20.12.2020

Весеннее ограничение движения по федеральным дорогам. Росавтодор в апреле вновь намерен ввести весенне-летние ограничения для движения грузовиков


15 марта 2016 16:40

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) готовит проект приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году», говорится в сообщении ведомства. Как следует из данных портала раскрытия информации, предполагается, что приказ вступит в силу в апреле 2016 г. В Росавтодоре отмечают, что в целях обеспечения сохранности дорожного покрытия в весенний и летний период 2016 года будут вводиться временные ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением установленных предельно допустимых нагрузок на оси «на период переувлажнения и снижения несущей способности конструктивных элементов дорог». Весенние ограничения будут действовать с 1 апреля по 25 июня 2016 г. и коснутся транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси. Летние ограничения вводятся с 20 мая по 31 августа 2016 г. и будут действовать при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов. Как сообщалось, Росавтодор ежегодно с 1 апреля по 25 июня на срок не более 30 дней в каждом регионе на федеральных автотрассах вводит ограничения движения грузовых автомобилей в зависимости от нагрузки на ось. При этом весенние ограничения не распространяются на следующие виды перевозок: - транспортировку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, почты и почтовых грузов; - международные перевозки грузов; - транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ; - пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; - службы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные службы; - перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий. В свою очередь, от действия летнего ограничения освобождены: - пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; - перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий; - транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ. «В настоящее время проект приказа Федерального дорожного агентства "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году" проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. По результатам заключения Минэкономразвития России проект приказа подлежит направлению на государственную регистрацию в Минюст России и официальному опубликованию, спустя 10 дней после которого он вступит в силу», - отмечают в Росавтодоре. Ранее Росавтодор в случае отмены весенних ограничений оценивал потребность в дополнительных средствах на ремонтные работы в 390 млрд рублей. При этом потери перевозчиков от весенних ограничений дорожное агентство оценивало почти в 3 млрд рублей. Ограничения движения грузовых автомобилей в весенний период по федеральным автодорогам могут коснуться около 1,5 млн грузовых автомобилей в России. На ряде федеральных автотрасс с конца марта - начала апреля каждого года действует ограничение движения грузовых автомобилей. Данная мера вводится с 1961 года и, по мнению Росавтодора, способствует сохранению в весенний период российских автодорог. Минэкономразвития ранее высказывалось против введения ограничений, тем не менее, они вводились.

На дорогах России вновь вот-вот вступят в силу весенние ограничения для большегрузов. По традиции во время весенней распутицы на месяц, а то и дольше, из-за снижения несущей способности конструктивных элементов трасс движение грузовиков с определенными нагрузками на ось будет ограничено. Ограничения для большегрузов или так называемая весенняя просушка в разных регионах страны вводятся в разное время в зависимости от природно-климатических особенностей территории. О том, когда начнут действовать, как долго продлятся, на какой транспорт будут распространяться весенние ограничения в 2016 году, читайте в материале «ДорИнфо».

Во время обильного таяния снега, переувлажнения грунта покрытие дорог разрушается гораздо быстрее. Для того чтобы снизить воздействие грузовиков на трассы, их просто закрывают на некоторое время для транспорта, нагрузка на ось которого превышает допустимую. Сроки действия ограничений и допустимые нагрузки для своих региональных и межмуниципальных дорог каждый субъект устанавливает самостоятельно. В среднем весенняя просушка длится месяц и преимущественно выпадает на апрель.

В некоторых регионах страны ограничения движения вводятся больше, чем на месяц. Так, Архангельская область несколько лет подряд вводит ограничения на полтора месяца из-за северного расположения, болотистой местности и «слабых» дорог. К тому же некоторые субъекты продлевают весенние ограничения, как это было год назад в Алтайском крае и других, из-за обильных осадков во время снеготаяния или затянувшегося половодья.

Причина ввода ограничений для большегрузного транспорта на региональных и межмуниципальных дорогах очевидна. Они позволяют сохранить дороги во время «распутицы» и, как следствие, сэкономить денежные средства на ремонтно-восстановительные работы. Сами же перевозчики далеко не все согласны и с введением просушки, и со сроками ее действия.
Недовольство перевозчиков вызывает вынужденный простой машин, поиск путей объезда или поборы с них ГИБДД во время действия ограничений. Кроме того, ряд перевозчиков считают, что установленные властями сроки в том или ином субъекте не совпадают с реальными погодными условиями. Такое мнение, в частности, высказали представители Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП).

«В нашей области (Новосибирской области - прим. ред.) сезонные ограничения всегда вводятся с 15 апреля по 15 мая. Но бывает ранняя весна, когда правильнее было бы ввести ограничения на неделю раньше и раньше их отменить, когда дороги уже просохли», - рассказал ранее президент СААП Вячеслав Станиславович Трунаев.

Перевозчики также считают, что необходимо повысить допустимую нагрузку на ось до 8 тонн, тем самым вводить действительно ограничения, а не фактический запрет на проезд.

«Сейчас во время весенних ограничений она всего 5 тонн на ось. Даже у пустого автопоезда нагрузка на переднюю ось более 5 тонн. То есть, ему в это время даже до рембазы для выполнения регламентных работ нельзя выехать? Наше предложение - повысить в период весенних ограничений допустимую нагрузку до 8 тонн на ось. Тем самым будет введено ограничение, а не запрет», - отметил Трунаев.

Помимо этого, перевозчики выступают за организацию транспортных коридоров во время весенней просушки, то есть освобождение ряда дорог от ограничений для проезда большегрузного транспорта. Такого рода коридор может появиться, в частности, в Ленинградской области.

Добавим, для движения по автодорогам во время весенней просушки транспорту необходимо оформить спецразрешение. При этом ограничения обычно не распространяются на международные перевозки, на пассажирские перевозки автобусами, на транспортировку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на доставку грузов, необходимых для ликвидации последствий или предупреждения ЧС, на транспорт Минобороны РФ.

Появятся транспортные коридоры или нет, будут увеличены допустимые нагрузки или нет, скорректируют ли сроки действия ограничений или нет, весенней просушке в 2016 году - быть. Ниже приводим таблицу сроков действия ограничений для большегрузов на автодорогах в разных регионах России и установленные допустимые нагрузки. По мере появления информации таблица будет обновляться.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) готовит проект приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году», говорится в сообщении ведомства.

Как следует из данных портала раскрытия информации, предполагается, что приказ вступит в силу в апреле 2016 г.

В Росавтодоре отмечают, что в целях обеспечения сохранности дорожного покрытия в весенний и летний период 2016 года будут вводиться временные ограничения движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением установленных предельно допустимых нагрузок на оси «на период переувлажнения и снижения несущей способности конструктивных элементов дорог».

Весенние ограничения будут действовать с 1 апреля по 25 июня 2016 г. и коснутся транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.

Летние ограничения вводятся с 20 мая по 31 августа 2016 г. и будут действовать при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов.

Как сообщалось, Росавтодор ежегодно с 1 апреля по 25 июня на срок не более 30 дней в каждом регионе на федеральных автотрассах вводит ограничения движения грузовых автомобилей в зависимости от нагрузки на ось.

При этом весенние ограничения не распространяются на следующие виды перевозок:

Транспортировку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива, почты и почтовых грузов;

Международные перевозки грузов;

Транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

Службы экстренного реагирования, аварийно-восстановительные службы;

Перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

В свою очередь, от действия летнего ограничения освобождены:

Пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

Перевозка грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

Транспортировка дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ.

«В настоящее время проект приказа Федерального дорожного агентства "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году" проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. По результатам заключения Минэкономразвития России проект приказа подлежит направлению на государственную регистрацию в Минюст России и официальному опубликованию, спустя 10 дней после которого он вступит в силу», - отмечают в Росавтодоре.

Ранее Росавтодор в случае отмены весенних ограничений оценивал потребность в дополнительных средствах на ремонтные работы в 390 млрд рублей. При этом потери перевозчиков от весенних ограничений дорожное агентство оценивало почти в 3 млрд рублей.

Ограничения движения грузовых автомобилей в весенний период по федеральным автодорогам могут коснуться около 1,5 млн грузовых автомобилей в России.

На ряде федеральных автотрасс с конца марта - начала апреля каждого года действует ограничение движения грузовых автомобилей. Данная мера вводится с 1961 года и, по мнению Росавтодора, способствует сохранению в весенний период российских автодорог. Минэкономразвития ранее высказывалось против введения ограничений, тем не менее, они вводились.

Подписал: Руководитель Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойт
Принявший орган: Федеральное дорожное агентство
Дата подписания: 18 мая 2016

В соответствии с подпунктом 5.4.3 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3264; 2006, № 16, ст. 1747; № 37, ст. 3880; 2008, № 8, ст. 740; № 17, ст. 1883; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 4, ст. 506; № 6, ст.738; № 18 (ч.2), ст. 2249; № 33, ст. 4081; № 36, ст. 4361; 2010, № 15, ст. 1805; № 26, ст. 3350; № 42, ст. 5377; 2011, № 12, ст. 1630; № 14, ст. 1935; № 22, ст. 3187; № 46, ст. 6526; 2012, № 20, ст. 2533; № 35, ст. 4823; № 37, ст. 5008; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 30 (ч. II), ст. 4311; 2015, № 2, ст. 491; 2016, № 2 (ч. I), ст. 325), приказываю:

1. Ввести в период:

с 25 мая по 25 июня 2016 года временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее - временное ограничение движения в весенний период) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси;

с 25 мая по 31 августа 2016 года временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием (далее - временное ограничение движения в летний период) при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °С, по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

2. Установить:

перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), на которых вводится временное ограничение движения в весенний период, сроки начала и окончания временного ограничения движения с указанием подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений (федеральных управленийавтомобильных дорог, управлений автомобильных магистралей, дирекций строящихся дорог) (далее - уполномоченные организации), обеспечивающих временное ограничение движения в весенний период, а также предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период согласно ;

перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, Переданные в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на которых вводится временное ограничение движения в летний период, с указанием уполномоченных организаций, а также Государственной компании «Российские автомобильные дороги», обеспечивающих временное ограничение движения в летний период, согласно .

3. Управлению строительства и эксплуатации автомобильных дорог (Т.В. Лубаков):

обеспечить в период временного ограничения движения в весенний период своевременную выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные в приложении № 1 к настоящему приказу, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим движение тяжеловесных транспортных средств;

обеспечить в период временного ограничения движения в летний период в специальных разрешениях на движение тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, указанным в приложении № 2 к настоящему приказу, в графе «Особые условия движения» внесение записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22:00 до 10:00»;

разместить на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о введении временного ограничения движения в весенний и летний периоды за 30 дней до начала такого временного ограничения;

проинформировать официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о введении временного ограничения движения в весенний и летний периоды.

4. Руководителям уполномоченных организаций:

проинформировать путем размещения на сайтах в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, а также через средства массовой информации пользователей автомобильными дорогами о причинах и сроках: временного ограничения движения в весенний и летний периоды не менее чем за 30 дней до введения таких ограничений;

обеспечить установку в течение суток после введения периода временного ограничения движения в весенний период и демонтаж в течение суток после прекращения периода временного ограничения движения в весенний период на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения дорожных знаков 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» со знаками дополнительной информации (таблички) 8.20.1 и 8.20.2 «Тип тележки транспортных средств», предусмотренных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, №11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404; № 24, ст. 2999; № 29, ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194; № 52 (ч. И), ст. 7173; № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557;, № 1 (ч. И), ст. 223; № 15, ст. 2276; № 17 (часть IV), ст. 2568; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694).

6. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 22 мая 2015 г. № 429 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2015 г., регистрационный № 37567).

7.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

DAF CF Electric получил почетную награду Green Truck Logistics Solution 2019.

Накануне торговой выставки Transport Logistic , которая проходила в Мюнхене, ведущие отраслевые журналы, VerkehrsRundschau и TRUCKER , поздравили транспортную компанию Contargo с успешным началом эксплуатации первых грузовиков DAF CF Electric на территории Германии. Эти полностью электрические автомобили проходят проверку в условиях реальной эксплуатации: осуществляют доставку контейнеров во внутренний порт Дуйсбург, а также их транспортировку из порта до места назначения. Green Truck Logistics Solution Award – это престижная награда, которая присуждается за внедрение перспективных технологий, обеспечивающих непрерывное развитие и повышение экологичности транспортных сетей в Европе .

Два полностью электрических грузовика DAF, принадлежащих Rhenus- дочерней компании Contargo, принимают участие в масштабных эксплуатационных испытаниях грузовых автомобилей в странах Европы, и стали первыми моделями CFElectric на дорогах Германии. DAFCFElectric – это электроприводной тягач с колесной формулой 4×2, предназначенный для эксплуатации с полной разрешенной массой до 37 т в городах, где нормой являются одно - или двухосные полуприцепы. Автомобиль построен на базе модели DAFCF и оснащен полностью электрическим приводом с технологией VDLE-Power. В основе инновационной силовой передачи лежит электродвигатель мощностью 210 кВт/286 л. с., питаемый от комплекта литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 170 кВт·ч. Запас хода CFElectric составляет до 100 км (в зависимости от массы перевозимого груза). Таким образом данная модель является оптимальным транспортным средством для перевозки объемных грузов без выброса вредных веществ в черте города. Быстрая подзарядка аккумуляторных батарей занимает 30 минут, а зарядка до полного уровня – всего 1,5 часа.

Концепция, достойная награды
«При выборе победителей премии GreenTruckAwards приоритет отдается концепциям, которые способны продемонстрировать реальную практическую пользу», – объясняет Герхард Грюниг (GerhardGrünig), главный редактор журналов VerkehrsRundschau и TRUCKER. «Членов жюри впечатлил тот факт, что, приобретая два грузовика DAFCFElectric, компания Contargo не только рассматривала их как передовой проект, нацеленный на улучшение имиджа, но и на протяжении двух лет проводила подготовку и скрупулезный анализ коммерческой целесообразности использования электрических автомобилей для выполнения перевозок в сегменте с полной массой 44 метрические тонны».

Идеально соответствует требованиям рынка
Ричард Зинк (RichardZink), директор по маркетингу и продажам, член правления DAFTrucks, добавляет: «В будущем электрические грузовики станут частью повседневной жизни в городах Европы. Информация о технологии электрического привода и испытания в реальных условиях при поддержке таких ведущих компаний, как Contargo, помогут нам улучшить технические характеристики серийных моделей и обеспечить полное соответствие нашей продукции потребностям рынка».

Contargo планирует полностью сократить выбросы углекислого газа к 2050 г.
Эту цель особо подчеркивает Саша Хэнке (SaschaHähnke), управляющий директор RhenusTrucking. «Вместе с компанией Contargo мы собираемся задать принципиально новый вектор развития, внедряя инновации, не используемые ни одной транспортной компанией. Электрические модели DAFTrucksвходят в состав первого парка грузовых электромобилей в Германии. Такой шаг позволяет нам продемонстрировать, что у этой технологии есть будущее в самых разных отраслях», – отмечает г-н Хэнке. Михаэль Виферс (MichaelViefers), генеральный директор Rhenus, добавляет: «Компания Rhenus с большим энтузиазмом испытывает новые технологии, которые обеспечивают более экономичную логистику. Мы всегда открыты для инновационных решений, наша цель- непрерывно совершенствовать и повышать экологичность нашего парка техники, создавая дополнительные преимущества для клиентов».

«Возможность снизить выбросы CO 2 почти на 90%»
При выборе кандидатов на вручение премии большое значение отводилось рассмотрению подтвержденных расчетов. Согласно результатам таких расчетов, использование грузовых автомобилей DAFCFElectric позволяет снизить выбросы углекислого газа не менее чем на 38% при использовании любого электричества: полученного из экологически чистых или невозобновляемых источников. «Компания Contargo планирует полностью перевести свои терминалы на экологически чистое электричество, – добавляет Иэн Бургдорф (JanBurgdorf), руководитель отдела испытаний и технологий изданий VerkehrsRundschau и TRUCKER. “Благодаря этому выбросы CO 2 в рамках полного цикла можно уменьшить практически на 90%».

DAF CF 450 тоже поднялся на подиум Green Truck
Помимо DAFCFElectric еще одним лауреатом премии GreenTruck 2019 стала модель DAFCF 450. На испытательном маршруте журнала Truckerэтот грузовик показал очень низкий расход топлива – всего 23,39 л на 100 км, – что в очередной раз подтверждает стремление компании DAF к созданию максимально экономичных дизельных двигателей для дальних перевозок.