23.09.2019

Как педагогу познакомиться с новыми детьми. «Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками


Любому учителю порой приходится входить в совершенно новый класс. А иногда и сами дети лишь 1 сентября впервые знакомятся друг с другом. И не всегда это первоклашки. Иногда новыми оказываются, например, профильные классы, классы во вновь открывшейся школе. В таких случаях знакомство между детьми можно провести неформально, используя специальные игры, хорошо известные вожатым летних лагерей.

Игры на знакомство

7–9 лет

У каждого возраста – свои особенности, и их необходимо учитывать при подборе игр. «Игры на знакомство» помогут создать благоприятную обстановку, раскрепостить детей и познакомить их в творческой и оригинальной форме.

Мячик
Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки – поворот –
Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Это – я
Еще один вариант игры на знакомство для младшего возраста – игра «Это – я». Играющие становятся в круг. Ведущий находится в центре и называет два имени (кого-то из присутствующих детей), одно – мужское, другое – женское.
Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это – я» – и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

11–13 лет

Здравствуй
Ребят 5–8 классов можно познакомить с помощью игры «Здравствуй».
Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга.
Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Кто есть кто
Другой вариант игры на знакомство называется «Кто есть кто?». Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За пять минут после сигнала ведущего игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имена и кто кем хочет стать (будущая профессия). Узнавать можно все что угодно – любимый цвет, любимую музыку, домашних животных и т.п. Полученные данные записываются на листе бумаги. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

Откроем сердца друг другу
Можно использовать игру под названием «Откроем сердца друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечки в шляпу. После этого ведущий второй раз проходит по кругу.
Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Телефон доверия
Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.
Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

14–16 лет

Суета сует
Для знакомства старшеклассников хорошо использовать игру «Суета сует». Всем участникам игры раздают карточки, которые разделены на 9–25 клеток. В каждой клетке записано задание. Суть игры – записать в каждую клетку имя человека, который любит рыбу, держит дома собаку, ходит в походы и т.п. Тут открывается простор для вашей фантазии. Чем неожиданней будут задания, тем лучше.
Используя эту игру, педагог не только познакомит учеников, но и сумеет провести первичную диагностику в классе, – все зависит от того, какие вопросы будут записаны в клетки-задания. Можно выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре. В этой игре нет победителя, хотя возможно отметить тех, кто раньше всех выполнит задание.

Мой напарник
Более свободная форма игры на знакомство называется «Мой напарник». Участники разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать друг о друге. Потом все садятся в круг, и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения – любой. Поощряется оригинальность.

Лгун
Необычный вариант знакомства старшеклассников – игра «Лгун».
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5–8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
– Самое далекое место, где мне удалось побывать, это – ________________ .
– В детстве мне запрещали делать _____, а я все равно делал.
– Мое хобби – ____________.
– Когда я был маленький, я мечтал стать .
– У меня есть одна плохая привычка – .
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. То есть один ответ будет неправильным, ложным.
Когда все заполнят свои анкеты, игроки начинают по очереди читать вслух свои ответы. Задача остальных игроков угадать, какой из ответов игрока ложный. Пусть они запишут их вариант на противоположной стороне их анкет. Узнайте номер ложного ответа и присудите очко всем угадавшим ложный ответ. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти писать четыре неверных, а один верный.

Снежный ком
Для того чтобы дети лучше запомнили имена друг друга, можно использовать игру «Снежный ком». Участники игры садятся или становятся в круг таким образом, чтобы они могли видеть друг друга. Все по очереди называют свое имя.
Каждый последующий игрок называет имена всех предыдущих игроков, прибавляя к ним свое. Например, первый участник называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое, и так далее до последнего игрока, который должен назвать имена всех, кто находится в кругу.
Варианты игры:
Помимо своего имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени или соответствует его характеру. Например: Вера – верность, Сергей – смелый, Наталья – нежная...
Каждый игрок, называя свое имя, входит в круг играющих, совершая какое-нибудь движение – взмахивая рукой, прихрамывая, наклоняясь и т.п. Следом за ним все играющие делают шаг в круг, называя имя предыдущего игрока и повторяя при этом его движение.

Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.
В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Я умею, могу научить, хочу научиться
Более сложный вариант знакомства, который тоже поможет учителю провести диагностику в новом классе – игра «Я умею, могу научить, хочу научиться». Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться.
Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1–2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

Еще несколько десятков игр на знакомство вы сможете найти на сайте «Игробанк».

Классный час. «День рождения класса».

День знаний – 1 сентября, 5 А класс.

Классный руководитель: Бутенко ТН

Цели:

    познакомиться с детьми;

    формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

    установить благоприятный психологический микроклимат в классе.

Форма: игра «День рождения класса».

Оборудование:

а) воздушные шары;

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками,

на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения

класса;

г) большой ключ из картона;

д) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

е) музыкальные записи - детские песни о школе.

Оформление класса:

На доске прикрепить пословицы об учебе, стихи – поздравления;

На классной доске написать: « 1 сентября», тему дня Знаний;

В центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана; (если можно, закрыть

эту часть доски.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя»;

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

г) игра «Перемена»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).


В ожидании детей.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (Татьяна Николаевна Бутенко). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…Нет, не обещаю, а клянусь!

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

II . Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Татьяна - требовательная

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. Давайте попробуем представить каким будет наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

Игра «Веселые уроки»

Классный руководитель . Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы.

А начнем с загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Сейчас мы совершим путешествие, но название городов в нашей стране Знаний, в которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились? Итак, наше путешествие закончилось. Мы только заглянули в страну Знаний,чтобы исследовать каждый город подробно, у вас впереди целый учебный год.

Игра «Перемена»

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились.

Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед

собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно продолжить фразу: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Не все подарки еще получены. Я хочу чтобы вы аплодисментами поздравили ребят, которые летом стали еще старше на год. Это:……

А еще вас ждут диски – подарки вашего предыдущего классного руководителя, Галины Ивановны……

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

Что вам особенно понравилось?

Что не понравилось?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

А мы вот какие! 5А класс МБОУ СОШ №46

г.Хабаровск

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Учитель: Свирина Н.В.

ЗАНЯТИЕ 1

ТЕМА : « Первый день. Знакомство с детьми, учителем».

ОБОРУДОВАНИЕ : таблички с надписями и рисунками «спорт», «танцы», «музыка», «рисование», «не знаю», «английский язык»$20 разных предметов, картинки с изображением приветливых и неприветливых лиц.

ЦЕЛИ : учить взаимодействию, развивать навыки знакомства. Классифицировать понятия детей об их социальных ролях.

Ход занятия .

    1.Создание проблемной ситуации .

Добрый день, ребята. Я приглашаю всех отправиться со мной в дальнюю дорогу, в страну знаний. Готовы? Пойдете со мной?

Учитель делает большую паузу и « страшные» глаза.

Как же так…. Большие дети…. Сколько вам лет? Все знают? Ну вот! Разве вам никто не говорил, что с незнакомым человеком нельзя никуда ходить?

Как же нам поступить? Идти в страну знаний надо, но с незнакомым человеком нельзя. Что надо сделать? (Дети предлагают свои варианты. Надо познакомиться.)

    Игра « Знакомство »

Я назову каждому из вас свое имя, а вы скажите мне свое. Ваша задача – запомнить меня одну. А моя – запомнить всех вас!

Учитель подходит к каждому ребенку, пожимает руку или просто касается его плеча, чтобы тот почувствовал энергию педагога, каждому называет свое имя и выслушивает, как ребенок себя назовет. Затем учитель возвращается к доске и поворачивается вокруг себя 3 раза.

Я усложняю задачу – пусть ваши имена перепутаются в моей голове!

Затем учитель снова подходит к каждому, называет его по имени и просит назвать имя учителя. При этом учитель ведет счет: если ребенок говорит правильно имя учителя, то счет 1: 0, если учитель называет верно имя ребенка, то счет становится 1: 1.

Вот и познакомились. Со счетом …… победили ребята.

3. Знакомство с социальными ролями, которые « исполняют» дети.

Посмотрите на мой стол. На нем 29 разных предметов. Сейчас я прошу…. навести порядок на моем столе и разложить все предметы на две кучки – большие в одну, а маленькие в другую. (Ребенок проводит классификацию предметов по размеру.)

Люди, как и эти предметы, все разные, но их тоже можно «разложить» на кучки. Сейчас я прошу девочек встать рядом со мной по правую руку, а мальчиков – по левую.

Теперь вы можете на мой вопрос «Кто ты?» сказать: « Я – Саша, я – девочка». « Я – Паша, я – мальчик». Девочки для мамы и папы кто? Как они зовут вас не по имени? (Дочки). А мальчик как про себя скажет? (Сын). Дополните свой ответ именами мамы и папы. Например: « Я – Маша, я – девочка, я – дочка Елены Ивановны и Сергея Петровича». (Дети называют себя)

Наведем другой порядок на моем столе. Пусть….. в одну кучку положит то, что пригодится в школе, а в другую то, что лучше оставить дома.

Теперь наведем и другой порядок и среди ребят. Кто ходит в детский сад, тот встанет по правую руку, а кто не ходит – по левую. Теперь вы можете сказать про себя: « Я хожу (или не хожу) в садик».

Сейчас мы посмотрим на таблички которые висят на доске. Те, кто занимается спортом, встанут рядом с табличкой « спорт», кто музыкой – встанут рядом с табличкой «музыка» и тд…. А кто не нашел пока себе занятие по душе, встанут или туда, чем бы они хотели заниматься, или рядом с табличкой « не знаю».

Теперь на мой вопрос « Кто ты?» каждый из вас может сказать: « Я – Миша, я – мальчик. Я – сын Валентины Ивановны и Николая Петровича. Я спортсмен – гимнаст, я хожу в садик»

II Знакомство с правилами общения .

Для того чтобы знакомство прошло успешно, надо соблюдать правила знакомства. Я рассказу вам эти простые правила.

Правило № 1 Знакомься с приветливым лицом.

Посмотрите на картинки с изображением разных лиц. Выберите и покажите мне и друг другу те из них, на которых изображено то выражение лица, с которым можно знакомиться. Попробуйте сделать сами такие лица.

Правило № 2. Умей слушать другого.

Правило № 3. Умей рассказать о себе.

III . Итог.

Игра « В горах».

Проверим, чему мы сегодня научились. Отправимся в горы.

Дети встают на разложенные по полу «цепочкой» листки бумаги. Учитель просит одного пройти мимо всех по «горной дорожке». Ребята, как правило, очень внимательно поддерживают друг друга.

IV . Церемония прощания.

Ход родительского собрания

1. Вступление

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу № 8. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество. Педагог: С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, - для меня это большая честь. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

3. Советы родителям

Педагог: Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и узнавания неизвестного.

Мы, взрослые – и учителя, и родители – хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, конечно, вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т. д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное – не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна.

Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

П о м н и т е! для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

П о м н и т е! ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Я очень прошу вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малыша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.

4. Особенности школьной жизни

Педагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки (первое собрание в октябре 2010 года).

В школе есть свои требования.

  1. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины,
  2. выполнением заданий.
  3. Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму: повседневную и парадную (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);
  4. Вам нужно обеспечить ребенку аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  5. Вам нужно обеспечить ребенку наличие необходимых школьных принадлежностей (раздать список учебных принадлежностей)

Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети - очень разные.

5. Организация учебного процесса

На сегодняшний день в российском образовании есть традиционные программы обучения и развивающие. Все программы обучения имеют общую цель – развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.

Действительно, важно правильно выбрать школу и программу обучения, так как именно учеба в начальной школе определяет последующее отношение ребенка к учебному процессу. К традиционным относятся программы: «Школа России», «Начальная школа ХХI века», «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная начальная школа, «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Наш класс будет учиться по развивающей программе Л.В.Занкова.

– Программа направлена на всестороннее развитие ребенка, она учит детей добывать информацию самим, а не получать готовую. Заканчивая начальную школу по этой системе, дети становятся более раскрепощенными, они имеют примерно в три раза больше знаний, чем их сверстники.

Педагог показывает родителям учебники , знакомит с их содержанием.

Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения , такие как:

  1. пятидневная учебная неделя;
  2. минимальное по объему домашнее задание;
  3. безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
  4. расписание звонков и уроков (в сентябре);
  5. адаптационный период - первая четверть в эти дни у детей по три урока;
  6. рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям; (Оформить медицинские карты)
  7. порядок питания в столовой; ГПД
  8. кружки, секции в школе - сентябрь

6. Организационные вопросы

Преподаватель отвечает на вопросы родителей. Возможные темы организационных вопросов:

  1. традиции: дни рождения учеников (Рожкова Светлана – 2 сентября, Чернопятов Максим – 10 сентября) + летние именинники:

1. Аббасов Руслан

3. Кондратов Дмитрий

5. Миронов Герман

6. Огольцов Максим

  1. летопись жизни класса, (показать альбомы)
  2. дни театра, (ТЮЗ, академический театр драмы)
  3. экскурсии;
  4. избрание родительского комитета.

7. Школьный лагерь


Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о , хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть ?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь и выучивает имена друг друга.

Классный час – это в своем роде дополнительный урок, свободный для посещения и предполагающий получение дополнительных знаний. Чтобы классный час прошел результативно, следует его правильно организовать. Для этого не лишним будет ознакомиться с рядом рекомендаций.

Инструкция

Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.

За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего . Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их . По итогам разговора также стоит записать ответы в тетрадь для классного час а.

Как только начался классный час , необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной час ти и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным в коллективе ребят. Ведь – это маленькая семья, с которой видишься большую час ть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога. Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в и эффективно поработать над устранением этой проблемы.

Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки и своих товарищей. Целью классного час а является сплочение во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.

Когда девочка хочет познакомиться с понравившимся мальчиком в школе, она нередко усложняет задачу, изобретая какие-то изощренные методы. При этом она не берет в расчет то, что она периодически с ним сталкивается, у них есть общие друзья и преподаватели. А ведь это означает, что ничего особенного придумывать и не нужно. Требуется только выбрать подходящий момент для знакомства, чтобы сразу произвести на мальчика приятное впечатление.

Инструкция

Прежде всего следует получить больше информации о , который вам нравится. Знаете кого-то из его класса? Прекрасно! Незаметно разузнайте у его знакомых сведения о его хобби, увлечениях, любимых местах отдыха, что ему нравится, а что нет. Возможно, у вас обнаружится одинаковый музыкальный вкус или его хобби совпадает с вашим. На выручку могут прийти и популярные социальные сети, где можно найти много информации о вкусах и увлечениях объекта обожания. Теперь, когда у вас есть подробное досье, начинайте действовать.

Например, из разговоров с вашими одноклассниками вы узнали, что понравившийся вам мальчик легко решает задачки по или физике. Тогда подойдите к нему на перемене, улыбнитесь и скажите что-то вроде: «Никак не могу справится с домашкой, а Маша Кудрявцева мне сказала, что ты в математике настоящий спец. Поможешь решить?»

Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: познакомитесь и сделаете ему скрытый комплимент. Скорее всего, он воспользуется возможностью укрепить свою школьную репутацию умного . Однако постарайтесь выбрать не слишком сложную задачку, чтобы мальчик с ней наверняка справился.

Или же вы узнали, что он не пропускает почти ни одной киноновинки. Тогда вы можете со спокойной душой пригласить его в кино, застенчиво сославшись на то, что ваша подружка заболела и у вас остался лишний билет. Конечно, вам понадобится набраться смелости, чтобы так лихо познакомиться с в , но такой способ очень эффективен.

Если вы стесняетесь так явно проявить свою симпатию к , попробуйте устроить в выходные у себя дома вечеринку. Разумеется, для этого нужно заранее обсудить эту возможность с родителями и тщательно подготовиться. Пригласите как можно больше своих знакомых, скажите друзьям мальчика, чтобы они и его взяли с собой, всем будет весело! Это приглашение не бросится в глаза, так как гостей будет много, и вы не попадете в неловкое положение.

Начало знакомства с учениками: поведение учителя

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Общение с учениками на первом уроке

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.