10.03.2019

Как сделать корабль из дерева и паруса. Модели кораблей из дерева для начинающих


Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.

Френсис Дрейк

Многим любителям истории известно имя "Железного пирата" его родиной была Англия. Он стал капитаном парусного корабля всего лишь в возрасте 16 лет. Сначала он был корабельным священником, а затем простым матросом. Но его слава по настоящему прогремела когда он стал отважным и весьма грозным пиратом. В 16 веке он совершил не мало плаваний и принял участие в немалом количестве боев.

Золотая Лань

В момент рассвета судьбы в его собственности прибывало несколько парусных кораблей. Его главным флагманом был корабль "Pelican". Данный корабль представлял из себя пятипалубный трехмачтовик. На его борту имелось 20 артиллерийских оружий. Всевозможные морские истории достаточно редко рассказывают нам о том, что корабль который уже имеет название может быть переименован, однако именно с "Пеликаном" по воле судьбы произошла такая история. В 1578 году Френсис Дрейк поменял название этого корабля на "Golden Hind" (по русски это название звучит как "Золотая Лань"). Именно под данным вторым был вписан сверкающими золотыми буквами в мировую историю мореплавателей. Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах.

Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. Чертежи многих подобных конструкций часто можно найти в интернете. Итак, вдохновленные старинной историей мореплавания мы узнаем из этой статьи информацию о том, как сделать что-то подобное.

Модель корабля из дерева своими руками: от начала до радужных горизонтов

По факту, история моделизма состоит из нескольких этапов. При этом каждый из этих этапов связан с несколькими признаками. Любителю миниатюрного кораблестроения нужно быть может уметь изменять доступные материалы. Так же важно расширять выбор объектов моделирования. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей. Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. В последствии можно развиться и до формирования отдельных сегментов. Это может быть все что угодно - от корабельных моделей и в плоть до копий отдельных мотоциклов, грузовиков, а так же всевозможных прочих автомобилей.

Модели кораблей из дерева своими руками: чертежи, инструкции, инструменты

Итак, ну давайте приступим к созданию подобного корабля. Вырезать сборные модели кораблей из дерева не самое простое занятие. Вам потребуется для этого множество инструментов. Среди них находятся: нож, зубило, молоток, брусок (а по необходимости и пила), тонкая ткань, суперклей, длинный деревянный шпиль, веревка, дрель. Помимо этого вам понадобятся еще два очень важных параметра. Во-первых, это - время, а во-вторых немаловажное качество тех людей которые занимаются тем, что создают сборные модели кораблей из дерева - терпение.

Вырезка корабля из дерева

Для начала придется поработать зубилом. Вы должны обработать все напильником плюс убрать старые болты, у которых есть плоская головка. Это займет у вас не так много времени - всего две минуты. За эти две минуты предварительно обработанный брусок позже станет корабликом. Теперь вам необходимо зачистить брусок. Вам следует осторожно соскоблить кору. Держите сам брусок непосредственно по направлению к инструменту. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Возьмите карандаш и набросайте на бруске предварительный эскиз. В след за этим обработайте брусок острым ножом. Сам наклон лезвия при этом доложен быть под углом в примерно 10 градусов. Когда будете строгать учтите, что это не самая легкая работа, а поэтому будьте терпеливы. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно. Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Важно, что верхняя и нижняя часть должны быть параллельными.

Обратите внимание на то, что вам вовсе необязательно выкидывать стружку. Дело в том, что, в принципе, ее можно использовать как дополнительный материал в качестве мульчи.

Резьба передней части и бортов корабля

Что ж, теперь нам необходимо начертить переднюю, нижнюю, а так же заднюю части. Вырезать мы их будем абсолютно точно таким же способом, как и было вышеупомянуто. Необходимо изготовить эти детали ровными. Для того, чтобы вам получить нос судна, придется отпилить кусок спереди. В след за этим вы должны закруглить спил с помощью ножа. Когда вы будете изготавливать нос, старайтесь наклонять само лезвие ножа назад. Оно должно быть направлено к корме.

Сверление отверстий и последующая установка оснастки

У вас должно быть несколько шпилей. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Важно при этом, чтобы отверстий не было через чур много. Иначе у вас может образоваться трещина. А из-за трещины, как известно, может произойти суровое бедствие - пойти течь. Не используйте клей! Если вы сделает это, то дальнейшая работа пройдет с гораздо большими трудностями.

Установка парусов на модели

Решите, для начала, сколько именно полотнищ вы хотите заполучить на своем итоговом судне. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней. В след за этим возьмите несколько деревянных шпилей и обрежьте. Вырежьте ткань в форме трапеции. После чего начните их склеивать. Сделайте зарубки на веточках парусов, скрепите каждую веточку соответствующей зарубкой. Затем приклейте середину краев к парусам. Повторите тоже самое для всех мачт. Лучше всего если вы сначала будете строить заднюю мачту, затем среднюю, а затем - носовую.

Теперь займемся установкой верхнего летучего паруса. Вырежьте фигуру из ткани в виде воздушного змея. Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу полотнища. Оставьте концы по обе стороны для всех углов. Склейте маленький кусочек нитки именно на верхнюю часть кораблика. Он должен быть немного выше, чем сам нос кораблика. Часть от противоположного угла измерьте вплоть до середины нижней веточки паруса на передней мачте. Затем саму нить, которую вы отмерили, отрежьте и приклейте кончик на соответствующее место.

На каждой стороне вы должны оставить немного ниточек. Вытянете назад их и приклейте прямиком внутрь кораблика. После чего лишнюю веревку можете отрезать. Аналогичным образом создайте и присоедините заднее полотнище. Оно должно быть прикреплено к обратной стороне заднего паруса. Измерьте, обрежьте, и проследите за тем, чтобы он подходил к двум выступам. После чего приклейте их по углам.

Что ж, теперь вы узнали как делать простейшие модели кораблей из дерева. И хоть в данной статье все описано только в общих чертах, надеемся, что она поможет вам в вашей дальнейшей карьере "судостроителя". Если, конечно, вы в этом заинтересованы. Поверьте, это стоящее занятие!

Моделирование судов - интересно и увлекательно. Морская тематика популярна всегда. Истории о кровожадных пиратах, отважных первооткрывателях и военных прошлых веков всегда завораживают. Как из картона сделать кораблик, что потребуется, насколько это сложно? Ответы поможет найти данная статья. Подробный мастер-класс создания изделий, советы и рекомендации.1

Картон - плотный и надежный материал, из которого при желании можно сделать различные поделки. Работа с ним не доставит никаких трудностей, если вы примените данные советы:

  • если картон попался плотный, берите ножницы поострее или - режьте его канцелярским ножом;
  • собираясь согнуть готовые детали изделия по расчерченным пунктирным линиям, обведите их контур тупой стороной своих ножниц или же не пишущей ручкой - картон согнется легко и намного ровнее;
  • клей-пистолет эффективен, но не всегда подходит - если материал попался тонкий, проще заменить сильный клей на ПВА или обычным канцелярским клеем;
  • следите, чтобы в том помещении, где вы будете работать, было не слишком влажно, иначе готовые изделия потом расслоятся или детали нормально не склеятся;
  • регулярно проветривайте свою комнату, настройте свет;
  • если модель сложная, вместо текстовых мастер-классов смотрите видео;
  • работайте поэтапно, когда настроение хорошее.

Новички обычно начинают с простого, постепенно усложняя себе задачу. Сделать из картона корабль по силам любому желающему, даже ребенку. Если следовать всем инструкциям.

Кораблик из коробков спичек

Кто сказал, что нужен специальный картон? Подойдет любой подручный материал. Например, дома скопилось несколько пустых спичечных коробков. Отлично, тогда подойдет данный мастер-класс.

Что потребуется:

  • 3 коробка;
  • лист А4 - белый;
  • лист А4 - цветной;
  • картон;
  • клей.



Изготовление:

  1. Возьмите 2 коробка, соедините их торцевыми сторонами и аккуратно приклейте. Третий приклеиваете поверх них.
  2. Отрежьте от бумаги длинную полоску. Смотрите, чтобы ее ширина соответствовала размерам коробка. Теперь обклейте ею коробочки.
  3. Картона отрежьте тонкую (1-1,5 см) полоску, затем сложите ее пополам. Приклейте плотно к коробочкам, сформировав нос будущего корабля.
  4. На оставшейся части листа картона нарисуйте контуры - обрисовывая дно судна.
  5. Мачта. Отрежьте ¼ листа и плотнее скрутите его по диагонали. У верхней части будущего корабля проделайте небольшое круглое отверстие. Хорошенько обработайте его клеем, затем вставьте туда конец мачты.
  6. Из бумаги (цветной лист) вырежьте паруса, маленький флажок. Обычным дыроколом сделайте по паре круглых отверстий в готовых парусах. Проденьте их поочередно через мачту, а сверху приклейте флажок.

Чтобы корабль из обычного картона своими руками получился ярче, можно раскрасить готовую поделку.

Корабль из коробки от молока

Кончилось дома молоко и осталась коробка? Отлично! Можно сделать настоящий корабль.

Что потребуется:

  • коробка от молока;
  • 2 палочки;
  • резинка;
  • скотч.

Изготовление:

  1. Для молока изготовители используют специальный картон, вдобавок он водонепроницаем, можно даже устраивать «заплывы». Здесь используется длинная коробка 1л.
  2. Сначала надо аккуратно обклеить ее всю непрозрачным скотчем (чтобы корабль не рекламировал молочную фирму).
  3. Отмерить и разметить на коробке все места, которые нужно вырезать. Провести линии фломастером и следуя им, ножницами прорезать коробку, формируя основу катера.
  4. Некоторые детали (как видно на рисунках) вырезаются отдельно.
  5. Две палочки симметрично прикрепить сзади внизу к корме будущего судна. Концы соединить обычной резинкой (подойдет аптечная).
  6. Прикрепить прямоугольник - винт мотора. Судно готово, осталось раскрасить или дополнить другими деталями - фигурками людей, сделать штурвал.

Пиратский корабль

Настоящий пиратский грозный корабль узнаваем по цвету его парусов, флага и другим наглядным признакам. Можно дополнить готовое изделие фигурками с «Лего» - пиратами. К работе стоит привлечь ребенка - процесс увлекательный, заодно познавательный.

Что потребуется:

  • картонная коробка;
  • клеевой пистолет;
  • линейка;
  • карандаш;
  • макетный нож;
  • кусочек пенопласта;
  • бечевка;
  • ветки (собрать небольшие);
  • ткань (на пиратские паруса);
  • шаблоны.








Изготовление:

  1. Можно нарисовать схемы на корабль своими руками из картона, но если навыки рисования невелики, лучше подобрать готовые шаблоны. Выбрать подходящие, распечатать и аккуратно перенести их на картон.
  2. Пошагово вырезать одну сторону будущего судна, потом вторую. Лучше подобрать (или нарисовать) простые шаблоны, без сложных загогулин.
  3. На корабль нужны 2 боковые, дно и 1 задняя части. Линейкой измерять каждую, следя, чтобы они подошли.
  4. Клеевым пистолетом аккуратно соединить 2 боковые с задней частью.
  5. Как высохнет, приклеить дно. Получилась большая картонная лодка.
  6. Заранее найти длинную ровную ветку, срезать лишнее. Прикрепить мачту на маленький квадратик пенопласта, а его приклеить плотнее ко дну.
  7. С картона вырезать небольшой «Г» образный ровный кусочек, формируя корму. Закончив, приклеить его сзади.
  8. Нужны 2 тонкие палочки или шпажки - их надо плотнее прикрепить рядышком к мачте. Это держатели парусов. Для верности дополнительно обмотать их бечевкой.
  9. Парус. Вырезать его (обычный квадрат средних размеров) из ткани. Раскрасить, нарисовав мрачный пиратский череп, сделать романтичные алые паруса или нечто другое, что захочется.
  10. Проделать несколько маленьких отверстий снизу по краю ткани и сверху. Нарезать бечевку на одинаковые небольшие полоски и продеть их через те отверстия. Привязать готовые паруса к двум веткам на мачте.




Вот как сделать кораблик из обычной коробки и других подручных материалов. Кстати, судно дополнить реей (по ней пираты обычно заставляли пройтись своих пленников), рулем, вырезать небольшой якорь.

Плавающий корабль

Зачем ограничиваться простыми поделками, когда можно создать настоящее судно, которое будет плавать? Конечно, усилий нужно приложить больше, зато результат, безусловно, порадует.


Что потребуется:

  • широкий скотч;
  • кусок пенопласта (не тонет);
  • ткань;
  • картон;
  • тонкая проволока;
  • резак;
  • деревянные доски (небольшие);
  • нитки;
  • ножницы.

Изготовление:

  1. Корпус. Пошаговое создание объемного корабля начинается с его корпуса. Резаком аккуратно вырезайте корпус, формируя сначала контуры для палубы, нос. Потом косо срежьте два борта, а дно делайте по возможности плоским.
  2. Возможно, для создания кормы потребуется трафарет или фото примеров. Обводя линии, сразу оставляйте 7 мм, прорисовывайте снова. Как закончите, можно вырезать. Получатся выкройки обшивок будущего судна.
  3. Декорация. Раскрасьте выкройки. Для примера можно взять фото пиратского, военного или старинного корабля викингов. Отдельно на выкройке будущей палубы отметьте все места, где установите мачты. Аккуратно обклейте каждую картонную модель скотчем. Он даст защиту от возможного намокания.
  4. Теперь готовые выкройки поочередно прикрепите к пенопластовому основанию. Для закрепления возьмите клей или же скотч.
  5. Мачты. Их вытачиваете из тонких дощечек. Мачты старайтесь делать острыми у их основания, а сверху суженными. Закрепите ее проволокой к готовым мачтам.
  6. Парус. Помните, если планируете сделать корабль - парусник из картона, то придется уместить несколько мачт и парусов сделать побольше. Ведь парусники двигались благодаря ветру. Вырезав парус, буквально пришейте его к готовой мачте. Иглой проделайте несколько одинаковых проколов, пропустите через них нитку, потом завяжите концы на реях. По форме пару в высоту будет уже. Закончив, воткните мачты их острыми концами в основу корабля.
  7. Руль. Он нужен, чтобы корабль потом плыл прямо. Вырежьте пару одинаковых кусочков из обычного картона, затем симметрично воткните их в области кормы в само основание расположив так, чтобы они доставали воды.
  8. Пробный спуск. Смотрите, если судно вдруг заваливается или качается, прикрепите снизу или внутри дополнительный груз - гайку или большой болт. А лучше подвесить его, обмотав проволоку отступив на 5-8 см вниз от днища корабля.

Мотолодка из коробки - видео

Катер с паровым двигателем - видео

Штурвал из картона

Какое судно будет нормально плыть, если нет руля? На штурвал для корабля своими руками из картона потребуется готовый шаблон. Впрочем, если навыки рисования достаточны, можно создать макет самостоятельно.



Что потребуется:

  • картон плотный;
  • шпажки;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей;
  • нитки;
  • краски.






Изготовление:

  1. Нарисуйте два одинаковых круга, затем вырежьте их. Внутри каждого нужно вырезать второй круг, но поменьше, чтобы получились плоские ободки. Помните, размер ободков определяет размер изделия.
  2. Вырежьте несколько маленьких кругов - центр штурвала.
  3. Лучи. Линейкой отмерьте нужную вам длину и подгоняйте шпажки, убрав лишнее ножом.
  4. Концы лучей осторожно заточите. Место соединения тоже следует подточить, так они лучше сложатся вместе.
  5. Сборка штурвала. Соединив лучи и скрепив их, накройте сверху вторым кружком. Скрепите все клеем. Похожие манипуляции повторите со вторым, большим ободком.
  6. Чтобы край получившегося штурвала был ровнее, можно зашкурить его, пройдясь наждачной бумагой.
  7. Кончики лучиков поочередно обмотать ниткой, придавая им нужный объем. Все, осталось раскрасить готовое изделие и прикрепить его к своему кораблю. Кстати, штурвал нужен любой модели судна, будь то современная яхта, пароход или средневековый парусник.

Чтобы штурвал органично вписался, нужно сделать кораблик из картона, который изначально был использован для изготовления руля.

Как строят деревянные суда aslan wrote in February 6th, 2016

В яхтенному порту "Геркулес" находится судостроительная верфь, где реализуется грандиозный проект по строительству с нуля (можно сказать, по историческому воссозданию) одного из величайших кораблей в истории Российского военно-морского флота "Полтавы" . На экскурсию сюда может прийти любой желающий, стоимость 300 рублей для взрослого и 200 за ребенка, но если вы приходите всей семьей, то общая стоимость составит 500 за всех.

Проект "Полтава" сложный, хотя бы из-за того, что доступной подробной документации, полных чертежей или изображения в цвете, не сохранилось. Изыскания в архивах ведутся до сих пор. В 2013 году была сделана теоретическая модель судна, на основании данных о похожих кораблях.


Планируется, что «Полтава» станет научным, культурным, исследовательским и педагогическим центром по изучению морской истории города и страны. Но уже сейчас на верфь ежедневно пускают экскурсионные группы, где каждый может оценить работу реконструкторов (среди которых немало историков и философов, а не просто плотников) и проникнуться мощью пока еще строящегося корабля. А скелет, который стоит в сухом доке - огромен. Он еле-еле влезает в объектив, поэтому даже пришлось делать панораму.

На входе нас встречает план комплекса - все можно изучить, где что находится.

Вначале идем в домик корабельного мастера, где ждем экскурсовода и заодно греемся, т.к. на улице не май месяц, и все уже довольно сильно замерзли.
Здесь наверняка будет интересно детям - им можно принять участие в мастерклассах по литографии, шитью парусов и изготовлению тематических сувениров.

Наш экскурсовод Оксана проводит предварительный инструктаж - детей взять за руку, всем ходить только за экскурсоводом, не отбиваться, не расходиться, на тяжелые и кажущиеся прочными деревяшки не вставать.

"Полтава" строится из дубов, а деревья определенной толщины и кривизны ищутся чуть ли не по всей России. Для строительства идут деревья возрастом 100-200 лет, но, как нам сказали, вместо одного срубленного дуба, высаживается 4 новых.

На входе в огромный ангар - памятка, как завязывать различные узлы.

А вот и первый взгляд от входа на оголенный остов будущего корабля. Первое впечатление - вау, размеры впечатляют. Второе - какой прекрасный запах дерева тут стоит. Третье - как же тут дико холодно! Да, так как мы были тут в выходной день, когда мастера не работают, отопление отключено. Поэтому, забегая заранее, скажу, несмотря на то, что все были довольны и под впечатлением, дико продрогли.

Говорят, сюда не пускают туристические группы. Нам же разрешили забраться внутрь. Было ощущение, словно ты внутри огромной рыбины, и видишь ее скелет.
На строительство "Полтавы", кстати, будет потрачено 1800 дубов.

Мы с интересом разглядывали всякие интересные мелкие детали. Вот, например, странная "Баксовая штука".

Чертеж настоящий, ему надо верить.

А это специальное место на полу, где вычерчивается нужная деталь.
Собственно, сама деталь нависает сверху.

Интересно, за что этого мастера так?

История про мастера Кузьму вообще трогательная. Он тут нежно просит деталь не трогать, ибо трудился над ней несколько дней.

Скелетик.

Поднимаемся на балкон дока. Тут на стенах развешены плакаты с историческими фактами.
Вот, например, 2 абсолютно разных вида и цвета кормы "Полтавы". Вам какой нравится больше? Мне синенький. Хотя историки больше склоняются к варианту справа.

Полный внешний вид корабля есть только на черно-белой гравюре Пикарта 1717 года.

Здесь же фотографии всяких интересных исторических документов, которые можно долго разглядывать, если бы не было так холодно.

А вот такие чертежи получились, после нескольких лет изысканий.

Медведик Кузя решил заделать селфи совместно с pink_mathilda на фоне будущего корабля-музея.

Нам еще предстояло выйти на улицу и окончательно замерзнуть, чтобы сделать залп из пушки. Вид тут красивый.

Здеь стоит памятник с корабельной рындой. А вы видите белочку? А она есть.

А так?
О чем думал художник, помещая белку на корабельный колокол, видимо, знает только он. Может, это муза?

Пушки цельнолитые. Сначала их отливали на Кировском заводе, но сейчас заказ перенесли на Ижорские заводы. Собственно, всю технологию литья пушек пришлось придумывать заново - в XXI веке - отливать пушки все-таки уникальное занятие.

А потом мы наконец пошли в тепло! :) Это мачты, реи, стеньги, бомбранстенги и еще куча всяких других плохо запоминаемых названий. Для меня было открытием, что они делаются не полностью из сосны, и собираются по кусочкам с внутренним полым пространством. Оказывается, обычная физика - сломать "трубку" намного сложнее, чем просто палку. А сверху - заглушка.

Этажом выше шьются паруса, но нас туда не пустили, так как слишком опасно:) Паруса там разложены на полу, и их можно очень легко повредить.

Кстати, в парусник не планируют ставить мотор, чтобы судно было максимально приближено к реалиям XVIII века. Но тогда я плохо понимаю, как оно будет плавать по Неве в ночь Алых Парусов - есть планы, что шведский парусник заменят на патриотичную "Полтаву".

За экскурсию хочется выразить благодарность руководителю экскурсионной службы верфи "Полтава" Оксане Роде, за то, что мерзли вместе с нами и показали столько всего интересного.

Взят у ta_samaya в Так строят "Полтаву". Экскурсия на историческую верфь

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне - Аслан ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Материалы

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;
  • тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
  • столярный клей;
  • бумагу;
  • карандаш.
  • В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

    Шаг 1 . На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

    Шаг 2 . Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

    Шаг 3 . Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

    Шаг 4 . После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

    Шаг 5 . Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

    Шаг 6 . После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

    Шаг 7 . Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

    Шаг 8 . Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

    Шаг 9 . Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.


Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами.

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на .

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.


Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.


  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).


  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод


Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью ). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Похожие материалы