28.02.2019

Насколько безопасны современные лифты и подъемники? Долгожители. Как выяснить, безопасен ли лифт в вашем доме


Факт: в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов» говорится, что работы по аварийно-техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией-владельцем лифта интервалом времени. При этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минутПоложение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов. .

В теории в лифте можно застрять не более, чем на полчаса. Но на практике встречаются разные случаи. Известна история о погибшей в лифте китайской женщине. 30 января механики отключили лифт, а через месяц достали из него мёртвое тело. Однако вероятность быстрого прихода спасателей всё же намного выше.

В большинстве случаев длительность нахождения в лифте определяется человеческим фактором. Это может быть халатность персонала или объективные проблемы. Например, на участке работает один механик, который одновременно получает вызов из нескольких домов.

2. Если прыгать в лифте, он упадёт

Факт: лифт удерживает множество металлических кабелей. Каждый может выдержать вес больший, чем у автомобиля. Поэтому даже перегруженный лифт не упадёт.

3. Двери лифта могут открыться между этажами

Факт: лифт спроектирован таким образом, что открывается он в результате взаимодействия внутренней двери с внешней стационарной дверью. Самостоятельно распахнуть двери в неположенном месте ему не удастся.

4. Если лифт застрял, следует прыгать, бить по стенам, нажимать на все кнопки

Факт: если вы застряли в лифте, помочь себе вы можете только одним способом: и связаться с диспетчером. После этого расслабьтесь и получайте удовольствие, ведь Вселенная подарила вам несколько минут свободного времени.

Если связь с диспетчером не устанавливается, вам поможет мобильный телефон. Если в лифте написан телефон аварийной службы, звоните по нему. Если же нет, свяжитесь с близкими.

Если телефон не ловит, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко покричите. Люди снаружи могут вас услышать и помочь.

Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно выбраться из лифта - это смертельно опасно.

5. Если лифт застрял между этажами, он может упасть

Факт: от места застревания лифта вероятность его падения не повышается, потому что связи между технической неполадкой и прочностью металлического троса нет.

6. Если порвался трос, падение лифта неизбежно

Факт: даже если по какой-то причине трос порвётся, в лифте есть ограничитель скорости, который активирует тормоза, когда лифт начинает двигаться слишком быстро.

7. Двери лифта, если из него выйти, всегда закрываются автоматически

Факт: во многих грузовых лифтах между дверями есть металлическая створка. Подняв рычаг над ней и сдвинув створку, вы зафиксируете лифт в открытом положении.

Кроме того, открыть двери лифта может кнопка «Отмена». Чтобы двери не закрывались, её следует подержать нажатой от 8 до 15 секунд (зависит от модели лифта). Поэтому, когда вносите в кабину много вещей, необязательно подпирать двери ногой.

Также современные лифты оснащены оптическими датчиками помех. Заклеив датчик , вы предотвратите закрытие дверей.

8. Предотвратить закрытие дверей можно, вставив между ними какой-нибудь предмет

Факт: за открытие дверей отвечает специальный датчик помех, которым оснащён лифт. Вещь эта надёжная, но теоретически она может сломаться. Тогда никакой предмет не поможет предотвратить закрытие дверей.

9. В лифтах с отсутствующей кнопкой для ускоренного закрытия дверей нужно довольствоваться стандартной скоростью

Факт: во-первых, сама кнопка не увеличивает скорость закрытия дверей, а лишь приближает момент их закрытия. Во-вторых, во многих лифтах ускорить закрытие дверей можно, нажав на кнопку этажа, на который вы едете. В-третьих, во многих лифтах эту кнопку можно активизировать лишь в аварийных ситуациях.

10. Большинство несчастных случаев в лифте происходит из-за падения кабины

Факт: первый в истории случай смерти по причине падения лифта случился лишь в 2012 году в ТаиландеElevator safety . .

Люди погибают в лифтах по другим причинам: проваливающийся пол, попытка выбраться из застрявшего лифта самостоятельно, потребность застрявшего в лифте человека в скорой медицинской помощи.

Вышедший срок эксплуатации может стать причиной неисправности дверей, готовности лифта ехать с открытыми дверями, возгорания внутренней обшивки лифта из-за короткого замыкания. Лифт требует постоянных осмотров и смазки узлов безопасности. На одного рабочего приходится обслуживание более 100 лифтов в месяц.

11. Из лифта можно выбраться через аварийный люк

Факт: в большинстве случаев аварийные люки прикручены болтами. Да и делать этого не нужно: что бы ни происходило с лифтом, пассажирам безопаснее всего оставаться внутри.

12. Если подпрыгнуть в падающем лифте в момент соприкосновения с землёй, можно выжить

Факт: человек не способен прыгнуть с такой скоростью, которая нужна для компенсации скорости падения. Кроме того, узнать момент приземления невозможно. Увеличить шансы на выживание можно, повиснув на поручнях (если такие есть). Также рекомендуется лечь на пол, распределив вес тела максимально широко.

13. В лифте можно задохнуться

Факт: в лифтах есть вентиляция. К тому же коробки старых лифтов негерметичны, в них есть множество щелей, которые обеспечивают дополнительный приток воздуха.

14. Лифты опасны

Факт: по статистике лифт - самый безопасный вид транспорта.

Такой опасный безопасный лифт (Внимание! Впечатлительным НЕ СМОТРЕТЬ!) January 25th, 2014

Это ж блин что они такое с лифтом там делают? Испытание какое то что ли или демонтаж? Лифт на самом деле довольно безопасное сооружение.

Сейчас разберемся. А так же узнаем про системы безопасности лифта в 2018 году.

Давайте вспомним историю лифтового тормоза:

Толпа вздохнула, но лифт не упал. Сработало изобретение Отиса, лифтовый тормоз. Устройство это изменило облик городов во всем мире. Вообще-то, лифт был изобретен задолго до Отиса. Еще египтяне использовали подъемники при возведении пирамид. В середине XIX века во время строительного бума лифты применялись повсеместно. Однако они падали настолько часто, что компаниям приходилось платить двойную зарплату работникам, поднимавшимся на лифте.

Отис придумал, как обезопасить пассажиров в случае обрыва троса: в конструкцию был добавлен ловитель (лифтовый тормоз). Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Внутри современного лифта

Основные составляющие лифта – соединенные тяговыми канатами кабина и противовес, которые ходят по направляющим внутри шахты. Противовес нужен для того, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. В движение лифт приводит лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты.

В качестве тяговых канатов используются несколько стальных витых тросов (обычно от 3 до 8 штук) с пеньковым или синтетическим сердечником, пропитанным маслом. Пропитка нужна для того, чтобы тросы не скрипели и не ржавели. Конечно, выглядит это несколько архаично, но зато стоит недорого. Хотя и здесь в связи с техническим прогрессом есть изменения – в лифтах Gen2 компании OTIS в качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны, служат дольше, но и стоят дороже. А компания Schindler разработала полностью синтетический трос, в котором вообще нет металла.

Безопасность прежде всего

«Все безопасно, господа!» – именно такими словами приветствовал толпу зевак Элайша Грейвз Отис при демонстрации своего изобретения. Этим же руководствуются и создатели современных лифтов.

Действительно, сейчас уже никто не боится ездить на лифте – безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки. Кстати, развеем один широко распространенный миф. Наверняка вы слышали подобную «страшилку»: вы вызываете лифт, двери открываются, а кабины перед вами нет! Ведущий инженер российского отделения компании OTIS Борис Соловьев заверил нас, что это абсолютно невозможно: «Подобные мифы придуманы теми, кто совершенно не понимает, как устроен современный лифт. Внешние двери лифта не имеют никаких собственных приводов и сами открыться просто не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей – и внутренних, и внешних».

При пожаре вызывайте пожарных, а не лифт!

И все-таки лифты иногда падают. Причиной тому не недостатки конструкции, а грубые нарушения мер безопасности. Пожар в Останкинской телебашне – типичный пример. Лифт использовался во время пожара, и из-за высокой температуры оборвались и трос ограничителя скорости, и все тросы тягового каната.

Пожар – это та ситуация, когда пользоваться лифтом категорически запрещается. Из-за задымления и высокой температуры у старых лифтов может «сойти с ума» система управления, и тогда лифт либо остановится в шахте, либо распахнет двери на горящих этажах. Новые лифты гораздо умнее: при пожаре они спускаются на нижний этаж, открывают двери, выпуская пассажиров, и больше не реагируют на внешние команды. Конечно, систему управления можно «обойти» (что и было сделано при пожаре в Останкино), но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит.
Даже остановленный или неработающий лифт в случае пожара может быть опасен. Лифтовая шахта служит хорошим источником «тяги» для огня, а ядовитый дым через шахту может попасть на еще не горящие этажи. Именно поэтому пожарной безопасности современных лифтов уделяется огромное внимание. В случае пожара, например, в шахте создается «воздушный подпор» – избыточное давление воздуха, противостоящее тяге и проникновению дыма, а материал внешних дверей лифтов расплавляется, герметично «запечатывая» шахту.

Но из любого правила есть исключения. Как рассказали нам в компании Schindler, в некоторых офисных зданиях, гостиницах и высотных жилых домах иногда ставят специальный «пожарный» лифт. Его можно и нужно использовать при пожаре – на нем ездят пожарные команды. Отличается такой лифт тем, что все двери у него огнеупорные (на этот счет есть специальный сертификат РФ). Когда в него входит пожарный расчет, они используют специальный ключ, который переключает такой лифт в пожарный режим: игнорируются любые вызовы с этажей, кабина подчиняется только командам тех, кто внутри. Еще одна интересная особенность: когда кабина прибывает на нужный этаж, двери не открываются автоматически. Только команда из кабины может их открыть. А еще в таких лифтах есть люк на крышу. По нему в случае необходимости пожарный расчет может попасть в шахту подъемника.

Вверх, вниз и в другие стороны

Думаете, на лифте можно ездить только вверх и вниз? А вот и нет. Скоростной лифт внутри Эйфелевой башни начальный этап своего пути наверх проходит под значительным углом к вертикали. Причем это не самый уникальный пример.

Конечно, в России экзотических лифтов немного. Как правило, вспоминаются лишь панорамные – в торговом комплексе «Охотный ряд» и в нескольких других высотных зданиях. Однако самый удивительный лифт находится в Москве в здании министерства путей сообщения. Этот лифт называется «Патерностер» и представляет собой «линейный» вариант колеса обозрения с медленно, но непрерывно движущимися открытыми кабинками. «Патерностер» установлен в самом начале прошлого века, однако по-прежнему вполне исправно поднимает и опускает пассажиров. ()
А теперь вернемся к нашей первой гифке:

Что это такие? В пояснении к видео сказано, что это ремонт застрявшего лифта, но какой то странный ремонт:-) Скорее всего это демонтаж (почти все снято), но о технике безопасности там наверное не слышали конечно. Кто еще выскажет свое мнение?

А вот кто помнит это?

Вот и разрушители легенд пытались посмотреть, что будет с человеком, если лифт упадет и как там будет внутри.


Боязнь высоты и замкнутого пространства - весьма распространенные фобии. Если они коснулись и вас, лучше не читайте эту статью, ведь разговор в ней пойдет о самых необычных лифтах планеты.

Самый высокий стеклянный горный лифт.



Самый высотный в мире свободно движущийся горный лифт, получивший название "Байлонг-лифт", смонтирован в 2001 году в красивейшем парке-заповеднике Китая (район Вулингиан, провинция Хунан). Двухэтажная кабина лифта вмещает 50 человек. Она доставляет посетителей на смотровую площадку, расположенную на высоте 360 м.



В комплекс входит 3 таких лифта грузоподъемностью 3750 кг каждый. Пикантности добавляет факт, что стенки лифта прозрачны, поэтому сильные духом пассажиры вместе с небольшой дозой адреналина могут получать удовольствие от созерцания открывающихся им горных пейзажей.



О том, что в это время происходит с остальными, упоминать не будем. Интересно также, что примерно на треть лифт находится внутри горы, в то время как остальная, большая часть, располагается снаружи.

Подъемник Elevador de Santa Justa в Лиссабоне.



Этот стариный городской 45 метровый лифт был построен аж в 1900 году. Elevador de Santa Justa доставляет пассажиров из нижней части Лиссабона, от улицы Rua de Santa Justa, в квартале Baixa в верхнюю часть, до Largo do Carmo в районе Bairro Alto.



На протяжении многих лет Elevador de Santa Justa является излюбленным местом паломничества туристов, ведь с него открывается великолепный вид на Лиссабон.



Если вы не боитесь наделать в штаны от страха, покатайтесь на лифте новозеландского небоскреба Sky Tower, только обязательно станьте на прозрачную секцию пола и смотрите под ноги.



Даже люди с самыми крепкими нервами не в состоянии безболезненно пережить ощущение стремительного падения в бездну, ведь высота небоскреба Sky Tower "всего" 328 метров.



Как и лифт из Лиссабона, этот подъемник из Сальвадора перевозит публику с одного уровня города на другой, по дороге давая возможноть полюбоваться восхитительным морским видом.



Поездка на подъемнике длится примерно 38 секунд. В день лифт перевозит порядка 28 тысяч пассажиров, каждый из которых платит за поездку 5 центов.

Лифт в Лувре




Рассказывая о разнообразных лифтах, мы не могли обойти своим вниманием Лувр, и его необычный футуристичный лифт, который как бы вырастает из пола, перевозя туристов вверх, на следующий этаж музея.



Швейцарский лифт Hammetschwand высотой 152 метра 101 год назад был самым высоким лифтом Европы. И хотя сейчас его время прошло, пенсионер по прежнему находится в отличной рабочй форме.



Hammetschwand регулярно поднимает туристов на гору, чтобы те могли полюбоваться незабываемым видом на Альпы и окрестные озера. Швейцарский лифт напоминает своего китайского брата, хотя и короче чем он в два с лишним раза.



Лифт в Эйфелевой башне позволяет туристам не переступать по тысячям ступенек, а с комфортом подняться на несколько минут на оптимальную для панорамного обзора Парижа высоту.





Пожалуй, каждый человек, посетивший Париж, обязательно прокатился на этом лифте.

Лифт небоскреба Taipei 101, Тайвань.

За последние два месяца в Москве произошло сразу несколько трагических инцидентов в лифтах. Так, 14 января в одном из корпусов жилого комплекса «Алые паруса» во время работы лифта отвалился пол, и в шахту с высоты седьмого этажа упала 36-летняя Ирина Володина, скончавшаяся на месте. А в декабре из-за неисправности лифта погиб грудной ребёнок: в доме по улице Островитянова оборвался лифтовый трос, когда внутрь заходила семейная пара с ребёнком в коляске. Лифт опустился, зажав детскую коляску, в результате ребёнок погиб.

После этих случаев Генпрокуратура поручила прокурорам в регионах безопасность лифтового оборудования, а депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к эксплуатации лифтов и срокам их капитального ремонта. The Village узнал у экспертов, безопасны ли московские лифты и как понять, что устройство неисправно.

Алексей Захаров

вице-президент Национального лифтового союза

Лифт сам по себе - безопасное устройство, но только если его правильно обслуживать и эксплуатировать. Существует два документа, по которым проверяют лифты: инструкция завода-изготовителя и технический регламент Таможенного союза. За безопасность лифта отвечает управляющая компания. В её обязанности входит организовать правильную эксплуатацию, нанять квалифицированную компанию по обслуживанию устройства и ежегодно проводить техническое освидетельствование. Кроме того, управляющая компания должна проверять качество работы подрядчиков. А проверять, делает всё это управляющая компания или нет, - задача жилищной инспекции.

Понять, что лифт неисправен, можно и самостоятельно. Есть несколько признаков поломки: двери не закрываются, уровень пола кабины отличается от уровня этажной площадки более чем на 35 миллиметров, слышен скрежет, ощущаются рывки при движении и наблюдается несанкционированный уход кабины с этажа. Любое отклонение от нормальной работы лифта квалифицируется как потенциальная опасность.

Если техническое устройство, за обслуживание которого жильцы платят деньги, работает не так, как нужно, стоит пожаловаться тому, кто производит обслуживание. В каждом лифте должны быть указаны координаты обслуживающей компании. Если она ничего не предпринимает, нужно обращаться в управляющую компанию. Если и после этого ситуация не меняется, надо писать жалобу в жилищную инспекцию, а в случае возникновения угрозы жизни и здоровью человека - в Ростехнадзор. Но, к сожалению, у Ростехнадзора есть полномочия на проверку только общих требований. Как проводится обслуживание, он проверять не вправе.

Сейчас наблюдается общая проблема, которую надо устранять, - это отсутствие утверждённого правительством порядка организации эксплуатации. В таком документе должны быть прописаны основные процедуры, которые необходимо проводить при проверке. Нужно назначить контролирующий орган и указать ответственность за невыполнение техрегламента.

Диспетчерская

обслуживающая один из домов в Рижском проезде

Обычный жилец точно не определит, исправен лифт или нет. Это может установить только специалист, который имеет доступ в машинное помещение. Он обязан раз в неделю по графику обслуживающей организации приходить и обследовать лифт. Можно, конечно, связаться с прорабом, который отвечает за ваш участок, и он вам детально объяснит, когда он проводит проверку конкретно вашего лифта.

Компания ОП «Лифт»

(занимается поставкой, монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования)

В соответствии с техническим регламентом, раз в месяц лифты проверяет электромеханик. Есть определённый перечень работ, за которые он несёт ответственность. Такого случая, как в «Алых парусах», в других зданиях быть не может. В «Алых парусах» скорость движения лифта - четыре метра в секунду, а сам дом высотой 30 этажей. При этом в большинстве московских домов скорость движения в четыре раза меньше и этажность значительно ниже.

Чтобы обезопасить себя, выполняйте правила пользования: убедитесь, что кабина пришла, а её двери полностью открылись. В правилах всё записано: если вы застряли в лифте, вызывайте диспетчера или обслуживающий персонал, ждите их прибытия и выполняйте все команды. Если лифт не вызывается или застревает, он неисправен.

На сегодняшний день лифты, если рассматривать их наравне с другими механическими транспортными системами являются наиболее безопасными.

До 1972 года, когда был кардинально изменен принцип действия гидравлических лифтов, вопрос безопасности был намного более актуальным. Результатом работы механизма старого типа действия могло быть тотальное крушения лифта. Ранее принцип действия требовал только один гидравлический цилиндр снизу. В случае поломки цилиндра могло возникнуть неконтролируемое падение лифта. Потому что было невозможно проверить систему полностью без оболочки под давлением, для проверки необходимо было удалить поршень и осмотреть его. Стоимость снятия поршня была такова, что она не давала никакого экономического смысла повторно устанавливать старый цилиндр, поэтому необходимо было заменить баллон и установить новые поршня, что было не выгодно. Одно из решений заключалось в том, чтобы установить «спасательный жилет». Это устройство, которое, в случае чрезмерного понижения скорости, накидывает хомуты на цилиндр и останавливает машину. Данное устройство также приводило к разрыву клапана — в некоторых странах были зафиксированы подобные случаи.

Помимо проблемы прямой безопасности для пассажиров, для старых гидравлических лифтов существовал риск утечки гидравлического масла в водоносный слой земли и нанесения потенциального загрязнения окружающей среде. Это привело к внедрению ПВХ-вкладышей (оболочек) вокруг гидравлических цилиндров, которые можно контролировать на предмет целостности.

В последние десять лет, нововведения в инновациях производста гидравлических подъемников уменьшили стоимость процесса бурения земли для установки буровых разъемов. Это устраняет угрозы коррозии системы и повышает безопасность окружающей среды. На данный момент лифтовое оборудование ведущих мировых производителей удовлетворяет всем экологическим нормам.

Почему современный лифт не может упасть?

На тяговых лифтах есть устройство называемое «муфта безопасности», которое установлено на нижней части рамы кабины. Это устройство подключается к другому устройству обычно называемому «контроллер скорости». Существует отдельный тросс, который соединяет муфту безопасности с контроллером скорости. Контроллер скорости, как правило, имеет шкиф (ролик), который его двигает и имеет анкор типа защелки. Если кабина лифта разгоняется слишком быстро, клин выходит из середины блока посредством центробежной силы. Это блокирует шкиф, в котором останавливается канат. После того как трос останавливается и кабина по-прежнему движется вниз, трос тянет за шестерню безопасности и заклинивает двигательный валик или твердо фиксирует лифт на ходовых направляющих. Это вызывает внезапную остановку лифта или поступательное замедление движения. Есть много различных версий данных методов, но принцип у всех одинаков.