26.06.2020

Оплетка на руль: советы по выбору оплетки и помощь в обшивке руля. Делаем кожаную оплётку руля своими руками Оплетка из кожи своими руками


Декоративное оформление элементов салона

Руль - центральный элемент салона авто, который постоянно находится в контакте с водителем. От эргономики и оформления руля напрямую зависит комфорт во время движения и общий вид салона авто, поэтому важно, чтобы рулевое колесо обладало высокими эксплуатационными и визуальными характеристиками. Сделать вождение максимально комфортным, а салон автомобиля стильным поможет перетяжка руля .
Часто одновременно с перетяжкой руля по желанию клиента специалисты автоателье «AMD plus» выполняют перетяжку ручки КПП и ручки стояночного тормоза. Интерьер автомобиля смотрится особенно красиво и гармонично, когда все элементы перетянуты одинаковой кожей и декорированы в едином стиле - такой вариант обеспечивает целостное оформление и добавляет салону индивидуальности. В этой статье мы расскажем о визуальном оформлении элементов интерьера авто с помощью декоративных швов.

Декоративный шов для перетяжки - неотъемлемый элемент оформления, который соединяет стыкуемые детали, украшает перетягиваемые элементы, подчеркивает индивидуальность и неповторимый стиль салона автомобиля. Перетяжка элементов салона позволяет выбрать для оформления вариант, который идеально дополняет интерьер автомобиля и нравится Вам визуально.
Вы можете выбрать классический цвет шва или яркий контрастный, повторить стандартный декоративный шов, предусмотренный производителем, или выбрать оригинальный менее распространенный вариант. На Ваш выбор в автоателье «AMD plus» представлено более десяти вариантов декоративных швов для перетяжки руля и других элементов салона, и более двадцати видов нитей разного цвета и толщины. Выбор за Вами!

12 видов швов на выбор

Большинство студий при перетяжке предлагают всего 3-4 стандартных вида оформления декоративного шва, из которых иногда сложно выбрать подходящий вариант. Команда автоателье «AMD plus» уверена, что каждый автомобиль уникален, поэтому специально для Вас мы представляем расширенную линейку декоративных швов, состоящую из 12 позиций. Выбирайте понравившийся вариант и подчеркивайте свою индивидуальность!

Шов «макраме»

«Макраме» - эстетичный декоративный шов для перетяжки, который чаще всего используют немецкие производители авто при обтяжке обода рулевого колеса. «Макраме» выполняется тонкими нитками, не поднимает кожу и в результате образует интересный витиеватый рисунок. Это самый популярный вариант среди автовладельцев.


Шов «BMW M»

Шов «BMW M» по технике выполнения совпадает со стандартным популярным швом «макраме», но отличается неизменным цветовым решением из трех оттенков: красного, синего и голубого. Данный вариант традиционно применяется во всех BMW M-серии, но при желании может быть использован в качестве декора для авто любой марки.


Шов «sport»

Шов «sport» по технике выполнения похож на шов «макраме», но отличается более частым рисунком. Основное отличие в том, что при выполнении шва «sport» захватывается каждая петля строчки, а при выполнении шва «макраме» - каждая вторая. «Sport» чаще всего применяется для декорирования перетягиваемых элементов салона в спортивных авто.


Шов «ёлочка»

«Елочка» - популярный декоративный шов, который чаще всего используют корейские и японские производители авто. «Елочка» приподнимает кожу, в результате чего она становится выпуклой и образует характерный рисунок. Чтобы рисунок был равномерно выпуклым и надежно зафиксированным при выполнении шва используются толстые нити.


Шов «косичка»

Шов «косичка» очень похож на предыдущий вариант «елочка» и также в большинстве случаев встречается в корейских и японских автомобилях. Отличие в расположении стежков относительно друг друга - в шве «косичка» они несимметричны друг другу и при стяжке образуют характерный выпуклый рисунок. Нити для шва используются толстые и плотные.


Шов «BMW Alpina»

Шов «BMW Alpina» - классический вариант, который используется при оформлении элементов в автомобилях BMW Alpina. Шов выполнен в минималистичном стиле и отличается неизменной сине-зеленой цветовой гаммой. «BMW Alpina» украсит салон автомобиля и добавит ему неповторимый уникальный стиль.


Шов «Infiniti»

Шов «Infiniti» чаще всего используется при декоративном оформлении элементов в автомобилях Infiniti. Характеризуется минималистичным оформлением и в оригинальном варианте чаще всего встречается белого или черного цвета, но по Вашему желанию может быть выполнен в любом цвете из представленных.


Шов «AMG»

Шов «AMG» - стильный и необычный декоративный шов, который используется при оформлении кожаных элементов мощных спортивных автомобилей Mercedes-AMG. Красиво смотрится при выполнении как в контрастном, так и в однотонном варианте и подходит для оформления элементов авто любой марки.


Шов «Италия»

«Италия» - шов, который чаще всего встречается в автомобилях итальянского автопрома - Fiat, Alfa Romeo. Представляет собой шов в строгом минималистичном стиле и визуально напоминает шитье «через край». Одинаково стильно смотрится как в контрастном, так и в цвете, соответствующем выбранному оттенку кожи.


Шов «бабочка»

«Бабочка» - шов, который, как и «Италия», в большинстве случаев встречается в автомобилях итальянского производства. Состоит из отдельных геометрических элементов, которые похожи на цифру 8 или бабочку, за что и получил одноименное название. Не стягивает кожу и оригинально смотрится на элементах салона.


Шов «крест»

«Крест» - шов, который достаточно редко используется по сравнению с предыдущими вариантами, но смотрится на элементах не менее стильно и интересно, образуя непрерывную линию из ромбов или крестиков. «Крест» почти не стягивает кожу, образует плоский шов и выполняется из прочных нитей средней толщины.

Шов «step»

«Step» - плоский аккуратный декоративный шов, который выполняется из нитей средней толщины и не стягивает кожу на руле, ручке КПП и ручке стояночного тормоза. Смотрится стильно и необычно как в однотонном оформлении, так и в контрастном ярком варианте.


Обращайтесь к профессионалам!

Выбор шва зависит от Ваших индивидуальных предпочтений и особенностей оформления салона авто. Но самый важный фактор, который необходим для получения высокого результата - профессиональные мастера и качественное бережное выполнение работы. Поэтому, чтобы получить аккуратно перетянутые элементы салона с идеально ровным и красивым декоративным швом, обращайтесь к профессионалам!
Фантазируйте и выбирайте подходящий вариант, а специалисты профессионального автоателье «AMD plus» c удовольствием воплотят Ваши задумки в жизнь! Гарантируем быстрое профессиональное выполнение работы и безупречный результат!

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант - сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился , должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. , нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них - шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.

Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).

Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.

Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.




Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.

Виды швов

Шов макроме

Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.

Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.

Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.

Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.

Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.

Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.

Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.

Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.

И получаем конечный результат

Спортивный Шов

Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».

Натягиваем нити и получается красивый шов.

Спортивный шов 2

Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…

Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.


Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.


Шов Косичка

Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.

Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.

Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.

Шов Ёлочка

Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.

На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.

Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.

Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.

Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.

По окончанию аккуратно протягиваем шов.

Конечный результат данной работы

Оплетка на руль пользуется хорошей популярностью и часто покупается в качестве аксессуара к своему автомобилю.

Водители приобретают данный атрибут по многим причинам: в погоне украсить салон авто, повысить комфорт в использовании руля и обновить его уже приевшийся вид.

Также оплетка способствует длительному сохранению товарного вида салона машины, потому что руль является самой заметной частью.

Рулевая оплетка считается самым оптимальным и доступным способом тюнинга вашего авто.

Она продается в любом магазине автомобильных товаров и обладает недорогой стоимостью.

В ассортименте присутствует множество разновидностей данного аксессуара: кожаная, меховая, фигурные оплетки с поролоном внутри, экокожа.

Приобретая оплетку для рулевого колеса, вы сможете с легкостью ее надеть самостоятельно и без проблем заменить в случае, если она потеряет свой товарный вид или просто надоест вам.

Вместе с этим, выбирая оплетку на руль, нужно учитывать некоторые сложности, к которым относится грамотный подбор размера, материала, стиля, цветового решения и варианта фиксации.

Некоторые чехлы могут одеваться очень просто, другие же потребуют достаточно длительной и аккуратной работы с применением специальных нитей.

Очень часто водители задаются вопросом: «А нужна ли вообще оплетка на руль?»

Наиболее повезло владельцам люксовой категории транспортных средств, где автомобильный салон оснащен отделкой из кожи, дизайн выдержан в едином стиле и кожаная оплетка на рулевом колесе великолепно комбинирует с общим стилем всего интерьера.

При этом владельцам бюджетных машин приходится своими силами решать вопросы с эстетикой, потому что в таком сегменте авто присутствует минимализм, в котором даже не за что «зацепиться».

Также оплетка на руль будет необходима водителю автомобиля с пробегом, в котором руль потерял свою внешнюю привлекательность, обретя множество царапин.

Оплетка для руля выступает в роли чехла, который служит для сохранения привлекательного внешнего вида баранки вашего авто в ситуации, если вы решите продать свое транспортное средство.

Также оплетка на руль не позволяет руке скользить по поверхности, предотвращая прокрутку и повышая безопасность при вождении.

Также данный атрибут, увеличивая толщину баранки, дает возможность автовладельцам с широкими кистями комфортно удерживать руль в руке.

Как правильно осуществить выбор оплетки на рулевое колесо?

Выбор данного аксессуара следует осуществлять по нескольким критериям:

  1. Материал изготовления. На сегодняшний день вы сможете найти разнообразные оплетки, которые сделаны из разного материала. Девушки предпочитают покупать мягкие рулевые оплетки из велюра, тканевые и замшевые. Эти типы оплеток характеризуются веселой раскраской и радуют глаз. Мужчины же останавливают свой выбор на классических вариантах. Поэтому кожаная оплетка или экокожа пользуются хорошей популярностью за счет своего длительного срока службы и внешнего благородного стиля. Не стоит приобретать поролоновые чехлы, потому что они очень быстро утрачивают свою форму, проминаясь от прикосновений.
  2. Цветовое решение и стиль. Выбирайте оплетки для рулевого колеса, исходя из цветового решения своего салона. Если вы являетесь обладателем черного салона, то и оплетку тоже нужно подбирать в темных тонах. Не нужно «украшать» дорогие представительские авто оплетками в виде велюровой собачки или цветочков. Подобное решение напрочь портит все впечатление о хорошем вкусе владельца.
  3. Тип фиксации. Оплетки для руля авто делятся на две категории: на чехлы, которым не требуется обшивка, и оплетки для руля, фиксирующиеся за счет специальной нити. Любая из моделей обладает своими преимуществами и недостатками. Фиксированный чехол будет очень легко надеть, но во время эксплуатации они могут перекрутиться и даже сползти при неплотной посадке. Такие аксессуары способны целиком влиться в интерьер салона авто до такой степени, что никто даже не заметит, что оплетка на руль была куплена отдельно. Но в установке таких моделей могут возникнуть сложности. Для монтажа потребуются некоторые навыки и свободное время, чтобы своими силами произвести обшивку рулевого колеса.

Если вы решили купить рулевую оплетку для себя, то при выборе у вас не должно возникнуть сложностей.

Вам просто потребуется замерить диаметр руля и сообщить данную информацию продавцу.

Ели же вы решили чехол купить в качестве подарка, то необходимо разбираться в категориях таких аксессуаров, которые делятся на несколько разновидностей.

На сегодняшний день в магазинах существует несколько размеров рулевых оплеток:

  • Размер S (диаметр 35-37см). Такой тип оплеток идеально подойдет к малолитражному авто, такому как Ока или Таврия. Также вы можете приобрести этот размер для тех авто, в которых присутствует спортивный руль. В Киа Пиканто подобный размер также подойдет, но при его установке следует учитывать, что налезет он затруднительно, но будет четко обтягивать рулевое колесо;
  • Размер М (диаметр 37-38 см). Этот тип является самым актуальным для легковых иномарок. Его считают стандартным, потому что он подойдет для таких авто, как Kia, Nissan, Ford, Toyota, Chevrolet и даже на отечественные «восьмерки», «девятки» «девяносто девятые», «десятки», Гранту, Калину и Приору. Поэтому, если вы являетесь обладателем легкового транспорта зарубежного производства или отечественных авто из вышеуказанного перечня, то можете покупать данный размер оплетки;
  • Размер L (диаметр 38-40 см). Такие размеры подойдут для Нивы, Волги и Москвича. Также оплетка будет идеальной для таких моделей, как «семерка», «одиннадцатая», «тринадцатая»;
  • Размер XL (диаметр 42-43 см). Данная оплетка предназначена для авто марки УАЗ и ГАЗЕЛЬ;
  • Размер XXL (диаметр 47 см). Предназначена для баранок зарубежного грузового транспорта;
  • Размер XXXL (диаметр 49 см). Приобретайте данный аксессуар в том случае, если находитесь в поисках оплетки для КАМАЗа.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести оплетку на руль хорошего качества без всякого опасения.

Подобная процедура должна осуществлять сверху. Натягивайте верхнюю часть оплетки и постепенно двигайтесь вниз, надевая чехол на рулевое колесо.

Наиболее комфортно в данной ситуации воспользоваться помощью помощника, который будет помогать вам.

Если же у вас нет рядом никого, кто мог бы помочь, то используйте обыкновенный скотч.

Натягивая нижнюю сторону оплетки, зафиксируйте ее скотчем (чтобы липкая лента не оставляла следов, накройте материал обыкновенной тканью или полиэтиленом).

После данной процедуры продолжайте натягивать чехол на нижнюю половину руля.

При натягивании будет удобно применить 2 отвертки с плоским шлицем.

Надевая оплетку на верхнюю половину баранки, натягивайте нижнюю сторону чехла, поддевая ее с двух сторон.

В дальнейшем уберите одну отвертку и немедленно придавите данное место рукой. За счет отвертки необходимо поддевать заднюю сторону оплетки, направляя ее на рулевое колесо.

Для более легкой процедуры по натяжке чехла, лучше всего вымочить рулевую оплетку в теплой воде или же нагреть ее при помощи теплых паров.

Интересно! Кожаная оплетка при таком способе получит большую эластичность и вам будет легче ее надевать за счет растяжения материалы.

Также можно растянуть рулевую оплетку при помощи ставки в нее распорок на 12 часов. Для данного действий подойдет обычные рейки, на которые потребуется осуществить натяжение материала.

После того, как вы смогли надеть оплетку на баранку авто, зафиксируйте ее при помощи специальных шнуров, расположенных на внутренней стороне руля.

Если вам не понравился предлагаемый магазинами ассортимент рулевых оплеток, вы можете сделать данный аксессуар своими руками. Первоначально от вас потребуется определиться с цветовым решением и используемым материалом для оплетки, после чего приступать к работе.

Наиболее подходящим вариантом для рулевой оплетки будет перфорированная кожа, которая обладает мягкостью и эластичностью, что обеспечивает легкость и комфорт с работе с ней.

Выбирайте материал, толщина которого составляет 1,2-1,4 мм.

Для работы будет нужно подготовить:

  • Материал для рулевой оплетки;
  • Швейные принадлежности (иголка, нитки, ножницы);
  • Терпение.

Перед тем, как начинать шить, лучше всего снять само рулевое колесо. Однако, если взять во внимание трудность процедуры, возможно отделаться снятием мешающих компонентов (подушки безопасности, регулировочные кнопки).

Не забудьте отключить аккумуляторную батарею перед проведением такой процедуры.

Любой вид шитья начинается с выкройки. Создать ее очень просто.

Вам нужно будет обернуть баранку при помощи пищевой пленки, наматывая сверху бумажный скотч. Далее следует нарисовать по нему маркером шов и произвести разрез по нарисованной линии.

За счет данного действия, у вас должно на руках остаться три куска трафарета, которые следует пронумеровать, чтобы не перепутать последовательность шитья.

Прикладывайте трафарет к плотному картону и обводите маркером, вырезая лекала с запасом 5 мм на каждой стороне.

Важно! Перенос разработанного макета на кожу должен сопровождаться дополнительным запасом по 1,5-1,7 см.

После того, как вы произвели данные процедуры, прикладывайте детали к рулевому колесу и проверьте, все ли вы сделали правильно и соответствуют ли размеры. При хорошем результате вы можете начинать сшивать все компоненты в правильном порядке.

Сшивать детали лучше всего на швейной машинке при помощи капроновых нитей. Применение данного материала позволит сделать более ровные швы, которые прослужат долгий срок.

Также, такой шов упрощает процесс натягивания оплетки, потому что отверстия для петель уже будут сделаны.

Можете самостоятельно производить процесс шитья, если не боитесь трудностей. Если вы не уверенны в своем таланте портного, то обратитесь с данной задачей в ателье.

Оплётка рулевого колеса автомобиля своими руками — процесс несложный, но требующий аккуратности и терпеливости. В данной статье я расскажу, как сделать простейшую оплётку без сложного для многих процесса сшивания кожи на руле.

Весь процесс оплётки можно разделить на три этапа, первым из которых будет подбор и покупка необходимого количества кожи. Следует отметить, что кожа, применяемая в производстве одежды или обшивке мебели, для рулевого колеса не годится, так как быстро «вытрется», потеряв приличный вид, ради чего, собственно, перетяжка руля и планируется. Поэтому кожа должна быть специализированной, автомобильной.

Цвет кожи выбирайте на своё усмотрение. Желательно, конечно, чтобы он гармонировал с цветом салона, передней панели или цветом самого автомобиля. Не обязательно покупать цельный кусок – можно подобрать для рулевого колеса кожу нескольких оттенков, при этом симметрично разместив разноцветные вставки по окружности. Наиболее часто для оплётки руля используют кожу чёрного и тёмно-серого цветов. Кожа светлых оттенков быстро потеряет свой первоначальный вид даже если использовать водительские перчатки. Фактуру кожи также можно подобрать разную. Например, глянцевую кожу в верхней и нижней части руля, и фактурную, текстурированную на боковых частях – такая кожа будет меньше скользить в руках.

Этап второй — подготовка. Вам понадобится пищевая плёнка и узкий скотч. Плотно обтяните рулевое колесо плёнкой и обмотайте скотчем. Затем по месту предполагаемого соединения (внутренняя сторона руля) проведите линию с помощью тонкого маркера и обычным опасным лезвием или ножом для резки бумаги сделайте ровный разрез. Особенно аккуратно разрезайте в области примыкания спиц. Снимите получившуюся черновую оплётку с руля.

Далее необходимо сделать выкройку, но пока не из кожи, а из плотной бумаги. Для этого по-возможности расправьте плёночно-скотчевую заготовку на бумаге и обведите. Вырежьте и приложите получившуюся бумажную оплётку к рулевому колесу. Внимательно осмотрите на предмет возможных неточностей (заготовки в месте соединения не должны идти «внахлёст», лучше чтобы был небольшой зазор — как-никак кожу придётся натягивать). Посмотрите, красиво ли ложится оплётка на спицы рулевого колеса.

Если всё подошло идеально, приложите получившуюся бумажную заготовку к коже и обведите. Если всё-таки делаете оплётку из нескольких кусков кожи, необходимо добавить к поперечным швам (которыми будете сшивать между собой кусочки кожи) по 5 мм. Аккуратно вырежьте изделие и ещё раз примерьте на рулевом колесе. Если замечаний нет, можно переходить к третьему этапу.

Натяните кожу по окружности руля. Если сделано всё правильно, по длине кожа должна идти немного внахлёст – ведь предстоит сшить её в этом месте. Иногда для швов в рулевом колесе делают специальные канавки. Отметьте мелом места расположения рулевых спиц (при этом шов, если он один, обычно располагают внизу). Снимите заготовку с руля и по всей длине, с обеих сторон, отступая от края 5-7 мм и с шагом в 10 мм, проделайте множество дырочек для шнурка или нити, которыми будете стягивать кожу. В отмеченных мелом областях спиц дырочки пробивать не нужно.

Сшейте оплётку по длине так, чтобы она туго налазила на рулевое колесо. Осталось с помощью нити или шнурка (с цветом которых также можно поэкспериментировать) закрепить кожу на руле. При этом вариант шнуровки выберите сами – это может быть шнуровка как одной нитью в два конца (как на ботинках), так и круговая шнуровка. Вариантов узора много. Но нить должна быть обязательно крепкой и не очень тонкой, иначе разрежет кожу.

Не расстраивайтесь, если в некоторых местах кожа немного топорщится. Кожа — это такой материал, который через некоторое время обязательно примет форму предмета, на который натянут. В крайнем случае, можно слегка смочить кожу обычной водой – это обязательно заставит кожу стянуться!

На видео — процесс натяжки оплетки на руль:


(Visited 10,010 times, 1 visits today)