26.06.2020

Как усилить пайолы лодки пвх своими руками. Тюнинг надувной лодки ПВХ для рыбалки своими руками — варианты и практические советы


Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются . Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

Компрессоры со встроенными аккумуляторами;

Компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

Автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать или ПВХ лодку.

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Владимир Колгин

Когда лодка уже выбрана, то, как правило, при продаже вам предложат провести тюнинг лодки . Что он в себя включает, и насколько весь этот комплекс работ вам необходим?

Лодка, вышедшая из производственного цеха, несет в себе лишь минимум всего, что необходимо для ее эксплуатации. Ею, конечно же можно нормально пользоваться и в таком виде, но доставит ли подобная эксплуатация максимум положительных эмоций и даст ли ощущение комфорта на воде в плане того уровня,." на который вы рассчитывали?

Исходя из более чем тридцатилетней практики пользования маломерными судами, ответ для меня очевиден: нет, для подавляющего большинства судовладельцев — не доставит!

После первого же выхода на воду, посмотрев на лодки коллег, захочется максимально приспособить лодку под свои задачи. И в первую очередь максимально/* застраховаться от непредвиденных обстоятельств. Отчего такая уверенность? Не всегда лодка выходит в хорошую погоду и возвращается на берег в штиль. Возможны варианты. Поэтому первые шаги в дооборудование лодки разумно направить на повышение уровня ее безопасной эксплуатации, с тем чтобы она могла максимально прощать вам ошибки.

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Корпус лодки пвх

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Тенты для лодок пвх

Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

Основа тента — П-образные алюминиевые дуги, которые при помощи болтов или винтов крепятся к специальным рымам, отлитым из ПВХ и установленным на баллон лодки. Конструкция — быстросъемная.

В поднятом состоянии он позволяет экипажу укрыться от непогоды. Основное предназначение — защита от пыли и осадков на стоянке судна.

Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

Несколько реже встречается разновидность стояночного тента, которая создана на базе разборных дуг (конструкция аналогична современным палаткам).

После покупки лодки ПВХ, встало несколько задач по комфортному размещению в лодке себя, снастей и других необходимых вещей.
Начал с эхолота, куда крепить монитор?
Порылся в интернете, почитал форумы, посмотрел картинки. нашел вот такую конструкцию:

Решил пойти дальше, аккумулятор в пластиковый контейнер, на контейнере выключатель.
Суббота: с утра съездил в хозяйственный, подобрал контейнер, подходящий по размеру. В товарах для рыбалки купил скобы для ликтроса, в строительном уголки и саморезы. Остатки фанеры 9 мм давно лежали на балконе.
Накачал лодку в гараже, измерил все размеры линейкой и угольником, зарисовал, записал. Идем домой пилить-строгать.


Раскроил, проверил размеры, вроде все правильно.

Выпилил, но после того как начал начал сверлить отверстия выяснил, что потерял 1 сантиметр в длине... ну ничего страшного.
Обработал края рашпилем и наждачкой, все красиво получается
Собрал, пошел в гараж мерить на лодке. Каково же было мое расстройство, когда отверстия для удилищ оказались перекрыты ликтросом... Абидна!!! Перекрыты на сантиметр, в принципе исправить можно, но будет не красиво. Решил оставить все до воскресенья.
В Воскресенье, сделал домашние дела и решился таки на создание новой версии.
Разобрал первый блин, раскроил и выпилил заготовки по правильным размерам.
Много времени уходит на обработку кромок и поверхностей наждачкой.
Собрал конструкцию

Проверил на лодке, все отлично. Теперь покраска в цвет лодки.

здесь видно, что крепление предполагается за 2 ликтроса. но проверив на лодке, понял, что второй ликтрос не нужен.

собираем всю конструкцию

в штатном креплении монитора эхолота, просверлил отверстие по центру и подложил под крепление лист резины

Очень популярное понятие «тюнинг» многих завораживает только названием. Сразу создается впечатление, что плавсредство после тюнинга станет удобнее, дороже, презентабельнее - в общем станет однозначно «круче». На самом же деле тюнинг - модернизация или доработка производственной комплектации или свойств агрегата под собственные нужды и пожелания. Прежде чем приступать к работе, стоит определиться, какие усовершенствования нужны, а какие нет. Такие ограничения диктует исключительно практика. Плавсредство имеет вес, и все детали тюнинга его добавляют. Это сказывается на скорости, мощности мотора , грузоподъемности, глубине посадки и прочим удобствам использования плавсредства.

Неоспоримый плюс современного тюнинга для лодок ПВХ состоит в том, что многие детали, навесное оборудование, крепежные элементы и такие необходимые мелочи покупаются в специальных или просто хозяйственных магазинах. Их не нужно придумывать и изготавливать из подручных средств.

Комплектации лодок от производителей часто не соответствуют ожиданиям покупателей в плане комфорта, функциональности и безопасности. Но это вполне простительно, так как цели, задачи и понятия о комфорте у каждого свои. Ведь практически каждую вещь, от любимого кресла до автомобиля нужно приспосабливать именно «под себя».

Популярные цели улучшений:

  • Износостойкость. Этот параметр предельно понятен. Когда покупается достаточно дорогая вещь, для отдыха, работы или хобби, хочется чтобы она служила долго и не доставляла неудобств частым ремонтом и сложным обслуживанием.
  • Комфорт и внешний вид.
  • Безопасность оборудования и пассажиров.

К последним двум пунктам относятся манипуляции по усилению конструкции, страховкам, установке дополнительного оборудования и заботе о комфорте пассажиров.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения износостойкости

Увеличение надежности, износостойкость и устойчивости достигается через усиление конструкции днища и боков судна. К усилению днища лодки ПВХ существует два подхода. Можно усилить детали отдельно или применить привальный брус для днища в целом. То есть взять широкую ленту и заклеить его полностью. Причем это никак не скажется на ходовых характеристиках плавсредства. Правда придется снять установленные реданы, и ставить их уже сверху усиления. Единственным минусом будет то, что широкую ленту наклеить сложнее, чем несколько узких. Но при внимательности, аккуратности и правильном подборе клея, это можно прекрасно проделать самостоятельно.

Усиление днища

Если начать модернизацию с днища, то стоит рассмотреть несколько полезных работ: укрепление киля, баллонов, транца и прочее. Самому днищу добавляют прочности с помощью специальной ленты ПВХ (привальный брус). Это очень актуальная процедура для мягкого дна. Ведь при закидывании спиннингов, подсечках и перемещениях по лодке на воде часто приходится совершать резкие движения, что не способствует сохранению равновесия и может закончится испорченной рыбалкой из-за падения в воду. А после усиления дно становится тверже, но не теряет эластичности.

Вторым поводом усилить днище будет опасность напороться на корягу. Острые и толстые ветки или камни можно не заметить при движении судна, особенно в стоячей мутной воде. При наезде на препятствие усиленным днищем есть шанс повредить только дополнительный слой и ремонтировать тоже только его. Это сбережет время на ремонт, содержимое кошелька и позволит продолжить рыбалку даже после аварии.

Усиление киля

Усилением киля называют приклеивание ленты ПВХ поверх заводской ленты на киле. Также укрепляют кильсоны. Так добавляется прочность и жесткость.

Усиление баллонов

От прочности баллонов напрямую зависит целостность имущества, а иногда и жизнь рыбака. Усиленные баллоны - это возможность дойти до берега на лодке сухим с сохранением всего ее содержимого. Баллоны постоянно испытывают на себе нагрузку от давления воздуха внутри и компенсаторное давление воды снизу, что приводит к повышенному износу этой части конструкции судна. Усиление баллонов с помощью той же ленты ПВХ добавит не только прочности, но и жесткости форме баллона. Лента наклеивается на нижней (иногда дополнительно по боковой) стороне баллона.

Усиление транца

Транец усиливать просто необходимо, потому что он защищен только одним слоем ткани ПВХ. При движении с большой скоростью эта часть глубже всего погружается в воду и имеет все шансы зацепить препятствие. А при усилении других элементов необходимо придать ему дополнительную жесткость для сохранения каркасности днища.

Установка стрингеров

Стрингеры устанавливают при наличии жесткого пока в лодке. Фактически стрингер - это кусок дюралюминиевого профиля, прямой и жесткий, поэтому на носовых закруглениях его не устанавливают. Назначением этой процедуры служит спасение ткани ПВХ от истирания и образования дыр, вследствие трения при деформации судна во время плавания. Жесткие края пола касаются надувных элементов и могут привести к нарушению прочности.

Герметизация шовных соединений

Это часто необходимо при покупке довольно дешевых и малопрочных моделей лодок. Сама ткань ПВХ очень надежный и герметичный материал, а вот швы при сборке стоит дополнительно пройти герметиком, если есть опасения по поводу надежности или предвидятся большие нагрузки типа перевозки нескольких человек с багажом.

Тюнинг Лодки ПВХ для повышения безопасности людей и оборудования

Самостоятельное крепление привального бруса

Привальный брус - это лента ПВХ, с шириной 60-235 мм и толщиной 1,2-3 мм. Он крепится к днищу и остальным частям с помощью двухкомпонентного клея. Самостоятельное его использование для усиления лодки можно разделить на несколько этапов:

  • Освобождение поверхности от грязи, влаги, всех жидких и твердых налетов. Особенно тщательно следует удалить все маслянистые пятна.
  • Просушка обрабатываемой поверхности.
  • Обезжиривание. Аккуратно обработать бензином или ацетоном необходимо не только лодочную поверхность, но и ленту. Это необходимо для качественной склейки материалов.
  • Нанесение клея. Кистью клей наносится на ткань ПВХ и брус.
  • Сушка. Сушить первый слой необходимо около 15 минут, до то го момента, когда он перестанет оставаться на руках при прикосновении.
  • Нанесение второго слоя клея. Второй раз промазываются также обе поверхности.
  • Сушка. Снова слой клея сохнет до загустевания. Но важно оба раза сушить клей не до полного высыхания, а только до повышения вязкости.
  • Соединение склеиваемых поверхностей. На лодку накладывается лента бруса и с силой прижимается. Для более прочного соединения или при работе в прохладную погоду рекомендуется воспользоваться феном для нагревания склеиваемых материалов. Только следует с осторожностью и под постоянным контролем нагревать поверхности, чтобы пластик не расплавился. Если же работа идет в очень теплом помещении с температурой выше 35 градусов Цельсия или на открытом воздухе под солнцем, то нагревание может не понадобиться. Определить это достаточно просто, если поверхность судна и брус нагреты настолько, что кажутся горячими на ощупь, то фен не нужен, достаточно сильно прижать друг к другу склеиваемые части и подержать время указанное в инструкции к клею.

Реданы на лодку

Реданы - элементы из ПВХ, которые имеют различную форму и наклеиваются на днище лодки. С их помощью достигается устойчивость плавсредства на поворотах и в движении со стоячим пассажиром. Реданы меняют направление течения воды под днищем, разбивают его на плотные потоки, которые помогают лучше держать курс, частично предотвращают заносы при повороте.

Якорь

Якорь для лодок не всегда необходим, но если планируются остановки, как в стоячей воде так и в течении, то без него никак не обойтись. Бесценен, если требуется спокойно посидеть с удочкой без плеска весел или включения мотора, которые распугают рыбу. Хотя с якорем хорошо и просто позагорать на водной глади, не опасаясь, что лодку снесет ветром или течением.

Транец

Обязателен транец к суднам с мотором. Встречаются модели, где он входит в базовую комплектацию. Хотя конструкция проста, можно сделать своими руками. Она крепится к сиденью или жесткому полу. Фактически транец - опора для мотора, поэтому должен выдерживать хорошие нагрузки и быть прочным. Высота транца определяется моделью мотора, поэтому стоит заниматься им после приобретения мотора или же учитывать это при покупке.

На лодках ПВХ транец практически обязательно усиливать, для предотвращения истирания ткани. Еще на него устанавливают эхолот, как дополнительное оборудование.

Страховка лодочного мотора

Страховка мотора в данном контексте означает не заполнение бумаг в страховой компании, а крепление его через рым-кольца прочным обрезиненным или стальным тросом к транцу. Это придумано для того, чтобы не потерять мотор в случае наезда на препятствие, повышения дна или прочного зацепа за водоросли. В таких случаях вероятно то, что мотор просто соскочит и окажется на дне - неприятная ситуация.

Крепление бензобака

Дополнительные канистры с бензином, как и остальной тяжелый багаж, должны быть прочно принайтованы к днищу, чтобы на поворотах или при движении не меняли положения. Изменение положения тяжелого груза приводит к печальным последствиям в виде выпавших пассажиров, потерянного груза и перевернутой лодки.

Если пол твердый, то полукольцевые крепления прикручиваются к полу, причем нужно проследить, чтобы с обратной стороны не торчал острый конец. Если такое случилось, то шуруп обрезается в лунку, а лунка заливается клеем или герметиком для безопасности днища плавсредства. На мягкий пол из ткани ПВХ полукольца приклеиваются.

Тюнинг лодки ПВХ для повышения комфорта и улучшения внешнего вида

Существуют специальные покрытия для ткани ПВХ, которые позволяют избавиться от всех потертостей, заломов, царапин и прочих неприятных моментов использования, то есть придают судну вид нового изделия. Они наносятся кистью на чистую, высушенную и обезжиренную поверхность всего плавсредства.

В остальном же, понятие «внешний вид» применимо к лодкам ПВХ имеет сугубо практичное содержание, в нем нет исключительно декоративных элементов, призванных радовать глаз, любое усовершенствование влечет за собой изменение технических характеристик и удобство использования. Каждое новое оборудование, не только меняет вид, но и служит конкретной цели.

Держатели спиннинга

Спиннинги держат специальные кольцевые крепления, они особенно полезны при ловле с нескольких сразу. Одному человеку просто не справиться с правильным удержанием нескольких удилищ.

Вместо магазинных спецкреплений подойдут ПВХ-трубки из магазина сантехники, главное правильно подобрать диаметр трубы и прочно закрепить их в лодке.

Якорный рым

Якорный рым устанавливается на клей на корме для облегчения опускания и подъема якоря. Крутящийся ролик ставят ниже, чтобы тросом не повредить привальный брус.

Транцевые колеса

Спорный девайс. По сути нужны только на тех водоемах, где есть жесткий ровный спуск в воду, а их не так много. Если планируется отдых или рыбалка на лесном озере в диких условиях без обустроенных спусков, и придется выносить лодку на руках, то колеса совершенно ненужны. Более того, они будут только мешать. А вот на обустроенных спусками водоемах они позволят не тратить массу усилий и очень даже пригодятся.

Надувной киль

Надувной киль пригодится в моделях лодок, которые самостоятельно не имеют возможности придерживаться курса. Простые модели, которые в народе называются «плоскодонки» в движении часто рыскают по сторонам и приходится постоянно подруливать для сохранения направления. Это отнимает массу внимания и иногда мешает.

Единственный минус - задирание носа лодки при ее длине менее трех метров. Поэтому этот вид тюнинга для моделей подлиннее.

Сиденья

Для любителей комфортного сидения разработаны прекрасные варианты, в которых можно удобно просиживать часами. Мягкое непромокаемое сиденье со спинкой позволит расслабиться и держать удилище, а иногда даже крутиться на месте, в отличие от простых жестких досочек на распорках.

Установка сумки

Сумка для багажа оборудуется под сиденьями или в носовой части лодки как противовес мотору. Существует несколько вариантов с нержавеющими молниями и даже полностью герметичные мешки с прочными крепежами.

Крепежи

Элементы крепежа приклеиваются к лодкам ПВХ. Сама специфика материала не позволит использовать что-то, кроме клея. Производится несколько универсальных крепежных систем, которые встают на ткань ПВХ, а к ним уже крепятся дополнительные элементы.

Крепеж «пятак»

Назван так из-за формы и размеров. Это пластина диаметром 20 мм, у которой с одной стороны плоское место для клейки, а с другой «уши» высотой 35 мм. В них то с помощью болтов и гаек и крепится все оборудование. Он действительно чем-то напоминает старую пятикопеечную монету.

Крепеж FASTen

Этот вид крепежа выгодно отличается от предыдущего, так как легко трансформируется под любой тип крепления и оснащен заглушкой, которая предохраняет его от грязи в неиспользуемом виде. Плоская форма тоже добавляет удобства, так как об него в закрытом виде невозможно зацепиться или поцарапаться.

Тент

Тенты устанавливаются только на лодках с укрепленным твердым полом, так как вес тента и креплений опирается на пол. Есть варианты складного тента, натяжного при стационарных креплениях и устанавливаемого на специальных «лапах» и распорках. Первый вариант постоянно с собой и занимает место, но натягивается достаточно быстро на водоеме. Второй берется с собой в сложенном виде, опять же занимая место или оставляется на берегу. Третий же устанавливается и крепится только на причале, так как монтируется на берегу и ставится за счет зацепов платформ под баллоны.

У тентов есть минус - лодки с тентами не ходят быстро.

Установка столика

Этот девайс малопопулярен, так как годится только для стоячих лодок. То есть - выплыть на середину озера, разложить столик, выставить наживку, развалиться в кресле и спокойно закидывать удочку. Именно для такой рыбалки предназначены столики в лодках, так как в движении с него сбросит содержимое.

Видео: варианты тюнинга лодок ПВХ

Самыми старыми лодками из всех, что представлены на рынке, являются лодки-резинки, выполненные из прорезиненной ткани. Когда такие лодки только появились, они обрели моментальную популярность из-за своей дешевизны.

Появление ПВХ лодок

В конце XX века производители начали выпускать лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые вскоре обошли по популярности резинки благодаря тому, что при повреждении можно производить самостоятельный тюнинг лодок ПВХ. При изготовлении лодок используется качественная армированная ПВХ-ткань, состоящая из пяти слоев. Под армированием понимается наличие прочного и достаточно легкого каркаса. Роль каркаса в надувных лодках из ПВХ выполняет корд - основа из синтетического полотна высокой прочности. Корд покрывают слоями ткани из ПВХ, которая обладает свойствами водо- и воздухонепроницаемости, а также устойчива к пагубному действию соленой морской воды, горючих материалов и солнечному излучению. Чтобы плотно связать ткань ПВХ с кордом используется толстый адгезивный состав. Так производят привычную надувную лодку из ПВХ. Однако, несмотря на все достоинства данного материала, иногда приходится делать ремонт и тюнинг лодок ПВХ, чтобы продлить срок службы транспортного средства и обновить его внешний вид.

Надувной лодке из поливинилхлорида серьезный урон могут нанести грызуны, которые любят атаковать различные мягкие материалы. Кроме того, лодка во время эксплуатации может напороться на железные прутья. Также серьезные повреждения появляются в результате неаккуратной эксплуатации или не заклеенных вовремя царапин, порезов. Поэтому рекомендуется своевременно устранять все поломки. В любом случае большинство работ по ремонту и тюнингу лодки можно сделать самостоятельно, достаточно лишь иметь небольшое учебное пособие и необходимые инструменты для ремонта и тюнинга.

Процесс ремонта лодки

Тюнинг ПВХ лодок, фото которых всегда есть в специальной литературе, начинается с того, что необходимо найти поврежденный участок лодки. Ремонтные работы рекомендуется проводить там, где обеспечен доступ воздуха. Лучше всего ремонтировать лодку на улице при температуре от 15°С до 25°С. Чтобы обнаружить мелкие повреждения, необходимо опустить лодку в воду. Если появятся пузырьки воздуха, то лодка повреждена.

Инструменты для ремонта

Чтобы провести качественный тюнинг лодок ПВХ своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Ножницы.
  • Валик.
  • Кисточка.
  • Растворитель с артикулом 646.
  • Карандаш.
  • Ремкомплект, полученный при покупке лодки.

Если поломка случилась в полевых условиях, то аксессуары для лодок ПВХ, тюнинг которых проводится не в домашних условиях, не понадобятся. Достаточно наличия ремкомплекта, ножа и зажигалки.

Подготовка к ремонту

Далее поврежденный участок расправляется на ровном месте. Затем необходимо вырезать кусок ткани размером на 10 сантиметров больше поврежденного места. После этого карандашом намечается контур заплатки. Участок, по которому будет проходить заплатка, нужно качественно обработать растворителем.

Клей, необходимый для ремонта

Тюнинг ПВХ лодок часто невозможен без качественного клея. Для склеивания небольших повреждений лучше использовать клей «Уран». Если же повреждения серьезные, то тюнинг надувных лодок ПВХ следует производить с применением клеев «УР-600», «Демоскол» или «ВИТУР».

Ремонт порезанного днища лодки

Днище лодки, как правило, режется прутьями арматуры, которые лежат на дне водоемов. Порезы на днище лодки очень сложны. Для того чтобы произвести тюнинг ПВХ лодок с порезанным днищем, нужно использовать две заплатки: для внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием поврежденного участка его нужно прошить толстыми нитками.

Ремонт повреждений длиной больше 7 сантиметров

В том случае если повреждение оказалось большим, необходимо сделать качественный тюнинг лодок. ПВХ-ткань при этом должна быть подготовлена к проведению ремонтных работ. Ремонт выполняется в следующем порядке:

  • Вырезаются две овальные заплатки одинакового размера.
  • Место склейки аккуратно расправляется и обезжиривается растворителем.
  • Обрисовывается контур внешней заплатки там, где будет произведено склеивание.
  • Совершается склеивание заплатки изнутри, а после этого - снаружи. При круглых порезах диаметром больше 2 см лучше приклеить по две заплатки изнутри и снаружи.

Стоит помнить, что ремкомплект предполагает тюнинг лодок ПВХ своими руками при порезах длиной не больше 15 см. Если порез больше 15 см, то лодку нужно отвезти в сервисный центр.

Методы склеивания поврежденной поверхности

  • Необходимо использовать укомплектованную кисточку, чтобы нанести с ее помощью клей на место повреждения. После нанесения нужно крепко прижать склеиваемые части лодки друг к другу. Стоит заметить, что этот вариант склейки недолговечен и считается быстрым вариантом ремонта.
  • Качественный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки проводится следующим образом: поврежденную поверхность нужно смазать тонким слоем клея и подождать, пока он высохнет. Спустя десять минут нужно повторить эту процедуру. После этого обе части покрытия соединяются, а место их склеивания прокатывается валиком. При этом валиком следует работать так, чтобы лишний клей не выходил за границы приклеенной заплатки.
  • Одним из самых эффективных способов ремонта считается следующий: слой клея сушится до тех пор, пока он не потеряет свойство липкости, после чего на место повреждения накладывается заплатка. Для того чтобы начать процесс склеивания, нужно прогреть место, где поставлена заплатка, электрическим феном. Прогревать следует аккуратно, чтобы не переусердствовать. После этого можно воспользоваться валиком, чтобы склеиваемые поверхности начали взаимодействовать друг с другом.

Следует помнить, что при проведении ремонтных работ не рекомендуется пользоваться открытым огнем, так как это может повредить лодку.

После того как поврежденные участки лодки отремонтированы, а тюнинг ПВХ лодок завершен, можно приступать к тестированию транспортного средства. Для этого нужно ее слегка надуть и оставить в обычных условиях на неделю. По истечении этого срока слой клея полностью впитается в поверхность лодки. В том случае, если условия не позволяют надуть лодку, можно просто свернуть ее и оставить сушиться на открытом воздухе.

Выходить на воду в отремонтированной лодке можно только после полного высыхания клея. В противном случае на участке, где только что была приклеена заплатка, может снова образоваться повреждение.

Замена неисправного клапана лодки

Неисправность клапана лодки чаще всего связана с механическим воздействием на него. Чтобы заменить поврежденный клапан, нужно запастись специальным ключом, который поможет вытащить клапан. Не рекомендуется вытаскивать клапан подручными средствами, так как можно повредить не только его, но также и лодку. В том случае, если под рукой не оказалось специального ключа, его можно сделать самостоятельно. Для создания ключа необходимо запастись металлической трубкой диаметром от 13 до 22 мм и лобзиком, который понадобится для выпиливания зубьев ключа.

Когда ключ готов, надо спустить баллоны лодки и приступить к ремонту. Для этого нужно нащупать и крепко обхватить ответную часть клапана под названием «стакан». Корпус клапана ключом выкручивается из "стакана". Бывает, что клапан «закисает», и его достаточно проблематично выкрутить. В такой ситуации можно воспользоваться спреем для автомобилей «Жидкий ключ».

Перед установкой нового клапана нужно осмотреть старый. Если повреждения незначительны, то можно его продуть, вымыть в мыльном растворе, смазать пружину солидолом и ставить обратно в лодку. Менять клапан следует только в том случае, если старый нельзя восстановить.

Установка нового клапана происходит следующим образом: стакан придерживается рукой, а новый клапан аккуратно вкручивается с помощью ключа. При этом нужно не переусердствовать и не закрутить клапан сильно. Дело в том, что чрезмерная затяжка может привести к очередной поломке клапана.

Как предупредить потертости, возникающие на ПВХ лодке

При покупке кресел для лодки необходимо в первую очередь обратить внимание на то, как выглядит узел соединения спинки с сиденьем, а после этого на дизайн, цвет и материалы кресла. Соединительный узел должен быть выполнен из алюминия. Если такой узел сделан из стали, то лучше отказаться от покупки, так как угол кресла будет тереться о борт лодки и повреждать ПВХ-ткань. Кресла с узлом из алюминия никогда не повреждали борта лодки, а лишь пачкали их.

Еще одна проблема может возникнуть в такой ситуации, когда угол кресла может задевать шов ткани ПВХ. От постоянного трения края шва могут «лохматиться», что рано или поздно приведет к тому, что ткань порвется. Чтобы предупредить возможные риски или избежать дальнейшего разрушения поверхности лодки, необходимо в такие места ставить специальные заплаты. Для установки заплат потребуется материал поливинилхлорида, который можно купить на любом рынке, или же воспользоваться остатками старых рекламных баннеров. Если ставится цель приклеить несколько слоев заплат, лучше воспользоваться лекалом, чтобы вырезать заплатки одинакового размера и формы. Лекало используется и для обозначения точного места приклейки. Так можно быстрее завершить тюнинг ПВХ лодок. Фото оттюнингованных и обновленных надувных лодок из поливинилхлорида все чаще и чаще радуют глаз.