28.06.2020

Пример организации конференции.


Организаторы:

  • Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации,
  • Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО),
  • Совет по профессиональным квалификациям специалистов финансового рынка

Заезд участников и размещение
17:00-18:00 Регистрация участников в фойе гостиницы (Фойе гостиницы УКБ, Ленинградский пр-т, д.55)

18:00 Общее собрание членов Международной ассоциации организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО) (Ленинградский проспект д. 55, Аудитория № 338).

19:00-22:00 Спектакль театра им. Булгакова «Александр Вертинский. Желтое танго», режиссер Сергей Федотов (Киноконцертный зал, Ленинградский проспект д. 55).

Спектакль посвящен Великой легенде русского шансона Александру Николаевичу Вертинскому. Российская и зарубежная эмигрантская публика уже давно оценила это незабываемое зрелище. Спектакль прошел более чем в 50 городах России и за рубежом, занял Приз зрительских симпатий на Международном Фестивале в Киеве. Чем же так пленяет на первый взгляд камерный спектакль, что однажды побывавший на нем, непременно хочет прийти снова и снова?
Одни из самых интересных персонажей его жизни оживают на сцене. Здесь и антрепренер Марья Арцыбушева, военный врач Зайдис, белый генерал Слащов, принц Уэльский и даже зрители, удивившие и насмешившие Вертинского в маленьком городке Килия. З ал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы в этом двухчасовом захватывающем - на одном дыхании - представлении.

9:00-10:00 Регистрация участников (Фойе 2 этажа, Ленинградский пр-т, д.51, корп.1​)

10:00-14:00 Пленарное заседание (Актовый зал, Ленинградский проспект д.51, корп.1)

Приветствия:

Эскиндаров М.А. - ректор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации;
Шохин А.Н. - Председатель Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей.

К участию приглашены:

Ельцова Л.Ю. - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации;
Климов А.А. - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации;
Барсуков С.В. - директор департамента финансовой политики Министерства финансов Российской Федерации;
Куртин А.В. - Первый заместитель председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации;
Хулхачиев Б.В. - директор Департамента финансовой политики Евразийской экономической комиссии;
Свинаренко А.Г. - заместитель Председателя Правления ОАО «РОСНАНО».

Доклады:

«Взаимодействие рынка труда и образования на основе создания национальной рамки квалификаций»,
Мурычев А.В. - председатель Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка, исполнительный вице-президент РСПП;

«Образовательные программы и профессиональные стандарты: опыт Финансового университета»,
Розина Н.М. - Первый проректор по учебной и методической работе Финансового университета;

«О роли ФУМО «Экономика и управление » в сближении рынка труда и сферы образования»,
Замулин О.А. - председатель УМО «Экономика и управление», декан экономического факультета
НИУ «Высшая школа экономики»;

12.00 - 12.15 Перерыв

12:15-14:00 "Человеческий капитал как фактор роста и развития экономики", о ткрытая лекция Писсаридеса Кристофера Антониу - лауреата Нобелевской премии по экономике 2010 г. (Актовый зал, Ленинградский проспект д.51, корп. 1)

Модератор: Симонов К.В. - первый проректор по внешним коммуникациям Финансового университета.

Кристофер Антониу Писсаридес - лауреат Нобелевской премии по экономике 2010 года, совместно с Питером Даймоном и Дэйлом Мортенсеном «за исследования рынков с моделями поисков». Научные интересы сосредоточены в области макроэкономики, в частности экономики труда, экономического роста и экономической политики.

Писсаридес известен за его вклад в поиск и согласование теории для изучения взаимодействия между рынком труда и макроэкономикой. Важной работой Писсаридеса является «Создание и сокращение рабочих мест в теории безработицы». Изложенная в данной работе модель Мортенсена-Писсаридеса оказала большое влияние на современную макроэкономику, являясь одной из основных моделей экономики. Книга Писсаридеса «Теория равновесной безработицы» - посвящена анализу создания рабочих мест в экономике.

14:00-15:00 Перерыв

15:00-17:00 Дискуссии по приоритетным направлениям и актуальным вопросам:

Первая дискуссионная площадка (Киноконцертный зал, Ленинградский проспект д. 55)
«Гармонизация интересов рынка труда и образования»

Модераторы:

Розина Н.М. - Первый проректор по учебной и методической работе Финансового университета;
Соболев А.Б. - директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации;
Прокопов Ф.Т. - Вице-президент РСПП, заместитель председателя Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным стандартам;
Волошина И.А. - директор по развитию системы профессиональных стандартов Научно-исследовательского института труда и социального страхования;
Бровчак С.В. - зам. генерального директора Ассоциации участников финансового рынка "Совет по развитию профессиональных квалификаций", ведущий научный сотрудник Финансового университета;
Новиков П.Н. - главный научный сотрудник Научно-исследовательского финансового института Минфина России.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какой выпускник нужен работодателю?
  2. Национальная рамка квалификаций как инструмент сопряжения сфер труда и образования.
  3. Формирование и развитие рынка труда в Российской Федерации: ключевые проблемы.
  4. Рынок труда и образования - не параллельные миры.
  5. Высшее образование и рынок труда: новая парадигма взаимодействия.
  6. Адресная подготовка кадров: дипломированные «безработные» - не наш путь развития.
  7. Образование фундаментальное или образование практико - ориентируемое?
  8. От «рынка дипломов» к «рынку квалификаций».

Вторая дискуссионная площадка (Большой зал, Ленинградский проспект д. 49)
«Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: трансфер лучших отечественных и зарубежных практик»

Модераторы:

Каменева Е.А. - проректор по магистратуре и аспирантуре Финансового университета;
Маштакеева Д.К. - директор научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций Финансового университета;
Смирнова Ю.В. - директор Центра развития профессиональных квалификаций РСПП;
Факторович А. А. - зам. руководителя образования Минобрнауки России.

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуализация образовательных программ с учетом профессиональных стандартов: связанные компоненты и контрольные точки.
  2. Государственная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация: общее и особенное.
  3. Профессионально-общественная аккредитация как гарантия востребованности образовательной программы на рынке труда.
  4. Методология и организация проведения аккредитационной экспертизы образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам.
  5. Разные уровни высшего образования - разные подходы к ПОА: степень участия работодателей в формировании образовательной программы.
  6. Отсутствие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ: юридические и экономические последствия.

Третья дискуссионная площадка (Зал заседаний ученых советов, Ленинградский проспект д. 51, корп. 1)
«Независимая оценка квалификаций как гарантия качества специалиста»

Модераторы:

Корищенко К.Н. - заместитель Председателя Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка;
Булыга Р.П.- проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию Финансового университета;
Лейбович А.Н.- генеральный директор АНО «Национальное агентство развития квалификаций»;
Русакова А.С. - президент НП "Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров";
Артеменков И.Л. - вице-президент Российского общества оценщиков;
Мамаджанов Х.А. - заместитель генерального директора Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль государственных органов власти, профессиональных сообществ, работодателей, системы профессионального образования и др. в формировании и функционировании системы профессиональной оценки квалификации и в использовании результатов профессиональной квалификации.
  2. Признание результатов проведения оценки и сертификации в сфере труда и профессиональном образовании.
  3. Согласованность принципов и правил проведения оценки и сертификации квалификаций с действующим нормативным регулированием в сфере профессионального образования и труда.

17:30 Фуршет (Зал столовой, Ленинградский пр-т, д.55)

Семи нар-практикум «Путь к ПОА: опыт и перспективы» (Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1, аудитория № 0804)

09:00-10:50 Группа № 1

11:00-12:50 Группа № 2

Ключевые спикеры:
Факторович А.А. - докт. пед. наук, зам. руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования Минобрнауки России;
Гунявина Н.Л. - канд. пед. наук, начальник Управления методического обеспечения образовательных программ Финансового университета.

09:30-10:50 Открытое заседание методической секции по финансам УМО «Экономика и управление» (Зал заседаний, Ленинградский проспект, д. 55)

1. Цели и задачи УМО "Экономика и управление". План работы методической секции по финансам УМО.
2. Тенденции развития федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Критерии внутренней оценки качества образовательных программ.
4. Проектирование образовательных программ с учетом профессиональных стандартов: опыт вузов.
5. Опыт формирования и реализации межкафедральных дисциплин.

Модераторы:
Каменева Е.А. - руководитель секции по финансам УМО, проректор по магистратуре и аспирантуре Финансового университета;
Абрамова М.А. - руководитель рабочей группы по разработке ПООП «Финансы и кредит» УМО, руководитель Департамента банков, монетарной политики и финансовых рынков Финансового университета;
Ивашковская И.В. - руководитель Департамента финансов, НИУ «Высшая школа экономики»;
Пилипенко С.А. - заместитель директора Департамента государственной политики в сфере Высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федотова М.А. - заместитель проректора по научной работе Финансового университета.

10: 50 - 11:00 Перерыв

11:00 - 13:00 Заседания рабочих групп и комиссий Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка

Требования работодателей к образованию и квалификации специалистов
в оценочной деятельности

(Ленинградский проспект, д. 51, стр. 1, Зал заседаний ученых советов)

Модераторы:
Петровская Е.В. - Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей профессиональных оценщиков, Зав. Лабораторией проблем управления стоимостью ФГАОУ ВПО МФТИ;
Маштакеева Д.К. - директор научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций Финансового университета;
Калинкина К.Е. - Научный руководитель направления по оценке и экспертизе ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Вопросы для обсуждения:

1. Гармонизация требований работодателей (профессиональный стандарт в оценочной деятельности) и образовательных программ по подготовке специалистов в оценочной деятельности.
2. Подготовка специалистов в оценочной деятельности: потребности работодателей и лучшая практика.
3. Отраслевая рамка квалификаций и образовательные программы по подготовке специалистов в оценочной деятельности.
4. Формирование компетенций в процессе подготовки кадров в оценочной деятельности.
5. Вопросы апробации профессионального стандарта "Специалист в оценочной деятельности".

Обучение предпринимательству в России и за рубежом

(Ленинградский проспект, д. 51, корп.1, Аудитория № 0625)

Модераторы:
Рубин Ю.Б. - Президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству (РАОП), Член-корреспондент РАО, Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования;
Комиссаров А.Г. - российский предприниматель, директор Фонда развития промышленности при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;
Чарльз Меттьюз - профессор бизнес-колледжа университета Цинциннати, США;
Олейниченко О.И. - заместитель директора Научно-образовательного института развития профессиональных компетенций и квалификаций Финансового университета.

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование профессиональных предпринимательских компетенций в процессе обучения.
2. Отраслевая специфика обучения предпринимательству.
3. Методы, технологии и инструменты обучения предпринимательству.
4. Качество образовательных программ и учебных курсов по предпринимательству.
5. Зарубежный опыт обучения предпринимательству.

Профессиональный стандарт "Специалист в области государственно-частного партнерства ": условие обеспечения квалифицированными кадрами проектов ГЧП и МЧП
Аудитория № 214 )

Модераторы:
Иванова И.В. - Управляющий партнер Группа компаний «ЮФК», член Комитета по финансово-кредитному обеспечению бизнеса Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
Жеребцов М.В. - Генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»;
Глумов Е.В. - Руководитель Управления ГЧП и инвестиционных проектов АНО "Дирекция Московского транспортного узла";
Шахназаров Б.А. - доцент кафедры международного частного права Московский Государственный юридический университет им.О.Е. Кутафина (МГЮА), директор АНО "Содружество выпускников МГЮА";
Новиков П.Н. - главный научный сотрудник Научно-исследовательского финансового института Минфина России.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы внедрения и реализации проектов государственного и муниципального частного партнерства в российской экономике.
2. Специалист в области государственно-частного партнерства - кто это?
3. Об опыте создания профессиональных стандартов.
4. Принципиальная важность создания и внедрения профессионального стандарта "Специалист в области государственно-частного партнерства".
5. Проблемы и перспективы взаимодействия образовательных организаций и участников проектов ГЧП.

Заседание Комиссии по профессиональным квалификациям
по видам социального страхования

(Ленинградский проспект, д. 49, Аудитория № 406 )

Повестка дня:
1. Утверждение персонального состава Комиссии по профессиональным квалификациям по видам социального страхования Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка.
2. Информирование о разработанных и утвержденных профессиональных стандартах по видам социального страхования по состоянию на 1 апреля 2016 года.
3. Определение ключевых квалификаций работников по видам социального страхования, требующих разработки профессиональных стандартов в 2016 году.
4. Организация проведения мониторинга рынка труда, потребности в квалификациях, в профессиональном образовании и обучении по видам социального страхования.
5. Об оценке квалификаций на базе разрабатываемого комплекса оценочных средств.
6. Разработка предложений по созданию, расширению и организации деятельности сети организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций по видам социального страхования.
7. Обсуждение плана работы на 2016 год.

13:00-14:00 Перерыв

14:00-16:00 Круглые столы по актуальным проблемам взаимодействия работодателей и образовательной сферы по направлениям:

Вектор развития: от образовательных программ до профессионалов в сфере финансов,
оценочной деятельности и страхования

1 , Зал заседаний ученых советов )

Модераторы:
Федотова М.А. - заместитель проректора по научной работе, руководитель Департамента корпоративных финансов Финансового университета;
Полякова О.А. - первый заместитель декана Финансово-экономического факультета Финансового университета;
Цыганов А.А. - зав. кафедрой «Страховое дело» Финансового университета;
Юлдашев Р.Т. - зав. кафедрой управления рисками и страхования Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России;
Платонова Э.Л. - Президент СРО «Национальная страховая гильдия», вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС);
Артеменков И.Л. - вице-президент Российского общества оценщиков;
Мамаджанов Х.А. - заместитель генерального директора Федерального института сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса.

Вопросы для обсуждения:
1. Что бакалаврам знать необходимо и достаточно?
2. Магистерские программы: как обеспечить практическую направленность?
3. Повышение квалификации специалистов в сфере финансов и оценки бизнеса.
4. Профессиональная сертификации специалистов финансовой сферы.
5. Что ждет работодатель и за что он готов платить?

Точки стабильности банковской системы и финансового рынка России:
взгляд теоретиков и практиков на преподавание финансово-кредитных дисциплин

(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0225 )

Модератоы:
Абрамова М.А. - зав. кафедрой «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика» Финансового университета;
Лаврушин О.И . - зав. кафедрой «Банки и банковский менеджмент» Финансового университета;
Григорян С.А. - исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков, начальник Аналитического департамента;
Медведев Г.А. - вице-президент Ассоциации региональных банков, член Правления;
Анненская Н.Е. - вице-президент инвестиционной компании "Метрополь".

Вопросы для обсуждения:

1. Новые явления в развитии банковской системы и финансовых рынков и их отражение в образовательных и профессиональных стандартах и образовательном процессе.
2. Роль преподавания финансово-кредитных дисциплин в обеспечении стабильности банковской системы и финансовых рынков.
3. Экспертная оценка современной денежно-кредитной политики России и ее отражение в преподавании дисциплин финансово-кредитной направленности.
4. Формирование новых компетенций в процессе подготовки кадров финансово-банковского профиля в новых экономических условиях.
5. Направления актуализации образовательных программ в контексте обеспечения стабильности банковского сектора и финансового рынка.
6. Эффективное взаимодействие образовательных и профессиональных стандартов как фактор обеспечения стабильности финансово-банковской сферы.

Риск-ориентированный подход в обеспечении информационной и экономической безопасности:
требования рынка труда и образования

(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0236 )

Модераторы:
Авдийский В.И. - декан Факультета анализа рисков и экономической безопасности Финансового университета;
Воронина М.М. - исполнительный директор Национальной ассоциации экспертов по экономической безопасности;
Теленков Е.Е. - глава службы риск-менеджмента ПАО "ГМК "Норильский Никель";
Хорев А.И. - Заслуженный деятель науки Российской Федерации, зав. кафедрой экономической безопасности и финансового мониторинга Воронежского государственного университета инженерных технологий.

Вопросы для обсуждения:

1. О преподавании учебных дисциплин по профилю «Анализ рисков и экономическая безопасность» в учебном процессе в свете утвержденной Указом президента РФ от 31.12.2015 г. Стратегии о национальной безопасности.
2. Развитие образовательных стандартов по экономической безопасности с учетом риск-ориентированного подхода.
3. Профессиональные стандарты и их взаимосвязь с учебным процессом по профилю «Анализ рисков и экономическая безопасность».

Подготовка бухгалтеров и аудиторов: пути гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов
(Ленинградский проспект, д. 49 , Аудитория № 214 )

Модераторы:
Булыга Р.П. - проректор по стратегическому развитию и практико-ориентированному образованию Финансового университета;
Шнейдман Л.З. - директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
Гетьман В.Г. - профессор кафедры «Бухгалтерский учёт» Финансового университета;
Хоружий Л.И. - проректор Российского государственного аграрного Университета МСХА им. К.А. Тимирязева, президент Института профессиональных бухгалтеров России.

Вопросы для обсуждения:

1. Вузы, профессиональные объединения и корпорации: конкуренты или союзники на рынке образовательных услуг бухгалтеров и аудиторов?
2. Профессиональный стандарт бухгалтера, аудитора, контролера - «техническое задание» или «методические рекомендации» для составления образовательных программ Вуза?
3. Международные требования к подготовке бизнес-аналитиков и проблемы адаптации образовательных программ.
4. Уровни высшего образования и ступени карьерного роста (уровни квалификации) бухгалтера и аудитора: совпадения и дисбалансы.
5. Профессиональная аккредитация образовательных программ в области учета и аудита: интересы Вуза, профессионального сообщества и специалиста.
6. Опыт синхронизации процесса освоения компетенций образовательных и профессиональных стандартов (на примере магистерских программ Финансового университета).

Междисциплинарный подход к преподаванию правовых и налоговых дисциплин как условие успешной реализации профессиональных стандартов в налоговой сфере
(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0422 )

Модераторы:
Гончаренко Л.И. - зав. кафедрой «Налоги и налогообложение» Финансового университета;
Ручкина Г.Ф. - декан юридического факультета Финансового университета;
Иоффе Т.В. - Директор палаты налоговых консультантов.

Вопросы для обсуждения:

1. Междисциплинарный подход в компетентностном формате к преподаванию правовых и экономических дисциплин в налоговой сфере.
2. Разработка учебно- методического обеспечения, способствующего реализации междисциплинарных связей в процессе подготовки бакалавров, магистров и аспирантов.
3. Междисциплинарные связи как эффективное средство совершенствования учебного процесса и основное условие реализации профессиональных стандартов ВПО.
4. Направления развития междисциплинарной интеграции в образовательном процессе в системе ДПО в сфере налогов и налогообложения.
5. Разработка междисциплинарного проектирования учебного процесса на основе правовых и экономических дисциплин, как основа подготовки специалистов в области налогов и налогообложения.
6. Действующий характер связей и отношений между учебными дисциплинами правового и экономического блока с дисциплинами профиля «Налоги и налогообложение» в рамках направления 38.03.01 «Экономика».
7. Общественное обсуждение проекта профессиональных стандартов налогового консультанта.

Актуализация и гармонизация образовательных программ и международных требований
к специальностям профилей «Мировая экономика и международный бизнес» и «Мировые финансы»

(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0317 )

Модераторы:
Цветков В.А. - проректор по научной работе Финансового университета;
Сильвестров С.Н. - руководитель Департамента мировой экономики и международных отношений, директор Института экономической политики и проблем экономической безопасности;
Кулаков М.В. - зав. кафедрой мировой экономики Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
Звонова Е.А. - зав. кафедрой «Мировые финансы» Финансового университета;
Зверева А.В. - зам. Председателя Правления «МСП банка» (группа Внешэкономбанка) ;
Крылова М.М. - финансовый директор компании «СКОР».

Вопросы для обсуждения:

1. Направления актуализации образовательных программ в контексте обеспечения финансовой стабильности как основы устойчивого экономического роста РФ в условиях реформирования мировой финансовой архитектуры.
2. Экспертная оценка современной валютно-финансовой политики РФ и её отражение в преподавании дисциплин профилей «Мировые финансы» и «Мировая экономика и международный бизнес».
3. Формирование новых компетенций в процессе подготовки кадров профилей «Мировые финансы» и «Мировая экономика и международный бизнес» для российской финансовой системы в новых геоэкономических условиях.
4. Гармонизация образовательных программ и международных требований в процессе подготовки специалистов профилей «Мировые финансы» и «Мировая экономика и международный бизнес».
5. Междисциплинарный подход к преподаванию финансово-экономических дисциплин в сфере подготовки бакалавров, магистров и аспирантов профилей «Мировые финансы» и «Мировая экономика и международный бизнес».
6. Разработка учебно-методического обеспечения, способствующего реализации междисциплинарных связей в преподавании дисциплин профилей «Мировые финансы» и «Мировая экономика и международный бизнес».
7. Проблемы интеграции методических подходов различных отраслей знаний для повышения качества подготовки специалистов профилей «Мировые финансы» и «Мировая экономика и международный бизнес».

Профессиональные стандарты и образовательные программы в области управления: проблемы взаимодействия

(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0316 )

Модераторы:
Трачук А.В. - генеральный директор ФГУП "Гознак";
Арсенова Е.В. - декан Факультета менеджмента Финансового университета.

Вопросы для обсуждения:

1. Реализация основных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3+: ожидания и реальность.
2. Гармонизация интересов рынка труда и образования в области операционного менеджмента.
3. Проблемы и перспективы взаимодействия образовательного и профессионального сообществ в подготовке профессиональных стандартов.
4. Взаимосвязь профессиональных стандартов и образовательных программ специалистов антикризисного управления.
5. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами.
6. Проблемы адаптации профессиональных стандартов на примере компании энергетического сектора.
7. Перспективы развития проектной деятельности: проблемы гармонизации профессиональных и образовательных стандартов.
8. Профессиональные стандарты и образовательные программы в вузе: вектор развития и точки взаимодействия.

Междисциплинарное взаимодействие при реализации образовательных программ направления
«Государственное и муниципальное управление»

(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0529 )

Модератоы:

Прокофьев С.Е. - заместитель руководителя Федерального казначейства, зав. кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета;
Толкачев С.А. - первый заместитель декана Факультета государственного управления и финансового контроля Финансового университета;
Баснак Д. В. - директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Троценко С. А. - заместитель директора Административного департамента Министерства финансов Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы подготовки кадров для сферы государственного и муниципального управления.
2. Требование работодателя к подготовке специалистов в области государственного и муниципального управления.
3. Современное состояние системы подготовки кадров для государственной службы.
4. Инновационная ориентация системы подготовки специалистов для органов государственного управления.
5. Проблемы интеграции методических подходов различных отраслей знаний для повышения качества подготовки государственных управленцев.

Практика согласования профессиональных и образовательных стандартов в ИТ:
проблемы и пути решения

(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0326 )

Модераторы:
Славин Б.Б. - член правления Российского союза ИТ-директоров;
Алтухова Н.Ф. - зав. кафедрой «Бизнес-информатика» Финансового университета;
Аншина М.Л. - Председатель комитета по стандартам СоДИТ, президент фонда ФОСТАС;
Куприянов Ю.В. - САП СНГ, менеджер, Университетский Альянс САП.

Вопросы для обсуждения:

1. Гармонизация и совершенствование профессиональных и образовательных стандартов - это непрерывный процесс, особенно в ИТ отрасли, где в течение двух-трех лет могут появиться совершенно новые специальности. Как организовать такой процесс в России.
2. Опыт ведущих ИТ-компаний в построении карьерного навигатора.
3. Роль профессиональных ИТ-сообществ в процессе разработки и реализации образовательной программы.
4. Профессиональная сертификация в ИТ как первый шаг интеграции требований профессиональных и образовательных стандартов.

Гармонизация международных требований по статистике с содержанием образовательных стандартов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент»
(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0412 )

Время проведения 11.00 - 16.00

Модераторы:
Салин В.Н. - зав. кафедрой «Статистика» Финансового университета;
Мхитарян В.С. - руководитель Департамента статистики и анализа данных НИУ «Высшая школа экономики»;
Ефимова М.Р. - зав. кафедрой статистики Государственного университета управления;
Ларионова Е.И. - заместитель зав. кафедрой «Статистика» Финансового университета.

Вопросы для обсуждения:

1. Соответствие содержания рабочих программ статистических дисциплин задачам привития обучающимся компетенций, содержащихся в образовательных стандартах (ФГОС ВО 3+), собственных образовательных стандартов Финансового университета по направлениям подготовки «Экономика» и «Менеджмент».
2. Практика взаимодействия статистических кафедр с работодателями в разработке практикоориентированных заданий для самостоятельной работы студентов, обучающихся по соответствующим направлениям подготовки.
3. Отражение международных стандартов статистики в рабочих программах статистических дисциплин.
4. Взаимодействие высшей школы с представителями бизнес сообщества в реализации программ подготовки экономистов и менеджеров.
5. Требования Российской Ассоциации Статистиков к уровню статистической подготовки бакалавров, магистров, кадров высшей квалификации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».

Требования работодателей к математической подготовке экономистов
(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0909 )

Модераторы:
Посашков С.А. - декан Факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета;
Денежкина И.Е. - зав. кафедрой «Теория вероятностей и математическая статистика» Финансового университета;
Соловьев А.К. - Заслуженный экономист Российской Федерации, начальник Департамента актуарных расчетов и стратегического планирования ПФР РФ;
Хайрулин С.Ю. - начальник управления стресс-тестирования АО "Нордеа Банк";
Никитин С.А. - генеральный директор компании ООО "Joyment".

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание и преподавание математических дисциплин для экономических направлений в свете Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р.
2. Международный опыт математической подготовки экономистов.
3. Математическая подготовка экономистов: взгляд работодателя - ожидания и реалии.
4. Математическая составляющая: от образовательных программ к профессиональным стандартам.
5. Методика преподавания математических дисциплин: классический подход, инновации или синтез?

Профессиональные стандарты в области социологии и политологии:
интересы рынка труда и образования
(Ленинградский проспект, д. 55, Зал заседаний )

Модераторы:
Зубец А.Н. - руководитель Департамента социологии и политологии Финансового университета;
Шатилов А.Б. - декан Факультета социологии и политологии Финансового университета;
Румянцев О.Г. - управляющий партнер консалтингового агентства "Румянцев и партнеры", президент Ассоциации специалиство по связям бизнеса и государства "GR-Лига";
Мухин А.А . - генеральный директор Центра политической информации.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение теории и практики в процессе подготовки студентов по направлениям «Политология» и «Социология».
2. Производственные практики студентов-политологов и студентов-социологов: опыт взаимодействия ФСП с внешними партнерами.
3. Проблемы трудоустройства бакалавров и магистров гуманитарных направлений на внутреннем и внешнем рынке.
4. Разработка собственных образовательных стандартов по направлениям «Социология» и «Политология»: проблемы и перспективы.
5. GR-составляющая в подготовке политолога, социолога и специалиста по связям с общественностью.

Педагогические технологии обучения иностранному языку для формирования единой образовательной платформы "Университет - бизнес-среда"
(Ленинградский проспект, д. 51, корп. 1 , Аудитория № 0413 )

Модераторы:
Климова И.И. - руководитель Департамента языковой подготовки Финансового университета;
Мельничук М.В. - директор Центра инновационных языковых стратегий Финансового университета;
Горизонтова А.В. - глава представительства Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета в России, Беларуси, Армении, Азербайджане и странах Средней Азии;
Титкова О.И. - профессор Московского государственного Лингвистического Университета, директор Института права, экономики и управления информацией.

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование индивидуальной образовательной траектории как основной фактор развития профессиональных компетенций будущего выпускника вуза.
2. Информационно-коммуникационные технологии как активные участники новой образовательной среды.
3. Дистанционное обучение и его роль в формировании платформы "университет-бизнес-среда".
4.Требования к уровню владения иностранным языком сотрудников Сбербанка.
5. Компетентностный подход в системе высшего профессионального образования для формирования вектора развития «вуз-работодатель».
6. Педагогическая техника в структуре профессионального мастерства преподавателя при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
7. ​Эффективные образовательные формы внеаудиторной работы студентов бакалавриата и магистратуры.

Школа-ВУЗ-работодатель
(Ленинградский проспект, д. 49, Аудитория № 406 )

Модераторы:
Фирсова И.А. - заместитель первого проректора по учебной и методической работе, профессор кафедры «Корпоративное управление» Финансового университета ;
Фирсова М.М. - директор школы № 1518 г. Москвы;
Чикановская С.А. - директор СОШ № 36 г. Самары.

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование системы «школа-вуз-работодатель» в профессиональной ориентации школьников старших классов при участии студентов и выпускников Финансового университета.
2. Преемственность в системе школа - колледж - вуз как фактор формирования кадрового потенциала инновационного развития г. Москвы.
3. Развитие профильной подготовки школьников в старших классах, как основа формирования их профессионального самоопределения.
4. Современные технологии в развитии системы профориентации в рамках взаимодействия школа -вуз-работодатель.

ИМЛИ им. А.М. Горького РАН

Комиссия РАН по образованию

Комиссия по вопросам преподавания литературы

и русского языка в средней школе ОЛЯ РАН

Международная славянская академия

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ПРАЗДНОВАНИЮ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ ДАТ И

ЮБИЛЕЕВ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

Дашковское общество

РОО клуб ЮНЕСКО “Сфера»

ПРОГРАММА

XXVIII -ой

«Филология и школа. Русская литература – основополагающие традиции и

художественные открытия

(перспективы изучения и преподавания)».

(в связи с празднованием 275-летия со дня рождения княгини

Екатерины Романовны Дашковой)

Время проведения:

Начало регистрации: 10:30

Место проведения:

По адресу: г. Москва, ул. Поварская, 25 а (ст. метро – Арбатская)

В работе конференции принимают участие:

  • деятели науки, культуры и образования;
  • представители учебных заведений, просветительских учреждений;
  • представители органов законодательной и исполнительной власти;
  • представители педагогических сообществ, общественных ветеранских, молодёжных, женских, религиозных и иных организаций и объединений;
  • представители студенческой молодёжи;
  • представители СМИ.

Организатор конференции :

  • Институт мировой литературы имени А.М. Горького Российской академии наук

Соорганизаторы конференции :

  • Комиссия по вопросам преподавания литературы и русского языка в средней школе ОЛЯ РАН
  • Международная Славянская Академия наук, образования, искусств и культуры
  • Общественный Организационный Комитет по празднованию знаменательных дат и юбилеев Героев Отечества
  • Дашковское общество
  • РОО клуб ЮНЕСКО «Сфера»

Ведущий конференции :

Троицкий Всеволод Юрьевич главный научный сотрудник ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, доктор филологических наук, профессор

По итогам конференции будут подготовлены рекомендации, обращения, которые будут направлены в органы государственной власти, опубликован сборник материалов конференции.

ПРОГРАММА

XXVIII-ой Всероссийской научно-практической конференции

«Филология и школа. Русская литература – основополагающие традиции и художественные открытия (перспективы изучения и преподавания)».

Сбор участников. Регистрация.

Подготовка презентаций докладчиков.

Выставка «Княгиня Е.Р. Дашкова: портрет в контексте истории»

10:30-19:30

Выставка книг, посвященная Е.Р. Дашковой
Выставка книг по преподаванию «Словесность в школе»
Показ документального фильма «Штрихи к портрету» 10:35 -10:55
16 ноября 2017 года 11:00-19:30
Утреннее пленарное заседание 11:00 -14:30

Вступительное слово

Куделин Александр Борисович
Научный руководитель ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, академик РАН

Приветственное слово

Бабурин Сергей Николаевич
Президент Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры, академик
Кривцова Любовь Николаевна
Заместитель Председателя Оргкомитета по празднованию знаменательных дат и юбилеев Героев Отечества,

вице-президент РОО «Бородино 2012»

Тычинина Лариса Викторовна

кандидат исторических наук

ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ ДОКЛАДЧИК
1. Осознание традиций и художественных открытий в изучении литературы в современной школе Троицкий Всеволод Юрьевич
2. Русский литературный язык и словесное творчество педагога протоиерей Артемий Владимиров
Член Союза писателей России
3. Княгиня Е.Р. Дашкова – выдающийся деятель русского просвещения Тычинина Лариса Викторовна
Председатель Дашковского общества,

кандидат исторических наук

4. Православные традиции трудовой этики в художественных поисках русских писателей ХIХ века Лебедев Юрий Владимирович
Заслуженный деятель науки РФ,

доктор филологических наук, профессор

5. Национально-культурные основы и своеобразие русских филологических дисциплин Аннушкин Владимир Иванович
Доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина, председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики
Вечернее пленарное заседание 15:30-19:30
6. Художественные традиции Н.М.Карамзина в творчестве Ф.М.Достоевского Алпатова Татьяна Александровна
Доктор филологических наук, профессор МГОУ
7. Винтажный код как традиция русской культуры: Н.В.Гоголь Виноградов Игорь Алексеевич
Доктор филологических наук
8. Традиции и открытия в художественном мире М.Ю.Лермонтова Киселёва Ирина Александровна
Доктор филологических наук, зав. кафедры русского языка и литературы МОПУ
9. Образ русского офицера в романе М.Булгакова “Белая гвардия” Чупкова Ольга Владимировна
МБОУ СОШ №5 (г.Серпухов), учитель
10. Черты “русской усмешки” как изобразительная традиция русской классической литературы Шевцова Лариса Ивановна
Доктор филологических наук, профессор
17 ноября 2017 года 11:00-18:00

Утреннее пленарное заседание

11:00 -14:30

1. 1 Язык – мысль – человек – судьба Чагин Олег Александрович
Директор НИИ Социального антропогенеза,

доктор медицинских наук

2. Всероссийские олимпиады школьников 2010-х годов как пример извращения созидательных традиций русской литературы Аникин Антон Андреевич
Кандидат филологических наук, доцент
3. Творчество А.К.Толстого как предвосхищение “художественного видения” нашего времени Фёдоров Алексей Владимирович
Кандидат филологических наук, учитель гимназии, зав. отделением литературы, издательство “Русское слово”
4. Опыт изучения драматической трилогии А.К.Толстого в школе Райчева Е.Б.
ГБОУ гимназия № 1569, учитель
5. Дети в произведениях Ф.М.Достоевского Жиклаева Н.А.
ГБОУ Школа № 1034, учитель

Вечернее пленарное заседание

15:30-18:00

6. “Окольный путь” Бориса Годунова в драме А.К.Толстого в свете национальных нравственных традиций Гришина И.В.
ГБОУ Лицей 1501, ШО № 188
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДОВ
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПРИНЯТИЕ РЕЗОЛЮЦИИ И ОБРАЩЕНИЙ
Заключительное слово Троицкий Всеволод Юрьевич
Академик РНАН, член Комиссии РАН по образованию, доктор филологических наук, профессор
ЗАКРЫТИЕ 18:00

1. Конференция: понятие. 2

2. Теоретические основы методики проведения конференции. 2

3. Пример организации конференции. 5

Библиографический список. 9

Приложение. 10

Конференция: понятие

Конференция (от лат. conferentia) – это форма организации научной деятельности, при которой ученые (реже студенты) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме .

По своему статусу конференция занимает промежуточное положение между семинаром и конгрессом. Дадим определение этим понятиям.

Совещание – заседание, посвященное обсуждению и решению каких-нибудь вопросов, принятию действий, мер.

Семинар – групповые занятия, кружок для какой-либо специальной подготовки или для повышения квалификации.

Конгресс – съезд, совещание, как правило, международного характера.

В ходе конференции участники получают большой объем тематической информации, имеют возможность выступить с докладами и участвовать в обсуждениях и прениях. Продуктивность работы конференции во многом определяется правильной организацией. Хорошо организовать конференцию непросто, такие мероприятия, как правило, имеют достаточно масштабный формат: число участников достигает 100 и более человек, а время проведения – трех дней.

Теоретические основы методики проведения конференции

Методика проведения конференции состоит из нескольких этапов: подготовительный, проведение самой конференции, отчетный . Рассмотрим более подробнее первый этап – подготовительный.

На данном этапе происходит определение тематики, выбор целевой аудитории, определение даты и места проведения.

Важным элементом подготовки конференции является информационное письмо , которое также создается на подготовительном этапе. Рекомендуется в информационном письме указывать следующую информацию:

· название организации;

· название конференции;

· дата проведения конференции;

· программа конференции (на данном этапе приблизительная: названия секций или возможные темы, известные выступающие, если есть);



· состав организационного комитета;

· если будет организационный взнос – указать сумму;

· дедлайн подачи тезисов и требования к ним;

· шаблон анкеты, которую должен заполнить о себе каждый участник;

· контакты оргкомитета (почтовый адрес, городской телефон, e-mail и адрес сайта конференции).

Информационное письмо рассылается по двум видам каналов: бумажному и электронному. В связи с развитием Интернет-сервисов можно также поместить информационное письмо в тематические сообщества социальных сетей, блоги, форумы и т.д.

Программа конференции – это документ, в котором указываются:

· название конференции;

· дата и место проведения;

· организации, ответственные за проведение мероприятия;

· расписание конференции по дням с указанием выступающих и названий докладов, перерывов, экскурсий;

· названия круглых столов, секций, мастер классов;

· карта расположения корпусов и аудиторий.

Сайт конференции – это одна из информационных составляющих подготовки конференции. При разработке сайта решается вопрос, имеет ли организация свой сайт. Если сайт отсутствует, то можно воспользоваться одной из многочисленных бесплатных площадок, предоставленных в Интернет.

Сайт конференции должен быть максимально информативен и может содержать следующую информацию:

· текст информационного письма;

· контакты оргкомитета;

· страница с анкетами участников;

· образец идеально оформленных тезисов;

· даты окончания регистрации, принятия тезисов и докладов;

На подготовительном этапе обязательно решается финансовый вопрос. Как правило, в него входит следующее, в зависимости от масштабов конференции:

1. Издание сборника тезисов.

2. Поселение иногородних участников в гостиницу.

3. Оплата проезда.

4. Расходные материалы: бумага, одноразовые стаканчики канцелярские товары.

5. Прием (кофе-брейк, фуршет, ужин и т.п.).

1) для иногородних, которым дадут и оплатят гостиницу;

2) для иногородних, которым дадут, но не оплатят гостиницу;

3) для иногородних, которым не дадут гостинцу;

4) для местных.

Все денежные условия также обязательно указываются в приглашении, потому что от этого зависит оформление командировки. Пример текста приглашения человеку, которому дадут и оплатят гостиницу, но не проезд: «Уважаемый И.И. Иванов! Оргкомитет конференции сообщает, что Ваш доклад включен в программу конференции. Приглашаем Вас принять участие в работе конференции. Вам будет представлено место в общежитии. Оргкомитет оплачивает Вам проживание с 01.10 по 03.10. Оргкомитет не берет на себя расходы по проезду. Конференция будет проходить 1-3 октября и по адресу ул. Мира, 19. Регистрация будет 01.10 в 09.00. Просьба подтвердить Ваше участие в конференции».

Для организации конференции также необходимо подготовить: журнал регистрации участников, «бэйджики» участникам, аудитории для пленарного заседания и заседаний секций, организовать перерывы (кофе-брейк, обед и др.), пригласить прессу (если необходимо).

На последнем этапе – отчетном, происходит подведение итогов и написание отчетов. Может быть написан обзор – это текст, в котором указаны основные проблемы, которые обсуждались на пленарном заседании и секциях; если это не очевидно, их формулируют путем цитирования названий докладов председателя и наиболее титулованных участников.

По итогам конференции, как правило, составляется сборник тезисов или текстов докладов (может быть подготовлен непосредственно к началу конференции). В конце сборника формируется список участников (фамилия и полное имя-отчество) с названиями докладов, куда можно внести также всякие дополнительные данные об участниках, степень, звание, должность и т.п. Может быть выпущена публикация о событии.

Пример организации конференции

В качестве примера возьмем юбилейную конференцию «Новейшая история уральской библиографии», посвященную 50-летию образования Уральского зонального объединения по библиографии, которая прошла 24-25 сентября 2009 г. в Екатеринбурге .

Целью конференции является обсуждение вопросов содействия интеграции библиографической науки и практики, переход к широкому использованию результатов научных библиографических исследований для создания перспективных информационно-библиографических ресурсов и услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, образования, культуры и библиотечного дела Уральского региона.

Эта цель была достигнута в ходе двухдневной конференции, участниками которой стали специалисты крупных научных библиотек Уральского региона, а также студенты Уральского федерального университета.

В рамках конференции были организованы Экскурсия по Центральной научной библиотеке Уральского отделения РАН и Экскурсия «Родной город Б.Н. Ельцина» (Уральский центр Б.Н. Ельцина), презентация библиографического указателя о Б.Н. Ельцине «Душой и сердцем я с вами…».

Для организации и конференции был создан организационный комитет, члены которого выполняют возложенные на них обязанности и несут полную ответственность за его успешную реализацию. Оргкомитет:

1. Коробейников Дмитрий Павлович, директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского,

2. Трескова Полина Прокопьевна, директор Центральной научной библиотеки УрО РАН,

3. Кудряшова Галина Юрьевна, директор Зональной научной библиотеки УГТУ-УПИ,

4. Гильфанова Ирина Анатольевна, заведующая Отделом краеведческой библиографии Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского,

5. Оганова Ольга Афанасьевна, ученый секретарь Центральной научной библиотеки УрО РАН

Процесс проведения конференции предполагает составления плана управления следующими функциональными областями:

1. План управления временем. Работу по организации научно-практической конференции планируется начать 17.04.2009, проведение запланировано на 24.09.2009 и 25.09.2009.

2. План управление командой. Для реализации проекта имеется сформированная команда, состоящая из 5 человек. Между членами команды распределены задачи, так, чтобы максимально эффективно реализовать данный проект.

3. План управление стоимостью. Проект требует определенных средств для проведения. Средства получены из фонда Центральной научной библиотеки УрО РАН и Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского. Материально-техническая база проекта обеспечивается организаторами конференции – Центральной научной библиотеки УрО РАН и Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского.

4. План управление рисками. При реализации проекта возможны следующие виды рисков: срыв договоренности с внешней средой, временной риск и технический риск.

Для достижения задачи организации конференции были определены конкретные действия, которые необходимо для этого выполнить. Организация конференции предполагает работу по следующим основным направлениям:

1. Информирование о проведении конференции

2. Работа с участниками

3. Разработка программы конференции

4. Определение места проведения

5. Подготовка документов, материалов

6. Проведение конференции

Таблица 1

Календарный план мероприятий

Продолжение табл. 1

2. Работа с участниками
2.1 Принять заявки на участие и тезисы докладов 24.04.2009 31.08.2009
2.2 Разослать приглашения потенциальным участникам 01.09.2009 05.09.2009
2.3 Сформировать список участников 06.09.2009 12.09.2009
2.4 Организовать размещение иногородних участников в гостинице
· выбрать гостиницу 27.08.2009 01.09.2009
· заказать номера 01.09.2009 10.09.2009
2.5 Встретить иногородних участников и сопроводить их до гостиницы 23.09.2009 26.09.2009
3. Программа конференции
3.1 Разработать предварительную программу конференции 20.05.2009 01.08.2009
3.2 Организовать питание участников
· заключить договор со столовой 01.08.2009 01.09.2009
· заказать меню 17.09.2009 20.09.2009
3.3 Организовать культурную программу
· заказать автобус для экскурсии 17.09.2009 20.09.2009
3.4 Подготовить окончательную программу конференции 01.09.2009 15.09.2009
4. Место проведения
4.1 Выбрать зал 01.09.2009 10.09.2009
4.2 Подготовить зал
· расставить столы 22.09.2009 23.09.2009
· установить проектор и экран 22.09.2009 23.09.2009
4.3 Развесить указатели 22.09.2009 23.09.2009
5. Подготовка документов, материалов
5.1 Заключить договор с типографией 10.09.2009 15.09.2009
5.2 Распечатать программу 20.09.2009 22.09.2009
5.3 Приобрести канцелярские товары 01.09.2009 03.09.2009
5.4 Распечатать листы регистрации 20.09.2009 21.09.2009
5.5 Распечатать указатели 20.09.2009 21.09.2009
5.6 Сформировать папки для участников (ручки, программа, блокноты, бейджи, папки) 21.09.2009 22.09.2009
5.7 Подготовить отчет о проведенной конференции 29.09.2009 30.10.2009

Продолжение табл. 1

6. Проведение конференции
6.1 День первый
· Встретить участников и гостей 24.09.2009 8.30 24.09.2009 10.15
· Начать регистрацию участников и гостей 24.09.2009 9.00 24.09.2009 10.15
· Выступление председателя оргкомитета 24.09.2009 10.15 24.09.2009 10.30
24.09.2009 10.30 24.09.2009 13.00
· Провести кофе-брейк 24.09.2009 13.00 24.09.2009 13.30
· Выступления участников с докладами 24.09.2009 13.30 24.09.2009 16.00
6.2 День второй
· Выступления участников с докладами 25.09.2009 10.00 25.09.2009 12.00
· Провести кофе-брейк 25.09.2009 12.00 25.09.2009 12.30
· Выступления участников с докладами 25.09.2009 12.30 25.09.2009 13.30
· Подвести итоги, закрыть конференцию 25.09.2009 14.00 25.09.2009 14.30
· Провести экскурсии 25.09.2009 15.00 25.09.2009 17.00

Таким образом, на конференции были рассмотрены результаты законченных и проводимых в настоящее время библиографических исследований, итоги работы по созданию на их основе перспективных библиографических материалов, ресурсов и услуг, вопросы улучшения координации библиографической работы между библиотеками областей и республик Урала:

· ресурсная база информационно-библиографического обслуживания в электронной среде;

· корпоративный подход в организации онлайнового информационно-библиографического обслуживания;

· библиотечно-библиографические процессы в системе научных коммуникаций, проблемы библиотечно-библиографической ориентации ученых и специалистов;

· библиографическая методика и технология;

· информационно-библиографическая культура пользователей;

· будущее профессии библиографа в электронной среде, подготовка библиотечных специалистов;

· организационно-методические аспекты руководства библиографической деятельностью.

Во время работы конференции было заслушано 26 докладов и выступлений. В рамках конференции проведены презентация новых библиографических изданий: «История Белинки в изданиях и публикациях: 1899-2009 гг.»; «Душой и сердцем я с вами», - Б. Н. Ельцин (уральский период)», «Павел Петрович Бажов: библиогр. указ. (1913–2008)». Прошла презентация историко-краеведческого издания «Каслинский альманах».

Библиографический список

1. Брежнева В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий: учеб.-практ. пособие / В.В. Брежнева, В.А. Минкина; С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб. : Профессия, 2004. – 304 с.

2. Вы решили организовать научную конференцию. C чего начать? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konferencii.ru/news/6 (дата обращения: 07.11.2011).

3. Косилова Е. Как организовать конференцию [Электронный ресурс] / Е. Косилова. – Режим доступа: attachment:/291/how_to_organize_a_conf.htm (дата обращения: 07.11.2011).

4. Новейшая история уральской библиографии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://book.uraic.ru/professionalam/conferentsii/ural_bibliografiya (дата обращения: 12.11.2011).


Приложение

Таблица 2

Программа конференции

ФИО Должность, город, организация Название доклада
24 сентября (Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского, ул. Белинского, 15, новое здание, 2-й этаж, конференц-зал)
10.00 Открытие конференции
Коробейников Дмитрий Павлович Трескова Полина Прокопьевна Кудряшова Галина Юрьевна Савиных Галина Михайловна директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского директор Центральной научной библиотеки УрО РАН директор Зональной научной библиотеки УГТУ-УПИ библиограф, ветеран Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В. Г. Белинского, заслуженный работник культуры РФ Приветствие участников
Рубанова Татьяна Давыдовна г.Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, директор Института документальных коммуникаций, доктор пед. наук «Урал шагает впереди» (новации уральцев в библиотечном деле в конце XIX- начале XX вв.)
Гильфанова Ирина Анатольевна г. Екатеринбург, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского, заведующая отделом краеведческой литературы, канд. пед. наук «Пространство библиографии» в новейшее время
Гушул Юлия Владимировна г. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, Институт документальных коммуникаций, доцент, канд. пед. наук Изучение истории уральской библиографии как основа выявления законов и закономерностей библиографической деятельности
Астафьева Лариса Васильевна г. Челябинск, Челябинская областная универсальная научная библиотека, главный библиограф отдела краеведения Вклад Е. И. Коган и Б. Т. Уткина в формировании уральской библиографии

Продолжение табл. 2

Трескова Полина Прокопьевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, директор, канд. пед. наук Документный поток как объект библиографической деятельности
Сторожева Надежда Васильевна г. Пермь, Пермский государственный институт искусства и культуры, старший преподаватель кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Историко-библиографические аспекты в краеведческой подготовке студентов
Степанова Юлия Павловна г. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусств, Институт документальных коммуникаций, кафедра библиотечно-информационной деятельности, аспирант Модель библиографических ресурсов на сайтах центральных библиотек Урала
13.00-14.00 Перерыв
Расцветаева Наталья Петровна г. Челябинск, Челябинская областная универсальная научная библиотека, зам. директора, канд. пед. наук, доцент Каталог местных изданий как инструмент измерения научно-образовательного потенциала региона
Горева Валентина Васильевна Библиография произведений П. П. Бажова: к окончанию работы над персональным указателем
Шароварова Марианна Владимировна, Колосова Татьяна Александровна г. Екатеринбург, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского «История Белинки в изданиях и публикациях: 1899-2009 гг.»: опыт создания библиографического указателя
Оганова Ольга Афанасьевна Ресурсный потенциал информационно-библиографической среды академических библиотек Урала
Балабошко Мария Владимировна г. Екатеринбург, Зональная научная библиотека УГТУ-УПИ, заведующая сектором информационно-библиографического отдела Электронные библиографические ресурсы в практике работы вузовских библиотек Уральского региона: современное состояние и проблемы
Гурбич Галина Петровна Екатеринбург, Свердловская областная библиотека для детей и юношества, заведующая информационно-библиографическим отделом Современные модели создания библиографических изданий для детей и юношества по краеведению

Продолжение табл. 2

Коровин Георгий Михайлович г. Касли, председатель Каслинского краеведческого общества Презентация историко-краеведческого издания «Каслинский альманах»
25 сентября (Центральная научная библиотека УрО РАН, ул. С. Ковалевской, 20, 3-й этаж, конференц-зал)
10.00-12.00
Оганова Ольга Афанасьевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, ученый секретарь Особенности библиографической работы академических библиотек в условиях глобальной информатизации общества (на примере ЦНБ УрО РАН)
Осипенко Татьяна Алексеевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, главный библиограф Библиографические ресурсы собственной генерации ЦНБ УрО РАН в информационной среде академической науки Екатеринбурга
Смирнова Надежда Алексеевна г. Екатеринбург, Центральная научная библиотека УрО РАН, главный библиотекарь Создание библиографических ресурсов в академической библиотеке как отражение результатов научной деятельности Института
Рябухина Валентина Ильинична г. Екатеринбург, Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского Региональное библиографическое взаимодействие в ретроспективном аспекте
Павлова Анна Сергеевна Возникновение и развитие библиографических служб научных библиотек (на примере Уральского региона)
Ефимова Екатерина Александровна г. Екатеринбург, Научная библиотека Уральского государственного университета, ведущий библиотекарь Использование интернет-сервисов в справочно-библиографическом обслуживании
12.00-12.30 Перерыв
Гулякина Ирина Геннадьевна г. Нижний Тагил, Центральная городская библиотека, заведующая справочно-библиографическим отделом «Все для читателя»: использование библиографических электронных ресурсов в обслуживании читателей МУК «Центральная городская библиотека»
Войтинская Елена Ефимовна г. Березовский, Центральная городская библиотека, главный библиограф Краеведческие исследования в электронных ресурсах
Дубленных Александра Константиновна г. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, студентка Николай Васильевич Здобнов и его «Указатель библиографических пособий по Уралу»
Жданова Юлия Сергеевна г. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, студентка Вклад Исаака Григорьевича Моргенштерна в развитие библиографического образования России

Окончание табл. 2

Каратаева Лилия Игоревна г. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, студентка Библиографический указатель «Периодика Урала» и роль Г. М. Савиных в развитии библиографической деятельности областных научных библиотек
Носырева Мария Владимировна г. Тюмень, Тюменская государственная академия культуры и искусств, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности Роль информационной экологии в мировоззрении читателя
Круглый стол. Подведение итогов
14.00-14.30 Экскурсия по Центральной научной библиотеке Уральского отделения РАН
16.00 Экскурсия «Родной город Б. Н. Ельцина» (Уральский центр Б. Н. Ельцина). Презентация библиографического указателя «Душой и сердцем я с вами…», - Б. Н. Ельцин: уральский период»

Уважаемые коллеги, подготовлена финальная версия программы конференции.
Скачать программу:

Программа конференции Крыштановский 2016 (PDF, 247 Кб)


Программа

День1

Мясницкая, 9/11

Регистрация участников

Официальное открытие конференции. Пленарное заседание Freistein Katja. PhD, researcher, Centre for Global Cooperation Research, University Duisburg-Essen.
Research Methods in the Field of International Relations
Демидов Александр Михайлович. Генеральный директор Международного института маркетинговых и социальных исследований «ГФК Русь» (GfK RUS).
Основные тренды маркетинговых и социальных исследований
Дьяконов Александр Геннадьевич. Доктор ф.-м. наук, МГУ им. М.В.Ломоносова .
Анализ данных и большие данные

Перерыв / кофе-брейк

Сессия 1

4 параллельно идущие секции

Секция "Качественные методы" (рук. - И.Козина). – часть 1. Ауд. 328а
- Ильин В.И. СПбГУ . Данные в полевом визуальном исследовании
- Ярошенко С.С. СПбГУ. Кейс-стади как стратегия исследования постсоциалистической трансформации
- Подлесная М.А. , Козлов И.И . ПСТГУ, ИС РАН . После «поля»: заметки социолога, изучающего приходскую жизнь за рубежом
- Семина М. МГУ им. М.В.Ломоносова. Современные традиционные и инновационные качественные исследования в маркетинге: сравнительный анализ эффективности онлайн и офлайн технологий

Секция (Chairs: Elizaveta Polukhina, Olga Savinskaya) - part 1. Ауд. 421

Schrader Heiko. Otto-von-Guericke-University . Household Studies in Central Asia
- Binder Piotr. Institute of Philosophy and Sociology, Polish Academy of Sciences . Application of Cognitive Interviewing in the International Comparative Research. Case of the European Social Survey (ESS).
- Jenkins Richard. University of Sheffield . The myth of mixed methods

Секция (рук. А.Стрельникова) - часть 1. Ауд. 424
- Стрельникова А.В. НИУ ВШЭ . Дискуссия о мобильных методах.
- Запорожец О.Н. НИУ ВШЭ . Мобильные методы и методы исследования мобильности: аналитическое противостояние и возможности совмещения
- Глазков К.П. НИУ ВШЭ . Изучение феномена присутствия с помощью стрим-записей в мобильной игре Ingress

Секция ФОМа (рук. М.Озерова, Л.Паутова). – часть 1. Ауд. 326

Терещенко О.В. БГУ. «Пути поколения…»: невидимый колледж М. Титмы
- Солодников В.В. РГГУ. Лонгитюдные социальные исследования в России: трудности реализации
- Королева И. Латвийский государственный университет . Оценка осуществимости лонгитюдного исследования благополучия молодежи в Европе
- Петрова Л.Е. Бурлуцкая М.Г. УрГПУ . Лонгитюдное исследование студентов-медиков в системе анализа причин кадрового дефицита в российском здравоохранении: методические и организационные проблемы

13-50 - 14-00

Перерыв

14-00 - 15-20

Сессия 2

4 параллельно идущие секции

Секция "Качественные методы" (рук. - И.Козина). – часть 2. Ауд. 328а

Morrison Claudio. Middlesex University, Business School. Qualitative research in the post-Soviet Space: Morality and Politics in Workplace fieldwork
-
Штейнберг И.Е. МВШСЭН. Специфические и неспецифические навыки качественного исследователя
-
Тартаковская И.Н. , Ваньке А.В. Институт социологии РАН. Карьера современного рабочего как биографический выбор: опыт качественного исследования
-
Темкина А.А. , Здравомыслова Е.А. , ЕУСПб. Феминистские принципы полевой работы

Секция (рук. Е. Полухина, О. Савинская) - часть 2. Ауд. 421

Баскакова Ю.М. ВЦИОМ. Опыт всероссийских опросов в режиме mixed-mode
- Симонова О.А. НИУ ВШЭ . Стратегии комбинирования методов в современных социологических исследованиях эмоций
- Большаков Н.В. НИУ ВШЭ. Использование смешивания методов в процессе разработки и пилотажа опросного инструмента при работе с неслышащими респондентами
- Овчинникова М.В. SALT. Комбинирование качественных методов в маркетинге, или для каких целей одного метода недостаточно?

Секция (рук. А.Стрельникова) - часть 2. Ауд. 424

- Вернигор К.С., Воронина Я.С., Синева О.В. НИУ ВШЭ. Геймификация: потенциал и ограничения в проведении онлайн-опроса
- Чудова И.А. ННИГУ. Изучение коммуникации в социальных сетях на базе социологической теории: некоторые методологические и методические решения
-
Шуклина Е.А. УрФУ им. Б.Ельцина . Партисипаторные исследования как феномен публичной социологии

Секция ФОМа (рук. М.Озерова, Л.Паутова). – часть 2. Ауд. 326

Иликова Л.Э. КФУ, Университет Талантов. Исследование карьерных траекторий талантливой молодежи: соотношение методов в исследовании
- Малик В.М. НИУ ВШЭ . Лонгитюдные данные об образовании в России
- Озерова М.В. ООО «инФОМ».
Поддержание панели национального панельного лонгитюда «Траектории в образовании и профессии»: методический опыт ФОМа
- Павленко Е.С. НИУ ВШЭ . Поддержание интереса к исследованию с помощью розыгрыша призов

15-20 - 15-50

Перерыв\Обед

15-50 – 17-10

Сессия 3

4 параллельно идущие секции

Секция «Проблемы измерения в социальных науках» (рук. Ю.Н.Толстова) – часть 1. Ауд. 328а

Михеенкова М.А. , Климова С.Г. ФИЦ «Информатика и управление» РАН, Институт Социологии РАН. Опыт использования ДСМ-метода для решения задач типологического анализа
- Татарова Г.Г., Кученкова А.В ., Институт социологии РАН, РГГУ. Об одном подходе к типологическому анализу по показателям субъективного благополучия
- Капуза А.В., Тюменева Ю.А ., НИУ ВШЭ. Валидность и надежность российской версии шкалы социальной желательности
- Сендерович Н.Л. , МГУ им. М.В.Ломоносова . Автоматизация кодирования открытых вопросов

Секция (рук. Е. Омельченко, Г.Сабирова). Ауд. 421

Кулева М. НИУ ВШЭ, СПб. Полет в «статусферу»: к методологии полевого исследования в мире искусства
- Саблина А.А. НИУ ВШЭ, СПб. Тело как «живой холст»: исследования практик телесных модификаций
- Омельченко Д.А. НИУ ВШЭ, СПб. Зачем снимать социологические фильмы. Визуальная социология и специфика работы с молодежными полями
- Поляков С.И. НИУ ВШЭ, СПб. Социологическое кино? Исследователь с камерой в пространстве медийной публичности (на примере автомобильной сцены Махачкалы)

Секция “Цифровые данные: источники, методы анализа, качество” (рук. И.Девятко, А.Мавлетова). Ауд 424

Девятко И.Ф. , НИУ ВШЭ . Качество цифровых данных в сравнительной перспективе: подходы к оценке
- Шашкин А.В. , Online Market Intelligence (OMI) . Подходы к анализу данных о поведении человека в интернете на примере изучения пути к покупке
- Давыдов С.Г. , НИУ ВШЭ . Источники данных о российской онлайн индустрии и их качество
- Мавлетова А. , НИУ ВШЭ . Машинное обучение с учителем: базовые процедуры, сложности и возможности для социальных наук

Секция «Методические стартапы» (рук. И.Зангиева, Н.Воронина) - часть 1. Ауд 326 - Демин П.В. , НИУ ВШЭ . Разработка модели измерения корпоративной культуры предпринимательского университета: первые результаты
- Барановская Т., Жигарева П., Севастьянова М., Сорокина Н. , НИУ ВШЭ . Возможности и ограничения online-наблюдения: "мертвые" страницы в социальных сетях
- Лобанова П.А., Майбах О.С., Холуёва И.В. , НИУ ВШЭ . Классификация онлайн-покупателей мобильных телефонов (по данным OMI)

17-10 - 17-25

Перерыв/кофе-брейк

17-25 – 18-45

Сессия 4

4 параллельно идущие секции

Секция «Проблемы измерения в социальных науках» (рук. Ю.Н.Толстова) – часть 2. Ауд. 328а

Герасимова К.Г. , Объективные показатели степени самореализованности личности
- Алтунина Е.С., Милек О.В., Шмерлинг Д.С. НИУ ВШЭ . Новая “математика неравенства”
- Шведовский В.А., Стандрик А.С. МГУ им. М.В.Ломоносова. Диахронный подход к построению индекса культурной идентичности востока и запада».
- Толстова Ю.Н. НИУ ВШЭ . Соотнесение современных подходов к социологическому измерению с принципами теории измерений.
- Воронина Н.Д. НИУ ВШЭ. Методы измерения сложных социальных понятий как основа для расширения понятия измерения

Секция «Методические эксперименты” (рук. О.Оберемко). Ауд. 421

Баскакова Ю.М. , ВЦИОМ. Экспериментальное электоральное прогнозирование
- Терентьев Е.А., Малошонок Н.Г. , НИУ ВШЭ . Влияние порядка альтернатив в оценочных вопросах на ответы респондентов
- Холмогорова Т.В., Мавлетова А. М. , НИУ ВШЭ. Э ффективность геймификации рисков подросткам: сравнение традиционного и геймифицированного онлайн-опроса
- Оберемко О.А., НИУ ВШЭ. Экспериментальный план как образец дизайна исследования (и расследования)

Секция “Цифровые данные: источники, методы анализа, качество” (рук. И.Девятко, А.Мавлетова). - часть 2. Ауд.424

Pilipets Е. , Alpen-Adria-University Klagenfurt. Digital Memes: Following Serial Metamorphoses of Popular Media Culture on the Web and Beyond
- Терещенко М.С. БГУ . Роль медиа-исследований в эволюции подходов в медиапланировании
- Heidi Ann Erbsen , University of Tartu . Framing of the “EU”: A Case Study of “RT, “CNN”, and “BBC” Reporting
- Бурлуцкая М.Г. , УГМУ . Методическая революция и смерть? Как будут жить маркетинговые исследования в новом цифровом мире

Секция «Методические стартапы» - часть 2. ауд. 326

Губанова А.Ю. , Российская государственная детская библиотека. Прикладные методы анализа детского контента в рунете
- Сабурова М.И., Майсурадзе А.И. МГУ им. М.В.Ломоносова . Использование контент-анализа в небольших социологических исследованиях

- Андреева А.А., Шеремет Е. НИУ ВШЭ. Квантификация как метод смешанного дизайна исследования на примере исследования инноваций в области образования

18-45 - 19-00

Перерыв/кофе-брейк

19-00 - 20-45

Сессия 5. Круглые столы.

Круглый стол «Проблемы преподавания методов и измерения образовательных результатов» (рук. А.Готлиб, Н.Даудрих). Ауд. 326.

- Готлиб А.С. , Самарский НИУ им. ак. С.П.Королева. Как «миниатюрные мобильности» меняют традиционные образовательные форматы университета: опыт смешивания методов социологического исследования в одном исследовательском цикле
- Дружинина Ю.В., РАНХИГС. Измерение образовательного результата в процессе преподавания социологических дисциплин
- Митюшин А.А. , НИУ ВШЭ. Возможности ЕАЭСД НИУ ВШЭ для вторичного анализа
- Уразалиева Г.К. , РГГУ
. Сетевой человек: от учебной задачи к научной концепции

Круглый стол Левада-центра " " (Рук. В.Бизюкова). Ауд. 328а.

- Караева О. (Левада-центр). «Динамика недостижимости репрезентативных всероссийских опросах (на основе опыта Левада-Центра)»
- Козеренко Е. (Левада-центр). «Проблемы вероятностных выборок и контроль их реализации»
- Бизюкова В. (Левада-центр). «Новые подходы к мотивации интервьюеров и их компетенциям»

День2

24.09.2016

Мясницкая 9/11

10-00 – 15-00

Регистрация участников

10-30 - 11-50

Сессия 6

3 параллельно идущие секции

Секция (рук. Е.Лыткина) – часть 1. Ауд. 324 - Попова П.А. , НИУ ВШЭ. Регрессия с категориальными предикторами: критика применения фиктивных переменных и альтернативные методы
- Руднев М.Г. , НИУ ВШЭ . Сравнение эмпирических типологий с помощью конфирматорного анализа латентных классов: иллюстрация с ценностными классами европейцев
- Соколов Б.О. , НИУ ВШЭ . Демонстрация межстрановой измерительной эквивалентности ценностей выбора на данных WVS с помощью нестрогого Байесова подхода
- Лыткина Е.И. , НИУ ВШЭ . Модели измерения аномии и отчуждения в сравнительной перспективе
- Соболева Н.Э. , НИУ ВШЭ. Влияние трудовых ценностей на взаимосвязь между удовлетво ренностью работой и удовлетворенностью жизнью (по данным European Values Study)

Секция (рук. Г.Градосельская). - часть 1. Ауд. 328а

Артюхова Е.В., НИУ ВШЭ. Выявление ключевых миграционных потоков в российских регионах
- Градосельская Г.В., НИУ ВШЭ. Поляризация политического дискурса в социальных сетях Рунета
- Докука С.В., НИУ ВШЭ. Модели для анализа динамики социальных сетей
- Мальцева Д.В. , НИУ ВШЭ. Сетевые исследования в России: от статьи в научном журнале к структуре исследовательского сообщества
- Tishchenko V. , Federal Research Center "Informatics&Control" of Russian Academy of Sciences . Web-based method for monitoring and identifying science and technology trends

Секция «Методические стартапы» - часть 3. ауд. 326

Еремеева К., Жучкова С., Смирнова А. , НИУ ВШЭ. Типичные городские маршруты студентов как индикатор их социального статуса
- Подорина Ю.А. , Баранов И.С. , Андреев И.С. , НИУ ВШЭ. Образ президента РФ Владимира Владимировича Путина в социальных представлениях студенческой молодежи г. Москвы
- Давыдов Р.Ю., НИУ ВШЭ. Возможности совместного анализа с использованием методов иерархического байесова моделирования
- Кожевникова А.В., Миронова М.В., НИУ ВШЭ. Влияние социального статуса на удовлетворенность съёмным жильём в г. Москве»

11-50 - 12-00

Перерыв

12-00 - 13-20

Сессия 7

3 параллельно идущие секции

Секция (рук. Е.Лыткина) – часть 2. ауд 324

Г ребнева В.Е. , Вольфсон Ю.Р., РУДН, "Форейтор". Модель изучения морально-правового сознания на примере ценностно-когнитивных дилемм
- Кнорре А.В. , . Ведомственные данные в криминальной статистике: диагностика и анализ
- Нагорный О.С. , НИУ ВШЭ, СПб . Возможности и ограничения метода тематического моделирования в социологических исследованиях
- Дмитриева А.В., Институт проблем правоприменения при ЕУСПб . Судьи и их аудитория: количественный анализ решений Конституционного Суда РФ

Секция (рук. Г.Градосельская). Ауд. 328а

Мясникова М.Л. , НИУ ВШЭ. Этнографический подход к изучению интернет сообществ: теоретические подходы и методологические разногласия
- Скрябин М.А. , Университет ИТМО; Stepic.org. Анализ лонгитюдных данных социальных сетей с помощью инструмента SIENA
- Карпов И.А. , ФГУП НИИ КВАНТ. Определение авторства текстов социальных сетей на основании взвешенных лингвистических признаков
- Кольцова О.Ю., Кольцов С., Николенко С., Бодрунова С., Воронцов К., Апишев М., Алексеева С. , НИУ ВШЭ . К проблеме автоматического выявления редких тем в больших коллекциях пользовательских текстов для социологического анализа (на примере темы этничности)
- Алексеева С. , Кольцова О.Ю., Кольцов С. , НИУ ВШЭ. Разработка инструмента тонального анализа социально-политического пользовательского контента для задач социологии и политологии

Секция «Методические стартапы» - часть 4. Ауд 326

Соколова А.А., Лещенко О.В. НИУ ВШЭ. Сравнительное исследование институционального и личностного доверия к медицине в Москве
- Макеева А.А. НИУ ВШЭ Спб, ЛССИ. Электоральные предпочтения через призму естественной гетерогенности населения
- Михайлова О, Мифтахутдинова К., НИУ ВШЭ. Полухина Е. , Ваньке А. , НИУ ВШЭ, ИС РАН, От проекта "Пути поколений..." к проекту "Межпоколенная социальная мобильность от XX века к XXI: 4 генерации российской истории"
- Петрова Л.Е. , Бурлуцкая М.Г. , УГМУ . Представления об успехе в социально-профессиональных группах: просто различие семантики или разные модели профессиональной мобильности?
Секция "Методы оценочных исследований" (рук. О.Савинская) - часть 1. ауд. 328а

Талтцкая З.В., Боровых А.Э. , Благотворительный фонд "Даунсайд Ап". Оценка результатов программы ранней помощи детям с синдромом Дауна
- Язневич Е.В. , Благотворительный фонд "Дети наши". Сase study: оценка влияния изменений в режиме работы интернатного учреждения на развитие детей – воспитанников учреждения
- Савинская О.Б. НИУ ВШЭ. Представления об опросах общественного мнения среди жителей Москвы.
- Чиркина Т.А., НИУ ВШЭ. Построение шкалы измерения школьного климата: применение конфирматорного факторного анализа и современной теории тестирования
- Афанасьева Д.В. , Ельцова В.С. , НИУ ВШЭ. В профессии много лет: характер «эмоционального выгорания» у работников образовательной сферы - Васильева Н.Ю., ГАУГН . Методика построения типологии траекторий восходящей социальной мобильности на материале биографических интервью женщин старшего возраста
- Митрофанова Е.С. , Артамонова А.В. НИУ ВШЭ. Является ли российская армия каналом социальной мобильности?

- Терещенко О.В. Яковлева А. , ГАООРДИ, Независимая оценка качества социальных услуг в Санкт-Петербурге 2014-2016: От методических экспериментов к стандартизации подходов
-
Петрова Л.Е. , ЕАСИ , Бурлуцкая М.Г. , УГМУ . Измерение в независимой оценке качества: «буква закона» или исследовательский креатив? . Доверие к СМИ сегодня: сравнительный анализ общественного мнения разных возрастных групп Московского столичного региона
- Сулейманова А.Н. Зангиева И.К. (рук.). НИУ ВШЭ. Сравнительный анализ подходов к агрегированию результатов множественного заполнения пропусков.
- Лукина А.А. НИУ ВШЭ. Заполнение пропусков при проведении факторного анализа: метод множественных импутаций

Заключительное слово