30.06.2020

Обзор игры Assassin's Creed. Обзор игры Assassin's Creed Обзор игры ассасин крид 1


Я зажимаю пробел, утапливаю клавишу «W», и молодой человек в белоснежном плаще порхает по балкам между домами. Уцепившись за край крыши после затяжного прыжка, он пружиной подтягивается вверх и продолжает удивительный танец, который оценят лишь стражники, дышащие ему в затылок. Он — виртуозный артист. Залитый солнечным светом Дамаск — его сцена. Я же… давлю на кнопку.

Заветы Джейд

«Стильная акробатика не должна утомлять!» — девиз, заложенный в фундамент Assassin"s Creed . Ветераны консольных «платформеров», привыкшие выстукивать сложные «комбо» и рассчитывать место приземления с точностью до пикселя, скорчат гримасу, однако идея, при всей своей простоте, попала в яблочко. Подобно репортерше Джейд из Beyond Good & Evil , Альтаир из ордена убийц сам выполняет кульбиты, ловко перемахивает с выступа на выступ и зрелищно добивает врагов. Плавные, изящные, легкие в освоении па превращают зрителя в Героя. Именно он бежит по узким улочкам Акры, раскидывая зевак локтями, с обезьяньим проворством залезает на башню минарета и…

В этот миг никто, включая прожженных циников, не сумеет отвести взор от экрана — настолько великолепны виды. Знойный Дамаск, холодная Акра, отдающая готикой и фильмом «Царство небесное», зеленоватая дымка Иерусалима и выжженные пейзажи Иерусалимского королевства впечатляют масштабами, обилием деталей и тем, сколь удачно архитектура вписана в геймплей. Бесконечные окна, бочки, парапеты, строительные леса, решетки, подоконники… Куда захотели — туда и забрались. Без дураков.

У свободы, разумеется, есть предел. Например, вода. Угодив в смертоносную жидкость, Альтаир, точно безымянный громила из GTA 3 , камнем идет на дно. Другое препятствие — границы, разделяющие бедный, зажиточный и богатый кварталы в каждом из трех городов, что опять отсылает к продукции Rockstar North. По мере прохождения (по одному «заказу» на район) мы открываем новые зоны, чтобы вскоре понять: сравнения с криминальным блокбастером — не в пользу AC .

Не GTA

Вложив кучу сил, денег и времени в реконструкцию поселений-«песочниц» 1191 года, Ubisoft Montreal забыла о миссиях, скопировав их под кальку девять раз кряду — по числу районов и жертв. Скупой набор увеселений везде одинаков. Для затравки покоряем несколько высоких точек обзора, стирая с карты «туман», и ласточкой сигаем вниз, в кем-то заботливо подложенную груду сена. Затем — спасаем граждан от бандитов, постоянно получая в награду отряд «виджиланте» (задерживают преследователей голыми руками) или стайку богословов в белом, помогающих затеряться. Дизайнеры манят пряником: проводя рекогносцировку и истребляя преступников, Альтаир увеличивает полоску здоровья. Иные развлечения — поиск секретных флажков и уничтожение скучающих тамплиеров, заменяющих, кстати, автосохранение, — в РС-версии не привлекают. Ведь тут нет графы «Достижения», как на Xbox 360.

Тем, кто плюнет на посторонние мелочи и виртуальный туризм, остается лишь приступить к основному заданию. Цель сразу не устранить. Сперва Альтаир должен накопить сведения о «приговоренном», справившись с чередой незамысловатых поручений. Самое простое вообще не тянет на мини-игру — сидим на скамейке, подслушивая чужую беседу. Иногда надо по-тихому «убрать» X стражников или лучников, ветром прилететь в указанную локацию, стащить ценный документ из чьего-то кармана, сопроводить важную персону, собрать 20 флажков (часто под идиотским предлогом в духе «потому что я так решил») и разгромить прилавки уличных торговцев, швыряя на них прохожих.

Последние три «квеста» придуманы специально для «режиссерского» издания. Увы, им не прикрыть скудную фантазию авторов. Гарцуй на лошади мимо чересчур бдительных патрулей, глазей на руины римских храмов да зарабатывай бонусы (и вновь верхотуры, тамплиеры, флажки!)… Что мешало насытить Assassin"s Creed интересными событиями, занятными эпизодами, полезными персонажами? Серая массовка — настырные попрошайки-чревовещательницы, тетки с хрупкими вазами и чокнутые бомжи — едва ли заполнит пустоту.

Приметный убийца

Приз за старания — обрывки информации: вероятные пути подхода или отступления, подробности о привычках и характере мишени… Только они не нужны. AC мечтала сойти за умную игру вроде Hitman: Blood Money , где успех целиком зависит от тщательной подготовки, но здесь берет верх не планирование, а дерзость. Отчасти это правильно — хашишины любили публичные казни. С другой стороны, «стелс» примитивен: рыцарь с трех метров не видит, как падает его товарищ с дыркой промеж ребер, обывателей не страшит тесак на спине фальшивого ученого, погоня заканчивается, стоит вам свернуть за угол и посидеть на лавочке 10 секунд. Курам на смех! Даже энергичная музыка Йеспера Кюда (Jesper Kyd) , мастерски смешавшего электронику, вокал и национальные мотивы, не делают Assassin"s Creed интеллигентнее.

Да и к чему прятать лицо в толпе, если, умело нажимая на пару кнопок, можно одолеть хоть двадцать противников? Прыткие, словно профессиональные паркурщики (не хуже нашего протеже!), сарацины и крестоносцы робко переминаются с ноги на ногу в бою, предпочитая формат «один нападает, остальные смотрят». Жестокие «фаталити» Альтаира вызывают восторг, быстро тускнеющий, когда понимаешь: это — красивые, по-голливудски яркие, «поддавки».

Тень тамплиеров

Отдельные условности оправдывает мета-сюжет, в который «завернуто» повествование о легендарном убийце. Цитадель в Масиафе, лидер хашишинов аль-Муалим, почти настоящий Купол Скалы, омерзительный Гийом де Монферрат существуют в голове истинного героя — бармена Десмонда Майлза. Подключенный к суперкомпьютеру «Анимус», он «читает» свою генетическую память, хранящую знания о поступках его далекого предка. Какой бы болезненной ни была процедура, выбора у юноши нет — отказ сотрудничать с корпорацией «Абстерго» грозит мучительной смертью. Плененный в четырех стенах лаборатории, он вынужден погружаться все глубже, пока не раскроет одну из величайших тайн человечества.

В новом свете приключения Альтаира выглядят иначе. Тотчас исчезают претензии к карте с GPS-навигатором и странным «глюкам», что приглашают нас менять ракурс камеры в скриптовых роликах. Шкала «жизни» обретает иной смысл: если действия Майлза не совпадают с историей (пропустил удар в схватке, зарезал мирного жителя, не настиг удирающую жертву), он «выпадает» из синхронизации. Наконец, это объясняет, почему коренное население говорит на английском, а блюстители порядка возрождаются с бешеной скоростью. Такая уж у «Анимуса» программа!

Впрочем, к финалу ком вопросов станет еще больше, нежели в начале. Сценаристы, аккуратно кормившие народ с ложечки на протяжении семи глав, резко прерывают рассказ, выливая напоследок ушат «пророческих» намеков на сиквел. Хотя, наверное, так и надо — творческий директор AC Патрис Дезиле (Patrice Desilets) уже давно вещает о трилогии.

Broken Sword

Значит, есть надежда, что Assassin"s Creed 2 не надоест за полтора часа постоянным «дежа вю». Прогулки около Башни Давида, трюки, достойные кинопленки, и чувство непобедимости безумно хороши, но однообразие пронзает их острым ножом. Прямиком в сердце.

P.S. Не пользуйтесь меню для выхода в Windows, если вам дороги нервы и время. Нажмите Alt+F4.

Перед тем, как приступить к непосредственному обзору игры, окунемся немного в историю. В далеком Средневековье на восточных землях существовала особая группа людей, именующая себя ассасинами (хашишинами). В нелегкий для нее период времени она с успехом противостояла тамплиерам, которые вероломно захватили их родные города. Противостояние осуществлялось партизанскими методами. При помощи своих совершенных навыков, ассасины устраивали диверсии, похищали и ликвидировали «плохих парней», частенько прибегали к подкупу и шантажу.

Вербовка наемных убийц происходила очень изощренным образом. Талантливого кандидата накачивали сильным наркотиком – гашишем – и на время оставляли в одиночестве. После того, как «избранный» приходил в сознание, он обнаруживал вокруг себя кучу красивых девушек, огромное количество вкусной еды и море любимых напитков. Поэтому неудивительно, что когда к ним приходил лидер ассасинов и говорил, что это рай, многие попадались на удочку, веря каждому его слову. Руководитель ордена обещал все эти прелести райской жизни, если кандидат будет хорошо выполнять все задания без каких-либо пререканий и жалоб. В следующий момент, когда новоиспеченный хашишин клялся в верности своему новому хозяину, его снова напичкивали гашишем и выбрасывали обратно на улицу. Очнувшись, одурманенный ложью наемник, начинал беспрекословно выполнять все пожелания мастера, отчаянно стремясь вновь оказаться в ненастоящем раю. Данная группировка просуществовала более двухсот лет, сохраняя все свои традиции и культуру.

Теперь возвратимся в мир игровой индустрии. Любому разработчику не просто сделать игру, совмещающую в себе отдельные моменты разных жанров, и получить одобрение ото всех категорий пользователей. Кому-то обязательно не понравится сеттинг или непривычное управление, кто-то и вовсе не пройдя и первой миссии, отложит игру на полку и забудет про ее существование. С Assassin’s Creed получилось нечто похожее: одна половина игроков боготворит ее, а другая – терпеть не может. В чем причина такого разделения мнений? Чего же не учла французская студия Ubisoft Montreal, чтобы завоевать своим проектом все сердца игроманов.

Для начала рассмотрим рекламную кампанию, которая оказалась поистине масштабной. Вряд ли найдется хоть один уважающий себя любитель игр, который ни разу не слышал об Assassin"s Creed и не видел ни одного из множества ее тизеров, которые выходили перед выпуском игры и приманивали к себе своей впечатляющей режиссурой и графикой. И, конечно же, мы все помним ту симпатичную брюнетку, которая занималась пиар менеджментом игры – Джейд Реймонд (Jade Raymond). Видя, сколько было потрачено средств и времени лишь на рекламу проекта, многие считали, что выйдет просто шедевр во всех смыслах этого слова, но не тут-то было. Да, бесспорно игра интересная, но далеко не идеальная.

Первое, что бросается в глаза в Assassin’s Creed – это бесподобная графика. Почти все объекты в мире игры, будь это обычные здания или деревья, заставляют игрока остановиться и любоваться их невероятной прорисовкой и детализацией. Игра позволяет получать наслаждение от простых прогулок по улицам городов того времени. Тени от облаков, покрытие стен, поверхность земли и многие другие элементы выглядят прекрасно. Каждый город, в котором побывает главный герой, отличается от других своим неповторимым антуражем и заставляет игрока поверить в правдоподобность происходящего на экране. Разные места обладают своим климатом, а потому мир не кажется однообразным.

Природная зона, находящаяся за чертами городов также впечатляет своими изумительными пейзажами. Все это, и многое другое хорошо видно с крыш высоких башен, расставленных по всем близлежащим окрестностям. С помощью них игрок сможет открывать ранее неизвестные места и заносить их на свою карту. Отличный вид, который открывается сверху, лишь один из плюсов башен. Второй заключается в том, что Альтаир способен совершить с них невероятно зрелищный «прыжок веры». Герой буквально пролетает несколько десятков метров и изящно приземляется в стог сена. Несмотря на то, что в реальной жизни данный трюк, скорей всего, не сможет выполнить ни один каскадер и акробат, в игре он смотрится впечатляюще.

К сожалению, без минусов графическая составляющая не обошлась. Недоработки эти связаны с моделями NPC, гуляющих в городах. Они вышли низко полигональными и менее детализированными, чем остальные объекты игрового мира. Но этот недостаток практически незаметен, если сильно не вглядываться в лица прохожих. Прорисовка же главного героя оставляет только положительные впечатления. Альтаир, в своем одеянии, которое состоит из большого количества мелких элементов, смотрится очень стильно и красиво. Стоит отметить и прекрасно выполненную лошадку, на которой можно будет покататься в любой момент игры. Поездка верхом сделана на высочайшем уровне, оставляя позади все остальные игры, да.щие игрокам возможность скакать на лошадях. С помощью коня игрок с легкостью может преодолевать большие расстояния между городами, а битвы верхом со стороны смотрятся очень зрелищно и динамично.

Прилив положительных эмоций также вызывает анимация персонажей. Создав такую игру как Prince of Persia, студия Ubisoft получила большой опыт в разработке физически правильных движений моделей. Благодаря этому, главный герой Assassin"s Creed получил возможность совершать более двенадцати тысяч различных телодвижений. Точно проверить данную цифру вряд ли представится возможным, но в нее начинаешь верить сразу же после первой битвы или карабканья по отвесной стене. Альтаир без проблем преодолевает любые высотные препятствия, используя свои навыки ассасина, и противостоит толпам противников, блистая превосходным умением парировать любой удар. Наш наемный убийца способен забраться на крышу практически любого здания в игре, лишь бы у него на стенах были хоть какие-нибудь мелкие неровности. Взобравшись, он легко перепрыгивает с крыши на крышу, пробегает по узким стенам и свисающим балкам. Нельзя оставить без внимания и тот факт, что совершение всех этих трудных на вид приемов, требует от игрока минимальных усилий.

Ubisoft также учла все свои ошибки, допущенные в прошлых проектах и заставлявшие игроков отпускать в сторону разработчиков неприличные фразы. В Assassin"s Creed вы без проблем сможете устраивать гонки по крышам, не боясь вылета с уровня, и буквально парить по верхушкам различных сооружений. Ведь неспроста создатели игры дали главному герою имя Альтаир, что с арабского означает «летящий орел». Немалое значение имеет и сама крепость ассасинов. Ее название с того же языка переводится, как «орлиное гнездо». Все эти моменты просто кричат нам о том, что искусный ассасин Альтаир способен совершать грандиозные акробатические трюки, но к всеобщему удивлению на это оказываются способны и обычные ничем не примечательные стражники. Понятно, что если бы всеми этими преимуществами обладал только главный герой, то погони по крышам не доставляли бы должного наслаждения. Однако хочется задать пару вопросов разработчикам, когда после сложного прыжка с крыши на крышу или прохождения узкой балки, оглянувшись назад, вы с досадой обнаруживаете, что блюстители порядка отнюдь не хуже, а иногда даже и намного лучше выполняют те же самые трюки, что и вы.

Впрочем, в большинстве случаев, благодаря системе парирования ударов, легче просто перебить всех нерадивых преследователей. Убить Альтаира при лазании по зданиям и крышам крайне сложно. Главный герой может погибнуть, только если упадет с действительно большой высоты или попадет в воду. К сожалению, профессиональный убийца, тренировавшийся почти всю свою жизнь и обладающий совершенными навыками скалолаза, до сих пор не научился плавать.

В игре, кроме хорошо реализованной системы карабканья по зданиям имеется неплохая симуляция жизни. Благодаря потрясающему физическому движку игрок может легко расталкивать движущихся ему навстречу людей, или любоваться правдоподобным их падением, когда Альтаир проносится по улицам словно ураган, сбивая вся и всех на своем пути. Кстати, убегая от стражников, герой можно скрыться от них, встав между идущими монахами или запрыгнув в стог сена, беседку и другой подобный объект. Кроме монахов, все остальные способы укрытий от противников выглядят очень естественно. Что же касается священнослужителей, то по мнению автора данного обзора, Альтаир своим телосложением, не говоря уже об оружии на поясе, никак не вписывается в образ монаха. Если бы он мог скрываться только в огромной толпе служителей церкви, идею разработчиков можно было понять, но ведь Альтаир способен с легкостью затеряться и между четырьмя монахами. Со стороны это выглядит нелепо.

Арсенал скрытных действий персонажа не ограничивается рассмотренными выше возможностями. Есть еще боевой стелс. Наш ассасин бесподобно владеет секретным клинком, который скрыт в рукаве его левой руки. Не смотря на то, что профессиональные убийцы того времени жертвовали безымянным пальцем для того, чтобы использовать данный клинок, ассасины все равно шли на этот неприятный шаг, дабы получить самый смертоносный инструмент для убийства, ведь с помощью него можно было бесшумно ликвидировать ничего не подозревающую жертву прямо посреди оживленной толпы.

Если же вы не приемлите тихих убийств, то для вас ассасин способен без проблем превратиться в оружие массового уничтожения. Вовремя нажимая кнопку парирования, игрок может отправить на тот свет дюжину солдат.

Большинство боевых миссий, даваемых главой ассасинов, однообразны и почти всегда связаны с ликвидацией очередного «зажравшегося» начальника. Перед убийством есть возможность погулять по городу и собрать полное досье на нового злодея. Собирать данные можно с помощью подслушивания и кражи важных документов из карманов прохожих. Все это поначалу выглядит интересным и захватывающим, но потом сильно наскучивают. Сама ликвидация цели происходит довольно легко и без каких-либо проблем. Траектория патрулирования охраны очевидна, прошмыгнуть не замеченным оказывается на удивление легко, а убить нужного противника можно при помощи скрытого ножа. Не вызовет затруднений и прямая атака на врага, благодаря парированиям и контратакам.

Что же касается сюжета игры, то он имеет немало интересных идей, а его основные события, заставляют игрока внимательно следить за историей Assassin"s Creed до самого финала. К концу игры весь раскрывающийся масштаб будущего приключения, несомненно, оставит только положительные чувства у игроков. Нам предстоит играть за двух главных героев: Десмонда и его далекого предка – Альтаира. Данная возможность открывается нам благодаря технологичному прибору, названному Анимус. С помощью него, доктор Флэтик и помогающая ему ассистентка Люси, пытаются найти необходимую им информацию, которая хранится в ДНК Десмонда. По сюжету игры любой человек в мире хранит в ДНК генетическую информацию о своих предках. И доктор, зная, что Десмонд один из представителей рода ассасинов, использует его, как своеобразное окно в мир Альтаира.

Большую часть игры мы, конечно, будем играть за Альтаира, но иногда все же придется повозиться и с ничего не умеющим Десмондом. Впрочем, если учесть, что это всего лишь первая часть серии и события игры происходят в настоящем, то именно Десмонд, а не его далекий предок, является ключевой фигурой в Assassin’s Creed. Сценаристы, взяв за основу реальные события, с изяществом придали им некую фантастичность и загадочность. В сюжете будет также раскрыто «истинное» происхождение всего мира.

Захватывающий сюжет, великолепный геймплей, красивейшая графика и абсолютно не вызывающая нареканий игровая механика – лишь маленькая часть всех плюсов игры. Конечно же, как и любая игра, Assassin"s Creed не оказалась идеальной. Основной минус игры связан с однотипными миссиями и заданиями, которые к концу игры сильно надоедают, однако это не мешает игрокам наслаждаться удивительной историей Альтаира.

Assassin’s Creed – главный консольный хит последних месяцев – для многих чуть было не стал и главным же разочарованием. Приключения средневекового убийцы Альтаира им показались синонимом яркой, красивой, но слишком однообразной жизни какого-нибудь светского тусовщика: днем просыпаемся, вечером и ночью тусуемся в лучших клубах города...

Отправить

Assassin’s Creed - главный консольный хит последних месяцев - для многих чуть было не стал и главным же разочарованием. Приключения средневекового убийцы Альтаира им показались синонимом яркой, красивой, но слишком однообразной жизни какого-нибудь светского тусовщика: днем просыпаемся, вечером и ночью тусуемся в лучших клубах города, утром похмелье и беспробудный сон до 4 часов дня, и так по кругу 7 дней в неделю. В PC-версии разработчики из Ubisoft обещали исправить и дополнить пару моментов. В итоге на компьютерах игра смотрится лучше, чем на консолях, но все равно она получилась слишком неоднозначной, чтобы уверенно говорить о сногсшибающем успехе или провале же проекта.

Богатые возможности
Assassin’s Creed - духовный и идейный наследник культового сериала Thief . Суть и там, и там одна: мы должны аккуратно и, по возможности, незаметно убивать, красть и подслушивать, чтобы, выполняя задания, постепенно продвигаться по сюжету. И там, и там основным препятствиям на пути к цели являются стражники и окружающая толпа, которые прекрасно обучены правилу «трех З»: заметить, заподозрить, заволноваться. Разница между Assassin’s Creed и последней, третьей, частью Thief присутствует не только в области каких-то технологических достижений (что естественно и безусловно), но и в области инструментария.

Чисто с технической точки зрения у Альтаира должен быть куда более насыщенный досуг. Помимо стандартных ударов в спину, смертельных выстрелов с дальнего расстояния, подслушивания, незаметного воровства и ползания по крышам он получил в свое распоряжение ряд совершенно фееричных, можно даже сказать - пижонских приемов.
Альтаир дерется как Д’Артаньян на глазах у Констанции Бонасье: ярко, эффектно, но совершенно не естественно. Использование разнообразных приёмов, снятых отдельной камерой, и смертельных «фаталити» - всё это превращает Assassin’s Creed в этакий средневековый Manhunt с мечами вместо бит. Комбо-удары удивительно разнообразны и зависят от выбранного оружия и тактики боя: защитной или атакующей. Тактики эти можно комбинировать прямо в бою, что превращает сражения в увлекательные поединки, требующие и выдержки, и хорошей реакции, и умения грамотно оценить обстановку, вовремя приняв нужное решение. Одним словом, сражения - безусловная удача проекта: мы получили однозначно лучший симулятор чемпиона мира по фехтованию.

Assassin’s Creed - это еще и феерический симулятор профессионального скалолазания. Альтаир под изумленные вздохи наблюдающих за игрой девушек и друзей эффектно забирается на самые высокие башни в городе, осматривает окрестности, а затем сигает оттуда в сено с такой категоричностью и уверенностью в успехе, что голова может закружиться не только у тех, кто с детства боится высоты, но и у обладателей самого стойкого вестибулярного аппарата. К этому, впрочем, быстро привыкаешь: прыгать Альтаир вынужден часто, ибо посещение башен открывает часть карты и указывает на источники информации. Ходить же пешком и выведывать все самому - слишком утомительно в силу приличного масштаба городов. Что самое интересное - процесс покорения башен обставлен с фантазией: многие сооружения отличаются друг от друга по архитектуре, а потому нам приходится не тупо нажимать на кнопки, а именно вести Альтаира по витиевато расположенным выступам, лепнинам, подоконникам и рамам. Это дает яркий, уникальный игровой опыт, особенно в ситуациях, когда за героем гонится стража.


Assassin’s Creed - это сногсшибательные забеги по крышам, наполненные фотореалистичной анимацией, акробатическими трюками и дикой динамикой. Добираться до точки выполнения заданий и источников информации, как правило, и быстрее, и удобнее именно по крышам, а не по земле. Благодаря удобному управлению и поразительной гибкости Альтаира пробежки по крышам, как и многие другие элементы игры, превращаются в яркое развлекательное шоу.

И наконец, в Assassin’s Creed значительно больше нюансов в механике взаимодействия героя с толпой. Просто выйти из поля зрения или прекратить какие-то активные действия - для Альтаира это слишком банально. Искусственный интеллект, отвечающий за реакцию стражи и прохожих, авторы научили гибко реагировать на множество факторов. Помимо драки на мечах или публичного убийства лишнее внимание привлекает человек, который, забираясь на крыши, не пользуется лестницей, задевает прохожих, заставляя их ругаться или ронять поклажу, прыгает с крыши, распугивая окружающих. Даже если вы просто слишком резво бегаете или долго стоите на одном месте - это тоже может нервировать стражу. Не говоря уже об обнаруженных трупах. Тут включается план «Перехват» с допросами окружающих, объявлением тревоги и внимательным заглядыванием в глаза каждому встречному.

Чтобы уйти от погони или снизить внимание к собственной персоне до нуля, Альтаир прячется от встревоженных стражников в стогах сена и в каких-то беседках на крышах, кроме того, он может присесть на скамейку, притворившись отдыхающим горожанином или смешаться с толпой. Последний вариант также помогает пройти на какие-то закрытые территории. Но и это еще не все.
Среди мирных NPC есть две категории жителей, которые могут облегчить или, наоборот, усложнить жизнь героя. Если вы решаетесь вступиться за некоторых стариков или женщин, к которым назойливое внимание проявляет местная стража, то на место разборок прибегают «наблюдатели»: они будут всячески мешать тем, кто попытается задержать «нарушителя общественного порядка». К «врагам» Альтаира относятся сумасшедшие имбецилы, что бродят по улицам, мычат и неожиданно толкают героя, сбивая его с ног и привлекая, таким образом, к нему лишнее внимание. Радует разнообразием моделей поведения и ИИ: так, стражники могут кидать камни во взбирающегося по лестнице или по стене героя, сбивать и толкать его. Одним словом, нюансов здесь действительно множество, и многие из них придают жизни средневекового киллера поразительную реалистичность.


И бедное содержание
Вся эта богатая, разнообразная, гибкая механика была выпущена на просторы трех огромных городов и одной средних размеров деревни. Это именно города, а не условно обозначенные таким названием три дома и две улицы. Масштаб и проработка Дамаска, Акры и Иерусалима потрясают воображение. Приличные размеры локаций не помешали авторам насытить их множеством деталей, уникальной архитектурой и максимально приближенной к реальности планировкой. В итоге, игра превращается еще и в симулятор пораженного всей этой окружающей красотой туриста. Порты, церкви, синагоги и мечети, торговые площади, укрепленные замки, больницы, парки и т.д. и т.п. - здесь можно просто бродить, смотреть и восхищаться. Например, Храмом Гроба Господня в Иерусалиме.

С точки зрения игрового процесса подобная реализация городов открывала просто прорву возможностей. Прежде всего, для дизайнеров и сценаристов, которые совместными усилиями могли придумать множество уникальных сцен, разворачивающихся на этих улицах. Но вместо этого они предпочли действовать по принципу «copy-past»: придумали несколько однотипных заданий, которые с завидной регулярностью повторяются в каждом городе. Чтобы получить нужную информацию об очередной квестовой жертве, Альтаир должен повторить определенное количество одних и тех же действий: где-то нужно проследить и избить до полусмерти, где-то подслушать, обязательно присев на скамейку, где-то по столь же одинаковой схеме выкрасть из кармана карту или записку. Плюс выполнить одно из типовых заданий информаторов, которые ждут Альтаира на улицах.


Беда в том, что все это слишком уж повторяется, слишком много клонированных информаторов, заданий и целей в разных вроде бы городах. Один, два, даже три раза выполнить одну и ту же миссию - это нормально, но когда это повторяется десятки раз, согласитесь, становится как-то … скучновато, что ли. Возможно, авторы думали превратить Assassin’s Creed в этакое подобие средневекового GTA с чистокровным убийцей вместо уличного бандита. Там тоже огромные локации, где полно клонированных миссий. Но в GTA помимо этого есть множество нюансов: возможность покупать недвижимость, развивать персонажа и всячески симулировать именно проживание в городе, а не пребывание там. А в Assassin’s Creed на протяжении львиной доли игрового времени нет ничего кроме этих вот абсолютно идентичных миссий.
Зато есть сбор и коллекционирование различных флагов: по мысли авторов это должно было заставлять нас прочесывать каждый миллиметр локаций. Например, пробежки на лошадях между городами: да, реализовано это действительно на совесть - красиво, эффектно и в разы удобнее чем то, что мы видели в Oblivion и уж тем более в Two World . Но практического смысла в лошадях нет, кроме как сбор флагов. Возможно, сбор бонусов кому-то по душе: особенно владельцам консолей, где это реализовано практически в каждой игре. Но на компьютерах подмена разнообразия и вдумчивого исследования мира на сбор флагов вряд ли может считаться полноценной. Видимо, осознав это, разработчики смилостивились и включили в PC-версию возможность быстрого перемещения между городами, которая, правда, появляется не сразу.

Бревно в глазу
То, что поначалу кажется, идеальным в итоге дает трещину. Выясняется, что NPC не всегда реалистично реагируют на действия Альтаира. Нищенка, которая крутится вокруг героя, умоляя его «подать на хлебушек», никак не реагирует на то, что Альтаир на ее глазах ударом в спину убивает стражника или тамплиера. Вообще убивать здесь можно буквально в метре от прохожих. ИИ по умолчанию начинает реагировать только в том случае, когда это видят охранники или когда кто-то непосредственно спотыкается о труп. Стража, потерявшая убийцу из вида, через какое-то время будет совершенно спокойно реагировать на точно такого же человека, за которым они недавно гонялись по крышам. В итоге трещину дает и сама механика: зачастую куда проще быстро и грубо сделать свою работу, а потом спрятаться, переждать и продолжить свои дела, чем подолгу ныкаться в толпе, избегая девушек с кувшинами и всяких психов. Будь задания индивидуальными, исполненными ручного дизайна, такого желания на все плюнуть и поскорее избавиться от рутины не возникало бы.


В игре полно условностей, на которые начинаешь обращать внимание именно в силу обделенности досуга: ученые, с которыми может слиться наш протагонист, не шибко на них похожий, - это условность; безнаказанное убийство на глазах прохожих в отсутствии стражи - это условность; возможность спрятаться в беседке на крыше, которую тоже никто никогда не решится проверить, хотя совершенно очевидно, что убийца мог спрятаться только там - ещё одна условность.

Постепенно обнажаются и проблемы с идеальным, казалось бы, управлением. В пылу погони Альтаир постоянно норовит забраться на какую-нибудь ненужную стену, оказавшуюся рядом. А в драке зачастую отказывается быстро реагировать на команды: ближе к концу игры, когда схватки становятся очень сложными, это повергает в нервное исступление особенно эмоциональных игроков.

И все-таки это интересно!
Яркая броская внешность, шикарная фотореалистичная графика (говорить тут сложно, это надо действительно видеть!), богатство стартовых возможностей, огромные города, эффектные скачки, фееричные сражения и…однообразная, бедная на фоне некоторых других игр жизнь героя? Да, во многом это так. Притом, что технологически и по механике тот же Thief 3 смотрится в разы беднее, играть в него было интереснее, чем в Assassin’s Creed : ведь там была яркая индивидуальность каждого элемента, там были шикарные, запоминающиеся миссии. А отсутствие масштаба компенсировалось возможностью заходить в дома. Беда еще и в том, что Assassin’s Creed есть элементы, которые по отдельности реализованы отлично, но непосредственно к игре «приклеены скотчем» условностей, которые стимулируют далеко не всех. Провал, разочарование?


Нет. Игру спасают сюжет и те девять целей, ради уничтожения которых Альтаир вынужден мириться с однообразием, условностями, флагами и слепыми NPC. История, которую рассказывают сценаристы Ubisoft , интригует с самого начала и долго держит игрока за шиворот. Ход с путешествиями по волнам генетической памяти нужно признать и оригинальным, и крайне удачным. Он позволяет поддерживать интригу даже тогда, когда в одном временном пласте она, кажется, исчерпала себя. В итоге игра не дает всех ответов, оставляя богатейший задел на вторую часть. Что же касается девяти целей Альтаира, то именно тут проявился талант дизайнеров и сценаристов. Каждая встреча с новой жертвой - это отдельный, потрясающий мини-спектакль, где в отличие от заданий в городе нет ничего повторяющегося и однообразного. Образы получились, что называется, выпуклыми, запоминающимися. Плюс каждое убийство - это еще и поучительные, отлично прописанные диалоги, полные интересных размышлений и, если хотите, философии. Ведь игра ставит достаточно «взрослые» вопросы, которые придают глубину. Нечто похожее вы найдёте у Дэна Брауна в его произведениях (все эти тамплиеры и христианские реликвии).

***
И подытоживая сказанное, можно констатировать, что в данном случае цель оправдывает средства: ради сюжетных коллизий, ради исполненных адреналина финальных схваток, ради встреч и бесед с жертвами стоило терпеть однообразие. Благо, что многие элементы тут реализованы так, как это еще никому не удавалось. А сама игра обладает лоском первоклассного хита и отличным чувством стиля, который здесь выдержан во всем, даже в оформлении меню.
Радует и то, что авторы гибко отреагировали на критику, добавив в PC-версию новые типы заданий и быстрый переход между локациями, а также улучшив реакцию NPC. Другой вопрос, что Assassin’s Creed со всей очевидностью подтвердил: сегодня в погоне за массовой прибылью, которую обеспечивают казуалы, разработчики все чаще предпочитают «copy-past» нежели глубокую проработку игрового мира в целом… Увы.

Игра Assassin"s Creed 3 обзор

Вот и вышла заключительная часть знаменитой игровой серии про долгую войну ассасинов. После парочки добротных дополнений и объемного сиквела Ubisoft все-таки решилась поставить точку в этой истории и даже перенесла действие в Америку XVIII века, во времена Гражданской войны. Что из этого вышло, вы узнаете из данного обзора.

Assassin"s Creed 3

Разработчик: Ubisoft Жанр: экшен от 3-го лица Дата выхода: 26 октября 2012 года Платформы: Xbox360, PS3, PC (23 ноября 2012 года) Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/en-GB/ Похожие игры: Assassin"s Creed, Assassin"s Creed 2

Триквел мог получиться каким угодно. Помнится, еще несколько лет назад, пока только готовили вторую часть, ходили слухи, что, возможно, действие триквела развернется в будущем! Ну или хотя бы в декорациях примерно нашего с вами времени, то есть в XXI веке. Но, по всей видимости, разработчики смекнули, что средневековье достаточно привлекает игроков, чтобы не париться со значительными переменами. Однако после Brotherhood стало очевидно и то, что похожие города в третий раз уже не дадут должного эффекта.

Поэтому сделали хитро: перенесли действие чуть вперед, а именно в XVIII век. Главным героем франчайза так и остается Десмонд Майлз, который, честно говоря, уже поднадоел. Поэтому третья часть - последняя с его участием. По сюжету триквела идет война колоний с Британской империей, а в это время знакомое Братство ассасинов борется с Тамплиерами, которые упорно пытаются захватить господство над миром. Но на этот раз мы уже играем не за Эцио Аудиторе, а за нового бойца по имени Коннор. Ассасин-полукровка вступил в братство ради защиты своего племени от разбушевавшихся колонистов.

Сюжет

По части истории , пожалуй, самая интересная игра во всей серии. Еще больше времени уделено красивым видеовставкам, на сцену выходят новые интересные персонажи, никуда не делся юмор разработчиков. Несмотря на серьезный сюжет, игра время от времени преподносит забавные ситуации, да и общаются главные герои, по-прежнему демонстрируя хорошее чувство юмора. С обилием диалогов, роликов и дополнительных заданий у третьей части точно проблем нет.

Сюжет вновь состоит из нескольких крупных глав, где Коннору предстоит участвовать в многочисленных вылазках, диверсиях и оборонительных миссиях. Задания в целом довольно разнообразны, но начиная с середины прохождения понимаешь, что это всё тот же Assassin"s Creed . Разработчики не стали ничего менять кардинально, лишь добавив впечатляющие морские сражения. И поначалу игре еще удается «пустить пыль в глаза». Мол, совсем новая история, впереди новые уникальные города, классные задания, герои и так далее. Плюс использование холодного и огнестрельного оружия. Но через несколько часов понимаешь, что это только поначалу так. А по сути нам предлагают всё то же самое, только в других декорациях.

Механика игры

С одной стороны, хорошо: игровая механика Assassin"s Creed всегда была очень привлекательной, уж на обилие миссий и интригующий сюжет (не считая экспериментального оригинала) грех было жаловаться. Но основной интерес к третьей части всё же заключается в том, что ты хочешь увидеть наконец финал истории Десмонда. А не потому, что так интересно бегать в городках Америки времен Войны за независимость. Кроме того, третья часть стала еще проще, а значит, утратила долю того азарта, что был в сиквеле. Здоровье у Коннора теперь постепенно восстанавливается и без лечебных бутылочек, управление упрощено по максимуму - всё происходит по нажатию буквально одной клавиши.

Исчезли паркур-испытания, которые прежде хоть и доставали неудобной камерой, но всё-таки позволяли немного развеяться, отдохнуть от сюжетной линии и однообразных стычек с врагами. Кстати, боевая система не претерпела значительных изменений. Я бы даже сказал, что она стала проще. За все эти годы ее можно было довести до совершенства в данном жанре, а вместо этого разработчики просто добавляют парочку видов оружия и рисуют несколько новых движений - и всё.

Замечания

Есть претензии и к городам. Здания на сей раз какие-то мелковатые, бегать по крышам уже неинтересно. Сами по себе декорации не такие впечатляющие, как в оригинале и сиквеле. Поэтому кто знает, пошла ли на пользу смена на именно такой сеттинг. Или всё-таки было разумнее переносить Assassin"s Creed в современный сеттинг. Открытых пространств тем не менее более чем достаточно, по-настоящему радуют эпизоды в лесной местности. Они выглядят свежо и необычно, особенно на фоне городских побегушек.

Кроме того, разработчики больше навернули экономическую составляющую. Отныне нужно не просто приобретать отдельные здания ради прибыли, но и озаботиться наймом персонала и тому подобными вещами. Впрочем, этот пункт совершенно неинтересен, не хочется даже на нём останавливаться. Уж лучше сосредоточиться на дополнительных заданиях, каким-то образом игра по-прежнему дает стимул выполнить их как можно больше. Тогда чувствуешь некую завершенность - что ты не просто так путешествуешь по всем этим городкам и сотнями режешь настырных противников.

Общее впечатление

Можно сказать, что одиночная кампания выполнена на уровне сиквела и Brotherhood . Но тут и речи быть не может о каком-то новом уровне исполнения. Есть, конечно же, еще и мультиплеер. Под него авторы отвели аж целый отдельный диск! И там запросто можно провести столько же времени, сколько отнимет одиночная кампания. А отнимает она немало: история охватывает практически весь жизненный путь Коннора, в самом разном возрасте героя. Естественно, Ubisoft решили не упускать возможность использовать внутриигровую валюту для всевозможных улучшений. Будет это востребовано или нет, покажет время.

Но пока Assassin"s Creed представляет особый интерес именно как одиночный экшен от 3-го лица. Тут есть кампания с интересной историей, множество героев, очень простое управление, приличная картинка и хороший звук. Всё, что нужно для настоящего виртуального приключения. Паркура на этот раз меньше, зато количество баталий здорово возросло.

И всё предельно просто: если Assassin"s Creed надоела после могучей второй части, может, и нет смысла пытаться проходить третью. Она не настолько отличается от прежних частей серии, чтобы воспринимать ее как абсолютно новую игру. Но если все предыдущие похождения Десмонда прошли на ура и хочется добавки, обязательна к ознакомлению. Будем надеяться, «Кредо Ассасина» окажется принципиально новой игрой и в совершенно другом сеттинге.

Достоинства Обширная интересная кампания Новые герои, новый сеттинг Очень простое управление Проверенная игровая механика Красивые видео, арт Недостатки Мало изменений в геймплее Новый герой не сильно отличается от прежних Ненужная здесь экономика и валюта

Вопрос игрокам:

Оправдала ли третья часть ваши ожидания?

Assassin’s Creed 3 позволяет себе немыслимые вещи. Первые минуты мы плетемся по какой-то тайной пещере, стены в которой украшены светящимися рисунками непонятного происхождения, наблюдаем перебранки косоглазого Дезмонда Майлcа с его папашей, перекидываемся дежурными фразами со связистами. Потом выскочку наконец-то сажают в Анимус (устройство, позволяющее «разбудить» генную память), но разудалый боевик про индейца и топор, о чем мы столько слышали и видели, почему-то не спешит начинаться.

Длинное «морское» начало игры.

1754 год, Лондон, Королевский дом оперы «Ковент-Гарден». Хэйтем Кенуэй пробирается на свое место сквозь тесные ряды кресел. Усевшись, коротко говорит с грузным мужчиной, а уже через мгновение лезет по балконам к VIP-гостю, в мыслях прокручивая план убийства, которое ему вот-вот предстоит совершить.

Проходит еще десять минут, и мы уже плывем на парусном корабле в Новый Свет в компании десятков грязных матросов. Плывем долго, колоритно: настольные игры, ром, ссоры с мерзким капитаном, драки и настоящий шторм в финале. Когда после непогоды небо наконец проясняется, а вы, влезши на мачту, впервые видите величественную панораму Америки и гигантский логотип игры, по телу разливается приятное тепло.

Только вот это еще даже не начало.

Прогулки на лошадях в игре неудобства не вызывают, но на своих двоих все же веселее - Коннор в сто раз проворнее и во многих случаях быстрее. Коня можно «вызвать» из любого места при помощи особого свистка.

Юность Индейца Джо

В Assassin’s Creed 3, пожалуй, самое дерзкое вступление в истории видеоигр. До момента, когда вы впервые наденете костюм ассасина, пройдет добрых шесть часов, а если не мчаться со скоростью поезда по главной сюжетной линии, то и все десять. Остальная игра длится пропорционально долго, лучше садиться за нее, имея в запасе хотя бы недельку времени.

Мы нарочно опустим подробности, чтобы не портить вам удовольствие от личного знакомства с его хитросплетениями сюжета. Скажем кратко: жил себе мальчик Коннор в деревушке в десятке миль от Бостона вместе со своим племенем, занимаясь тем, чем занимаются обычные дети индейцев: снимал скальпы, играл со сверстниками в прятки, собирал ягоды и охотился на кроликов. Но вскоре привычный уклад деревенской жизни меняется, и местная знахарка в срочном порядке показывает Коннору символ ассасинов, говорит о Предназначении и с наказом найти некоего Ахиллеса Дэвенпорта пинком отправляет в лес.

Расстановка ловушек для зверей. Даже если животное попадется на приманку, это еще не значит, что а) капкан сработает вовремя; б) зверька не съест другой зверь; в) вашу добычу не утащат другие охотники.

Тут и начинается наш долгий путь от упрямого подростка до не менее упрямого мужчины. Коннор, словно оправдывая свою могучую квадратную челюсть, неизменно честен и справедлив. Ему неведомы ни радость, ни грусть, на его лице не увидеть ничего, кроме недовольства или праведного гнева. Ручаемся, если бы к Коннору в таверне подплыла фигуристая блондинка и предложила угостить ее элем, он ответил бы ей что-то вроде: «Не время тешить греховную плоть, мисс. Ваша красота сияет, как чешуя свежепойманной форели, но мой долг - бороться за свободу и равенство, чтобы люди в этой стране могли вздохнуть полной грудью, и защищать родную деревню. Благодарю за предложение, но мне еще нужно допить молоко и полчаса попрыгать по деревьям. Всего хорошего » (фоном звучит песня Александра Преснякова «Странник»).

Да, персонаж получился чересчур прямолинейным, даже несколько дубовым, свято верящим во все, что ему говорят. Слегка отдает расизмом (что бы ни говорилось в дисклеймере перед запуском игры), но с другой стороны, в мире, где столько трусов, лицемеров и предателей, Коннор видится единственной несгораемой константой: что бы ни случилось, он не изменит своим принципам. Ну и дерется он здорово, что тоже подкупает.

В игре появилась полноценная смена времен года. Зимой Коннор с трудом пробирается через сугробы, зато на снегу гораздо легче выследить зверя во время охоты.

Танцующий с волками

Assassin’s Creed 3 - первая в мире игра, события которой разворачиваются незадолго до американской войны за независимость, и здесь хотелось бы отметить три вещи.

Прежде всего, не стоит ждать от AC 3 сложной драматургии, стальной логики и тонких цитат. Игра постоянно пытается состроить серьезную и драматичную мину, но спотыкается о банальные условности. Некогда разлученные отец и сын знают друг о друге почти все, но много лет даже не пытаются выйти на связь, а потом за две минуты становятся партнерами и чуть ли не приятелями. А, скажем, в самом начале мы лезем по балкам на глазах у всего театра, но героя никто не замечает.

Вместо того чтобы убить ничего не подозревающую цель со спины, Коннор сперва громогласно заявит о своем намерении, а потом еще с минуту будет гоняться за жертвой. Сделано это, понятно, нарочно, чтобы подчеркнуть принципиальность главного героя и разнообразить миссии, но логика-то где? Зато благодаря таким оплошностям Assassin’s Creed 3 вызывает стойкие ассоциации с замечательной серией Uncharted , где тоже много условностей, но это лишь усиливает ощущение глуповатого, но предельно романтичного и даже светлого приключения. А вся AC 3 от начала и до конца - самое настоящее приключение, будьте уверены.

Далее, авторы очень аккуратно вплели многовековую войну ассасинов и тамплиеров в историю: нам старательно пересказывают знаковые события эпохи, только по версии Ubisoft известными личностями вроде Джорджа Вашингтона двигали несколько другие мотивы, а за всем, разумеется, стояли два древних ордена.

Любой более или менее крупный корабль можно попытаться взять на абордаж. Между прочим, мужчина в центре - Коннор. Даже не узнать в капитанском платье.

В-третьих, внешним видом и возможностями Assassin’s Creed 3 производит неизгладимое впечатление. Ubisoft проделали гигантскую работу с окружением. Помните восхитительный мир Red Dead Redemption ? Так вот, AC 3 ровно на две головы выше. Здесь никогда не бывает скучно, где бы вы ни находились. Да что там, в лесу порой интереснее, чем в городе: лазить по деревьям и карабкаться по отвесным скалам даже веселее, чем по карнизам и фонарным столбам, а уж стая волков в центре Бостона на вас точно не нападет.

То и дело можно наткнуться на поредевшие кусты и смятую траву - значит, рядом пробегал олень. Рассыпаем приманку, залезаем на сук и терпеливо ждем, держа наготове кинжал. Играть в охотника, на удивление, не надоедает, наоборот: даже ждешь перерывов в сюжете, чтобы вновь отправиться в родное поместье - стрелять лисиц и решать дела местных жителей.

Это имеет и практическую пользу: чем больше на вашей земле довольных ремесленников, тем больше товара сможет предложить ваша деревня торговцам. А деньги здесь пригодятся: на сабли с резными рукоятками, новые костюмы, оснастку кораблей, расходники вроде усыпляющих дротиков и патронов и прочее.

Теперь зазевавшегося врага можно использовать как живой щит.

Города стали меньше, но куда детальнее. Гулять по виртуальному Бостону или Нью-Йорку (еще в игре есть Лексингтон и Конкорд) можно часами, любуясь архитектурой и впитывая колорит тех времен. На оживленном рынке продавцы наперебой расхваливают свой товар, стража избивает какого-то беднягу (как правило, темнокожего), дети-сироты клянчат монетку. Леди в струящихся платьях сплетничают о глупых мужчинах, а глупые мужчины надираются в хлам в шумных барах или прямо на улице.

В Assassin"s Creed 3 немало игр, и все интересные. Это вам не банальный покер!

В Assassin’s Creed 3 можно зайти в магазин за стрелами, а наткнуться на пройдоху Бенджамина Франклина, который тут же одарит вас прочувствованной лекцией о том, почему зрелые женщины лучше молоденьких. Случайно (вроде бы) спасенный из лап стражи заключенный может оказаться французским старателем, который согласится перебраться в ваше поместье, а потом взорвет скалу и влюбится в мужиковатую охотницу. И таких примеров здесь уйма. Дополнительные квесты, может, и не сильно изменились по структуре, но так хорошо проработаны, что этого не замечаешь. Теперь это трех-четырехступенчатые мини-приключения со своими персонажами и сюжетными репризами.

«Современные сцены» - главный раздражающий фактор в игре. Играешь-играешь, проникаешься духом эпохи, а тут - раз! - и опять унылый Дезмонд и его еще более унылые проблемы.

Боевая система мало изменилась со времен Revelations . Все по-прежнему построено на контратаках, своевременных кувырках и выпадах. Главное и, пожалуй, единственное серьезное нововведение - возможность взять в каждую руку по оружию. Ну и еще теперь во время поединка с десятком противников приходится постоянно отвлекаться на солдат с ружьями, которые выцеливают Коннора с безопасного расстояния. К счастью, никто не мешает вытащить из-за пояса собственный мушкет и выстрелить обидчику в лицо.

Когда ночью во время дождя устраиваешь засаду на сухопутный караван - чувствуешь себя едва ли не Хищником из знаменитого фильма.

Assassin’s Creed 3 сделала для сериала то же, что в свое время вторая часть, - вывела его идеи на новый уровень. Это одна из лучших игр в открытом мире за всю историю, один из самых комплексных боевиков и просто одна из самых красивых игр этого поколения консолей.

В недостатках - обилие условностей, мелкие баги и чрезмерная затянутость сериала, из-за которой приключения ассасинов успели многим крепко приесться (впрочем, третья часть в любом случае заключительная). Но «многим» - не значит «всем». Если перечисленные минусы вас не пугают, мимо проходить ни в коем случае нельзя.