16.06.2019

Пилорама цепная. Обзор шинных пилорам


Еще с давних времен древесина является самым востребованным строительным материалом. И если раньше для ее обработки применялись довольно примитивные инструменты, то на сегодняшний день используется самая новейшая современная техника. Так, например, для того чтобы распилить древесину и обработать ее до нужных размеров, строители прибегают к помощи пилорамы. К сожалению, стоит такой инструмент недешево и поэтому доступен он не каждому. Домашние умельцы нашли выход из такой ситуации, изготовив пилораму из бензопилы своими руками. Советы по ее конструированию, чертежи и видеоинструкцию можно найти на многочисленных сайтах интернета, а также в нашей статье.

Виды и особенности пилорам из бензопилы

Строительные рынки предлагают большой выбор пилорам, в основу которых входит бензопила. Закрепленный в тележке с роликами агрегат можно вручную передвигать по заранее проложенному рельсовому пути. Для заготовки древесины может быть использована мощная цепная или ленточная бензопила.

Для бытовых условий большие пилорамы чаще всего не требуются, поэтому оптимальным решением будет изготовление функционального самодельного мини-станка. Такой агрегат будет иметь небольшие размеры, в связи с чем его легко можно будет при необходимости перемещать.

Чаще всего в качестве основного элемента подобного устройства выступает бензопила , которую можно приобрести в специализированном магазине или использовать агрегат марки «Урал».

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы - вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки , которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат , поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.

Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.

Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание.

Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.

Инструкция по эксплуатации самодельной пилорамы из бензопилы

После того как конструкция собрана и проверена, ее необходимо опробовать в работе с древесиной. Для этого необходимо:

Рывковых движений при распиле делать нельзя, так как это может привести к стопору шины.

Следует иметь в виду, что работать необходимо в средствах индивидуальной защиты , к которым относятся рукавицы, халат, нарукавники и очки. Кроме этого, заранее стоит побеспокоиться и о защите для подвижной рамки. Ее можно изготовить из акрила или прозрачного пластика. Такие щитки способны защитить от пильной цепи и стружки.

Собранная своими руками из бензопилы пилорама позволит изготовить качественный пиломатериал с распилом правильной формы. Поэтому, если приходиться часто работать с пиломатериалами, то такое самодельное оборудование, выполненное на основе приложенных чертежей и видеороликов, станет незаменимой вещью в хозяйстве.

Цепная пилорама является незаменимым помощником для любого строителя. Без нее не обойдется ни один серьезный ремонт. Особенно этот инструмент актуален для тех, кто живет в частном секторе и часто сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Что такое цепная пилорама?

Принцип действия цепной пилорамы в определенной степени напоминает ленточный аппарат: распиливаемое бревно прочно закреплено, тогда как распил осуществляется за счет пилы. Пила крепится к движущейся каретке. Различие между цепной и ленточной пилорамами состоит только в том, что в данном варианте применяется только цепная пила, а не ленточная.

Главный недостаток цепной пилорамы заключается в более низкой производительности и экономичности в сравнении с ленточными аппаратами. Невзирая на такие минусы, люди пользуются такими станками именно по причине его не высокой стоимости и удобства, а настоящие умельцы и создают цепные пилорамы своими руками. Кто-то хочет сэкономить денег, а кто-то просто сделать станок, в полной мере удовлетворяющий все индивидуальные пожелания мастера.

Цепная пилорама своими руками

Что же нужно для создания цепной пилорамы своими руками? Для начала стоит посмотреть чертежи цепной пилорамы в интернете. Чертежи бывают разные, однако любая такая пилорама состоит из бензопилы, стальной рамы и рельсовых направляющих.

Для того, чтобы создать цепную пилораму нужно прочно закрепить на шину пилы металлическую раму. Промежуток между цепью и рамой будет равен толщине получаемых пиломатериалов. По этой причине нужно заранее решить, какие именно пиломатериалы вам нужны. Кстати, если сделать расстояние между цепью и рамой больше, то можно создавать не только доски, но и брус.

Отличная станина получится из двух стальных швеллеров, длиной по 8 метров, а высотой по 0,14 метра. Кроме этого можно использовать рельсы или же металлические уголки. Нужны заготовки идеально прямой формы. По всей длине швеллеров нужно сделать отверстия диаметром 14-16 миллиметров на расстоянии до 1,5 метров.

По числу этих отверстий нужно сделать из отрезков водопроводной трубы специальные стяжки. Все части крепятся при помощи шпилек с резьбой или болтов.

После этого нужно собрать все составляющие цепной пилорамы в единое устройство и установить на стойки. От габаритов станины зависит число стоек. Самые последние стойки должны находиться на расстоянии не более 1 метра от конца направляющих.

Для придания большей жесткости нужно зафиксировать раскосы.

После этого монтируется подвижная тележка. Ее можно создать из стальной плиты толщиной от 4 до 6 миллиметров, а длиной примерно 0,6 метров. Размер тележки зависит от габаритов электромотора.

Далее можно приступать к подбору прокладок и зажимных пластин для тележки. Элементы должны гарантировать свободное передвижение механизма. Вместе с тем зазор должен получиться минимальным. Стяжку прокладок стоит выполнить с помощью болтов.

Обязательно нужно ликвидировать поперечный люфт, путем монтажа упорного уголка к основе тележки. Тележку можно поставить на подшипники либо ролики. Обратите внимание на то, что подшипники стоит использовать новые, бывшие в употреблении однозначно не подойдут.

Цепь нужно максимально натянуть. Штурвал крепится на одной из втулок боковых звездочек, расположенных по периметру направляющих.

Для того, чтобы создать фиксирующее приспособление для бревна нужно взять трубы диаметром 3 - 4 сантиметра, вставить в них подвижные штанги, входящие в стопор на требуемой высоте винтом М8.

Сверху на штанги крепятся прижимающие детали, длина которых не мене 1,5 см, а также кулачковые зажимы.

После этого можно устанавливать электрический мотор и пилу, диаметр которой равен 1 метр. Выбор бензопилы для домашней пилорамы также не маловажный процесс. Бензопила должна иметь высокую мощность, высокие показатели экономичности. Кроме этого, ее цепь должна быть хорошо заточена. Сделать цепную пилораму собственноручно не сложно. Но, помните, что кроме создания аппарата, важно гарантировать безопасную эксплуатацию.

Именно таким образом создаются "домашние" цепные пилорамы. Видео процесса изготовления такой пилорамы представлено ниже.

Безопасность при работе

Имея высокую производительность, пилорамы являются источниками повышенного производственного травматизма. Многие люди слышали ужасные рассказы на тему «отвернул голову, а пальца на руке уже нет». Подобных историй много и все они реальны.

Самый надежный метод уменьшения числа травм и аварий во время пользования таким оборудованием - скрупулезное соблюдение всех правил техники безопасности. Перед началом работы нужно детально ознакомиться с принципами работы и инструкциями по эксплуатации такого устройства, а также с правилами пожранной безопасности.

Наивысший уровень безопасности достигается тогда, когда пилорама оснащена системой реверсивной подачи за счет своей конструкции.

Цепные пилорамы, видео

Принцип работы и правила эксплуатации; устанавливаются как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках, при условии защиты электрооборудования от атмосферных осадков.

Минипилорама цепная (шинная)

Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.Может быть использована для получения шпона, лафета, обрезной, не обрезной доски, тонкомера, бруса обычного (сложного, трёх и многогранного сечения профиля). Высокое качество - распиловки древесины, точность, компактность, невысокая цена, простота конструкции, надёжность (нет ни одного редуктора)
Технические характеристики:

Max. диаметр бревна (лафета) 500мм
Толщина пропила 6мм
Min. толщина доски 2мм
Длина бревна max. 6,5-9м
Длина бревна min 1,5-0,8м
Точность распиловки + 0,5 . . . 1 мм
Режущий инструмент шина 20» 1,3мм 3/8
Диаметр ведущей звёздочки 65мм
Расположение шины горизонтальное
Скорость цепи 9,8м/с
Производительность обр. доска до 3 куб.м.
Обороты 3000об/мин
Мощность 5,5кВт
Напряжение 380В
Стоимость 43000 руб.

Мини-пилорама цепная своими руками

Мини-пилорама цепная деревообрабатывающая на основе электропилы (бензопилы) ПЦЭ-1 (ПЦБ-1) для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.

Мини-пилорама цепная деревообрабатывающая на основе электропилы (бензопилы) ПЦЭ-1 (ПЦБ-1) для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины
Мини-пилорама цепная деревообрабатывающая на основе электропилы (бензопилы) ПЦЭ-1 (ПЦБ-1) для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины для получения шпона, лафета, обрезной, не обрезной доски, тонкомера, бруса обычного (сложного, трёх и многогранного сечения профиля). К достоинствам предлагаемого оборудования относятся: высокое качество обработки древесины, точность, компактность, невысокая цена, простота конструкции, надёжность, малый вес, легкость транспортировки, установки (просто на ровной площадке), не даёт «волну, щетину», экономичность в эксплуатации, экологически чистый и не шумный вид пилорамы, долговечность. Пилорама шинная Разборной вариант пилорамы (РПЦЭ-1) без двигателя и рельсов передается заказчику по СНГ беспошлинно. Прилагаются чертежи рельсового пути (исполнение из профильной трубы 60×20 мм или подобной и уголка 25×25 мм) и схема сборки.

Технические данные

Комплектность разборной пилорамы РПЦЭ-1: Каретка; Шина фирмы «Oregon» или «Stihl»; Цепь фирмы «Stihl» микро продольного пиления с 10-ти градусным углом заточки (72 звена); Чертежи на рельсовый путь из трех секций; Паспорт на электродвигатель с установочными размерами; Описание по установке и эксплуатации РПЦЭ-1. Технические характеристики деревообрабатывающего оборудования Технические характеристики пилорамы РПЦЭ-1Вес 60 кг Размеры 300×900×1100 мм Макс. диаметр бревен до 500 мм Длина бревна от 1,5 м до 9 м Толщина пропила 6 мм Подача каретки ручная Установка размера доски ручная Точность распиловки 0,5 мм Режущий инструмент шина 20" 1,3 мм 3/8" Производительность в лафете до 6 м3

Двигатель трехфазный исп. лапы-фланец, 5,5 кВт/3000 об. устанавливается на месте, покупается отдельно (стандарт). Возможен выезд нашего наладчика для установки пилорамы по себестоимости командировки.

Цепная мини-пилорама: устройство механизма

Пилорама пилит любую древесину - лучше свежезаготовленную, тяжелее - высушенную, как у нас гоорят - запаренную. Легче пилит хвойные бревна, лиственные мягкие породы - ольха, клен, тополь, осина, тяжелее - вяз, ясень, дуб. Всех тяжелее было работать с запаренной акацией. Очень твердая, плотная древесина у этой породы.
Максимальную длину бревна пилорама способна распилить длиной 7 м, макимальный диаметр бревна - 40 см. Скорость пиления - 3 метровую доску из сосновой заготовки диаметром 25 см пропиливает за 7 минут. За день распилил 12 бревен акации белой, сменив три цепи.

Минипилорама - скорее правильно назвать распиловочный станок, представляет собой сварную раму из прямоугольных труб 60 Х 30 мм. Заготовки резал болгаркой, варил инверторной сваркой. Все выступающие концы труб заторцевал полосой.

Одна пара стоек рамы служит для опоры, на второй паре стоек смонтирована подвижная рама, на которую через резиновые подушки укреплена стальная плита 35 на 35 см толщиной 8 мм. Подушки установлены с целью снижения вибрации. На плиту установлен двигатель с вертикальным валом Briggs&Stratton; Series 650 с вертикальным коленвалом. Пока заводится и работает ровно, расход бензина (Аи-92) небольшой. Запуск - ручной, шнурком.

На вале двигателя напресован алюминиевый с двумя ручьями профиль А. Усилие от двигателя передается через два ремня размером 750 профиль А на такой же по диаметру шкив на режушем кронштейне. Шкивы диаметром по внешней кромке 80 мм приспособил от мотоблока Нева МБ-2. Но на вал двигателя пришлось растачивать у токаря.

Ведомый шкив через валик, который вращается на двухподшипниках (204) передает усилие на звездочку, а за тем на пильную цепь. Натяжение цепи и ремней вручную, с фиксацией в обеих случаях двумя болтами с гайками. На натяжитель цепи ставил дополнительный натяжной болт, но в последствии от него отказался за ненадобностью. Достатьчно усилий щипцов, чтоб цепь была натянута. Точно также натягиваю ремни - чуть отпускаю гайки и утаряю в торец кронштейна молотком, подтягиваю гайки - и всё. Для облегчения работы цепи она постоянно смазывается машинным маслом. Для масла приладил канистрочку из-под нигрола (цвет подошел к краске:)), краник от бензопилы «Дружба».

Для установки долщины выпиливаемой доски установлен вертикальный винт, при вращении которого рамка перемещается с пильным агрегатом. Поначалу размер выстявлял по линейке. Теперь стал опытным рамщиком и устанавливаю толщину по оборотам винта (как алкаш меряет водку по булям:))

Пилорама устанавливается на направляющие рельсы посредством 4 опорных роликов. Ролики переделал из натяжителей от «Невы». Заказывал, и пришлось выкупать, не смотря на цену - по 700 р, можно заказать токарю, обойдется дешевле.

Минипилорамы шинные серии ПЦМ-1(пилорама цепная Masterwood)

Минипилорама ПЦМ-2Б (бензиновая 13 л. с., дв. "HONDA")

Минипилорама ПЦМ-1Э (380В)
Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.
Цена: 36 000 руб.

Минипилорама ПЦМ-1Б (бензиновая 6 л.с.)
Предназначена для продольной и диагональной высококачественной распиловки древесины любых пород заданной толщины.
Цена: 48 000 руб.

Пилорама шинная и ее особенности

Пилорама шинная(или как ее еще называют цепная пилорама) по своему принципу действия напоминает действие ленточной пилорамы. В процессе обработки бревна оно само лежит неподвижно, а распил ведется с помощью пилы, закрепленной на движущейся каретке. В отличие от ленточной пилорамы в конструкцию шинной пилорамы входит не ленточная, а цепная пила. Кстати, при необходимости можно изготовить пилораму такого плана и самостоятельно - это будет более экономично, чем покупать мини пилораму в магазине.
пилорамы «Мурка» предназначаются в основном для того, чтобы лес кругляк распиливать на доски, брус. Эти пилорамы можно с легкостью устанавливать даже на неприспособленной территории, можно прямо на поляне в лесу, там, где вообще отсутствует электропитание. Эти пилорамы оснащены автономным питанием, потребление бензина АИ 92 у пилорам такого типа минимальное, но, несмотря на это диаметр распиливаемых бревен может быть очень большим. Чертежи шинной пилорамы, при желании, можно найти в интернет.

Стоимость шинных пилорам сравнительно невысокая и габариты настолько удобные, что позволяют транспортировать пилораму в любое время на удобное место без особых проблем. Шинная пилорама «Мурка» выпускаются в соответствии с ГОСТ, при этом соблюдаются все необходимые требования безопасности и санитарии при их производстве. Их конструкция настолько надежна, что дает возможность применять оборудование в любом климатическом поясе не только нашей страны, но и зарубежья. Если у вас ограниченное количество свободного места для оборудования, рекомендуем купить шинную мини пилораму. Она справляется с работой не хуже обычной, а места занимает гораздо меньше.


Что для этого потребуется? Любая пилорама цепная «домашнего изготовления» состоит из таких частей, как бензопила, стальная рама и рельсовые направляющие.

Многих интересует вопрос о том, будут ли самодельные цепные шинные пилорамы, так же надежны, как мини пилорамы шинные цепные промышленного изготовления. Ответить на него однозначно - невозможно, ведь все зависит от того, насколько качественно будет осуществлена работа домашним умельцем.

Не стоит забывать и о том, что грамотное составление подробного и продуманного чертежа цепной шинной пилорамы - это уже половина вашего успеха.

Подъем и опускание шины производится вручную поворотом ручки регулировки высоты.

Цепь на шине меняется за 1 минуту, время заточки цепи круглым напильником ф 4мм 10-15 минут.

Обрыв звена цепи явление редкое, клепка цепи предельно простая операция.

Цепь выдерживает около 10-ти заточек, разводки зубьев не требуется.

Одной заточки цепи хватает на 2-3м3 (если лес чистый мягких пород),

Одной шины на 80-90м3, ведущей звездочки хватает на 80-90м3.

Смазка- любое моторное или трансмиссионное масло для;

Капельная подача в шину.

Для заточки цепи требуется навык или заточной станок.

Зимой пилит так же качественно и легко, как и летом - без «волны» и «щетины».

Бревна не центруются и никуда не поднимаются.

Обслуживание: шинной при наличии тельфера - 1 человек, без тельфера- 2 человека;

За счет индивидуальной раскройки бревна можно получать выход до 65 не обрезной доски.

Не оставлять устройство без присмотра во включеном состоянии.

Немедлено отключить от электросети при каккой либо поломке.

Не мыть корпус погружением в воду или струей воды во включенном состоянии в электросеть.

Заземление аппарата обязательно. Техническая характеристики:

Тип устройства - электропилорама;

Тип выпускаемой продукции - доска обрезная и необрезная, брус, лафет, тонкомер, шпон;

Производительность, куб./час доски - до 5;

Установленная мощность электропривода, кВт - 5,5;

Напряжение питающей электросети, В 380 три фазы;

Макс. диаметр бревна мм - до 500;

Длина бревна мм - до 5500;

Масса, кг 145;

Шинные пилорамы имеют различные цены. Подробнее о которых можно узнать на нашем сайте.

Ремонт или строительство частного дома, возведение бани или переработка сваленных деревьев - все это мероприятия, осуществить которые поможет мини пилорама шинная. Но неужели придется тратить массу средств на покупку такого агрегата? Многие знающие умельцы, предлагающие в сети чертежи цепных шинных пилорам, полагают, что нет. И если вы готовы потратить немного сил и времени, вы можете попробовать сделать цепную пилораму своими собственнымируками.

Что для этого потребуется? Любая пилорама цепная «домашнего изготовления» состоит из таких частей, как бензопила, стальная рама и рельсовые направляющие.

Для изготовления пилорамы шинной цепной следует закрепить на шину пилы металлическую раму. Пространство между шиной и рамой будет равно толщине получаемой доски. А потому, следует заранее решить каким оно будет и подготовить чертеж домашней цепной пилорамы.

Кстати, если увеличить расстояние между шиной и рамой, можно получить шинную самодельную пилораму цепную для распила бруса.

Подбор бензопилы для мини пилорамы шинной цепной - еще один важный шаг. Такой агрегат должен быть мощным, экономичным и с хорошей заточкой цепи.
Будет ли цепная пилорама, сделанная своими руками, работать качественно
Многих интересует вопрос о том, будут ли самодельные цепные шинные пилорамы, так же надежны, как мини пилорамы шинные цепные промышленного изготовления. Ответить на него однозначно - невозможно, ведь все зависит от того, насколько качественно будет осуществлена работа домашним умельцем.

И тут прочные рельсовые направляющие - одно из самых главных требований, без соблюдения которого невозможно создать надежную пилораму шинную цепную. Очень важен и продуманный механизм крепления бревен.
Правила безопасности для тех, кто решил изготовить цепную пилораму своими руками

Бесспорно, что шинная пилорама цепная своими руками - это вполне реально. Однако важно не просто собрать такое устройство, но и обеспечить безопасность его использования. Пожалуй, это самое главное, в чем шинные заводские пилорамы цепные превосходят такие же конструкции домашнего изготовления.

Впрочем, при соблюдении ряда правил, мини пилорамы цепные домашней сборки тоже могут быть достаточно надежны и производительны.

Самое главное - не использовать при сборке самодельной цепной шиннойпилорамы некачественный металл и уже бывшие в употреблении подшипники. Бензопилу тоже желательно монтировать новую и обладающую достаточной мощностью.

Шинные и дисковые пилорамы "Мурка"

ООО "Мурка" является региональным предприятием по выпуску деревообрабатывающего оборудования. Одно из наших главных направлений - это производство шинных мини пилорам, начатое в 2008 году. Весь цикл выпуска пилорам, проходит под строгим надзором по качеству. Например, прежде чем красить пилораму, она собирается, происходит подгонка деталей друг к другу и только после этого она поступает в цех на покраску. Шинные пилорамы Мурка это надежность и долговечность конструкции, простота настройки и работы, низкая цена и гарантия 2 года. Принцип нашей совместной работы с клиентами это честность и порядочность, а цель компании - сделать Ваш бизнес доступным и удобным!

Преимущества шинной (цепной) пилорамы Мурка

Шинные или цепные пилорамы, выпускаемые нашим предприятием, являются лучшим решением для начального и среднего бизнеса, в сельскохозяйственной деятельности. Преимущества шинных пилорам, это малый вес, надежность и долговечность конструкции, экспортное качество получаемого пиломатериала, низкая цена, гарантийное обслуживание 2 года, доступный сервис и богатая поддержка. Ни одна дисковая или ленточная пилорама со схожими параметрами не может полностью обслуживаться одним оператором, а шинная пилорама Мурка - без проблем. Приобретая шинную пилораму у нас, Вы получаете бизнес без убытков, гарантированно становясь активным бизнесменом, успешным фермером или хозяйственным дачником.

Шинные пилорамы Мурка делятся на: бензиновые и электрические, которые способные работать, как в любых климатических поясах нашей необъятной родины, так и за ее пределами. Бензиновые пилорамы - это высокая производительность, так как режущий инструмент на базе мощных бензопил STIHL MS660 пилит в обоих направлениях. Мобильность, малый вес и независимость от электросети, позволят перевозить бензиновую пилораму с места на места в короткие сроки. Практичность, бензопилу STIHL MS660 можно использовать отдельно от пилорамы просто сняв ее. Как показывает наша практика, из 10 покупаемых у нас пилорам, 8 бензиновые пилорамы! Электрические пилорамы в свою очередь - это низкое энергопотребление, так как технико-экономические показатели электродвигателей соответствует уровню мировой техники и бесшумность, опять же отличительное качество, доступное только электродвигателям с простой конструкцией и отсутствием подвижных контактов.
Деревообрабатывающее оборудование "Тайга" и "Алтай"

ООО "Мурка" предлагает деревообрабатывающие станки и других производителей. Являясь официальным дилером группы компаний "Тайга" и "Алтай" мы осуществляем поставку любого деревообрабатывающего оборудования: ленточных и дисковых пилорам, кромкообрезных, оцилиндровочных и многопильных станков, заточного и разводного оборудования. Наши менеджеры в свободной разговорной форме помогут Вам с выбором оборудования, расскажут о плюсах и минусах каждого станка в зависимости от Ваших предпочтений. Квалифицированные специалисты с большим практическим опытом работ дадут бесплатные консультации на предмет установки, настройки и эксплуатации пилорам любой сложности, пояснят нюансы работы различных станков.

Мы идем навстречу Вашим пожеланиям и можем дополнительно оснастить стандартную комплектацию станков электронной линейкой, рольгангами и так далее. Всегда в наличии есть расходные материалы, такие как дисковые и ленточные пилы. Большой выбор комплектующих станков, любая запасная часть присутствует на складе.

Где купить пилораму?

Шинные пилорамы "Мурка", а также другие деревообрабатывающие станки "Тайга" и "Алтай" можно приобрести в головном офисе в городе Красноярск или у наших дилеров в городах: Иркутск, Кызыл, Хабаровск, Челябинск, Якутск. Мы доставим Ваш товар, будь это запасная часть или многотонный станок, в любой населенный пункт России в короткие сроки. При оформлении заказа с сайта pilam.ru предоставляется скидка в 2% на любое деревообрабатывающее оборудование.

шинная пилорама цена устройство шинной пилорамы шинная пилорама фото мини пилорама шинная видео

Цепная пилорама - незаменимый помощник для любого строителя. Без нее не обходится ни один серьезный ремонт. В особенности данный инструмент актуален для тех, кто проживает в частном секторе и постоянно сталкивается с проблемами строительства и ремонта.

Описание шинной пилорамы

По принципу действия шинная (цепная) пилорама в какой-то степени напоминает ленточную: распиливаемый ствол дерева (доска, бревно) так же находится в неподвижном зафиксированном состоянии, в то время как распил производится за счет пилы. Сама пила закреплена на движущейся каретке. Разница между шинной и ленточной пилорамами лишь в том, что в шинной используется именно цепная пила, а не ленточная.

Но почему цепная, если на сегодняшний день существуют и более эффективные разновидности пилорам? Проблема в том, что работа с шинной пилорамой является не такой высокопроизводительной и экономичной. Несмотря на эти недостатки, многие люди пользуются именно таким видом пилорам за счет его дешевизны и удобства, а истинные умельцы и вовсе делают цепные пилорамы своими руками. Кто-то таким образом экономит деньги, а кто-то просто желает создать инструмент, который бы полностью отвечал индивидуальным пожеланиям мастера.

Цепная пилорама видео:

Самодельная цепная пилорама

Итак, как сделать цепную пилораму самому? В первую очередь, определитесь с местом, в котором будет стоять пилорама. Проблема в том, что это далеко не самый легкий инструмент (в основном, за счет увесистой станины), и постоянно перетаскивать его будет сложно. Сориентируйтесь, где чаще всего будет использоваться цепная пилорама. Это может быть мастерская, гараж или двор. После этого можно приступать к созданию основной конструкции.

В качестве базиса необходимо взять два металлических (преимущественно используются стальные) швеллера или же два рельса. Высота и длина варьируются в зависимости от пожеланий мастера. Среднестатистическая конструкция включает в себя 2 швеллера или рельса высотой 1,4-1,5 см, длиной 8 м. Главное условие для основы - идеально ровные металлические заготовки. От этого будет зависеть и сама работоспособность пилорамы.

Далее, на расстоянии 1-1,5 м по длине заготовок нужно просверлить отверстия диаметром 15 (+/- 1) мм. Расстояние между этими отверстиями должно быть одинаковым, поэтому предварительно следует осуществить замерочные работы. Количество отверстий будет зависеть от длины шага и швеллера, поэтому оно может быть любым. В таком же количестве нам понадобятся отрезки водопроводных труб, каждый из которых должен составить 3 четверти в длину, по 2,5 см. Чтобы соединить стяжки со швеллерами, потребуются болты. Параллельно собираются и скрепляются (сваркой или болтами М12) стойки, которые могут состоять из швеллеров, труб или готовых уголков. Количество стоек варьируется в зависимости от длины общей конструкции. В случае с длинной станины в 8 метров, выйдет 4 стойки. На эти стойки станина устанавливается таким образом, чтобы крайние стойки находились на расстоянии 1 м от концов направляющих. Для обеспечения жесткости основы ставят раскосы, а чтобы придать горизонтальное направление, под стойками подкапывается грунт или же ставят ножки на доски, бруски и т.д. Это еще раз подтверждает необходимость создания цепной пилорамы непосредственно на том месте, где она и должна будет работать.

После изготовления основной конструкции приступаем к созданию подвижной тележки. За основу берется стальная плита. Ее длина должна соответствовать габаритам электродвигателя. В среднем, 60 см. Толщина плиты - 5 (+/- 1) мм. От толщины зажимных пластин и прокладок будет зависеть свободное перемещение по длине направляющих. При выборе толщины учитывайте тот факт, что зазор должен быть самым незначительным. Зажимные пластины и прокладки скрепляются болтами М8 в количестве 8 штук. Внизу тележки крепится упор уголок 4 см на 4 см, а вверху крепятся (здесь лучше подойдет сварка) два других уголка, на которых в будущем будет установлен наш электродвигатель. Чтобы тележка и электродвигатель с пилой могли перемещаться, используется цепь. Она максимально натягивается, чтобы работа пилорамы была гораздо более точной (свободная цепь не сможет обеспечить инструменту корректную работу).

В принципе, наша пилорама уже готова. Осталось доработать некоторые детали, которые позволят сделать распил более удобным и быстрым процессом, и поставить двигатель с пилой. Для фиксации распиливаемого ствола (бревна, доски) используют специальное устройство, изготовленное из труб диаметром до 4 см (но не слишком тонкие). В них должны войти движущиеся штанги, которые закрепляются на нужной высоте. На самих же штангах размещены механизмы зажима и прижимы, которые обеспечат нужную фиксацию.

Для вышеперечисленных параметров идеально подойдут пила диаметром 1 м, а также электродвигатель на 10 кВт. При создании основы, как уже писалось ранее, учитываются пожелания мастера, поэтому каждый устанавливает свои индивидуальные параметры. Это может быть пилорама под менее мощный двигатель и не под такую большую пилу (мини-пилорама), либо наоборот. Соблюдайте соответствие основы и «сердца» цепной пилорамы.

Теперь у вас есть своя рабочая цепная пилорама. Цена такого инструмента на розничном рынке составляет от $1000 и выше. Работать с самодельной шинной пилорамой не сложнее чем с покупной. Бревно кладут и фиксируют уже имеющимися на штангах зажимами. Включается двигатель, поворачивается штурвал, и тележка отправляет наше бревно на ровный красивый распил. Тележка передвигается в двух направлениях, что удобно и позволит свести к минимуму возможные погрешности работы. Время от времени проверяйте крепеж пилы, соблюдайте правила безопасности при работе с цепной пилорамой и держите пилу острой (при необходимости всегда заменяйте старую). Также можно найти чертежи цепных пилорам в сети Интернет (строительные форумы).

Пилорама цепная своими руками в большинстве вариантов является обычной бензопилой, жестко установленной на металлическую конструкцию для ровного перемещения вдоль распиливаемого материала. Таким устройством можно распиливать бревна большой длины на заготовки необходимой длины с хорошим качеством поверхностей . Недостатком всех цепных пилорам является большая ширина распила, процент отходов по сравнению с другими типами устройств выше.

Цепную пилораму, при использовании электродвигателя, нужно оснастить необходимым оборудованием для запуска и защиты.

Народными умельцами разработано несколько вариантов устройств, иногда копирующих промышленные, иногда совершенно уникальных. Материалы и детали для многих устройств использовались от совершенно неожиданных старых механизмов — велосипедов, автомобилей.

Изготовление стационарной пилорамы обойдется значительно дешевле покупного варианта, но требует определенного опыта и умений. Необходимо уметь работать с металлом, изготавливая детали высокой точности, хорошо владеть электросваркой. Некоторые детали нужно изготавливать на токарном станке.

Поэтому перед началом проекта желательно тщательно взвесить все аргументы за и против.

Выбор и подготовка места для пилорамы

Для установки пилорамы требуется свободное место примерно 3 х 6 м. При выборе нужно учесть возможность подвоза/вывоза материала и место для складирования. При возможности устройство нужно расположить в помещении или хотя бы под навесом. Крыша защитит оборудование от погодных условий и позволит работать под дождем.

Поверхность должна быть ровной, без значительных уклонов. Необходимо предусмотреть отвод воды при дождливой погоде и таянии снега, чтобы не образовывались лужи. Изготовление пилорамы желательно начинать на месте установки. Оптимальным вариантом будет забетонированная поверхность.

Для перемещения пилы нужно подготовить два рельса или швеллера. Основное требование к ним — идеальная ровность без малейших изгибов. Длина будет зависеть от предполагаемой длины бревен для обработки, обычно от 4 до 8 м. Заготовки нужно скрепить между собой, точно выдерживая расстояние между ними. Крепление можно сделать неразборным, используя электросварку, или разборным, на болтах. Для соединения использовать старую водопроводную трубу диаметром 25-30 мм или другой материал, имеющийся в наличии. Крепления должны быть расположены с шагом 1-1,5 м. Важно, чтобы обе заготовки находились в одной плоскости, без перекоса, иначе у тележки с пилой при передвижении будет меняться угол наклона относительно бревна, и поверхность распила будет неровная — «вертолетная». После установки путей перемещения нужно установить стойки для фиксирования бревна. Их можно изготовить из любого металлического профиля достаточной жесткости, способного выдерживать вес и толчки бревен. Стойки необходимо расположить следующим образом:

  • первая по ходу пилы должна находиться на небольшом расстоянии от края тележки с пилой, установленной в начальное положение;
  • расстояние от первой до последней стойки должно быть меньше длины обрабатываемых бревен примерно на 0,5м;
  • промежуточные стойки нужно распределить равномерно между ними.

Стойки должны быть установлены на поверхность в одной плоскости с достаточной прочностью, не утопать под весом бревна. Плоскость их установки должна быть параллельной плоскости путей перемещения.

На стойках нужно установить зажимы для бревна. Их конструкция может быть любой, из имеющихся в наличии материалов. Основное правило — зажимы не должны мешать прохождению пилы и иметь возможность фиксировать бревна в определенном диапазоне толщины.

Вернуться к оглавлению

Изготовление тележки для перемещения

Изготовить пилораму цепную своими руками можно в двух вариантах, в зависимости от положения пилы:

  • шина располагается в горизонтальном положении;
  • вертикальное расположение шины.

В первом случае распил будет проходить по горизонтальной плоскости, отпиленный материал окажется сверху бревна. Во втором — разрез по вертикали и отпиленная часть окажется сбоку.

Для изготовления тележки можно использовать трубу профильную квадратную, уголок или другой материал с необходимой прочностью.

Размеры тележки будут зависеть от длины используемой шины, веса и размеров двигателя. Тележка должна находиться в устойчивом равновесии при всех положениях двигателя. Ширина рамы должна соответствовать ширине передвижных путей.

Желательно, использовать колеса типа вагонных, с бортиком, предотвращающим сход с рельсов. Диаметр колес должен обеспечивать плавное, без больших усилий, передвижение.

Сборку можно начинать с изготовления двух боковых рамок с колесами. Затем их нужно установить на рельсы друг напротив друга, зафиксировать и собрать верхнюю часть. Все соединения желательно выполнять, используя электросварку. По углам для усиления жесткости необходимо приварить укосины или уголки из листовой стали толщиной 3-4 мм.

Для крепления двигателя потребуется стальной лист толщиной от 4 до 8 мм. При небольшом весе двигателя гайки для шпилек, перемещающих пилу, можно приварить к листу, предварительно вырезав отверстия. Для двигателей значительного веса лучше изготовить дополнительную усиленную раму. Сборку конструкции необходимо выполнять на тележке, подготовив все элементы. Сначала нужно выполнить сборку на «прихватках», соединяя детали так, чтобы их было легко обрезать или оторвать. Затем нужно проверить конструкцию на точность сборки. Основными пунктами при проверке должны быть:

  • легкое перемещение без значительных усилий пилы по всему допустимому пространству;
  • точное без наклонов положение шины, соответствующее плоскости перемещения;
  • жесткое, без перемещений, положение всей передвижной конструкции.

Если конструкция прошла проверку, можно приступать к сварке всех соединений.