19.02.2019

Презентация на тему "безопасное электричество". Основные меры предосторожности и правила пожарной безопасности при эксплуатации электрических приборов


Занятие по ОБЖ

Селиванова Светлана Анатольевна

Начальные классы

«Электричество»

Цель: Ознакомление учащихся, воспитанников с правилами пользования электроприборами. Задачи:
    Расширить знания учащихся о многообразии электроприборов, используемых в быту. Познакомить с правилами пользования электроприборами. Развивать логическое мышление. Формировать навыки работы с информацией.

Ход занятия

Проведение опыта. Если потереть карандаш о кусок шерстяной ткани, затем поднести к мелким бумажкам, положенным на стол, увидим …. Что это за явление? (действие электричества) Сообщение темы. Слово «Электричество» - греческое слово и означает янтарь. Еще в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал ее статическим электричеством. Поднесенная к голове, эта палочка притягивала волосы. Подобное электричество мы получили сами. Но это электричество называется статическим, потому что оно только накапливается в различных предметах. Его нельзя передавать на расстояние и использовать в осветительных приборах. Позже ученые установили, что электричество – поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но, когда электронов очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большое расстояние.
Самостоятельная работа в группах. Найти ответ на вопрос:
Рассказ (раздатка на столах) Чтобы передать электричество туда, куда нужно, строят линии электропередач. Вы, конечно, видели за населенным пунктом высокие столбы - опоры, к которым подвешены провода. По этим проводам электричество от электростанций приходит в разные города и поселки.
По проводам электричество течет под очень высоким напряжением, достигающим сотни тысяч вольт. Чтобы никто даже случайно не мог дотронуться до проводов, их и подвешивают высоко в небе на специальных опорах. А чтобы в провода не ударила молния, над ними вешают специальный провод - громоотвод. Вы можете увидеть его на самом верху опоры. Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина – трансформатор . Он понижает напряжение, и дальше электроэнергия передается по кабелям, которые закопаны глубоко под землей. Вы можете увидеть такой кабель в яме, которую иногда копают строители.
Никогда не дотрагивайтесь до кабеля, который торчит из земли, потому что он может находиться под высоким напряжением!
По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которую стоит около домов в вашем населенном пункте. Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так, что теперь электричество может использоваться в различных приборах, которые находятся в вашем доме. Как электричество приходит к тебе домой? Почему опоры делают такими высокими? С каким правилом вы познакомились, читая рассказ? (Обсуждение.) В каких приборах, которые находятся в вашем доме, может использоваться электричество?
Кроссворд «Электроприборы»

    Только я, только я,
Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь. (электроплита)
    Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
    На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развеселый огонек. (лампа)
    Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (миксер)
    Два соседа колеса
Собирают голоса, Друг от друга тянут сами Поясочек с голосами. (магнитофон)
    Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (телевизор)
Какое ключевое слово получилось? (опасно)
Когда вы нажмете на выключатель лампы или какого-нибудь прибора, то электрический ток, пришедший от генератора, начинает течь по проводам и прибор начинает действовать, а лампочка – светиться. При неисправности проводов электроэнергия становится опасной. Человек может случайно тронуть оголенный провод, и его ударит током. Провода могут соединяться, и произойдет короткое замыкание или даже пожар. Поэтому, если вы увидели оголенный провод или неисправный выключатель, розетку – сразу скажите об этом взрослым.
Все, что работает на электричестве, должно быть исправным! Если из телевизора или пылесоса пахнет горелым, если видны искры – надо немедленно выдернуть из розетки провод. Такой прибор необходимо починить. Можно самим ремонтировать неисправные электроприборы?
Обращаться с электричеством надо уметь!
Чего ни в коем случае нельзя делать?
(ответы)
    Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим ремонтировать, разбирать электроприборы. Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. Помните, электричество не любит соседства с водой.
Обсуждение картинок на слайдах. (Выводы делаем самостоятельно)
На столе несколько электроприборов. Рассмотрите их внимательно и определите, которыми электроприборами пользоваться нельзя.
(обсуждение)
Итог.
Давайте еще раз повторим, с какими правилами пользования электроприборами. Что мы узнали об электричестве? Чем оно опасно? Как избежать беды при взаимодействии с электричеством?
Рефлексия Продолжи предложение. Сегодня на занятии я(мне) ….












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель. По окончании урока учащиеся должны:

Почему опасно электричество и в чем это заключается;

Как уберечь себя от поражения электрическим током;

б) иметь представление об электротравмах,

в) формирование интереса к предмету,

г) воспитание безопасного поведения.

Учебные вопросы.

1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.

2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, дидактический и раздаточный материал

Ход урока

1. Организационный момент:

(На экране Доброе утро! (Слайд №1))

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.

2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)

На столах печатный вариант задания “Домино”.

Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома.

Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).

И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием. Приложение 1

(Дублируется на экране).

Задание: “Домино”. (Слайд №2) ответы фиксируются в рабочей тетради.

У: Давайте проверим, что у вас получилось. (Слайд № 3)

Ответы: 1г., 2а., 3в., 4б., 5д.

Учитель на доске записывает правильные ответы и комментирует.

Учащиеся полученные результаты соотносят с критериями оценивания в баллах и самостоятельно себя оценивают.

У: Молодцы!

А теперь обратите внимание на экран. (Слайд № 4)

(Отрывок из серий мультфильмов “Уроки осторожности с умной совой”)

3. Сообщение темы и цели урока.

(Обсуждение отрывка и постановка темы урока и определение целей урока.)

У: О чем мультфильм?

Д: О бытовых приборах; об опасностях дома

У: А чем они опасны?

Д: Они все становятся причиной опасных ситуаций. Работают от электричества.

У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричества.

У: Электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.

У: Исходя из выше сказанного, попробуйте сформулировать тему урока.Запись в тетради.

(Слайд № 5)

Тема нашего урока: Электричество.

У: Что мы должны знать об электричестве?

  1. Чем опасно электричество.
  2. Как уберечь себя от поражения электрическим током

Тема урока и цели дети фиксируют в рабочих тетрадях.

Проблемная ситуация (слайд №6)

У: Обратите внимания на экран. Перед нами встает очень серьезная задача и в течение урока мы должны с вами решить ее

Электричество – друг и/или враг человека? (Появляется на экране)

Д. ответ детей с примерами.

У. Обратите внимания, мнения разошлись. Давайте вместе будем находить ответ на этот вопрос.

И для начала скажите, а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?

Д: перечисляют возможные опасные ситуации.

У: Первым шагом к решению нашей задачи будет работа в группах постоянного состава.

Работа в группах - решение ситуативных задач:

Задание: По какой причине электричество становится опасным для человека?

Ответ каждой задачи это одна из причин

Причины дублируется на экране во время проверки. (Слайд № 7)

  • Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением
  • Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками
  • Неисправность электроприборов
  • Нарушение техники безопасности, при обращение с электроприборами
  • Дети записывают в тетрадь причины.

    У. К чему может привести неправильное обращение с электричеством, с электроприборами?

    Д. Ответ детей.

    У. Правильно можно получить электротравму? (Дублирование на доске и на экране) (Слайд № 8)

    Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.

    Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.

    Физминутка.

    У : Посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопрос: как уберечь себя от поражения электрическим током? Это будет следующим шагом в решении нашей задачи.

    (Слайд № 9) отрывок из серии мультфильмов “уроки осторожности с умной совой”.

    У: Какие опасные ситуации произошли с героем и по какой причине?

    У: Как уберечь себя от поражения электрическим током?

    Д. ответы детей формулируются и дублируются на экране. (Слайд № 10)

    1. Не прикасаться к оголенным проводам.

    2. Не пользоваться неисправными электроприборами.

    3. Не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками.

    4. Соблюдать технику безопасности, при обращение с электроприборами.

    Запись в тетради правила осторожности.

    5. Рефлексия.

    У: И так вы готовы решить самую главную задачу нашего урока?

    У. Скажите дети Электричество – друг и/или враг человека? И почему? (Появляется на экране) (Слайд № 11)

    Конечно же, электричество – это друг и враг человека!

    Ведь электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, работу, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества. Но мы не должны с вами забывать о том, что электричество может стать причиной опасных ситуаций для человека, если мы не будем соблюдать с вами правила личной безопасности, о которых мы сегодня говорили?

    6. Подведение итога урока.

    1. Какая опасность исходит от электричества?

    2. Что такое электротротравма?

    3. Какие правила мы должны соблюдать, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током?

    7. Домашнее задание. На доске:

    Тема “электричество” стр. 36-39 вопросы устно.

    Стр. 39. Задача 7.

    Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.

    Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:

    1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
    2. Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует.
    3. Отключите освещение в электрощитке.
    4. Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
    5. Вызвать “Скорую помощь”.
    6. Позвать родителей (соседей).

    а) по телефону 01

    б) нельзя прятаться

    в) без присмотра.

    г) не включай

    д) зови на помощь взрослых

    е) надо быстро уйти

    а) когда сидишь в ванне

    в) с оголенными проводами

    г) если он включен в розетку.

    д) мокрыми руками


    «Приложение 3»

    Просмотр содержимого документа
    «Урок»

    Государственное учреждение образования

    «Средняя школа №2 г. Борисова»

    Факультативное занятие

    Занятие по курсу ОБЖ в 5 классе

    Учитель Минальд Наталья Степановна

    Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Опасность электричества и электроприборов»

    Цель: воспитание у школьников ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, формирование опыта безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

      закрепить знание детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования;

      прививать ученикам навыки умелых действий в случаях возникновения ситуаций, опасных для их здоровья и жизни и умений правильно действовать по возможности;

      развивать аналитическое мышление, умение делать выводы, обобщать;

      воспитывать уважение к профессии спасателя – пожарного.

    Форма проведения: урок-игра

    Ход занятия

      Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необыкновенное и очень интересное занятие. Мы все - участники телепередачи.

    Итак, уважаемые зрители, в эфире спецвыпуск шоу программы «Всем и каждому!». (Слайд 1)

    С вами ее ведущая …

      Сообщение темы занятия. Мотивация учебной деятельности

    Ведущий

    Сегодня наш спецвыпуск посвящён … Чему? Отгадайте сами.

    Синенькая искорка бежит по проводам.
    Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
    Работать за нас берется,
    А в руки не дается (электричество)

    Какой теме посвящен наш эфир?

    Да, речь в нашем спецвыпуске пойдет о опасности электричества и электроприборов.

    Сегодня в передаче: (Слайд 3)

      «Запрещается - разрешается».

      «Соедини предложение».

      «Подружись с электричеством».

    Итак, мы начинаем!

    Назовите, пожалуйста, телефоны служб, которые помогают людям справляться с чрезвычайными ситуациями (слайд 3).

    Служба защиты от пожаров (пожарная охрана) 101
    Служба охраны правопорядка (милиция) 102
    Служба охраны здоровья (скорая помощь)103
    Служба газа 104

    Правильно. И сейчас по очереди называем номера служб и делимся на группы(101, 102, 103, 104).

      Усвоение новых знаний и способов деятельности

    Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в народном хозяйстве, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Электроэнергия заняла настолько прочное место в нашей жизни, что сейчас обойтись без нее просто невозможно. Она наш незаменимый помощник. Но, оказывая огромную помощь людям, электроэнергия таит в себе смертельную опасность для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи энергообъектов(слайд 4).

    На карточках найдите источники повышенной опасности в доме и обведите красным маркером (слайд 5)

    Перед вами электроприборы (слайд 6). Ваша задача, выбрать из них наиболее пожароопасные (утюг, телевизор, электроплита, обогреватель, электрочайник). Почему именно эти электроприборы?

    Рассмотрим правила пользования электроприборами и безопасного обращения с электричеством (слайды 7,8,9, 10,11)

    VI. Практическое применение знаний и способов деятельности

      Первичное закрепление. Игра «Запрещается - разрешается»

    У вас на столах стоят карточки, я называю требования пожарной безопасности, а вы показываете номер своей службы если требование разрешается, а если запрещается обратную сторону карточки.

    Запрещается:

    Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

    Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

    Пользоваться повреждёнными розетками.

    Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

    Пользоваться пиротехникой в доме.

    Разрешается:

    Защитить дом от пожара

    В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

    Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

    Подавать сигнал тревоги.

    Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

    Знать план эвакуации на случай пожара.

    Кричать и звать на помощь взрослых.

      Задание: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

    1. Огонь нельзя оставлять

    2. Если увидишь пламя –

    3. Вызывай пожарных

    4. От огня

    5. Из горящего помещения

    6. Прибор неисправен

    а) по телефону 01

    б) нельзя прятаться

    в) без присмотра.

    г) не включай

    д) зови на помощь взрослых

    е) надо быстро уйти

    1. Не включай электроприборы…

    2. Не пытайся починить электроприбор,…

    3. Не пользуйся электроприборами...

    4. Не пользуйся электроприборами...

    5. Опасней всего при пожаре

    6. Если произошло возгорание

    а) когда сидишь в ванне

    б) выключи из розетки и накрой плотной тканью

    в) с оголенными проводами

    г) если он включен в розетку.

    д) мокрыми руками

      А теперь можно и поиграть. Игра называется - «НЕ» в быту и на улице» (слайды 12,13,14)

    Условия игры: за 5 минут вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» в быту и на улице, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством.

      Расположить в правильном порядке (слайды 15,16,17)

    Правила поведения при пожаре”

    – Вызвать пожарных по телефону “101”.

    – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

    – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

    – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

    – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

    – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

    – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

    – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

    V. Проверка знаний и способов деятельности

      Тест «Подружись с электричеством» (слайд 18)

    VI. Подведение итогов. Рефлексия.

    Ведущий

    Спасибо за ваши знания. Редакция телепрограммы приготовила призы для тех, кто безошибочно ответил на все вопросы теста. Это подписка на журнал «Юный спасатель».

    Наша передача закончена. Спасибо за внимание (слайд 19)

    Просмотр содержимого презентации
    «Презентация»



    • «Запрещается - разрешается»
    • «Соедини предложение»
    • «Расположить в правильном порядке «Правила поведения при пожаре».
    • «Подружись с электричеством»

    Правила безопасного поведения в жизни и быту.

    • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

    Чем опасны электроприборы?

    • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
    • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.
    • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.



    Правила пользования электроприборами:

    • Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
    • Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

    • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
    • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
    • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

    Общие правила безопасного обращения с электричеством.

    • отключение прибора производится в обратном порядке;
    • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
    • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.


    При обнаружении источника возгорания:

    1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

    2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

    3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону «101». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.


    О каких правилах идет речь

    Не тяни вилку из розетки за провод

    Не пользуйся несправными электроприборами

    Не включай все электроприборы одновременно

    Не берись мокрыми руками к проводам электроприборов


    вы должны вспомнить как можно больше «НЕ» в быту и на улице, с рекомендациями, т.е. то, чего нельзя делать, находясь рядом с электричеством.


    • НЕ тяните вилку из розетки за провод!
    • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками!
    • НЕ пользуйтесь неисправными электроприборами!
    • НЕ ставьте на электрическое оборудование стаканы с водой или другие влажные предметы! Следи, чтобы вода не проливалась на электрические приборы!
    • НЕ гасите водой включенные в сеть электроприборы!
    • НЕ пользуйтесь электрическими приборами, когда вы принимаете душ или у вас мокрые руки!
    • НЕ прикасайтесь к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам!
    • НЕ лезьте и даже не подходите к трансформаторной подстанции!
    • НЕ бросайте ничего на провода и в электроустановки!
    • НЕ подходите к дереву, если заметил на нем оборванный провод!
    • НЕ подходите близко к местам, обозначенным знаком опасности!

    Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

    Уходя из дома и даже из комнаты, обяза-

    тельно выключай электроприборы.



    Правила поведения при пожаре”

    • – Вызвать пожарных по телефону “101”.
    • – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
    • – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
    • – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
    • – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
    • – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
    • – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
    • – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.


    Электрический ток

    Слайдов: 36 Слов: 583 Звуков: 0 Эффектов: 84

    Виды действия электрического тока. Электролитическое действие тока. Механическое действие тока. Биологическое воздействие тока. Виды поражения электрическим током. Местные электрические травмы. Общие электрические травмы. Электрический шок. Электрический удар. Распределение случаев поражения током по видам электротравм. Местная электротравма. Электрический ожог. Контактный ожог. Электрические знаки. Типичные электрические знаки. Электрический знак, возникший при поражении молнией. Электрометаллизация кожи. Электроофтальмия. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током. - Ток.ppt

    Электротравма

    Слайдов: 62 Слов: 1529 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Первая доврачебная помощь при электротравме. Электротравма. Причины электротравм. Непосредственного прикосновения к открытым токоведущим частям. Отсутствия или нарушения защитного заземления. Работа вдвоем. СКЗ. Опасность однофазного и двухфазного прикосновений. Опасность двойного замыкания на землю. Опасности поражения эл. током. Шаговое напряжение. Низковольтные электротравмы (напряжение до 1000 В). Степень тяжести электрического поражения. Классификация электротравм. Классификация тяжести электротравм при электрическом ударе. Путь прохождения тока. Место входа тока. Строение кожи. - Электротравма.ppt

    Электробезопасность

    Слайдов: 15 Слов: 263 Звуков: 0 Эффектов: 21

    "Электробезопасность". Назовите известные вам электроприборы. В мире ежегодно от электротравм гибнет 30 тысяч человек. В России смертность от электротравм составляет 30%. Причины электротравматизма. Поражение током в быту. Какие петли наиболее опасны? Варианты прохождения электрического тока. Защитные средства для предупреждения электротравматизма. Способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока. Знаки электробезопасности. Признаки поражения током. Выбрать правильные действия и поставить в нужном порядке. Провести ревизию электроприборов дома. - Электробезопасность.ppt

    Поражение током человека

    Слайдов: 15 Слов: 165 Звуков: 0 Эффектов: 60

    Воздействие электрического тока на человека. Содержание. Повторение пройденного. Электрический ток. Электрическое сопротивление. Проводник. Новый материал. Тело человека-проводник. А не потрогать ли мне розетку? Тяжесть поражения током. Сила тока Характер тока Продолжительность действия Путь тока. Сопротивление человеческого тела. Состояние человека Состояние кожи Наличие пота Наличие ран Алкоголь. Влияние электрического тока на человека. При работе с электроприборами необходимо соблюдение техники безопасности. Положительное действие тока. Электрофорез Электромассаж Электрокардиограмма Лечение психических расстройств Клиническая смерть. - Поражение током человека.ppt

    Человек и электрический ток

    Слайдов: 27 Слов: 1364 Звуков: 0 Эффектов: 148

    Безопасность жизнедеятельности. Не только думай, когда выбираешь, но и тщательно выбирай, о чем думаешь. Электробезопасность. Электробезопасность, термины и определения. Схемы электрических сетей. Воздействие тока на человека. Проходя через организм человека, электрический ток оказывает следующие действия: Электрические удары. где Uпр - напряжение прикосновения, В; Rч - сопротивление тела человека, Ом. Электрические удары имеют разные последствия: Электрические удары (продолжение). Различают 4 степени ударов: I – судорожное сокращение мышц без потери сознания. II – судорожное сокращение мышц с потерей сознания, но с сохранением дыхания и работой сердца. - Человек и электрический ток.ppt

    Защита от электрического тока

    Слайдов: 16 Слов: 1112 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Защитим наших детей от электрического тока! Славянские электрические сети филиал ОАО «Кубаньэнерго». Детский электротравматизм: вопросы и ответы. В период каникул, во время прогулок дети, особенно школьники, часто находятся без присмотра взрослых. Возникает риск нахождения детей в непосредственной близости от энергообъектов. Дети, как правило, не понимают в полной мере опасности, которую несет в себе электросетевое оборудование. Взрослым необходимо помнить, что энергообъекты являются объектами повышенной опасности, и провести соответствующую разъяснительную работу с детьми. - Защита от электрического тока.ppt

    Поражение электрическим током

    Слайдов: 24 Слов: 794 Звуков: 0 Эффектов: 43

    Действие электрического тока на человека. Как электрический ток действует на человека. Факт действия электрического тока на человека был установлен в последней четверти XVIII века. Электрический ток, электротравмы и электротравматизм. Под электротравмой понимают травму, вызванную действием электрического тока или электрической дуги. Металлизация кожи. Наибольшее число электротравм (60-70 %) происходит при работе на электроустановках напряжением до 1000 В. Причины поражения человека электрическим током. Виды поражений человека электрическим током. По условиям возникновения различают контактные, дуговые и смешанные ожоги. - Поражение электрическим током.ppt

    Викторина «Электричество»

    Слайдов: 23 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Безопасное электричество. Уровень знаний школьника. Электричество. Электричество не имеет ни вкуса, ни запах ни цвета. Дверь трансформаторной подстанции. Проникновение на территорию. Вопрос №3 Ребята пытаются набросить веревку на провод линии. Провода. Провод. Опасная зона. Розетка. Пользоваться неисправной розеткой и приборами опасно. Опасно для жизни. Знак. Знак, предупреждающий об опасности. Знак предупреждает об опасности поражения электрическим током. За вилку электроприбора нельзя браться. Вода. Электроприборами нельзя пользоваться. Ванная комната. Хищение провода с линии электропередачи. -

    Данная презентация направлена на то, чтобы ознакомить учащихся с опасность, которое несёт электричество; дать представление об электротравмах и учить их избегать. Ознакомить с электробезопасностью и научить действовать при возгорании электроприбора. Познакомить с методами оказания первой помощи пострадавшему.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это… Цели урока: ознакомить учащихся с опасностью, которую несёт электричество; дать представление о травмах и учить их избегать; ознакомить с электробезопасностью. Электричество

    Где человек использует электричество? Всегда ли электричество приносит пользу? Просмотрите рисунки и на их основе составьте правила электробезопасности.

    10 «НЕ» в быту и на улице НЕ тяни вилку из розетки за провод НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками НЕ пользуйся неисправными электроприборами НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод НЕ влезай на опоры НЕ играй под воздушными линиями электропередач НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода

    Правила электробезопасности Не прикасайтесь к оголённому или плохо изолированному проводу; Не пользуйтесь неисправными и самодельными электрическими приборами, розетками; Не трогайте включённые электроприборы мокрыми руками; Не вынимайте вилку из розетки мокрыми руками.

    Может ли быть электричество причиной пожара?

    Чтобы электричество не стало причиной пожара Не оставляйте открытой электропроводку; Не включайте в розетку более трёх приборов; Не пользуйтесь электроутюгами, плитками без специальных несгораемых подставок; Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы; Не используйте бумагу, ткань в качестве абажура электролампочек; Выходя из дома, выключайте свет и электроприборы

    Первая помощь при поражении электрическим током. Обеспечь свою безопасность. Надень сухие перчатки (резиновые, шерстяные, кожаные и т.п.), резиновые сапоги. По возможности отключи источник тока. При подходе к пострадавшему по земле иди мелкими, не более 10 см, шагами.

    Сбрось с пострадавшего провод сухим токонепроводящим предметом (палка, пластик). Оттащи пострадавшего за одежду не менее чем на 10 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением.

    Вызови (самостоятельно или с помощью окружающих) «скорую помощь». Определи наличие пульса на сонной артерии, реакции зрачков на свет, самостоятельного дыхания. При отсутствии признаков жизни проведи сердечно-легочную реанимацию.

    При восстановлении самостоятельного дыхания и сердцебиения придай пострадавшему устойчивое боковое положение.

    Если пострадавший пришел в сознание, укрой и согрей его. Следи за его состоянием до прибытия медицинского персонала, может наступить повторная остановка сердца.

    Параграф 2.4 Ответить на вопросы на стр.39

    Домашнее задание Параграф 2.4 Конкурс рисунков « Мы - за безопасное электричество