24.03.2019

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому. Автомат включения освещения на основе PIR


Многие люди, попавшие в незнакомое помещение, проводят уйму времени, в поиске выключателя освещения прощупывая каждый участок стены возле входной двери. И очень повезёт, если на выключателе установлена подсветка, но об этом беспокоятся не все производители. Помимо этого, в здании не всегда ровные полы, а это уже опасно. Ещё совсем недавно для решения данной проблемы просто оставляли дежурную подсветку, особенно в местах большого скопления народа: подъезды, лестницы и автостоянки.

Но прогресс не стоит на месте и в современных реалиях постоянной экономии электроэнергии целесообразно использовать приборы контроля освещённости , которые позволяют производить включение источников света только в случае, если это действительно необходимо. То есть в момент, когда человек попадает в освещаемую зону. Для этой цели и были созданы специальные устройства контроля движения для включения освещения.

Разновидности датчиков контроля движения

Под датчиком движения , исходя из его названия, подразумевается прибор, обнаруживающий передвижение любых объектов в зоне непосредственного действия. Благодаря развитию и усовершенствованию различных технических устройств, такие приборы получились довольно компактными и недорогими. При этом их применение целесообразно в строениях определённого типа.

  1. В подвальных помещениях, гаражных боксах и кладовых, где отыскать и выключать на ощупь достаточно непросто, а освещённость от естественных источников света туда не проникает.
  2. В помещениях проходного типа, где существует постоянное, но кратковременное перемещение людей: лестничная клетка, подъезд или коридор.
  3. В постройках, где свет должен включаться заблаговременно до непосредственного появления людей.
  4. Для улучшения комфорта, датчик движения для включения света используют в санузлах , при этом такое устройство, может, помимо осветительного прибора, включать вытяжную систему.
  5. Такой прибор приобрёл широкую популярность в охранных системах.

При этом по принципу работы все приборы контроля движения подразделяются на определённые группы.

Системы фиксации движения в зависимости от способа получения сигналов от объектов также подразделяются на несколько видов.

  1. Активный прибор сам излучает и регистрирует отражённый от объекта сигнал. Такие устройства конструктивно состоят из приёмника и излучателя. Но по этой причине значительно усложняется конструкция прибора, а соответственно и цена.
  2. Пассивное устройство регистрирует собственное излучение объектов. Конструктивно такое устройство намного проще и, естественно, дешевле. Но пассивные приборы имеют высокий уровень ложных срабатываний.

Ультразвуковой датчик движения

Такие устройства получили наибольшее применение в парковочных и охранных системах для автотранспорта. При этом такие приборы имеют следующие преимущества:

  • цена, которая доступна людям со средним уровнем доходов;
  • устойчивость прибора к воздействию внешних факторов окружающей среды;
  • приём отражённого сигнала от любого объекта.

Естественно, применение таких датчиков, возможно, и для включения осветительных приборов, но это нецелесообразно по ряду недостатков ультразвука:

  • ультразвуковая частота хорошо слышна домашним животным;
  • ограниченность в дальности действия прибора;
  • датчик срабатывает от резких движений, поэтому медленно движущиеся объекты выпадают из его поля действия.

Микроволновый датчик контроля движения

По аналогии с ультразвуковым устройством такой прибор является активным. Проще говоря, им излучается волна, которая принимается после отражения от объекта. Единственным отличием такого устройства является использование не звуковых, а электромагнитных волн.

Микроволновые устройства контроля движения излучают радиоволны, отражающиеся от всех предметов в зоне действия прибора. Если движимых объектов обнаружено не будет, то отражённый сигнал вернётся без изменения частоты. При появлении любого движения происходит сдвиг частоты, которая приводит к срабатыванию датчика.

Благодаря ряду преимуществ микроволновых приборов они получили максимальное распространение в системах охраны:

  • микроволновый датчик имеет небольшие размеры, благодаря которым он практически незаметен;
  • устройство обладает большим радиусом действия;
  • микроволновое устройство фиксации движений может функционировать даже за ограждениями из непроводящего материала;
  • прибор обладает большой точностью и улавливает даже незначительное движение в зоне действия датчика.

Микроволновые датчики движения для контроля освещённости применяются крайне редко по ряду определённых недостатков:

  • микроволновые устройства обладают достаточно высокой ценой по сравнению с другими аналогами;
  • из-за высокой чувствительности прибора могут происходить ложные срабатывания.

Микроволновые лучи с высокой плотностью мощности очень пагубно влияют на человеческое здоровье. По этой причине вблизи прибора большого радиуса действия не желательно длительное нахождение живых организмов.

Инфракрасный датчик движения – лучший выбор для включения света

Ни для кого не секрет, что абсолютно все объекты имеют излучение инфракрасного спектра , которое улавливается датчиком регистрации движения посредствам пироэлектрических элементов, реагирующих на изменение температуры.

Если в зоне действия ИК датчика не происходит никаких изменений, то потенциал, вырабатываемый на выходе прибора имеет постоянную величину. При появлении какого-либо движения объектов, излучающих ИК лучи, изменяется величина выходного потенциала, что приводит к срабатыванию датчика.

Инфракрасные датчики получили наибольшее применение в качестве приборов для автоматического включения света в различных помещениях, что обусловлено их преимуществом по сравнению с другими аналогами:

  • инфракрасный датчик – пассивное устройство, которое ничего не излучает , поэтому и не наносит вреда человеку или животным;
  • такие устройства имеют дополнительные регулировки, как угла зоны действия, так и порога срабатывания;
  • такие приборы можно использовать как в помещении, так и на улице;
  • цена ИК датчиков доступна широкому кругу потребителей.

Но, как и другие электрические устройства, ИК датчики, имеют ряд недостатков:

  • из-за теплового излучения обогревательных приборов могут возникать ложные срабатывания датчика;
  • устройство может нормально функционировать только в определённом диапазоне температур;
  • объекты, имеющие покрытие, не проводящее инфракрасные лучи, не будут фиксироваться датчиком.

Инфракрасные устройства контроля движения для включения света – это оптимальный выбор для контроля осветительных приборов из существующего разнообразия подобных устройств.

Особенности технических характеристик приборов

Датчик контроля движения подразделяется на двухполюсный и трёхполюсный прибор. При этом первые работают только с лампой накаливания и имеют последовательную схему подключения источников света. В свою очередь, трёхполюсная модель - универсальная и может использоваться с любыми видами электрических ламп.

Все датчики движения можно распределить по зоне действия прибора. Проще говоря, устройство будет правильно срабатывать на определённом расстоянии от продвигающегося объекта. В зависимости от конструктивных особенностей прибора, расстояние устойчивого срабатывания может колебаться от 2 до 15 метров.

Ещё одной немаловажной характеристикой таких устройств является угол обнаружения объектов в горизонтальной плоскости. В большинстве случаев данный параметр зависит от модели датчика и может изменяться от 60 до 360 градусов. В свою очередь, по вертикали такое устройство срабатывает в диапазоне 15-20 градусов.

Очень важным показателем устройств фиксации движения считается мощность подключаемой нагрузки к прибору. Если суммарные показатели мощности превысят допустимые показатели датчика, то понадобится устанавливать промежуточное реле или распределить нагрузку между двух приборов.

Если требуется подключение люминесцентных или энергосберегающих ламп , то нужно учитывать реактивные мощностные показатели таких источников света. В большинстве случаев реактивная мощность должна быть меньше активной в 2 раза, чем прописана в документации на датчик.

Очень важно чтобы датчик контроля движения не выключался в тот же момент когда объект выйдет из зоны действия последнего. Широкий диапазон задержки отключения света в первую очередь обусловлен тем, что человеку зачастую нужно пройти расстояние при свете, которое больше зоны действия датчика. Очень часто такую задержку используют в приборах, установленных в подъездах и на лестничных клетках.

Что касается параметров электрического питания прибора – это стандартная сеть переменного тока. При этом сам датчик потребляет всего 1 Вт мощности , что очень экономично. Современный датчик движения для контроля включения света может оценивать степень освещённости на улице или в помещении с помощью сенсорных устройств. Это необходимо для предотвращения срабатывания датчика, когда на улице светло. По конструктивным особенностям прибора все датчики движения для включения осветительных приборов подразделяются по следующим типам:

  • наружные – установка которых производится с помощью специальных кронштейнов со стеновой угловой или поворотной конструкцией;
  • встроенные – монтаж которых происходит в специальных коробах под выключатели света или в потолке под прибором освещения в специально обустроенном для этого отверстии.

Часто датчики изготавливаются таким образом, что их невозможно отличить от стандартного светильника или совмещаются с обычным выключателем, что позволяет выполнять сразу несколько функций – слежение за движением объектов и контроль освещённости в помещении, что очень удобно.

По условиям, в которых будет использоваться прибор, все датчики движения можно подразделить на уличные с повышенной степенью защиты и используемые в помещениях. При этом, если уличную конструкцию в помещении устанавливать можно , то датчик, предназначенный для использования в помещении, не выдержит воздействий природных факторов и просто выйдет из строя.

Прежде чем устанавливать такое устройство слежения нужно чётко разбить помещение на зоны , где будут смонтированы датчики. Для этого составляется диаграмма направленности прибора, что позволяет добиться постоянно включённого освещения, пока человек перемещается по помещению. При составлении плана размещения приборов контроля движения важно придерживаться определённых правил.

  1. На системы контроля движения не должен падать прямой свет от осветительных приборов.
  2. В зоне действия устройства недопустимо наличие перегородок из стекла , так как ИК лучи отражаются от него.
  3. В области работы устройства слежения не должны находиться громоздкие объекты, которые в значительной степени затрудняют обзор.
  4. Система отопления или кондиционер также мешают работе датчика движения, так как он реагирует на тёплые потоки воздуха любых устройств.
  5. В строениях с большой площадью рационально устанавливать потолочные приборы , которые имеют круговую зону действия. При этом сам прибор должен размещаться точно по геометрическому центру помещения.

Использование датчиков движения для контроля освещённости даёт возможность не только экономить электричество, но и улучшить комфорт использования осветительных приборов. Среди многообразия устройств фиксации движения объектов для управления освещённостью подходят только ИК датчики. Такие устройства можно использовать в любых помещениях и на улице, причём их установка не вызывает особых сложностей и вполне под силу своими руками.

Отдых в доме за городом становится комфортным и приносит удовольствие лишь тогда, когда задачи по содержанию дома и участка сведены к минимуму. Зачастую хозяева вынуждены заниматься поливом посадок, контролировать обеспечение вентиляции и отопления дома, включать освещение участка и т.д. Конечно, такой "отдых" был волне стандартен для наших бабушек и дедушек, но сегодня совсем другие времена и стандарты жизни, которые все чаще исключают превращение пребывания за городом в труд, который отнимает много сил и времени.

Этот столь необходимый функционал сегодня можно вполне делегировать, при этом не нанятым работникам, а современному многофункциональному модульному электрооборудованию, позволяющему выполнить все процессы на загородном участке в автоматическом режиме, т.е. без участия человека. Его установка происходит быстро и легко в уже существующие системы снабжения электроэнергией и, таким образом, отпадает необходимость в проведении сложных ремонтных работ.

Процессов может быть много, но в этой статье мы остановимся на автоматическом включении с наступлением темноты уличного освещения .

Несмотря на то что существует много простых способов включения уличного освещения, трудно поспорить с тем, что гораздо удобнее, когда освещение включается и выключается вообще без участия человека, т.е. в автоматическом режиме .

Современное модульное оборудование позволяет не только программировать на своевременное включение оборудование, но также создавать разные комбинации световых зон (скажем, в одно время будет включаться подсветка нескольких газонов, чуть позже - светильники на оставшихся газонах и около въезда).

Вопрос с включением освещения в автоматическом режиме становится особенно актуальным в осенние и зимние месяцы, когда солнце заходит очень рано и владельцы загородной недвижимости вынуждены возвращаться домой по темноте.

На рынке в настоящее время представлено множество устройств, которые позволяют решить задачу включения освещения в автоматическом режиме . Так, если необходимо с наступлением темноты зажигать уличные светильники, то лучше всего использовать сумеречные реле (фотореле) . Вечером, если уровень освещенности понизится ниже определённого уровня, то реле сработает и произойдет включение освещения.

Светильники, которые устанавливают в целях безопасности около калиток, ворот гаража или входа в дом, можно подключить через датчик движения . Для этих целей чаще всего используется , обнаруживающий присутствие и перемещение человека в зоне его действия. При установке датчиков движения нужно выбрать правильное его месторасположение с учетом его чувствительности.

Для решения важной задачи управления уличным освещением можно остановить свой выбор и на астрономическом реле .

Чтобы организовать освещение у входа в дом или подъезда к участку, можно остановить свой выбор на реле времени с функцией задержкой на отключение . Управляется такое устройство от кнопочного выключателя и отключает через установленное время нагрузку (светильники во дворе или в саду).

Устанавливается время задержки включения нагрузки на лицевой панели реле, а регулироваться может в зависимости от устройства. В некоторых реле времени (таймерах) можно запрограммировать не только временные интервалы включения и отключения наружного освещения, но и распределить их по дням недели.

Очень интересные и полезные эффекты можно получить комбинируя различные типы устройств для управления освещением. Так, например, датчик движения можно подключить вместе с таймером. Благодаря этому, можно сделать так, чтобы по таймеру автоматически включались 2 лампочки по 20 Вт, а при приближении человека срабатывал датчик движения и при этом включались 2 лампочки по 100 Вт.

Огромное количество возможностей для управления наружным освещением можно получить используя оборудование для построения систем домашней автоматизации ( , и т.п.). Современные технологии и помогут вам создать наиболее комфортные и удобные схемы управления наружным освещением, подходящего вам уровня стоимости и сложности.

Все перечисленные в статье приборы - фотореле, таймеры, датчики движения могут быть интегрированы в одну систему, которой можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или полностью автоматически. Подробнее о возможностях управления уличным освещением и прожекторами с использованием системы бытовой автоматизации Х10 будет рассказано в следующих статьях.

Выполняют очень важную функцию. Они не только освещают дорогу в тёмное время суток и при плохих погодных условиях, но и позволяют другим участникам движения обнаружить транспортное средство при плохой видимости. Поэтому их включение и выключение - обязательная часть вождения авто. Зачастую у водителей возникает потребность в автоматизации этого процесса.

Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

Включение фар при помощи датчика света

Многие автомобили иностранного производства оснащены , которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

Какое устройство актуально для нашей страны?

Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

  • кустарные;
  • фирменные.

Кустарные

Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

Некоторые умельцы продают устройства, самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

Фирменные

Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

  • Giordon,
  • Quantoom,
  • Premier.

В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако можно перенастраивать по своему усмотрению.

Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света - дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

Если устройство всё-таки сломалось

Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

Сходу рассказать, что именно может сломаться , невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

  • выключателя,
  • проводов,
  • блока управления,
  • реле.

Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

За и против механизмов включения ближнего света фар

Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении - собственная привычка.

Чем можно дополнить девайс?

Помимо датчика света, в авто можно вмонтировать датчик дождя. Он будет посылать из салона фотоны и по скорости их возвращения определит, какая на улице видимость.

Если соединить его не только с дворниками, но и с фарами, такое устройство поможет включать свет не только в тёмное время суток, но и просто при плохой видимости.

Как мы видим, устройств для упрощения процесса управления автомобилем множество. Но лучше всего «прокачивать» не автомобиль, а собственные навыки и привычки. Ведь это то, что останется с вами, за руль какого бы авто вы ни сели.

Удачи вам на дорогах.

Если вы знаете о прочих способах того, как заставить фары включаться самостоятельно, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.

С каждым годом автомобильные технологии развиваются всё больше и больше. Лет десять назад лазерные фары считались скорее элементом научной фантастики, нежели деталью автомобиля. А сегодня ими оснащают некоторые серийные авто… Прогресс движется по планете семимильными шагами. Наверняка ещё через пару-тройку лет на машинах появится полноценная функция автопилота и тогда водитель сможет заниматься за рулём своими делами, не отвлекаясь на сам …

Автоматическое включение ближнего света — это очень полезная функция, позволяющая меньше отвлекаться водителю

Но пока этого не произошло, давайте посмотрим на системы, которые уже сегодня облегчают жизнь многим автолюбителям. А главное - узнаем, как можно самостоятельно , если он их лишён.

Датчик света на автомобиле

Начнём, пожалуй, с датчика света. Это устройство обеспечивает автоматическое включение и выключение фар ближнего и дальнего света и габаритных огней, а также способно регулировать . Ещё совсем недавно им оснащались только автомобили в самых дорогих версиях, стоимостью более миллиона рублей. Но сегодня подобную опцию можно встретить и на более доступных моделях. Но что главное - эту систему возможно самостоятельно установить практически на любую модель авто.

Плюсы и минусы

Конечно же, у этой опции есть как ярые сторонники, так и противники. По закону требуется включать ближний свет фар в любое время суток, если ваш автомобиль не оснащён . Но зачастую многие водители забывают об этом. И ездят вообще без работающих осветительных приборов. Именно таким забывчивым автомобилистам будет крайне полезно иметь в своём арсенале датчик автоматического включения ближнего света фар.

Но есть и другая сторона медали. нужно быть внимательным, так как на дороге встречаются места с переменной освещённостью, в которых датчик может повести себя неадекватно и в самый неподходящий момент оставить вас без света, что может привести к ДТП.

Как установить датчик света в свой автомобиль

Существует множество способов оснастить своё авто этим устройством. Но стоит отметить, что если вы неуверенно чувствуете себя в вопросах автомобильной электроники, то лучше доверить установку системы профессионалам . Неграмотное вмешательство в систему автомобильного освещения может послужить причиной немалых проблем и затрат.

Помимо готовых решений, которые производят различные фирмы и предприятия, существует множество «кустарных» разработок, отличающихся друг от друга принципами работы и сложностью устройства. Если у вас руки растут оттуда, откуда положено, вы сможете самостоятельно спаять нужную вам схему и .

Для всех остальных, а нас таких большинство, мы рассмотрим готовые варианты, которые предлагают такие бренды, как Quantoom, Premier, Giordon. Они представляют собой так называемые передовые системы, способные избавить водителя от необходимости собственноручно регулировать свет на автомобиле при изменении условий освещённости. Обычный набор датчика света состоит из реле, блока управления, выключателя и проводов. Несомненными плюсами таких систем являются долговечность, экономия и возможность выбора ручного или автоматического режима переключения.

Монтируются такие устройства довольно просто. Всё делается согласно прилагаемой инструкции. Стоит отметить, что «глазок» датчика, который советуют размещать на зеркале , требуется направить внутрь салона, в противном случае он может неверно оценить обстановку. Все провода также соединяются строго по инструкции.

Поломка датчика света

Как правило, сами собой такие устройства ломаются крайне редко. При том условии, что вы остановили свой выбор на качественном продукте от известно бренда. , экономить не стоит. Причиной поломок обычно служат заводской брак, неграмотная установка или неправильное использование. Очень часто бывает так, что на поиск неисправности уходит много часов, а сам ремонт занимает считаные минуты.

От поломок никто не застрахован. Но лучше всё же предпочесть более дорогой и проверенный вариант дешёвому «самопальному» устройству. Каким бы заманчивым по цене ни было предложение.

Многие производители указывают некоторые ограничения для своей продукции, поэтому вам . Как правило, это стандартные меры предосторожности: следить за тем, чтобы внутрь элементов девайса не попала влага, оберегать их от механических и прочих воздействий. Также иногда встречаются рекомендации о том, чтобы не использовать на авто газоразрядные лампы.

Дополнительные возможности

Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий . О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

Но помните главное - какими бы опциями ни был оборудован ваш автомобиль, стоит всегда быть предельно внимательным за рулём. Дорога - это не то место, где можно шутить. И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте всё своё внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге.

P.S. Что вы думаете по поводу применения на автомобиле датчиков света? Так ли они вам необходимы? Пишите в комментариях, нам важно знать ваше мнение!

Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.

Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.

Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:

  • Гарантированное автоматическое включение света фар при начале движения транспортного средства.
  • Отключение ближнего света при постановке транспортного средства на стоянку.
  • Экономное расходование электрической энергии на всех режимах работы силового агрегата.

Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.

1.Схемы устройств автоматического включения фар

Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через . Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

  • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
  • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
  • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
  • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
  • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
  • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
  • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
  • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

Рисунок №1

1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

2.Устройство «АвтоСвет AS», как альтернатива кустарным схемам

Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:

а) начала движения транспортного средства;

б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.

Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.

Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети < 12,7 Вольт), зажигания. Схема подключения контроллера предполагает коммутацию «+», то есть включение в цепь «+» выключателя или реле.

Рисук №2

  1. Функционирование устройства возможно в нескольких вариантах:

Контрольный провод контроллера подключен к цепи форсунки или датчика холла;

Подключение в цепь датчика скорости

2.2 Установка контроллера «АвтоСвет AS» на автомобиль осуществляется следующим образом:

  • отключаем «-» клемма аккумулятора;
  • провод красного цвета (D=1,5 мм) подключается через 15-ти амперный предохранитель к источнику питания (12 Вольт);
  • провод черного цвета (D=1,5 мм) подключается к клемме «╧» («масса»);
  • провод синего цвета (D=1,5 мм) соединяется с цепью фар ближнего света («+» вывод ≤ 9 Ампер) после реле;
  • провод коричневого цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом датчика скорости;
  • провод синего цвета (D=0,35 мм) соединяется с входным контактом габаритных огней или подключается через тумблер к «+» клемме 12 Вольт.

Условия, определяющие автоматическое включение ближнего света фар, зависит от состояния петли контроллера:

Разрезанная петля обеспечивает включение света при начале движения транспортного средства;

Целая петля гарантирует включение фар при пуске силовой установки.

Внимание! Подключение провода коричневого цвета непосредственно к контактам катушки категорически запрещено , поскольку высокие значения напряжения приведут к потере работоспособности контроллера.

  • избегать попадания влаги внутрь устройства;
  • не допускать деформаций контроллера вследствие воздействия механических и температурных нагрузок;
  • не использовать в системе электрооборудования автомобиля газоразрядных ламп.