07.03.2019

Можно ли смазывать замок. Чем смазать замок входной двери: смазка на зиму, заедает замок на обуви, силиконовая для личинки автомобиля


Чем смазать замки дверей ? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.

Свойства смазок

В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия.

Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.

Смазки предназначены для выполнения профилактических действий. Однако, если замок у вашей машины уже замерз, то существует .

Смазки для замков дверей автомобиля

Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов . Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и .

Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.

Это одно из самых популярных средств для смазки личинки замков дверей автомобилей. Его температурный рабочий диапазон составляет -40°С…+150°С. Смазка абсолютно безвредна для человека, и не выделяет в атмосферу вредных веществ. Кроме того, она совместима с металлами, пластмассой, резиной и различными химическими соединениями, встречающимися в корпусе машины. Производитель заявляет о 3 месяцах гарантии использования даже в сложных условиях эксплуатации. Наиболее популярный объем упаковки - 400 мл (хотя бывают упаковки по 5 и более кг). Приблизительная стоимость такого тюбика в Москве на осень 2017 года составляет 1300...1400 рублей.

Характеристики смазки:

  • базовое масло - полиальфаолефин;
  • загуститель - загуститель на базе алюминиевого комплекса;
  • диапазон рабочих температур - -40°С…+150°С;
  • момент трогания при температуре -40°С - 0,9 Н·м.

Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.

Step Up SP5545

Температурный диапазон у этой смазки еще более широк - -50°С…+220°С. Реализуется в баллончиках-аэрозолях массой 312 г. Средство подходит не только для смазывания замка дверей автомобиля, но и для других его частей. Ведь так как, смазка основана на литие, поэтому с его помощью можно обрабатывать пластмассовые и резиновые поверхности для защиты их от влаги и разрушения.

В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 160...180 рублей по Москве состоянием на осень 2017 года.

HI-GEAR HG5501

Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике - с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.

Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 400...450 рублей по состоянию на осень 2017 года.

Смазка Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:

  • Высокая проникающая способность и малое время загустевания. Ее можно использовать, чтобы смазывать замки дверей авто. С помощью трубочки ее закладывают внутрь замка, где она почти сразу же становится густой, образуя защитную пленку на поверхности деталей и попутно вытесняет влагу. Состав средства обеспечивает высокий смазывающий эффект.
  • Высокая адгезия. То есть, способность к прилипанию на обрабатываемой поверхности. При обработке жидкая фракция испаряется, оставляя в работе лишь непосредственно смазывающие вещества.
  • Устойчивость к высокому давлению. Смазка Wurth HHS-2000 обладает длительным сроком эксплуатации даже в условиях высоких нагрузок и давлений.
  • Средство предотвращает прикипание металлических поверхностей, а также снижает сопротивление завинчиванию.

Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 250...300 рублей по состоянию на осень 2017 года.

Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезийную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • отличные адгезионные свойства;
  • обеспечение антикоррозионной защиты;
  • устойчивость к воздействию как холодной, так и горячей воды (она практически не смывается);
  • устойчивость к повышенному давлению;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность распыления при любом положении баллона.

Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость - 600...700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.

Не смотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

WD-40

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

Существенным недостатком обработки замка WD-40 является его кратковременность действия. При сильных морозах личинку необходимо обрабатывать этим средством приблизительно раз в два дня.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности . Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Различные размораживатели

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком - его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно . Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Современная входная дверь может эффективно функционировать в течение длительного времени при условии систематического ухода и профилактики. Одним из наиболее «уязвимых» мест является замок.

Именно этот элемент постоянно подвергается механическому воздействию и вынужден выдерживать определенные нагрузки. Для продления срока службы дверного замка достаточно периодического его смазывания. Процедура кажется незамысловатой, однако, она требует соблюдения правил. В противном случае наступит момент, когда именно из-за неправильного ухода за замком понадобится его полная замена.

Выбор средства для профилактики зависит от конкретной модели замка, а также условий ее эксплуатации. Нужно учитывать срок службы системы и ее реальное состояние. Производители средств по уходу за замками предлагают внушительный ассортимент продукции. При недостаточном опыте в этом вопросе следует посоветоваться со специалистом. Профессионал подскажет оптимальный выбор средства для очистки и смазки.

Правила смазывания дверного замка

При несоблюдении рекомендаций можно достичь обратного эффекта. Это лишь усугубит ситуацию и ускорит необходимость ремонта как замка, так и дверной системы. Советов несколько. Они простые и доступны каждому домовладельцу. Ниже описана последовательность профилактики дверного замка.

  1. Очистка замочной скважины. Достаточно вливания специальной жидкости для очистки. С ее помощью удастся избавить замок от мелких частиц, образовавшихся после трения металлических элементов, и пыли. Не нужно «экономить» жидкость. Ее следует использовать столько, чтобы излишек выливался наружу. Обильное смачивание гарантирует более качественную очистку. Следует предотвратить загрязнение используемым средством как самой двери, так и близлежащих элементов интерьера.
  2. Исправление заедания. Без особых усилий следует постараться провести извлечение ключа. Недопустимо использование пассатижей или аналогичных инструментов. Чрезмерные усилия чреваты повреждением ключа или деталей механизма. Если руками вытащить ключ не удается, намного надежнее провести разборку замка и вытаскивание самой личинки.
  3. Очистка скважины. Для извлечения мусора потребуется обычная многоразовая процедура вставления в нее ключа. В большинстве случаев этого достаточно. После извлечения ключа необходимо стереть с его поверхности все скопления мусора и грязи. Так следует повторять до тех пор, пока ключ не останется чистым.
  4. Полное очищение скважины. После извлечения из скважины всего мусора ее поверхность следует покрыть смазочной жидкостью. Вытерев вылившиеся остатки средства, нужно немного подождать. Затем необходимо вставить ключ и несколько раз повернуть в обе стороны. Работа механизма должна заметно улучшиться. Убедившись в качественно проведенном смазывании, нужно вытащить ключ и вытереть его тряпочкой насухо. Важно помнить, что в течение ближайших нескольких дней на ключе будут оставаться следы смазки. Нужно следить за этим, чтобы не испачкать руки, одежду, предметы.

Очистка сувальдных систем

Для таких механизмов процедура очищения выглядит несколько иначе. Предварительно требуется извлечение замка из двери и раскрывание его «секретки». Для обработки ригелей наилучшим вариантом остается применение графитового порошка. После сборки изделия необходимо убедиться в улучшении его функционирования. Достаточно нескольких прокручиваний ключа в обе стороны. Если эффект достигнут, замок можно устанавливать обратно.

Причины обработки замков

Универсального совета, с какой периодичностью проводить профилактику, не существует. Частота очистки и смазывания зависит от активности использования двери, срока ее эксплуатации, качества и надежности системы в целом.

Благодаря нехитрой процедуре можно:

  • очистить замок от ржавчины, пыли, грязи, изношенных частиц;
  • обеспечить надежное скольжение элементов;
  • предотвратить преждевременный износ;
  • избежать затирания элементов;
  • избавиться от скрипа и других некомфортных звуков;
  • продлить срок службы замка.

Примерные сроки профилактики

Традиционно владельцы жилищ задумываются о необходимости очистки и смазывания замков, когда дверная фурнитура «напоминает» об этом. Допускать подобные явления крайне нежелательно, поскольку износ деталей становится очевидным и таким образом заметно приближается момент, когда придется провести ремонт замка либо его полную замену.

Оптимальным вариантом становится ежегодная профилактическая обработка. Если двери оборудованы межкомнатными защелками, то срок очистки и смазывания сокращается. В таком случае он составляет от 6 до 8 месяцев.

Жилые многоквартирные дома требуют осмотра и (при необходимости) ремонта не реже 2 раз в год. Владельцам частных жилищ проверять исправность следует не менее 3- 4 раз в год. Такая разница вызвана постоянным воздействием на входную дверь негативных факторов окружающей среды. Грязь и пыль скапливается в таких замках намного быстрее.

Регулярные профилактические действия необходимы не только для входной двери. Даже межкомнатным и балконным изделиям необходим систематический уход. Затраты не столь ощутимые, но они окупятся многократным увеличением срока эксплуатации замковых систем и дверей в целом.

Хотите купить квартирные двери ? Обратитесь на сайт абвердвери.укр. Там вас ждет отличный выбор и приятные цены, а также высокое качество продукции.

Ваш дом – это ваша крепость. Для защиты своего жилища вы укрепляете окна, заказываете хорошие железные двери, приобретаете видеодомофоны, а иногда даже ставите квартиру или дом на сигнализацию. Но все эти полезные действия будут по меньшей мере безрезультатны, если у вас проблемы с дверным замком. Практически каждый человек за всю свою жизнь сталкивался с ситуацией, когда в домашних условиях или на работе ключ проворачивается, замок не открывается. Если на производстве можно позвать слесаря, то дома приходится решать эту проблему самому.

Чтобы вещь не сломалась, за ней нужно ухаживать. Это правило применимо к такому важному механизму, как дверной замок. Если его не смазывать, то рано или поздно придется вставлять новый. Хорошие замки стоят недешево, да и угадать с точно таким же сложно, иначе на двери квартиры останутся неприятные отверстия.

Смазывать замок, дверные петли нужно раз в несколько месяцев. Лучше все-таки ежеквартально, в крайнем случае раз в полгода. Это займет не так много времени, зато вы избежите больших проблем. Ведь замок входной двери, особенно для владельцев частных домов, контактирует с улицей, а это и дождь, и пыль, и снег. Все это вместе попадает в механизм и постепенно его разрушает. Колебания температуры, вспомните школьную физику, вызывают периодические расширения и сужения железных деталей замка. Что же дает смазка запорного механизма?

  1. Уничтожение пыли. Если нет скольжения, то пыль образует грязевые комочки, которые засоряют личинку замка, и ригели в ней не работают.
  2. Со временем детали замка дают усадку, изнашиваются и как бы приклеиваются друг к другу. Может даже сниматься верхний слой металла. Смазка обеспечит равномерное скольжение механизма, создаст необходимый зазор между его частями.
  3. Борьба с коррозией. Ржавление разъедает любой металл, а в ситуации с замком может блокироваться его работа. Смазка создает нейтральную защитную пленку и предотвращает возникновение ржавчины.

От выбора состава смазывающей жидкости зависит его нормальное функционирование, ведь ни у кого нет желания, вместо пользы испортить механизм:

  • машинное масло, используемое и для смазки швейных машин, считается самым простым способом улучшения скольжения деталей замка;
  • силикон. Этот вид обработки лучший на данный момент. Он выручит вас даже в случае замерзания и идеально подойдет для механизмов с личинкой в виде цилиндрического вала;
  • графит. У каждого человека в доме есть простые карандаши. Их серединка, измельченная ножом или лезвием до состояния мелкой пудры, является прекрасной смазкой. Сульвадный (для сейфа) замок лучше смазывать таким составом – это так называемый сухой способ;
  • солидол – очень известная антифрикционная кальциевая смазка, имеющая широкий спектр применения на производстве. Диапазон его использования от -30 до + 50 градусов, в том числе подходит и для дверных замков;
  • литол – прекрасная смазка, которая относится к универсальным. От солидола выигрышно отличается слабо-желтым цветом;
  • графитсодержащая (силиконовая), проводящая ток, смазка. Хорошо защищает от ржавления, продлевает время использования замка;
  • WD40 – антикоррозийное средство; идеально подходит для старых ржавых замков гаража или лодочного бокса. Оно предохраняет от появления ржавчины и практически восстанавливает механизм.

Если нет масла или специальных смазок, на короткое время в экстренных случаях можно использовать любое подсолнечное или даже оливковое масло, или же растопленный свиной жир (смалец). Эти вещества прекрасно помогают, но, чтобы не испортить замок, необходимо при возможности приобрести любую из перечисленных выше смазок.

Как правильно смазывать замок

Перед смазкой замок очищают специальной жидкостью, которую приобретают в хозяйственных магазинах. Ее наливают прямо в замок, потом вставляют ключ. После этих манипуляций все протирают, а ключ аккуратно вынимают. Закрывать-открывать замок в это момент не нужно.

Делайте все предельно спокойно, а если ключ заклинило, то замок нужно разобрать. Несколько капелек смазки впрыскиваете пипеткой внутрь механизма, потом вставляете ключ, проворачиваете, вынимаете и вытираете насухо. Делать это нужно до тех пор, пока ключ не станет чистым после проворачивания.

В сейфовые замки просто вдуваете графитовую пудру и также проворачиваете несколько раз ключ. Если у вас высококачественный замок из бронзы, то механизм не трогаете, а смазываете само тело языка замка.

Если вы все сделаете правильно, ваш замок будет служить очень долго, и менять его придется только в случае замены двери.

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками - обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля - это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности - благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал - ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей - наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY - в него добавлен комплекс синтетических масел и . Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды . Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать , поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы - она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы - в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol - как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится - подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение - это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители - это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.


Дверные замки, как и петли, нужно регулярно смазывать. Это продлевает срок службы запорного механизма. Смазываются практически все виды замков на стальных дверях. Для этого используются специальные составы.

Зачем нужно смазывать замок на двери

Дверные замки подвергаются еще большей нагрузке, чем петли. Это сложные механизмы, поэтому без должного ухода они быстро выйдут из строя. Чаще всего владельцы начинают проводить профилактические работы с замками тогда, когда появляются какие-либо неполадки. Например, механизм смазывают, если он начинает заедать. В идеале такую работу надо проводить регулярно.

Замки смазывают для продления срока их службы. Смазка защищает механизм от:

Коррозии и ржавчины;
- пыли;
- затирания и полного износа.

Коррозия - это враг всех стальных конструкций. Замок, в который попала влага или пар, прослужит недолго. Коррозия особенно опасна для замочных конструкций в стальных дверях частных домов.

Пыль - еще один фактор, который может разрушить механизм. Попав внутрь, она может блокировать движение ригелей. Замок начнет хуже открываться.

Смазка в замке нужна для скольжения. Когда смазки мало или ее совсем нет, механизм работает с трудом. Дверь открывается плохо, особенно при определенных погодных условиях. Кроме того, это создает условия для трения, затирания и износа замка. Детали изделия начинают притираться, в результате трения появляется стружка, которая потом забивает механизм.

Чем смазать замок: виды смазок

Замковые механизмы можно смазывать теми же составами, что и дверные петли. Важно правильно подбирать средства. Если выбрать неподходящий состав, то можно только испортить замок. Все смазочные материалы можно разделить на две основные категории:

Специальные;
- народные.

Из народных средств хорошо известны такие составы, как подсолнечное масло, графит, растопленный жир и солидол. Также можно частично отнести к народным литол и машинное масло - эти средства давно известны среди населения.

Специальные составы производятся исключительно для смазывания механизмов. Это, например, WD40 - универсальная смазка, которую применяют также при смазывании петель и замков как входных, так и автомобильных дверей. Состав можно взять в фирме спрея, он удобнее.

Силикон подходит для некоторых видов механизмов, это тоже профессиональное средство. Литол, несмотря на свою популярность в народе, все-таки относится к категории профессиональных составов. Он идеально подходит для смазывания замков в частных домах и защиты от промерзания. Литоловый состав предотвращает замерзание замкового механизма даже в самые лютые холода. Углеродную смазку можно выбрать вместо привычного графита. Этот состав представляет собой проводящую графитовую смазку.

Особенности сувальдных замков

В надежных стальных дверях всегда есть замки сувальдного типа. Такие механизмы еще в народе называют сейфовыми. Сувальдные механизмы отличаются повышенной прочностью. Эти конструкции лучше обрабатывать сухой смазкой, идеально подходит для профилактики графит.

Чтобы смазать замок, нужно сначала полностью повернуть ключ в скважине, чтобы его механизм вышел наружу. Именно на «секрет» и наносится графитовая стружка или пыль. Графит также дополнительно задувают в замочную скважину. Специалисты не рекомендуют использовать другие виды смазок для таких механизмов. Различные текучие вещества могут привести к нарушению работы механизма.

Чем смазывают цилиндровые замки

Цилиндровые замки - это механизмы с личинкой, которые также нуждаются в профилактическом уходе. В такие замочные конструкции не рекомендуется заливать смазочные материалы. Лучше обрабатывать только сам ригель с помощью простого машинного масла или смазки WD40.

Если залить внутрь механизма масло, то очень скоро в личинке начнет скапливаться пыль, которая забьет замок. Дверь перестанет нормально открываться, и это в дальнейшем приведет к поломке. Цилиндровые замки иногда заедают, они могут подвергнуться коррозии. В крайнем случае, если надо проверить механизм, лучше вынуть личинку и осмотреть ее. При серьезных повреждениях личинку замка заменяют на новую.

Нужно ли смазывать кодовый замок?

Как и любые другие замочные механизмы, кодовые замки тоже смазываются. Однако дать однозначных рекомендаций по выбору средства здесь нельзя. Обычно рекомендуемые составы указаны в инструкции к замку. В каждом конкретном случае это может быть какое-то специализированное средство. Одно можно сказать наверняка - народные составы лучше в подобные механизмы не заливать.

Кодовые замки имеют обычно специальные отверстия, предназначенные для введения смазочных материалов. Тип смазки зависит не только от конкретной модели замка, но и от условий эксплуатации. Например, при монтаже механизма на внешние двери может потребоваться защита от морозов. Если замок установлен во внутреннюю дверь офиса или сейф, то здесь таких составов не потребуется.

Смазочные материалы, которые разрабатываются для кодовых замков, не только глубоко проникают в механизм и предотвращают трение и коррозию. Они также дополнительно очищают замок от пыли и грязи, которая неизбежно попадает внутрь.

Как ухаживать за замками на дверях

Дверные замки нуждаются в регулярном уходе. Чтобы в будущем не возникло проблем с механизмом, нужно соблюдать ряд правил.

Не стоит ждать, пока замок совсем заклинит или пока появятся какие-то другие проблемы. Лучшее средство для защиты замка - профилактика. Рекомендуется смазывать двери примерно раз в полгода. Если владелец проводит такие работы реже раза в год, то он подвергает механизм риску износа и преждевременного выхода из строя.

Нужно всегда использовать подходящие смазки, а не применять средства, которые порекомендовали соседи или знакомые. У знакомых могут быть другие замки и условия эксплуатации механизмов.

Замки на наружных дверях частных домов нуждаются в еще более тщательном уходе. Желательно смазывать из примерно раз в три-четыре месяца. Это позволит избежать проблем с механизмами. Внешние замки подвергаются серьезной нагрузке.

Если ухаживать за замками, то можно продлить срок их службы в несколько раз. Сегодня помимо смазочных материалов в магазинах можно найти также различные очистители и даже составы, которые размораживают покрытые льдом замочные конструкции.