25.02.2019

Составление акта с соседями перед началом ремонта квартиры. Побег из Туалета: мозговой штурм, постмодерн и высокотехнологичные сливные концепты


Никогда особенно не играл... но тут запал — такой концепт реализован! Можно даже сказать, что новогодний (ну, почти).

Неподдельный интерес у меня вызвала мозгодробительная логическая игра от малоизвестного российского разработчика SGi , созданная на собственном движке INSTEAD , которая так и называется — «Побег из туалета ».

Моему поколению, пережившему Конец Света , посвящается... Сумасшедшая игра-приключение по побегу из туалета, а также её продолжение уже в нашей реальности.

Сюжет

Вы разве не задумывались никогда над тем, что однажды сядете где-то облегчиться, и тут вдруг дверь туалета заклинит? Что делать будете дальше, оказавшись в заточении?

Примерно в такой ситуации оказался и герой сего квеста — начиналось всю довольно буднично: сделал дело, помыл руки. За привычную ручку дернул — а вот тут-то чертовщина и началась, — дверь оказалась наглухо закрытой. Мало того, играем мы за сумасшедшего, у которого немного повреждено сознание.

И как играть таким? Обещаю, уже за половину этой игры вы тоже сломаете своё сознание, но так вам в итоге (с этим вывихом) играть будет куда легче.

Игра представлена картинками того, что вы видите, и сопроводительным текстом внизу. Ваш герой меееедленно сходит с ума (вероятно от клаустрофобии), пытаясь выбраться. Впрочем, как и вы, разгадывая эту загадку.

Меня заинтересовало, что согласно официальному описанию эта игра претендует на эпитет «логически самой сложной ». Хм, субъективно мне кажется, что здесь разработчики нас не обманули. Сидя в заточении у вас есть возможность: включить/выключить холодную/горячую воду и открыть/закрыть кран подачи воды всей ванной, кран подачи воды для унитаза. Всего — 4 возможности. Далее на держателе полотенец вы найдете двоичный код. Он вам и подскажет, что делать далее.

Короче говоря, в конце вы получите 4 вещи из унитаза: фонарь, стамеска, молоток и вантуз. А вантузом вы откроете дверь. Как? Понятия не имею.

И вот наш герой открывает дверь и...

Вновь попадает в несчастный туалет! Только обозначен он уже номером 2. Типа следующий уровень. А попытка выйти из него приведет в туалет номер 3. И как дальше? А дальше применяйте свою логику, выход наружу всё же есть! На прохождение всей игры у меня ушло часа 3.Впрочем, половину прохождения я вам уже весьма болтливо рассказал.

Ломайте ум на здоровье! Это по-настоящему сложная и необычная игра. И даже страшная немного, если играть в неё в подпитии или посленавогоднем угаре.

Из официального описания игры

Эта игра — бескомпромиссный ответ клиповому мышлению. Игра, которая не боится быть больше игрока. Игра — лакмусовая бумажка, которая отвечает на простой вопрос — где ты? Игра — эксперимент. Игра — концепт. Игра — парадокс. В Escape The Toilet парадоксально все. 3-х мерная графика с изменяемым освещением против ломающих Вашу психику головоломок. Прекрасная трекерная музыка и звуки против безумия и непосредственности ситуации. Смесь жанров: текстовый или графический квест? Квест или головоломка? Эта игра может вызывать раздражение, разочарование, бешеный восторг — но никого она не оставит равнодушным. Она бросает Вас наедине с собой и не ждет ответа. Кто окажется сильнее?

Добавлена версия для 100% Блондинок и версия для отчаявшихся маньяков!

Мозгодробительная головоломка Escape The Toilet стала самой скачиваемой игрой на INSTEAD, преодолев рамки жанра интерактивной литературы, она вышла из маргинальных кругов и встряхнула пластиковый мир казуальных игр. И никто не остался равнодушным.

Напоминаем: человек может выйти из Туалета только САМ! Только тогда он выйдет оттуда обновлённым человеком! Если использовать подсказки и прохождения, то обновления не произойдёт и чуда выхода не свершится! И человек (морально) останется в этом Туалете навсегда! И у него никогда не будет больше шансов оттуда выйти!

Хде взять?

Зайти на сайт , где вбить в поиске по играм (в левом сайдбаре) название-сабж. Весит сие глубоко русское поделие не более 30 мегабайт, раздаётся оно бесплатно (правда скачивать придётся с у#@ищного файл-обменника LetitBit ).

Как страшно жить

Игра живо напомнила прошлогоднее: однажды я действительно был замурован в туалете, к тому же я опаздывал на самолет. Но это был настоящий, высокотехнологичный, супенавороченный и американо-супердержавный общественный туалет. Там хинт на хинте и хинтом погоняет.

Это было в Чикаго, вот его сенсорный унитаз к примеру:

Чтобы смыть воду, там также нужны особые магические пассы , жалко их нет в ролике. Также нет в видео двери кабинки, чтобы показать её квестово-сенсорный замок... и если в сегодняшней игре я таки выиграл и успешно выбрался из туалета, то в реальной жизни я тогда проиграл. Можно даже признаться, что я бы в нём тогда, наверное, и помер бы. Но великорусский вандализм тупое читерство спасло ситуацию.

Кстати, вот тамошняя острая гендернарная полемика внутри туалетной кабинки, запечатленная просто на память:

Как видите, иногда даже программисты во втором колене пасуют перед всеми этими сенсорными наворотами цивилизации...

Всё-таки для управления такими девайсами нужно быть в чём-то настоящим гиком американцем... впрочем, у нас тоже есть своя национальная специфика, которая, думаю, американцам будет также не под силу:

Эта характерная для наших широт фиксирующая тело «ручка из стены » представлена даже в люксовых вариантах российских туалетов (вот она ярко выраженная «забота о человеке»), например:

Также у нас присутствует мозгодробительные риэлити-квесты, например:

И гендерная полемика на стенах у нас также выплескивается через край, например:

Что наша жизнь?.. сплошной квест, что в виртуале, что по ту, что по эту стороны океана. И нужно попытаться в ней (этой жизни) ещё как-то выжить...

Дмитрий Ренанский

Открытие «Гоголь-центра» как grand spectacle


Статус символического события был присвоен открытию «Гоголь-центра» еще задолго до случившейся на минувших выходных презентации обновленной площадки городу и миру. Сам по себе феномен появления на карте Москвы нового культурного центра (располагающегося к тому же в той географической точке, оказавшись в которой, о культуре думаешь едва ли не в последнюю очередь) заставил говорить многих о многом: одних - о том, что Кирилл Серебренников наконец-то занял кресло худрука государственного театра, и в связи с этим о смене вех на отечественной сцене, других - о первом радикальном шаге столичного Департамента по культуре на пути к грядущей театральной реформе. Парадокс, однако же, заключается в том, что ни один из разворотов ситуации с превращением Театра имени Гоголя в «Гоголь-центр» по-хорошему не объясняет, почему именно этот сюжет стал одной из болевых точек текущей повестки дня - причем отнюдь не только той ее части, что напрямую касается культурного процесса.

Ведь ничто как будто не предвещало. Понятно, что всякие реформы - особенно в сфере культуры - никогда не проходят в России легко и безболезненно, но сама по себе ситуация словно бы не допускает каких-либо сложносочиненных толкований. Главой институции, годами не блиставшей ни художественными откровениями, ни показателями экономической эффективности, назначается очевидный лидер среднего режиссерского поколения, он же одновременно и успешный театральный менеджер-культуртрегер со впечатляющим опытом кураторства на фестивале «Территория» и проекте «Платформа», - на первый взгляд все более чем прозрачно и очевидно. Если бы только означенный сюжет не разворачивался на территории страны, которая обладает, по меткому замечанию Кирила Асса, «неиссякающей способностью порождать символические события, соединяющие в себе обыденность и грандиозную метафоричность».

Обыденное и метафоричное встречаются в «Гоголь-центре» на территории, относившейся некогда к клубу «Икра» - он арендовал в театре на улице Казакова изрядные площади. Из белоснежного репетиционного зала, в который превращена теперь основная площадка «Икры», пройдя по затянутым паутиной лестницам, можно попасть в самое подбрюшье бывшего Театра им. Гоголя - туда, где располагалась прежде зрительская часть клуба. Он закрылся два с небольшим года назад, и человеческая нога, кажется, не ступала сюда едва ли не с тех пор. Вспоротая тканная обивка стен, поломанная мебель, запах плесени - все, что осталось от «Икры», арендодатель бережно сохранил в неприкосновенности. Не нуждайся густонаселенный «Гоголь-центр» в лишних квадратных метрах, это пространство стоило бы законсервировать и демонстрировать публике как впечатляющий музейный экспонат, способный сказать о привычках и нравах прежних хозяев Театра имени Гоголя очень и очень многое - более красноречивую метафору той стагнации , в которой он находился в последние годы, трудно было бы и придумать.

Все процессы на этой сцене будут происходить отныне исключительно в режиме реального времени.

Рассматривая нерукотворный objet trouvé , за пазухой с которым театр-дом как будто комфортно прожил несколько лет, вспоминаешь комментарий Эмилии Кабаковой к легендарному «Туалету» («Да, все вокруг - говно, все очень плохо и тяжело. Но внутри-то, в нашей квартире, - уютно, мы-то живем хорошо, мы устроились, несмотря на то что это туалет») и осознаешь, что процессы, происходящие с минувшего лета на улице Казакова, лежат не столько в культурной, сколько в социальной плоскости, что процессы эти при всем желании невозможно свести к элементарной формуле эстетического противоборства поколений. Сюжет тут заключается отнюдь не в том, что на смену консерваторам и реакционерам пришли либерально настроенные прогрессисты, - а в драматическом столкновении двух цивилизаций, сосуществующих в рамках одной страны и одного культурного поля: сколько у нас, если задуматься, от Камчатки до Калининграда таких Театров имени Гоголя - никаких Капковых и Серебренниковых не напасешься.

Зрители в фойе «Гоголь-центра»

Modus vivendi двух этих цивилизаций определяется взаимоотношениями со временем: пока одна пытается их выстраивать и формулировать, изо всех сил стремясь когда казаться, а когда и быть up-to-date , другая течение времени предпочитает не замечать вовсе - оставаясь рудиментом некой прошедшей эпохи, существуя на обочине сегодняшнего дня без всяких с ним пространственных и смысловых связей. Потому совершенно не случайным кажется название спектакля, с премьеры которого начался «Гоголь-центр»: «00:00» - не четыре буквы «о» в имени Николая Гоголь-Яновского, не обнуление всей предшествовавшей истории театра у Курского вокзала - но указание на то, что все процессы на этой сцене будут происходить отныне исключительно в режиме реального времени.

На то, какими именно будут эти процессы, указывает облик обновленного «Гоголь-центра». Ремонт, как говорят, к открытию сделали самый что ни на есть косметический, основные работы еще впереди - но даже те метаморфозы, что уже успели произойти с интерьерами площадки, говорят о многом. Первым делом гостям не без гордости демонстрируют просторную зрительскую зону, в которую попадаешь буквально с порога, - раньше на месте светлого фойе располагались аккуратно нарезанные клетушки без окон, сдававшиеся прежним руководством театра коммерческим конторам под офисы. Настежь распахнутое открытое пространство, пришедшее на смену коммунальной клаустрофобии, - чем не метафора перемены участи бывшего Театра им. Гоголя. Ей же предельно точно соответствует и редизайн зала, проведенный под руководством главного художника «Гоголь-центра», ученицы Дмитрия Крымова Веры Мартыновой. Оголенная кирпичная кладка, союз дерева и необработанного металла - постиндустриальное пространство, вспомнившее о том, что в прошлой жизни оно было железнодорожным депо, и одновременно несущее на себе отпечаток всех недавних социальных травм и тектонических сдвигов, без памяти о которых, как без памяти о Катастрофе, современное искусство существовать не может.

Санузел должен быть легкодоступным и одновременно располагаться таким образом, чтобы каждый мог войти в него без стеснения. Вроде бы мелочь, но в ежедневной жизни она имеет большое значение.

Неправильное расположение санузла

Во многих домах помещения дневной зоны -кухня, столовая, гостиная с камином и холл - соединены между собой.

В открытом пространстве домочадцы имеют возможность свободно общаться, потому что постоянно видят друг друга. Это великолепно, но при условии, что у каждого есть возможность уединения... в случае необходимости.

Туалет обязательно должен располагаться вблизи дневной зоны. Обычно он проектируется рядом с холлом. Однако в случае, если холл соединен с гостиной, дверь в туалет может находиться в поле зрения людей, сидящих на диване.

Поэтому никто из гостей не сможет удалиться в это помещение незамеченным. Еще хуже, если вход в туалет расположен перед глазами людей, сидящих за столом в столовой.

Человек будет чувствовать себя неловко, вставая из-за стола и исчезая за дверью туалета: остальные могут провожать его взглядом.

Как решить эту проблему?

Это можно сделать с помощью размещения внутренней стенки в соответствующем месте. Не нужно разделять помещения, чтобы прикрыть небольшой фрагмент интерьера, - иногда достаточно поставить небольшую перегородку.

Двери туалета будут скрыты за ней, а их вид уже никому не помешает. Подобную функцию может выполнять шкаф в нише, который будет отделять столовую от холла. Такая перегородка должна быть приспособлена к конкретному интерьеру.

Роль ширмы может играть даже мебельная стенка. Если поставить ее в соответствующем месте, она будет выполнять и дополнительные функции - отмечать границы отдельных зон и организовывать маршруты движения. Важно, чтобы такая перегородка не ограничивала проход.

Каждый предмет обстановки в туалете нужно расположить так, чтобы человек, пользующийся им, не находился спиной к двери.

Прямо перед входом

Казалось бы, туалет должен находиться в малозаметном месте хотя бы из-за того, что является вспомогательным помещением. К сожалению, иногда, войдя в дом, мы сразу же видим двери туалета, как будто это самое важное место в нем.

А ведь вид, который открывается нам, как только мы переступаем порог, очень важен - он влияет на самочувствие жильцов и способствует созданию первого положительного впечатления о доме у всех гостей без исключения.

Случается, что расположенный таким образом санузел одновременно является единственной ванной комнатой на первом этаже, в которой кто-то из проживающих в доме людей ежедневно принимает душ.

В таком случае возникает проблема не только непредставительного входа в дом, но также неудобства для человека, который, чтобы воспользоваться ванной, должен в халате проскальзывать мимо входных дверей. Каждому хочется, чтобы в санузле было комфортно и удобно находиться. Это нелегко, если места для него мало.

Объединение санузла и душевой -это одно из наиболее часто применяемых решений. Безусловно сэкономит место и применение угловой сантехники.

Следует помнить что речь идет о том помещении, которым пользуются все домочадцы, а также гости. Если двери в туалет находятся на виду у всех, это может вызывать определенные неудобства.

Как решить эту проблему?

Это очевидная ошибка проекта, правление которой может оказаться очень сложным. Однако иногда достаточно по-другому разместить двери - так, чтобы они не находились точно на оси входа в дом.

Можно на стене в этом месте повесить большое зеркало. Зеркальные стекла на стене, размещенные под углом (а не прямо напротив дверей), изменят перспективу и вместо входящих людей будут отражать интерьер.

Иоланта Годлевска
По материалам журнала Мurator