03.02.2019

Незабудка интересные факты. Легенды о цветах


Детский сад «Незабудки» для детей с 2-х-летнего возраста

Продолжается набор детей в группы дошкольного образования и воспитания.

Переступив порог нашего детского сада, вы окажитесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.

Условия обучения и воспитания

Дети в нашем садике находятся в безопасной, дружелюбной, уютной, домашней обстановке, в которой есть много-много всего интересного для гармоничного развития вместе с друзьями-сверстниками. Цель нашего садика - вырастить здоровых, умных, веселых, самостоятельных детей, которые всем интересуются и легко всему обучаются! У нас тёпло и уютно, много веселья и общения, 5-ти разовое вкусное и полезное питание. Наши воспитатели - с высшим педагогическим и психологическим образованием, с большим опытом работы и - что не менее важно – очень добрые и душевные: они стараются к каждому найти свой подход и раскрыть таланты детей!

В садике много интересных занятий! Комнаты в детском саду оборудованы для организации детских игр, есть места для учёбы, отдыха, дневного сна. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.

Особенности организации обучения и воспитания

  • В группы дошкольного образования принимаются дети с 2-х летнего возраста. В группе от 5 до 8 человек.
  • Время работы детского сада с 8.00 до 19.00.
  • Питание 5-х разовое: завтрак, 2-й фруктовый завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, развивающих занятий, свободной игровой деятельности.
  • Учебные занятия для дошкольников: занимательная математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, чтение, ознакомление с окружающим миром; информатика, эстетика, живопись, музыка, рисование, лепка, аппликация и конструирование, хореография, театрализованные игры и занимательные эксперименты, детский фитнес, музыкальные и физкультурные занятия, сказкотерапия, мнемотехника, этикет, театр, песочная терапия и др.
  • Содержание учебного плана дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 60 минут. ежедневно.
  • Дети сами учатся с самого начала все за собой убирать, одеваться, помогать повару, дежурить - становятся самостоятельными и ответственными! Они не только изучают все теоретически, а обязательно все применяют и работают с материалом Монтессори.
  • Наблюдением за самочувствием, психологическим и физическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют медработник, воспитатели и психолог.
  • Психолог проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное консультирование родителей.
  • Для детей организуются спектакли (в садик приезжают артисты с декорациями, костюмами и театральными куклами), проводятся праздники и развлечения.
  • На занятиях по физкультуре дети бегают по ортопедической дорожке, подлезают под планками – (специальный физкультурный комплекс), перешагивают через полосу препятствий, шагают по «кочкам», кувыркаются, делают различные упражнения в сопровождении забавных стишков и песенок, - у детей развивается хорошая координация движений, они становятся ловкие, гибкие, сильные.
  • Для укрепления иммунитета и профилактики ОРЗ мы проводим различные оздоровительные процедуры: ультрафиолетовые ванны в осеннее-зимний период, ванночка-джакузи для ножек с полезными солями и настоями, оздоровительные травяные чаи и морсы из натуральных ягод и плодов (шиповник, облепиха, клюква, брусника, малина, черная и красная смородина, земляника)
  • В программах дошкольного и школьного образования прослеживается логическая связь и преемственность. При обучении по всем предметам мы соблюдаем принцип постепенности - от самого простого к сложному, шаг за шагом, не пропуская ничего непонятого, все отрабатывая многократно! И у всех детей получается замечательно! Например, на рисовании малыши начинают с линий и кругов (ведь из них все и состоит) и знакомства с цветами, а заканчивают в старшей группе умением работать с самыми разнообразными художественными материалами! Мы с детьми много читаем книги и проясняем слова, играем в кукольный театр, беседуем и это дает широкий кругозор, большой словарный запас, отличное развитие речи и в итоге - понимание! Главное - наши все занятия проходят в игровой форме, а играть дети могут целый день и не устают, не перегружаются, а только веселятся!
  • Мы гуляем во дворе на игровой площадке, играем в подвижные и спортивные игры и ходим в парк - тренируем ножки и дышим свежим воздухом!

Для старших еще: английский язык, логопедические занятия, подготовка к школе (письмо, чтение, математика), логика, путешествие в прекрасное (эстетика), информатика (умение систематизировать), риторика, календарь и время, в игровой форме: география, история, природоведение. Наши дети любят и умеют учиться! А выпускники легко проходят конкурсы в разные гимназии и школы Москвы! Приходите и посмотрите сами!

Возможны дополнительные услуги:

  • возможность оставлять ребёнка с воспитателем после окончания работы детского сада (после 19 ч.), в выходные дни, а также на ночь. Оплата за дополнительные часы в дневное время(до 22 ч.) : 200 руб./ч., в ночное время (c 22 до 8 ч.) – 100 руб./ч.;
  • индивидуальные консультации и занятия с логопедом, с психологом – 800 руб./ч.
  • курс оздоровительного и лечебного массажа –1000 руб. – 1 сеанс.
  • Игровой английский –500 руб./ч – в группе, индивидуально – 700 руб./ч
  • Общее число видов - около пятидесяти.
  • Латинское название составлено из двух греческих слов "myos" – мышь и "ous" – ухо. Листья некоторых видов рода, густо опушенные короткими волосками, напоминают ушки мышей.
  • Незабудки носят одинаковое по смыслу название в большинстве европейских и некоторых неевропейских языках: англ. forget-me-not, дат. Forglem-mig-ej, нем. Vergissmeinnicht, польск. Niezapominajki, нидерл. vergeet-mij-nietje, исп. Nomeolvides, рум. nu-mă-uita, швед. Förgätmigej, болг. незабравка.
  • Незабудка Чекановского (Myosotis czekanowskii) занесена в Красную книгу Российской Федерации.
  • Масоны носят значок незабудки в петлице в память о вольных каменщиках, погибших в нацистских концлагерях.
  • В 1405 году король Англии Генрих IV (Генрих Ланкастер), находясь в изгнании, избрал незабудку своей эмблемой.
  • Незабудку в России еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница.
  • Ее считают также колдовской травой: надетый на шею любимому человеку венок из незабудок привораживает его и держит крепче всяких цепей. Такую же силу приписывают и корням растения.
  • В Англии с незабудкой связан праздник Весенней королевы, он отмечался первого мая. Самую красивую девушку выбирали в тот день королевой мая. Под окнами этой девушки сажали майское дерево, которое свидетельствовало, что ее выбрали «королевой мая». Через год девушке дарили букетик незабудок, чтобы она не забыла, как целый год «царствовала». Сейчас этот обычай почти не соблюдается.
  • В древности кузнецы закаливали дамасские клинки в соке незабудки. Раскаленное лезвие опускали в сок и держали, пока не остынет. Оружие после этого становилось таким твердым, что могло резать железо.
  • «Лишь незабудок сочных бирюза кругом глядит умильно мне в глаза» - писал Майков.

Незабудку мы привыкли считать цветком полевым . Но в качестве садовых цветов незабудки находят широкое применение. Они заполняют своими чудесными голубыми цветами ещё пустоватые в конце весны - начале лета клумбы. Это двухлетнее растение можно после отцветания удалить с клумбы, освободив место летникам .

Вот примеры использования незабудок в саду:

Незабудки прекрасно сочетаются с цветущими в это же время желтыми цветами - купальницами .

А вот так незабудки могут временно украсить колеса в саду. Когда отцветают незабудки, я их полностью удаляю, поскольку двухлетний цикл развития растения закончился. И их место занимает полностью к тому времени готовая рассада петунии .

А на этих фото красивое сочетание незабудок и анютиных глазок .

Фотография, где незабудка совместно с голубыми флоксами формируют в начале июня клумбу в голубых тонах.

Название цветка незабудки на всех языках имеет один и тот же смысл. Эти поэтичные маленькие цветочки привлекают внимание своими нежными небесно-голубыми лепестками.

Еще говорят, что незабудка весь мир в себе держит. Ее голубые лепестки — это небо, а желтая серединка — солнце! Вселенная, а уместилась на человеческой ладони! Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она рядом, на земле — только протяни руку.

О возникновении незабудки древние греки сложили очень поэтическую легенду.

Ликас и Эгле были самой красивой парой из всех пастухов и пастушек Аркадии, а их любовь и верность вошли даже в поговорку. Но вот однажды Ликас получает строгое приказание от отца: немедленно воротиться домой и вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей.

У бедной Эгле зарождается опасение: как бы Ликас, разбогатев, не забыл ее, увлекшись какой-нибудь городской красавицей.Но Эгле не решается открыть свое опасение Ликасу, боясь обидеть своей недоверчивостью. А между тем сердце ее разрывается от горя…

Наступает минута разлуки, Ликас нежно обнимает Эгле. Взволнованная до глубины души Эгле не может сдержать слез, и несколько крупных капель из ее чудных голубых глаз падают на траву. И — о чудо! Каждая из слезинок превращается в такой же голубой, как и ее глаза, цветок. Это были первые незабудки. Эгле срывает их и молча подает своему возлюбленному, но Ликасу и без слов понятно, что хочет сказать ему девушка. И он называет цветы «не забудь меня».

Еще одна легенда гласит, что богиня Флора, спустившись на Землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался тоненький голосок:»Не забывай меня, Флора, дай и мне имя!» Богиня разглядела едва заметный в траве голубой цветочек и сказала: «Хорошо, будешь называться незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину!»

А персидская легенда рассказывает, как однажды утром один из ангелов сидел, плача, у ворот рая, откуда он изгнан был за то, что полюбил дочь Земли. Он увидел эту девушку в первый раз на берегу реки, когда она убирала свои чудесные волосы незабудками, полюбил ее и не мог с ней расстаться.

В наказание за то, что он отдал ей свое сердце, он был удален из рая до тех пор, пока эта дочь Земли не рассадит незабудки во всех концах мира. Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить.

В продолжние многих лет, во всякую погоду, день и ночь бродила она по земному шару, рассаживая этот милый цветочек.

Когда же задача была выполнена, оба появились снова перед вратами рая, и врата перед ними не закрылись: она, хоть и смертная, была принята туда без смерти.

Еще одна, немецкая, легенда сообщает, что незабудка выросла из слез девушки, пролитых ею при расставании с любимым. Влюбленные дали себе слово всюду, где бы они ни встретили цветок незабудки, срывать его и хранить как память о взаимной любви…. Прошло много лет, и в том же самом лесу, где когда-то расстались юные влюбленные, встретились мужчина с седой бородой и старая женщина. Не сговариваясь, онм наклонились к цветку незабудки, чтобы сорвать его. Руки их невольно соприкоснулись, и они со слезами радости узнали друг друга.

Так родилась красивая традиция: когда два любящих человека расстаются, он дарят на прощание друг другу незабудку — символ памяти и нежной любви.

В различных немецких сказаниях говорится, что если человек нашел на дороге незабудку, то, стоит лишь подойти с найденным цветком к скале, как в этой скале мгновенно появится вход в пещеру.

Пещера эта необычная — она вся заполнена драгоценными камнями, украшениями из золота и другими сокровищами.

Таинственный голос, звучащий в этой пещере, сообщает, что все эти сокровища можно забрать с собой, так как они принадлежат обладателю волшебного цветка, но вместе с тем нужно не забыть самое лучшее сокровище, которым является незабудка.

Люди же, как правило, не придают значения словам таинственного голоса о незабудке — ведь их главным желанием на данный момент является желание потуже набить свои карманы золотыми украшениями и драгоценными камнями.

«Смотри, не забудь самого лучшего!» — повторяет таинственный голос, когда человек уже вышел из пещеры. Только тогда человек вспоминает о незабудке. Хочет он исправить свою ошибку, вернуться в пещеру за волшебным цветком, но вход в пещеру в этот момент смыкается.

В итоге человек оказывается наказанным за свою невнимательность и жадность: вместо золота из карманов сыплется мусор, а вместо драгоценных камней валятся обыкновенные голыши.

дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Не забудем незабудки

(конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Программное содержание: дать детям первичные знания о садовых растениях и необходимости беречь цветки растений, выставляя, какую роль они играют в природе; познакомить с незабудкой как с растением сада; закрепить умение правильно называть части растения; формировать умение соотносить натуральный объект природы с его изображением на картинке; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Материал: картинки с изображением садовых растений, лейки на подгруппу детей.

Словарная работа: садовые растения, незабудка, аромат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с признаками весны, закрепление названий весенних цветов, разучивание стихотворений о цветах.

Ход занятие:

Воспитатель: Наконец, пришла весна,

Улыбнулась нам она

И согрела ясным днем

Теплым солнечным лучом.

Давайте представим, что вы – не дети, а весна. Как весна приходит, покажите

Дети: шумно, плавно, незаметно, с ветром.

Воспитатель: А теперь покажите, как она может нам улыбнуться

Дети: ласково, весело, по-доброму.

Воспитатель: Чем весна нас согреет?

Дети: теплым солнечным лучом.

Воспитатель: А кого весна, кроме нас, еще могла согреть?

Дети: Воздух, почву, птиц, зверей.

Воспитатель: Потрогайте почву. Она теплая или холодная? Как животных весна согрела?

Дети: Насекомые вылезли из-под коры деревьев; звери вылезли из норок, поменяли шубки; в теплые дни появляются птенцы у птиц.

Воспитатель: Ребята, как весне радуются растения?

Дети: распускают свои цветочки.

Воспитатель: Правильно, распускают свои цветки. Давайте подойдем к клумбе и внимательно посмотрим, какие растения уже распустили свои цветки. Кто помнит, как они называются?

Дети: Ирис, тюльпан, фиалка, ландыш.

Воспитатель: Скажите, кому какое цветущее растение нравится? У него какой цветок по форме, цвету? Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми. Вспомните, как мы ухаживали за ирисами, тюльпанами. Теперь вы знаете, что все их можно назвать какими растениями?

Дети: садовыми.

Воспитатель: Ребята, среди них есть такое растение, которое мы не назвали, но оно тоже может расти в саду, а еще на болоте и на лугу. Послушайте о нем стихотворение:

В травушке зеленой

Бисер голубой.

Кто его рассыпал

Раннею весной?

Может, разбросала

Бусинки весна?!

Это незабудки

Дарит нам она!

Воспитатель: Посмотрите на картинки

Показывает рисунки с изображением незабудки, ириса, фиалки.

Кто заметил, на какой из них есть растение с цветками, похожими на голубой бисер – маленькие бусинки? Это тюльпан? Это ландыш? Это ирис или одуванчик?

Дети указывают на картинку с незабудкой.

Теперь нам надо найти это растение в клумбе

Идем на станцию.

Еще раз посмотрите на картинку и на клумбу. Нашли похожее растение?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы. А хочется ли вам узнать его название?

Дети: да

Воспитатель: Каждый год весна радует нас голубыми цветками незабудки. Один раз увидишь эти цветки и уже никогда не забудешь. Поэтому и растение так назвали – незабудка. Давайте рассмотрим их внимательнее

Воспитатель показывает цветы на картинке дети сравнивают их с теми что в клумбе

У незабудки светло-зеленые и немного вытянутые листья; невысокий стебелек, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета; в серединке цветка расположено ярко-желтое колечко. Шмели и пчелы замечают незабудку издалека и летят к ней. Их привлекает цвет незабудки и аромат, то есть сладкий приятный запах. Для кого она так пахнет?

Дети: для насекомых.

Воспитатель: Какие у незабудки листья, подскажите?

Дети: Светло-зеленые и вытянутые.

Воспитатель: Какой стебелек?

Дети: невысокий.

Воспитатель: сколько лепестков у цветка?

Дети: 5

Воспитатель: Какого цвета цветок у незабудки?

Дети: нежно - голубого.

Воспитатель: Что в серединке цветка?

Дети: колечко желтого цвета.

Воспитатель: для кого эти цветки?

Дети: Для шмелей и пчел.

Воспитатель: Почему этим насекомым нравится незабудка?

Дети: У нее красивые цветки и приятный запах – аромат.

Воспитатель: Я сейчас с моей нарисованной незабудкой буду двигаться по всей площадке. А вы, пчелы и шмели, летите туда, где незабудка

Играем в подвижную игру.

Что вас больше привлекло: цвет или аромат незабудки?

Дети: аромат

Воспитатель: Ребята, это растение не только красивое, ароматное, но и полезное. Насекомые – пчелы и шмели – садятся на цветок незабудки и всасывают своими тонкими хоботками нектар – сладкий сок. Так они питаются. А еще небольшими плодами незабудки любят питаться муравьи, для них это лакомый кусочек, то есть самый вкусный. Но запомните: никто из насекомых это растение не погубит, а будет обращаться с ним бережно. А дети умеют беречь растения?

Дети: да

Воспитатель: Давайте договоримся, что прогонять шмеля, пчелу, муравья, если увидим на клумбе, не будем. Запомнили, почему?

Дети: Они находят в цветках и плодах незабудки пищу.

Воспитатель: Незабудки любят расти кучкой, густо разрастаются и на горах и на болотах. Они скрепляют почву корнями, словно заплатки, ложатся на свободные участки земли. Тогда земля становится плотной, не рассыпается. Еще незабудки любят влажную почву. Чтобы у них листочки были зеленые, а цветы нежно-голубого цвета, их надо поливать часто или редко?

Дети: часто, много.

Воспитатель: давайте прямо сейчас и начнем за ними ухаживать.

Дети поливают незабудки и рядом растущие садовые растения.

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь, можно немного отдохнуть и послушать стихотворения, которые вы выучили.

1 ребенок: Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет…..

Замечательный букет!

(Н. Бычков)

2 ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж – жен:

Я берегла его на ужин!»

(М. Бородицкая)

3 ребенок: Да здравствуют цветы

Всех видов, всех расцветок –

И яркой красоты,

И скрытые меж веток……

Да здравствуют цветы!

Все, все они прекрасны!

(Ш. Мгшвили)

Воспитатель: Ребята, какое стихотворение вам больше понравилось? Почему? Да все растения красивы и по одному, и в букете. Но разве у себя дома – на поляне или в клумбе – они выглядят хуже?

Дети: нет

Воспитатель: Пусть и другие люди, насекомые, птицы полюбуются такой красотой, которую вырастили мы! Вот только не забудьте, как называется новое садовое растение, которое мы сегодня обнаружили в клумбе. Не забыли его название?

Дети: незабудка.

Список использованной литературы:

  1. Л.А. Егорова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. М. Бородицкая «Разговор с пчелкой»
  4. Н. Бычков «Ходим, ходим по лужку»
  5. Ш. Мгшвили «Да здравствуют цветы»

Конспект занятия.

Тема: «НЕЗАБУДКИ»

Цели занятия:

    Учить детей изображать объект природы, передавая сходство
    с реальным образом посредством нетрадиционной техники - пластилинографии.

    Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комоч­ков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки.

    Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением.

    Стимулировать активную работу пальцев рук.

Материал для занятия:

    плотный картон светло-желтого цвета, размер - 15x20 см;

    пластилин голубого (синего), желтого, зеленого цветов;

  • доска для лепки;

    влажная салфетка для рук;

    иллюстрация с изображением незабудок.

Ход занятия 1. Организационная часть

Педагог. Удивителен мир цветов! Огромное их множество украша­ет нашу Землю. У каждого цветка есть свое имя, которое ему дала богиня растений Флора. Ребята, названия каких цветов вы знаете?

Дети. Ромашка, одуванчик, роза, колокольчик, тюльпан...

Педагог. Когда наши предки еще жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цве­ток - совсем крохотный.

Хорошо, - сказала Флора. - Ты будешь незабудкой. И я наде­ляю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать родину или своих близких.

С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.

Не забуду

Кто прозвал -

Как будто в шутку -

Незабудкой незабудку.

Чтоб запомнил я и ты

Эти малые цветы?

Я встречаю их повсюду _

Не забуду! Не забуду!

Т. Глушкова

Педагог показывает детям иллюстрацию с; изображением незабудки.

Педагог. Невелик росточком цветок, а силы в нем много. Растет он часто там, где другие цветы не смогли бы, - по тенистым оврагам, в сырых местах на лугах, а иногда и вовсе в воде стоит. Не выгорает, не тускнеет на солнце. Цветы капельные, с пятью круглыми лепес­точками сине-голубого цвета и желтой серединкой.

Незабудки

В травушке зеленой бисер голубой.

Кто его рассыпал раннею весной?!

Может, разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она!

Часто незабудку в народе называют «мышиные ушки». Это пото­му, что листочки растения густо опушены короткими волосками и напоминают ушки мышей. Когда весной распускаются незабудки, луг становится голубым-голубым, и создается впечатление, что небо упало на землю.

Незабудковое небо

Луг-лужок надел весною

Незабудковый платок.

Сверху небо голубое,

Как большой-большой цветок.

Говорила незабудка:

Вроде небу я родня?

Глянешь в небо - и как будто

Цвет такой, как у меня!

А. Матутис

Педагог. Очень любят незабудку в разных странах: Англии, Франции, Германии, Швеции, где ею часто украшают цветники. А в России трудно найти сад, где бы ни рос этот нежный, трога­тельный цветок. Я хочу пригласить вас в гости к девочке, у которой незабудки растут прямо под окошком.

Физкультминутка «Незабудки»

Под окошком у Анютки

Распустились незабудки

Руки согнуть в локтях, кисти рук перед собой, пальцы обеих рук собраны в щепоть.

На цветочках – лепесточках –

Неба синие кусочки,

Раскрыть кисти, растопырить пальчики-лепестки в стороны.

Серединки-донышки –

Маленькие солнышки.

Соединить пальцы обеих рук, округлить.

Пролетала пчелка,

Золотая челка,

Села на цветок:

Ну-ка, где медок?

Присесть, руки положить на колени, покрутить головой вправо-влево.

Выглянуло солнце,

Разогрело донце

Встать, согнуть руки в локтях и высоко поднять их, пальчики-лучики растопырить.

Медок сварило –

Пчелку накормило.

Круговые движения правой рукой.

Короткие взмахи руками-крылышками.

А Анютка-быстроножка

Все увидела в окошко.

Легкий бег.

Покрутить головой вправо-влево.

Педагог. Давайте, дети, сделаем подарок для ваших родных и близ­ких, чтобы изображение незабудки всегда напоминало им о вас.

2. Практическая часть.

    Стебельки. Скатать три тонкие колбаски из пластилина зелено­го цвета. Две из них расположить с наклоном вправо, влево (основ­ные стебельки) и слегка прижать к основе для закрепления. Третью колбаску стекой разделить на короткие отрезки-веточки, закрепить их вдоль стебельков по обе стороны.

    Листики . Скатать еще одну длинную колбаску зеленого цвета, разделить ее на четыре отрезка (пополам и еще раз пополам каждую часть), пальчиками защипнуть, заострить края каждого отрезка с обеих сторон, расположить заготовку листиков в нижней части между веточками и расплющить на основе.

! Если в детских наборах отсутствует пластилин голубого цвета, можно использовать для работы пластилин синего цвета более свет­лого оттенка или составить голубой цвет следующим образом: сме­шать 2 части белого и 1 часть синего пластилина.

Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.

Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Потягивания – руки вверх. Взмахи руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Наклонить кисти рук. Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

3. Итог занятия

Педагог. Вот какие у вас получились чудесные букетики. Даже когда все другие цветы завянут, ваши незабудки будут радо­вать родных и друзей и напомнят о летнем синем небе, теплом солнышке, белоснежных облаках, веселой трели птиц. А также всегда будут напоминать о вас, не зря же цветок называется неза­будкой.

В конце занятия педагог предлагает детям отдохнуть и поиг­рать.

Игра «Цветы»

Каждый игрок выбирает себе название какого-нибудь цветка (незабудка, роза, тюльпан, лилия, пион и др.). Одно и то же назва­ние не может быть у нескольких детей. Считалкой выбирается цветок.

Считалка

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет:

Розы, маки, ноготки,

Астры - пестрые цветы,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она называет какой-нибудь цветок, к примеру незабудку. Незабудка убегает, а роза ее догоняет. Когда незабудка чувствует, что может быть пойманной, она называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.