18.02.2019

Можно ли на авто сварить лонжерон. Небольшой расход газа


Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

Сварочного аппарата;- плазменного резака;- шлифовальной машинки;

Металлического шпателя.

Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка.

Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации.




www.drive2.ru

обработка лонжеронов до сварки - бортжурнал Mazda 626 Coupe 50% 1989 года на DRIVE2

общаясь с профессионалом как правильно присрать лонжероны к днищу услышал, что вот просто вварить а потом же обработаешь.мовилью всякой и тд тп(это слова человека, который варит авто за деньги, арки всякие, пороги лонжероны, с ставит латки) я ему мол как же так, голый металл внутри остается. он отвечает, что мовилить чаще нужно или сварочным грунтом перед сваркой пройтись

купил я значит сварочный грунт(в баллоне). риска.обезжирка.облив. выглядит норма.сохнет быстро.сдирается чуть ли не ногтем… варить -да, действительно можно по прямо этому грунту, тк он токопроводящий. как бы не горит вокруг шва, те не боится температуры. но он не является изолятором.особенно если учесть, что прилипает к металлу херово, то толка от него мало.

поэтому до вварки лонжерона к днищу грунт новол(соотношение цена качество у этой марки, хотя материалы так себе) 2к эпоксидник покрывает лонжероны изнутри и днище снаружи. затем места, где будет сварка, зачищаются и все ок. внутри все покрыто красиво грунтом-изолятором с неплохой адгезией. в местах сварки несколько подгорел но это несущественно совсем(вот там и будет работать чача в виде антикора). фото как смог сделал. вообщем-то видно как внутри все в эпоксиднике.

когда лепится слоеный бутерброд при связке силовых частей(связывал лонжерон с днищем и мордой в одной точке), то не получится грунтовать или один лонжерон можно неделю варить, пока высохнет пока то се. поэтому беру замазку+пушсало+немного масла моторного.нагреваю, перемешиваю и смазываю этой чачей внутри. варю.снова мажу и тд, внутри лонжерона стопроц все заантикорено, если учесть, что с солью это все никак не сообщается, то ходить будет долго. конечно сварка постреливает. дым, вонь. зато внутри ржавчина не появится. фото связки и антикора нет. по окончанию переварки во все отверстия от души (я не жадный) закачаю подобного рода чачу

www.drive2.ru

Дни 20-21. Первые уроки сварки. Проваривание шва лонжерона. - бортжурнал Renault 19 ВОЗРОЖДЕНИЕ 1995 года на DRIVE2

Из этих двух дней для машинки удалось выделить только пол дня.Да и то вперемешку с пивом под вечер:)

В общем пришло время учиться варить и как я не оттягивал этот момент, он все-таки наступил. Варить предстоит много и на каждую детальку друга дергать не позволяют ни совесть, ни время. Спасибо и на том, что сам аппарат решился доверить!

Ситуация диктует свои правила, машина без лонжерона встала на приколе у меня в гараже, поэтому и сварку вместе с баллоном было решено тянуть туда. А пока я в голове прокручивал варианты разговора со своим соседом электриком, чтобы избежать возможного конфликта, я решил получить первый опыт сварки еще у друга в гараже, чтобы уже не выглядеть у себя полным профаном. Лучшего способа, чем попробовать проварить швы п-образного лонжерона и представить трудно.

И вот, что оказалось интересным. Самым трудным оказалось совсем не то, как именно варить, и даже не то, как долезть пистолетом с проволокой до внутреннего шва лонжерона, и даже не то как проварить шов полностью, и не настройки аппарата, и не собственная неуклюжесть… Самым трудным оказалось то, как варить, чтобы металл не вело!

Я вам так скажу, у меня металл полтора мм, и как ни странно варить сплошным швом и проще и намного быстрее и красивее любых других способов. Точками варить может даже и ещё проще, НО… это если точки на каком-то расстоянии друг от друга. А вот если пытаться сложить с них шов, вот тут и начинается, что называется насрали…

Я знал, что варить нужно точками, но проваривать решил весь шов (чтобы внутри его как можно меньше пустот осталось) и в целях приобретения опыта позволил себе варить местами ещё и короткими отрезками. Так вот, потом пришлось и молотком поработать, потому что лонжерон реально начало кривить!

Я так до конца пока и не разобрался, по какому такому принципу металл искривляется и что там конкретно надо греть, чтобы выгнуть его в обратную сторону. Но понял одно, если даже варишь точками, лучше всё-таки постоянно контролировать процесс сварки на увод металла. В каких-то случаях это может и не особо важно, но как минимум это неприятно, когда вместо ровного лонжерона ты можешь получить какую-то кривульку. Уже лучше поднасрать внутри него, чем морщиться потом каждый раз, когда под днище заглядываешь.

…После сварки в этот день вырезал еще и латку на пол, которую варить нужно будет уже у себя в гараже. Ведь прежде, чем вваривать лонжерон, нужно будет как-то закрыть те дыры, которые навырезал в предыдущие дни. И этот опыт тоже оказался относительно новым. Метал довольно толстый для таких выгибаний, и пришлось повозиться, прежде чем удалось получить ту форму, которая более или менее меня устроила.

Как обычно, несколько фоток о проделанной работе:

Мои личные первые швы полуавтоматом!)

Следы провара с обратной стороны, ну или мне просто хочется в это верить

Следы было решено счистить болгаркой, потому как особого доверия этот прокаленный слой не вызывает, местами он просто лущился. Что это за пленка такая образовывается пока не знаю. А вот внутри, было решено оставить шов в покое и просто запшикал все там цинкарем. До сих пор голову ломаю, могу я этот цинкарь сверху эпоксидным грунтом запшикать или нет. Мнения, что называется расходятся…

Не такой уж и кривой и гадкий лонжерончик снаружи получился!

Латка на пол. Металл полтора мм!

Профиль…

www.drive2.ru

62. Замена балки двигателя классика, сварка лонжерона. - бортжурнал Лада 2106 1998 года на DRIVE2

Замена стабилизатора стуки не убрала. Проездил я до ноября, пока после приезда домой, при заезде на кочку, не услышал противный скрип. Такой же скрип я услышал четыре года назад, за день до того как у меня вырвало балку из правого лонжерона прям на трассе…

Поехал в гараж, загнал на яму. Вроде всё целое, качаю машину, а звук есть.Но не могу понять, звук не со стороны лонжерона, а с центра из под двигателя. Снимаю пыльник, снимаю защиту и вижу не хилую такую лопину на балке…

В общем, в тот день я поставил на место защиту без пыльника и проездил так ещё недели три, до конца ноября, в ожидании зарплаты.

Деньги появились, поехал закупаться)).

Балка двигателя - 820р- сайлентблоки Балаково (на самом деле подделка под БРТ, уже разочарован) 300р

Пружины передней подвески 2101 - 800р

Разобрал всю подвеску. Поддомкратил двигатель за колокол КПП через дощечку

С трудом снял оси нижнего рычага, тут активно помогала газовая горелка и монтажка, к слову, сход развал делал последний раз 2 года назад, всё заржавело.Скинул балку и вот что увидел при ярком свете -

Полный размер

старая / новая

Да, такое уже не заваришь, жёсткость не та будет, 19 лет, или 185 000 км.

Залез под машину снова и осмотрел лонжероны, всегда было интересно, что там мне наварили четыре года назад…Честно говоря, я надеялся на лучшее, думал там втулки будут, а вот хрена с два!

Полный размер

Левый лонжерон, балку тут не вырывало

Полный размер

А вот тот самый правый лонжерон

Печально, собственно из-за этого ремонт растянулся на два дня.

Ну, сварка то теперь есть, металла немного тоже)). Вырезал временные вставки и наварил поверх.

Полный размер

Левый лонжерон

Полный размер

правый лонжерон

Полный размер

Правый лонжерон

Попутно заварил лопину левого стакана, которую обнаружил пять лет назад, да всё руки не доходили, как ни странно, за 110 000 км трещина не разраслась

И всё что варил покрыл мастикой

Полный размер

в перерывах на обед, грел себе поесть строительным феном))

Полный размер

Продавцы сказали что это новая упаковка БРТ, но по факту, мне попалась подделка, на самих сайлентах нет характерных символов БРТ.

Сайленты спустя полтора месяца пошли трещинами, нами, нарвался таки на контрофакт, старые за 1,5 года выглядели лучше…

Да, данный ремонт капитальным не назвать, поэтому весной буду менять куски лонжерона, ставить втулки, также на очереди правый столб/стойка и возможно левый тоже.Всем спасибо за внимание, всем ровных дорог!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 185000 км

Кузовной конструкции автомобиля. И замена лонжерона - дело спешное. Казалось бы, с такой незаметной деталью не может быть связано столько моментов, отвечающих за правильность кузова машины, но это так. Благодаря лонжерону на колесо не ложится столько нагрузки. Кроме того, эти детали усиливают брызговики, пол багажного отделения и кузов в целом. Это своего рода амортизаторы. В этой статье мы расскажем, как производится замена этой детали на автомобилях.

Кузова производится следующим образом: деталь пытаются выровнять до стандартной формы, а уже затем вырезают. Но линия разреза должна проходить в определённых местах. После этого ставится новый лонжерон и приваривается точечным способом.

Частичная замена

Лонжерон можно заменить и частично. Другими словами, придать ему больше амортизационных свойств и, таким образом, модернизировать его. Но делать это нужно в таких местах, где на конструкцию не ложилась бы максимальная нагрузка и эта зона не была бы предназначена для поглощения удара и последующего смятия.

Лонжеронам принято придавать амортизационные свойства следующим образом:

  • в процессе штамповки деталей делаются своеобразные складки с целью смятия лонжерона в гармошку в случае аварии;
  • изготовление элемента S-образной формы;
  • использование штампованных профилей;
  • пробивание в лонжероне отверстий и сквозных прорезей;
  • использование в конструкции переменного сечения.

Частичная замена элемента имеет . Так, не нужно будет использовать соединительную муфту и достаточно использования дуговой сварки в среде защитного газа. Что касается процесса установки лонжерона, то происходит это следующим образом: деталь обрезается на полмиллиметра перед фартуком и после завершения подгонки монтируется.

Рекомендуется выполнять проверку на контрольно-измерительном стенде, где в качестве элемента жёсткости используется подвижная призма. Используя дуговую сварку, новый лонжерон приваривается встык. Потом при помощи точечной сварки, используя удлинённые захваты для электродов, деталь соединяется с брызговиком колеса.

Это важно

Пристальное внимание нужно обратить на такую составляющую, как вырезка. Она должна быть проведена в указанных изготовителем транспортного средства местах. В частности, линия разреза не должна проходить в зонах, предназначенных для поглощения удара.

После того как будут проведены сварочные работы, образуется шов. Его советуют покрывать слоем герметика и, таким образом, исключить выполнение операций по отделке этой части лонжерона. Кроме того, на траверсу и передние лонжероны рекомендуется нанести жидкий воск, используя краскопульт.

Частичная или лонжеронов должна проводиться строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Кроме того, не следует проводить усиление конструкции, если проводится частичная замена, так как это может привести к увеличению прочности зоны, предназначенной для амортизации. А если уменьшить показатель смятия лонжерона, то при столкновениях и авариях кузов автомобиля больше деформируется. Не стоит говорить о том, что это затронет кабину, где сидят пассажиры, и тем самым ухудшается безопасность конструкции всего автомобиля.

Полная замена заднего лонжерона

Полная замена задних лонжеронов проводится после того, как деталь деформируется и уже недостаточно обеспечивает амортизацию или прочность кузова. Чтобы провести такой вид операции, желательно на смотровую яму или на домкрат.

Начинаем:

  • демонтируем все детали, которые крепятся на лонжероне;
  • повреждённую деталь вытягиваем, насколько это возможно, до состояния начального стандартного положения;
  • с повреждённого лонжерона снимается защитное покрытие;
  • далее, повреждённый лонжерон срезается.

Чтобы правильно срезать лонжерон, нужно применять вырезные фрезы. Это позволяет сохранить остальные детали кузова, которые остались целыми.

  • теперь нужно вооружиться болгаркой и надеть на инструмент соответствующий тип камня;
  • нужно обработать болгаркой точки, оставшиеся от сварки и места от коррозии;
  • далее, подготавливаем , которая будет крепиться к лонжерону;
  • новую деталь устанавливаем по стандартному шаблону (поднимаем лонжерон на домкрате и фиксируем в таком виде зажимами);
  • при помощи сварки даём точки на местах крепления нового лонжерона и кузова, во избежание дальнейшего смещения;
  • после этого всё тщательно проверяем и только затем привариваем новую деталь сваркой точечным способом;
  • берём опять же болгарку и шлифуем все места от сварки, выравниваем их;
  • затем наносим герметические составляющие для защиты.

Полная замена переднего лонжерона проводится аналогичным способом.

Следует помнить одно важное правило всегда, когда сталкиваетесь с работой по лонжеронам. Если заменить деталь правильно, то автомобиль получит дополнительную прочность корпуса: на нём будет , так как станет лучше амортизация и т. п. Но если такую операцию провести неверно и безграмотно, то автомобиль способен превратиться в настоящую рухлядь - опасное для жизни транспортное средство, отправляться на котором в путь крайне нежелательно.

Вообще, кузовной ремонт считается самым сложным делом в автомобильных работах. Проводить его самостоятельно тоже можно, но строго следуя инструкции. Следует помнить, что ошибки могут стать роковыми.

Грамотная замена - основа основ

И передний, и задний лонжероны являются основными несущими конструкциями любого . Даже самая мелкая, казалось бы, незначительная с первого взгляда ошибка приведёт к полной деформации кузова. Нужно это помнить. При ошибочной установке лонжеронов будет наблюдаться детонация двигателя, деформируется передняя или задняя подвеска или даже неправильно установится радиатор охлаждения.

Некоторые эксперты сравнивают лонжероны автомобиля с фундаментом здания и это как нельзя точно. Всем известно, что, если фундамент любого дома окажется недостаточно ровным или прочным, какие бы типы современных материалов ни были в дальнейшем использованы для постройки и какие бы инновационные технологии ни были применены, всё равно такой дом долго не простоит. Такое здание будет грешить кривизной оконных рам или дверей, неправильной лестницей или другими элементами дома.

То же и лонжероны. Автомобиль, где безграмотно была установлена эта деталь, превращается в одну огромную проблему.

Хотелось бы ещё отметить такой момент лонжеронов. Если эта деталь слишком деформирована, то простая его замена ничего не даст. Удивлены? Но это действительно так. Для начала нужно будет этот самый деформированный лонжерон вытянуть на стапеле, а замену произвести только после этого.

При замене переднего лонжерона обязательно нужно будет снять все радиаторы, поднять двигатель, разобрать подвеску (переднюю) и отсоединить подрамник, на котором держались мотор и вся ходовая часть машины. Перечисленные виды работ - это ещё не полный перечень подготовительных операций.

Деталь после этого нужно заменить, а затем покрыть средством, защищающим металл от коррозии, и покрасить. Все разобранные детали, включая двигатель, подвеску и др., аккуратно собрать на место. И вот тут мы подходим к самому важному - контрольной точке.

Что это означает? А вот что. Даже высококвалифицированные специалисты, которые проводят замену лонжерона, в конце обязательно определяют - качественно они всё сделали или нет. Новичку, который меняет эту деталь впервые, тем более нужно будет всё тщательно проверить. Существует специальный метод, называемый , который и позволяет проверить выполненную работу на соответствие нормам. Если лонжерон соответствует всем заводским нормам, значит, всё в порядке. В противном случае вы допустили ошибку и придётся всё переделывать заново.

Переделывать всегда очень сложно. Это знает не только автодизайнер или механик, но и работник любой сферы деятельности. Поэтому нужно постараться в процессе не допускать ошибок и делать всё по инструкции. Напоминаем снова, что малейшего смещения будет достаточно, чтобы двигатель работал с детонацией или радиаторы и шланги были установлены с натяжкой. Всё это может привести не только к переделке (это ещё цветочки). Если не заметить ошибок (не провести сход-развал), можно быстро перегреть двигатель и обеспечить своему автомобилю дорогостоящий ремонт.

На этом важном предупреждении и закончим эту статью. Как видим, замена передних лонжеронов, или задних, трудностей никаких не представляет, разве что нужно делать всё в соответствии с инструкцией.


Лонжероны – это детали-усилители брызговиков, пола багажного отсека и пола кузова. Лонжероны играют одновременно объема передней части кузова, поскольку расположены в зоне поглощения деформации.

В случае необходимости проведения ремонтных работ по частичной замене лонжеронов, следует обращать внимание на то, чтобы вырезка их производилась в местах, указанных производителем. В любом случае, эти места не должны быть расположены в зонах, которые специально предназначены для поглощения удара и последующего смятия.

Существуют следующие способы придания лонжеронам амортизирующих свойств:

1. Создание складок во время штамповки, которые делаются с целью смятия лонжерона в гармошку в случае удара в ДТП;

2. Изготовление лонжерона в S-образной форме;

3. Создание сквозных прорезей и специальных отверстий;

4. Использование штампованных профилей;

5. Изготовление лонжеронов с переменным сечением.

Частичная замена лонжерона хороша тем, что не требует использования соединительной муфты. Все что необходимо, это дуговая сварка в среде защитного газа. Процесс установки лонжерона происходит следующим образом: лонжерон обрезают на 0,5 мм непосредственно перед фартуком; по завершению подгонки следует установка нового лонжерона.


Выполнение этой операции происходит на контрольно-измерительном стенде, в качестве элемента жесткости обычно используется подвижная призма. При помощи дуговой сварки в среде защитного газа новый лонжерон приваривается встык. При помощи точечной сварки с удлиненными захватами для электродов лонжерон соединяется с брызговиком колеса.

Выполняя отделочные операции нет необходимости производить зачистку сварочного шва лонжерона с фартуком, поскольку он будет покрываться слоем . При помощи краскопульта наносится покрытие из жидкого воска на траверсу и передние лонжероны, а нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.

Выполнять такого рода работы необходимо на стенде с точной выверкой параметров.

Вырезание лонжерона плазменным резаком или ручной ножовкой.


С целью облегчения подгонки новой части лонжерона лучше делать вырез косым, благодаря этому методу у вас будет больше свободы во время установки лонжерона. Точки сварки разделяются при помощи вырезных фрез, в результате просверленной будет только та деталь, которая подлежит замене.

После демонтажа лонжерона производится подготовка места соединения. Для этого необходимо удалить точки сварки, а также при помощи ручной шлифмашинки. Если имеется свободный доступ к обрабатываемой поверхности, то лучше удалить ржавчину при помощи пескоструйного аппарата.



Следующий этап зачистка поверхностей, которые подлежат сварке, . Затем устанавливается новая деталь и закрепляется тисочными зажимами. Лонжерон приваривается при помощи точечной сварки к брызговику или полу багажного отсека.

Сварочные электроды должны быть хорошо заточены, во время проведения сварочных работ нужно соблюдать шаг сварки, (расстояние между точками). Разрез лонжерона сваривается непрерывным швом встык. Сама сварка должна быть сквозной, для обеспечения необходимой механической прочности соединения.

Многие автолюбители слышали о такой детали, как лонжерон. При этом далеко не каждый способен ответить на вопрос о том, что это такое лонжерон в автомобиле, для чего он нужен и каковы могут быть последствия его повреждения (происходит это, как правило, в результате дорожно-транспортного происшествия).

Что ж, давайте попробуем разобраться.

Зачем нужен лонжерон в машине и что он собой представляет

Для того, чтобы понять, что представляет собой лонжерон автомобиля, следует углубиться в такое понятие, как силовая структура кузова. Дело в том, что кузов любого современного авто представляет собой сложное сочетание навесных панелей и внутренних силовых элементов, а также специальных зон программируемой деформации, предназначенных для погашения энергии удара в случае возможного столкновения.

Тем не менее, весь кузовной конструктив должен основываться на жестких элементах, который выполняют собой роль силового каркаса, деталей, которые обеспечивают всей конструкции необходимый запас прочности.

Первые кузова автомобилей строились на основе жесткой металлической рамы. Подобная компоновка активно используется и сегодня . Тем не менее, рамные кузова изначально имели существенный недостаток – высокую массу автомобиля, «львиная доля» которой приходилась как раз таки на стальную раму. Именно по этой причине перешли на безрамную компоновку, а роль силовых элементов стали выполнять лонжероны.

Конструктивно лонжерон представляет собой металлическую деталь, используемую для обеспечения жесткости кузовных панелей. Чаще всего она выполняется в виде металлического профиля, выполненного в виде жесткой коробчатой балки из легированной стали.

Лонжерон проходит сквозь переднюю либо заднюю часть кузова автомобиля и играет роль своеобразной несущей конструкции, придающей жесткость всей конструкции. При этом именно на лонжерон приходится большая часть конструктивных нагрузок, как от массы самого кузова, так и от колебаний, возникающих при движении транспортного средства. Чем жестче конструкция лонжеронов и кузова – тем лучше управляемость автомобиля и его «поведение» в поворотах.

Преимущества и недостатки

Использование лонжеронов при конструировании кузовов автомобилей и уход от традиционной рамной компоновки кузова имеет ряд преимуществ при относительно небольшом количестве недостатков. К достоинствам использования лонжеронов следует отнести:

  • резкое снижение массы кузова и автомобиля в целом;
  • обеспечение большей жесткости на кручение и, как следствие, лучшую управляемость авто;
  • относительную простоту конструкции;
  • высокую безопасность такого типа кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Тем не менее, несмотря на ряд существенных достоинств, у лонжеронов имеется и значимый недостаток – очень ограниченные возможности восстановления в случае деформации .

Связано это с тем, что передний и задний лонжероны намертво крепятся к кузову с помощью сварных швов. Параметры жесткости лонжерона и степень противодействия нагрузкам четко рассчитываются автопроизводителем. По этой причине восстановление лонжерона после сколь-либо значительного повреждения (подобная ситуация – ) приводит к тому, что деталь изменяет свои характеристики прочности и не способна полноценно выполнять свои «обязанности» по обеспечению жесткости кузова.

Видео — вытяжка лонжеронов автомобиля Volkswagen Tiguan:

При этом вварить новый лонжерон также не удастся ввиду конструктивных особенностей. Фактически, при повреждении лонжеронов любой ремонт становится весьма относительным, и заводские характеристики существенно ухудшаются.

Какие повреждения лонжеронов бывают

Как мы отмечали ранее, повреждения лонжеронов происходят, чаще всего, в результате серьезных дорожно-транспортных происшествий. Условно такого рода повреждения можно разделить на три типа:

  • механические повреждения , связанные с визуальным изменением конструкции (деформация, искривление и прочие);
  • внутренние повреждения (трещины, появление напряжений в металле);
  • нарушение целостности сварных креплений лонжерона.

Внешние повреждения выявляются в процессе визуального осмотра и контрольных измерений. Внутренние напряжения металла и наличие трещин выявить сложнее, однако возможно с помощью спектрографического изучения структуры металла и съемки в инфракрасном диапазоне.

Видео — вытяжка лонжерона автомобиля Киа Сид без стапеля:

К сожалению, как было отмечено ранее, полноценно восстановить лонжерон не удается, а потому автомобилисту следует уделять пристальное внимание тому, нет ли подобных повреждений, при покупке подержанного автомобиля. Если лонжероны авто пострадали, а после были восстановлены, от покупки такого транспортного средства есть смысл воздержаться.

Последствия таких повреждений

Поврежденный лонжерон напрямую оказывает влияние на целый ряд важнейших характеристик автомобиля. Помимо снижения жесткости кузова, существенное влияние оказывается , а также рулевого управления.

На практике это значит, что автомобиль с поврежденными и позднее отремонтированными лонжеронами может хуже слушаться руля, быть менее скоординированным при проезде неровностей и поворотов. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно изменение ширины зазоров кузова, перекосы дверей и капота.

Еще одним негативным моментом может стать неустранимый дисбаланс развала-схождения колес, в результате чего будет отмечаться увод транспортного средства в сторону при прямолинейном движении, а также высокий износ шин.

В отдельных редких случаях при наличии внутренних трещин в отремонтированном лонжероне существует опасность его разрушения, что грозит аварией во время движения.

Выводы

Анализируя все вышесказанное, можно отметить, что лонжерон следует считать важнейшей деталью кузова автомобиля. Его повреждение в ДТП может привести к самым непредсказуемым последствиям, а потому не стоит покупать подержанные авто, которые побывали в серьезных дорожных передрягах.

Если же в ДТП попал ваш автомобиль, проверку целостности лонжеронов следует выполнять в первую очередь перед началом ремонта.

Видео — как вытянуть лонжерон в лесу:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro