15.10.2019

К чему снится лодка: плавать с веслами по реке. К чему снится лодка пустая или с пассажирами? Основные толкования, к чему снится плыть на лодке одному или с кем-то


Многие любят путешествовать. Прогулка по водной глади на лодке также привлекает многих. Но к чему снится плыть на лодке? Как растолковать подобное сновидение? Стоит разобраться.

К чему снится лодка – основное толкование

Ещё в древности жизнь человека ассоциировалась с бесконечным путешествием. У многих народов это путешествие заключалось в том, что человек всю свою жизнь плывёт на лодке по реке событий. Какое из них настанет следующим – человек не может знать, он может отвечать только за своё настоящее, будущее для него — закрыто.

Но как же интересно заглянуть за занавес жизни. Сны позволяют человеку на короткое время заглянуть в грядущее, вновь вспомнить события прошлого и проанализировать их заново. В классическом толковании, сны, в которых человек путешествует на лодке – означают его мирскую жизнь.

После таких сновидений хорошо было бы переосмыслить все последние жизненные события. Иногда сны о лодке могут приходить несколько ночей подряд, при этом события в снах могут отличаться. Складываться может такое впечатление, что человек просматривает во время сна фильм. На самом же деле, просто события не нашли своё отображение в одном сне и они повторяться будут до тех пор, пока человек не усвоит преподнесённый урок.

Во время толкования сна очень важно рассмотреть и другие его символы и события, которые в нём появляются. Важно вспомнить:

Сами ли вы плыли в лодке;

Была ли лодка пустой;

Причалила ли она к берегу;

Как долго вам пришлось плыть в лодке.

Также важно вспомнить свои ощущения во время и после сна. Если они были весьма тревожными – стоит особое внимание уделить всем ближайшим событиям вашей жизни. Стоит сконцентрировать своё внимание на тех вопросах, которые вы отказывались решать долго время. Также важно принимать во внимание свои ощущения и предчувствия после сна. Бывает так, что человек сам чётко догадывается, что же именно ему хотел рассказать сон.

Если во время сна к человеку приходят различные мысли и формы, которые не связаны непосредственно с ним – на них также стоит обратить особое внимание, порой подсознание, таким образом, подаёт человеку сигналы о возможном будущем.

Если вам приснится, что вы долго плывёте в лодке и вначале вы узнаёте местность, а потом она кажется вам совсем незнакомой – такой сон говорит о том, что вас вскоре могут ожидать самые неимоверные события. Вам стоит подготовиться к приключениям.

К чему снится лодка, плывущая по реке ? Если она пуста, и вы не хотите сесть в неё — такой сон означает, что вы упустите некий шанс, но это будет к лучшему. Скорее всего вы сделали неправильные прогнозы на работе, или выбрали не того человека в партнёры. Если вы только стоите перед выбором – вам не стоит принимать в ближайшем будущем важного решения.

Если же вам приснится, как пустая лодка плывёт по реке и вам очень хочется сесть в неё – такой сон будет означать, что вы станете добиваться результата любой ценой. Если в тот момент, когда вы решите добраться до лодки вода станет мутной и забурлит – на вашем пути к достижению цели возникнет множество непредвиденных ситуаций. Если же вы спокойно пересядете на лодку – такой сон означает, что на самом деле вы легко достигнете желаемого, потому что сейчас именно то время.

Если вам приснится, как кто-то незнакомый вам плывёт на лодке и машет вам – ждите приятных известий, возможно появление в вашей жизни новых отношений. Но не стоит рассчитывать на то что они будут длительными, скорее всего это будет временный отдых.

Если вам приснится, что в лодке по реке плывёт младенец – вопрос семьи станет для вас ребром. Для тех, у кого ещё нет детей, но они очень к этому стремятся – такой сон означает, что они таки достигнут желаемого. Для тех, у кого уже есть дети такой сон может означать непредвиденные хлопоты с ними.

Если лодка с младенцем перевернётся у вас во сне , и вы не успеете его спасти – не стоит паниковать и думать что этот сон весьма негативный. На самом деле вы зря тешете себя надеждой, и вскоре все ваши мечты развеются. Не стоит зацикливаться на одном и том же, стройте планы на будущее. Сейчас это самое главное.

К чему снится плыть на лодке по соннику Фрейда

В соннике Фрейда лодка ассоциируется с отношениями между людьми. Если девушке приснится лодка пустая, которая плывёт по ветру – она ещё долго не сможет найти для себя вторую половинку, которая бы устраивала её полностью. Подобный сон должен натолкнуть девушку на мысль, а не слишком ли она переборчивая, возможно стоит причалить к какому-то берегу.

Если девушке приснится, как её возлюбленный гребёт вёслами, но в лодке с ним другая – такой сон может говорить о том, что девушка очень боится потерять отношения, которые у неё сейчас есть, но при этом она не хочет работать над ними, не хочет грести вёслами вместе с возлюбленным.

Если мужчине приснится, как его лодка переворачивается, и он попадает в воду, которая в своё время мутная и тёмная – такой сон говорит о том, что его ожидают волнительные и неприятные события в жизни. Он, скорее всего, потерпит неудачу в любви. Но от него уже сейчас мало что зависит. Ему стоило бы больше внимания уделять своей возлюбленной уже сейчас.

Если мужчине приснится, как он плывёт в лодке и при этом усиливается ветер, но вода остаётся прозрачной — значит, его отношения будут активно обсуждаться посторонними людьми. Для него это не выгодно, скорее всего, его возлюбленная больше поверит посторонним людям, чем ему.

К чему снится плыть на лодке по эзотерическому соннику

В эзотерическом соннике сказано, что сны о великом путешествии, о путешествии длиною в жизнь всегда предсказывают будущее. К чему снится лодка, плывущая по реке? Такой сон говорит о том, что человеку пора задуматься о собственной жизни и о том, а правильно ли он в ней всё распределяет. Правильным ли принципам он следует? Возможно, ему следует изменить свою точку зрения в тех вопросах, в которых он наиболее категоричен.

Если вам приснится, как вы путешествуете на лодке в приятной компании – стоит воспринимать такой сон буквально. Скорее всего, вы действительно в ближайшее время проведёте в компании приятных людей. Если во время сна вы увидите как ясная и солнечная погода резко сменится на ветреную и дождливую — вам стоит следить за своими словами и поступками, скорее всего вы ненароком обидите кого-то близкого, кто не рассчитывал на такое к себе отношение. Если вам приснится, что ветер резко поднимается во сне, а потом стихает – скорее всего, вы бросите слова на ветер или доверитесь слухам и этим навредите устоявшемуся ходу событий.

Если вам приснится, что лодка оказалась у вас в доме, и вы в неё садитесь и начинаете путешествие – кто-то пытается вас искусно обмануть, не стоит слишком доверять чужим людям и чужому мнению, достаточно того, чтобы вы могли чётко отстоять свою точку зрения и аргументировать её при любых обстоятельствах. Также важно вспомнить всех людей, которые участвовали в вашем сне. Важно вспомнить все диалоги и поступки других людей – в них скрыты подсказки, которые помогут вам в толковании сна.

К чему снится лодка по другим сонникам

К чему снится лодка по женскому соннику:

Находиться в лодке с кем-то ещё – быть в хорошей и весёлой компании в ближайшем будущем;

Опрокинувшаяся лодка – финансовые потери, к которым приведут ваша халатность и рискованность;

Если вы видите себя, выпавшим из лодки – некое событие всколыхнёт вашу жизнь, и выбьет вас из колеи привычных дел;

Если вы видите, что лодка плывёт по бурной воде – вас ждёт время бурных выяснений и отстаивания своих прав;

Если вам приснится, что лодка стала на воде, и не плывёт, и сдвинуть её с места самостоятельно вы не можете – такой сон говорит о том, что вы застряли в одном дне и не хотите развиваться дальше.

В малом Велесовом соннике сказано, что лодка снится к неожиданному письму. Если вы видите себя под парусом – ваши планы осуществятся. Если лодка опрокинется в вашем сне, и вы попадёте в воду, но сможете выбраться на берег – вы преодолеете массу испытаний и в конечном итоге достигнете цели. Возможно, вы изначально выбрали не тот путь, но уже поздно с нег сворачивать, лучше подготовить почву для дальнейшего продвижения по жизни в нужном направлении.

Каким ни был бы сон, стоит помнить, что сновидения не только могут предвещать будущее, но и заглядывать в прошлое, приоткрывая занавес совершённых ошибок и проступков. Стоит внимательно относиться к подсказкам сна – они могут быть весьма полезными для вас.

по Аюрведическому соннику

Плыть во сне на лодке или корабле по спокойной воде предвещает удачу, по неспокойной –неприятности. Упасть во сне в воду к большой опасности.

Приснилась лодка

по соннику Миллера

Если вам снится, что вы находитесь в шлюпке вместе с другими гребцами, – значит, вам доставит много радости общество веселых и не пренебрегающих земными удовольствиями людей. Если ваша лодка опрокинется – это грозит вам финансовым крахом, так как вы ввяжетесь в соблазнительное, но рискованное предприятие. Если во сне вы окажетесь победителем в состязаниях по скоростной гребле – это означает, что ваша возлюбленная утратит интерес к вашему сопернику. Став победителем, вы с легкостью будете завоевывать женские сердца, а ваши дела сложатся самым благоприятным образом. Если же во сне вы плывете на байдарке по спокойной воде – вас долго не покинет уверенность в себе, помогающая вашей удаче. Плыть в лодке со своей избранницей – сулит вам раннюю женитьбу и согласную жизнь. Если же вы плывете по бурным волнам – Вас ждет «укрощение строптивой»; и только после этого – счастье. Если весло опускается в нечистую воду – ждите разочарования в делах. Мелкая и быстрая река сулит опрометчивые и легкомысленные поступки, легкое увлечение, которое принесет только досаду. Вообще видеть вокруг себя воду – знак значительных событий в будущем. В этих снах важно плыть по чистым и спокойным водам. Если вам навстречу плывет судно или лодка с ярким огнем на носу – все будет прекрасно, если вода спокойная. Бурные волны грозят вам наяву тревогами. Очень благоприятен сон, в котором вы один или с друзьями поднимаетесь на корабль или садитесь в лодку, – вас ждет череда удач. Упасть за борт – дурное знамение, если только вы не воспримете сон как предупреждение.

К чему снится лодка

по соннику Цветкова

плыть под парусом с попутным ветром - выйдет задуманное; быть в лодке - надежда, недолгая верность; (вместе неясно с кем) - смена дома, жительства; пустая - к смерти или болезни; вода в лодке - к прибыли; больной в лодке - к смерти; переплыть реку - успехи в делах.

Увидеть во сне весла

по соннику Лоффа

Весла являются первичным символом, обозначающим борьбу человека с природой. Они символизируют наше противостояние силам природы, которые мешают реализации наших устремлений. Сон, в котором вы идете либо готовитесь к походу на веслах, это сон о борьбе с обстоятельствами. Вы можете чувствовать переутомление на работе, подавленность из-за неспособности держаться на плаву в отношениях финансовом, межличностном или профессиональном. В жизни вы постоянно стремитесь к прогрессу? Ощущаете ли вы недостаток поддержки со стороны сотрудников, супруги/супруга, других лиц? Вы идете на веслах, борясь с сильным встречным ветром, отвлекающим вас от жизненных устремлений?

По мнению известных специалистов, лодка в сновидении означает, что вам следует больше внимания уделить отдыху, на некоторое время отойти от ежедневных забот, побыть в одиночестве.

Также, как утверждает сонник, лодка в сновидении - это сигнал, в каком направлении вы движетесь. Плыть по течению - делать всё правильно. А двигаться против течения, - значит заниматься ненужными делами, которые только забирают у вас время.

Вид плавательного средства

Если вам приснилась обычная надувная лодка, то сонник советует вам избегать конфликтных ситуаций. Постарайтесь не спорить с руководством, не доказывать начальнику своё мнение.

В семье также стоит проявить терпение. В ближайшее время скандал может возникнуть из-за банального недоразумения.

Сон, в котором лодка была деревянной, говорит о вашем шатком положении. Перед тем как совершить важное дело, обязательно взвесьте все аргументы, не торопитесь, прислушайтесь к советам мудрых людей. Плыть во сне на такой шлюпке, - значит, принять решение, которое внесёт изменения в вашу жизнь.

  • Каноэ - к экзотическому путешествию.
  • Байдарка - к прогулке в хорошей компании.
  • Гондола - к комфортному отдыху.

Стабильное положение в обществе и уверенность в собственных силах - это то, к чему снится лодка из металла. Металлический баркас с рыбаками предвещает стабильность в финансовых делах. А плыть на нём, - по соннику означает, иметь успех во всех важных сферах жизни.

Вид водоёма

Лодочка, качающаяся на морских волнах, говорит о вашей свободе. Возможно, недавно вы уволились с нелюбимой работы или порвали бессмысленные любовные отношения. У вас есть возможность расслабиться и делать то, что вам хочется в данный момент.

  • Игрушечная лодочка в ванной - к весёлому празднику.
  • Сон, где лодка плывёт по озеру, - к застою в делах, неопределённости в отношениях.
  • Плыть, приближаясь к водопаду, - молниеносно принять важное решение.
  • Шлюпка в открытом океане - к осуществлению планов.

Как пишет сонник, лодка на реке отражает ваше желание что-нибудь изменить в своей судьбе. Если она стоит не двигаясь, значит, вы не прилагаете необходимых усилий для приятных перемен. Будьте активней, чаще берите инициативу в свои руки.

А плывущая шлюпка во сне означает, что вы делаете всё возможное, чтобы начать новую жизнь. Действуя уверенно и слаженно, вам удастся добиться желаемого.

Подлодка

А к чему снится подводная лодка? Чаще всего, это знак, что вы хотите уединиться, подумать над своей жизнью и просто отдохнуть от насущных проблем.

Плыть на субмарине, - в соннике означает, самостоятельно двигаться к цели, стойко выдерживать жизненные испытания, не зависеть от чужого мнения.

  • Смотреть в перископ - думать о будущем.
  • Хотеть выйти из субмарины, но не иметь такой возможности, - пытаться освоиться на новом месте.
  • Испытывать страх в подлодке - беспокоиться о своём здоровье.

Как говорит сонник, подводная лодка с пробоиной предупреждает о приближающихся внутренних переживаниях. А красивая, новая субмарина - это свидетельство вашего хорошего настроения и душевного спокойствия.

Смеяться, находясь в ней, по соннику означает, легко преодолеть все препятствия. А плыть на ней в плохом настроении, - значит, сомневаться в целесообразности принятого вами решения.

Другие сны

Богатство и стабильный достаток - это то, к чему снится лодка, на которой вы терпите крушение. Если она начинает тонуть, но вы успеваете спастись, то скоро вы найдёте хорошую, высокооплачиваемую работу по душе. А идти на дно с обломками шлюпки, - значит, достичь успеха в далёком будущем.

Покупать во сне плавательное средство, - означает, заручиться поддержкой близких людей. А его продажу сонник трактует, как потерю доверия со стороны начальства.

Сон, где лодка была вам подарена, - это знак, что вы не безразличны человеку, в которого влюблены. А романтические отношения на долгие годы пророчит шлюпка, на которой вы плывёте с незнакомцем.

Вытаскивать лодку на берег, - по соннику означает, упорно трудиться, уверенно продвигаясь по карьерной лестнице. А спускать её на воду, - значит, начать новое, выгодное дело. Ловить рыбу с баркаса - получить ценный подарок. А ночевать в нём - готовиться к дальней поездке.

Если во сне вам привиделась шлюпка, баркас, гондола или другой подобный вид плавательного средства, и вы желаете узнать, к чему снится лодка, обязательно обратитесь за помощью к соннику. Автор: Вера Дробная

Приснившаяся лодка многих людей вводит в ступор. Ведь большинство людей не знают, что означает данный предмет в сновидении. Сонники толкуют такое видение по-разному.

Чтобы понять, что предвещает сон, стоит вспомнить и детально проанализировать ситуации, связанные с лодкой во сне:

  1. Плыть . В этой ситуации стоит вспомнить в каком направлении двигалось плавучее средство:

    Плавать против течения . Видение олицетворяет внутреннее противоречие человека. Хранитель сна выступает против закономерностей и принципов, в нём просыпается желание изменить мир и социум.

    Сон показывает, что бунтарский дух человека не даёт ему смириться со стереотипами. Благодаря этому человек выступает против установленного порядка и общепринятых правил.

    Плыть по течению . Сон символизирует правильный выбор человека. Сновидец на верном пути, он занимается любимым делом и упорно двигается к достижению своей цели.

  2. Кататься . Стоит обратить внимание на количество человек в лодке:

    Если сновидец катается один , то это знамение, символизирующее душевный покой и равновесие. Видение предрекает, что глобальных изменений в жизни в скором времени не будет.
    Если хранитель сна находится в лодке вместе с другими людьми , то это знак, что скоро в жизни появиться человек, способный разнообразить его образ жизни. Если пассажиры знакомы сновидцу, то приятных сюрпризов стоит ожидать именно от них.

  3. Плавучее средство тонет . Тонущая лодка не должна вызывать панику у сновидца, ведь значение сна зависит от целостности предмета:

    Если лодочка дырявая , то сновидца ожидает успех во всех начинаниях.
    Если плавучее средство внешне выглядит невредимым, но идёт на дно , то хранителя сна ожидает несчастье. Он понесёт потери и убытки.

  4. Лодочка перевернулась . Сон олицетворяет приход неблагоприятного периода в жизни. Люди такой период называют чёрной полосой.

    Неудачи, потери и затяжные депрессии на фоне несчастий обескураживают человека, делают его морально слабее. Сновидцу стоит собраться и переждать этот сложный период. Через некоторое время ситуация наладится и его вновь постигнет удача.

  5. Видеть, как лодка сама подплывает к берегу . Знамение предвещает, что истинное предназначение придёт само к человеку. Он почувствует это и сможет заниматься любимым делом, реализовывать себя как многогранную личность в социуме.
  6. Обогнать другое плавучее средство. Сновидение пророчит, что сновидец будет пользоваться успехом у противоположного пола.
  7. Видеть, как навстречу плывёт лодочка к благоприятным известиям.
  8. Восходить на борт средства. Это знак, символизирующий удачу.
  9. Падать за борт . Если человек во сне выпал с лодки, то его ожидают неприятности.

Толкование по внешнему виду

Толкование исходя из типа и внешнего вида плавучего средства:

  1. Батискаф или подводная лодка отображает подсознательное желание человека к уединению. Сновидец нуждается в одиночестве, ему нужно разобраться с мыслями, проанализировать содеянные поступки и манеру поведения.
  2. Надувная. Данное видение высветляет неуверенность человека. Сновидение выражает нежелание и страх человека встречаться с трудностями из-за страха потери благополучия и установленного образа жизни.
  3. Снятся плывущие лодки с вёслами. Сон выражает чрезмерную самоуверенность сновидца. Видение олицетворяет его страх к передаче полномочий.

    Хранитель сна уверен, что лишь он может справиться с поставленной задачей, поэтому постоянно предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Такая чрезмерная активность грозит человеку переутомлением и нервным срывом.

    Ему стоит проанализировать ситуацию, сбросить с себя часть работы и делегировать полномочия другим людям. Если он это сделает, то его самочувствие и самооценка улучшится.

  4. Пустая лодка олицетворяет недовольство собственной жизнью. Человек думает, что судьба его одарила меньше всех. По мнению хранителя сна, другие люди более одарённые и способные, чем он.

    Но это всего домысли спящего. В реальности он ничем не отличается от других людей, ему не хватает стремления и желания достигать поставленной цели.

  5. Моторная . Согласно толкованию такой сон символизирует скорую поездку или встречу с интересными людьми.
  6. Резиновая . Хранитель сна сумеет избежать беды.
  7. Деревянная . Это знак, что сновидец обладает крепким здоровьем.

Для правильного толкования стоит вспомнить, в какой воде приснилась лодочка.

Толкование по типу реки или водоёма:

  1. Бурная река символизирует желание начать жизнь заново. Сновидец не хочет вспоминать прошлые моменты жизни. Он готов всё забыть, вычеркнуть из своей памяти.
  2. Горная. Данное видение отображает уверенность сновидца в его друзьях и знакомых. Он уверен, что эти люди его не способны на предательство.
  3. Видеть во сне лодку, качающуюся в море. Это отображается свобода сновидца. Человек полностью независим от ситуаций, он позволяет себе делать всё что хочет.

Но данное видение имеет и нехороший подтекст. Сон указывает, что полная свобода может привести человека к беде. Поэтому перед совершением поступков и принятием решений стоит хорошо подумать.

Толкование по другим сонникам

Сонник Толкование снов исходя из действий и внешнего вида плавучего средства
Женский сонник Плыть – готовьтесь к приятному времяпровождению.
Лодка утонула – ожидайте потерь в финансовом плане.
Плыть на средстве по мутной воде – ожидайте проблем на работе.
Малый Велесов сонник Видеть – ожидайте благополучного известия.
Лодка уплывает с покойником – мертвецы часто предвещают беду и несчастья. Время, когда произойдёт несчастье зависит от того насколько далеко уплыла лодочка.
Плавать в шторм – ожидайте конфликтов с друзьями и близкими людьми.
Ехать на лодке по суше – человека ожидает удача.
Старинный русский сонник Тонущее плавучее средство символизирует возникновение сплетен.
Украинский сонник Плывущая по реке лодочка предвещает смерть или разлуку с любимым человеком.
Сонник 21 века Увидеть средство на суше – ожидайте попадания в сложную ситуацию.
Плыть с мужчиной – это знак скорого переезда.
Ловить рыбу с лодки к значительным переменам.

Американский психолог Густав Миллер описал, что если девушка видела лодку с мужчиной, то её ожидает скорое бракосочетание.

    Похожие записи

5.3. Особенности эксплуатации надувных лодок.

Итак, лодка подготовлена к плаванию. Как же ее эксплуатировать? Остановимся сначала на общих вопросах эксплуатации надувных лодок. Любое плавание начинается с отхода от берега. К сожалению, многие владельцы лодок стремятся быстрее начать туристское путешествие, достичь заветной заводи, забросить удочку в облюбованном месте и... теряют бдительность при отходе от берега. А жаль, ведь дно водоемов, особенно незнакомых, иногда покрыто битым стеклом, металлическими банками, корягами. Наиболее опасны остатки погибших от горько-солевой воды кустарников в водоемах Средней Азии. В летние месяцы года уровень воды в этих водоемах понижается в результате интенсивного испарения воды. Как только вода отходит, оживают погибшие кустарники с мощной корневой системой, давая молодую поросль. Осенью, когда эта поросль попадает под воду, она гибнет, оставляя жесткие сучки, которые представляют опасность для оболочки надувной лодки. Повышенное внимание необходимо и при прохождении лесосплавных рек и рек, которые сильно мелеют в летний период. Они, как правило, засорены бревнами, корягами, топляками. При встрече с такими предметами лодка может получить повреждение. Аналогичная ситуация может возникнуть и при возвращении назад.

Отчаливание и причаливание лучше производить против течения. На спокойной воде это делается одним плавным разворотом, на бурной реке следует использовать заводи за камнями, выступы берега. При сильном волнении выход на берег и отплытие от него представляются наиболее трудными этапами путешествия. Для их проведения надо выбирать места на мелководье с песчаными и галечными пляжами, а не около скалистых или каменистых берегов.

Таким образом, надлежит запомнить следующее: отходить от берега и причаливать к нему нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая дно водоема.

При плавании важно также соблюдать осторожность, особенно на мелководье в незнакомых и засоренных водоемах, и следить за торчащими из воды предметами. Если нужно поменяться в лодке местами, то делать это необходимо не спеша, чтобы не накренить лодку. Меняться местами в неустойчивой лодке надо только около берега. Располагаться в лодке следует лишь на штатных сиденьях, размещение на борту может привести к переворачиванию лодки. Переходить из лодки в лодку нужно без резких движений. Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик, поскольку человек при прыжке с опорой на борг в силу незначительной массы лодки оттолкнет ее в сторону и окажется в воде.

Из-за малой осадки, большой площади парусности и незначительной массы надувные гребные лодки, особенно небольших размеров, подвергаются сносу под действием ветра и волн, поэтому на больших открытых водоемах, где господствуют ветер и волны, нужно проявлять осторожность, следя за силой и направлением ветра и высотой волны. Степень волнения и высоту волны ориентировочно можно определить визуально по характерным признакам водной поверхности (табл. 5.1) . Каждый владелец должен знать указанную в Руководстве по эксплуатации допустимую высоту волны для своей лодки и в зависимости от нее принимать решение о возможности эксплуатации лодки.

Наиболее опасен ветер на водоемах Средней Азии. Редкий день выдается здесь безветренным. Сильный ветер создает большие волны, которые на глубоких местах могут быть пологими, а у берега становятся высокими, образуя прибой. Следует иметь в виду, что в сильный ветер, особенно дующий с берега, при значительной высоте волны грести на надувной лодке очень трудно. В этом случае лодку лучше разворачивать носом или кормой к волне.

Высота волн на водохранилищах обычно достигает 2,5 - 3,0 м, на озерах 3,5 м. На реках и каналах высота волны обычно меньше 0,6 м, но иногда (как правило, в период весенних вод) может достигать 1 м. При ухудшении погодных условий самое благоразумное - держаться ближе к берегу. Малые гребные лодки вообще не следует эксплуатировать далеко от берега. Не рекомендуется использовать надувные лодки в зоне фарватера водоемов, особенно в темное время суток и во время тумана. Но если все-таки приходится плавать в таких условиях, то необходимо иметь сигнальный цветовой электрический фонарь.

Рассмотрим специфические особенности эксплуатации гребной, моторной и парусной надувных лодок.

При гребле на надувной лодке веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению, а при гребле гребком - так же, как на надувной байдарке, лицом к движению. Охват рукоятки весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Для создания упора при гребле ноги слегка сгибают в коленях и упирают в надувной борт, сиденье, опорные выступы или заводят под борт. Пользоваться надувной лодкой может любой человек при определенной сноровке и навыках в гребле. Так как надувная лодка имеет тенденцию к рысканию и дрейфу, грести на ней следует короткими гребками, поскольку в этом случае она легко скользит по воде и лучше удерживается на курсе.

Если по какой-то причине плавание на лодке совершается в одиночку вдали от берега, в сильный ветер или при быстром течении, рекомендуется привязать конец носового фалиня к телу, так как при случайном падении человека в воду лодку может быстро отнести от него.

Каждый, кто пользуется надувной резиновой лодкой, знает, что на одном якоре она очень неустойчива, ее «носит» ветром, а установка двух якорей затруднительна. И все же надежный одноякорный вариант постановки лодки есть. Для этого фал пропускают в боковые кольца на баллонах и связывают так, чтобы образовался треугольник с длиной стороны приблизительно два метра. На свободном конце фала закрепляют якорь. Передвигая фал в кольцах, добиваются нужного положения лодки, в котором ее будет удерживать ветер или течение. В результате появляется возможность постановки лодки под разными углами к ветру или течению и увеличения тем самым, например, района облова рыбы.

Человек, обладающий навыками управления жесткой моторной лодкой, без особого труда сможет управлять и надувной моторной лодкой, характерными особенностями эксплуатации которой являются небольшая инерция хода и малый радиус циркуляции, составляющий 2 - 3 длины корпуса лодки, а также большая чувствительность к размещению груза по длине кокпита. Надувная моторная лодка при разгоне, как правило, приобретает значительный дифферент на корму. Угол ходового дифферента при разгоне на моторных лодках с двигателями мощностью 14,7 - 22,1 кВт (10-15 л. с.) достигает 30°, и у наблюдателей в первый момент создается впечатление, что сейчас она перевернется, но проходит совсем немного времени, и лодка быстро выходит на глиссирование. При глиссировании угол ходового дифферента не превышает 1 °30" и лодки буквально «стелются» по воде.

На рис. 5.14 и 5.15 приведены зависимости угла ходового дифферента и скорости от частоты вращения винта мотора для надувных моторных лодок «Орион-8» и «Орион-15», оснащенных моторами «Ветерок-8» и «Ветерок-14» со штатными винтами и имеющих на борту по два пассажира. Как видно из рисунков, дифферент, достигнув максимума в режиме плавания, начинает резко уменьшаться в переходном режиме и становится минимальным и постоянным в режиме глиссирования. Устойчивый режим глиссирования у лодки «Орион-8» начинается с 4000 1/мин, а у «Орион-15» - с 3500 1/мин.


При эксплуатации надувной моторной лодки следует учитывать, что вследствие малой инерции хода при мгновенном останове двигателя кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть ее через вырез в транце. Поэтому торможение надувных лодок нужно осуществлять плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не следует держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне. Поворот необходимо осуществлять плавно, медленно уменьшая частоту вращения двигателя, так как при резком повороте вырывающаяся из-под конца наружного к повороту баллона вода ударяется о внутренний баллон и заливает лодку через транец.

Загрузка, мощность и частота вращения двигателя оказывают влияние на скорость моторной лодки (см. рис. 5.15) . Увеличение мощности мотора неизменно дает прирост скорости при любых вариантах загрузки. В то же время изменение нагрузки существенно влияет на скорость только на лодках с моторами малой мощности. На лодках с моторами средней и большой мощности нагрузка оказывает меньшее влияние на скорость, так как их мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить глиссирование даже при полной загрузке. Большегрузные надувные лодки с мощными двигателями позволяют развивать высокую скорость с одним или тремя пассажирами на борту, но при дальнейшем увеличении загрузки их скорость значительно падает.

Владелец надувной моторной лодки должен четко представлять, как связаны между собой скорость, расход топлива, ресурс двигателя, пройденное расстояние, и правильно выбирать оптимальные их соотношения, зависящие от целей и условий эксплуатации. Увеличение частоты вращения не всегда пропорционально приросту скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.

Хотя надувные лодки в эффективности использования парусов не могут сравниться с жесткими лодками, они вполне пригодны для туризма и отдыха, проведения регат различного ранга. На них можно освоить все правила управления парусами. Однако для успешного плавания на надувной парусной лодке, даже самой маленькой, с простейшим парусным вооружением требуется специальная подготовка.

Управление парусной лодкой осуществляется шкотами и рулем или рулевым веслом (рис. 5.16). Рулем можно удерживать парусную лодку на курсе, менять курс путем перекладки руля из диаметральной плоскости на левый или правый борт, разворачивать или тормозить движение лодки. Эффективность действия руля определяется скоростью лодки и углом отклонения руля от диаметральной плоскости. Любое отклонение руля, вызывая тормозящий эффект, снижает скорость лодки. Перекладка же руля на угол, больший 20°, уменьшает скорость лодки значительно, поэтому при управлении парусной лодкой с помощью руля следует выбирать оптимальный угол его отклонения так, чтобы на данной скорости обеспечить четкое выполнение маневра с минимальной потерей скорости.

Надувная парусная лодка, как и любое другое парусное судно, не может идти прямо против ветра, для этого нужно прибегать к лавировке. В зависимости от парусного вооружения лодка может идти следующими курсами (рис. 5.17) : фордевинд (ветер попутный, дующий в корму); галфвинд (ветер дует прямо в борт); бакштаг (ветер, дующий в корму под острым углом); бейдевинд (ветер, дующий в нос под острым углом). На всех курсах, кроме фордевинда, надувная лодка дрейфует и кренится, что присуще только лодке с парусным движителем. Скорость надувной парусной лодки зависит от силы ветра, курса лодки относительно ветра, конструкции и вида парусного вооружения, площади паруса и умения рулевого.


Трудно дать советы по управлению надувной парусной лодкой с различными видами парусов, однако можно перечислить несколько основных правил, которые надо запомнить рулевому, прежде чем поднимать парус на надувной лодке. Перед эксплуатацией парусной лодки рекомендуется предварительно испытать парусное вооружение под руководством опытного яхтсмена, который поможет освоить тонкости управления и устранить недостатки в конструкции выбранного паруса. Для уменьшения парусности переносить лодку на воду необходимо со спущенным парусом. Перед отплытием надлежит проверить крепление руля, шверцев, узлов крепления шкотов и фалов. Отплыв от берега с помощью весел на глубину, на которой можно поставить шверцы, весла нужно уложить в кокпите так, чтобы в аварийной ситуации можно было быстро пустить их в ход.

Парус нельзя поднимать высоко над бортом во избежание опрокидывания лодки при сильных порывах ветра. При управлении парусом шкоты должны быть всегда расправлены, их следует держать в руках, не наматывая и не закрепляя за детали корпуса лодки, иначе внезапный сильный порыв ветра может положить лодку на воду. Если порыв ветра сильно кренит лодку набок, то необходимо потравить (ослабить) шкоты, частично обезветривая парус, закрепить фалы, аккуратно уложив их таким образом, чтобы в случае сильного порыва ветра или аварийной ситуации их можно было мгновенно отдать, т. е. спустить парус. Ходить под парусами надо так, чтобы они всегда были наполнены ветром, а не полоскали (хлопали) по ветру. Люди должны размещаться в лодке с наветренного борта (с той стороны, откуда дует ветер) и садиться как можно ниже.

В парусном походе погодные условия в большей степени влияют на прохождение маршрута, чем в других водных путешествиях. Ветер не только является движущей силой, но и определяет состояние поверхности водоема. Поэтому разработка маршрута невозможна без изучения ветроволнового режима на акватории. Для каждого участка водохранилища характерны свои ветры. Характер и направление ветров определяются на специальных картах ветровой диаграммой, называемой розой ветров. При плавании, особенно на мелководье и при подходе к берегу, нужно следить за глубиной, чтобы вовремя убрать шверцы и руль. Так как направление ветра, в особенности вблизи берега и во внутренних водоемах, никогда не остается постоянным, необходимо иметь вымпел, который поможет правильно выбрать курс при перемене направления ветра. С целью безопасности надувные парусные лодки рекомендуется эксплуатировать при слабом, умеренном и редко свежем ветре. Ориентировочно силу и скорость ветра можно определить по шкале для визуальной оценки силы ветра (табл. 5.2) .

Для определения скорости ветра в диапазоне измерений от О до 44,8 м/с с точностью измерений ±3%, или ±0,1 м/с, в США выпускают электронный анемометр по типу турбо-метра, представляющего собой сочетание карманного калькулятора и чувствительной вертушки - турбинки, которая вращается в сапфировых подшипниках. Частота вращения вертушки измеряется и преобразуется в цифровые показания на дисплее прибора. Питание прибора осуществляется от трех малогабаритных элементов напряжением 1,5 В. Габариты турбометра 118 х 66 х 29,5 мм, масса 85 г.

Надувные лодки, переоборудованные любителями в парусные и не имеющие руля и элементов, уменьшающих дрейф, могут быть использованы лишь при слабом или умеренном попутном ветре, дующем в корму (курс фордевинд), поскольку ветер, дующий сбоку и под углом, будет вызывать сильный дрейф и может опрокинуть лодку.

Движение надувных лодок под парусами в ночное время недопустимо. Каждый член экипажа парусной надувной лодки должен быть в спасательном жилете.

Любая лодка, в том числе надувная, не застрахована от возможных повреждений и переворачивания. При повреждении оболочки (незначительном по величине проколе, разрезе, разрыве и т. п.), приводящем к нарушению герметичности и уменьшению плавучести лодки, людям, сидящим в лодке, необходимо сохранять спокойствие. Первые минуты после аварии всегда самые неприятные: складывается впечатление, что воздух стремительно выходит не из одного отсека, а из всего надувного баллона и оставшегося объема воздуха в неповрежденных отсеках не хватит для поддержания лодки на плаву. На самом деле это не так. Уже через несколько минут из поврежденного отсека перестает выходить воздух, так как разница между атмосферным давлением и давлением внутри борта ничтожно мала. В других неповрежденных отсеках давление остается практически неизменным и может уменьшаться только за счет выгиба перегородки в другую сторону.

Если произошла авария, сначала необходимо выяснить причину утечки воздуха, характер повреждения и принять решение о месте и времени проведения ремонта. При небольшом повреждении можно уменьшить утечку воздуха, закрыв отверстие резиновой пробкой или временной заплаткой из липкой ленты, и продолжать плавание до первой стоянки, где удобно произвести ремонт. При серьезном повреждении одного из отсеков происходит заметное падение давления во всей камере.

Для обеспечения непотопляемости, например, малой гребной лодки с двумя отсеками, образованными вертикальными перегородками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки на надувное сиденье: оно служит в качестве перемычки, исключающей проникновение воды в лодку. По возможности следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения, подкачать целые отсеки.

При повреждении носового отсека надувной моторной лодки с килем и деревянными пайолами, которые придают ей продольную и поперечную жесткость, для обеспечения непотопляемости также надо загнуть носовую часть, сбросить скорость вращения винта, правильно удифферентовать лодку, чтобы вода не захлестывала через нос. Если поврежден кормовой отсек моторной лодки У-образной формы, можно добраться до берега под мотором при малой частоте вращения. На лодках О-образной формы в аналогичном случае лучше снять мотор с транца, положить его в кокпит, передвинуть бензобак и тяжелые вещи с кормы в нос и плыть к берегу на веслах.

При повреждении надувного корпуса парусной лодки нужно сразу же спустить парус, поднять шверцы или шверт и держать курс к берегу.

Если вода поступает в кокпит через пробоину в днище, надо принять меры, чтобы уменьшить поступление воды, закрыв повреждение надувным сиденьем или другим подходящим предметом. Вместе с тем не следует проявлять особое беспокойство, так как при соблюдении требований к грузоподъемности лодки уровень воды не превысит половины высоты борта, что позволит без особого труда довести лодку до берега.

При переворачивании лодки, что чаще случается в туристских путешествиях, необходимо сначала попытаться вернуть лодку в исходное положение. Для этого следует захватить руками поверх днища дальний от себя борт и рывком потянуть его на себя, а если лодка не перевернется, тогда надо, держась за леер лодки или забравшись на днище, подплыть с ней к берегу.