30.06.2020

Вопросы для интервью с дизайнером интерьера. Интервью с ольгой валле


салон итальянской мебели: “Italstudia”
адрес: г.Киев, ул. Предславинская 31/11
сайт: www.italstudia.com.ua
тел.: (+38 044) 521-43-43 или 521-45-45

сайт: Ирина, какие новшества появились в последние годы, которые делают использование мебели более практичным, удобным и долговечным? Одним словом, какие есть “ свежие ” функциональные новинки, которых 10 лет назад ещё не было?

Ирина Шурбина: Наибольшее количество новинок - в сфере кухонь. Ещё лет 8 назад такой механизм, как блюм - система (системы выдвижения ящиков, подъёмные механизмы) являлся специальной опцией. Сегодня кухонные ящики просто немыслимы без блюм - систем. Есть новинки в области механизмов подъёма кроватей и некоторых других сферах. Но, такого количества новинок, как в области кухонь, нет больше нигде.

сайт: Следует ли подбирать палитру цветов в интерьере с учетом психологии восприятия цвета? Как быть с красным цветом в интерьере: с одной стороны, по Фэн-шуй он привлекает в дом жизненную силу, богатство и счастье, а с другой стороны, может негативно воздействовать на психику людей, живущих в квартире: повышать раздражительность и провоцировать агрессию.

Ирина Шурбина: Дело в том, что сегодняшний клиент - это асс, который разбирается и в Фэн-шуй, и в психологии цвета, и в мебельных фабриках. Мы работаем на рынке мебели более 15 лет, и по своему опыту могу сказать, что раньше клиент не был таким “ подкованным ” , как сегодня. Ещё лет 5 назад клиенту иногда приходилось объяснять нюансы выбора цветов в интерьере, размещения предметов. Люди стали серьёзно относиться к “ тонким ” материям: к тому, что на них влияет, на их самочувствие, на их работоспособность. Самопознание, в том числе, познание своей психологии, стало представлять большой интерес для человека, что, в свою очередь, свидетельствует о повышении уровня его развития.

Что касается красного цвета в интерьере, то следует помнить, что в цвете важно соблюдать меру и не должно быть перегиба в так называемых “ опасных ” цветах. Такие цвета должны присутствовать точечно: подушечка, какой-то декор, но не следует оформлять всё помещение в красном.

Известно, что красный - это цвет сексуальности. Например, в спальне можно разместить несколько парных предметов красного цвета - две подушечки или подушечки в красные цветы или с красными бантами. Но кроватное покрывало не должно быть красным, шторы не должны быть абсолютно красными. Также предметы красного цвета точечно уместны, например, в гостиной и кухне, но не в детской.

сайт: Ваш салон отличает удивительно красивое оформление, часть предметов интерьера, которые можно заказать, выставлены прямо в салоне, причем расставлены они так, что создается впечатление, что зашел в изысканный итальянский дом, а не в салон, которые продает мебель. Насколько часто покупатель останавливает свой выбор на предметах, которые он видит вживую? Или большинство всё-таки выбирает и заказывает мебель и предметы интерьера только по каталогам?

Ирина Шурбина: Салон оформлен в стилях классика и прованс, так как эти стили наиболее близки мне. Могу сказать, что приблизительно 80% наших клиентов предпочитают классику, и они достаточно часто заказывают предметы, которые видят у нас вживую. Остальные 20% отдают предпочтение, в основном, модерну и хай-теку; мебель в этих стилях выбирается по каталогам и по наличным в салоне образцам материалов и фасада.

сайт: Оформляли ли Вы интерьер “ под яхту ” ? Для этого нужен специальный ремонт или обстановку каюты можно создать с помощью мебели и предметов интерьера? Нужны ли круглые окна?

Ирина Шурбина: Мы оформляли “ под яхту ” дом под Ялтой. Получился очень красивый белоснежный дом в моряцком стиле. На чердаке этого дома было круглое окно, остальные окна были стандартные. Для стилизации “ под яхту ” не обязательно делать окна круглыми. Особенный ремонт также не нужен. Если в помещениях сделан нейтральный ремонт, то стилизовать “ под яхту ” можно и после завершения ремонта.

Есть компании, которые производят мебель в стиле каюты комфортабельной яхты, это Bounty и By Caroti .


By Caroti

сайт: Как вы относитесь к смешению разных стилей при оформлении одной квартиры? Могут ли это быть полярные стили, когда, например, кухня оформляется в стиле кантри, с плетеными стульями и пр., а спальня в стиле барокко - с позолоченной кроватью и бархатом?

Ирина Шурбина: Я бы не рекомендовала оформлять помещения в одной квартире в полярных стилях. Однако, возможно, что человек нуждается именно в таком интерьере, так как нуждается в так называемом психологическом переключении и смене обстановки. Тогда, конечно, можно и нужно делать полярные по стилю помещения. Нужно помнить, что в искусстве возможно всё и всё имеет право на существование.

сайт: Несколько лет назад был популярен стиль ар деко . Оформляете ли Вы интерьеры в этом стиле? Много ли сегодня желающих оформить квартиру в этом стиле? Можно ли в ар деко оформить не всю квартиру, а только часть или это стиль, требующий единого оформления всего пространства квартиры?

Ирина Шурбина: Пик популярности ар деко - 2008-2009 годы, было очень много проектов в этом стиле. Сегодня он уже не настолько популярен. Что касается совместимости ар деко с другими стилями, то его специфика в том, что он может гармонично комбинироваться и с классикой и с хай-теком. Это гибкий стиль, позволяющий немного отходить в направлении других стилей.


сайт: Каким было самое оригинальное оформление интерьера в Вашей практике?

Ирина Шурбина: Сложно выделить и назвать самый оригинальный проект, так как проект - это знакомство с новыми людьми, это новое пространство, идеи и переживания, в результате которых рождается новый, особенный продукт. Каждый проект индивидуален, а потому - оригинален.

сайт: Ирина, как Вы считаете, при оформлении интерьера, нужно ли учитывать модные тенденции в области дизайна интерьера, или интерьер - дело личного вкуса и мода не должна влиять на его выбор?

Ирина Шурбина: Разбираться и понимать, что модно именно сейчас, важно, но при этом можно не следовать моде, а иметь собственное видение. Я предпочитаю выяснить ожидания клиента: кто-то хочет современный интерьер, а кому-то нравятся неактуальные вещи. Главная задача состоит в том, чтобы интерьер нравился тому, кому в нём жить.

сайт: Вы можете сформулировать главный принцип, который, по Вашему мнению, способствует процветанию бизнеса?

Ирина Шурбина: Секрет успеха бизнеса - это любовь к своему делу. Есть пословица: “Найди работу по душе и тебе никогда не придётся работать”. То же касается успеха бизнеса: если этот бизнес интересен и если работа в нём приносит радость и удовольствие, то он будет успешным.

сайт: Проводятся ли в Киеве какие-то интересные тренинги (мастер-классы) по вопросам дизайна интерьера?

Ирина Шурбина: Для того, чтобы быть в курсе современных тенденций в сфере дизайна интерьера, необходимо посещать выставки. В Киеве они проходят на улице Салютной и на Броварском проспекте, это осенние и весенние мебельные выставки. Туда приезжают производители со всей Украины, приезжают итальянцы. Очень приятно, когда достойно выглядит продукция украинских производителей. Мы тоже иногда сотрудничаем с украинскими производителями: по ряду позиций наш производитель создаёт качественный, соответствующий стандартам продукт. Прекрасный пример -производитель кухонной мебели “ Интерстиль ” .

сайт: Спасибо за интересное общение, Ирина!

интервью взяла: Елизавета Мельниченко

фото с сайтов: www.caroti.it, www.lama.kz

На днях мы встретились с молодым дизайнером, Катериной Вахе, очень энергичной, симпатичной девушкой, которая с 2006 года занимается дизайном интерьера. Работы Катерины очень разнообразны, возможно благодаря многообразию ее интересов, от фотографии до горнолыжного спорта.

О том, что вдохновляет и как чувствуют себя дизайнеры в России – рассказывает Катерина Вахе.

Катерина, у Вас очень интересные дизайнерские решения, Вы занимаетесь текстилем, и не только. Скажите, что вас побудило начать свою карьеру в дизайне, именно дизайне интерьера.

Наверное желание создавать красоту. Во-первых желание создавать, во- вторых желание создавать красоту. Создавать для людей то место, где они могли бы отдыхать душой.

Какой был Ваш первый проект, вы давно уже занимаетесь дизайном интерьера?

Я с 2006 года занимаюсь интерьером, и первый проект очень хорошо помню. Это была очень-очень хорошая семья, с двумя детишками,они делали комнату для своего мальчика, то есть он уже подрос и нужно было менять ему интерьер.

Но в итоге получилось так, что изменился весь интерьер квартиры. Потом им понравилось, и я сделала интерьер комнаты для девочки, потом гостиную, и спальню – в итоге получился целиком весь проект. Мне еще чем понравилось, очень душевные люди, хорошее общение, и после этого проекта ко мне пришло много друзей. Я уже и переделывала комнату девочки – девочка подросла.


Выходит, то что Вы им предложили, им сильно понравилось, а что вы сами любите больше всего в вашей профессии? Что безумно нравится в Вашей профессии?

Мне безумно нравится, когда люди счастливы жить в моих интерьерах.

Катерина, у Вас разные стили, как бы Вы сами описали свой стиль, свой любимый стиль.

Для себя, по крайней мере, можно создать в спокойных тонах. А почему разные стили на сайте, потому что в первую очередь для меня желания клиента — это закон, ему должно быть удобно в этом интерьере,а не какие- то там амбиции, «давайте сделаем так, а вот так модно…»

Желание клиента закон, и для кого вам нравится проектировать больше всего? Может быть для детей, для очень преуспевающих людей?

Я люблю очень разностороннее развитие для себя. Для детишек очень приятно делать — это весёлые моменты.

Как Ваши близкие, родители относятся к тому, чем вы занимаетесь? Поддерживают Вас?

У них была мысль « Вот… техническая специальность – на завод пойти работать». Они у меня старой закалки, но сейчас всесторонне поддерживают, постоянно звонят, спрашивают « какой новый проект, покажи фотографии, друзья постоянно спрашивают.»

С какими материалами нравится работать больше всего? И дизайн каких интерьеров нравится больше?

Естественно нравится работать с натуральными материалами.А нравится больше общественный интерьер, там есть больше вариантов для фантазии. То есть, в спальне действительно должно быть место, где человек совсем отдыхает (много тканей, чего-то мягкого, спокойного, круглого)…


Есть ли у Вас в дизайнерском искусстве – икона стиля? Кто является примером для подражания?

Я могу конечно привезти, как пример человека перевернувшего дизайн, тот же Гауди.

Катя, без вдохновения никуда, где Вы берете вдохновение?

Наверное оттуда, откуда пришло вдохновение стать дизайнером. В принципе можно сказать, я очень много езжу в путешествия, смотрю по сторонам широко открытыми глазами, люблю фотографировать.

По старой Европе вообще без фотоаппарата не хожу, смотрю как это все было оформлено. Какие-то нюансы совершенно неожиданные, смотрю, как их можно претворить во внутреннем пространстве дома, и это будет очень интересно, очень свежо..
Естественно регулярные журналы. Иногда смотришь в интерьере что-то такое «вау!» нужно тоже такое, возможно позже воплотить, внедрить эту идею.


Какие у вас планы на будущие?

Мне бы хотелось создать Экологичный дом, это достаточно популярная сейчас тема. Как человек, часто ходящий в походы, я сильно переживаю за нашу природу, и наверно поэтому хотелось бы создать дом, который сам себя обеспечивал, энергопотребление было бы снижено, батареи солнечные, нагрев воды, и так далее..

И полностью вписать его в существующий ландшафт. Не очень хорошо, когда все хотят какой-то уникальности. Например, стоит улица домов, и один в лес, другой по дрова. И получается такой китч, что все вместе совсем не смотрится, каждому хочется быть круче.

Была в таких местах, в Армении, в Греции, у них доме не кричащие, они не выходят из природы, они в нее входят. Если стоит дом на скале, то он с этой скалой сливается, но в то же время, он потрясающей красоты, и потрясающей красоты природа вокруг, и все это очень гармонично. Наверное отсюда и моя мечта, построить такой дом.

Какой бы интерьер,дизайн Вы сделали бы в этом доме?

Можно что-то эклектичное такое,совместить. Совсем уж минимализм, что бы два железных табурета и все, нет, хочется и на мягком диванчике посидеть. Но так как он будет вписан в ландшафт, и вся тема будет природная, то конечно это будет максимально природное оформление.

Натуральные материалы, и само оформление максимально приближено к самой природе, к виду природы — дерево, небо, солнце, вода.


Катя,что бы вы могли посоветовать читателям Домашнего очага, которые хотят сделать свой дом красивым и уютным.

Я бы могла посоветовать, закрыть глаза и представить себе,то место где вам будет очень уютно, уютно. Приходишь домой уставший, уставший, и вот, где сейчас прилягу, отдохну, и станет хорошо, это и будет то место, куда душа стремится..

А в самом интерьере, я бы посоветовала использовать максимально спокойные, природные тона, ни в коем случае что-то яркое, какие-то тенденции китчевые.

Чем проще, тем уютней жить. Это аксиома уже, светлее, натуральнее.. За много лет практики, уже поняла, было, когда хотелось сделать что-то такое «вау», но потом ведь людям там жить, а не «вау».


А вот если хочется бирюзы, яркой зелени, красный, жёлтый?

Пожалуйста, но сделайте это в какой-то общественной зоне, в гостиной, в прихожей. Это будет даже интересней выглядеть, например, яркий диван или яркий текстиль.

Но в спальне все таки, лучше поспокойнее. Ведь цветовые предпочтения, и физиологию никто не отменял, как глаз воспринимает это всё, в общем-то это обычная физиология.
В ярком интерьере тоже можно жить, но мозг будет всё время воспринимать, и не отдохнет. Например оранжевый и жёлтый — это для работы хорошо, в кабине сделайте желтым.

Оранжевое настроение-всегда будет хотеться работать, что бы силы были. В гостиной что-нибудь такое, для друзей, что нибудь выкинуть — лиловый, фиолетовый, что-то с элементами розового. При этом если будет что-нибудь черно-белое, то это всегда выигрышно-яркие акценты. Но при это обязательно должны быть качественные материалы, потому что яркий интерьер, скажем, при попытке закрыть дырки в обоях смотрится ужасно.

Получился интересный разговор, и Катерина любезно согласилась еще раз встретиться и ответить на различные вопросы, так что можете оставлять вопросы в комментариях, и при следующей встрече обязательно получите на них ответы.

Первые ориентиры в профессии дизайнера Мария Ватолина получила будучи автором концептуальных съемок интерьеров. В качестве стилиста она работала для журналов ELLE Decor, AD, Wallpaper, Seasons, Salon Interior, Мезонин. Позже чувство стиля и любовь к интерьерному дизайну развились в профессию, и сегодня Мария самостоятельно реализует проекты домов и квартир. Мария Ватолина рассказала нам о том, каковы ее принципы работы и подход к дизайну.

Abitant: Вы работаете в очень позитивной стилистике. Он, видимо, складывается из Вашего жизнерадостного взгляда на жизнь и особой авторской позиции. Так ли это?

Мария Ватолина: Я не могу сказать, что я очень жизнерадостный человек, скорее, я эмоционально восприимчива, поэтому мои объекты получаются, если есть контакт с заказчиком, доверительные отношения и взаимная расположенность. Я хорошо чувствую людей, и вообще, обычно понимаю, что людям нужно из обычного бытового общения. На первой встрече с заказчиками я предпочитаю говорить не о том, каким они представляют свой будущий интерьер, т. к. есть большая опасность поддаться готовым сложившимся клише из журналов и альбомов по интерьеру, которые, как думают заказчики, им подходят. Мне гораздо интереснее составить для себя портрет людей, которые будут жить в будущем интерьере, узнать о членах семьи и их привычках, о домашних традициях. Это помогает мне абстрагироваться от конкретных предметов и стилей и предложить заказчику то,до чего он никогда не додумался бы сам, но как потом, выясняется, подсознательно всегда стремился.

А.: Есть ли у Ваших заказчиков общие черты, каков собирательный образ Вашего клиента?

М.В.: Мои заказчики удивительно не похожи друг на друга, как и интерьеры, которые я для них делаю. Раньше я очень удивлялась, когда на вопрос, что привело их ко мне, новые заказчики отвечали, что посмотрели все мои работы, они все такие разные, не нашли ничего конкретного, что их привлекло, но почувствовали, что я могу придумать именно то, что им нужно. Теперь я воспринимаю такие слова как ободрение, что я на правильном пути. Я делаю авторские индивидуальные интерьеры и не повторяюсь, а значит, двигаюсь вперед…

Стулья Kartell в обивке из ткани Missoni,

А: Обустраивая пространство интерьера, Вы часто подбираете нестандартные предметы и материалы отделки. Чем руководствуетесь в выборе продуктов?

М.В.: Я делаю подборку предметов по наитию, не люблю подбирать мебель комплектами, «гарнитурами», как раньше это называлось. У меня в проектах всегда много разных фабрик, что очень неудобно в работе, но интересно выглядит в результате. Всегда есть 2-3 знаковые стилеобразующие дизайнерские вещи, которые, сколько бы они не стоили, я обычно уговариваю своих заказчиков купить для будущего интерьера, и есть базовые, которые легко заменяются на подобные, за счет них стараемся сокращать бюджет при необходимости.

А: Каталоги и новинки каких производителей мебели и аксессуаров чаще всего просматриваете, за работой каких фирм следите?

М.В.: Из последних находок – марка Restoration Hardware, сейчас делаю проект с использованием этой мебели. Очень мне понравилась фабрика Marioni, у них необычно качественные и красивые аксессуары. Очень люблю обои De Gournay. При всем моем непостоянстве в интерьерах, в каждом из них находится место для удивительных произведений искусства ручной работы от De Gournay. Особенно мне нравятся марки, которые создают не мебель, а скорее интерьерные акценты, например, скульптуры от Kare Design, или Andrew Martin, недавно использовала в своем проекте интересные стеллажи из латунных трубочек от Cecotti, в которых функция вторична, а дизайн первичен.

Стеллажи из латунных трубочек Cecotti (3D-визуализация)

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание февраль-март 2014 года

Обои с павлинами от De Gournay. 3D-визуализация интерьера, который сейчас находится в стадии реализации, окончание - февраль-март 2014 года

А.: Вы сами проектируете мебель и предметы освещения. Что подтолкнуло Вас к освоению темы авторского предметного дизайна?

М.В.: Восемь лет назад я впервые занялась дизайном интерьера, до этого работала интерьерным стилистом для многих крупных интерьерных изданий. Мои первые заказы в области дизайна интерьера были на стыке дизайна и оформительства: витрины магазинов, выставочные стенды, декорирование офисов, сделанных «скучными» архитекторами без изюминки. Для этих проектов я впервые стала проектировать предметы, получалось… Потом был не слишком длинный период предметного дизайна, победы в конкурсах, выставки. В промышленное производство я углубляться не стала, у нас эта отрасль производства совсем не развита…увлеклась дизайном интерьера.

Matreshka, 2008 год

А.: Во многих своих проектах Вы часто используете смелые цветовые сочетания. Как Вам удается мотивировать заказчиков в вопросах выбора цветовой палитры. Что для Вас означают понятия «цвет» и «свет»?

М.В.: Одни заказчики приходят с просьбой «нам все самое смелое и безумно-дизайнерское», с ними легко, они уже готовы к моим смелым цветовым сочетаниям, другие говорят «нам нравятся ваши работы, но нам лучше поскромнее немного», тогда я делаю эскизы с использованием всех базовых нейтральных предметов и цветов, а в голове держу уже конкретные предметы и акцентные цвета, которые сделают этот интерьер живым. Когда интерьер по эскизу готов, заказчики смотрят и говорят, что чего-то не хватает, в этот момент я «достаю из рукава» все свои козыри и обычно получается все, как я задумала.

ЗD-визуализация хаммама для проекта частного дома, проект в стадии реализации

А.: Что, на Ваш взгляд, сегодня превалирует на рынке продуктов для интерьеров: креатив и эстетика, либо материал и технологичность. Какие тенденции прослеживаются на рынке?

М.В.: Мне кажется, сейчас в моде сочетание несочетаемого, например, новых материалов и технологий с антиквариатом и старинными поверхностями. В модных интерьерах легко можно встретить стыковку полов: в одной зоне пол выложен старинным паркетом, из французского замка, а рядом пол из микроцемента. Такая же эклектика в мебели, легко можно сочетать ультрасовременную кухню в стиле hi-tech с .

А: Удачный проект для Вас - что это?

М.В.: Удовольствие в процессе, удовольствие в финале, довольные заказчики. Приятно попадать в дом, который ты завершила уже несколько лет назад и видеть, что в нем гармония и счастье. Это главное подтверждение того, что проект удался.

Квартира на Мичуринском проспекте, 2012 год

Квартира в Москва-Сити, 2011 год

Путь дизайнера Ольги Валле в профессии достаточно замысловат. Сначала она решила связать свою судьбу с профессией психолога, окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова, работала психологом, а затем отправилась писать диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design.
Однажды, случайно попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, настолько влюбилась в эту профессию, что остановила на ней свой выбор. О том, как помогают в дизайне навыки психологического образования, и как строится ее творческая карьера, мы беседуем сегодня с дизайнером интерьеров, основателем студии дизайна "Сити Дизайн ", Ольгой Валле.

Ольга, здравствуйте! Последнее время мы часто видим вас в качестве спикера различных мероприятий, и большинство ваших тем основано на психологическом подходе к дизайну интерьеров. Расскажите, какую роль играет ваше первое образование в основной деятельности?
- Здравствуйте! Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может четко объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве.
Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Это зависит от типа восприятия, которым человек обладает.
- Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за типы людей и что им импонирует в создании интерьерного образа.
- Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы).
Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов.
Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего логичность и правильность пространства, техническая оснащенность и звуки (например, высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств), четкость и симметричность во всем интерьере.
Кинестетикам характерен интерьер на основе текстур, комфортной мебели, эргономичного расположения деталей, внимания к запахам. Планировочные решения для кинестетиков всегда максимально удобны и построены для комфортного использования. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.


Безусловно, встречаются и смешанные типы людей, и для каждого из них есть свои правила взаимодействия и создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие - это главное в проекте. Если человек уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания - создается доверие и спокойствие в проекте. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика, для которого делаются.
К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять, что хочет заказчик, «говорить с ним на одном языке». благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаться к нам снова и снова.
- Ваша студия работает не только с частным клиентом, но и с корпоративными заказчиками. В вашем портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?
- Практически также. Безусловно, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо - генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения.
Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.


- Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, ваше конкурентное преимущество еще и в создании оригинальных планировок. В вашем портфолио совершенно невероятные работы, где в, казалось бы, крохотных пространствах, очень гармонично размещены все функциональные зоны. Как вам это удается?
- Да, действительно, оригинальные планировочные решения - это один из коньков нашей студии. Нам особо интересные те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры и разновысокие потолки. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за задачи по проектированию мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах.
В таких проектах очень важно быть подкованным в конструктивных особенностях, иметь большой опыт строительства и реконструкции, знать принципы колористических решений, способных творить визуальные чудеса, и, конечно, быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.


- Кстати, говоря о новинках, мы знаем, что в ближайшее время вы планируете путешествие по итальянским мебельным фабрикам. Что это значит для вас - заряд творческим вдохновением или поиск потенциальных партнеров для работы?
- И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные и актуальные решения. По своей работе я постоянно посещаю и выставку Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, и знакомство с производством, ведь многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это выход напрямую на работу с фабриками.
В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.
Посещение мебельных производств для понимания процессов их работы крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы на визуализации размещаем кухню, совсем другое - когда мы понимаем из каких технологических элементов она состоит, и действительно ли в реальном интерьере она так же хорошо встроится, как и на картинке.
Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров, для посещения фабрик, знакомства с технологиями и секретами производства. Наши поездки насыщены не только знакомством с фабриками, но и мастер-классами итальянских дизайнеров, посещением арт-кварталов, интерьерным шоппингом.
Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Познавательно и интересно. Присоединяйтесь!
Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его пера не выйдет действительно модного и качественного проекта!

Сегодня мы встретились и побеседовали с удивительным человеком - Игорем Косовским, который доказал всем: чтобы стать востребованным специалистом в графическом дизайне, совершенно не обязательно получать профильное образование и дипломы. Нужно просто очень любить то, что ты делаешь. И тогда все обязательно получится.

Tipler: Расскажите, пожалуйста, про ваш путь. Как Вы пришли на рынок графического дизайна?

Игорь Косовский: На рынке графического дизайна я с 14-ти лет. Начинал с типографии при лицее. Сначала наблюдал, а потом и помогал верстать газету. Зарабатывать при помощи дизайна стал на третьем курсе университета в качестве подработки.

Tipler: Может, была какая-то интересная история, озарение или знак свыше, что это именно ваше?

Игорь Косовский: Я, если честно, никогда не думал, что так плотно свяжу свою жизнь именно со сферой дизайна. Я просто шел по этому пути и изучал все, что было интересно. Скорее всего, я продолжил этим заниматься, потому что чувствовал востребованность своих услуг и начал на них зарабатывать.

Tipler: Сколько проектов вы воплотили в жизнь? Какие запомнились больше всего?

Игорь Косовский: Проектов у меня было очень много, сейчас не смогу посчитать, ведь я в дизайне уже более 16-ти лет. Проекты были очень разные. Это и разработка айдентики, брендбуков, сайтов, презентаций, брошюр и другой полиграфии. И даже предметный и средовой дизайн. Каждый по своему мне был интересен. Если говорить о каком-то одном, скорее всего я выделю проект для компании Toyota Motors, с которым я работал в агентстве LYRA Design&Event. Мы делали для бренда Lexus большое мероприятие в Москве и Питере. Это самый масштабный и долгий проект в моей практике, которым я горжусь.


Tipler: Так хочется посмотреть Ваши работы:). Можете показать некоторые?

Игорь Косовский: Конечно, картинки из портфолио)











Tipler: Что для Вас дизайн вообще? Ведь это в некоторой степени тоже творчество, где Вы черпаете вдохновение?

Игорь Косовский : Для меня дизайн - это скорее не творческий процесс, а логически выстроенная цепочка действий, направленная на решение конкретной задачи клиента. Может быть, поэтому моей особенностью является то, что у меня не бывает «творческих кризисов». Вдохновение черпаю в жизни, путешествиях, книгах, семье и работах успешных дизайнеров и компаний из своей сферы.

Tipler: Удается ли всегда настраиваться на творческую волну? Бывают ли моменты, когда не получается?

Игорь Косовский: Я всегда быстро настраиваюсь на нужную волну и концентрируюсь на задаче, потому что меня всегда увлекают проекты, которые я делаю. Более того, я считаю, что дизайнерам необходимо заниматься только теми проектами, которые будут их зажигать и развивать. Моменты, когда не получается, - это обычное состояние. Просто на нем не нужно зацикливаться. Бывает, что классная идея приходит моментально, а иногда ты работаешь долго. Скорее, это зависит от сложности проекта, а не от моего состояния.

Tipler: Как проходит Ваш день?

Игорь Косовский : С утра я четко планирую день. Ставлю одну приоритетную задачу, которую должен закрыть до конца дня. Чаще всего я работаю в офисе, который снимаю рядом с домом. Иногда выезжаю на встречи. До этого я два месяца жил в загородном доме с семьей и совмещал работу и отдых. Теперь хочу попробовать совмещать работу с путешествиями.

Tipler: Вы доказали, что можно стать первоклассным специалистом-самоучкой и не получать высшее образование. Сегодня Вы считаете так же? А если перемотать несколько лет назад, прошли бы этот путь иначе?

Игорь Косовский: Да, я не получал образования в сфере графического дизайна, но высшее образование у меня все же есть. Я закончил университет им. Н.Э. Баумана. Сейчас я все также считаю, что можно стать первоклассным специалистом без профильного образования. Самое главное гореть этой сферой и постоянно в ней развиваться. Более того, не я один тому доказательство. Есть много примеров дизайнеров-самоучек. Если перемотать несколько лет назад, я бы ничего не менял, но постарался бы пройти этот путь быстрее.

Tipler: У кого, по вашему мнению, стоит поучиться графическому дизайну, есть ли такие учителя в России? А в мире?

Кстати

Мы будем рады отрисовать индивидуальный дизайн для вашего сайта с учетом всех трендов.

Игорь Косовский: Конечно есть. Более того, я сам постоянно у кого-то чему-то все время учусь. Не хочу сейчас называть конкретных имен, так как мир дизайна настолько разнообразен, что всех охватить невозможно, а выделять кого-то будет странным. Начинать надо со сферы, какая тебе интересна в дизайне, а далее найти крутых специалистов в ней, и следить за их творчеством.

Tipler: В Instagram Вы ведете свой блог, расскажите, чем вы делитесь со своими подписчиками. Кто эти люди? Почему такое название БЛОГ ДИЗАЙН-НИНДЗИ?

Игорь Косовский: Подавляющее большинство моих подписчиков - это действующие дизайнеры. Также в блоге много тех, кто только начинает интересоваться этой сферой, есть специалисты из смежных областей: копирайтеры, маркетологи, фотографы, художники, декораторы. В блоге я делюсь знаниями и мыслями по поводу сферы дизайна, профессиональными фишками работы в программах. Пишу о том, как можно развиваться в данной сфере самостоятельно, как работать с клиентами, решать какие-то вопросы и проблемы. Очень много пишу про личный опыт: о моей жизни на фрилансе, о бизнесе в дизайне, о работе и карьере в агентстве. Я посчитал, что таких знаний у нас недостаточно. Никто честно не делится своими проблемами, не пишет про ошибки, про особенности правильных коммуникаций с клиентами именно для дизайнеров-фрилансеров. А это даже важнее, чем профессиональный опыт.

Tipler: Наших читателей очень волнует вопрос: а какие тренды в 2018 году будут править балом в сфере графики? Какие стили будут актуальны? На что нужно обратить внимание, чтобы не отстать от конкурентов?

Игорь Косовский: Я считаю, что в сфере дизайна не нужно гнаться за трендами. Дизайн в первую очередь должен быть уместным, ведь это, прежде всего, решение определенной задачи. А будет ли он отражать какие-то веяния или нет, вторично.

Tipler: Востребована ли сегодня профессия графического дизайнера? Какими качествами, навыками необходимо обладать, чтобы стать хорошим специалистом?

Игорь Косовский: Да, данная профессия очень востребована. С повальным устремлением дизайнеров в диджитал среду в области графического дизайна наблюдается нехватка действительно крепких уверенных бойцов. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно постоянно расти и развиваться в своей области. Нужно быть жадным до знаний. Ключевые качества на мой взгляд - ответственность, внимание к мелочам, скорость работы.

Игорь, спасибо Вам за интересное интервью. Всегда приятно прикоснуться к творчеству талантливых людей! Желаем Вам вдохновения и интересных проектов!