные приговоры не могут быть произносимы (Санхендрионом, т.е. судьями верховного совета), как это было раньше. Раввинское судилище может приговаривать к смертной казни лишь по закону 19. Независимо от сего, кроме дозволения убивать музера (зак. 45), убийство, и без приговора раввинского присутствия, является добрым делом в следующих случаях:
а) Здесь, прежде всего, указывается случай, которого, в виду требования благопристойности, мы привести не можем.
б) Жид совершает доброе дело, когда убивает апикореса. Апекоресом признается вольнодумец, неверующий, насмешник и т.п. который отрицает учение израиля и чванится своим неверием, равно как итот кто сделался акумом. Когда жид может совершить такое убийство публично, - да совершит он его! Но когда, из за страха перед государственными властями, этого сделать нельзя, тогда он должен подумать о средствах тайком сжить апикореса со света. Засим жиду хотя и не становится в прямую обязанность убивать акума, с которым он живет в мире, тем неменее ему отнюдь не дозволяется спасать акума от смерти.

Окончание следует

В наше время еврей, желающий практически исполнять то, что предписано Торой, должен следовать Шулхан Аруху.В этом труде излагаются авторитетные галахические предписания на все случаи жизни: молитвы, торговля, свадьба, воспитание детей и пр.
Wikipedia Отрывок из предисловия написанного к данной книге Главным раввином России Адольфом Шаевичем«Еще совсем недавно, когда многие из нас ступили на путь возвращения к своим корням, стали интересоваться традицией, часто нам было неоткуда получить достоверные знания еврейских законов.

И я не могу передать словами, как я рад, что у вас есть возможность прочесть настоящий, профессионально сделанный, профессионально оформленный, переплетенный и изданный перевод одной из самых важных книг практического иудаизма - «Кицур Шульхан Арух».

Правила поведения евреев с гоями

О проливании крови и лишении жизни гоев:

«Наш плен дотоле продолжится, пока не будут стерты с лица земли владыки народов, поклоняющихся идолам». «Только тогда Бог примет молитву, когда сгинет владыка: о них ведь написано: умер царь египетский, и вскоре вздохнули сыны Израиля от рабства». (Зогар 1.219, 6 и пр.).«Народы земные — идолопоклонники. О них написано: стирай их с лица земли, а некоторые из них те, о которых сказано: изгладь всякую память об амалеке. Остатки их живут еще в четвертом пленении, это они — поистине амалекитяне». Зогар (1, 25а).
«Bcякий, ктo проливает кровь нечестивых, столь же угоден Богу, как и приноcящий ему жертву». (Jalk. Schim(Ялкут Шимони) 246, с. 722 и Bomidb. r (Бамидбар раба), 229, с.).
«Позволительно убивать неверного. Если отщепенец и отступник впадут в яму (Талмуд, Abodas. f. 26, 2), то не освобождай их, а если бы внизу находилась лестница, прими оттуда ее и скажи заключенным: делаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло, а если яму прикрывал камень, то положи его над ямой обратно, а заключенным в ней скажи, делаю это для того, чтобы по этому месту мог ходить мой скот и т. д.». (Талмуд, pes. f. 122, 2, Tos).
«Лишай жизни клифотов и убивай их, этим сделаешь угодное Богу, как тот, кто приносит жертву всесожжeния… Еврей обязан удалять терния из своего виноградника, т. е. искоренять, вырывать с корнем клифотов; ведь ничего угоднее Благословенному Господу и быть не может, как иcкopeнeниe нами людей нечестивых и клифотов». (Талмуд, Сефер Ор Израель 177, 180 в.).
«Нет у нас иной жертвы, кроме устранения нечистой стороны». (Зогар, 38, 6 и пр.).
«Если иноверец читает Талмуд, то он достоин смерти, потому что в Ветхом Завете сказано: „Моисей дал нам в достояние закон; т. е. дал нам, но не прочим народам“. (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59).
„Когда у евреев силы больше, грешно оставить среди нас идолопоклонника“. (Гилькот акум, X, 7).
„Справедливо умерщвлять отступника своими собственными руками“. (Талмуд, pes. f. 4, 2, Tos.).
„Справедливейшего из безбожников лиши жизни“. (Талмуд, тракт. Aboda. s. (Абода Зара) 26, в, Tos (Тосефот), Soph (Соферим)).
„Человека идиота (земного народа) дозволительно душить в праздник Очищения, приходящийся на субботу… Во время заклания еще нужно произносить моления, во время душения оных не полагается. Вообще, идиотов следует душить как животных“. (Песахим, 49, слова Рабби Eлиaзapа). „Дави ему горло, как зверю, который околевает не пикнув“. (Зогар, 11, 110а).
„Если еврей, набегавшись в течение недели в разные места обманывать христиан, то в Шаббат они вместе сходятся и хвалясь друг пред другом, своими обманами, говорят: нужно гоям вынимать сердца из грудей и убивать даже лучших между ними’’. (Judenbalg, 5, 21; слова автора — раввина Брентца).
“Повелено собственными руками умерщвлять изменников Израиля и отщепенцев (Minim) как Иисуса Назаретскаго и его последователей и ввергать их на дно пропасти„. (Jad. ch. hilch. Ab. s. cp. 10; слова раввина Маймонида).
“Если еврей имеет власть, то он должен открыто убивать еретиков, в противном случай он это должен делать тайно„. (ArbaTur. Jore deach. 4, 158; f. 35, 5; — chosch. Ham. f. 138, 1, 2).
“Кто одну душу израильскую уничтожит, тот получит от Бога казнь, как бы за то, что уничтожил весь мир„. (Талмуд, Кн. Сенхедрин, f. 37, 1).
“Иноверец, убивший иноверца, равно и еврей, убивший еврея, - наказывается смертью; но еврей, убивший иноверца, не подлежит наказанию». (Талмуд, кн. Сенхедрин, разд. 7, лист 59).

Вопросы финансовой честности и честности вообще:

«В этом мире обман позволителен евреям в отношении к безбожникам». (Талмуд, Sota. F.41, 2).«Обмануть гоя дозволительно.» (Баба кама, 113, в).
«Христиане — идолопоклонники; однако, позволительно еврею в их священный день, т. е. в первый день недели (воскресный) вести с ними торговлю». (Талмуд, Abodas. f. 2, 1).
«Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». (Второзаконие, 23:19, 20.).
«Имущество гоя — это незаселенный уголок: кто первый им завладеет, тот и хозяин». (Баба батра, 54, 16).
«Если гой, производя счет, сделает ошибку, то еврей, приметив это должен говорить, что он об этом ничего не знает». (Sebhmiz, g. f. 13, 3; слова раввина Моисея).
«Запрещено одалживать гоям без лихвы, а с лихвой можно». (Талмуд, Aboda s. f. 77, 1 psik. Tos.1).
«Дозволяется тебе обманывать гоя и брать с него лихву, но если что продаешь ближнему твоему (т. е. еврею) или что покупаешь у него, то не обманывай брата своего». (Талмуд, Baba m. f. 61, 1 Tos. Талмуд, Meggila 13, 2).
«Если виноградник сей принадлежит гою, то принеси мне из него винограду, а если он принадлежит еврею, то не приноси». (Талмуд, Baba k. f. 113,2).
«…Все это относится только к земле нееврея, поскольку мы считаем, что все нееврейские земли украдены». (Кицур Шульхан Арух, глава 136, прим.7).
«Если гой держит у себя залог еврея, залог, за который еврей одолжит ему деньги и гой потеряет этот залог, и еврей его найдет, то еврей не должен возвращать гою найденного залога, потому что обязанность возвратить потерянную вещь прекратилась с того момента, как еврей нашел этот залог. Если бы нашедший подумал, что надо найденную вещь возвратить гою для славы имени Божия, то ему нужно сказать: если хочешь прославлять имя Божие, имей дело с тем, что тебе принадлежит». (Sephmesch 51, 4; слова раввина Иерухета).
«Посему Талмуд разрешает всякую обиду, насилие и воровство еврея у иноверца: „От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света“ (Талмуд, кн. Сенхедрин разд. 7, лист 59).
„Наши мудрецы постигли правду, когда дозволили еврею брать лихву с христианина — гоя“. (MaggonAbrahep.72).
»Запрещено отнимать у товарища что бы то ни было, как сказано: «…не отнимай у ближнего твоего». Что значит «отнимать»? Речь идет о ситуации, когда деньги товарища оказались в руках у человека по желанию товарища, например, если товарищ дал ему что-то на хранение или работал на него за плату, — а человек этот не хочет теперь платить товарищу или все время откладывает выплату, говоря ему: «Приходи потом! Приходи потом!» И поскольку здесь сказано: «…ближнего твоего», — по отношению к нееврею это разрешено, если при этом не происходит «осквернения Имени Бога». Например, если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца. Если же нееврей знает точно, что еврей лжет, — это запрещено делать из-за «осквернения Имени Бога»…… «Но тем не менее, если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой, если это не приведет к «осквернению Имени Бога», то есть нееврею не станет известно о происшедшем; и правильно было бы, чтобы в этом случае еврей сказал нееврею: «Смотри, я полагаюсь на то, что ты посчитал правильно!». (Кицур Шульхан Арух, глава 182.4).
«Например, Реувен продает нееврею какой-либо товар, и приходит Шимон и говорит нееврею, что этот товар столько не стоит; даже несмотря на то, что это правда, это запрещено, поскольку обмануть нееврея, назначив неправильную цену, разрешается». (Кицур Шульхан Арух, глава 183.1).
«Кто гою возвращает потерянную вещь, того Господь Бог не простит; поэтому закону запрещено возвращать гою украденную вещь». (Талмуд, Jowa f. 88, 1, pisk. Tos 62).
«Евреи грешат, когда возвращают потерянные вещи отступникам, и язычникам, равно и всем которые Шаббата не почитают». (Талмуд, Jowa f. 132).
«Кто гою возвращает потерянные гоем вещи, тот гоя считает равным еврею». (Талмуд, Sanh 1 c.; слова Рашши).

Кулинария:

«Если человек покупает у нееврея посуду, предназначенную для трапезы, даже если это совсем новая посуда, то, если эта посуда сделана из металла или стекла, запрещено использовать ее каким бы то ни было образом, даже для холодных продуктов, пока ее не окунули в источник или в микву, кошерную для окунания женщины-ниды, чтобы эта посуда перешла из нечистоты идолопоклонников в святость Израиля». (Кицур Шульхан Арух, глава 37.1).«Запретили мудрецы есть хлеб, испеченный неевреем». (Кицур Шульхан Арух, глава 38.1).
«Еврейский хлеб, испеченный неевреем, хуже простого гойского хлеба и запрещен как гойское варево». (Кицур Шульхан Арух, глава 38.5.
«Нужно съесть тот кусок, который он отрезал при благословении, до того, как он начнет есть другой хлеб, и это — из-за любви к заповеди; и хорошо было бы проследить, чтобы от этого хлеба не ел нееврей, скотина или птица». (Кицур Шульхан Арух, глава 41.4).
«Надо следить, чтобы еврей и нееврей не жарили и не варили, ставя свою посуду рядом». (Кицур Шульхан Арух, глава 46.20).
«Когда в давильне давят виноград, если из этой давильни отлили хотя бы немного сока или если этот сок зачерпнули каким-либо сосудом, — весь этот сок уже называется вином, и прикосновение нееврея делает его запрещенным для питья, даже если нееврей коснулся только косточек или кожицы». (Кицур Шульхан Арух, глава 47.7).