30.11.2021

Конкурс зеленая аптека презентация. Экологическое воспитание дошкольников


    Земляника: «Я черники много лучше», -

    Я Учитель: Возразила ей черника:

    «Я полезней, спору нет.

    «С вами, девочки, поспорю,-

    Майский ландыш предложил.

    Он сказал:

    Черника.

    «Я полезней, спору нет.

    Потому что для людей я на сто бед один ответ.

    Мой сироп снижает резко в крови сахар у людей.

    Обладаю я уменьем лечить горло у детей.

    При гастрите и колите мой настой поможет всем.

    При ожогах, стоматите всех избавлю от проблем!»

    «С вами, девочки, поспорю,-

    Встрял вдруг ландыш в этот спор,-

    Никто лучше меня сердце не лечил с далёких пор.

    Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-

    Майский ландыш предложил.

    И пошли они все вместе искать, кто б их рассудил.

    Все, кого они встречали, только стеблями качали:

    Говорили, что они и полезны, и нужны.

    И багульник, и душица, клевер, спаржа, медуница,

    И лаванда, и чабрец, и фиалка, наконец.

    Оказался всех мудрей лишь лекарственный шалфей.

    Он сказал:

    «Все вы полезны, вы - лекарства для людей, Помогаете от болезней, только каждый от своей. Спорить быстро перестаньте и не тратьте время зря, А в дорогу собирайтесь: ждёт вас каждая семья

    Ландыш: Учитель: Ландыш:

    Учитель:

    Шалфей:

    -Давайте

Задания для викторины :

(Слайд 2) Ответ: Подорожник

(Слайд 3)

(Слайд 4)

(Слайд 5) Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи —хорошее

средство от кашля. 1

(Слайд 6) Ответ: Шиповник.

(Слайд 7) Ответ: Чистотел большой.

  1. (Слайд 8) Ответ:

(Слайд 9) Ответ: Крапива двудомная

Почему крапива жжется?

Ответ:

(Слайд 10)

(Слайд 11) Ответ: Сфагнум.

  1. (Слайд 12) Ответ: Алоэ.

(Слайд 13) Ответ: Лук и чеснок.

(Слайд 14) Ответ: Петрушка.

(Слайд 15) Ответ: Герань.

(Слайд 16) Ответ: Каланхоэ перистое.

(Слайд 17) Ответ: Мята.

(Слайд 18) Ответ: Лиственница.

(Слайд J 9)

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Зеленая аптека».»

Викторина «Зеленая аптека»

Цели: - развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях; формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход занятия.

Слово педагога : ЗДАВСТВУЙТЕ дорогие ребята и гости мы рады приветствовать вас у нас на мероприятии «Зеленая аптека»

Сегодня я вам расскажу какие есть лекарственные растения, как их нужно собирать. Раньше, когда не было таблеток, люди лечились травами. Из поколения поколению люди передавали разные рецепты и способы, которые помогают вылечить больного при помощи трав.

В настоящее время делают таблетки из синтетических препаратов. Но и лекарственные травы не забыты.

Из лекарственных трав получают: отвары, сиропы, порошки, мази, капли, настои.

Лекарственные растения используют при изготовлении зубных паст и лечебных кремов, косметике.

Лекарственные растения нужно собирать внимательно и аккуратно. Правша: В сухую погоду.

Не смешивать разные лекарственные растения. Нельзя сушить на солнце. Нельзя собирать с песком, землей.

Замечательное богатство, которым наделена наша планета-это природа. Нет на Земле человека, чья;жизнь не была бы связана с природой. Животные и растения окружают нас повсеместно. Они дают нам возможность любоваться га красотой, приносят пользу, дают пищу, одежду.

Человек всегда должен помнить о том, что он не один на планете. Другие обитатели имеют право на жизнь. Все чаще животные и растения нуждаются в нашей помощи, охране, бережном отношении.

И растения, и животные смогли бы прожить без человека. А человек может обойтись без та?

    Сообщение целей занятия. - Сегодня мы поговорим о том, как растения помогают человеку в охране и укреплении здоровья.

Выступление ученика 1 :

Травы лечебные, травы целебные! Нет на земле бесполезной травы! Все растения надо знать, Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства.

Выступление ученика 2 :

Растения - постоянные спутники человека. Они встречаются в любых природных зонах. Многие из них полезны для человека и животных. Некоторые имеют лекарственные свойства. В нашей местности тоже растут лекарственные растения. Дикорастущие лекарственные растения - наше богатство. Сбор редких и охраняемых лекарственных растений запрещен. Растения, которые встречаются достаточно часто, люди тоже должны оберегать, чтобы они не стали редкими. Некоторые виды лекарственных растений, человек научился выращивать.

Выступление ученика 3 :

В научной медицине России используются около 200 видов лекарственных растений. Люди используют листья, семена, почки, кору, корни, корневища, клубни, луковицы. Из них готовят сырье для лекарственных препаратов.

Знания о лекарственных растениях пришли к нам из древности. Лечебные свойства растений узнавали, наблюдая за животными.

Каждый человек знает некоторые лекарственные растения и умеет использовать их свойства в повседневной жизни.

2. Основная часть.

    Ребята, а какие лекарственные растения вы можете назвать?

    Какое растение вы считаете самым необходимым человеку?

    просмотр инсценировки стихотворения Руси Белой Учитель: Я сегодня услыхала жаркий спор целебных трав.

Как черника с земляникой разбирались, кто же прав: Кто кого из них полезней, кто от всех спасёт болезней.

Земляника: «Я черники много лучше», -

Хоть расту в лесу дремучем, улучшаю аппетит. Ещё жажду утоляю и желудку помогаю. Мой лекарственный настой от простуд рецепт простой. Я давление снижаю, биться сердцу помогаю, Раны быстро заживлю, коже молодость продлю!» Учитель: Возразила ей черника:

«Я полезней, спору нет.

Потому что для людей я на сто бед один ответ.

Мой сироп снижает резко в крови сахар у людей.

Обладаю я уменьем лечить горло у детей.

При гастрите и колите мой настой поможет всем.

При ожогах, стоматите всех избавлю от проблем!»

«С вами, девочки, поспорю,-

Встрял вдруг ландыш в этот спор,-

Никто лучше меня сердце не лечил с далёких пор.

Пусть нас кто-нибудь рассудит»,-

Майский ландыш предложил.

И пошли они все вместе искать, кто б их рассудил.

Все, кого они встречали, только стеблями качали:

Говорили, что они и полезны, и нужны.

И багульник, и душица, клевер, спаржа, медуница,

И лаванда, и чабрец, и фиалка, наконец.

Оказался всех мудрей лишь лекарственный шалфей.

Он сказал:

«Все вы полезны, вы - лекарства для людей, Помогаете от болезней, только каждый от своей. Спорить быстро перестаньте и не тратьте время зря, А в дорогу собирайтесь: ждёт вас каждая семья!»

Черника.

Ландыш: Учитель: Ландыш:

Учитель:

Шалфей:

-Давайте и мы вспомним о некоторых лекарственных растениях и назовем их свойства.

делятся на 2 команды, выбрав фишки красного или зеленого цвета.

    проведение викторины «Зеленая аптека» среди двух команд:

    Чтобы начать викторину, необходимо дать командам названия и выбрать капитанов.

    совещание команд, выбор названия, капитанов ответы на вопросы викторины поочередно.

Задания для викторины :

    Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?

(Слайд 2) Ответ: Подорожник

    Какое растение получило название «мяун-пграва»? Какое лекарство из него изготавливают?

(Слайд 3) Ответ: Валериана. Сердечные капли.

3. Какая ягода заменит лимон?

(Слайд 4) Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.

      Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

(Слайд 5) Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи -хорошее

средство от кашля. 1

      Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

(Слайд 6) Ответ: Шиповник.

      Название этого растения говорит само за себя - оно лечит многие кожные заболевания.

(Слайд 7) Ответ: Чистотел большой.

      Какое растение поможет укрепить волосы? (Слайд 8) Ответ: Лопух большой, крапива двудомная

      О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.

(Слайд 9) Ответ: Крапива двудомная

Почему крапива жжется?

Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.

      Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке, Если случится тебе простудиться: Привяжется кашель, поднимется жар - Подвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар.

(Слайд 10) Ответ: Нивяник обыкновенный.

      Это растение в медицине применяется как гигроскопический и перевязочный материал, который в экстренных случаях можно использовать без стерилизации.

(Слайд 11) Ответ: Сфагнум.

      Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке. Другое его название столетник.

      (Слайд 12) Ответ: Алоэ.

      Быстро убивают вредные бактерии.

(Слайд 13) Ответ: Лук и чеснок.

      Эти резные листочки лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.

* Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.

(Слайд 14) Ответ: Петрушка.

      Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.

(Слайд 15) Ответ: Герань.

      Сок этого комнатного растения применяют для лечения долго не заживающих ран, язв, при воспалении десен и слизистой оболочки полости рта (стоматитах). Хорошо помогает он при лечении ангины, гнойного воспаления среднего уха, при ожогах и травмах глаз.

(Слайд 16) Ответ: Каланхоэ перистое..

      С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.

(Слайд 17) Ответ: Мята.

      Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

Хвоя этого дерева содержит множество витаминов. Дерево выделяет фитонциды - летучие вещества, которые очищают воздух от вредных микробов. При попадании в дыхательные пути человека фитонциды предотвращают простудные и вирусные заболевания.

(Слайд 18) Ответ: Лиственница.

      Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?

(Слайд J 9) Ответ: Плоды чёрной смородины.

Слово педагога: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного поиграем...

Конкурс: «Сортировка»

        Выбрать 2 команды;

        В тазах смешаны картинки, нужно разобрать лекарственные растения от сорняков и прикрепить их к нужному ватману.

        Подведение итогов, отметить лучшую команду.

Кроссворд (Презентация)

          Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (крапива) (слайд 1)

          Он сорняк, он цветок. От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый (одуванчик) (слайд 3)

          Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (подорожник) (слайд 5)

Любит сад и огород, Вдоль дорог она растет. Если влажно и тепло, Хорошеет всем назло! Ей на радость, вам - беда. Что в огороде? (лебеда) (слайд 7)

    Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? (чертополох) (слайд 9)

    Если травку ты сорвешь, Руки, знай, не ототрешь. Доктор всех аптечных дел, Кто лечит ранки? (чистотел) (слайд 11)

    Если что-то заболит, Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (зверобой) (слайд 13)

    Неприметна среди трав, У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?- Ароматная... (душица) (слайд 15)

Конкурс: «Собери букет» (участие принимают воспитатели групп)

            Две команды воспитателей;

            Команды стоят за ватманами и не видят что делает предыдущий участник;

            Задание: наклеить цветы в корзину формируя букет...

            Яодведение итогов, отметить лучшую команду.

Слово педагога:

- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания растений. Эти знания непременно пригодятся вам в жизни.

В зарослях лесных,

В полях и на лугах,

Где все для сердца мыло,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила.

Для всех, умеющих

Их тайну разгадать.

    подведение итогов.

    Всегда помните о том, что каждый человек должен бережно и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, ной к тем, которые повсюду окружают нас -ив природе, и в саду, и дома...

Выступление ученика 4 :

... Давай про йдёмся медленно по лугу И «здравствуй!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Самед Вургун

Просмотр мультфильма: «с Юсем на природе часть восьмая «Юсь рассказывает о лечебных растениях»»

Итог мероприятия. Рефлексия.

Дорогие ребята вот и подошло к концу наше мероприятие, за это время мы с вами познакомились с лечебными растениями, научились отличать их от сорняков. Узнали какие растения для чего предназначены.

    Вам понравилось наше мероприятие?

    Наши конкурсы?

Хотелось бы поблагодарить вас за активное участие и за дисциплину. Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Cлайд 2

На Земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.

Cлайд 3

Цель исследования Познакомиться с миром лекарственных трав, правилами их сбора. Применение лекарственных трав для лечения организма. Создать альбом с лекарственными растениями родного края.

Cлайд 4

Лекарственные растения Аир болотный Горец перечный Крапива двудомная Одуванчик Подорожник Полынь горькая Ромашка пахучая Чабрец Алтей лекарственный Мята перечная Пырей ползучий Солодка голая

Cлайд 5

Аир болотный Многолетнее травянистое растение. В медицинской прак-ике используют корневища аира, которые выкапывают осенью, моют, режут на небольшие куски и сушат под навесами или в сушилках. Корневища содержат эфирное масло, дубильные вещества, камедь, смолу и крахмал. Препараты: горькую настойку, желудочный сбор, таблетки «викаир» и «викалин» приме-няют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также для улучшения аппетита и стимулирования пищеварения.

Cлайд 6

Однолетнее травянистое рас-тение до 90 см высоты, обла-дающее острожгучим вкусом. В медицине используют надзем-ную часть (траву) в качестве кровоостанавливающего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают траву во время цветения. Сушат под навесами или в сушилках, часто переворачивая, так как при медленной сушке трава быстро чернеет. Горец перечный

Cлайд 7

Крапива двудомная Многолетнее травянистое расте-ние. В медицине используют листья в качестве кровооста-навливающего средства. Приме-няют в виде настоя и отвара. Крапива двудомная растет на всей территории России. Собирают листья во время цветения, с июня до сентября. Сушат на чердаках или под навесами, предохраняя от прямых солнечных лучей.

Cлайд 8

Многолетнее травянистое расте-ние до 50 см высоты. В меди-цине используют корни растения в качестве возбуждающего аппетит средства и как желче-гонное. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают корни осенью в стадии увядания листьев, затем промывают и провяливают на воздухе несколько дней, до тех пор, пока из корней перестанет выделяться млечный сок. Сушат, разложив в один слой, под навесами и на чердаках. Одуванчик

Cлайд 9

Многолетнее травянистое расте-ние до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрел-ками. Размножается семенами. В медицине используют листья подорожника для заживления ран, порезов, останавливает кровь, лечит кашель и бронхит. Отваром промывают глаза. Применяют в виде настоя и отвара.Заготавливают листья практи-чески все лето до начала увядания. Сушат на чердаках, под навесами, на воздухе в тени. Подорожник

Cлайд 10

Многолетнее травянистое расте-ние до 1 м высоты. В медицине используют надзем-ную часть (траву) в качестве возбуждающего аппетит сред-ства. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат на чердаках с хорошей вентиляцией, под навесами или на воздухе, предохраняя от солнечных лучей. Полынь горькая

Cлайд 11

Многолетнее травянистое растение до 1 м высоты. В медицине используют надземную часть (соцветия) от простуды, температуры, лечит ожоги, обморожения, удаляет веснушки. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат на чердаках с хорошей вентиляцией, под навесами или на воздухе, предохраняя от солнечных лучей. Ромашка пахучая

Cлайд 12

Тимьян ползучий (чабрец) Полукустарник с сильным приятным запахом до 10 см высоты с тонкими стелю-щимися стволиками. В медицине используют надземную часть (траву) в качестве отхаркивающего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Чабрец

Cлайд 13

Алтей лекарственный Многолетнее травянистое растение, высотой до 150 см. В качестве лекарственного сырья используются корневища двухлетних растений. Широко применяется в народной медицине многих народов в качестве наружного средства: примочки, полоскания, при воспалениях, опухолях ожогах, лишаях.

Cлайд 14

Мята перечная Травянистое растение семейства губоцветных, высотой до 1 м. Основным лекарственным сырьём являются листья. Вытяжки из травы мяты перечной обладают успокаивающими, спазмолитическими, болеутоляющими и антисептическими свойствами. Применяют при желудочно-кишечных спазмах, болях в сердце, бронхите, заболеваниях печени.

Cлайд 15

Пырей ползучий Сорняк с длинным ползучим корневищем. В лечебных целях корневища заготавливают ранней весной или осенью. В народной медицине его успешно применяют для лечения простуды, бронхита, воспаления легких, болезнях печени. Отвар всего растения принимают при частичной потере зрения; прокипяченные в воде корни пьют при желтухе.

Cлайд 16

Солодка голая Многолетнее травянистое растение семейства бобовых. В лекарственных целях используются корневища. Заготавливают корень солодки в массовых масштабах, что привело к сокращению её численности. Солодка известна своим отхаркивающим и легким слабительным действием. Применяется при лечении бронхита, заболевании лёгких.

Cлайд 17

Исследования Всего во флоре Астраханской области отмечено более 100 видов растений, обладающих лекарственными свойствами. Многие виды лекарственных растений являются очень редкими. Заготовки таких растений недопустимы! К таким видам относятся -чабрец (тимьян), ландыш майский, лотос орехоносный, аир болотный. Возможны заготовки однолетних лекарственных растений- череда, горец водноперечный, только необходимо оставлять несколько экземпляров в местах сбора для семенного возобновления. Благополучие популяций многолетних трав не вызывает сомнений. К таким видам относятся: алтей лекарственный, солодка голая, пырей ползучий, одуванчик лекарственный, бесссмертник (цмин) песчаный, ежевика сизая. Но и здесь нужно соблюдать щадящий режим, допуская повторные сборы через 2-3 года. Массовые заготовки лекарственных растений на территории области не ведутся, но возможность такая имеется. Источники Носаль М.А. Лекарственные растения и способы их применения в народе. - Москва: Профиздат, 2010. Ушаков Н. М. Природа и история Астраханского края. –Астрахань: АГПИ, 2000. Мультимедийное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008». http://florall.ru/lekarstvennye.rasteniya

Познавательная игра «Зеленая аптека» для детей подготовительной группы Подготовила Казанцева Ж.В воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР –д /с №10 «Незабудка» город Лобня


Цель: Развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях Закрепление полученных знаний о свойствах лекарственных растений Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу Оборудование: Экран Ноутбук Жалюзи на окна


Здравствуйте ребята! Я - доктор Неболейкин! Приглашаю вас в лес!


Лес, как сказочное царство, Здесь кругом растут лекарства, В каждой травке, в каждой ветке – И микстура, и таблетки. Все целебные растения Знаю я без исключения. Ну а чем и как лечить, Я могу вас научить!


Мы найдем в лесу растения, что пригодны для лечения! Это тысячелистник. Каждый лист его состоит из множества крохотных листиков, и у каждого листика ажурные края. Тысячелистник используют для остановки кровотечений.


Это мать - и- мачеха. Верхняя часть ее листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя мягкая и теплая, как бархат. Листья мать -и- мачехи сушат, заваривают чай и пьют от кашля.


Это подорожник. У подорожника прочные листья с упругими жилками. Благодаря им он не боится вытаптывания и растет там, где другим растениям трудно прижиться: на обочине дорог или прямо на дороге, по которой ходят люди и ездят машины.


Это крапива. Листья крапивы богаты витаминами. А еще в крапиве содержатся вещества убивающие микробов. Отвар из листьев крапивы используют для укрепления волос.


Это шиповник. Настой из плодов шиповника очень вкусен и полезен. В нем содержится витамин С. Пейте его, и тогда гриппом болеть не будете!


А сейчас я проверю, как вы усвоили мой урок! 1.Путник ранит часто ноги – Вот и лекарь у дороги. 3.Жжется, а не огонь, Злая, а людей лечит. Отгадайте мои загадки и узнайте, какие растения спрятались под листиками. 2.Сверху листик гладкий, Но с байковой подкладкой! 4. Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешены на ветке.


Какой из этих цветов является лекарственным и лечит кашель? Это мать-и-мачеха!


Какое из этих растений не является лекарственным? Это незабудка!


Посмотри внимательно на эти рисунки и скажи в чем ошибся художник.


Найди пару. 1.Какое лекарственное растение поможет при ссадине? 2.Какое лекарственное растение остановит кровотечение? 3. Какое лекарственное растение укрепит иммунитет? Молодцы!


Ландорожник Чеснолук Ромачеха Молодцы! Ребята, догадайтесь из каких двух лекарственных растений доктор Неболейкин вырастил одно.


Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили мой урок. Но растения хотят дать вам наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна. Увидел молодой росток, Не трогай и не рви. Пройди-ка мимо, улыбнись. Пройдут года и вырастет там Целебная трава. Лес зеленый охраняй, Никого не обижай! Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы! Люби цветы, леса, Простор полей – Все, что зовется Родиной твоей!


До свидания ребята! Пусть наша игра поможет вам в вашем увлекательном путешествии в мир живой природы, в ваших поисках и находках!


Для создания презентации были использована следующая литература: Л.П. Симонова, Ключи от природы - М.: Агар, 1997 Л.И. Грехова, В союзе с природой – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001 О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко, Экологические проекты в детском саду – Волгоград: Учитель, 2009 М. М. Марковская, Уголок природы в детском саду – М.: Просвещение, 1989 Детская энциклопедия, Отчего? Почему? и Зачем? - М.: Пилигрим, 1997

Анжела Анатольевна Запунян
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Зеленая аптека»

Презентация для детей старшего дошкольного возраста

на тему : «Зеленая аптека » .

Слайд 1 :

«Зеленая аптека » .

Подготовила воспитатель Ермакова О . А.

МБДОУ МО «Детский сад№208»

г. Краснодар 2014г.

Слайд 2 :

Задачи :

Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме названиями лекарственных растений, способами их использования (травник, лекарственные, отвар, настойка)

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Слайд 3 :

Животные и травы.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес,

на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того,

чтобы выздороветь.

Слайд 4 :

Что такое «Травник» .

Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.

Замечали и составляли специальные книги «Травники» .

Как вы думаете, что это такое?«Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях :

как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения.

Слайд 5 :

Народные травники за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место.

Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

Слайд 6 :

Что делают из лекарственных трав?

Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Слайд 7 :

О травах.

А сейчас мы с вами соберем «Травник» .

Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Покажите рисунок отгадку.

Слайд 8 :

Подорожник.

Подорожник прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре они заживут, боль пройдет. Отвар подорожника пьют при болезнях желудка.

Попробуйте догадаться, почему это растение так называется.

Кто из вас пользовался подорожником?

Слайд 9 :

В поле сестрички стоят, желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

Отваром ромашки полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, купают малышей в воде с отваром ромашки, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту.

Слайд 10 :

Сравните цветки.

Слайд 11 :

Мать – и – мачеха.

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок :

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок (мать-и-мачеха)

Слайд 12 :

Мать – и – мачеха.

Это яркий желтый цветок на мохнатом стебельке.

Он так торопится, что не успевает выпустить листья.

Люди варят из этих цветков отвары и лечатся от кашля.

Если понюхать его то можно почувствовать запах меда.

Поэтому бабочки, пчелы спешат к нему напиться нектара.

Слайд 13 :

Одуванчик.

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик)

Слайд 14 :

Одуванчик.

Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.

Слайд 15 :

Физкультминутка.

Слайд 16 :

Растет зеленый кустик , дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива)

Листья крапивы останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи.

Крапиву добавляют в крема, шампуни, ополаскиватели для волос.

Что обозначает этот знак?

Слайд 17 :

Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята) .

Добавляют в зубные пасты, жевательные резинки, в шампуни, капли в нос и успокоительные. Заваривают в чай.

Слайд 18 :

Сравните литья.

Крапива и мята.

Слайд 19 :

Тысячелистник.

Настой улучшает кровь, отвар используют для возбуждения аппетита. Хорошо заживляет раны. Можно заваривать в чай хоть каждый день.

Слайд 20 :

В лекарственных целях используют цветки пижмы, в редких случаях – листья.

Сок, получаемый из пижмы, используют при головных болях, при простуде.

Применяют пижму в лечении от глистов.

Порошок этого растения используют как препарат для уничтожения вредных насекомых.

Сок оказывает и снотворное действие.

Слайд 21 :

Из какой травы можно сварить щи?