04.03.2020

Как сделать спойлер из бумаги. Делаем спойлер своими руками


Многие автомобилисты, установив на своей ласточке «нечто» похожее на футбольные ворота, считают, что теперь их авто прокачано.

Задача антикрыла - улучшать аэродинамические качества, для повышения сцепления с дорогой и придания маневренности авто.

Спойлер будем производить на модели, сконструировав жесткий каркас. В дальнейшем вылепив детали по шаблону. На все действия требуется около 10 дней при достаточном количестве свободного времени и умелых руках. Дизайн можно придумать или подсмотреть на существующих авто.

Изготовление шаблона


После высыхания надо обратить особое внимание чтоб каркас не деформировало и не перекосило. Если все нормально, можно приступать к лепке матрицы.

Плюс изготовления спойлера таки образом в том, что сначала создается верхняя часть модели, после чего лепиться низ.

Для формирования матрицы необходим стекломат с нескольких толщин. Стеклорогожка используется для укрепления поверхности стекломата.

Подгонка макета спойлера

После отвердения смол, следует внимательно осмотреть антикрыло на наличие изъянов. Можно приступать в формированию боковых стоек, подправить углы модели.

Оклеиваем нижнюю часть стеклопластиком и делаем отверстия для болтов. Болты будут размещены максимально близко к модели, для плотного прижимания полуформ матрицы.

Толщина пластика двух полуформ примерно 6-7 мм. Лишнее подрезаем болгаркой и зачищаем края, чтоб не было заноз.

Полуформы крайне тяжело открываются, тут придется помучиться.

Если на матрице остался пластилин его обязательно надо удалить. Легко это можно сделать при помощи промышленного фена.

Используя широкую кисть наносим разделительный слой на матрицу. Формируем деталь при помощи гелькоута. Если этим пренебречь, велика вероятность проявления структуры стекловолокна при окрашивании.

При использовании гелькоута из алюминевой пудры стоить помнить о его недостатках. Парафин, в составе полиэфирных смол, при полимеризации выступает на поверхность, это приводит к необходимости зашкуривания.

Подготовим материалы для дальнейшей работы: нарежем лоскуты стекломата и смешаем аэросил с полиэфирными смолами в густую кашицу.

Формирование

Подсохший Гелькоут покрывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом, на первом слое лучше использовать 3-х слойный мат. Еще один слой смол. При помощи кисти и валика с поперечной насечкой тщательно прибиваем стекломат к гелькоуту.

Лишние края детали стоит срезать острым ножом, пока смола не затвердела. Это сэкономит время на дальнейшей обработке. Половинки спойлера извлекаем из матрицы и обрабатываем наждачкой края.

Склеивание деталей

На кромки частей спойлера, уложенных в матрицы, выкладываем толстым слоем полоски приготовленной ранее кашицы. При соприкосновении, детали прочно склеиваются воедино.

Финальная стадия

Достаем готовое антикрыло и проводим финальную обработку: шлифовке и подготовка к покраске.

В итоге

Мы изготовили спойлер из подручных материалов. Получили матрицу, которую можно использовать неоднократно. Освоив способ изготовления матриц, вы можете делать не только детали тюнинга, но и другие детали кузова.

Есть один извечный вопрос «Чем спойлер отличается от антикрыла». Разница банально проста – спойлер предназначен для перенаправления воздушных потоков , а антикрыло для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным полотном. Оба приспособления предусмотрены для улучшения аэродинамических характеристик, а соответственно и улучшения управляемости авто. Спойлер начинает работать с того момента как автомобиль вступил в движение, а антикрыло, в свою очередь, для начала своей работы требует минимальной скорости в 100 км/ч на спидометре.

Виды спойлеров

Установка спойлеров на пороги автомобиля поможет вам держать в чистоте и кузов – отведенные потоки воздуха от колес вместе с большой шириной спойлера просто не дадут смоле и частичкам грязи вылетать за пределы колесной арки. Также это поможет уменьшить объем водяных брызг во время мокрой езды. Для увеличения скорости потоков воздуха под машиной существует два принципиально разных подхода. Они отличаются в зависимости от привода колес вашего автомобиля. Имея переднеприводный автомобиль нужно устанавливать спойлер на край багажника, поскольку в силу конструктивных особенностей автомобиля, во время его движения создаются воздушные потоки, которые приподымают переднюю часть машины над дорогой, вследствие чего теряется управляемость. В случае с заднеприводными машинами - спойлер крепиться на край капота, также целесообразно установить спойлер и сзади, для увеличения прижимной силы, что улучшит контакт колес с дорожным покрытием. Направляющая плоскость спойлера должна находиться под углом к встречным воздушным потокам. Благодаря этим нехитрым действиям мы добьемся разряжения воздуха за автомобилей, что повысит скорость воздушных потоков под самой машиной. Прижимная сила нужна для быстрого прохождения поворотов. При грамотной настройке аэродинамики Вы можете добиться увеличения скорости в повороте на несколько десятков километров. Там, где раньше Ваш автомобиль «слизывало» с трассы, теперь Вы сможете ехать как приклеенный.

Помимо аэродинамических и практических функций, спойлер используют как эстетическое украшение. Однако не всегда «умельцам» удается сделать свою «ласточку» красивее.

Как выбрать спойлер

Перед выбором спойлера нужно вспомнить основные его функции , а также задаться вопросом «зачем он Вам нужен» и насколько целесообразна его установка на Ваш автомобиль. Определившись с тем, что он нам нужен вспоминаем какие функции он будет исполнять – данный вопрос является ключевым, ведь после ответа на него, мы можем приступать к выбору самого спойлера. Основным моментом при выборе спойлера является место его приобретения. Именно из этого обстоятельства вытекает качество детали, способность выполнять поставленные задачи, а также самый основной фактор – это его цена. Самым идеальными местом для покупки спойлера является специализированная тюнинг фирма, или как сейчас модно говорить «ателье», ведь именно здесь Вам правильно подберут нужный угол плоскости для вашей новой игрушки. Выбирая спойлер в тюнинг мастерской обращайте внимание на ценник. Качественные и «работающие» детали стоят подороже, но если для Вас основной функцией является эстетическая - можно свободно выбирать прибамбасы подешевле. Выбрав дорогой вариант, не поскупитесь на его профессиональную установку в стенах данного заведения. Неправильно установленный дорогой спойлер не сможет выполнять ожидаемые от него функции, к тому же вероятность его «отрыва» увеличится в разы. Если вы пожаловали на авторынок или в небольшой автомагазинчик - будьте готовы к тому, что 80% предоставленных Вам элементов тюнинга иные функции, кроме как украшения машины выполнять попросту неспособны. Чаще всего здесь встречаются «самоделки», или чего хуже, подделки именитых брендов произведенные в «кустарных» условиях. Подписываясь на подобное Вы должны быть готовы к малому сроку службы такого спойлера, к тому же, данная деталь может оказаться небезопасной как для вашего автомобиля, так и для остальных участников дорожного движения -вследствие некачественного крепления.

При окончательном выборе спойлера ключевыми факторами являются финансовые возможности покупателя и его вкус. При приятии решения следует помнить, что любой тюнинг разрабатывается и точится под определенную модель, потому советуем сразу отбросить мысли о покупке «универсальных» тюнинг пакетов. Определившись с ценником и материалом спойлера загляните на автомобильные форумы, там вы можете найти ответы о сроке и качестве службы выбранной вами детали. Все вышеуказанные пункты помогут Вам сделать хороший выбор, но как говориться «одна голова хорошо, а две еще лучше» – перед покупкой поищите правильной и объективной консультации от профессионала занимающегося установкой подобного оборудования.

Как самому изготовить спойлер

Для достижения поставленных целей лучше всего использовать спойлеры проверенные в аэродинамических трубах. Однако тест в трубе является довольно дорогим удовольствием, потому стоит прибегнуть к помощи существующих в свободном доступе 3D программ, с помощью которых можно провести тесты и оценить результаты вашего будущего изделия. Если Вам захотелось изготовить спойлер самому будьте готовы к недели потерянного времени, и это в случае если у вас «прямые руки». Для начала нужно изготовить жесткий каркас матрицы , которая послужит Вам платформой для будущего творения. Именно на ее основе будет происходить лепка и склеивание деталей. Перед ее изготовлением прикиньте размеры будущего спойлера, а также выберите будущие материалы. Для фиксации антикрыла в пространстве можно использовать пластилин и двухсторонний скотч, саму плоскость спойлера можно изготовить из ДСП. В этом случаем пластилин прекрасно помогает во время регулировки угла наклона плоскости спойлера, а также его симметрию. Для создания основы и самого спойлера лучше всего использовать тонкий и толстый стекломат. Для обрезки и придания формы рекомендуется острый нож , однако для удаления ворсистых краев стекломата лучше использовать болгарку. Наждачка поможет придать спойлеру гладкость покрытия. Форма будущего изделия зависит от личных предпочтений ее творца.

Краткая пошаговая инструкция по установке

Процесс установки спойлера проходит гораздо быстрее, чем процедура его выбора или изготовления. Ниже мы опишем как установить спойлер своими руками. Для этого нам потребуется в наличии дрель, несколько саморезов и рулетка. Сначала нужно снять имеющуюся обшивку и утеплитель. Далее приложите спойлер к месту его будущего расположения, потом отметьте места для сверления. Нужно сверлить диаметр немножко меньший, чем нужен. После чего прикладываем спойлер к будущему месту установки для проверки совпадения отверстий на кузове с отверстиями спойлера, если все благополучно – берем сверла большего диаметра. Никогда не смахивайте стружку рукой, это чревато повреждением целостности вашего ЛКП.

Устанавливать спойлер лучше всего в предусмотренных заводских местах или к силовым элементам кузова . В идеальном варианте лучше использовать болты вместо саморезов. Под гайки нужно не забыть подкладывать шайбы Гравера.

Также для закрепления рекомендуем использовать силиконовый герметик, предварительно вымыв и обезжирив место куда мы его нанесем. Установленный спойлер должен намертво прилегать к корпусу автомобиля. Особое внимание обратите на места где крепится сама деталь. Некачественная установка спойлера и незакрашенные сколы на ЛКП грозят Вам попаданием воды в места соединения, что чревато последующей коррозией.

Основные материалы

Выбирая спойлер нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Сейчас мы наблюдаем повальное доминирование пластиковых спойлеров. Карбоновые аналоги будут прочнее, но и цена их будет на порядок дороже. В данной ситуации неплохой альтернативой являются алюминиевые спойлеры – они легкие и с эстетической точки зрения довольно привлекательные. Пластиковые спойлеры служат меньше всего. Постоянное воздействие солнечных лучей и различного рода «дорожная химия» убивает их просто на глазах. Особенно слабым является стеклопластик. Сейчас почти все подделки на рынке производят именно из него. Однако не стоит полностью предвзято относится к пластику, существует разновидность АБС, которая отличается повышенной практичностью.

Окраска

Процесс окраски довольно хлопотное дело, потому предлагаем лучше Вам обратиться к специалистам для экономии времени. Но если Вы любите вызовы тогда начнем. Сначала Вам потребуются мелкая наждачка, шпаклевка, дрель, грунтовка для пластика, малярный и двухсторонний толстый скотч, карандаш и помещение для покраски (рекомендуем использовать гараж) и в завершение краска под цвет автомобиля. Потратите Вы на это 4-5 часов и приблизительно 1000 гривен . Все мелкие дырочки и трещины нужно зашпаклевать в первую очередь, после засыхания происходит чистка наждачкой для получения ровной поверхности. Потом подвешиваем спойлер за крепление проволокой. Это позволит иметь полную свободу в процессе покраски детали. Потом происходит процесс грунтовки и покраски. При покраске спойлера есть три направления действий: 1) покраска баллончиком 2) использование виниловой пленки 3) малярные работы.

Законность установки

В Украине установка различного рода спойлеров является законной, чего не скажешь о соседней России. У них все апгрейды должны иметь сертификацию, если такие не имеются то все запчасти, в частности спойлер, должны отвечать требованиям техрегламента. У нас любые доработки разрешены , за качество и надежность их эксплуатации отвечают отечественные страховщики, которые в свою очередь не обращают никакого внимания на подобные апдейты. Частым вопросом является вопрос гарантии. Устанавливать новые детали на свою «ласточку» можно только заводские, с учетом того, что приобретаться детали будут в официальном дилерском центре. Однако с этим можно согласиться, ведь неправильно установленный спойлер, а также обвесы, пороги, громоздкие бамперы и дефлекторы изменяют аэродинамику, увеличивают массу, увеличивают расход топлива, а также это чревато потерей заводского баланса автомобиля . В противном случае о гарантии не стоит и вспоминать.

", многие автомобилисты установив на своем "тазике" нечто больше похожее на футбольные ворота, относят свои "шедевры" к классу прокачанных авто.

Но если вам не по душе такой сценарий и вы решили основательно подойти к этому вопросу - рекомендую вам данную статью в качестве пособия, при помощи которого можно создать правильное антикрыло своими руками, потратив минимум средств и своего свободного времени.

Задача антикрыла - прижимать заднюю ведущую часть, увеличивая таким образом сцепление с дорогой, и улучшая .

Моя сегодняшняя статья о том, как сделать задний спойлер своими руками, не прибегая к помощи специалистов, используя подручные средства и необходимый для этого материал.

Создание спойлера происходило прямо на модели, был сконструирован жесткий каркас спойлера, после чего по черновой матрице (шаблону) происходила лепка и склеивание детали. На все про все уходит порядка десяти дней при условии, что руки прямые и времени валом. Дизайн был подсмотрен на какой-то из моделей, честно сказать даже не знаю на какой именно я увидел нечто похожее, но как это часто бывает, руки просто воспроизводят какие-то обрывки или фрагменты из памяти, в результате выходит что-то свое...

Итак, поехали...

Спойлер своими руками: шаблон

Первым делом я прикинул приблизительную ширину антикрыла, после чего отрезал необходимый кусок оргалита. Выпуклость крыши была воспроизведена посредством лекальной направляющей из ДСП.

Затем я выпилил рейку в форме дуги и прикрутил к нижней части к полосе оргалита, после этого из-за нагрузки оргалит сам сформировал внешнюю поверхность будущего спойлера .

Помогал фиксировать крыло в пространстве - пластилин. При помощи скотча заклеил все места, на которых будут размещены горки из пластилина. При помощи толстых слоев сформировал стойки-опоры спойлера, затем установил на них полосу крыла из ДСП. Кстати, пластилин прекрасно позволяет регулировать угол наклона плоскости спойлера, а также его симметрию.

Следующий этап выпиливание кронштейнов из оргалита, которые устанавливаются по бокам антикрыла впритык к стойкам кузова автомобиля. Осталось зафиксировать их при помощи пластилина с внутренней стороны. Завершительный этап создания матрицы-шаблона - проклейка оргалита лоскутами стекловолокна, несколько часов ушло на полимеризацию (высыхание) смолы, после чего мой каркас был готов.

Снятие каркаса было успешным - не было никаких деформаций и перекосов, модель спойлера снялась легко. Таким образом, у меня получилась верхняя часть будущего шаблона, по которому можно будет лепить матрицу и антикрыло.

Матрица спойлера, которую я создавал разделена на две части. Вся прелесть изготовления спойлера «по-быстрому» заключается в том, что первым делом создается верхняя часть модели, с нее снимается матрица и уже после этого долепливается низ.

Чтобы сформировать матрицу спойлера необходимо: использовать тонкий и толстый стекломат. Поверху шерстисотого стекломата укладывается слой стеклорогожи для подстраховки и укрепления матрицы.

Второй этап изготовления спойлера своими руками подгонка макета спойлера.

После того как смола порядком отвердела, перевернутое антикрыло можно переворачивать и проверять, что получилось внутри. Далее выстроил симметрию и сформировал боковые стойки (опоры).

Затем поправил углы модели - подлепил и почистил вместе с фланцем матрицы.

Залепил нижнюю часть спойлера при помощи стеклопластика и сделал отверстия для болтов, они должны быть расположены максимально близко к модели спойлера, это позволит полуформам матрицы лучше и плотнее прижаться.

Подрезал "волосатые" края матрицы при помощи болгарки, поскольку толщина пластика состоящего из 2-х полуформ имеет толщину примерно 6-7 мм. По окончанию подрезки края нужно немного зачистить, это избавит вас от неприятных стеклянных заноз.

Открывать образовавшуюся матрицу спойлера оказалось крайне неудобно, пришлось сначала использовать лезвие ножа. Им провел между полуформами с легкими приоткрывающими движениями. После этого в образовавшуюся тоненькую щель вставил клинья и всяческие щепки. Спустя какое-то время после не совсем приятных манипуляций, полуформы матрицы все же раскрываются.

Чтобы очистить матрицу от остатков пластилина я использовал пластмассовые скребки, после чего все как следует продул горячим промышленным феном и снял остатки при помощи губки.

Деталь формируется с обязательным применением гелькоута, не использовать вовсе внешний, защитный слой на спойлере не рекомендуется. Дело в том, что после окрашивания есть вероятность того, что фактура стекловолокна начнет проступать. Также не забудьте нанести разделительным слоем матрицу и гелькоут, используя широкую кисть.

Хочу отметить, что гелькоут из алюминиевой пудры не лишен недостатков, главным из которых является – база из полиэфирной смолы для формования. Парафин, который входит в состав этой смолы, при полимеризации способен подниматься на поверхность геля… Когда все затвердевает гелькоут приходится слегка зашкуривать.

Пока гелькоут подсыхает, есть время нарезать стекломат и развести густую "баланду", состоящую из аэросила и "полиэфирки", эта субстанция понадобится для наполнения острых углов матрицы.

Понять, что такое контактное формование можно посмотрев пример моего спойлера. Гелькоут покрывается полиэфирной смолой, затем накрывается стекломатом. Первый слой я делаю из трехсотого. Потом по поверхности стекломата наносится смола, после чего при помощи кисти прибивается к гелькоуту. Чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые крайне нежелательны, воспользуйтесь специальным валиком с поперечной насечкой или изготовьте свой.

Рекомендую края свежесформированной детали обрезать, используя острый нож, до тех пор пока полиэфирная смола не перешла из желеобразного состояния в твердое. Это важно, поскольку эта на первый взгляд несущественная деталь позволяет экономить массу времени. Образовавшиеся половинки спойлера необходимо извлечь из матрицы и немного доработать края "наждачкой".

Кульминация...

Спойлер своими руками - готов! Кроме того, в процессе у меня получилось создать матрицу, по которой я в будущем смогу сделать еще не одно такое в случае такой необходимости. Процесс склеивания двух половинок происходит следующим образом: на кромки половинок спойлера, которые установлены в полуформы матрицы, небольшой горкой выкладываются полоски кашицы состоящей из аэросила и полиэфирной смолы. При сложении двух половинок воедино, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну.

Теперь можно достать готовое антикрыло и приступить к финальной стадии: шлифовке затвердевшей каши и подготовке поверхности спойлера к покраске.

Ну вот как-то так… Отныне вам известно, как сделать спойлер своими руками, более того, теперь вы сможете сами создавать матрицы и шаблоны с последующей отливкой антикрыла любой формы. Кстати, разобравшись однажды с тем, как сделать матрицу своими руками, в будущем можно использовать этот опыт не только для спойлеров, но и для изготовления деталей кузова, таких как аэродинамические обвесы, юбки, воздухозаборники и о многое другое.

Началось всё с похода в авто-магазин, я заметил перечень спойлеров самых различных форм, сделанных из стеклоткани и по применимым расценкам (47-67 дол.) и, конечно, 1 мне понравился.

Оставляю заклад, выхожу, примеряю на машине... невезуха, протяженность спойлера оказалась на 10 сантим. менее желанной. Огорчительно, хотя охото, и вот начинают лезть различные идеи. 1 была таковая - брать данный спойлер, распилить, устроить вставку 10 сантим. , минимальное количество расходов по времени, хотя к цены спойлера добавляется еще $ 7, в результате получаем 74 (приглянувшийся спойлер стоил 67 рублей) плюс еще окрашивание. 2-ая идея - вполне устроить лично, при всем при этом навскидку получаем себестоимость около 24-35 дол. плюс форму спойлера можнож устроить безусловно на свой вкус. Ибо мой график работы дозволяет безмятежно заниматься собственными делами и на личико определенная бережливость, то осмелился взяться за данное дело.

Как не прискорбно 1-ый мой шаг был изготовлен в сторону мусорных контейнеров, это происходит в следствии того собственно прочитав, собственно возможно брать полиуретановый пеногерметик и из него вытеснить форму, я отправился в торговый центр. На баллончике прочел, собственно размер выдутой пены в пределах 20 л. , подумав, какое количество мне будет нужно на спойлер, брал 1 баллончик...

Спойлер (от англ. to spoil - портить) в автомобиле - это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Настелил на пол печатные издания и давай выдувать из пеногерметика болванку. Оказывается то, собственно там прописано - "выход пены 20 л." на практике только 5. Понадобилось еще купить пару наибольших, на которых прописано 40 л. Выдувал, как прописано в прилагаемой памятке, наилучший итог - максимально 10 литров. Кроме того величайший дефект - нежели посильнее разогреваешь баллон, тем после этого крупнее поры в застывшей массе; доходило до 5 сантиметров. Истратив 5 баллонов, я плюнул на данное дело и пришел к выводу, собственно если необходимо несколько вылепить, то прием хороший и лучше дабы баллон был прохладным, и делалось всё данное не в парилке. Так я выбросил в мусор 18 баксов.

Пришлось брать пенопласт; не лишним будет заметить, что, поначалу я конкретно его пытался принимать на вооружение, хотя тогда уже категорически отказался от данной идеи в следствии великого числа мусора, который отлично электризуется и позже прилипает ко всему.

Наконец, был куплен лист пенопласта 1x1 метр шириной 5 см. (истина по-настоящему 4.5 см, хотя данное так, мелочи). Наискосок вырезал лезвие антикрыла, по-другому не хватало ширины листа. Затем изготовку спойлера я отложил и принялся за наиболее обычное -подставку под номер. Все понимают, собственно японские номера наиболее квадратные и помельче отечественных, в следствии этого наши номера в предусмотренных им местах не выглядят.

Вырезал заготовку, купил эпоксидки, хотя не того, собственно в шприцах по 1,5-5 дол за 30 мл, а в картонной коробке. Число и изготовитель у него различные, хотя коробочка 1. Стеклоткани я не имел, где брать её в то время, я не мог знать. И вот понадобились ветхие рубахи "под шелк". Как говориться, через два-три дня я приклеил данную подставку, еще немного дней ушло на шлифовку и покраску. Краску брал в баллончиках по 2,4 дол, поверх покрывал лаком (прописано корейский).

Эта вот удалась штука:

Далеенет, не спойлер, а губа, она легче в производстве (как минимум та, коя вышла. Снял бампер, перевернул, и приклеил из пенопласта заготовку, коя на бампере придерживалась слабенько на силиконовом авто-герметике. Оторвал заготовку и давай давать ей форму. После чего обвернул её полиэтилевыми мешочками. У подруги отобрал заключительные колготки, натянул их и промазал эпоксидной смолой. В последствии высыхания 2 слоев колготок достал заготовку из губки (чтоб она вытащилась как разов пакеты и необходимы, к ним эпоксидная смола не клеится). Эпоксидная смола бесповоротно полимеризуется лишь через немного дней.

Она, естественно, через день вроде жесткая, хотя данное порой так (губа сохла у меня более недельки). Желая это целиком зависит от числа отвердителя, нежели его более, тем она скорее полимеризуется, ведь и наиболее непрочная при всем этом выходит, и гораздо лучше еще прибавить пластификатор для эластичности. Затем, склееная губа еще не высокопрочна, в следствии этого я вновь брал рубаху и проклеил снутри, 2 слоя. На губу ушло 2 рубахи. Для стабильности в стройматериалах приобрел армировочную сетку и проклеил еще ей. И уж после этого была шлифовка, грунтовка, окрашивание.

Немножко советов: практика показала, губа приклеенная не из стеклоткани, при ударах просто крошится, как печенюшка, не подсобляет армировочная сетка:(, в следствии этого непременно выискивайте стеклоткань или же углеволокно, по другому все ваши труды направятся насмарку опосля не очень большого удара. Клей наносил кисточкой, он в последующие дни отлично отмывается в растворителе, хотя подешевле и в отсутствии аромата возможно отмыть в струе тёплой воды. Не готовьте незамедлительно немало клея, сможете не успеть его весь потратить (у меня величайшие порции были по 200 мл). Дабы пенопластовые опилки не прилипали к вам, по почаще дотрагивайтесь к водопроводному крану в столовой для снятия электро энергии.

Рекомендую наклеивать минимум 3-х слоев стеклоткани (на спойлере удалось 4 два слоя колготок и сетка). Конечно, не многие сходу, а с промежутками, важными даже для не очень большой полимеризации смолы. К слову, эпоксидный клей конкретно полимеризуется, но не сохнет. Кроме того данный процесс ускоряется в пару раз при наиболее высочайшей температуре (практически до 120 С, в случае если я не заблуждаюсь), в следствии этого ему основное - время и температура.

Приклеив спойлер, я поновой прокинул в нем электропровода, ибо помимо стоп-планки захотелось еще габаритные фонари. После этого я пропустил операцию шпаклевания, а взирая, выводить плоскости одной только грунтовкой слишком длинно, к тому же чрезмерно толстый слой выходит. Ну как говориться промучившись практически месяц со шлифовкой, я приступил к окрашивании. Здесь как говорится 2 варинта, дать спецам или же выкрасить лично. Естественно у профессионалов выйдет гораздо лучше, хотя разов всё сам, то отчего бы не выкрасить. Прикупил 3 баллончика темной краски и покрасил.

Стеклышко для стоп-планки устроил из эпоксидной смолы. Лучше, естественно, сыскать пруток подходящего объема из оргстекла или же плекса (что-нибудь иллюзорного и обрабатываемого ратфилем), хотя я не сумел отыскать такой.

Автомашина в последствии установки новейшего спойлера:
Пенопласт - уложился в 1 лист, к тому же осталось =2,3 дол.
Стеклоткать - ушло приблизительно 2 мтр по 1.8 дол =3,6 дол.
Крепления и сварка - металлолом и воздух у своих людей за пиво = 1 дол.
Рубахи - желал выбросить, рука не поднималась = 0.
Светодиоды 12 мм - 2x7 =0,5 дол.
Неоновая подсветка в спойлер = 10 дол * .
Краска - ушло 2 баллона = 4.7 дол.
Грунтовка, 3 емкости = 6.5 дол.
Эпоксидный клей - наверняка не заявлю, хотя приблизительно 2 кг (пускай 8 бутыльков по 2 дол) = 16
дол.
Пеногерметик = 18 дол* .
Электропровода - 2 м. = 0.3 дол.
Кисточки китайские - 3 штуки = 0.5 дол.
Сетка = 0.7 дол.
Наждачка = 3.4 дол.

Артем комментирует:

А такой самодельный спойлер для автомобиля нужен только для красоты или он реально чем то помогает в поездке? Ну например бензин экономит.

Павел комментирует:

Заднеприводным реально помогает, а так - не дает забрызгиваться задней части авто.

Алексей комментирует:

Писец описание, из серии "гугл переводчик" рулит. Хоть бы текст проверили и отредактировали помимо фоток.

Коля комментирует:

Алексей, вам шачечки или ехать? Описание нормальное, все понятно, а если нужна грамматика - идите в школу диктанты преподавать!
А мы тут умельцы, которые делают вещи своими руками, а не грамматеи-теоретики.