26.06.2020

Как забетонировать площадку под автомобиль? Строительство бетонной площадки своими руками Бетонная площадка под машину своими руками.


Рано или поздно перед каждым владельцем частного дома или коттеджа встает вопрос обустройства двора. Ведь нужны дорожки для хождения, всевозможные площадки для парковки автомобиля или приготовления барбекю – не месить же грязь, в самом деле, после дождя? Вот здесь и нужна бетонировка.

Вы можете сказать: «А как же брусчатка или тротуарная плитка?» Да, это красиво, но для того, чтобы всевозможные дорожки и площадки, выложенные тротуарной плиткой, служили долго, нужно сделать капитальное основание – залить для них бетонную «подушку». Заливка двора бетоном преследует не только декоративные цели – специальная отмостка, сделанная вокруг дома, не дает дождевым и талым водам размывать почву под фундаментом и, тем самым, предотвращает просадку здания.

А теперь главное, что вас может беспокоить – это сам процесс, как залить двор бетоном. Как сделать бетонную дорожку или залить площадку? Вот на эти вопросы мы и попытаемся найти ответы.

Заливка бетона своими руками во дворе

Бетонирование придомовой территории немного отличается, скажем, от бетонировки полов больших площадей в магазинах и на предприятиях. Если для последних нужна четкая площадь с соблюдением горизонтального уровня, то в саду или во дворе дома выдержать горизонт в большинстве случаев практически невозможно. Этот нюанс связан с рельефом местности. Именно поэтому придется забыть о традиционных уровнях и нивелирах и научиться, как залить двор бетоном на ровной плоскости.

Этап 1. Выставляем маяки

Отличным приспособлением для выставления маяков в плоскость служит так называемый «паук». Четыре туго натянутые нити помогут очертить границы плоскости как нельзя лучше. Как его изготовить? Вещь довольно-таки простая – по краям заливаемой бетоном площадки в грунт забиваем деревянные или металлические штыри. Должно получиться что-то вроде прямоугольника.

От штыря до штыря туго натягиваем две параллельные нити, между которыми перпендикулярно натягиваем еще две – их нужно привязать непосредственно к уже натянутым ниткам. Получится что-то типа ползунков – две перпендикулярные нити должны перемещаться по всей площади заливки двора бетоном . Именно на касание к ним и устанавливаются маяки.

Теперь нужно правильно выбрать плоскость. Здесь все зависит от рельефа местности и того, куда вы хотите направить дождевые и талые воды. Но в любом случае, отталкиваться нужно, в первую очередь, от толщины заливки площадки бетоном – кому нужна бетонная подушка толщиной в двадцать, а то и более сантиметров? Оптимальным вариантом для бетонировки и площадок является слой бетона, не превышающий 10см. Опуская или поднимая натянутые нити по забитым в грунт штырям, устанавливаем необходимую нам плоскость.

Может случиться так, что одну из сторон площадки придется сориентировать по уровню – выкрученная пропеллером плоскость смотрится довольно коряво. Возникает вопрос о том, как установить натянутую нить в уровне. Для этих целей существует небольшой специальный уровень, снабженный крюками, при помощи которых он подвешивается на нить. Цепляем его и, опять же, поднимая или опуская нить на одном из штырей, добиваемся ее четкого положения в горизонтальном уровне.

Только после создания «паука» и ориентирования его в пространстве можно приступать к непосредственной установке маяков.

Далее замешиваем раствор (лучше при помощи бетономешалки) и накладываем его небольшими горками, расположенными в один ряд. В эти горки вдавливаем профиль для гипсокартона, который выполняет роль маяков. В этот самый момент и понадобится натянутый «паук» – по всей длине установленный маяк нужно проверить на касание к нитям. Они должны слегка задевать профиль.

Вот таким способом устанавливаются все необходимые маяки, расстояние между которыми должно соответствовать длине правила для растягивания бетона. Маяки оставляют присыхать примерно на 24 часа.

Этап 2. Как сделать бетонную дорожку, или роль армирования в бетонировке дорожек и площадок

Бетон, каким бы толстым слоем вы его не заливали, со временем имеет свойство трескаться. По большей части трещины образуются в местах соединения нескольких порций бетона, залитых с промежутком в сутки. Если вы на сегодня закончили производить бетонные работы и собираетесь продолжить завтра, то при отсутствии арматуры или хотя бы металлической сетки в бетоне, вероятность появления трещины в местах стыковки вчерашнего и сегодняшнего бетона равняется ста процентам.

Именно поэтому между маяками укладывается решетка из арматуры или толстой проволоки – это гарантия того, что бетонный двор будет сохранять свою целостность на протяжении длительного времени.

Как правильно бетонировать двор

Этап 3. Заливка двора бетоном – технология заливки бетона

Прежде чем приступать к непосредственной заливке вашего двора бетоном, для начала научимся правильно замешивать раствор. И начнем с определения пропорций его составных частей. Как правило, в состав бетона входит три компонента: цемент, песок и щебень – именно они и смешиваются в пропорции один к четырем. Экономить здесь не нужно, все должно быть соблюдено четко – 1 ведро цемента, 3 ведра песка и 1 ведро щебня. Возможны вариации, вроде два песка и два щебня – только в этом случае нужно помнить, что чем больше щебня в бетоне, тем его труднее растягивать и выравнивать без специального механизированного оборудования (оно называется виброрейка).

Наливаем в бетономешалку воды (ее количество придется определить путем экспериментов, из опыта могу сказать только одно – на порцию бетона из расчета на 1 ведро цемента потребуется приблизительно 1,5-2 ведра воды), туда же засыпаем остальные ингредиенты и тщательно перемешиваем. Хорошо вымешанный бетон можно определить по цвету (не должен просматриваться песок) и равномерности массы.

Вот теперь можно заливать! Выгружаем бетон на грунт и при помощи лопаты равномерно распределяем его между парой маяков. Слой распределенного бетона должен быть чуть выше установленных маяков.

Теперь берем правило, ровную рейку или что вы там еще придумаете, устанавливаем ее на два маяка, и как по рельсам, совершая возвратно поступательные движения влево и вправо, тянем бетон на себя. Таким способом нужно сделать два-три прохода – задача состоит в том, чтобы убрать весь лишний бетон.

Как правильно залить бетоном двор - фото

Вот так, замес за замесом, методично, чередуя процесс приготовления смеси с ее непосредственной заливкой, выполняется бетонировка площадок и садовых дорожек. В завершение, на следующий день после заливки, когда бетон немного подстынет и по нему можно будет ходить, бетонируемую поверхность нужно зачистить – удалить возможные наплывы и бугорки. Для этих целей можно использовать как правило, применяя его в качестве скребка, так и обыкновенный силикатный кирпич.

О том, как залить двор бетоном, рассказал Сергей Голиков.

Если вы часто ездите на дачу на своей машине, то у вас возникнет вопрос: где лучше оставить машину на время отдыха или работ по дачному участку. Можно оставлять машину на улице, но тогда она будет мешать другим дачникам, и вы будете переживать за сохранность авто. Можно загонять ее во двор, но тогда со временем появятся глубокие борозды от колес, и придется их заравнивать.

Есть решение, которое облегчит вашу жизнь на даче: вы не будете волноваться за сохранность машины, не станете периодически бороться с колеями от колес, защитите свой транспорт от осадков (особенно опасен град, который может повредить лакокрасочное покрытие авто) и от солнца (не будет выгорать обивка и панель управления). Таким решением станет площадка под автомобиль на даче.

Выбрать подходящее место

Начинаем обустройство площадки с выбора места. Оно должно быть ровным. Уклон для стояночного места не подходит: машину каждый раз придется ставить на ручник, под колеса вы постоянно будете подставлять ограничители. К тому же, вы постоянно будете волноваться: а не катила ли машина без вас.

Площадка под парковку должна иметь небольшой уклон: так легче въезжать на площадку, и дождевая вода не будет застаиваться в этом месте. Позаботьтесь о том, чтобы стояночное место расположилось немного выше уровня земли (осадки не будут скапливаться на такой площадке).

Перед тем, как сделать площадку для автомобиля на даче, определитесь с ее размерами. Для одной машины достаточно участка 5 х 2,5 м. Для более габаритных машин (скажем, джип или минивэн) нужно 3,5 х 6,5м. Но если на даче нужно парковать по две машины, то участок должен быть в два раза больше.

Выбрать тип стоянки

Вам надлежит определиться, какого типа будет стоянка для авто: закрытого (гараж) или открытого (с навесом и без него).

Открытый тип

Открытый тип стоянки менее затратный. Такую площадку под автомобиль на даче можно запросто сделать своими руками. Вам нужно будет подготовить место под площадку, завезти материал для покрытия площадки и приступать к работам. Времени это заберет немного, и вы сможете ставить свою машину во дворе дачи.

Закрытый тип

Закрытый тип стоянки – это . Для его постройки нужно намного больше времени, сил и финансов. Вам придется вырыть котлован, продумать план постройки, завезти стройматериалы. Если навыков строительства у вас нет, то потребуется бригада строителей (а это дополнительные траты). К полузакрытому типу стоянки относится навес для авто. Такое решение паркинга дешевле, чем строительство гаража, но дороже, чем открытая стоянка для машины.

Подготовить площадку

Парковка на даче своими руками – это площадка, которая располагается под небольшим уклоном. Чтобы стояночное место долго прослужило и радовало глаз, нужно правильно подготовить основание под площадку. Делать это нужно пошагово:

1. Снять слой грунта (10-20 см) по всей площади стояночного места;

2. Сделать подушку: в котлован насыпать слой песка или щебня и утрамбовать его;

3. По краям площадки уложить трубы для дренажа (дождевая вода или вода от мытья авто должна отводиться, а не застаиваться).

Когда основа подготовлена, решайте вопрос с покрытием. Выбирать можно по финансовым возможностям или практичности покрытия, но обязательно учитывайте тот факт, что внешний вид площадки должен органично вписаться в общий дизайн двора дачного участка.

Выбрать покрытие

Покрытие для автостоянки на даче может быть разным. Но требования к качеству выбранного материала неизменны:

1. Покрытие должно выдерживать весовые нагрузки;

2. Мматериал покрытия должен быть долговечным;

3. Материал должен эстетически вписаться в общий дизайн дачного участка.

В последнее время очень популярной стала экопарковка. Она представляет собой жесткую решетку из пластика, которая засеивается газонной травой. Никакого дополнительного ухода за такой стоянкой не требуется.

Газонная решетка хорошо выдерживает вес машины, не прогибается. Такое покрытие прекрасно отводит воду, устойчиво к низким температурам в зимний период. Долговечность такой стоянки – примерно 25 лет.

Стоянка для машины на даче своими руками из экоматериала строится таким образом:

1. Убираем всю растительность с места парковки;

2. Укладываем газонные решетки и хорошо их закрепляем;


3. Ячейки решетки заполняем дерном на 1/3 часть;

4. Высеиваем газонную траву (выбирайте многолетние сорта трав – они самостоятельно регенерируются весной).

Внимание! В засушливое лето такую площадку нужно периодически поливать.

Щебень

Площадка под авто из щебня – это самый экономный вариант для дачи. Такое решение стояночного места особенно практично, если грунт на дачном участке подвержен вспучиванию. Какой щебень лучше для парковки? Щебенка бывает разная:

Известковая щебенка – в нижнем слое она быстро превратится в порошок, а он после дождя превратится в грязь. Стоянка, засыпанная такой щебенкой, быстро зарастает сорняками.

Речной гравий – не крошится, не слеживается, хорошо пропускает воду. Для нижнего слоя подходит гравий фракции 30-60, для верхнего слоя – фракции 5-20. Мелкий гравий прекрасно заполняет пустоты и выравнивает поверхность.

Построить такое парковочное место можно самостоятельно. Действуем по такому алгоритму:

1. С места стоянки снимаем слой почвы (10-20 см);

2. Засыпаем полученный участок песком;

3. Делаем заливку бордюров (так площадка будет лучше держать свою форму);

4. Ждем, пока бордюры застынут;

5. Засыпаем участок щебнем (10-15 см);

6. Для удобного заезда по центру площадки можно проложить бетонные плитки.

Преимущество площадки из щебня в том, что на ней никогда не будет воды (она просочится через слой мелких камней). Недостаток щебневой стоянки в том, что она забивается опавшими листьями, и ее приходится периодически вычищать.

Тротуарная плитка

Для грунтов, подверженных вспучиванию, хорошо подходит парковочное место для авто из тротуарной плитки. Зазоры между плитками позволяют воде спокойно уходить и испаряться. Поэтому стоянку будет коробить меньше.

Плитка для стоянки автомобиля на даче бывает разной фактуры, цвета. Размер тротуарной плитки от 30х30 до 50х50 см, высота плитки – примерно 4-5 см. Перед походом в магазин высчитайте площадь парковки и прикиньте, сколько плиток вам потребуется для работы. Берите с запасом (3-5 штук), так как в процессе работы можно разбить несколько плиток. Для автостоянки прекрасно подходит плитка «под гранит». Можно также использовать натуральный камень, брусчатку или клинкерный кирпич.

Внимание! Плитка с добавкой виброуплотнителя прочнее обычной плитки.

Как уложить тротуарную плитку на парковочное место:

1. Снять слой грунта по всей площади стоянки (10-20 см);

2. Утрамбовать подушку из щебня, песка или насыпать песчано-цементную смесь (на ней плитка крепче сидит);

3. Подушку пролить водой из лейки для уплотнения;

4. Уложить плитку при помощи резинового молотка (киянки). Постукивать по плитке нужно очень аккуратно, без усилий, иначе можно повредить поверхность покрытия. Плитка хорошо продавливается под ударами киянкой и прекрасно сцепляется с подушкой, поэтому ничем ее связывать не нужно;


5. По краям стоянки желательно выложить бордюрный камень.

Если на вашем участке почва спокойная, не подвергается вспучиванию, то смело можно использовать бетон для строительства парковки для авто. Это довольно долговечный материал для покрытия. Работы по строительству парковочного места из бетона выполняем в такой последовательности:

1. По ширине стоянки углубляемся на 10-20 см.

Важно! Для легкого автомобиля достаточно бетонной площадки в 10 см, для более тяжелых марок авто требуется слой бетона в 15-20 см.

2. По периметру будущей стоянки делаем опалубку из обрезной доски и фиксируем ее колышками. Высота опалубки должна быть вровень с толщиной всего покрытия стоянки;

3. Засыпаем и утрамбовываем подушку из песка;

4. Заливаем бетонный раствор на 5-6 см. Бетон можно подвезти к даче в готовом виде (придется заказать спецмашину). Если подъезд к вашей даче невозможен для габаритного транспорта, то можно замесить бетонную смесь самому при помощи бетономешалки. Вам нужно будет купить песок, песчаногравиевую смесь и цемент. Замес бетона равномерно выкладывается на песчаную подушку совковой лопатой;

5. На свежезалитый бетон (не ждите его схватывания) укладываем арматуру (арматурную сетку);

6. Заливаем все еще одним слоем бетона;


7. Разравниваем поверхность полутеркой (чем длиннее, тем лучше). Для этого выставляем маячки. Не забудьте сделать небольшой уклон от центра к краям, чтобы вода могла легко стекать со стояночного места;

8. Через сутки снимаем маячки, а оставшиеся от них бороздки заделываем раствором цемента;

9. Делаем «железнение» поверхности: смоченным в воде веником с еще сыроватого бетона сметаем все бетонные гребешки, насыпаем тонкий слой цемента и разметаем его равномерно по всей поверхности веником;

10. Через 3 дня убираем опалубку;

11. Через 3-4 недели бетон окончательно наберет прочности и сможет выдержать вес авто. До этого времени въезжать на стоянку нежелательно.

Соорудить навес

Для открытой площадки под автомобиль на даче желательно сделать навес (это защитит авто от ультрафиолета, дождя, снега, града). Если стоянка расположена рядом с каким-либо строением, то можно продолжить крышу этого строения – и получится навес для машины. Установите несколько труб, чтобы сформировать конструкцию. Затем сделайте крышу. Для этого подойдет пленка, тент, брезент. Если остался шифер или листы жести от кровли дома, можно использовать их для накрытия навеса для авто. Если площадка для авто расположена отчужденно, предстоит соорудить капитальную арку для навеса.

Полезно знать! Если навес сделать слишком высоким, то машину будет забивать косым дождем, а сама конструкция будет трястись под порывами ветра. Оптимальная высота навеса 2,3-2,5 м.

Если вы решили соорудить навес самостоятельно, следуйте такому алгоритму действий:

1. Заливаем фундамент.

2. Делаем покрытие из выбранного материала (читай выше). Если покрытие площадки будет из бетона, то опорные столбы ставим сразу и потом все заливаем бетоном. Если планируется класть тротуарную плитку, то сначала бетонируем опорные столбы, а потом будем укладывать плитку.

Внимание! Каркас монтируют через неделю после бетонирования.

3. Из профильной трубы (в некоторых местах придется ее сгибать) формируем каркас. Гнутую балку крепим к стойкам при помощи косынки. Все детали конструкции скрепляем между собой болтами. Для этого в балках и косынках сверлим отверстия.

4. Собранную конструкцию желательно покрасить (это защитит ее от коррозии).

5. На площадке устанавливаем 4 опоры или больше (глубина опор – не меньше 90 см).


6. В опоры устанавливаем 3-метровые асбестоцементные трубы.

7. Закрепляем стойки.

8. Из профильной трубы делаем лаги (чтобы добиться жесткости скрепления) и ними скрепляем балки.

9. Скрепляем каркас и бетонируем стойки или закрепляем их анкерами. Проверьте наклон балок при помощи уровня.

10. Приступаем к покрытию навеса. Лучше всего использовать поликарбонат (можно профнастил, пластиковый шифер, металлочерепицу). Его нарезают кусками нужных размеров и фиксируют саморезами или специальными заклепками. Нарезать поликарбонат можно обычной ножовкой. Резать поликарбонат нужно по длине каналов, чтобы в собранном виде канавки шли перпендикулярно земле (так вода будет полностью стекать на землю во время дождя).


11. В нарезанных кусках поликарбоната делаем дырки для крепежа.

Внимание! Дырки должны быть шире, чем саморез (в жару поликарбонат расширяется, и если саморез сидит туго, то в месте крепления крыша лопнет). Перед фиксированием саморезами дырки для крепежа накрывают прокладками из резины, а потом ставят саморезы.

Бетонирование фундамента или ровной площадки (например, двора частного дома) – достаточно распространенная процедура, под силу любому начинающему строителю. Заливка бетона своими руками – комплексный процесс, включающий в себя три отдельных этапа:

  1. Устройство песчаной подушки;
  2. Монтаж опалубки;
  3. Армирование участка;
  4. Приготовление бетонного раствора и его заливка.

Перечисленные этапы носят регламентированный характер и будут рассмотрены более детально.

Перед началом работ

Первый этап любого строительства – планирование. Важно наметить границы участка, который будет заливаться бетоном. При этом строитель должен понимать: все неровности (впадины, бугорки) способны ослабить прочность стяжки и привести к перерасходу рабочей смеси. Если необходимо залить площадку для заезда автомобиля во двор, она делается под определенным углом, чтобы вода стекала в низину. При заливке фундамента малейшие перекосы приведут к утрате надежности устраиваемой конструкции.


Очищенный участок очищается от мусора, хорошо утрамбовывается. Из материалов потребуются стандартные компоненты раствора: песок, цемент и вода. Их расход зависит от масштаба заливаемой площадки и толщины слоя. Помимо перечисленных расходных материалов, потребуется арматура, доски на опалубку, профиль на маяки и бетономешалка либо вибратор для облегчения трудоемкости бетонных работ.

Установка опалубки и маячков

Опалубка – неизменный атрибут любых бетонных работ. своими руками также осуществляется в заранее приготовленную опалубку. Предназначение конструкции – придание бетонной массе определенной формы. Если планируется заливка горизонтальной площадки, опалубка выполняется из подручных средств с одной-единственной целью – ограничить растекание раствора. При этом стены конструкции необходимо зафиксировать колышками из металла или древесины. Максимальная толщина горизонтального бетонного основания редко превышает 15 см, поэтому элементарной фиксации вполне достаточно, дополнительный крепеж не требуется.

Заливка ровных горизонтальных участков предполагает фиксацию стенок опалубки маячками, роль которых выполняет направляющие профили UD для гипсокартонных конструкций. Установка маяков выполняется на раствор (изготовление: часть цемента к четырем частям песка). Приготовленная цементно-песчаная масса выкладывается горками, в которые вдавливается профиль. Для ровности используется уровень.

При бетонировании просторных площадок маячки устанавливаются по определенной технологии:

  1. Монтируются угловые штыри, нарезанные из прута с круглым сечением;
  2. Между штырями натягивается нить по линии расположения будущих маячков;
  3. На штырях делаются специальные насечки, до которых опускается нить;
  4. Первая нитка может натягиваться произвольно и по отношению к ней вторая уже вымеряется уровнем;
  5. Между натянутыми нитями проводится еще парочка поперечных;
  6. Касание первых и вторых – места установки мачков.

Современные строители чаще для установления маячков используют нивелир или лазерный уровень, который позволяет контролировать каждую точку крепления.

Важно: шаг при креплении маячков составляет 50 см.

Устройство песчаной подушки

Песчаная подушка может устраиваться на том этапе строительства площадки, когда удобно мастеру. Может укладываться до начала монтажа опалубки, а может – после его завершения. В чем разница? Если под подушку из песка планируется проложить агроволокно (пропускающее влагу и удерживающее песок), то его удобнее расстилать как раз в опалубке по принципу «наволочки». Таким образом, песок всегда будет на свое месте. Произойдет его удерживание под бетонной стяжкой.

Перед прокладкой агроволокна песок хорошо уплотняют и проливают водой. Ровное основание можно создать любым приспособлением, которые применяют при устройстве наливных полов или монтаже тротуарной плитки.

Армирование площадки перед бетонированием

Заливка бетонной площадки выполняется после монтажа опалубки и армирования. Выполнение последнего требует определенного знания технологий. Решение вопроса с устройством армирующей прослойки подразумевает два пути действий:

  1. Прутья арматуры вяжут проволокой, создавая из них ячеистую структуру с определенным размером «сот»;
  2. Приобретается готовая решетка – сетка с ячейками 20х20 см или 10х10 см.

Второй вариант широко применяется при заливке плоских оснований, не предполагающих последующую высокую нагрузку. При бетонировании фундаментов всегда используют прутья арматуры и вязальную проволоку. При заливке площадки для машины основа также нуждается в арматурной сетке, причем прутья берут сечения от 8,5-10,5 мм.

Вяжется арматурный каркас прямо на площадке, приготовленной к бетонированию. При этом прутья выкладывают на ее поверхности крест-накрест и в местах пересечения связывают проволокой.

Важно: при всей кажущейся простоте использования сварки для соединения арматурных деталей каркаса использовать ее не рекомендуется. Соединенные таким образом прутья теряют подвижность и слабее воспринимают деформации.

Бетонирование площадки

Заливка бетона в опалубку осуществляется по определенному принципу. Сначала расстилается слой полиэтиленовой пленки, чтобы предотвратить утечку цементного молочка в песок.

Заливка площадки выполняется приготовленным своими силами раствором или готовым бетоном, поставляемым миксерами.

Оптимальные пропорции при производстве раствора считаются следующие: 1 к 3 или 1 к 4. Для удобства мастер может использовать ручную бетономешалку или вибратор, сделанный из дрели или перфоратора.

Чтобы удобнее было вымерять нужное количество ингредиентов, можно поступать так:

  • Взять 15-литровое ведро;
  • Мерой «назначить» 5-литровый баллон, с которого срезается верх.

Приготовление смеси только из песка и цемента тогда будет носить следующий характер: на целое ведро раствора уйдет 1 мера цемента, от 3 до 3,5 мер песка и 1/2 – 1/3 меры воды.

Непосредственно процесс бетонирования однообразный и утомительный, все происходит циклически: замес раствора – заливка – новый замес – новая заливка и т.д. Иными словами, площадка заливается отдельными секторами.


Бетонирование площадки предполагает соблюдение следующих правил:

1) Разравнивать готовый раствор необходимо постепенно, т.е. после заливки 2-3 ведер (зависит от площади работ);


2) После завершения бетонирования готовое основание выдерживается для испарения поверхностной влаги и затем – укрывается полиэтиленовой пленкой;

3) Через пару суток с залитого сектора можно демонтировать боковую опалубку и приступить к следующим фрагментам площадки;

4) Через 72 часа в среднем залитый в первый прием бетон набирает минимальный запас прочности и может выдержать взрослого человека;

5) Для предотвращения появления трещин на новой площадке ее не перестают увлажнять.


Если говорить о среднем расходе материалов, можно рассмотреть конкретный пример. Бетонирование площадки 3,3 на 2,1 м и слое раствора в 50 мм потребовалось материала:

  • 150 кг цемента (3 мешка);
  • В 4 раза больше песка отсева.

Если площадку поделить на секторы размерами 0,9 х 2,1 м, для бетонирования каждого потребуется 15,5-16 ведер (15-литровых) готовой смеси в среднем около 2-х часов работы (одному человеку). За день можно осилить 2 сектора при условии приготовления раствора бетономешалкой. Получается, что вся площадка будет залита максимум за 4 дня. при этом пара дней ушла на подготовку (разравнивание, подушка, опалубка). Продолжительность работ сосчитать не сложно – в течение недели реально устроить около дома новое покрытие.

Напоследок еще один волнующий строителей вопрос деформационных швах. Эти зазоры требуются на случай температурных деформаций бетонного покрытия. Устройство таких швов возможно как в процессе бетонирования (прокладка профиля) или после завершения работ. Многие мастера выбирают второй вариант, просто прорезая болгаркой места стыков секторов на всю глубину бетонного покрытия.

Важно: практика показывает, что целесообразность устройства деформационных швов на небольших бетонированных площадках совсем низкая.

Всё этапы заливки бетона своими руками обновлено: Февраль 26, 2018 автором: zoomfund

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место. Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее. Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Оптимальные размеры для одного автомобиля должны составлять не менее:

  • 2,5 м в ширину;
  • 4,5 м в длину.

Обязательно посмотрите данное видео перед строительством парковки на даче:

Автомобильная стоянка должна располагаться немного выше уровня всего участка. При этом если на ее поверхности имеются бугры или впадины, их нужно устранить. То есть создать абсолютно ровную поверхность. Также может быть, что в выбранном месте для парковки автомобиля остались корни растений. В этом случае от них тоже нужно избавиться. В противном случае через какое-то время бетонированная площадка покроется трещинами и начнет разрушаться. Как идеальный вариант – снять верхний слой грунта. Это позволит избавиться от лишних корней во избежание сорняков, а также выронить поверхность.

Перед заливкой нужно на основание уложить песчано-гравийную подушку. При этом придать ей немного сферическую форму, чтобы вода не скапливалась на поверхности парковки, а стекала с нее.

Принимая решение бетонировать площадку под автомобиль нужно принять во внимание одну особенность строительного материала. Бетон под воздействием перепадов температуры способен расширяться. Это следует принять во внимание тем дачникам, которые планируют делать площадку в непосредственно близости к дому либо любой другой постройке с фундаментом.

Если основание парковки залить вплотную к фундаменту постройки, то первое просто разрушит второе. Поэтому между обоими основаниями нужно выдержать небольшое расстояние.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Делаем опалубку

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После того как опалубка будет готова, подушку нужно застелить геотекстилем.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.

Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Для приготовления бетона хорошего качества нужно придерживаться следующей пропорции песка, цемента и щебня 3:1:2.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.

При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.

Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.

парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.

Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Поверхность из плитки хорошо пропускает воду и на ней не образуются трещины. Единственное что нужно – это соблюсти правильную технологию укладки.

Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.

Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.

Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки - очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон - идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории - таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию - под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей - 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками - общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Подготовка основания

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку - их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи - ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта - перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.

Затем слоями укладывают и - это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно - чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

Первым укладывают слой песка - в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка - это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Строительство опалубки

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки - деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя - чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  • по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  • к колышкам прибивают доски или фанеру;
  • с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  • угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья - их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие - П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто - для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций - 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент - это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента - высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную - в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают - сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Специфика работ по бетонной заливке

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется - достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.