28.06.2020

Кто определяет основные направления внутренней политики государства. Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ


1. Правительство РФ 2. Федеральное собрание РФ

3. Президент РФ 4. Совет безопасности

Какой из названных государственных органов является специализированным внешнеполитическим органом?

1. Совет безопасности РФ

2. Федеральная служба безопасности

3. Министерство иностранных дел РФ

4. Администрация Президента РФ

Какой из названных государственных органов не наделен внешнеполитическими полномочиями?

1. Совет по внешней политике при Президенте РФ

2. Совет безопасности РФ

3. Служба внешней разведки РФ

4. Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ

В какой международной организации не состоит Россия?

1. ООН 2. ОБСЕ 3. Совет Европы 4. Европейский Союз

Как соотносятся внешняя и внутренняя политика?

1. Внешняя политика является продолжением внутренней.

2. Внутренняя политика определяется внешней.

3. Обе сферы политики не зависят друг от друга.

4. Внутренняя и внешняя политика взаимно детерминированны.

Какое направление внешней политики России является приоритетным согласно Концепции внешней политики РФ?

1. ЕС 2. АТР 3. СНГ 4. НАТО

Внешняя политика определяется по мнению Г. Моргентау

1. балансом сил на мировой арене

2. национальными интересами

3. групповыми интересами

4. внешними принуждениями

Какая из названных стран не входит в «Шанхайскую группу»?

1. Россия 2. Китай 3. Казахстан 4. Армения

Какой только международный орган согласно Концепции внешней политики РФ правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру?

1.ОБСЕ 2. Совет Европы

3. ГА ООН 4. Совет Безопасности ООН

Членства в какой международной организации добивалась Россия последние несколько лет?

1. ЮНЕСКО 2. МАГАТЭ 3. ВТО 4. МВФ

В какой организации Россия не состоит?

1. ШОС 2. ЕврАзЭС

3. Совет Европы 4. МЕРКОСУР

Какое обязательство изъято из современной военной доктрины РФ?

1. Сохранение статуса ядерной державы

2. Положение об оборонительном характере военной доктрины

3. Обязательство выполнять международные договоры по СНВ и ПРО

4. Обязательство не применять первой ядерное оружие

13. «Новое политическое мышление» – понятие, введенное в научный оборот:

1. М.С. Горбачевым 2. З. Бжезинским 3. Г. Киссинджером 4. Р. Никсоном.

14. Понятие «глобализация» означает:

1. усиление взаимозависимости различных частей мирового сообщества

2. углубление интеграции между государствами



3. интернационализацию национальных экономик

4. укрепление взаимосвязей между странами

15. Процессы глобализации связаны:

1. с ростом роли ведущих государств на мировой арене

2. с усилением роли ТНК в мировой экономике и мировой политике

3. с ослаблением национальной мощи ведущих держав

4. с демократизацией международных отношений

Какая часть света согласно Концепции внешней политики имеет важное и все возрастающее значение во внешней политике России?

1. Европа 2. Азия 3. Африка 4. Америка

18. Центрами силы Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений эпохи выступали:

1. СССР и США 2. Россия и Австро-Венгрия

3. Испания, Португалия, Нидерланды 4. Франция и Великобритания.

1.Ф. Фукуяма 2. А. Страус 3. А. Бэттлер 4. С. Хантингтон.

Кто из геополитиков разработал десять критериев геополитического могущества?

1. Ф. Ратцель 2. Р. Челлен 3. Г. Моргентау 4. Н. Спайкмен

Какая страна не входит в БРИКС?

1. Индия 2. Китай 3. Россия 4. Иран

Какую страну обозначает «С» в БРИКС?

1. Словакию 2. Словению 3. Южноафриканскую Республику 4. Пакистан

Какая страна не претендует на членство в ШОС?

1. Иран 2. Пакистан 3. Малайзия 4. Индия

Какая организация отвечает за безопасность в СНГ?

1. ОВД 2. ОДКБ 3. ЕврАзЭС 4. ЦАС

Что предшествовало ОДКБ?

1. СЭВ 2. ОВД 3. ДКБ 4. ГУАМ

Какая организация содействует экономическому сотрудничеству в АТР?

1. ШОС 2. АСЕАН 3. АНЗЮС 4. АТЭС

Какая конференция определила картину мира после Второй мировой войны?

1.Московская 2. Ялтинская 3. Потсдамская 4. Тегеранская

Какая страна является главным партнером России в ЕС?

1. Великобритания 2. Германия 3. Италия 4. Франция

Россия является членом



1. Совета Европы 2. Европейского Совета

3. Совета Европейского Союза 4. Европейской комиссии

Он стал первым послом США в России, а потом и 6-ым президентом США.

1. Томас Джефферсон 2. Джон Адамс 3. Джон Куинси Адамс 4. Джеймс Монро

1. Президент Российской Федерации:

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации).

Президент

Президент - глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок - 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд. Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны. Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).

Полномочия президента РФ :

1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства

2) принимает решение об отставке Правительства

3) формирует и возглавляет Совет Безопасности

4) утверждает военную доктрину РФ

5) формирует Администрацию Президента

6) назначает:

а) полномочных представителей Президента

б) высшее командование Вооруженных Сил РФ

в) дипломатических представителей РФ

7) назначает выборы Государственной Думы

8) распускает Государственную Думу

9) назначает референдум

10) подписывает и обнародует федеральные законы

11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране

12) осуществляет руководство внешней политикой РФ

13) вводит в стране военное положение

14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища

15) осуществляет помилование

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента - это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя - Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ

2) Утверждение указа президента о введении военного и чрезвычайного положения

3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ

4) Назначение выборов президента

5) Отрешение президента от должности

6) Назначение на должность:

а) Конституционного суда Верховного суда

б) Генерального прокурора

в) заместителя Председателя Счетной палаты

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ :

1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ

2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ

3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности

4) Назначение на должности:

а) Председателя Центрального банка

б) Председателя Счетной палаты

в) Уполномоченного по правам человека

5) объявление амнистии

6) выдвижение обвинений против президента для отрешения его от должности

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово - премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

Полномочия Правительства РФ :

1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет

2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии

3) осуществляет управление федеральной собственностью

4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью

Судебная власть

Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое. Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия Конституционного Суда РФ :

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

в)между высшими государственными органами субъектов РФ;

3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ;

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

Исторически основные направления политики государства Российского определял император. Конституция РСФСР 1918 г. отнесла к ведению Всероссийского съезда Советов и ВЦИК «общее руководство всей внешней и внутренней политикой РСФСР» (ст. 49 п. «б»). Юридически неясен субъект определения этой политики, хотя фактически таковым выступала партия. Со временем такая роль партии получила конституционное закрепление. Конституция СССР 1977 г., а вслед за ней Конституция РСФСР 1978 г. фиксировали, что КПСС «определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики СССР» (ст. 6). РСФСР длительное время не имела собственной государственной политики. После изменения 27 октября 1989 г. Конституции РСФСР к исключительному ведению Съезда народных депутатов РСФСР было отнесено «определение внутренней и внешней политики РСФСР в соответствии с основными направлениями внутренней и внешней политики СССР» (ч. 3 п. 2 ст. 104 Конституции РСФСР).

Конституция РФ 1993 г. (ч. 3 ст. 80) наделяет Президента РФ правом определять основные направления внутренней и внешней политики государства, реализация которого должна осуществляться в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Содержание названного полномочия Президента РФ до настоящего времени точно не определено. Видимо, в процессе развития, изменения законодательства оно будет меняться.

В специальной литературе высказаны суждения о том, что необходимо «признать обязательный характер его (Президента РФ. — Е.К.) взглядов на политику, общие концепции в законотворчестве, в связи с чем Федеральное Собрание не может быть свободным от провозглашаемых при этом целей и приоритетов в политике»1. Вывод об обязательном характере взглядов Президента РФ на политику следует признать справедливым только для конкретных случаев и конкретных адресатов. Речь может идти о праве Президента РФ определять рамки поведения государственных органов и должностных лиц в подчиненных ему сферах государственного управления. На граждан, органы законодательной и судебной власти вывод об обязательности взглядов Президента РФ на политику не распространяется. Что касается связанности Федерального Собрания провозглашенными Президентом РФ целями и приоритетами в политике, то корректнее было бы говорить о взаимной связанности Президента РФ и Федерального Собрания, так как в отличие от права императора право Президента РФ определять основные направления политики государства ограничено федеральными законами, принимаемыми парламентом.

В рамках названной функции Президент РФ обладает следующими полномочиями:

а) обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями (п. «е» ст. 84 Конституции РФ). Конституция РФ предусматривает два вида посланий: о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Фактически Президент РФ ежегодно направляет Федеральному Собранию только одно послание2, которое объединяет анализ фактического положения в стране с очерчиванием основных направлений политики РФ. Так, на 1998 г. в качестве основных направлений были провозглашены: политика экономического роста, повышение роли государства в регулировании рыночной экономики, административная реформа, создание устойчивого среднего класса, установление качественно иного уровня взаимного доверия общества и власти и другие3. В действительности 1998 г. принес стране мощный финансово-экономический кризис, смену двух правительств, самые серьезные выступления различных слоев населения в защиту своих прав, дальнейшее углубление разрыва между обществом и институтами государственной власти, что свидетельствует о невысокой эффективности президентских посланий;

б) право выступать с программными заявлениями. В них, в частности, провозглашался переход на контрактную армию, 1997 г. объявлялся годом мира и соглашения, а 1998 — годом прав человека; высказывались позиции в отношении расширения организации Северо-Атлантического Договора (НАТО), отдельных документов, принятых Государственной Думой, и т.д.;

в) право утверждать военную доктрину (п. «з» ст. 83 Конституции РФ). (Основные положения военной доктрины РФ утверждены Указом Президента РФ от 2 ноября 1993 г.1. но официально не опубликованы.)

Военная доктрина — это обязательные правила организации и деятельности Вооруженных Сил страны и обеспечения ее обороноспособности. Военная доктрина — прежде всего элемент внутренней политики России. Поскольку Вооруженные Силы и обороноспособность страны оказывают влияние и на внешнюю политику России, постольку военная доктрина связана с внешней политикой страны.

Федеральным законом «Об обороне» от 31 мая 1996 г.2 Президенту РФ предоставлено право определения основных направлений военной политики. Содержание этого полномочия точно не определено. Можно предположить, что речь идет о принципиальных вопросах организации Вооруженных Сил РФ и международного сотрудничества с армиями других государств. Названное полномочие Президента РФ, закрепленное наряду с его правом утверждать военную доктрину РФ, с одной стороны, порождает вопрос о соотношении содержания этих полномочий, а с другой — дает Президенту РФ на практике большие возможности для маневра;

г) фактическое право определять доктрину национальной безопасности. По закону «О безопасности» от 5 марта 1992 г.3 Президент РФ совместно с Верховным Советом РФ определяет «стратегию обеспечения внешней и внутренней безопасности». В настоящее время эту функцию Верховного Совета РФ должно осуществлять Федеральное Собрание РФ.

Определение основных направлений внутренней и внешней политики следовало бы сделать совместной функцией Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ. Тем самым был бы разрешен ряд проблем: а) обеспечение стабильности основных направлений государства, которые не должны меняться при появлении нового Президента РФ; б) достижение взаимодействия различных ветвей власти в процессе выработки и реализации политики государства; в) поддержка политики государства со стороны общества, которое в настоящее время далеко не всегда информировано о политике государства.

Президент РФ обладает широкими полномочиями, которые позволяют ему участвовать не только в сфере исполнительной, но и в государственном управлении страной. Конституция РФ не употребляет понятия «государственное управление», которое было одним из ключевых для прежних российских конституций. Однако фактически государственное управление обществом не может не осуществляться.

В рамках названной функции Президент РФ вправе: а) утверждать структуру федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ). Под «структурой» можно понимать внутреннюю организацию каждого из федеральных органов исполнительной власти, что влечет за собой соответствующее содержание названного полномочия. Однако практика показывает, что Указами Президента РФ утверждается структура федеральных органов исполнительной власти, которая содержит перечень министерств, иных федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов, надзоров, комиссий и т.д.)1. Кроме того, Президент РФ издает указы о системе федеральных органов исполнительной власти, где делается попытка нормативно определить понятия «Министерство», «Государственный Комитет» и т.д.2 Оба вида указов ссылаются на ст. 112 Конституции РФ. Между тем названная конституционная норма закрепляет право Президента РФ утверждать только структуру федеральных органов исполнительной власти. Она не дает Президенту РФ права нормативно определять понятия «Министерство», «Государственный Комитет» и т. д. Кроме того, перечень министерств, иных федеральных органов исполнительной власти точнее считать системой федеральных органов исполнительной власти. Такой подход имеет и конституционные корни (ч. 2 ст. 77 Конституции РФ говорит о единой системе исполнительной власти в РФ).

Президент РФ правомочен формировать Правительство РФ, председатель которого назначается после получения согласия Государственной Думы. Президент назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ. Поскольку круг органов и организаций, в которых могут назначаться названные представители, исчерпывающим образом не определен, постольку Президент РФ фактически не только производит подобные назначения, но и учреждает соответствующие должности. В настоящее время имеются полномочные представители Президента РФ в регионах, палатах Федерального Собрания, Конституционном Суде РФ, компании «Росвооружение» и др.

В рамках рассматриваемого направления деятельности Президент РФ вправе назначать судей всех федеральных судов, кроме судей трех высших судов, которые назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Он назначает высшее командование Вооруженных Сил. Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 1 февраля 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями установлено право Президента РФ назначать на все должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, т.е. генерал-майор (контр-адмирал) и старше1. Следует обратить внимание на то, что закон расширяет рассматриваемое полномочие Президента РФ по сравнению с конституционным. Конституционный термин «высшее командование Вооруженных Сил РФ» едва ли равнозначен термину «высшие офицеры».

Право Президента РФ на формирование государственных органов в силу разделения властей иногда ограничено прерогативами других государственных органов. Это касается замещения должностей Председателя Правительства РФ, Председателя Центрального Банка России, Генерального прокурора и других случаев. При этом другим государственным органом назначения производятся только из числа тех кандидатур, которые представлены Президентом РФ, либо, что реже, Президентом РФ, но после получения согласия другого государственного органа.

Президент РФ правомочен приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае незаконности этих актов, противоречия международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Практике известны случаи приостановления актов губернаторов (глав администраций, президентов) субъектов РФ. Так, Указом Президента РФ от 18 декабря 1997 г.2 по мотивам незаконности приостановлено постановление губернатора Курской области от 13 июня 1997 г. «Об упорядочении финансово-хозяйственных отношений на территории Курской области». Законодательство не устанавливает срок, на который приостанавливается действие акта. На практике такой акт приводится издавшим его органом в соответствие с федеральным законодательством. Возможно признание акта недействительным по решению суда.

В отношении актов федерального Правительства Президент РФ имеет право их отмены по мотивам незаконности, включая случаи их противоречия указам Президента РФ. Следует заметить, что по Конституции РФ перечень оснований приостановления действия актов органов исполнительной власти не включает в себя противоречие указам Президента РФ. Однако практике известно приостановление Президентом РФ актов органов исполнительной власти субъектов РФ, противоречащих указам Президента РФ1.

Конституция РФ дает Президенту право принимать меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности (ч. 2 ст. 80). Перечень мер в названной норме не устанавливается, но принимать их Президент РФ вправе в порядке;, установленном Конституцией РФ. Это означает, что подобные меры должны иметь конституционные корни. Таковых значительно меньше, чем требуется для обеспечения названных ценностей. Речь может идти о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, обращении в суд, назначении полномочных представителей Президента РФ, утверждении и организации реализации программ социально-экономического развития регионов, введении чрезвычайного или военного положения.

Российское конституционное право до настоящего времени не знает мер федерального принуждения в случае неконституционных или незаконных действий органов государственной власти субъектов РФ, обеспечения исполнения федеральной Конституции и законов в условиях противодействия им со стороны субъектов РФ. Конституционно-правовое регулирование рассчитано только на случаи законопослушного поведения властей субъектов РФ. Между тем практика знает много примеров сознательного и систематического противодействия федеральной власти и федеральному праву. Необходим поиск адекватных мер реагирования.

8. Президент РФ:

1. утверждает военную доктрину Российской Федерации;

2. разрабатывает военную доктрину Российской Федерации;

3. предлагает военную доктрину Российской Федерации;

9. Президент Российской Федерации:

1. осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

2. утверждает указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и чрезвычайного положения;

3. организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам.

10. Полномочия Совета Федерации в области обороны:

1. решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории РФ;

2. руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

3. разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете.

11. Государственная Дума:

1. руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

2. рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;

3. определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

12. Государственная дума:

1. принимает региональные законы в области обороны;

2. принимает федеральные законы в области обороны;

3. принимает инструкции в области обороны.

13. Правительство Российской Федерации:

1. осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

2. руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;

3. рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.

14. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны:

1. утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан РФ к военной службе;

15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны:

1. устанавливает штатную численность гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск;

2. выполняет мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

3. обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне.

16. Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1. организует контроль за экспортом вооружения и военной техники, стратегических материалов, технологий и продукции двойного назначения;

2. устанавливает порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ, в связи с использованием их имущества для нужд обороны;

3. выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЛГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 7.

ДИСЦИПЛИНЫ «МПЗ». Тема № 4. «Нормативные правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения».

1. Военное положение – это:

1. особый правовой режим, вводимый в случае возникновения чрезвычайной эпидемической или эпизоотической ситуации;

2. особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации;

3. особый правовой режим, вводимый в случае развития опасных природных явлений или стихийных бедствий.

2. Военное положение – это:

1. особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации;

2. особый правовой режим, вводимый в случае радиационной аварии на одной из АЭС Российской Федерации;

3. особый правовой режим, вводимый в случае угрозы вооруженного мятежа в одном из военных округов Российской Федерации.

3. Чрезвычайное положение – это:

1. особый правовой режим, вводимый в случае угрозы агрессии против Российской Федерации;

2. особый правовой режим, вводимый в случае агрессии против Российской Федерации;