28.02.2019

Как выглядит дом на колесах и чем отличается от жилого вагончика? Плюсы владения домом на колесах. Как легко и быстро можно сделать своими руками дом на колёсах из прицепа


Дом на колесах рассматривается современниками в большей степени как транспорт для отдыха. Однако первые дома на колесах, которые появились в Америке, имели прикладное значение. Вначале это был крытый караван-вагон, передвижение которого осуществлялось упряжкой лошадей. С 1745 года дом на колесах играл важную роль в освоении внутренних территорий североамериканского континента. Первым поселенцам приходилось много передвигаться в поиске подходящего места, во время колонизации отдаленных районов.

Массовый выпуск современных домов на колесах стал возможен с приходом автомобильной промышленности в конце 1920-х годов. Ряд компаний активно взялись за производство домов – прицепов и трейлеров. В 1920- 30 х годах, дом на колесах пользовался большим спросом в Соединенных Штатах.

Кемпинговые клубы как грибы росли по всей стране, несмотря на грунтовые дороги и ограниченные возможности кемпинга. Крупнейшим кемпенгом в 1922 году считался район acampground в Денвере, где было 800 кемпингов, поле для гольфа с девятью лунками, парикмахерская и кинотеатр.

С чем связано увеличение популярности и интереса населения к дому на колесах в наши дни?

Во-первых, недавние изменения в мировой экономике привели к тому, что жизнь на колесах стала более привлекательной из-за повышения стоимости стационарного жилья.

Во-вторых, находятся люди, которые не желают посвящать большую часть своего времени работе на традиционном рабочем месте.

В-третьих, и это самое главное, многие желают просто реализовать свою жизненную мечту о возможности путешествовать. Отказываясь от стационарных дачных домиков, смельчаки приобретают трейлеры и отправляются в путь. Посмотреть за отпуск как можно больше прекрасных мест в полной мере позволяет дом на колесах, тем более выбор автодома не ограничивается одним вариантом конструкции.

Дом на колесах – плюсы и минусы.

Проживание в автомобиле для отдыха может показаться веселым приключением, но есть некоторые сложности и проблемы, с которыми вам придется столкнуться при переезде из квартиры в постоянную резиденцию дома на колесах. Мы собираемся обсудить плюсы и минусы жизни в трейлере, чтобы помочь вам выбрать между обычным домом и автдомом.

Плюсы владения домом на колесах

1- Свобода. Жизнь в доме на колесах дает вам свободу передвижения в любом направлении. Нет необходимости оставаться в одном месте. Не нравится зимний сезон в вашем городе? Запустите двигатель и держите путь в другой город, чтобы провести в теплых краях пару – тройку месяцев.

2- Вы можете путешествовать по доступной цене. Жизнь в доме на колесах позволяет вам передвигаться по всей стране с минимальным бюджетом. Путешествие с прицепом трейлера позволит вам сэкономить тысячи рублей на авиабилеты и бронирование гостиниц. Более того, вам не придется беспокоиться об чемоданах с одеждой и других предметов первой необходимости, так как все ваши вещи будут под рукой.

3- Простоя покупка и продажа дома на колесах. Покупка или продажа дома или квартиры может занять месяцы. Бумажная волокита и поиск подходящих вариантов отнимаюм много времени. С другой стороны, если вам не нравится ваш дом на колесах, вы можете легко продать его через пару недель и купить новый.

4 – Сокращенные счета за коммунальные услуги. Проживая в доме на колесах, вы не будете оплачивать высокие счета за коммунальные услуги. Если вы путешествуете всей семьей, вам может понадобиться бензиновый генератор для автодома. С его помощью легче обеспечить электроснабжением различные электроприборы.

Бензиновый генератор - компактная мобильная электростанция мощностью до 18 кВт. Хороший экземпляр стоит от 25 000 до 50 000 рублей. Генератор предоставит вам необходимую энергию в соответствии с вашими потребностями.

5- Отсутствует налог на имущество. Поскольку владение и проживание в доме на колесах не считается владение домом, вам не нужно платить налог на имущество.

6- Простота обслуживания. Габариты и жилая площадь меньше по сравнению с обычным домом. Поэтому его легко поддерживать в чистоте и убирать самостоятельно. Вам не придется возится с генеральной уборкой всю субботу или нанимать горничную в выходные. Таким образом, вы снова сэкономите деньги, а главное – время и нервы.

Минусы:

В то время как плюсы проживания в мобильном доме звучат очень убедительно, существует ряд проблем, которые необходимо принять во внимание.

1- Высокие затраты на газ. В любом случае газа уходит меньше, так как отсутствует система отопления. Однако количество газа, которое вы потратите в своем автодоме, может нарушить определенные рамки бюджета.

2- Вы не можете вместить все вещи внутри. В отличие от стационарного дома или квартиры с большой площадью, где вы можете установить новейший крупноразмерный холодильник или большой ЖК-дисплей телевизора, у дома на колесах есть некоторые ограничения. Из-за небольшого размера трейлера, возможно не удастся вместить в него все, что вам захочится.

3- Крошечные ванные комнаты. Ванные комнаты и туалеты внутри дома на колесах обычно очень малы. Из-за ограниченного пространства они не очень удобны. Если у вашего трейлера не предусмотрена ванная, вам придется регулярно пользоваться коммунальными банями или коммерческими душевыми, что определенно не удобно.

4- Наружные шумы. Проживая в доме, вы можете закрыть дверь и окна своей комнаты. Если вас беспокоят внешние шумы в комнате можно сделать . Однако в доме на колесах трудно бороться с постоянным шумом улицы или лаем собаки. Если, конечно вы не остановились на ночлег на опушке леса.

5- Проблема с доставкой и доставкой почты. У передвижного фургона нет надлежащего адреса проживания, поэтому вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами при получении и отправке писем.

6- Техническое обслуживание автомобиля. Поскольку вы, постоянно находитесь в движении, крайне важно поддерживать дом на колесах в технически исправном состоянии. Необходимо заботится о заправке, о моторном масле и регламентном графике обслуживания.

Получается, с одной стороны вы экономите на счетах за коммунальные услуги, с другой стороны техническое обслуживание автомобиля и дорожный налог съедают основную часть сэкономленных денег. Особенно дорогой становится эксплуатация, если ваш дом на колесах старого года выпуска и основательно изношен.

Кому выгодно купить дом на колесах?

Желающих купить дом на колесах теоретически можно разделить на три категории.

  • Во первых, это туристы, которые не стремятся покорить “таежные дали”, а просто хотят с комфортом провести свои выходные на природе. Эта группа предпочитает проводить свободное время не за обустройством палаточного быта, а посвятить его отдыху.
  • Вторая группа - путешественники по ближнему и дальнему зарубежью. В основном по Евросоюзу, где хорошо развита сеть кемпингов Для них дом на колесах не только средство передвижения, но и возможность сэкономить солидные суммы за гостиницы. Кроме того, им не приходится искать свободные номера в высокий сезон и переживать за раннее бронирование.
  • В третьих, это счастливые обладатели загородных земельных участков. Дом на колесах это прекрасный выход в решении задачи по быстрому обустроить временное жилище. Часто временное, становится постоянным.

Из трех групп, легче всего определиться с покупкой дома на колесах – дачникам. Обычно это трейлер, который не на ходу. Не надо волноваться за техническое состояние и возможные поломки в дороге. Подходящая дача на колесах устанавливается стационарно. В крайнем случае перемещается пару раз в год, в начале и в конце сезона. Покупку можно осуществить в пределах 2000$. Согласитесь, это довольно скромный бюджет для комфортного дачного домика.

Для остальных сумма бюджета зависит от множества факторов, однозначно можем сказать – дешево хороший дом на колесах купить не получится. Обладатель дома на колесах, становится полноценным хозяином собственной жизни. Независимость и высокая степень свободы в перемещении сопровождаются достойным уровнем комфорта. За это стоит заплатить. Давайте вместе посмотрим из чего складывается цена на автодом.

С какими трудностями сталкивается владелец дома на колесах

Сюрпризы из неприятных моментов вереницей преследуют путешественника в Российской федерации и ближнего зарубежья. Комфортное перемещение в доме на колесах по нашей родине сопряжены с проблемами. Встретить на дороге обустроенныйкемпинг большая редкость. Постоянная головная боль с решением вопросов пополнения ресурсов делают дальние путешествия трудной задачей.

В последние время можно встретить заправки и стоянки где предлагаются подобного рода услуги. При планировании путешествия следует заранее нанести на схему маршрута все подобные заведения для кемперов. Если у вас есть навигатор, справиться с этим будет легче. Услуги платные, так что закладывайте в бюджет дополнительные расходы.

Старая беда - качество дорожного покрытия. Если на федеральной трассе дела обстоят еще более – менее, то свернув с трассы будьте готовы прокатится по бездорожью. Нагрузка на ходовую часть трейлера в таком случае возрастает многократно. Безусловно, существуют модели автодомов способных переносить жесткую тряску, но надо понимать, что и цена за дом на колесах будет не малая.

На федеральной трассе стоянки для кемперов встретить практически не возможно. Как правило, их сооружают на второстепенных дорогах. Ночевку планируйте заранее, так как придется сворачивать, закладывайте дополнительно время и финансовые затраты.

Дома на колесах – виды и модификации

За формулировкой модификации в реальности стоят два вида жилища:

  1. Дом на основе прицепного устройства.
  2. Дом на основе автомобильного транспортного средства (автомашина, автобус, микроавтобус).

Первый вариант часто называют трейлер. Прицепной дом подразделяется на два подвида – стационарный и раскладывающийся. Стационарный дом на колесах прицепляется к автомобилю в готовом к проживанию виде. Складной дом транспортируется в разобранном виде и сооружается по месту стоянки. Плюсы складного варианта – занимает меньше места, отсутствуют ограничения по высоте проезда. Недостатки очевидны – временные и физические затраты на сборку/разборку жилища.

Модификация под номером два именуется также автодом или кемпер. Компактный авто-дом формируется на базе микроавтобуса. Для этой цели подходит отечественная Газелька или микроавтобус иностранного производства – Fiat, Isuzu, или Mercedes Sprinter. Реже используется УАЗ-Pickup и Cargo. Обычно это кустарное производство.

Иностранные производители, ввиду большой популярности подобного транспорта изготавливают дом на колесах в промышленных масштабах. Существуют свои марки, предлагается различные габариты и грузоподъемность. На дорогах Америки,можно встретить огромные лайнеры, в которых помещаются не только жилье но и гараж для автомобиля.

Прицеп-палатка

Существует множество разновидностей дома на колесах, так завоевывает популярность прицеп-палатка. Комбинированный прицеп с возможностью раскладываться как палатка. Существенно увеличить размер передвижного прицепа становится возможно за счет раскладывающихся боковых стенок.

В центре конструкции остается обеденная зона, в то время как спальные места располагаются по бокам. В такой прицеп-палатке спокойно размещается две семейные пары. Кроме того, прицеп-трансформер может образовывать навес, укрывающий компанию от палящих солнечных лучей.


Европейские и Американские производители, раскладывающиеся варианты прицепов, предлагают большую фешенебельность, за большие деньги естественно.

Прицеп - трейлер

Прицеп справляется с задачей обеспечения спальными местами участников путешествия. В дорогих модификациях существует возможность установки газовой плиты, но обычно она не большая и крепится снаружи. Днем спальная зона трансформируется, образуя столовую из небольшого столика и парой диванчиков по бокам. Малые габариты не позволяют размахнуться производителям и дизайнерам интерьеров домика в прицепе.

Кемпер - оптимальный набор удобства

Оптимальное средство передвижения с возможностью устроится на ночлег. Современный специализированный автомобиль подходит для коротких вылазок на природу, дальних путешествий, и для постоянного проживания. Удобный дом на колесах в отличии от прицепа не требует много места. Нашли место парковки, переночевали и утром снова в путь.

Автодом длиной от 6 метров, ширина в 230 см - вполне удобные размеры для вождения. Придется привыкнуть к управлению габаритного и тяжелого дома на колесах, но справиться с этим можно за пару дней в пути. Существуют трудности с паковочным местом, из-за больших размеров - автодому потребуется два места на парковке.

Для северных стран разработаны два вида автомобильных домов. Существует «летний» вариант, в нем отсутствует утепление стен. Зимний дом на колесах - обшит .

За обеспечение комфортных условий в таком доме на колесах овечает:

  • аккумулятор поддерживает освещение салона;
  • генератор – не оставит вас без электричества;
  • запас воды – в зависимости от комплектации, авто может быть оборудован раковиной.
  • газовые баллоны – обеспечивают работоспособность газовой конфорки.

Дорогие модели комплектуются душем, биотуалетом, кухня с газовой плитой и холодильником. В салоне существует воздушный обогреватель и кондиционирование. Количество спальных мест формируется по желанию заказчиком, но не более шести. Основное спальное место располагается над кабиной водителя.

Полная загрузка автодома при разумном потреблении и расходах ресурсов позволяет существовать автономно три дня. Самый расходуемый ресурс это вода, с ним необходимо обходится экономно. При рачительном расходе базовая комплектация автомобиля позволяет обеспечить запас жидкости более чем на сутки.

Автобус – реальный дом на колесах

Никакой прицеп не сравниться по комфортабельности с домом на колесах на базе автобуса. Автобусный кемпер содержит все атрибуты городской квартиры. Внутри есть туалет, душевая кабина, зона отдыха, зона кухни с мойкой и газовой плитой. Интерьер напоминает внутреннее убранство дорогого лайнера.

Самый дорогой дом на колесах с огромной ценой в 3 миллиона долларов находит популярность среди суперзвезд и знаменитостей. Автобус – дворец на колесах объединяет характеристики авиационного спорта и яхтинга. Идеальная игрушка нефтяных магнатов.


Обслуживание дома на колесах.

Рабочее состояние автодома регламентируется в первую очередь техническим обслуживанием транспортного средства. В остальном, обслуживание сводится к уборке внутреннего помещения и отслеживание уровня запаса воды во время путешествия. Использованная вода, не выливается на дорогу или обочину, а скапливается в специальный бак, который сливается в канализационную канаву.

Те же операции предстоит совершать с биотуалетом. Его наличие на борту увеличивает комфорт пассажиров, но придется позаботится об его очистке. На обустроенных стоянках-кемпингах существуют специальные выгребные ямы для опорожнения биотуалета. В Европейских странах возможность привести в порядок дом на колесах на территории кемпинга не составит труда, в нашем отечестве об этом следует узнавать у местной администрации.

Как мы упомянули, кухня в доме на колесах оснащена газовой плитой. Использовать газ значительно дешевле, чем генерировать электроэнергию. У рачительного владельца в наличии всегда два баллона газа, основной и резервный.

Современный дом на колесах оснащен отопительной системой, которая питается газом. Кроме того оборудование подачи горячей воды и холодильник также являются потребителями газа. Обычно двух заправленных газовых баллонов при умеренном потреблении достаточно на две недели автономного путешествия.

Система контроля жизнеобеспечения дома на колесах отображается на индикаторной панели, расположенной как правило, рядом с входной дверью. Контролю подвергается разводка электросети трейлера, отображается значение уровня запаса воды, степень заряда аккумулятора и прочие показатели. При любой неисправности загорается уведомление об ошибке с указанием на источник проблемы.

Устройство дома на колесах

Основные позиции в доме на колесах занимают посадочные места для пассажиров и обеденный стол. Количественный показатель пассажирских мест регламентируется размером и паспортом транспортного средства, но часто увеличиваются владельцами, не смотря на ограничение.

Водительское кресло имеет возможность поворачивается внутрь во время остановки. Далее в минимальный набор комфортабельности входят – газовая плита и мойка. Существуют модели где плита, и мойка накрываются столешницей, образовывая удобную поверхность для разделки продуктов.

Стоянка на оборудованном кемпинге, позволяет через переноску запитать дом на колесах электричеством. Предусмотрена разводка сети с электророзетками на 230 В. В таком случае возможности дома позволяют переключится с газового снабжения на электрическое. Так холодильник и оборудование подогрева воды, переключаются с газа на электроснабжение. Переключение осуществляется в ручном режиме или в автоматическом – по желанию владельца.

Работа воздушной системы отопления предусмотрена в двух вариантах - посредством снабжения печки газом или дизельным топливом. Работа системы имеет летний и зимний порядок эксплуатации. Если в теплое время года осуществляется исключительно нагрев воды, то в зимнее подключается воздушное отопление. Регулировки температуры в салоне осуществляются в автоматическом режиме по заданным параметрам.

Обмен воздушными массами в салоне происходит за счет . Так как дом на колесах не имеет больших площадей, пространство нагревается за короткое время. В салоне установлены термодатчики, по сигналам которых электроника включает и отключает конвекторную систему

Если в дорогостоящих моделях монтируется туалет и душевая кабина, то обычно это изолированное помещение. Пространство в нем ограничено, поэтому производители максимально используют выдвижные ящики, шкафчики и прочие “фишки” для всякой мелочи. Описать все невозможно, поэтому мы предлагаем видео тур по помещению внутри дома на колесах:

Всем привет! Тема сегодняшней статьи — дом на колёсах фото внутри и снаружи, а также подробное описание жизни в этом доме я постараюсь честно и подробно изложить в этом обзоре. Также расскажу о затратах на проживание в доме на колесах, и Вы поймёте, почему в таких домах живёт уже вся Европа, ну и я конечно. И так поехали.

Дом на колёсах фото внутри и снаружи

Мысль жить в доме на колёсах, появилась конечно не сразу, изначально я, как и все нормальные люди жил с родителями, а точнее с мамой, ну и в один прекрасный момент в совместной жизни с родителями начинает всё складываться так, что появляется безумное желание покинуть «ОТЧИЙ ДОМ» и жить отдельно.

Это проходят все и каждый по-своему, а цель всегда одна, отдельное проживание и самостоятельность, ну это конечно если человек не конченый иждивенец и не «АМЁБА». В общем я не был ни тем и ни другим и вырвался на «волю». А там оказалось не всё так сладко, как было в моих мечтах.

По началу мне пришлось снимать комнату у друга за чисто символические деньги. Кстати совсем забыл сказать, что на тот момент я уже закончил институт и только устроился на работу, поэтому по понятным причинам денег лишних у меня просто не было, ни то что на аренду жилья, а даже на нормальное питание.

Любимым блюдом для меня было отварить одну сосиску, порезать её на кружочки, далее перемешать с лапшой Доширак залить майонезом, добавить горячей воды и вуаля, дешёвый и сытный суп готов. Так примерно и приходилось перебиваться.

Шло время, какие-то копейки я уже начинал откладывать и как все парни я начал мечтать о покупке автомобиля. В общем я начал опять экономить на ВСЁМ и откладывать на свой первый автомобиль. Долго писать об этом не буду, перейдём сразу к делу, перепрыгнув через три года накоплений.

Постоянно перелопачивая в голове миллион вариантов автомобилей, я понимал, что позволить себе купить хорошую не стрёмную машину я не могу, так как на тот момент затраты мои выросли, и я уже снимал отдельную однокомнатную квартиру за 20 000 рублей в месяц, плюс еда, плюс гулянки, плюс одежда, плюс подруги итд.

Покупка дома на колёсах

По итогу все зарабатываемые мной деньги в месяц чудесным и неожиданным для меня образом заканчивались еще за неделю до зарплаты. Мне опять пришлось затягивать пояса и во всём себе отказывать и при этом откладывать свои кровные на счастливое будущее, которое никак не хотело наступать. По итогу за несколько лет конкретной пахоты и полного отказа от «прекрасного» я накопил свой первый миллион рублей и был счастлив безмерно, но машину я так и не купил, а мечта изменилась.

Теперь я хотел уже не только машину, но и квартиру, так как отдавать каждый месяц по 20 000 рублей за аренду меня реально душила жаба. Начали появляться мысли об ипотеке, но когда я смотрел в расчёт оплат предоставленный мне банком и видел сумму 70 000 ежемесячных платежей, и переплата 100% то мне становилось плохо.

В общем ипотека - это полная жесть, а без неё квартиру не купить. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль, купить дом на колесах это и машина, и дом в одном. То есть двух зайцев убиваю одним выстрелом.

Выбирал я дом на колёсах около двух месяцев среди бэушных вариантов по цене до одного миллиона рублей и нашёл как мне кажется идеальный. Купив дом на колёсах, перестал платить 20 000 аренды в месяц и при этом осуществил две мечты одновременно, купив автомобиль, и дом в одном.

Летом жить в таком доме было одно удовольствие:

Я парковался практически рядом с работой и время на то чтобы до неё доехать, как у многих моих коллег (полтора часа до работы и полтора часа после) я ни тратил. Тоже не слабая экономия кстати!

Дом на колёсах у меня полностью автономный. Отопление вырабатывается с помощью газа (в машине установлен газовый баллон) или электроэнергии если подключиться к 220 вольтам. Есть кондиционер, биотуалет, душевая кабина, вытяжка, встроенный холодильник и микроволновка, кухня, телевизор, двуспальная кровать. В общем идеальные условия.

Затраты на содержание дома на колёсах

Немного о затратах. Баллона газа хватает на недели две если вы будете подключены к 220 вольтам. Если же всё будет работать от газа, то в летний период баллона хватает на 10 дней, а в зимний на два. Воды в боулере на два — три дня при экономном использовании. Электроэнергия от аккумулятора либо от розетки. Когда наступили холода расход газа увеличился в двое и у меня появилась идея подключиться к электроэнергии. Я договорился с хозяином автомобильной стоянки о подключении к его будке за символические деньги через счётчик и заодно получил охраняемое место у забора и все за 1000 рублей в месяц.

Так как появилась электроэнергия я перестал тратится на газ. Ежемесячные затраты на обслуживание в одну тысячу рублей это просто СУППЕР! Плюс я перестал переживать о том, что мой дом на колёсах угонят пока я сижу на работе. И всё за тысячу рублей, а не за 20 000 как раньше. Газ шёл только на приготовление пищи от плиты. Так же приходиться раз в четыре — пять дней менять опорожнять контейнер биотуалета. Все затраты по мелочам в сумме исходя на один месяц составили около 2500 рублей, это лучше чем 20 000 в месяц!!!. Техническую воду естественно брал бесплатно, благо рядом с автостоянкой есть автомойка. В результате я начал больше откладывать и деньги о чудо, начали копиться.

Дом на колёсах это свобода в действиях!

Так как это не просто дом, а еще и автомобиль, я начал путешествовать по выходным, объезжая красивые областные города и просто интересные загородные места. Дом на колёсах позволял мне остановиться в любом месте, которое мне понравилось, лишь бы была до него дорога. Я стал путешествовать с друзьями. В моей машине есть три спальных места, но при желании на двуспальной кровати спокойно помещается три человека плюс один на боковой разборной кровати и того четыре.

Дом на колёсах подарил мне свободу и независимость от таких вещей как ипотека, аренда жилья, постоянная нехватка средств, бесполезная ежедневная потеря времени при поездках на работу и обратно. Я стал испытывать просто кайф от того, что в любом путешествии, в которое я отправляюсь, у меня всегда есть «бесплатная трёхзвёздочная гостиница» со всеми удобствами.

Однажды мы ездили в путешествие на Ладогу большой компанией из 15 человек на 7 дней, и те, кому пришлось жить в палатках очень мне завидовали))))) Трёхзвездочная гостиница со всеми удобствами на колёсах в сосновом лесу это нечто!!! Тепло, уютно, никаких комаров и жуков, не надо бегать в «кустики по нужде» это дорогого стоит. Двое моих друзей тоже загорелись идеей дома на колесах и в наших общих планах на лето, путешествие в Сочи на море на двух домах на колёсах.

В общем господа если Вы хотите стать независимыми от проблем «больших городов» куда приезжают за длинным рублём и у многих не получается его откладывать, так как все заработанные деньги уходят на съём жилья, вот Вам отличный вариант экономии средств – это дом на колёсах фото внутри и снаружи которого я прилагаю:

Фото дома на колёсах внутри

Ну и в конце видео о том как эксплуатировать дом на колёсах зимой:

Надеемся статья «Дом на колёсах фото внутри и снаружи» вам понравилась!

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Посмотрев на заголовок вы уже наверняка поняли, о чем пойдет речь в данной записи. Сегодня хочется рассмотреть дом на колесах и его особенности. Хочу заранее предупредить, что данный текст авторский и не совсем точно совпадает с научно-техническими понятиями о передвижных люксах. Для этого есть вполне разумная причина и кроется она в том, что индустрия автодомов в России практически не развита. Многочисленные переводчики так «напереводили», что в итоге «смешались в кучу кони, люди…», то есть они практически уничтожили разницу между , , кемпером и домом на колесах. Это не правильно. Все перечисленные особняки с мотором или без отличаются друг от друга по стандартам(2) , функциональным особенностям(3) , ценовой политике(4) , покупательской аудитории и многим другим. В обычной авто индустрии кары тоже делятся на соответствующие классы и нам пора воздвигнуть четки границы. Чуть ранее мы уже рассмотрели автодома и жилые вагончики. Сейчас очередь дошла до домов на колесах, которые в аббревиатуре будем рассматривать как ДНК . Рассмотреть историю возникновения(1) и дать вам свою(5) трактовку того, что они из себя представляют и причислить определенный типаж ДНК.

Дом на колесах — исторические предпосылки и формирование культуры(1)

Дом на колесах — это современное комфортабельное мобильное жилище, способное передвигаться за счет установленной системы шасси или ее аналогов. Исторически сложилось так, что потребность в домах на колесах была практически всегда. На просторах России и ее Империи первым памятным случаем, где четко зафиксирован след дома на колесах является необычная шестиметровая карета, сконструированная по специальному заказу, за который князь Потемкин получил 15000 рублей на изготовление. По меркам тех времен это солидные средства. Сам Екатериненский дом на колесах вы можете видеть чуть ниже на иллюстрации.

Помимо этого яркого примера достаточно вспомнить о цыганах, некогда свободно путешествовавших по городам России и Европы на своих экспериментальных вардо(их наименования современного понятия дома на колесах) в 19 веке. Первые коммерческие шаги на пути постановки ДНК на производственный уровень совершались в 50-х годах 19-го века в Европе. Тогда идея неприжилась и ей нужно было «созреть». Около тридцати лет потребовалось на то, чтобы в 80-х годах этого же века в Европе все больше привилегированных особо и государственных чиновников обратили на комфортабельность проживания в длительных поездках. Так зародилась идея совмещения паровых двигателей и домов. Были предприняты первые шаги в культивировании данной области, но они ни к чему не привели.

Третьим и главным толчком послужило развитие американской автомобильной культуры. По большей части именно там в начале 20-го века люди все чаще стали обращать внимание на машины-дом(так их ранее называли). Причина для этого вполне резонная. Достаточно вспомнить годы Великой депрессии, когда люди кочевали из штата в штат в поисках работы. Примерно в это же время начали появляться первые кемпинг-стоянки, в которых имелось все необходимое для улучшения жилищных условий. То есть по соседству были магазины и автомастерские; к дому на колесах можно было провести свет; имелись душевые помещения и зоны отдыха. Совокупность спроса и рынка услуг дала новый толчок для развития индустрии и привела нас к тому, что есть на данный момент.

Дом на колесах — исторические предпосылки и формирование культуры(2-5)

Итак, с историческими аспектами мы в принципе разобрались. Теперь запись потихонечку перетекает в другую сторону. Как многие наверняка знают , у домов на колесах имеется три классификации: А; B; C. Отдельно классификации будут рассмотрены немного позже и сейчас можно лишь добавить, что рассматриваемые нами ДНК относятся к категории В . Вкратце она может быть озвучена так: «Автодома категории В являются специально изготавливаемыми или переделываемыми трейлерами, которые не обладают независимой кабиной и без помощи стороннего автомобиля не имеют возможности передвижения.» Исходя из этого можно сделать вывод, что схожести с жилыми вагончиками больше и эти дома на колесах не заслуживают отдельную категорию, поскольку производятся по тем же принципам. Но не спешите с выводами.

Дом на колесах представляет собой необычный прицеп. В понимании большинства людей дом — это то место, которое олицетворяет хозяев и подчеркивает их индивидуальность. Ну согласитесь, что вряд ли найдется на планете абсолютно идентичный дом с точно таким же, один в один, дизайном интерьера помещений. Что-то да будет отличать ваше жилище от очень похожих других. Именно на принципе выразительности индивидуального стиля и будет формироваться наша категория ««. Соответственно мы будем публиковать записи-репортажи, в которых рассмотрим эксклюзивные проекты, сделанные на заказ или теми людьми, кто хотел сделать что-то неповторимое своими руками.

Цена на домики на колесах может быть самой различной. Все зависит от того, с какой позиции посмотреть. Если речь ведется о готовых вариантах жилых трейлеров, то ориентировочно она начинается от 15000$ и может достигать нескольких миллионов долларов. Но как было сказано в абзаце выше, в моем понимании ДНК — это самодельные произведения столярно-механического искусства. В качестве примеров можно долго перечислять интересные преобразования коммерческих автомобилей-рефрижераторов в дома на колесах; создание их из подручных средств на основе шасси; реставрация и реконструкция автобусов и соответственно цена за такие ДНК может быть очень низкой по сравнению с коммерческими аналогами. Для всех этих записей на сайте 100 Вагонов имеется место. Поэтому подписывайтесь на новости в нашей группе в ВКонтакте. Ее вы можете найти в правой колонке сайта.

Крошечный дом на колесах — спроектирован так, чтобы выглядеть как домик в стиле прерий, популярный среди молодоженов. Этот маленький дом на колесах можно легко перемещать на собственном прицепе. Эти крошечные дома для отдыха являются версиями для истинных путешественников, они являются элегантными и интересными проектами внутри и снаружи. Посмотрите эти фото, и вы убедитесь в этом.

Самые маленькие дома на колесах внутри и снаружи: фото


Это портативный дом площадью 25 кв.м. на колесах, который устанавливает новый стандарт для жизни в маленьком пространстве. Он оснащен автономной энергией, вмещает до шести человек, предлагает полноразмерные бытовые приборы (включая стиральную машину и сушилку). Жилая площадь имеет камин и телевизор с большим экраном, кухню, ванную комнату, два спальных лофта, большое количество места для хранения и, самое главное — окна у потолка для реального курортного ощущения.


На кухонном столе вы сможете насладиться завтраком и панорамным видом. Верхний ряд окон обеспечивает дополнительный свет, что делает этот крошечный дом на колесах просторным.


Кухня предлагает много дерева и достаточное количество столешницы рядом с большой раковиной из нержавеющей стали с блестящим краном Hansgrohe. Окно напротив раковины делает приготовление пищи более увлекательной. Стандартный материал шкафов — дуб, но вы можете дополнительно выбрать клен для более современного вида или даже с вишню для более высококлассного ощущения.


Верхний спальный чердак имеет кровать размера кинг-сайз, а второй спальный чердак или мансарда может поместиться другую кровать размера квин-сайз. Плюс кушетки на первом этаже разворачивается в спальный диван на двоих. Таким образом, вы можете спать наверху или внизу, или еще 4 человека путешествуют с вами. Или вы можете заменить кушетку обычным диваном и журнальным столиком, чтобы иметь уютный домашний уголок.



Ванная комната предлагает вам полноразмерную стиральную машину, ванну с душем и большим зеркалом. И — проверьте это — туалет Toto! Эти высококачественные светильники будут служить вам всегда.



Дом на колесах своими руками

Экстерьер облицован кедровым сайдингом и отделан стальными акцентами, что делает этот дом на колесах похожим на настоящий коттедж для отдыха. Красивое дерево внутри и снаружи, большие окна, высококачественные аксессуары и полноразмерные бытовые приборы, а также достаточное жизненное пространство — все заставляют вас чувствовать, что вы живете в своей собственной летней каюте. Но у вас есть большое преимущество с домом на колесах — вы можете взять его куда угодно, когда вам надоедает одно место. Вы даже можете взять его в путешествие по всей стране в свой медовый месяц и по-прежнему чувствовать себя особенным!


Дом на колесах имеет длину 8,5 м. Со стандартным оборудованием он весит 4,5 тонны и поставляется со стандартными подключениями для электричества, воды и септических соединений. Подвод воды и электричества занимает всего несколько минут, что позволяет вам путешествовать с легкостью.


Дом монтируется на прицепе с двойной осью.

Еще один крошечный «двухэтажный» дом на колесах, который вас удивит


Имея 20 м.кв. площади этот дом определенно крошечный, и все же в нем есть две спальни и кухня. Построенный на прицепной платформе, дом обшит в горизонтальный сучковатый сайдинг с четкой отделкой. Он высотой 1,5 / 2 этажа, чтобы обеспечить спальню — чердак на каждом конце. Серия окон вверху обеспечивает естественный свет, который может заполнить внутренний объем, сохраняя при этом неприкосновенность частной жизни на открытом воздухе.


Планировка дома в стиле камбуза с кухней на одном конце и ванной комнатой на другом. Над кухней находится спальня хозяев, доступ к которой осуществляется рядом ступенчатых отсеков хранения слева, а столовая напротив них справа. В дальнем конце дома на колесах вторая спальня расположена над ванной.


Кухня удивительно большая, с полноразмерной газовой плитой, холодильником полного размера и даже винной стойкой.


Длинная столешница справа и окна с двух сторон — эта кухня действительно просторная и полная естественного света.


Газовая плита для шеф-повара и верхний ряд кухонных шкафов в этом небольшом доме на колесах делает эту кухню готовой для кулинарных свершений.


Когда пришло время для завтрака или обеда домовладельцы могут просто поднять одну или две барных стойки на петлях, закрепить их в консольном положении и открыть один или два складных стула.


Рядом с обеденной зоной находится диван с окном. Сиденье также является местом для хранения, которое является частью более крупного блока хранения, окружающего область окна и обеденную зону. Хранение, безусловно, не является проблемой в этом крошечном доме на колесах.


Рядом с диваном библиотечная лестница ведет к чердачному пространству, которое является второй спальней. Под ним, отделенным от остальных внутренних зон, находится ванная комната. В лофт спальне есть собственный телевизор. На главном уровне есть даже камин, расположенный в углу за лестницей, ведущей в спальню хозяев.


Ступени лестницы, ведущие к главной спальне, предназначены для хранения обуви, пальто и других вещей.


Главная спальня использует шкаф между лестницей и стеной, чтобы создать частную зону для домовладельцев.


Под спальней находится ванная комната, и здесь маленькая раковина заправлена в нишу с зеркальным шкафчиком наверху. Комната остается красивой и теплой благодаря камину прямо за занавешенной дверью.


Поскольку у этого дома нет септического выхода — автономный, компостный туалет идеально подходит для для этого маленького дома на колесах.


Когда надоело место отдыха — просто подцепи фаркопом и уезжай в поисках нового места для своего любимого, маленького домика на колесах.

Экологичный туристический дом на колесах для молодежного отдыха

Построенная молодой парой из Айовы, желающей «меньше дома, больше жизни» — это путешествующее жилище подразумевается как полностью функционирующее место жительства, которое можно взять и легко перемещать по желанию.


Построенный полностью на платформе трейлера, весь дом можно транспортировать из кемпинга в кемпинг и подключаться к типичным системам паркинга. Маленькая обитель состоит из четырех комнат: большая гостиная, кухня, ванная комната и спальня. Жилая комната на чердаке занимает половину пространства во всем доме. Различные типы деревянных и креативных решений для хранения используются повсюду, создавая удобный, но практичный интерьер. Его два молодых жителя и их собака путешествовали по всей Калифорнии в своем проекте, доказывая практичность этого дома на колесах как настоящего дома.


Весь дом монтируется на обычной раме прицепа, и легко перемещается к любому месту назначения, которое выбрали его владельцы. Единственными связями с землей являются электрический шнур и водопровод, оба из которых легко убираются при движении.


Одна сторона дома на колесах, предназначенная для того, чтобы смотреть в сторону соседей, имеет меньше окон, и вообще никаких окон рядом с чердаком для спальни. Это обеспечивает определенную степень конфиденциальности для жителей, даже находясь в кемпинге.


Детальный, насыщенный деревянными запахами интерьер приветствует всех, кто входит в этот миниатюрный дом с его оконными рамами, стеллажами и стенами из разных сортов древесины. Эта древесина внутри помогает соединить дом с его естественной средой обитания.


Потолки на самом деле довольно высокие, с наклонной крышей, создающей дополнительный полуэтажный чердак над кухней и ванной комнатой для главной спальни. Четыре окна на краю главной гостиной дают тонны естественного света.


В отличие от многих путешествующих домов на колесах, этот полностью функционирует как постоянная резиденция. Единственное электрическое подключение обеспечивает все внутри, а газовый баллон, установленный сзади, позволяет использовать полностью работоспособную печь.


Маленькие складские помещения размещаются в каждом углу и вдоль каждой стены дома на колесах, с максимальной концентрацией полок и шкафчиков. Мини-холодильник под кухонной раковиной обеспечивает убежище для холодных блюд, добавляя еще больше удобства для проживания.


Платяной шкаф немного маленький в спальне, но некоторые творческие подходы помогают без проблем упаковать много одежды. Длинное узкое окно на высоком краю комнаты дает беспрепятственный вид на то, куда бы ни отправился дом.

Автономный, самодостаточный дом на колесах с двухскатной крышей

Построенный парой, желающей свести к минимуму их воздействие на окружающую среду — этот крошечный дом на колесах максимально самодостаточный с солнечными батареями и системами компостирования и утилизации ресурсов. В дополнение к расходуемым ресурсам с максимальной эффективностью, дом отличается от других экологически чистых зданий более пассивным и уникальным образом: вместо того, чтобы строить на фундаменте, он полностью установлен на прицепе. Это предотвращает разрушение среды обитания, которое неизбежно сопровождает строительство даже самого маленького дома на участке лесистой местности. Это позволяя домовладельцам жить везде, где они хотят, не оставляя больше чем следы шин, когда они уезжают.


Миниатюрное жилое пространство с комфортом круглый год — это нечто большее, чем просто упражнение в экологическом дружелюбии. Его дизайн представляет собой сконденсированную версию традиционной архитектуры как внутри, так и снаружи, с отделкой из дерева на каждой доступной поверхности и удобной мебелью. Работать на такой узкой платформе — это вызов для любого дизайнера, но это маленькое жилище на колесах отлично справляется с этим.


Убрав ступени крыльца и пару выходов под коммунальные услуги весь дом полностью перемещается по по первому желанию, буквально построенный на шасси стандартного трейлера. Это не достаточно аэродинамически для шоссейных поездок, но любой пункт назначения доступен через второстепенные дороги.


Рядом стоящие две машины домовладельцев шире, чем сам трейлер.


Интерьер дома на колесах разделен на несколько отдельных пространств, каждый из которых имеет свою индивидуальную цель. Даже несмотря на ограничения ультракомпактного плана, дизайнерам удалось избежать сочетания целей разных помещений.


Гостиная — самая высокая отдельная часть дома с наклонным потолком.


Большие окна с различными углами помогают обеспечить естественный свет в любое время года, помогая визуальному контрасту между темным полом и более светлыми стенами. Дом слишком мал для коридоров, поэтому каждая комната соединена более прямым образом. Каждый вход имеет свою индивидуальность. Доступ к кухни полностью открыт, спальня требует лестницы, чтобы добраться, а в ванной комнате есть собственный закрытый вход.


Баночки, корзины и другие традиционные функциональные элементы являются частью стиля этого мобильного дома на колесах, перемещая жильцов в эпоху рукотворных предметов быта.


Даже кухонные столешницы покрыты деревом. Единственное исключение для лесной темы дизайна этого современного, деревянного дома на колесах — это функциональные светильники, современная плита и раковина. Узкие стеллажи с открытыми полками вмещают все продукты, не требующие охлаждения.


Как и везде, площадь спальни (которая на самом деле представляет собой небольшую платформу над кухней) содержит дополнительное пространство для хранения. Двуспальная кровать занимает почти всю ширину чердака, вмещая жителей и пару шкафов, но не больше.


Небольшая ванная комната в трейлере расположена рядом с кухней. В ней есть рециркуляция воды и компостирование отходов — это позволяет дому на колесах минимально воздействовать на окружающую среду. Душ сделан из выветрившегося бочонка, с другими практическими предметами, сделанными также из найденных предметов.

Этот крошечный дом на колесах — кемпер одет в сталь

Встречайте крошечный домик на колесах — одетый в горячекатаный стальной сайдинг. Какой элегантный и современный крошечный дизайн дома? Можно выбрать модели 6, 7 или 8 метров длинной — в зависимости от ваших потребностей. В доме есть спальня, отдельная кухня и ванная. И великолепные панорамные окна! При ширине всего 2,6 м эта модель не требует специальных разрешений для буксировки. Ваша площадь составляет 15 — 20 м.кв. в зависимости от выбранной вами длины. И хотя интерьер действительно потрясающий, именно сталь делает его отличным от всего остального на рынке. Очаровательная красная отделка фасада на фоне «ржавчины» — это создает выделяющийся эффект слюды. Мы не просто едем, а едем красиво!

Королевский дом — кемпер на колесах для вас

Это самый удивительный и красивый маленький дом — кемпер для путешествий! 15 кв.м. лофта — это достаточно для молодой, путешествующей пары, особенно если вы планируете провести много времени на открытом воздухе. Замечательный маленький уголок для чтения — бар для завтрака — даже в дождливый день вы можете быть очень счастливы, отдыхая в нем с книгой. В нем есть очень эффективная кухня с хорошей планировкой. Стены мягкие и теплые — сделанны из конструкционных изолированных панелей. Они герметичны, что значительно снижает затраты на отопление или охлаждение. Наружный сайдинг требует нулевого обслуживания. Окна с низким содержанием стекловолокна из стекла E-Glass, автономные туалетные и газовые приборы, в том числе горячая вода. И, как видите, на колесах. С этим замечательным домом на колесах мы просто не можем дождаться, чтобы снова отправиться в путь!

Мобильный офис в лесу

Это первый понравившийся нам офис, который мы видели! Дом на колесах оборудован солнечными панелями, энергия которых хватает для основных нужд. Дизайн этого домика — это тройная игра строительных стилей. И его можно отвезти в самые красивые леса, которые вы можете найти. И вы можете работать прямо оттуда, в окружении вдохновения. Солнечные панели обеспечивают много энергии для зарядки ноутбука и телефона, а также для работы освещения. Конечно только светодиодные светильники. И эспрессо-машина, мы упомянули об этом? Нет офиса без эспрессо — даже если вы находитесь посреди леса. Там даже кровать есть. Какое замечательное место, чтобы найти свою музу! Производитель будет преобразовывать больше караванов в микро офисы, чтобы каждый мог работать из леса!

RV, Recreation Vehicle или дома на колесах насколько же стары, насколько стар и автомобиль. Истории первых домов на колесах более 100 лет. Согласно DOT сегодня на дорогах США находится 8.2 млн. домов на колесах всех типов, каждый год, в среднем, дом на колесах проходит путь в 7 500 км, находясь в поездке 28 дней.
Сегодня я расскажу о домах на колесах, их истории, и покажу вам их внутреннее устройство.


1. Все дома делятся на четыре большие группы - самоходные, седельно-прицепные, бамперно-прицепные, и стационарные (такие устанавливаются сверху на пикапы). В свою очередь каждый из классов включает в себя массу подклассов, по весу, материалам отделки, количеству осей, длине и т.д..

2. Так выглядит седельный прицеп. Почти все они передвигаются с помощью различных пикапов. F150 - лидер среди пикапов, поэтому он чаще всего и попадает в кадр. Большие по размеру прицепы уже не под силу пикапам серии 1500, поэтому их перевозит "тяжелая артиллерия" в виде серий 2500 и 3500.

3. Кстати, седельная сцепка есть двух типов, шарнирная (прицеп с помощью вот такой сцепки цепляется к шарниру, установленному в кузове пикапа), и седельная (мини версия обычной седельной сцепки трейлеров, требующая установки дополнительной седельной сцепки в кузове пикапа).

4. Самоходные дома более дорогие в цене, но лучше приспособлены к длительным путешествиям на несколько месяцев.

5. Собственно, вернемся к истории. Первый дом на колесах был сделан в 1910 году компанией Touring Landau.

6. Этот трейлер представлял собой маленькую будку на одной оси, которую можно было прицепить к машине. В будке, как в карете, было две скамейки, задняя скамейка имела откидную спинку и лёгким движением руки превращалась в кровать, под передней скамейкой находился туалет и умывальник. Без излишеств, но зато дом на колесах.

7. Через несколько лет сразу несколько компаний, заметив спрос на данную продукцию, стали изготавливать и предлагать клиентам свои дома на колесах.
Обратите внимание на газовый камин.

8. Постепенно автомобили становились все более и более надежными и изысканными, но и дизайны домов не отставали от дизайна автомобилей. Изготовители RV старались учитывать все самые последние писки моды и желания клиентов, сегодня их дизайн не стоит на месте и идет в ногу со временем.

9. Кстати, самый первый клуб любителей путешествовать в домах на колесах, появился в 1919 году и к 1930 году насчитывал уже более 150 000 человек.

10. Итак, заглянем-ка мы в типичный самоходный домик на колесах, сделанный на базе Ford E-250.

11. В сегодняшних домах на колесах есть абсолютно все: кухня, душ, туалет, ванная, стиральная машина, сушилка для белья, диван, стулья, обеденный стол, спальня, телевизор, микроволновка, интернет и... и этот список можно долго продолжать. С наружной стороны имеется тент.

12. Вид задней части дома-автобуса: туалет, справа умывальник, слева за дверью - душевая кабинка.

13. Количество продуманных мелочей не перестает удивлять и радовать. Например, раковина (кстати, их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой. Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и без, собственно, ничем от домашних плит они не отличаются. Такой домик стоит $67 950. Это не дорого, к примеру, BMW M3 в люксовой комплектации стоит столько же.

14. Теперь мы зайдем в более шикарный дом, представляющий собой полноценный автобус по размерам. Этот RV обойдется вам $167 495, он изготовлен в 2011 году, поэтому продается со скидкой, оригинальная цена была $182 995.

15. Собран этот автобус на базе Форда, его длина 12 метров, вес - 16 тонн. На нем установлен дизельный двигатель Ford Triton V10, мощностью 362 л.с., который имеет генератор для электропитания всех коммуникаций внутри, дополнительно установлен маленький бензиновый генератор, предназначенный для стоянок без внешнего подключения электроэнергии. Такой генератор сохраняет главный дизель от лишнего износа, да и с ним тише внутри.

16. Вид от кресла водителя. Слева находится полноценная кухня, в которую входят: микроволновка с диаметром тарелки 80 см (1000 W), полноценная газовая плита на 3 конфорки без духовки правда, двойная раковина с миксером под одной из раковин. Справа находится столик для обеда, слева виден кусок дивана, который не вошёл в кадр. Ну и, конечно же, ТВ, куда без него?

17. Кухня более крупным планом. Здесь я снял крышки с плиты и раковины. Имеется куча шкафчиков для посуды и продуктов, все они закрываются с помощью тугих пружин, так что на ходу дверцы шкафов самопроизвольно не откроются.

18. Не спеша идем дальше. За кухней и условным залом со столовой находится проход в спальню, в котором слева спрятан от обжор двухстворчатый холодильник. Он умеет делать лед и имеет свой фильтр для очистки воды.

19. За холодильником находится туалет, а за ним - стиральная машинка и сушилка для белья.

20. Напротив всего этого находятся душевая кабинка и раковина для умывания. Ну а за мной - спальная комната.

21. Собственно, вот она. За зеркалом слева - гардеробная комната. А вокруг - царство всяких шкафчиков для носков и не только.

22. Место пилота RV. Помимо основных наворотов, тут есть спутниковая антенна, интернет, кабельное ТВ (которое можно подключить на стоянке), и еще много всяких "прибабахов", которым может позавидовать даже Майбах.

23. Большинство окон и дверей имеют москитные сетки.

24. Заглянем внутрь еще одного "автобуса". Этот RV стоит $134 495. Тоже собран на базе Форда, а в принципе, внутри все схожее с предыдущей моделью.

25. Кухня. Справа виден контроллер управления кондиционером, без кондишки мы никак.

26. Вид из спальни на душевую кабинку и раковину.

27. Стоит заметить, что такая ширина салона внутри достигается за счет "выезда" некоторых частей дома за габариты при стоянке. Некоторые узлы полностью смонтированы на полозьях, например, вся кухня, которая просто отъезжает в сторону. Полозья внутри салона видны на фотографиях 16 и 17, вся боковая кухня уезжает вбок, увеличивая место в зале.

28. Конечно, скрупулезный читатель возразит, что надо быть миллионером для покупки дома за 150 или 200 тысяч. Соглашусь, но на чем же тогда ездят простые американцы? Осмотрим несколько бюджетных прицепов.

29. Вот, например, прицеп бамперного типа, двухосный, длиной 10 метров. Несмотря на год выпуска 2006 - домик абсолютно новый.

30. Вид от двери в хвостовую часть. В принципе, все тоже самое, немного попроще материалы отделки, уже нет шикарной кожи на креслах и плитки на полу. Но по-прежнему имеется столик для обеда, кровати и телевизор. Детские кровати в задней части салона складываются, и на их месте получается гараж, а задняя стенка вовсе не стенка, а аппарель для заезда техники. Такой передвижной гараж рассчитан на 2 квадроцикла.

31. А это вид в сторону фаркопа прицепа. Традиционная газовая плита, раковина, она по-прежнему двойная. Две черные ручки сразу за плитой - это холодильник. Далее за ним большая дверца - за ней стиральная машинка и сушилка, а туалет с душевой кабинкой - через стенку за кухонной раковиной. Ну, и в конце - двуспальная кровать, сразу слева перед ней - раковина для умывания. Вся красота обойдется вам всего в $14 495.

32. Посмотрим еще один вариант. Тоже двухосный прицеп, 2008 года, 8.5 метров, стоит он $17 995.

33. Внутри все схожее, только здесь гараж на 4 квадроцикла. Стоит так же заметить, что любой дом имеет автономный запас воды, топлива и газа, рассчитанный в среднем на срок от 7 до 40 дней. Запасы жизнеобеспечения зависят от размера дома.

34. Можно купить прицеп "с кожей", она не особо влияет на стоимость RV - $16 495.

35.Вид снаружи. 2008 год, 8.2 метра.

36. А этот автобус стоит $370 000. Он настолько крут, что даже есть камера заднего вида, а внутрь пускают только по записи. Ну а без шуток, выглядит он так же, как и другие автобусы, только больше размером и дороже материалы отделки. Стоимость некоторых таких домов доходит до $1 млн.

37. Не стоит забывать, что комфорт путешествий в США обеспечивают тысячи специальных стоянок (RV парков) для домов на колесах, где можно подключиться к внешнему источнику электроэнергии, канализации, здесь же вас заправят газом, водой и топливом.

38. Кроме обычных дорожных домов, есть более продвинутые, с формулой 4х4, и даже 6х6, но встречаются они очень редко и составляют менее 1% от всех домов. Связано это с тем, что большинство любителей изваляться в грязи предпочитают буксировать за собой Джип или несколько квадриков в кузове, а дом оставляют на хорошо подготовленной парковке, потому как после дня в грязи все же хочется вернуться в уютный дом.

39.