03.03.2020

Ветрогенератор защита от сильного ветра чертежи. Хвосты, руление, защиты ветряка от сильных ветров - Ветроэнергетика и альтернативная энергетика


Как защитить ветрогенератор от сильного ветра ведь к примеру при урагане запросто могут не выдержать лопасти и по-отлетать. Или что еще хуже не выдержит мачта, например оторвет растяжки и ветрогенератор рухнет сметая все на пути падения. Конечно для небольших ветрячков с диаметром винта до 1,5м защита от сильного ветра не особо актуальна, так-как нет такого огромного давления на винт. А вот для больших ветряков бурезащита обязательна, большой винт при урагане испытывает огромное давление и тут не только лопасти могут отлететь, но и стальные тросы может порвать или вырвать с корнем из земли. Ну в общем я думаю понятно что без защиты особенно в близи людей и строений ветряк лучше не ставить, раз в год как минимум ураганы все равно бывают.

В заводских ветрогенератора бурезащита уже заложена, для малых ветряков как правило используется электротормоз. То-есть при достижении определенных оборотов, контроллером импульсно закорачиваются фазы генератора и винт теряет обороты сбрасывая мощность. Или же защита совсем не предусмотрена и контроллер тормозит закорачивая генератор только когда напряжение превысит определенное значение, к примеру 14 вольт для двенадцативольтовой системы. Для самодельных небольших ветряков часто делают самодельные контролеры (балластные регуляторы) которые так же тормозят ветряк при превышении напряжения, тормозят включением дополнительной нагрузки в виде лампочек или нихромных спиралей, теннов. Или покупают готовые контроллеры где все уже есть и торможение и принудительная остановка ветряка.

Большие ветряки кроме контроллера должны иметь и механическую защиту так как большие винты отбирают огромную мощность на сильном ветру и уходят "в разнос" и даже полное замыкание генератора не останавливает винт. В заводских ветряках защита обычно выполнена методом поворота хвоста и винт отворачивается в сторону от ветра. У "ветроловов" за основу взят ставший уже давно классическим метод увода винта от ветра складыванием хвоста. Вот о этой схеме и пойдет речь далее.

Схема защиты от сильного ветра

Схема расположения узлов для реализации защиты от урагана методом увода ветроголовки из под ветра складыванием хвоста. Если присмотреться то на рисунке видно что генератор смещен относительно цента поворотной оси. А хвост одет на "палец", который приварен с боку под углом, по вертикали 20 градусов и по горизонтали на 45 градусов.

Защита работает так. Когда нет ветра и винт не вращается хвост отклонен на свои 45 градусов и висит в сторону. С появлением ветра винт поворачивается и начинает вращаться, а хвост поворачивается по ветру и выравнивается. При превышении определенной скорости ветра давление на винт становится больше чем вес хвоста и он отворачивается, а хвост складывается. Как только ветер ослабевает хвост под весом снова раскладывается и винт становится на ветер. Чтобы при складывании хвост не повредил лопасти, приваривают ограничитель.

Принцип защиты ветрогенератора


Четыре этапа, на которых видно как происходит защита ветряка от сильного ветра

Тут основную роль играет вес хвоста и его длинна и площадь оперения, а так же расстояние на которое смещена ось вращения винта. Для расчета есть формулы, но люди для удобства написали таблички эксель по которым все считается в два клика. Ниже привожу две таблички взятых с форума windpower-russia.ru

Скриншот первой таблички. В желтые поля вводите данные и получаете нужную длину хвоста и вес его кончика. Площадь оперения по умолчанию 15-20% от ометаемой площади винта.

Расчет хвостового оперения


Скриншот таблицы "расчет хвостового оперения для ветрогенератора"

Вторая табличка немного отличается, Тут можно изменять угол отклонения хвоста по горизонтали. Он в первой таблице считается как 45 градусов, а здесь его можно менять также как и отклонение по вертикали. Плюс добавляется пружина, которая дополнительно удерживает хвост. Пружина устанавливается как сопротивление складыванию хвоста для более быстрого возврата и чтобы снизить вес хвоста. Так же в расчете учитывается площадь оперения хвоста.

Скачать - Расчет хвостового оперения 2.xls

Расчет хвостового оперения 2


Скриншот таблицы "расчет хвоста для ветрогенератора 2"

Так же вес хвоста и другие параметры можно рассчитать вот по этим формулам

Сама формула Fa*x*pi/2=m*g*l*sin(a).

Fa - осевая сила на винт.

По Сабинину Fa=1,172*pi*D^2/4*1,19/2*V^2
по Жуковскому Fa=0,888*pi*D^2/4*1,19/2*V^2,
где D - диаметр ветроколеса, V скорость ветра;

X - искомое смещение (offset) от поворотной оси до оси вращения вин;
m - масса хвоста;
g - ускорение свободного падения;
l - расстояние от пальца до центра тяжести хвоста;
a - угол наклона пальца.

К примеру винт диаметром 2 метра, скорость ветра, при которой хвост должен сложиться =10 м/с

Считаем по Жуковскому Fa=0,888*3.1415*2^2/4*1.19/2*10^2=165Н

Масса хвоста =5 кг,
расстояние от пальца до центра тяжести хвоста =2м,
угол наклона пальца =20 градусов

X=5*9,81*2*sin(20)/165/3.1415*2=0,129 м.

Также более понятный расчет массы хвоста

0.5*Q*S*V^2*L1*п/2=М*L2*g*sin(a), где:
Q - плотность воздуха;
S - площадь винта(м^2);
V - скорость ветра(м/с);
L1 - смещение оси поворота ветроголовки от оси вращения винта(м);
M - масса хвоста(кг);
L2 - расстояние от оси поворота хвоста до его центра тяжести(м);
g - 9,81 (сила тяжести);
a - угол наклона оси поворота хвоста.

Ну вот наверное и все, в принцепе табличек эксель вполне достаточно для расчета, хотя можно воспользоваться и формулами. Минус такой схемы защиты это рыскание винта при работе и несколько запоздалая реакция на изменение направления ветра из за плавающего хвоста, но это не особо отражается на выработке энергии. Кроме того есть еще вариант защиты "всплытием" винта.Генератор ставят выше и он опрокидывается при этом винт как бы ложится отворачиваясь от ветра, генератор в этом случае подпирает амортизатор.

Ветровые аэраторы воды

Решил свои наработки выложить отдельной темой.
Много было экспериментов и испытаний (и сейчас, в данный момент, проходят испытание все новые идеи ), много ошибок, но и удачные решения тоже были найдены, которые кстати, уже сработали на спасение рыбы.
Почему отдельной темой - предлагаю тем, кто заинтересован, обсудить именно конструктивные части. Может, вместе найдем более эффективные решения.
Поиск по инету результатов не дал ни 3 года назад, ни сейчас. Сейчас кругом ссылки на мои видео в ютубе
Продолжение следует...

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

    Итак, с чего все началось:
    Купив участок с водоемом, но без електричества, столкнулся с проблемой зимнего замора. Тотального.
    Начал искать в инете.
    Идея електроветрогенератора отпала сразу. В поле его украдут. Вместе с электрооборудованием аэрации воды.
    Таже участь ожидала бы и солнечные панели.
    Решил попробовать найти применение энергии ветра напрямую, простым механическим передаванием энергии ветра воде.
    Создал тему , для возможной подсказки от форумчан.
    Попутно изучал все возможные виды лопастей ветряков. Многое узнал о силе ветра, о непроциональности его силы с увеличением скорости, его нестабильности и прочем.
    Самые эффективные по сьему енергии с ветра оказались самыми сложновыполнимыми технически.
    Самые простые и прощающие огрехы выполнения остались ротор Савониуса и многолопастной (ромашка).
    В "ромашке" прельщало возможность использования малых ветров. Но вместе с тем и требования по повышенной прочности, так как в ураганные ветра его сильно ломает.
    Я попробовал сделать ромашку малого размера, всего 1 метр диаметром. К сожалению, фото того творчества не осталось. Разумеется, "на коленке" качественно не получилось. Но он вращался. Реально я увидел, что энергия в воздухе есть.
    Но с "ромашкой" остальное оказалось еще больше сложнее реализовать.
    Надо было делать ориентир по направлению ветра, и одновременно передачу энергии в воду. Без сложнейшей токарки тут не было возможным обойтись. И плюс борьба с поломками ураганом. Это выходило совсем недешевое удовольствие.
    Я стал рассматривать ротор Савониуса.
    Оказалось, он самый неэффективный по сьему энергии ветра (КПД).
    Но он оказался самым простым в исполнении. Его исполнение прощало многие огрехи в исполнении.

    Продолжение следует...

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

    Первый ветрячок савониуса, что я сделал, тоже не был запечатлен для истории.
    Как я думал вначале, надо сделать ка можно легче его, чтобы он стартовал при минимальном ветре.
    Поэтому была взята метровая шпилька М6, и на нее надеты две половинки прозрачной пласстиковой бутылки. И таких лопасти было две. Вверху подшипник, внизу пластинка из жести, которая гоняла воду.
    Конструкция работала. Она крутилась при почти полном безветрии. Даже лицом не чувствуется, о она крутится.
    Но энергии было очень мало. Слишком мала площадь сбора ветра. И ночью, при полном штиле, она замерзала.
    Я пошел дальше. У меня по работе была куча ведер. Я решил из них сделать лопасти. Они были доступными, они были больше и крепче.
    Вот в первом сообщении есть и видео этих ветряков, и описание. Поэтому повторяться не буду.
    Таких ветряков на канал в 10 соток стояло 8 штук. Она вроде бы работали. Но был большой минус- они постоянно в безветренную ночь замерзали, и каждое утро надо было их чистить.
    А по весне оказалось, что они не сработали. Мор прошел, трупов было огромное множество. Может, мор был и не тотальным.
    Но на этих ветряках я понял одну вещь- как распологать лопасти относительно друг друга. Они должы были быть не примкнуты к оси ветряка, а с перехлестом друг друга. Только они работали намного качественнее.
    На следующую зиму я решил изменить кардинально все. Ибо уже имел представление более-менее, что мне надо сделать.
    Первое - увеличить мощность.
    Второе -сделать антивмерзатель, чтобы не замерзало ночью и ветряк бы работал автономно и без полных остановок.
    Третье- сделать конструкцию жесткой, т. е. чтобы ветряк не болтался бы на верхнем подшипнике, а стоял жестко закрепленным.
    Четвертое - вместо жестянки для движителя воды сделать пропелер. Это даст больший потов коды и равномерное ее движение.
    Для лопастей была использована пластиковая бочка на 200 литров. Сделал вначале и ведро сверху, боялся, что не будет стартовать из метрвой точки. Скажу сразу -это было заблуждение, потмо его убрали, при ремонте ветряка.

    Сделан антивмерзатель. (все на видео)
    http://www.youtube.com/watch?v=RYbgkM5LUCA
    Ветряк закреплен на раме из колов и снизу, и сверху.
    Для пропелера использовали лопасти вентилятора радиатора машины.
    Вначале поставили, как и малые ветряки из ведер, на два кола, без распорок. Впоследствии, ураган положил всю конструкицю в в воду. потом пришлось после замерзания все вырубать.
    так вот, сделав ветряк, поехали его ставить. Было ветрено. Установив его, мы были поражены энергии. Вода буквально бурлила.
    Приехав через сутки, вместо 40 см лунки под ветряком была полынья в 3 метра. Лед на момент установки ветряка был 42 см. Это все размыло.
    Могу сказать, что первый это ветряк ремонтировали только один раз - когда его положило из-за отсутствия раскосин. Установив раскосины, Больше не рази до весны ничего не делали. Однажды дыла очень морозная и безветренная ночь. риехав уртом, увидели замерзщий ветряк. Лед был более 5 см. Специально не чистили. утром уже поднимался ветер. К обеду полынья полностью восстановилась до прошлых размеров. Когда была оттепель, полынья увеличивалсь до 6-8 метрво диаметре. Весной это место растаяло на несколько недель раньше всего пруда.
    Результат- мор был, но не сильным. Много было видно живой рыбы. Ветряк сработал, и очень хорошо. Было видно, что жизнь в пруду была.
    Это радовало. Это показало работоспособность идеи.
    Да, Вот весенне видео. Я наступил на нижнюю перекладину, и она сломалась. Оставили так, а потом ветер закинул ветряк на бок.
    http://www.youtube.com/watch?v=rdgi9v5968U
    Столкнули и так и работал.
    http://www.youtube.com/watch?v=kzFHXMnKItg
    Кстати, ветряк работал потом еще почти все лето. За это время он прошел проверку на прочность. Потом протерло пластины, держащие подшипник, и он упал в воду.

    Продолжение следует.

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

    В следующую зиму с самого тонкого льда достали тот упавший ветряк, его перебрали, и сразу поставили. У меня уже было начато изготовление по прошлому опыту уже другого ветряка. Более крупного.
    Что намечалось:
    1. Было решено полностью сделать в раме. Это давало очень хорошую соосность, что убирало лишние помехи. Ибо на самом малом ветру любой ватт энергии важен.
    2. Сделать с двумя лопастями. Это для ликвидации "мертвой точки".
    3. Плюс было задумано из-за увеличения мощности сделать редукцию на увеличение оборотов винта.
    4. Появилась задумка сделать боковое движение воды. Получалось, что в прошлой версии винт обогащал воду довольно локально возле ветряка. Заставив ветряк все время подтягивать свежую воду, больше кислорода поглашалось водой, а также хорошо должно было разгазовывать от вредных газов.
    5. Небольшая модификация антивмерзателя. Под сальник была в прошлой версии сделана втулка из полиуретана. По ней не так хорошо скользил сальник, как по металлу. Но так как эта втулка в воде, решено было сделать из нержавейки. Плюс полиуретан очень сильно изменял форму от тепла и мороза, что тоже влияло на геометрию.
    Что получилось:
    1. Сделано. Полностью оправдало идею.
    2. Сделано. Также полностью оправдало себя. Плюс, из-за увеличения высоты и совокупности снятия энергии, такая конструкция оказалась процентов на 30-50 шустрее, чем однолопастные ветряки.
    3. Не получилось. Сделать редукцию пробовал через велосипедные звезды. А там нужна была точная токарная работа, "на коленке" не получилось, постоянно скидывало цепь. Идея была не реализована.
    4. Было сделано. Задумка оправдала себя. В последующем разобрана эта часть и сделано по-другому. Сейчас проходит испытания другой вариант. Почему другой- опишу чуть позже. Идея- сделать более функционально.
    5. Сделано. Очень оправдало себя это изменение. Сопротивление уменьшилось очень сильно.

    Продолжение следует...

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

    Итак, в том году, когда сделал рамный ветряк, погода была никакая. Лед встал, но 5-7 см, и потмо снегом накрыло. Он был рыхлый, страшно было выходить. Ставил по 5 см льду. очень неудобно. Край полыньи, он обламывается, близко не подойти. Искупался по пояс один раз (успел схватится за шесты и выскочил).
    Поставил. Но во время установки немного повернулся ветряк, и задумка была немного сбита: была идея направить струю от нижнего бокового пропеллера ровно по каналу. А в итоге сместилось в сторону, и шло на бок канала.
    И так ветряк стоял до сильного льда, когда можно было подойти к нему для работ. И по сильному льду поставили третий ветряк.
    Видно продолговатую полынью от ветряка. Это так размыло боковым пропеллером.

    По хорошему льду ветряк положил и попытался повернуть, чтобы направить струю ровно по каналу. Из-за неосторожного движения ветряк упал незакрепленный, и рама слегка погнулась. Незаметно, но было видно, что подтирает где-то по посадочным гнездам. Потом нашли это место, и трущуюся место убрали. Но факт остается фактом: надо быть очень аккуратным.
    Но все равно ветряк повернуть не удалось. Так и оставил.
    Тогда было надумано сделать боковое движение по-другому. Взять тросик от спидометра и силу кручения передать через него сразу на пропеллер, расположенный боком.

    Продолжение следует...

  • Регистрация: 29.05.11 Сообщения: 11.751 Благодарности: 4.345

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

    По ходу использования\испытания ветряка вылазили всякие "болячки".
    К примеру, антивмерзателе вначале сделали стулку на сальник из полипропилена. оказалось, он на морозе меняет геометрию, вода потихоньку набирается в антивмерзатель и в одно прекрасное утро видишь вставший колом ветряк. Решили снять антивмерзатель, заказать у токаря втулку из нержавейки и заменить.
    Это открыло глаза на новую конструктивную недоработку. Нужно было делать антивмерзатель отьемным от оси, без снятия самого ветряка. Вначале было сделано из общей шпильки. Пришлось распилить шпильку ножовкой, а в последующем соединить длинной женительной гайкой.
    Но распилив даже ось, снять антивмерзатель без снятия (ложения на лед) самой рамы ветряка не получилось. Оказалось, что подшипник в нижнем гнезде и пропеллер после него не давали вытащить. Подшипник выходил из гнезда, а пропеллер не давал.
    Проходилось ложить и подетально разбирать (наклонившить над полыньей, куда не один оброненный ключ утонул ), но уже в голове родилась мысль, как это обойти.
    Когда положили, я решил сделать отвод воды вбок не жестью, как на видео, а через спидометроввый троссик. На последнем видео видно, как. Оказалось, что "на коленке" тросс хорошо зажать не получилось.
    В итоге и жесть была снята (вернее, сбита, так как была на сварке), и уже обратно не поставить на льду, и с троссиком не получилось. Несколько раз делали, все без толку.
    Так и работал до весны ветряк.
    Весной при шквальном ураганном ветре ветряк поломало. Надо сказать, весенние ветра один из трех ломали и ломают каждую весну. В разных местах. В этот раз рама и вся конструкция устояли, а вот лопасти не выдержали. Оторвало одну лопасть, она заклинила в раме, тогда нижняя лопасть прокрутилась ветром по шпильке, на резьбе сьехала до самого низа и заклинилась. А может и наоборот, не знаю. Но результат был таков. Но это уже по весне, лед был дряхлым, полынья огроменная. Уже зима прошла.
    Я так ветряк и оставил. Он стоял весь год до этой зимы.
    В этом году этот пруд спустил и оставил промораживаться. Но у меня в основной канал мелиорация сведена, там постоянно течет вода, и не замерзает. Снимали в середине зимы, по льду в 5 см, и то напарник провалился.
    Сняв, увидели очередную конструктивную недоработку: надо было опять все пилить, чтобы снять лопасти для ремонта.
    Это было исправлено. Теперь каждая деталь из каждого отсека рамы снимается автономно, без разбора соседних частей.
    Заметил интересную вещь: где стояли крышечки над подшипником, подшипник как будто только поставлен - весь в масле и работает как новый. Где крышечки не было, состояние подшипника было неважным. Теперь все подшипники накрываем крышкой и оверстие оси проходим силиконом

    Переставили все ветряки на 6 га.
    Но 3 штуки на 6 га- очень мало. Буду добавлять. Но чтобы добавлять, надо отработать конструкцию до идеала, чтобы мог работать в полностью автономном режиме.

    Продолжение следует.

  • Регистрация: 06.10.08 Сообщения: 16.642 Благодарности: 18.507

    Переставив ветряки, задумал сделать антивмерзатели из из металлической трубы, с токаркой под подшипники. Дело в том, что первый вариант с пластиковой трубой не давал точной соосности, что так же давало лишнее сопротивление при прокручивании антивмеразателя.
    Собранный сделанный на токарке точный антивмерзатель порадовал своей симметричностью. Сопротивление снизилось, и очень существенно. Его почти не было. Даже на самом малом ветре ветряк не останавливался от воздействия зажатого антивмерзателя. Эта металлическая труба была покрашена в черный цвет, чтобы солнце помогало оттапливать его.
    Но тут появился другой фактор, который я не учел. Металлическая труба была намного теплопроводнее, чем пластик, и в безветрие она промерзала по трубе вглубь в три раза глубже, чем сам лед нарастал за безветренную ночь. Из-за этого хоть антивмерзатель был установлен на 10 см ниже уровня воды, он замерз. Холод прошел по трубе вглубь, обморозил трубу, и снизу захватил шпильку. Через прозрачный лед было видно, как в глубине труба вся покрыта иглами замершего льда. Красиво. Но вредно.
    На одном ветряке, где антивмерзатель был опущен глубже, там не промораживало. Теперь думаю, как сделать лучше - или засунуть в пенопласт, или глубже опустить трубу антивмерзателя.
    Пока не решил. тут были ночью ветра, поэтому пока работают- пусть работают.
    Задумал все же сделать толкание воды вбок. Для этого у токаря заказали запрессовку троса в шпильку. Показано на последнем видео.
    Сделали три таких тросика.
    Первый раз пропеллер установили на шпильке. Но при вращении ветряк собирал тросик в кучу, скручивал. Но работало, движение воды было сильное.
    На следующий день мы решили исправить это стягивание, и сделали нижний подрамник (на днях постараюсь сделать видео), где все было у же жестко закреплено в раме. И вторую сделали на пластине, чтобы поставить на однолопастной ветряк. Приехали, а первый тросик переломан. Списали на плоху установку, что его скрутило.
    Все собрали и установили. Все работало просто идеально.
    Это было позавчера. Сегодня приехал и вижу, что оба боковых пропеллера стоят, а ветряк крутится. Значит, оба тросика опять переломало. Значит, получается, что тросик не держит. Идея оказалась заведомо проблемной.
    Теперь я буду возвращаться к первоначальной идеи, когда пропеллер стоит на оси, а сама вода поворачивается за счет препятствия из жести.

    Продолжение следует...

  • Максимальная скорость ветра, допустимая для эксплуатации ветрогенератора своими руками, равна 20-25 метрам в секунду. В случае превышения данного показателя скорости потока воздуха, работу станции необходимо ограничивать. Причем делать это нужно даже в том случае, если ветряк относится к типу тихоходных.

    Конечно, вряд ли самодельному ветряку удастся раскрутиться до такой скорости, что он разрушится полностью. Но в истории существует много случаев, когда энтузиасты возводили свои собственные ветроэлектрогенераторы, но не предусматривали никакой защиты от сильного ветра. В результате этого у них даже прочные оси автомобильного генератора не выдерживали всей нагрузки и ломались как спички. Поєтому если ветер сильный, то давление на хвост оперения значительно увеличивается, а в случае резкого изменения направления потока воздуха генератор будет резко крутиться.

    Принимая в учет то, что при высоких показателях скорости ветра крыльчатка генератора способна вращаться достаточно быстро, то вся конструкция превращается в гироскоп, противящийся любым поворотам. Это становится причиной сосредоточения на валу генератора значительных нагрузок между ветроколесом и рамой.

    Кроме всего прочего колесо с диаметром в 2 метра будет обладать высокими показателями аэродинамического сопротивления. При сильном ветре это грозит высокими нагрузками на мачту. А поэтому для более надежной и длительной эксплуатации ветрогенератора, стоит побеспокоиться о защите.

    Проще всего использовать для подобных целей так называемую боковую лопату. Это весьма простое устройство, способное существенно сэкономить средства, силы и время, затраченные на возведение станции.

    Работа такого устройства заключается в том, что при рабочем ветре со скоростью в 8 м/с давление ветра на конструкцию ниже давления пружины защиты. Это позволяет генератору работать в обычном режиме и держаться по ветру при помощи оперения. Чтобы в рабочем режиме ветряк не складывался, имеется растяжка между боковой лопатой и хвостом. Но при сильном ветровом потоке, давление на ветроколесо превышает силу давления пружины, в результате срабатывает защита. Когда генератор начинает складываться, ветровой поток попадает на ветрогенератор под углом, что серьезно сокращает его мощность.

    При очень высоких показателях скорости ветра защита полностью складывает генератор, который ложится параллельно направлению ветрового потока. В результате практически полностью прекращается работа ветряка. Стоит заметить, что в таком случае хвост оперения не крепится жестко с рамой, а имеет возможность вращения. Шарнир, который при этом используется, должен изготавливаться из высокопрочной стали, а его диаметр не должен быть менее 12 миллиметров.

    Между ведущими экономиками мира развернулось соревнование в области освоения околоземного космического пространства. Во время общения с журналистами глава российского космического агентства «Роскосмос», Дмитрий Рогозин рассказал о ближайших перспективных разработках и планах компании, среди которых выделяется замысел создания посадочно... Читать дальше
  • Соревнование по созданию смартфонов с гибкими экранами только начинается, но лидер рынка Samsung уже готов выпустить вторую версию своего «гибкого» устройства планируемого к выходу на рынок под маркой Galaxy Fold 2. Рассекретить работу над очередной версией смартфона с гибким дисплеем обратно помогли инсайдеры, разместившие на Weibo ре... Читать дальше
  • Разработчики из лондонской компании D-Fly Group превратили традиционный электрический самокат в уникальный гиперскутер, способный по скорости, и стоимости соревноваться с некоторыми автомобилями. Читать дальше
  • Сколько не предупреждают специалисты по кибербезопасности о необходимости использования надежных, сложных и оригинальных паролей, пользователи остаются равнодушными к защите собственных данных и аккаунтов. Очередное исследование популярных, очевидных и, как следствие абсолютно ненадежных паролей было опубликовано в блоге NordPass. Читать дальше
  • С каждым годом использование 3D принтеров становится все более доступным, чему способствует ценовая политика компаний. Китайская фирма Tronxy вывела на рынок один из самых дешевых в мире 3D принтеров Tronxy X1. В результате сейчас поклонники трехмерной печати смогут купить Tronxy X1 за 108,99 долларов (около 6500 рублей). Читать дальше