05.06.2019

Чем покрасить ржавое волновое железо. Как обработать металл от ржавчины перед окрашиванием


19.08.2014 09:39

Ржавчина - главный враг железа и некоторых других металлических сплавов, которая возникает при окислении материала. При этом она появляется достаточно быстро, так как доступ кислорода и воды к железным конструкциям перекрыть невозможно.

Если вы всё же выбрали для дома или дачи некоторые конструкции из железа, то перед вами обязательно встанет вопрос: как защитить металл от ржавчины?

Многие хозяева обычно просто красят испортившийся металл, но обычно это не решает проблему. Краска облупливается, ржавчина появляется снова. Из-за этого практически каждый сезон железные конструкции нуждаются в обновлении. Самым простым решением проблемы является покупка специальной антикоррозийной краски. Тогда поверхность не нуждается в дополнительной предварительной обработке, так как специализированная краска обычно наносится прямо на ржавчину.

Такие краски сочетают в себе сразу несколько средств. Во-первых, это преобразователь ржавчины, главным элементом которого обычно бывает ортофосфорная кислота. Взаимодействуя с продуктами распада железа, эта кислота образует на поверхности защитную плёнку, которая предохраняет металл от воздействия окружающей среды.

Во-вторых, это антикоррозийный грунт. Если преобразователь ржавчины борется с уже появившимися дефектами, то грунт выполняет главную роль в дальнейшей защите металла. Наиболее распространена эпоксидная грунтовка как самая универсальная. Но в зависимости от местонахождения металлических конструкций, можно выбрать краску и с другими видами грунта: полиуретановый грунт дороже эпоксидного, но его защитные качества выше; алкидный грунт необходимым для металлических конструкций, которые испытывают частые перепады температуры, у него высокая степень морозостойкости.

И, наконец, третий элемент состава антикоррозийной краски - собственно декоративный элемент. Здесь можно выбрать расцветку на своё усмотрение.

Ещё одним достоинством антикоррозийной краски является быстрое высыхание и отсутствие подтёков. На сегодняшний день применение этой краски - наиболее быстрый и простой способ справиться с ржавчиной. Срока службы хватит на несколько лет, а ремонтные работы займут пару часов. Главный недостаток этой краски - высокая стоимость. Но если рационально посмотреть на проблему, то другие способы столь же затратны, потому что приходиться выбирать всего лишь из двух вариантов: 1) покраска ржавчины почти каждый сезон (придётся использовать гораздо больше банок краски);

2) покупка всех трёх элементов краски (преобразователь ржавчины, грунт, просто краска) по отдельности, что тоже вылетит в копеечку. Более того, оба этих способа требуют больше времени, так как предварительная очистка ржавчины обязательна.

Рекомендуем преобразователи ржавчины группы компаний «Docker Chemie GmbH» в России доступный для заказа на сайте http://smivka.ru/catalog/preobrazovateli-rzhavchiny по доступной и выгодной цене. Высокое качество продукции приятно удивит каждого покупателя.

Экология познания. Усадьба: Иногда за считанные год-два, а то и меньше, казалось бы, новые металлоконструкции, могут покрываться слоем ржавчины. Для покраски таких поверхностей существуют лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Одно из основных условий качественной окраски, в том числе и антикоррозионной - это тщательная подготовка поверхности под покрытие. Но зачистить и подготовить металлическую поверхность, покрытую слоем ржавчины, возможно не всегда. Существуют особые лакокрасочные материалы, допускающие окраску без снятия заржавленного слоя металла.

Ржавление металлов

Металлические конструкции подвергаются ржавлению, и происходят данные процессы ступенчато, химические реакции перетекают одна в другую. Предпосылки и условия для начала процесса ржавления: металл содержит определенные примеси (углерод и сера), к поверхности имеется доступ кислорода и вода. Углерод и сера, входящие в состав сталей как присадки, действуют как усилители коррозии - слой образованной ржавчины разрушается, оголяется новый слой металла и процесс продолжается.

Если имеется кислая среда и/или присутствуют соли, то процессы ржавление ускоряются еще больше. Кислотность повышают вещества, которые содержатся в атмосферной воде - сернистая и карбонатная кислота. Вода вызывает коррозию незащищенных поверхностей металлов независимо от агрегатного состояния - в виде паров, жидкой фазы или льда.

Когда происходит ржавление металлов, появляющийся слой ржавчины не защищает поверхность, как в случае пассивирования (создание защитной пленки на металлах) и не может препятствовать последующей коррозии. Ржавчина имеет рыхлую и гигроскопичную структуру, мгновенно накапливает влагу из воздуха и удерживает ее. Как следствие, если ржавление началось, то нарастание ржавых слоев ускоряет окислительные процессы по двум причинам: уменьшается условная толщина металла и увеличивается продолжительность контактов с влагой и кислородом воздуха.

В обычных случаях красить металлы по слою ржавчины лишено смысла. В порах рыхлой структуры накоплены влага и воздух, которых достаточно для продолжения процессов разрушения металлов под лакокрасочным слоем. Кроме того, по плотности ржавчина со сталью не сравнится, это слабый и рыхлый слой, и как следствие, под красочным слоем образуется зона напряжений - расширение корродированного металла. В итоге красочный слой покрывают сквозные трещины-кракелюры, и краска быстро разрушается и облетает с поверхности даже при локальном повреждении красочного покрытия.

При каких условия можно окрасить металлы без зачистки

Подготовка металлического элемента под окраску состоит из зачистки, шлифовки, огрунтовки за два раза и нанесения защитного красочного слоя под финишную отделку. Но зачистить металлические поверхности возможно не всегда, по разным причинам - стесненность, недоступность элемента и др. В некоторых случаях возможно, да и намного проще применить специальные покрытия. Но наличие этих особых ЛКМ конечно же, не значит, что можно обойтись вообще без подготовки под окраску. Это не так, по нескольким причинам.

Во-первых, неплотный ржавый слой поверхности накопил влагу, воздух и возможно, вещества, способные активировать коррозию даже без доступа кислорода и воды. В таком случае под слоем любой краски реакции окисления будут продолжаться, и неизвестно, как это повлияет на красочный слой - слишком экстремальными будут условия эксплуатации ЛКМ.

Во-вторых, поверхность окрашиваемого элемента может иметь разные характеристики качества. Если ржавчина образовалась равномерным слоем малой толщины, по типу порошковой присыпки, то краска сможет сцепиться с основным металлом, проникнув через ржавый слой, и адгезия будет.

В этом случае окрашенный слой будет прочным и ржавление или очень сильно замедлиться или прекратиться совсем. Но если ржавый слой вздулся, ржавчина начала отслаиваться, то с такой поверхности отстанет любая краска, даже специальная. Также гарантировано отслоение красочного слоя, если на металле имеется масляный слой (например, не обезжирили прокатный профиль). Если примеси масла имеются на поверхности остаточно, то поведение красочного покрытия предсказать сложно.

О подготовке поверхности под окраску

Все металлические конструкции требуют подготовки поверхности под окраску, хотя бы по минимуму. Способы подготовки зависят от состояния этих поверхностей:

  1. Если ржавчина проявлена в виде небольших пятен или равномерного тонкого слоя, то подготовка заключается в обезжиривании и обеспыливании. Протирают металлические поверхности ветошью с обильным смачиванием растворителями. Хорошим эффектом отличаются средства для обезжиривания в аэрозольных упаковках, в состав которых включены замедлители коррозии (ингибиторы), обеспечивающие снижение химической активности под красочным покрытием до нулевого уровня.
  2. В случаях, когда поверхность заржавлена сильно, то зачищают ручным способом, с применением шабера. Отслаивающуюся ржавчину обдирают, а потом обрабатывают металлическими щетками. Зачистка до металлического блеска не нужна, слой ржавчины может оставаться, если он плотный, прочный и сцепленный с поверхностью металла, и желательно равномерный.

Полная просушка поверхности металла под окраску является обязательным условием. При возможности изделия выдерживают под крышей в условиях, близких к нормальным - влажности до 45% и температуре 18 - 30⁰С. Для того, чтобы максимально качественно окрасить стационарные конструкции в атмосферных условиях, покраску приурочивают в теплой солнечной погоде, не менее трех дней до покраски. Важно, чтобы влага испарилась из слоев ржавчины как можно больше, это значительно снизит риски быстрого повреждения красочных покрытий.

Огрунтовка

Наносить краску без предварительного снятия ржавых слоев возможно несколькими способами, но основные технологии возможны только в заводских условиях. Тяжелые металлоконструкции проходят особую защитную обработку перед отправкой на стройплощадку. Для частного строительства возможны два способа:

  1. Пассивация поверхности составами, содержащими ортофосфорную кислоту, а затем покрытие двухкомпонентными красками. Данные краски относят к дорогостоящим, но эффект от их применения имеется. Слой, которым наносят двухкомпонентный состав, более толстый и образует прочную пленку. Такая пленка делает невозможным даже минимальный газообмен, кислород и водяные пары под покрытие не попадают. Кроме того, двухкомпонентные краски обладают эластичностью при высокой твердости покрытия, и набухающая ржавчина ограничивается, ее прослойка уплотняется и реакции дальнейшего окисления на поверхности под красочным слоем замедляются до нуля.
  2. Нанесение слоя универсальной грунтовки, при условии пригодности состава для покрытия по ржавчине, и последующее окрашивание алкидными или полиуретановыми эмалями. Данный способ относят к бюджетным. Грунт и эмаль обеспечит защиту конструкции примерно на два-три года, после чего требуется обновлять покрытие. Слои эмали повторно обезжиривают и зачищают, и наносят поверх следующий слой. Со временем суммарная толщина покрытия будет достаточна, чтобы обеспечить полную изоляцию конструкцию от атмосферной среды.

Требования к краскам и нанесение

  • Для покрытия необработанной поверхности применяют лкм, обладающие свойствами:
  • Толщина образующейся атмосферостойкой пленки не меньше 150 мкм
  • Замедление коррозии под слоем окраски (состав содержит ингибиторы коррозии)
  • Модификация образованной ржавчины, частичная пассивация

Разные красочные составы дают различные толщины покрытия, а на итоговую стойкость к внешним воздействиям влияет качество и степень химической чистоты основания. Атмосферостойкие краски базируются на основах из органических растворителей, и имеют в составе различные добавки и присадки. Эти добавки могут дать различный эффект. В идеале - защитное покрытие действует так, что ржавчина деактивируется одновременно с нулевым выходом всех внесенных веществ. Реагенты должны вступить в реакцию, и все образовавшиеся в итоге вещества в идеале должны являться нейтральными соединениями.

Но подобный идеальный итог невозможен в реале, поскольку ржавчина везде немного разная - и по химсоставу и по физическим свойствам, в зависимости от условий эксплуатации окрашиваемой конструкции, марки стали и экологических условий. Оптимальную пропорцию добавок и присадок разрабатывают производители специальных красок, и точные рецепты являются секретом. Комплексный эффект дает применение веществ:

  • Пассивирующие составы и вещества, модифицирующие верхние слои ржавчины
  • Вещества, повышающие адгезию не только в зоне контакта слоя ржавчины и красочного покрытия, но и по всему объему поврежденного ржавчиной слоя, на глубину
  • Связывание проникающего под красочный слой кислорода посредством добавки активных веществ
  • Проникающие растворители и грунт, с обеспечением глубокого проникновения красочного состава в пористую структуру поврежденного ржавчиной слоя

Результаты окрашивания металлоконструкций прямо зависят от качества примененных лакокрасочных материалов. Невозможно обеспечить защиту на много лет, применив бюджетную пентафталевую эмаль.

Чтобы защитить металл, работающий под атмосферными воздействиями, от коррозии, следует использовать специальную атмосферостойкую краску. Эти данные имеются в маркировках составов: буквенные и цифровые коды содержат все сведения. Например, цифра один после дефиса говорит о том, что данный состав относится к атмосферостойким, пятерка - соответственно к специальным.

Хороший эффект защиты дает алкидная и полиуретановая эмали. Нанесение специальных эмалей регламентируется производителем - по части допустимости окраски валиками, кистями или распылителями. Упаковки ЛКМ содержат соответствующую информацию в виде пиктограмм, и можно определиться с выбором конкретного состава для обработки элементов различных размеров и форм.опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

Чем красить ржавые ворота спросите Вы. Для таких целей существуют так называемые грунт-эмали 3 в одном для внутренних и наружных работ. Они производят тройное действие: удаление ржавчины, грунтование и окраска, защита от дальнейшего образования коррозии. Если старая краска на Ваших воротах начала отшелушиваться, то такие участки желательно обработать наждачной (прошкурить). Далее поверхность красится такой трехкомпонентной эмалью. Из отечественных производителей могу порекомендовать торговую марку "Спецназ".Достаточно неплохая краска.

Краска по ржавчине для железных ворот

Окраска гаражных ворот и металлических оград начинается с традиционного вопроса: что делать со ржавчиной? Обычно к моменту, когда решено делать ремонт, металлические конструкции успевают в большей или меньшей степени покрыться пятнами ржавчины.

В руководствах по ремонту, издававшихся в прошлом, в том числе в недавнем прошлом, указывалась единственна последовательность действий:

  • удалить ржавчину и окалину,
  • обезжирить поверхность,
  • а затем грунтовать и красить металлическую поверхность.

Наиболее трудоемким этапом было именно удаление ржавчины. На эту трудоемкую работу уходит около 80% времени, посвященного ремонту. Причем, как правило, полностью удалить ржавчину не удается, особенно на кованых изделиях сложной формы.

Если недобросовестные ремонтники не старались тщательно удалить ржавчину, а покрывали обычной краской плохо подготовленную поверхность, то вскоре краска начинала отставать, а железо продолжало усиленно ржаветь.

Одним из коварных свойств ржавчины является то, что она служит катализатором для дальнейшего окисления железа. Не зря на чистом металле ржавчина появляется не равномерно по всей поверхности, а в виде небольших пятнышек-очагов, которые затем быстро растут.

Большим успехом в деле борьбы со ржавчиной было создание специальных химических соединений - модификатора ржавчины и ингибитора ржавчины.

  1. Модификатор ржавчины реагирует с ржавчиной, меняя химическую формулу этого соединения. Это замедляет процесс окисления, поскольку устраняется катализатор.
  2. Ингибитор ржавчины - это вещество, препятствующее возникновению ржавчины.

Хорошей новостью для всех, кто периодически красит железные конструкции, было появление на рынке «краски по ржавчине». В магазинах, где производится продажа лкм, можно поинтересоваться наличием такой краски. Ее использование Конечно, рыхлую ржавчину удалить все равно придется, вместе с грязью. Но плотную ржавчину можно не трогать. Краска «по ржавчине» содержит модификатор и ингибитор ржавчины; кроме того, она содержит соединения на основе эпоксидной кислоты для создания прочного защитного слоя.

Существуют несколько разновидностей красок по ржавчине. Некоторые из них поставляются в виде двух упаковок - содержимое каждой упаковки следует растворить отдельно, а потом соединить и сразу же наносить на поверхность. Готовую смесь нельзя хранить, в этом было неудобство такой краски.

В настоящее время существует краска по ржавчине в одной упаковке, она пользуется наибольшим спросом. Цена краски по ржавчине выше, чем цена обычной краски. Возможно. лакокрасочная продукция оптом - неуместное приобретение, если свойства новой краски вам незнакомы. Можно вначале приобрести самую маленькую упаковку и попрактиковаться в ее использовании.

Первым этапом в покраске ржавого металла является его очищение от ржавчины. Этот процесс может занять довольно много времени, однако без него качество покраски будет крайне низким. Для удаления ржавчины вы можете воспользоваться, например, металлической щеткой. Таким инструментом можно пользоваться либо вручную, либо найти специальную насадку .

Очищенную с помощью щетки поверхность необходимо будет тщательно сгладить шлифовальным аппаратом. Если перед вами стоит задача очистить большую поверхность металла, возможно, лучшим вариантом будет использование пескоструйной машины. Этот аппарат поможет избавиться от ржавчины довольно быстро, не затрачивая при этом особых усилий. Кроме того, такая машина поможет вам справиться с ржавчиной в труднодоступных местах, где ручное удаление будет невозможным.

Химическое удаление ржавчины

Для удаления ржавчины вы также можете воспользоваться специальными химическими средствами, которые просто растворяют ее. К таким средствам, прежде всего, относятся сильные щелочи и кислоты. Если вы решите воспользоваться таким методом, будьте крайне осторожны при работе с химическими реагентами.

Ржавчину можно и не удалять, а превратить ее в прочную пленку с помощью химических преобразователей. Такие преобразователи можно приобрести в виде эмульсии или суспензии. Однако подобные средства имеют свои недостатки, например, они добавляют свой оттенок в краску, которой покрывается металл, кроме того, слой металла за счет использования этих средств становится несколько толще.

Обезжиривание

Следующим этапом подготовки металла является его очистка от грязи и удаление жиров с поверхности. Без этих процедур покраска также будет некачественной. Протрите поверхность металла, используя сильное моющее средство. Подобные средства часто изготавливаются на основе масел цитрусовых, которые очень эффективны при очистке ржавых поверхностей. После такой очистки на металле могут появиться ржавые пятна. Избавиться от них можно обычным растворителем, смочив в нем кусок материала.

Грунтовка

Очищенная поверхность должна быть тщательно покрыта ингибиторной грунтовкой, содержащей в своем составе оксид железа или хромат цинка. Нанесите это средство, следуя инструкции к ее применению. Старайтесь не пользоваться распылителями, грунтовка может не заполнить всю пористую поверхность металла.

Покраска

Нанесите на поверхность металла 2 слоя краски, она может быть как матовой, так и глянцевой. Для нанесения краски пользуйтесь кистью или валиком. Эти инструменты обеспечат максимальный контакт с поверхностью, неокрашенных участков практически не останется.

Металлические изделия часто покрываются ржавым налетом под воздействием природных условий. Наносить краску на поверхность, покрытую ржавчиной, категорически не рекомендуется.

Инструкция

Ржавчина может повредить отдельные участки металла, а может покрывать и всю металлическую поверхность. Избавиться от этого налета довольно просто, а вот если этого не сделать, любая, даже самая качественная краска, нанесенная толстым слоем, не продержится долго. Процесс окисления металла продолжится, и ржавчина будет разъедать железо, все глубже проникая внутрь. Обработка металлических изделий и конструкций перед покраской значительно продлевает срок их службы, помогая предотвратить окисление.

На первом этапе удаления ржавчины применяется металлическая щетка. С ее помощью металл тщательно очищается от рыхлого налета. На обширных поверхностях лучше применить турбинку, снабженную зачистным кругом. Предварительно нужно купить преобразователь коррозии, это средство можно найти в любом магазине строительных материалов. Очищенную при помощи щетки поверхность обрабатывают этим составом, нанося его кистью или распылителем. При попадании преобразователя коррозии на ржавчину происходит химическая реакция, превращающая ржавый металл в твердое темное вещество. После завершения процесса очистки поверхность вскрывается слоем грунта. Приступать к покраске можно только после того, как грунт окончательно высохнет. Краска наносится как минимум в два слоя, для того, чтобы максимально минимизировать доступ влаги к железной поверхности.

Если предметы, которые подверглись воздействию ржавчины очень маленькие и их невозможно отчистить с помощью механических приспособлений, их обрабатывают путем промывания. Для этого в емкость наливают средство для удаления ржавчины и оставляют в ней мелкие детали на некоторое время. После промывки остатки ржавчины удаляют и проводят обработку специальным лаком, который предотвращает повторное появление коррозии.

Изделия из железа и его сплавов сильно подвержены коррозии – самопроизвольному разрушению под воздействием внешней среды. Чтобы остановить этот процесс и защитить металл от разрушительного воздействия, его поверхность необходимо закрасить.

Если ржавчиной покрыты небольшие участки или само металлическое изделие имеет небольшие размеры, можно использовать обычные лакокрасочные материалы, предназначенные для покрытия металла. При этом необходимо предварительно . Для этого используют металлические скребки и щетки, стамески. Это процесс и трудоемкий, и грязный, но он совершенно необходим, чтобы краска хорошо легла и долго держалась.

В том случае, когда ржавчиной покрыты большие участки и само изделие имеет большие размеры, очищать его поверхность от ржавчины перед покраской не обязательно. Вам необходимо использовать специальную краску, которая наносится прямо на ржавчину. Это краски, которые относятся к вододисперсионным грунтам, в состав которых входит фосфорная кислота. Благодаря ей, химический состав ржавчины преобразуется и модифицируется, и поверх нее образуется полимерная пленка, надежно защищающая поверхность металла от воздействия влаги. Такая модификация ржавчины и окалины замедляет процесс коррозии, препятствуя проникновению влаги, но под пленкой процесс может развиваться и дальше.

Для окраски ржавых металлических поверхностей также можно использовать органоразбавляемые двухупаковочные составы, состоящие из основы и отвердителя. Они содержат ингибиторы коррозии и целевые добавки на основе эпоксидных смол. Это, например, грунт-эмали: «Ржавоед-универсал», «Грэмируст», «ХВ-0278», или смесь органического раствора сополимера винилхлорида с винилацетатом с добавлением эпоксидной смолы «ХС-500». Недостатком таких водоразбавляемых красок является небольшой выбор цветов, кроме того, они имеют матовую поверхность и характеризуются относительно высокой пористостью. Вдобавок, такие покрытия можно использовать только при температурах не ниже +8оС и при влажности воздуха не выше 75%. Но вот в качестве предварительного грунтования перед последующим нанесением органоразбавляемых красок они вполне могут применяться и в более экстремальных .

В более агрессивных средах для финишной отделки нужно использовать обладающие большей степенью защиты и широкой цветовой гаммой двухупаковочные органоразбавляемые краски, или появившиеся недавно одноупаковочные органоразбавляемые защитно-декоративные покрытия для ржавых металлических поверхностей. Эти современные лакокрасочные материалы имеют более высокую степень защиты, благодаря присутствию в их составе алюминиевой пудры. Она имеет высокую отражательную способность и защищает поверхность металла от любых видов излучения, одновременно снижая его температуру, делая условия эксплуатации более комфортными. Использование одноупаковочных органоразбавляемых защитно-декоративных покрытий значительно удешевляет технологию окраски ржавых поверхностей и сокращает срок ремонтных работ.

Совет 4: Краски по ржавчине – простое решение сложной проблемы

Очищать от ржавчины большие поверхности долго, грязно и хлопотно. Заниматься такой работой совсем не хочется. Хорошо, что существует множество красок и эмалей по ржавчине, они значительно облегчают процесс окраски старой металлической поверхности.

Почему с краской по ржавчине можно работать быстрее

Если делать все по правилам, покраска старого «зацветшего» ржавчиной гаража может занять очень много времени. Сложное переплетение труб тоже нелегко очищать от хлопьев ржавчины. Работа эта долгая и грязная.

Обычная краска не ложится на ржавые участки и очень быстро отваливается, если вам все же удается каким-то образом ее закрепить. В состав антикоррозийных эмалей по металлу входят специальные компоненты, которые проникают внутрь металла сквозь мельчайшие поры и останавливают разрушение.

Перед применением краски не нужно зачищать старую поверхность до чистого металла, достаточно обмахнуть хлопья старого покрытия, которые сами готовы отвалиться.

Какие есть краски по ржавчине

1. «Ржавоед универсал» - эмаль грунт, предназначенная для внутренних и наружных работ. Эту краску используют, чтобы защитить металлические конструкции от коррозии в неблагоприятных , способствующих появлению ржавчины. Также «Ржавоед универсал» останавливает коррозию сплавов, укрепляет поверхность бетона и даже дерева. Краску можно наносить на те конструкции, которые эксплуатируются при температуре от - 60 до + 100оС.
2. В товарном ряду Hammerite есть много самых разных красок по ржавчине. Молотковая эмаль Hammered с силиконовыми добавками восстанавливает стойкость металлической поверхности к неблагоприятным атмосферным условиям. Подходит для обработки черных и цветных металлов, бетона, пластика, дерева. Антикоррозийный эффект держится 8 лет.
3. «Нержамет» - антикоррозийная краска с алкидными смолами и полимерными добавками в составе. Ее тоже можно наносить прямо на поверхность без предварительной обработки.
4. Грунт-эмаль по ржавчине от «Новбытхим» используется для окраски и защиты поверхностей, частично или полностью подвергнувшихся коррозии. Это средство 3 в 1 - преобразователь ржавчины, декоративная покрывающая эмаль и антикоррозийный грунт.
5. Грунт-эмаль по ржавчине алкидная TICIANA используется снаружи и внутри помещения. Это средство хорошо подходит для укрепления тронутой ржой поверхности и создания антикоррозийного покрытия. TICIANA препятствует дальнейшему распространению ржавчины под слоем краски.
6. Эмаль Poli-Hammer по ржавчине кроме всех вышеперечисленных достоинств других материалов обладает отличными декоративными качествами. Старая ржавая металлическая поверхность после обработки Poli-Hammer становится внешне похожа на благородную антикварную вещь.

Перед нанесением любого из вышеперечисленных средств, поверхность металла нужно очистить от ржавчины, пыли и грязи, обезжирить. Проще всего это сделать с помощью специального средства, разъедающего ржу. Наиболее популярное и эффективное – эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал». Этот состав одновременно очистит и загрунтует металл. Среди этой серии есть составы, окрашивающие поверхность. Поэтому, желая получить насыщенный цвет, достаточно нанести второй слой «Ржавоеда».

Какая краска по ржавчине лучше?

Много положительных отзывов от владельцев гаражей, металлических заборов, лодок о краске по ржавчине Hammerite. Она относится к категории быстросохнущих (достаточно 2-х часов), но для качественного покрытия требуется нанесение не менее двух слоев. Этот состав рекомендуется использовать только в теплую, не сырую погоду.

Если нет времени или желания заняться предварительной очисткой металла, можно использовать краску «Нержамет». Она изготавливается на основе алкидных смол, быстро сохнет, разъедает ржавчину. Но следует учесть, что при нанесении этой краски на неочищенную поверхность слой покрытия будет местами рельефным. На подготовленный и загрунтованный металл краска ляжет ровнее, что обеспечит изделию привлекательный внешний вид.

Если нужен самый бюджетный вариант краски по ржавчине, можно купить «Сурик железный». Этот продукт обладает отличной укрывной способностью. Его можно использовать в том случае, если необходимо быстро привести гараж, забор или что-либо другое в надлежащий вид. «Сурик железный» хорошо ложится и благодаря толстому слою покрытия эффективно маскирует любые изъяны. Но нужно знать, что в борьбе с коррозией он менее эффективен, чем вышеперечисленные средства. Однако, в течение длительного периода времени сохранит тот вид, который был получен после окрашивания.

Одно из самых дорогих и качественных средств в борьбе со ржавчиной – краска Alpina (Direct auf Rost). Она относится к категории грунт-эмалей и была специально разработана для обработки . Эта краска отличается тем, что в ней нет свинца, присутствующего во многих других составах. Она почти не имеет запаха, долговечна, обладает хорошей укрывной способностью. Перед ее нанесением металл достаточно очистить только от грязи и пыли.

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, . Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.