03.02.2019

Отличие вагонки от евровагонки - коротко о главном. В чем заключаются отличия евровагонки от вагонки? Вагонка класса А


Вагонка – идеальная отделка для любых помещений. С ее помощью вы сможете подчеркнуть природную красоту интерьера. Теплота дерева сделает ваш дом уютным. Деревянные стены подчеркнут единение с природой. Кто-то говорит, что это пережитки прошлого, но это не так.

При выборе и покупке этого материала необходимо обращать внимание на класс изделия. Выбор правильного сорта вагонки поможет сэкономить вам при отделке помещения.

Так, если вы хотите использовать этот материал для отделки подсобного помещения, то совсем не обязательно покупать дорогую. В этом случае целесообразно взять категорию В или С. Нельзя ответить какой сорт вагонки лучше, не имея представления об области ее применения.

Виды

Всего по ГОСТу выделяется 4 вида:

  • Премиум или Экстра (высший сорт)
  • Класс А (1 сорт);
  • Класс В (2 сорт);
  • Класс С (3 сорт).

Видео — как вас могут обмануть при продаже:

Вагонка класса «Экстра» или «Премиум»

Эта категория имеет наивысшую цену. При внешнем осмотре вы не заметите никаких дефектов. Без сучка и задоринки – это про нее. Обычно такие полотна получают путем сращивания.

Если бы не применялся этот метод, то она стоила баснословных денег, так как из цельного куска дерева получается очень мало идеальных досок. Такой материал гладкий на ощупь. Вы не заметите ни сучков, ни сколов.

Производители часто помещают ее в вакуумную упаковку. Это делается для уменьшения риска сколов и деформации при перевозке. Такой вид считают элитным. Им не стыдно обшить богатые интерьеры загородного дома. В комплекте обычно продаются и крепежи. Вам не нужно будет подгонять ее при установке – она отлично зафиксируется.

При покупке не стоит доверять надписям производителя. Проверьте соответствие категории при личном осмотре. Если продавец отказывает вам в этой просьбе, лучше не брать, так как он знает о подвохе. Бывает и так, что сверху в упаковке положены идеальные доски, а внутрь спрятаны более низкого качества.

При монтаже используйте только специальные крепления, чтобы не повредить материал. Лак является идеальным покрытием для этой категории. Он позволит еще больше раскрыть красоту дерева и подчеркнуть его неоспоримые достоинства.

Вагонка класса А

Она во многом схожа с более дорогостоящим собратом. Сорт вагонки ГОСТ определяет, поэтому сравнивая товары разных производителей можно увидеть расхождения в качестве производства.

Отделочный материал класса А у одних, иногда лучше категории Премиум у других производителей. В данном случае ориентируйтесь на внешний вид изделия.

Его отличает небольшое количество дефектов . «Вываливающиеся» сучки отсутствуют. Если и есть трещины, то они не сквозные и занимают незначительный процент от всего объема доски. Сердцевина занимает не более 20% .

На таком изделии не должно быть ни гнили, ни синевы. Черные сучки также не допустимы.

Такой вид используют для лицевых отделочных работ. Дефекты не нужно заштриховывать краской. Отличный вариант ее декорирования – лак. Он подчеркивает природные «формы» изделия. Подойдут также масла и воск.

Премиум и Класс А – сорта вагонки, наиболее подходящие для отделки жилых помещений.

У производителей еще применяется наименование 2 сорт. На этом изделии присутствуют видимые и значительные дефекты.

Размер дефектов (сколы, вмятины, выбоины и трещины) не должен превышать 3 см на 60 см погонного метра . На готовом изделии можно встретить синеву (значение не должно превышать 10%), смолы, сучки и сердцевину.

Однако трещины не должны быть сквозными и выходить в торцевую часть. Большинство дефектов носит заводской характер. Возможна небольшая гниль (не более 10%) и червоточины (не более 3 на погонный метр).

Для того, чтобы брак был менее заметен используются специальные затирки и окраска. Последняя предпочтительна в темные тона.

Такой вариант считается наиболее бюджетным. Она доступна широкому кругу населения.

Этот вариант наиболее низкого качества и, соответственно, самый доступный по цене.

Сфера применения – черновые работы и подсобные помещения. Требует большого подгона при монтаже и сложности окраски для приведения в порядок поверхности при отделке.

Процент дефектов на поверхности зашкаливает. К ним относятся и выпадающие черные сучки, сквозные трещины, сколы, остатки коры и сердцевина.

Некоторые производители относят к этой категории откровенно бракованные изделия, хотя согласно ГОСТ такого быть не должно. Редкий специалист согласится работать с таким материалом. При монтаже будут затрачены большие усилия для устранения несовершенств, которые составляют большую часть поверхности.

Сравнительная характеристика

Приведем сорта и описание вагонки:

Экстра А В С
Сучки Не допускается Возможны светлые сучки, если они здоровые и не выпадают. Не более 1 на погонный метр Здоровые сучки в любом количестве. Если выпадающие, то не более 1, 5 см в диаметра и не более 1 на погонный метр В неограниченном количестве
Трещины Не допускается Не сквозные Не сквозные Любые
Сердцевина Если только в очень малых объемах (3-5%) Не более 20% Разрешается Разрешается
Гниль Не допускается Не разрешается В любом размере
Червоточины Не допускаются Не допускается Не более 10% от общей площади Допускается
Смоляные карманы Не допускаются Длиной не более 5 см Допускаются Возможны

Стоимость вагонки

Цена в разных городах и от разных производителей разниться. Приведем усредненное значение по каждой категории. Стоимость также зависит от используемого дерева. В таблице показаны значения за 1 кв.м изделия длиной 2-3 метра. Валюта – рубли .

Лиственница Осина Сосна Липа
Экстра 690 470 450 990
А 500 350 300 600
В 350 300 230 500
С 200 180 180 300

Видео — как нужно выбирать материал:

Прежде чем купить вагонку определитесь с отделываемым помещением. С помощью категории Премиум вы можете из обычного дома создать царские хоромы, но доступна ли будет цена для вас?

Что же касается толщины вагонки , то тут в первую очередь учитывается условия дальнейшей эксплуатации материала. Если обшиваются стены внутри помещения, то вполне подойдет самая легкая и тонкая вагонка толщиной в 12,5 мм. Также использоваться в этих условиях может и материал толщиной до 16 мм. Если речь идет об облицовке фасадов, когда вагонка еще и прижимает толстый слой , то лучше выбрать материал потолще – он будет более прочным, надежным и долговечным. Подойдет вагонка толщиной 18,5-22,5 мм.

При выборе вы можете заметить в магазине так называемую сращенную по длине деревянную вагонку . Такой материал состоит из нескольких частей, которые тщательно подбираются по рисунку и цвету, но при этом могут иметь разную длину. С помощью соединения типа микрошип, специального клеевого состава и высокого давления отдельные элементы превращают в цельную доску. По основным своим характеристикам такой материал не отличается от цельной вагонки, а по некоторым свойствам даже превосходит ее, ведь он получается максимально стабильным, а температура и влажность мало на него влияют. Технологические особенности производства не позволяют делать такую вагонку толщиной менее 15 мм. К тому же, некоторые опасаются использовать подобный материал в саунах и банях, так как боятся влияния химических веществ клея, которые под воздействием высоких температур могут начать выделяться.

№4. Какая древесина лучше?

Фактически для изготовления вагонки может использоваться любая древесина, но вот свойства вагонки будут во многом отличаться, как и ее цена. Не всегда более дешевая вагонка – хуже, так как выбирать материал следует, отталкиваясь от условий его эксплуатации. Что же касается цвета древесины, то его выбор – это сугубо субъективное мнение.

Всю вагонку, которая присутствует на современном рынке, можно поделить на два основных типа:

  • вагонка из хвойных пород древесины;
  • вагонка из лиственных пород древесины.

Древесина хвойных пород отличается большим содержанием смол и эфирных масел, за счет чего противостоит образованию грибка и выдерживает высокую влажность. Такой материал нашел широкую сферу применения, отлично подходит для внешней облицовки, но совершенно не подходит . Под воздействием высоких температур начинает выделяться смола, причем процесс этот может продолжаться долгое время. Мало того, что материал становится липковатым, так еще и может самовозгораться. Тем не менее, древесину ели и сосны в странах Северной Европы используют для обустройства саун, но материал проходит обессмоливание.

Чаще всего для изготовления вагонки используются такие хвойные породы:

  • сосна . Обладает симпатичным рисунком, высокой прочностью, стоит недорого, но время от времени ее необходимо покрывать , чтобы материал не начал темнеть;
  • ель . Древесина обладает отличными теплоизоляционными свойствами и приятным оттенком;
  • лиственница . Очень устойчива к внешним воздействиям, не коробится даже при значительных колебаниях температур, обладает устойчивостью к вредителям;
  • кедр . Дорогая древесина с отличными эксплуатационными свойствами, цвет от желтоватого до кофейного.

Лиственные породы менее долговечны, но не выделяют смол и плохо нагреваются, что позволяет им использоваться в банях и саунах. Они требуют регулярной обработки, иначе под воздействием внешних факторов будут менять свой цвет и портиться. Наиболее популярные лиственные породы:

  • дуб . Самый долговечный и прочный, стойкий к гниению, плотный, с красивым рисунком древесины, но и стоит такой материал достаточно много;
  • липа . Древесина имеет прекрасные звукоизоляционные качества и тонкий приятный аромат, часто используется для отделки бань;
  • ясень . Такая древесина за счет высокой твердости вообще не трескается. Цвет – темно-желтый;
  • черная ольха обладает приятным светло-кофейным цветом, устойчива к воздействию влаги.

Отдельно стоит отметить, что для бани подходит только древесина с низкой плотностью, иначе материал будет сильно нагреваться, что может обернуться появлением ожогов.

№5. Какой профиль вагонки лучше?

Современные производители производят вагонку с разным профилем сечения. Кроме того, может отличаться размер и форма замка, характер лицевой и тыльной поверхности и некоторые другие параметры. Все это влияет не только на внешние характеристики вагонки, но и на сферу ее применения.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется вагонка с такими профилями:

  • традиционная евровагонка с угловатыми гранями. После сборки она образует видимые швы из-за увеличенного шипа;
  • вагонка софтлайн отличается немного скругленными углами, рекомендуется для использования в саунах и банях;
  • штиль . Такая вагонка формирует едва заметный шов, так как возле шипа нет полок-углублений. Углы могут быть как острыми, так и скругленными. В первом случае удается достичь эффекта массивной стены, поэтому некоторые производители позиционируют такую вагонку как имитацию бруса;
  • лаундхаус . У такой вагонки лицевая сторона имеет не гладкую поверхность – на ней создаются множественные узоры благодаря фигурному фрезированию. Узор может быть разной степени сложности, а такая вагонка становится настоящим украшением интерьера. Есть и более дешевый аналог – вагонка с эффектом резьбы. Рисунок на такой материал наносится благодаря горячему тиснению;
  • вагонка типа блокхаус и имитируют бревно и сайдинг соответственно;
  • двусторонняя вагонка – достаточно интересное и пока не очень распространенное решение. Шип и паз находятся точно посередине, а обе стороны получают одинаковую обработку, поэтому при монтаже специалист может выбирать, какой цвет и рисунок лучше. Единственный минус – отсутствие вентиляционных отверстий, поэтому такой материал мало подходит для бань.

№6. Какой сорт вагонки лучше выбрать?

Для определения сорта вагонки принято использовать европейский стандарт типа DIN, но некоторые производители пользуются разными ГОСТами и собственноручно разработанными ТУ, поэтому так легко ошибиться при покупке и так важно смотреть не только на маркировку, но и на качество самого материала.

Сорт вагонки определяют уже после изготовления , так как материалы разных сортов производятся на одном и том же оборудовании по одинаковой технологии. Позже вагонку сортируют в зависимости от наличия сучков, синих пятен, трещин, непрострогов и смоляных карманов. Как правило, выделяют четыре класса вагонки:

  • экстра или премиум . Это идеальная вагонка без сучков и трещин, а непростроги, синева или шероховатость допускаются только с тыльной стороны;
  • класс А. Могут встречаться сучки не более 1 см в диаметре (не больше одного на погонный метр), несквозные небольшие трещины, которые часто зашпаклевываются производителем, а другие незначительные дефекты могут быть только на тыльной стороне;
  • класс В . Диаметр сучков может достигать трети ширины ламели, их количество не ограничено. Могут также быть в наличии вскрытые карманы, небольшие сквозные трещины;
  • класс С . Это, грубо говоря, вся остальная вагонка, с большим количеством дефектов, трещин, сучков, с синими пятнами и непрострогами на лицевой поверхности.

Что же касается сферы использования, то только вагонка класса С не допускается для финишной отделки. Материал других классов имеет практически одинаковые эксплуатационные свойства, а выбор зависит только от личных предпочтений. Не всем нравится вагонка класса экстра, так как она выглядит безликой и скучной.

№7. Можно ли отличить вагонку низкого качества?

Не всегда стоит слепо доверять указанному на упаковку классу – лучше осмотреть материал своими глазами . Обращать внимание, в первую очередь, следует на упаковку. Использовать стрейч-пленку нежелательно, так как такое хранение негативно сказывается на влажности вагонки. Конечно же, лучше же осмотреть товар перед покупкой, но если материал запакован в пленку, то рассмотреть его не получится, да и раскрывать упаковку вряд ли разрешат. Единственный выход – приобрести одну-две упаковки и проверить качество. Если, с вагонкой все нормально, то уже купленные изделия пригодятся, а если нет, то вы застрахуете себя от более крупных финансовых потерь.

Геометрия изделия не должна быть нарушена – ламель вагонки должна быть ровной. Даже небольшая дуга говорит о том, что хранили материал неправильно, и если подобную доску удастся смонтировать, то вряд ли она будет долго служить, и с большой вероятностью скоро выйдет из замка. Осмотреть нужно и замок. На нем не должно быть сучков и трещин, а лучше взять с собой кляймер и проверить надежность будущего соединения. В специализированных точках должен быть инструмент, который измеряет влажность вагонки, поэтому не стоит отказываться от возможности проверить реальный показатель. Он не должен превышать 15%.

№8. Каким производителям можно доверять?

Конечно же, немалую роль при выборе играет имя и репутация производителя. Крупные компании не будут рисковать своим именем и выпускать некачественную продукцию. Стоит отметить, что сегодня на рынке фигурирует масса отечественных компаний, которые производят вагонку отличного качества. Импортная продукция присутствует, но лишь в незначительном количестве, поэтому не будем разделять производителей на заграничных и отечественных, а приведем общий перечень лучших.

Молодая финская компания, основанная в 2002 году. Сегодня она является мировым лидером по производству термодревесины, разрабатывает собственные инновационные методы, постоянно совершенствуется. Дерево, прошедшее обработку высокой температурой и паром, теряет питательные вещества, становится устойчивым к любым погодным условиям, деформациям и гниению. Компания использует, в основном, древесину сосны, а продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке.

Отечественная компания, работающая с 2004 года. Для производства разных изделий из древесины использует европейское оборудование, что вместе с профессионализмом сотрудников позволяет выпускать продукцию, отвечающую европейским стандартам. В ассортименте компании евровагонка разных сортов и с разными параметрами – от класса экстра до класса С, длиной от 1,8 до 3,6 м.

Предприятие основано в 2004 году, и в то время выполняло работы по строительству объектов из дерева. Поскольку найти на рынке качественный материал было не так просто, было решено создать собственное производство. Сегодня оно оснащено самым современным оборудованием, тут используется качественное сырье, ведется постоянный контроль над качеством. Вагонка выпускается из разных пород, с разным профилем и параметрами, поэтому найти подходящий материал не составит труда.

«Вятская сосна»

Полностью безотходное производство, основанное в 1999 году. Оснащено итальянским и немецким оборудованием, неоднократно получало престижные награды. Тут постоянно увеличивается ассортимент, а производство вагонки занимает ключевую роль. Изготавливается она из древесины сосны, а производитель предлагает вагонку с разным типом профиля и параметрами.

PromMax

Один из лидеров среди отечественных производителей пиломатериалов. Среди преимуществ компании огромный ассортимент, приемлемые цены, современное оборудование и возможность лично осмотреть продукцию на ее соответствие заявленному классу. Компания предлагает евровагонку из сосны и ели, а также из осины, которая отлично подойдет для обустройства бань и саун.

Чтобы правильно определиться с выбором материала для облицовки, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Ведь именно эти материалы позволяют создать благоприятный микроклимат в помещении, исключить вероятность негативного воздействия окружающей среды снаружи и красиво выглядят.

Строительные материалы, для производства которых используется древесина, привлекают качественными характеристиками для использования в различных целях. О них и пойдет речь в данной статье.

Сходство и различие качества вагонки и евровагонки

Характеристики вагонки и евровагонки

Давайте выясним, чем ещё чем вагонка отличается от евровагонки. Для производства нового материала используются более ценные породы дерева, что, естественно, отражается на внешних характеристиках материала и его стоимости.

Основные характеристики, которые имеет вагонка и евровагонка – отличия и особенности:

  1. Размер .
    Основными отличительными признаками являются размеры «родственных» материалов.
    1. Новый материал (в миллиметрах):
      • 12,5х96х2100
      • 12,5х96х2400
      • 12,5х96х2500
      • 12,5х96х2700
      • 12,5х96х3000
      • 12,5х96х6000
    2. Вагонка по ГОСТ 8242-88:
      • 20х96х6000
      • 20х120х6000
      • 20х130х6000
      • 20х145х6000
      • 20х195х6000
  1. Длина крепления . Существует несколько разновидностей профиля вагонки.
    Наиболее востребованными считаются:
    • глубокое пазогребневое соединение;
    • выборка с внутренней стороны доски.

По профилю евровагонка и вагонка отличаются размером шипа:

  1. Влажность вагонки достигает 8 - 12% или 25-35%, нового материала колеблется в пределах 12 %.
  2. Продольные вентиляционные выемки .

Как говорилось выше, евровагонка имеет более глубокие пазы, что исключает вероятность образования щелей и трещин.

Расчет

Проще всего производить расчет вагонки в квадратных метрах. При необходимости отделки оригинальных дизайнерских проектов, общую площадь стен помещения делят на части – участки, составляющие одну плоскость. Затем ширину плоскости делят на рабочую ширину доски, исключая ширину паза.

Желательно, чтобы длина плоскости была кратной длине доски. Т.е. при высоте помещения 2 м не стоит брать традиционную доску длиной 2,5 или 3 м, чтобы не оставались невостребованные обрезки. Но при наличии ещё одной плоскости высотой в 1 м, например, в мансардном помещении, доска в 3 м будет в самый раз.

Важно. Обычно все пиломатериалы продаются объёмами, кубометрами.
Т.к. новый материал более тонкий, в кубометре насчитывается больше досок, следовательно, их хватает на облицовку большей поверхности, чем вагонки.
Это обстоятельство вполне компенсирует более высокую цену.

Отличительные черты евровагонки

Распространены следующие варианты изготовления наружной части нового материала:

  • «Стандарт»
  • «Мягкие линии»

Показатели влажности евровагонки исключают образование сколов, зазубрин, потерю эстетических качеств; деформацию в процессе эксплуатации и монтажа; синевы в период хранения.

Производство нового материала возможно только на новейшем современном оборудовании, посредством которого возможно добиться идеальной поверхности материала.

Сочетание внешних характеристик, простоты монтажа обеспечили евровагонке уверенную позицию лидера среди всех строительных материалов.

Работать с евровагонкой значительно проще, чем с вагонкой, для которой необходима предварительная обработка.

  1. Обессмоливание древесины, осуществляемое посредством обезжиривания поверхности:
    • на сосновую вагонку наносят раствор ацетона (25%),
    • смочив в теплой воде ветошь, протирают поверхность,
    • оставляют до полного высыхания.
  2. Устранение косметических дефектов: сколов, трещин, выбоин. Осуществляется этот процесс с помощью специальной шпатлевки, замазки, которые наделены декоративными свойствами: имитируют сосну, ель, ясень, дуб.

Обшивка стен помещения

Монтаж осуществляется предельно просто, благодаря схеме крепления. Рекомендуется в качестве промежуточного слоя между евровагонкой и брусками, к которым она крепится, поместить утеплитель, бруски покрыть пергамином. При проведении работ своими руками старайтесь крепить доски в пазах.

Важно!
Прежде чем приступить к непосредственной работе с евровагонкой, необходимо закончить работу с проводкой, проложить вентиляционные каналы.
Для проводов лучше использовать металлические кабель-каналы, такой вариант обеспечит пожаробезопасность.

Определиться со способом укладки материала можно, исходя из своих вкусов и параметров помещения. При этом следует помнить, что вертикальное расположение вагонки зрительно увеличивает высоту помещения, но скрадывает горизонтальные размеры, и наоборот.

Однако, светлый тон древесины позволяет тесному помещению выглядеть немного просторнее.

Краткая инструкция по выглядит следующим образом:

  1. Начинать работу следует с угла. В гребне сверлятся отверстия диаметром до 2 мм в тех местах, которые попадают на обрешётку – бруски, к которым крепится вагонка.
  2. Доска прикладывается к обрешётке пазом к краю.
  3. Вставляете саморез в отверстие в гребне и прикручиваете доску к обрешётке.
  4. Берёте вторую доску, прикладываете её к обрешётке на расстоянии 2-3 см от первой доски и аккуратно вдвигаете гребень в паз.
  5. Тихонько подбиваете киянкой для уплотнения.
  6. Сверлите отверстия во второй доске, укрепляете её саморезом.

В заключение

Описываемые материалы достаточно часто используются для отделки балконов и лоджий, обеспечивая звуко-, теплоизоляцию. Для отделки поверхности следует использовать защитное средство, предотвращающее негативное воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Вагонка - современный материал, который нашел широкое применение в обивке внутренних и внешних поверхностей зданий при помощи тонкого слоя деревянной конструкции. Название вагонки пришло со старых времен, когда ее использовали для обивки стен вагонов. Уже в те времена, являлась доской, которая по краям имела специальные пазы, которые позволяли листам материала очень плотно, практически без образования щелей, стыковаться между собой. Эта "технология" получила еще название "четверть".

Таким образом так и получилось название вагонки. Раньше конечно облицовочная доска совершенно отличалась от современного варианта вагонки. В современном мире технология изготовления вагонки значительно улучшилась. Теперь для ее производства применяется сложное автоматизированное оборудование. Появилась и особенная разновидность, так называемая евровагонка. Но конечно же функция у нее осталась прежняя, покрытие поверхностей ровным слоев качественного древесного материала без присутствия каких-либо щелей.

Стандартные размеры вагонки сегодня такие - от 12 до 25 мм. Ширина листа составляет максимум 150 мм при длине до 6000 мм.

У уже свои типовые размеры. Она может иметь толщину - 13 мм, 16 мм и 19 мм. Ширина же может быть - 80 мм, 100 мм, 110 мм и 120 мм. Длина также может достигать 6000 мм. Влажность при этом допустимая составляет не более 10-15%. Профили евровагонки между собой также могут несколько отличаться. Но некоторые характеристики остаются неизменными - это более глубокий пазо-гребневый стык и небольшая выборка с внутренней стороны доски.

Давайте же посмотрим какие преимущества имеются у евровагонки перед нашей привычной отечественной вагонкой.

О профиле или геометрии вагонки.

Важнейшее отличие евровагонки от отечественной состоит в том, что они имеют различные размеры шипа. Евровагонка имеет высоту шипа в пределах 8 мм, то есть это 9% от ширины доски. У нашей же вагонки высота составляет - 4-6 мм. Если погодные условия часто меняются, меняется температура и влажность, то размеры вагонки могут несколько меняться и из-за этого могут образовываться щели. В случае в евровагонкой изменение размеров может быть большим, чем у обычной вагонки. Но в случае в евровагонкой подобные явления очень маловероятны. Ну только представьте себе какие должны быть погодные условия, чтобы изменение размеров составило не менее 9%.

Показатель влажности вагонки и евровагонки.

Если у евровагонки уровень влажности обычно в пределах 10-16%, то российская вагонка имеет показатель в 18-25% влажности. Такая вагонка часто производится из "вяленой" доски, которая предварительно была подвергнута незначительной осушке в уличных условиях или в помещении. Также бывают варианты с вагонкой, имеющей показатель влажности в 25-35%. Подобная вагонка обычно делается из сырой, только что приготовленной доски.

Какие недостатки может иметь влажная вагонка:

Если влажность воздуха больше 17-18%, то вагонка может подвергнуться образованию на ней грибка, это также возможно при температуре свыше 15-20 градусов и если в помещении нет должного проветривания

Как только такая вагона высохнет, может обнаружиться что она в некоторых местах неровная, выпуклая или вдавленная

Если стена в помещении была обита влажной невысушенной вагонкой, то после того как она высохнет, могут образоваться значительные щели между досками вагонки

Конечно поверхность даже влажной вагонки может быть идеально ровной.

Но вот уже позже после высыхания или если она будет обработана антисептиком, значительно повышаются шансы того, что образуется ворс из-за чего поверхность вагонки станет сильно шершавой. Такие неудобства не случатся, если вагонка будет производиться из качественно высушенного материала.

/ В чем отличие вагонки от евровагонки?

В чем отличие вагонки от евровагонки?

Зачастую в тексте объявления о продаже пиломатериалов оптом можно встретить фразу «вагонка и евровагонка от производителя». У некоторых потенциальных покупателей рождается приблизительно следующая мысль в голове «А разве это не одно и то же?». Да, многие именно так и думают, не обращая внимания на приставку «евро», в то время как она придает данной продукции отличия не только по звучанию.

Зачем приставка «евро»?

Вопреки расхожему мнению, что приставка «евро» указывает на качество продукции, этой функции она не выполняет. Вернее, выполняет не только ее. Наличие приставки говорит о том, что обшивочный материал был произведен с учетом требований DIN 68126, то есть требований зарубежного стандарта, в то время как наш отечественный стандарт определяется ГОСТом 8242-88. И в том, и другом случае стандарты предполагают определенные параметры обшивочной доски, точно рассчитанные и выверенные.


Так в чем же отличие?

Покупая вагонку или евровагонку от производителя , потребитель должен знать, что эти пиломатериалы имеют одно ощутимое отличие — различные параметры профиля. Заметное невооруженным глазом различие — размер шипа. Ширина шипа обычной вагонки составляет 4 мм, тогда как аналогичный параметр у евровагонки — 8 мм (или 8,33 % от общей ширины, значение которой 96 мм). В связи с этим можно упомянуть о преимуществе евровагонки. Состоит оно в следующем. В условиях меняющейся влажности меняется и ширина самого изделия. И если изменение ширины превышает размер шипа, могут появиться щели. В случае с евровагонкой это маловероятно, поскольку сложно представить условия, при которых линейные габариты дерева (прошедшего через камерную сушку) изменились бы на 8,33 %.

Еще об отличиях

Кроме ширины шипа, у вагонки и евровагонки есть еще некоторые отличия. Среди них можно отметить влажность древесины, сортность, параметры (ширина и толщина). К тому же, только европейские стандарты определяют необходимость наличия вентиляционных канавок на внутренней стороне обшивочной доски. Эти канавки предназначены для удаления конденсата и снятия напряжения в древесине, которое является следствием перепада температур и влажности.