05.06.2019

Сделать калитку в секционных воротах. Распашные ворота с калиткой своими руками


· Октябрь 23, 2015

Калитка в воротах? Все «За» и «Против».

Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот (будь то калитка в откатных воротах или калитка в распашных воротах), то таких аргументов всего два:

  • Первый аргумент «За» (в пользу ворот с калиткой) — экономия пространства…
  • Второй аргумент «За» — экономия на материалах и отсутствие необходимости дополнительных строительных работ по устройству калитки;

Тем, кто решил установить , продавцы ворот частенько советуют обойтись вообще без калитки, мол сдвинете створку ворот при помощи пульта на полметра и калитка не понадобится. На самом деле это очень неудобно так как для того, чтобы выйти или войти, Вам постоянно придется носить с собой пульт управления воротами. Такой вариант (обойтись вообще без калитки) мы вообще не будем рассматривать в рамках данной темы. Итак, вернемся к тому, стоит ли делать калитку в воротах или лучше сделать отдельную калитку. Давайте перечислим аргументы «Против» того, чтобы делать калитку в воротах (имеется ввиду калитка, врезанная непосредственно в полотно створки ворот):

  • Калитка в воротах это всегда наличие порога снизу (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это всегда ограничение по высоте сверху (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это тяжелая металлоконструкция, нарушающая весовой баланс ворот (особенно у откатных ворот);
  • Калитка в воротах это ослабление каркаса полотна ворот, уменьшающее жесткость данного каркаса;
  • Калитка в воротах конструктивно не может быть достаточно широкой;

Если все эти аргументы «Против» Вас не убедили и Вы всё равно хотите сделать калитку в воротах, то старайтесь свести к минимуму нарушение весового баланса ворот. Если Вы делаете калитку в откатных воротах, то врезайте её как можно ближе к «противовесу», т.е. в ту часть полотна ворот, которая ближе к роликовым опорам (или опорным роликам), а не наоборот. Если Вы делаете калитку в распашных воротах, то врезайте её как можно ближе к петлям, на которых держится полотно створки.

Калитка отдельная.

Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.

Основой калитки (как и основой ) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.

На этом фото указаны основные элементы калитки:

  • внешний каркас служит основой жесткости всего полотна калитки;
  • внутренний каркас служит исключительно основой для крепления обшивки калитки. Другими словами именно в этот каркас будут завинчиваться саморезы, которыми Вы будете закреплять обшивку калитки;
  • на внешний каркас, напротив петель, нужно приварить опорную пластину которая будет опираться на столб при закрывании калитки и не даст ей пройти насквозь проёма и выломать петли.
  • помимо каркаса Вам понадобится коробка, предназначенная для крепления замка. Как Вы понимаете, удобнее использовать врезной замок, а не навесной (смотрите фото ниже);





Если говорить о замках для калиток, то мы рекомендуем использовать врезные, а не навесные замки. Конечно приварить два «уха» под навесной замок — проще, чем «корячиться» с монтажом врезного замка, но… Во-первых, врезной замок тяжелее сломать, чем навесной. Во-вторых, врезным замком удобнее пользоваться — открыть и закрыть его можно используя одну, а не две руки. В-третьих он смотрится намного элегантнее любого навесного замка.

Для калитки мы выбрали замок «APECS» модель T-52, латунный цилиндровый механизм «APECS» модель PREMIER и отечественные ручки на планке «ЭЛЬБОР» (так как только они подошли и по размеру планки и по цвету).





Сначала, при помощи напильника и/или «болгарки» нужно добиться того, чтобы замок вошел в предназначенную для него коробку. Далее нужно разметить отверстия, которые необходимо просверлить с торца калитки для последующего крепления замка. Проще не мучиться и не пытаться использовать винты с гайками для крепления замка, а сделать в каркасе калитки отверстия и нарезать в них мечиком резьбу. В этом деле очень важно не сместить отверстия при сверлении. Для этого, перед сверлением, обязательно накерните отверстия при помощи керна. В этом случае сверло, установленное в центр углубления от керна уже не сместится в сторону при сверлении.




















Калитка забора - очень важный элемент ограждения. Её можно сделать самостоятельно из металлического профиля. Для этого отрезки профиля сваривают между собой. Для красоты к каркасу двери приваривают дугу, а для прочности - две поперечные распорки из металлических профильных труб.

Когда каркас калитки готов, в него необходимо врезать замок. При работе используют:

  • паяльник;
  • молоток;
  • болгарку.

Готовый каркас калитки нужно будет разметить. Для этого к металлическому профилю прикладывают замок и обводят его контур мелом. Затем с помощью болгарки по намеченным линиям делают четыре горизонтальные прорези, по две прорези с наружной и внутренней стороны каркаса.


Подготовка торцевых пластин для защитного короба

Для того чтобы сделать отверстия под замок, используют молоток. С его помощью отгибают надрезанные болгаркой участки металла. Затем их удаляют ножницами по металлу.

У вас должно получиться сквозное отверстие под замок калитки.

В это отверстие вставляют . Его закрепляют на каркасе калитки металлическими заклепками.


Для того чтобы скрыть его внутренние детали, используют декоративные металлические пластины. На них размечают отверстия под замочную скважину и дверную ручку.

Для этого одну из декоративных пластин нужно приложить к замку и наметить все отверстия мелом. Для сверления отверстий используют шило и дрель с перьевым сверлом. После того, как одна пластина готова, к ней можно приложить вторую и сделать дубликат.

Сборка защитного короба

После того как торцевые пластины готовы, можно начинать сборку защитного короба. Для этого к внутренней стороне каркаса калитки приваривают «п»-образную деталь. Она необходима для того, чтобы скрывать замок.

С помощью болгарки, в «п»-образной детали прорезают отверстия под ригель. Для разметки отверстия необходимо сделать три полных оборота ключом. Затем ригель обводят мелом и прорезают болгаркой отверстие по намеченным линиям.

Затем к коробу приваривают торцевые пластины. На этом сборку защитного короба можно завершить.

На финальном этапе можно подравнять края декоративных пластин с помощью болгарки, отрезав выступающие части.

После завершения сборки защитного короба в замок для калитки вкручивают дверные ручки. Каркас калитки полностью готов, осталось обшить его шифером или любым другим материалом.


Как правило, секционные ворота закрывают широкий проем в ограждающей конструкции или стене строения, необходимый для перемещения крупногабаритных предметов, транспорта и грузов.

Однако иногда бывает необходимо пронести сквозь ворота и малогабаритные грузы или просто пройти в нужном направлении. И дабы не изнашивать основной механизм открытия или закрытия секционных ворот, в «теле» ограждающих конструкций подобного типа следует обустроить калитку – небольшую дверцу с собственным механизмом открытия и закрытия.

Зачем нужна калитка?

Такая дверца экономит и время и электроэнергию. Ведь огромная панель ворот открывается только электроприводом, а сам процесс отнимает достаточно много времени. Поэтому секционные ворота с калиткой монтируют во всех автомобильных мойках, сервисных центрах и автомастерских, словом, везде, где есть трафик не только автотранспорта или грузов, но и посетителей и персонала.

Кроме того, в некоторых воротах, например, в противопожарных конструкциях, калитка необходима для выхода персонала и посетителей из помещения после блокирования створки в проеме, произошедшем по сигналу датчика задымления. То есть, без калитки покинуть закрытое помещения уже не возможно.

Где ставится калитка?

Калиткой оборудуют ворота с шириной полотна не более 4 метров. Причем малогабаритные конструкции можно открыть вручную, а сама процедура открытия/закрытия происходит очень быстро. Поэтому на двери шириной менее 2-2,5 метров калитка, как правило, не ставится. Впрочем, по желанию клиента (или в случае оборудования огнестойких ворот) возможен и индивидуальный подход к процессу установки калитки.

Типовое месторасположение калитки – по центру ворот. Однако если ширина створки равна 3 и менее метрам, то калитку врезают ближе к вертикальной направляющей, но на некотором расстоянии от края проема.

Как устроена калитка секционных ворот?

Калитка – это обычная дверь, установленная в несколько необычном месте. Поэтому этот элемент ворот укомплектован всеми дверными элементами: рамкой, доводчиком, нажимной ручкой, замком и прочим. Причем калитки в секционных воротах не имеют порога – этот нюанс облегчает процесс эксплуатации. Ведь о порог легко споткнуться.

Впрочем, помимо стандартных элементов калитка оснащается еще и социализированными узлами, например, фиксатором механизма подъема ворот, который срабатывает при открытии калитки.

Открытие калитки осуществляется только наружу. Причем наличие данного элемента в воротах исключает возможность фиксации полотна ограждения снаружи. Ворота с калиткой можно закрыть только изнутри.

Ну а монтаж калитки в полотно ворот производит сам производитель ограждающей конструкции, во время производства такого изделия. Кроме того, калитку можно врезать и в уже готовые ворота, правда, за эту работу возьмутся далеко не все подрядчики.

Группа организаций под названием DoorHan, которая занимается калитками для ворот, рада сообщить о том, что изменили масштабы использования новой калитки, которая носит название V4 Standart, и рассчитана для секционных ворот. На сегодняшний момент калитка увеличила ширину врезки, на которую ее можно встроить, и теперь она равняется расстоянию в шесть тысяч миллиметров.

Самый первый этап это определение место размещения на щите секционных ворот.


Для тех, кто не знаком с данной компанией, скажем пару слов. DoorHan - это холдинг, который производит подвижные ограждающие конструкции по России и странам СНГ. Компания была создана в 1994 году, когда были установлены первые ворота, которые представляли из себя, подъемно-поворотную конструкцию. В нынешнее время, компания является успешной и стабильной на рынке и обладает широкой дилерской сетью. Территория сбыта - более 30 стран по всему миру. Заводы компании, кстати говоря, расположены в таких странах, как Чехия, Россия и Китай. Главный офис управляющей компанией, как и главное производство, находятся в России, в Московской области, в Одинцовском районе, а так же в Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Новосибирске, Тюмени, Сургуте Казани. Каждый, отдельно взятый завод - это центр дистрибуции товаров DoorHan, которые поставляются на рынок той страны, где он расположен.


Это стало возможным из-за того, что были сделаны конструктивные смены ворот и калитки. Что же было изменено в ходе обновлений? В новой версии использовали абсолютно новый профиль полотна, были вкручены кронштейны для поддержки, которые предназначены для связывания верха проема калитки и усилителя. Все эти аспекты послужили поводом увеличить жесткость полотна ворот, что и позволило увеличить ширину до 6000 мм.

!!! МЫ ВРЕЗАЕМ КАЛИТКИ В УЖЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ВОРОТА! КАЧЕСТВО 100 % РУЧАЕМСЯ


Необходимо напомнить все читателям, кто не слишком хорошо знаком с компанией DoorHan, что их калитки последнего образца имеет в своем комплекте систему торцевых заглушек. Они полезны тем, что помогают улучшить видимый стык профилей из алюминия. К тому же, они помогают исключить любые образования, которые могут появиться в щелях между ними. Цвет, использующийся для всех заглушек, а также профилей - это серебристый. Если искать его код по системе, то это будет RAL9006.


Улучшенная система поможет в несколько раз не только сократить время на монтаж ворот, но и уберечь Ваши нервы и силы. А тот факт, что большинство элементов ворот уже установлены при производстве делает их одними из лучших в своей области. Система достаточно проста в сборке, простая интуиция подскажет Вам, что и куда прикрепить и в какие пазы необходимо вставить. Так сделали, чтобы каждому человеку, даже новичку, не пришлось долго возиться с монтажом и он смог избежать многих ошибок, вплоть до того момента, когда придется покупать новую систему. Комплектация данной системы состоит из многих элементов. Тут есть и внутренние петли, заклепки и ручка. Внутренние петли нужны для того, чтобы скрыть тот факт, что Вы устанавливали заклепки.