25.09.2019

Увлечения, которые сделают нас умнее. Как спорт делает нас умнее? 


Регулярные занятия спортом не только подтягивают тело, но и делают более гибким мозг! Не верите, что спорт может оказывать влияние на умственные способности? Тогда изучите доводы ученых в пользу этого факта.

Тренировка для памяти

Клетки мозга, как и мышцы, нуждаются в тренировках. Ученые выделили список спортивных дисциплин, положительно влияющих на память, это бег, разновидности аэробики и танцы. А прогулки пешком и езда на велосипеде способствуют улучшению запоминания иностранных слов. Кардиотренировки ускоряют процесс производства новых нейронов в гиппокампе, именно этот участок мозга отвечает за память, а также за способности к обучению и эмоции. Чем чаще вы занимаетесь спортом, тем проще вашему мозгу усваивать и запоминать новую информацию.

Концентрация внимания

Многие работодатели отмечают, что их сотрудники, занимающиеся спортом, являются более внимательными людьми и продуктивными работниками, ученые подтверждают правдивость этого наблюдения.

Регулярное получение физических нагрузок формирует и развивает исполнительные функции, то есть рабочую память, концентрацию внимания, последовательность, способность делать выбор.

Для того, чтобы стать лучшим работником месяца, не обязательно добиваться олимпийских рекордов, будет вполне достаточно четырех получасовых прогулок в неделю. Особенно хорошо прорабатывают концентрацию внимания гимнастика и балет, а также другие дисциплины, которые уделяют большое внимание правильному положению тела в пространстве. Безусловным лидером является йога, практики в равной степени развивают как тело, так и разум. Не нужно пренебрегать спортом для повышения внимательности, в США физические нагрузки используются в качестве альтернативы медикаментозному лечению для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Творческие способности и уровень IQ Физическая активность повышает выработку серотонина и усиливает приток кислорода к головному мозгу, благодаря этим двум обстоятельствам человек начинает мыслить более творчески. После каждой тренировки можно наблюдать подъем творческих способностей, он будет ощущаться еще несколько часов после тренировки. Физически активные люди, даже если они не занимаются спортом, будут предлагать больше интересных людей, чем их малоактивные коллеги. Шведские ученые провели масштабные исследования с участием более миллиона молодых людей и девушек в возрасте от 15 до 18 лет. Результат позволяет утвердительно постановить, что физическая активность и поддержание в форме сердечно-сосудистой системы являются факторами, повышающими интеллект.

Хорошее настроение

Для того, чтобы противостоять с усталостью и стрессом, пребывать в хорошем настроении, человеку нужны регулярные физические нагрузки. Тренировки повышают болевой порог и даже вносят изменения в структуру головного мозга. Люди, занимающиеся спортом, более склонны к хорошему настроению чем те, кто ведет малоактивный образ жизни. Спорт приносит в жизнь человека эмоциональную стабильность, когнитивную гибкость, а также уменьшает тревожность. Вопреки общеизвестному стереотипу, нервные клетки все-таки восстанавливаются, именно спортивная активность способствует их восстановлению.

Увеличение размера головного мозга

Регулярные тренировки увеличивают мозг не только в переносном, но и в прямом смысле. К такому выводу пришли ученые из Иллинойского университета, они провели интересный эксперимент, для участия в котором были отобраны 59 человек с крепким здоровьем, но малоактивным образом жизни. Участники были поделены на две группы по своему желанию, одна группа посещала занятия по аэробике, вторая - тренировки по стретчингу. Спустя полгода регулярных тренировок было отмечено, что у людей из группы, которая занималась аэробикой, было значительно увеличено количество серого и белого вещества в головном мозге, а также объемы самого мозга. У людей, посещавших стретчинг, таких изменений не наблюдалось.

Другие материалы

Он продлевает жизнь и считается первым признаком интеллекта и хорошего самочувствия. Не зря про тех, кто болеет или переживает трудные времена, говорят: если можешь шутить, значит, пошел на поправку. А как еще смех облегчает нашу жизнь?

1. ДЕЛАЕТ НАС УМНЕЕ

Смех улучшает не только настроение, но и внимание, мотивацию и память. Сотрудники Стэнфордского университета обнародовали результаты эксперимента, участникам которого показывали комиксы. Оказалось, что рисунки, вызывающие у аудитории хохот, активируют лимбическую систему, «отвечающую» за способность усваивать новую информацию. Ей помогает дофамин, известный как «гормон радости». Он поддерживает стремление сворачивать горы на пути к заветной цели и заряжает энергией, необходимой для новых свершений.

2. ПОМОГАЕТ В ЛЮБВИ

Интеллект (не рост и не цвет волос) — один из самых главных параметров, по которым мы выбираем себе партнера. Умные мужчины, как правило, лучше зарабатывают и реже поддаются соблазнам. Но не носить же на каждую встречу с новым знакомым журнал с головоломками и тестами на IQ для немедленной проверки!

Мужчинам нравятся девушки, которые смеются над их шутками, а не придумывают собственные

Оценивая своего избранника, проще всего ориентироваться на его чувство юмора. При этом, даже если ваш новый знакомый не уступит в остроумии Ивану Урганту, самой тебе не обязательно рассказывать анекдот за анекдотом. Сразу несколько психологов — Эрик Бресслер, Сигал Болшайн и Лиана Хоун — обнаружили, что мужчинам нравятся девушки, которые смеются над их шутками, а не придумывают собственные.

3. РАЗВИВАЕТ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Допустим, вам надо написать программу урока или статью для журнала, а муза отлучилась по делам. Уж полночь близится, завтра рано вставать, но вдохновения все нет. Вызвать состояние, при котором можно закричать: «Эврика!», помогут Youtube-ролики с забавными животными или подборка приколов в интернете.


Чтобы разбудить креативность, достаточно посмотреть кинокомедию

Исследователь Каруна Субраманьям из Северо-Западного университета (США) выяснила: участники эксперимента, которые только что посмеялись над комедией или анекдотами, значительно лучше решали креативные задачи, чем те, кто смотрел ужастик или слушал лекцию по физике. МРТ-диагностика показала: творческие прорывы — результат активности мозга в передней поясной коре. Во время веселья она гораздо быстрее возбуждается, а значит, работает эффективнее.

А еще смех ослабляет власть стереотипов и шаблонов мышления и дает нам возможность находить неожиданные связи между явлениями.

4. ЗАРАЖАЕТ ВЕСЕЛЬЕМ ТЕХ, КТО РЯДОМ

Подхватить можно не только грипп, но и хорошее настроение. Стоит кому-то расхохотаться, и эта реакция передается окружающим как по цепочке. Ученые который год бьются над разгадкой данного феномена и выдвигают одну гипотезу за другой.

Например, доктор психологии Райан Гадзола предположил, что дело в особой категории нейронов в нашем сером веществе. Они называются зеркальными, и из-за них мы и отвечаем улыбкой на улыбку или хором зеваем на скучных совещаниях, то есть испытываем эмпатию. Нейроны создают своеобразный «смехометр», и он срабатывает, когда мы оказываемся рядом с весельчаками. Наверное, именно поэтому в одиночестве человек смеется примерно в тридцать раз реже, чем в компании.

5. ЛЕГКО ОБЪЕДИНЯЕТ

Если вы хотите растопить лед в сердце собеседника, вызовите у него улыбку. Для этого вовсе не обязательно быть стендапером. Исследования Роберта Провайна, профессора Мэрилендского университета, демонстрируют, что в 80% случаев смех вообще не связан с чьими-то остроумными высказываниями.

Чаще всего мы радуемся в ответ на банальные комментарии, вроде «Как здорово ты говоришь на английском! Как будто росла в Оксфорде!». Стимул для положительных эмоций — искреннее внимание.

психолог

Многим зрелым людям кажется, что «творчество» — это инфантильное и бесполезное занятие. В то же время креативные практики полезны для всех, независимо от возраста, рода деятельности и склада ума. Существует миф о правополушарном происхождении творческих способностей, и некоторые оправдываются тем, что они к этому типу не относятся. Однако недавние исследования свидетельствуют, что творчество фактически активирует обширную сеть мозга, а не одно полушарие. В силу этого творческие занятия — эффективный инструмент для развития мозга, поиска новых решений для бизнеса, бескрайний источник энергии и возможность снять стресс.

Приводим шесть книг, которые помогут сделать творчество частью вашей жизни.

Эстанислао Бахрах «Гибкий ум»

Мы привыкли думать, что способности мозга ухудшаются с возрастом, но это не так. Мозг способен к регенерации и обучению до последних дней жизни. Каждый может стать креативнее, если будет расширять кругозор и использовать техники стимулирования мозга.

Эта книга объясняет, как работает наш мозг и сколько в нем потенциала для развития творческих способностей. Одна из самых ценных наших способностей — воображать несуществующее и генерировать новые идеи, касается ли это бизнеса, науки или бытовых решений. «Гибкий ум» объясняет, как проходят скрытые творческие процессы, а главное, как настроить их для собственной пользы.

Дэнни Грегори «Заставь его замолчать»


Каждый человек сталкивается с проблемой внутреннего критика, когда на любой творческий порыв внутри отзывается голос с опасениями и негативом. В той или иной мере от этого страдают все разумные люди. Важно не позволять этому голосу останавливать вас на пути к великим достижениям.

Автор на личном примере и десятках историй разных людей рассказывает, как работает внутренний критик, как его распознать и как с ним справиться. Грегори описывает работающие техники преодоления барьеров, мешающих реализовать себя.

Дэнни Грегори «Творческие права»


Еще одна воодушевляющая книга Грегори. Многие хотят писать, рисовать, танцевать или играть в театре, но боятся даже попробовать. Некоторые мечтают о творческой работе, но их профессия вроде как несовместима с творчеством. Эта книга дает то, что у вас уже и так есть: разрешение творить — много, ярко, успешно. Наследственность, общественное мнение и талант здесь ни при чем — нужно лишь принять решение хотя бы по чуть-чуть заниматься тем, чего по-настоящему хочется.

Стать творческим человеком и по-новому взглянуть на собственную жизнь может каждый. Неважно, что говорил ваш учитель рисования, требовательные родители или вечно недовольный начальник. Не бойтесь того, что могут сказать о ваших произведениях. Выражать свою творческую натуру не просто можно, а нужно.

Остин Клеон «Кради как художник»


Эта книга родилась из лекции, с которой знаменитый арт-деятель Остин Клеон выступил в Нью-Йоркском университете. Он дал студентам 10 советов, которые хотел бы получить сам, когда был начинающим художником. Текст лекции попал в Сеть и стал распространяться с невероятной скоростью. И тогда Клеон решил выпустить целую книгу.

Главная идея проста: в мире нет ничего «оригинального», поэтому не отвергайте чужое влияние, коллекционируйте идеи, обдумывайте их еще раз, аранжируйте по-новому в поисках собственного пути. Следуйте за своими интересами, куда бы они вас ни завели. Не ограничивайте себя никакими рамками — предоставьте свободу своему творческому «я».

Это манифест цифровой эры. Конструктивный, эффектно оформленный путеводитель с иллюстрациями и упражнениями, которые помогут вам выйти на диалог с творческой стороной своей натуры.

Эль Луна «Между надо и хочу»


Многие из нас, даже будучи зрелыми людьми, продолжают задаваться вопросом: «Чем же мне заниматься в своей жизни?» Эль Луна характеризует этот вопрос как перекресток между надо и хочу. Надо — это то, что мы должны делать, как нам кажется, или что от нас ожидают другие. Хочу — то, о чем мы мечтаем в глубине души.

«Найди свой путь и следуй ему» — подзаголовок книги, написанной в поддержку вашего внутреннего голоса, робко полагающего, что вы можете дать этому миру нечто особенное. Она призвана напомнить: пусть вы и не знаете, куда приведет дорога творческих решений, но по ней прошли уже очень многие. Она разрешает забыть все, что надо делать, чтобы вспомнить, чем вы в действительности хотите заняться.

Твайла Тарп «Привычка к творчеству»


Не стоит ждать вдохновения «свыше». Все гораздо более прозаично. Чтобы сделать творчество частью своей жизни, нужно превратить его в привычку. Для этого потребуется немного подготовки и усилий, но справиться с этим нам под силу.

«Привычка к творчеству» — практическое пособие по качественному улучшению своей жизни. Оно учит, как сделать творческим каждый свой день. В книге собраны 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе своего 35-летнего опыта.

Вместе с Твайлой вы перенесетесь на сцену к ее танцорам, окажетесь в мастерской да Винчи, в кабинете Моцарта или Достоевского, чтобы учиться у них создавать что-то стоящее. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

Переводчик Анастасия Казакова

Редактор Карина Бычкова

Руководитель проекта А. Василенко

Корректор Е. Аксёнова

Компьютерная верстка А. Абрамов

Дизайн обложки Ю. Буга

© Katherine Ellison, 2005

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2017

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования. Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Предисловие к русскому изданию

C 2014 года мы проводим SelfMama Forum, ориентированный на женщин с детьми, которые стремятся к интересной и наполненной жизни, организуем мастер-классы для работающих в корпорациях мам и исследуем проблему совмещения материнства и самореализации женщины. Благодаря глубокому погружению в тему – а также тому, что мы сами являемся матерями и многое из того, о чем говорим, мы переживаем на собственном опыте, – мы можем оценить отношение современного общества к женщинам с детьми. Мы видим, как над ними дамокловым мечом нависают стереотипы вроде «все женщины глупеют в декрете», как они страдают от скрытой дискриминации на рынке труда, где они проигрывают только лишь потому, что у них есть маленькие дети.

На мастер-классах и форумах мы всегда задаем мамам вопрос о том, какие навыки и способности они приобрели после рождения ребенка. Ответы на эти вопросы не могут не поражать. Многие отмечают, что материнство наделило их настоящими «суперспособностями», которых раньше не было. Например, мама, которая способна уговорить трехлетнего ребенка надеть нужного цвета носки, причем сделать это без шантажа, угроз и манипуляции, становится переговорщиком 86-го уровня. Эти ежедневные, чуть ли не ежечасные «упражнения» – в разных вариациях – отлично тренируют переговорные навыки: тут и умение понять позицию оппонента, и способность предложить несколько альтернатив, и умение управлять своими эмоциями для взаимовыгодного завершения переговоров. При выходе на работу из декрета достаточно сменить «контекст носков» на деловой – и работодатель получает работника с дополнительными компетенциями, которого после непродолжительной адаптации можно отправлять на переговоры со сложными клиентами. И это далеко не единственный навык, который успешно развивается в контексте материнства, – то же самое касается и стратегического планирования, и управления людьми, и тайм-менеджмента, и эмоционального интеллекта, умения организовать работу, и многих других.

Задачи, связанные с выбором детского садика, школы, кружков, секций, инструктаж бабушек, делегирование задач папе или помощникам, организация детских дней рождений и совмещение заботы о детях и семье с работой – все это «прокачивает» навыки, востребованные не только в материнстве, но и на работе (будь то свой собственный бизнес или работа по найму). Поэтому мы можем с уверенностью утверждать, что материнство – это не только бессонные ночи, но и приобретение целого ряда конкурентных преимуществ. Но, к сожалению, миф о том, что женщины в декрете глупеют, настолько устойчив в современном обществе, что не только работодатели, но и сами женщины начинают в него верить, а это сильно снижает уверенность в своих способностях и, как следствие, возможности для развития и карьеры.

Кэтрин Эллисон, лауреат Пулитцеровской премии по журналистике и автор книги «Мамин интеллект: Как рождение детей делает нас умнее», была одним из хедлайнеров SelfMama Forum. Ее выступление стало самым настоящим глотком веры в собственные силы и способности. Именно поэтому мы с командой SelfMama решили приложить все усилия к тому, чтобы труд Эллисон был издан на русском языке. Мы рады, что это наконец случилось, и уверены, что книга послужит источником вдохновения для многих русскоязычных мам.

Кроме того, следует отметить, что в книге приводятся ссылки на актуальные исследования о развитии мозга, поэтому она также будет полезна читателям, интересующимся нейронауками.

Команда SelfMama и Анна Зырянова

(ТОП-100 HR-директоров России, генеральный директор SelfMama и сооснователь сервиса по поиску удаленной работы WorkAtHome.ru)

Часть I

Великое превращение

Умнее, чем мы думаем

УМНЫЙ (прил.). 1. Обладающий здравым умом, сообразительностью (о человеке, людях) // Сообразительный, понятливый (о животных) // Выражающий ум, проницательность. 2. Порожденный умом, свидетельствующий о рассудительности, разумности или образованности, учености // Богатый мыслями, содержательный. 3. Умелый, искусный; способный выполнить сложную работу (обычно о руках, пальцах).

Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов

Спустя несколько недель после появления моего первенца я увидела тревожный сон. Стоял сентябрь 1995-го, и я, иностранный корреспондент в Рио-де-Жанейро, была в декрете. В моем кошмаре пришельцы из космоса приземлились в Бразилиа – столице страны, а я… осталась дома, не в состоянии принять решение, стоит ли ради такой новости срываться с места. Позже меня осенило: этот сон идеально иллюстрирует мой страх променять мозг на младенца.

Именно страх удерживал меня, а также многих моих коллег и ровесников от того, чтобы завести детей, вплоть до момента, когда время уже почти лишило нас роскоши выбора. Проблема заключалась в том, что я привыкла полагаться на свою голову, ведь она так часто мне помогала: заработать на хлеб, ощутить чувство собственного достоинства, выйти замуж по любви. И я осознавала, что, родив ребенка, неизбежно подцеплю современный недуг, известный как «материнство головного мозга». Этот веселенький штамп (подобно эвфемизму «проблема пожилых», обозначающему провалы в памяти) подразумевает резкую умственную деградацию. В воображении возникает нервная беременная женщина, рыдающая над рекламой носовых платков, или измотанная мамочка, у которой в голове не умещается ничего, кроме расписания работы перехватывающей парковки и списка продуктов для ближайшего похода в магазин. («Если ты мелки оставил мирно плавиться в машине / И забыл, куда засунул от машины той ключи, / Объяснить несложно это, далеко ходить не нужно: / Материнство головного мозга, детка, у тебя» – автор этих строк самостоятельно ставит себе стихотворный диагноз.)

Наравне с варикозными венами и раздавшейся талией снижение мозговой активности, казалось бы, неизбежный риск, грустная участь девушки в положении. Безусловно, многие бездетные люди именно так воспринимают беременных и молодых матерей. Когда исследователи демонстрировали интервьюируемым несколько видеозаписей с участием женщины в ряде рабочих ситуаций (один и тот же человек, одна и та же должность, но в некоторых сценах героиня ролика появлялась с накладным животом, создающим впечатление, что она в положении), «беременная» оценивалась как менее компетентная и менее квалифицированная для карьерного роста. Мы, матери, также никак не боремся с этим предубеждением. «Материнство головного мозга!» – вот наше алиби, когда нам доведется ляпнуть какую-то нелепицу. «Часть разума покинет тебя вместе с плацентой», – поведала мне одна подруга еще в начале беременности.

Докторант Йельского университета Мэтью Фишер и его коллеги Мэриел Годду и Фрэнк Кейл задали людям серию обманчиво простых вопросов. Они затрагивали темы, которые обычно кажутся понятными, но на самом деле ставят в тупик: например, причины возникновения фаз Луны и процесс изготовления стекла. Одним испытуемым разрешили подсмотреть ответы в интернете, другим - нет. Затем всем задали вторую серию вопросов на другие темы. Участники, которым поз­волили пользоваться интернетом, заметно переоценили свою способность верно ответить на новые вопросы.

Делает ли нас интернет излишне самоуверен­ными? Неужели мы не можем провести грань между тем, что хранится в нашей памяти и в интернете?

Фишер: Мы внимательно изучили, может ли доступ к интернету - этой громадной базе данных - вызвать иллюзию всезнайства. Даже если люди не находили в сети правильного ответа на вопросы из первой серии, они уверенно утверждали, что смогут ответить на последующие вопросы из другой области.

А вдруг они действительно знали ответы на вторую серию вопросов?

Распределение людей по группам было случайным, так что это маловероятно. Все потенциальные различия между участниками, например объем их знаний, таким образом сглаживались. По­этому единственное, что их действительно отличало друг от друга, - доступ к интернету во время работы над первыми вопросами.

В общем, все логично. Если я знаю, что моя машина обслуживается у механика, я буду более уверен в том, что она не сломается.

Здесь иная ситуация. Люди, рывшиеся в сети, выказывали большую уверенность не в том, что они смогут найти верные ответы, а в том, что знают их - что эта информация уже у них в голове. Как если бы доступ к услугам механика убеждал нас в том, что мы сами умеем ремонтировать автомобиль.

Как вы поняли, что люди думали, что уже обладают нужной информацией? Может, они считали, что им снова разрешат подсмотреть?

В ходе одного эксперимента мы просто поинтересовались у них, насколько хорошо они могли бы объяснить свои ответы без использования внешних источников информации. В ходе другого, не спрашивая их об уверенности в себе, мы сказали, что мозг людей, дающих правильные ответы, более активен. Затем, не требуя оценить степень уверенности по какой-либо шкале, показали им ряд снимков мозга с разным уровнем активности и попросили указать, какой из них соответствует работе их мозга при ответе на вопрос. Люди, имевшие доступ к интернету, упорно указывали на изображения с большей активностью.

Хитро.

Да, думаю, это наше изобретение.

И каков же механизм всего этого?

Существует множество исследований транзакционной памяти у партнеров. Представьте себе пожилую пару, вспоминающую свое первое свидание. По отдельности супруги мало что помнят, но сложив свои воспоминания, они создадут картину, которая будет больше суммы вкладов каждого их них. Похоже, что таким партнером по транзакционной памяти может стать компьютер. Человек плюс поисковая машина - это больше, чем человек и поисковая машина по отдельности. Но нам-то кажется, что мы все делаем сами. К тому же поиск в сети почти не требует усилий и практически всегда доступен. Благодаря ему мы не ощущаем своего невежества. Мы настолько плотно «подсели» на него, что путаем доступ к знаниям с обладанием ими. Интернет стал частью нас самих. Это своего рода «когнитивный протез».

Так ли плох этот протез? Это как бионическая рука - очень продвинутая вещь!

Но что происходит, если он не работает? Если мы не можем получить доступ к знаниям? Представители некоторых профессий должны обладать истинно глубокими познаниями, а не ­ложным ощущением всезнайства. Скажем, хирурги. Как минимум, надо выстроить наш мир так, чтобы, если уж эти люди опираются на интернет, он хотя бы не отрубался. Конечно, у сети есть неоспоримые преимущества. Мы просто полагаем, что у людей сдвигается баланс между самостоятельным изучением мира и хранением информации о нем вне собственного мозга. Чем больше мы используем интернет, тем сложнее понять, что же мы на самом деле знаем, в том числе насколько здраво мы оцениваем самих себя.

Как люди реагировали на результаты ваших изысканий?

Более бурно, чем я ожидал. Осталось так мало мест без доступа к интернету, что без него мы уже как без рук. В самолете или во время личного общения, когда невежливо пользоваться мобильными устройствами, нам чего-то не хватает. Мы вдруг чувствуем себя не такими уж умными. Но на самом деле мы и не были умными - мы просто поверили: если мы можем найти ответ, то, по сути, мы его уже знаем.

То есть интернет заставляет нас ощущать себя всезнайками? Но это я и так знал!

Психологи уже изучили феномен ­высказываний типа «Я всегда это знал». Когда некто авторитетный объясняет что-нибудь дилетанту, тот чаще всего отвечает: «Это же очевидно!» или «Да-да, я так и думал». Поэтому у психологов есть типичный прием - они объявляют людям результаты, прямо противоположные истинным. И люди говорят: «Ну да, все логично». Я мог бы сыграть с вами в эту игру и заявить: «Мы обнаружили, что при использовании интернета человек начинает считать себя глупее, ведь его знания по сравнению с всемирной паутиной ничтожны». И вы бы ответили: «Ну еще бы, конечно».

Постойте, а как я пойму, что вы так не поступили? Каковы же результаты на самом деле?

Перед вами данные исследования.

Почему вы заинтересовались именно этой темой?

Это был любопытный практический способ изучить тему, которая меня очень волнует: метакогнитивные знания, то есть способность человека оценить, насколько хорошо он может объяснить явления окружающего мира. Эмоциональная вовлеченность порождает иллюзию знания. Это часто происходит в политике: нам начинает казаться, что мы лучше, чем на самом деле, понимаем чью-либо аргументацию. Наши исследования показали, что, когда студентов просят оценить свои знания по конкретным темам, наименее точными оказываются их оценки, касающиеся профильных предметов. Если мы чем-то увлечены, нам приятно думать, что мы знаем об этом намного больше, чем в действительности.

В интервью я точно разбираюсь лучше многих!

Не сомневаюсь, что вам так и кажется.