20.09.2019

Подготовка к егэ английскому языку упражнения. Задания, входящие в раздел «Письмо»


Oх, уж эта чудная школьная пора, со своими яркими (и не очень) воспоминаниями, учителями, предметами, последними звонками, которая по обыкновению завершается одним особым трогательным мероприятием — последним звонком. Родители переживают за свое чадо, которое вскоре сделает свой первый шаг во взрослую жизнь.

Но прежде чем отпраздновать выпускной и поступить в желаемый университет, одиннадцатиклассники вынуждены сыграть в коварную игру под названием «ЕГЭ по английскому языку». Now, what d"ya know about it?

ЕГЭ по английскому языку сдают, когда поступают на гуманитарные специальности, например: филологию или лингвистику, переводоведение или преподавание, международные отношения или регионоведение и т.д. Как вы могли уже заметить, обучение на вышеупомянутых направлениях как раз и основывается на иностранном языке, поэтому английский язык считается профильным предметом.

Сам экзамен состоит из письменной и устной частей, которые не проводятся не в один день. В первый — учащиеся сдают письменную часть, она включает: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Can you deal with that? Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. So, за первый день можно и нужно набрать 80 баллов.

Вторая часть — устная часть ЕГЭ по английскому — проходит в другой день и сдается по желанию. Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В течение этого времени ученикам предстоит отвечать на вопросы и описывать картинки. В этот день выпускник может заработать еще +20 баллов.

Логично, что сдавать устную часть имеет смысл: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных — заработаете дополнительные баллы. Think about it! Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла. Если ниже, то все пропало! Ниже указано количество баллов ЕГЭ по английскому и оценка им соответствующая:

Очевидно, что экзамен хотелось бы сдать на высокий балл, потому что есть шанс поступить, например, на бюджет, и в течение всего обучения получать достойную стипендию и всевозможные плюшки от государства.

Ниже мы приведем лучшие способы подготовиться к ЕГЭ по английскому языку.

Даты проведения ЕГЭ по английскому языку 2019

Утвержденное расписание экзаменации должно быть опубликовано в январе 2019 (пока что известно про период сдачи основной части предметов с 28 мая по 20 июня). Но уже сегодня есть возможность узнать кое-что интересное:

  • со второй половины марта по середину апреля 2019 года, например, пройдет досрочная экзаменация, в период с 21 марта по 4 апреля. Однако сдавать ЕГЭ в досрочное время могут не все школьники. К числу таких выпускников относятся те, кто окончил школу ранее 2018/2019 учебного года, неуспевающие ученики прошлых лет без аттестата, а также учащиеся вечерних школ. Сдать тест в досрочное время могут и те, кто решил не поступать в ВУЗ, а отправиться на службу в армию; дети, уезжающие жить за границу; абитуриенты иностранных ВУЗов, или те, кто приехал учиться из-за рубежа. Исключение делается и для ребят, уезжающих на спортивные, культурные или научные конкурсы или соревнования, а также для школьников, которым на время основного тестирования назначены лечебные процедуры;
  • с последних дней мая и до начала июня 2019 года назначено проведение основного периода ЕГЭ. Вангуем, что первые экзамены начнутся 28 мая 2019 года;
  • старт дополнительного периода ЕГЭ заявлен на 4 сентября 2019 года. Дополнительная экзаменация будет проходить в течение первой половины сентября.

Изменения в ЕГЭ по английскому языку 2019

В принципе, особых новшеств на данный момент не было замечено. Хотя и есть некоторые уточнения. Например, по формулировкам критериев, которые стали конкретнее и однозначнее. Если раньше возникали вопросы относительно того, что считать нарушением, то отныне таких вопросов больше не будет. Сравнение:

  • 2017 (задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости);
  • 2018 (задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные и точные ответы на все вопросы, заданы правильно три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости (допускается 1 неполный или неточный аспект ). Уточнена формулировка задания 4 в блоке «Говорение» .

Бонусы — это хорошо, но чтобы успешно преодолеть это испытание, важно понимать его сильные и слабые стороны. Поэтому сейчас и поговорим о структуре экзамена, которую условно делят на четыре основных блока и один дополнительный (195 минут).

Аудирование (Listening Comprehension)

В первом блоке (30 минут) ученик выполняет 3 задания. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу.

  • Первая задача состоит в прослушивании 6 высказываний и соотношении их с утверждениями, одно из которых лишнее, то бишь нужно будет выявить соответствия между основными идеями и аудио-фрагментами.
  • Во втором упражнении дается диалог и реплики — необходимо определить какие утверждения ложные (false), а какие правдивые (true), кроме того, выявить о каких утверждениях в тексте не говорилось (not stated).
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 3-9) предлагается прослушать интервью и отметить правильный вариант ответа из трех предложенных. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу. За это задание можно также максимум получить 7 баллов.
Советы : вникайте в смысл слов, которые произносит диктор. Там могут быть скрыты ответы к заданиям.

Чтение (Reading)

Во втором блоке (также 30 минут) проверяют способности к аналитике и выделению основной информации из текста. Он также, как и Аудирование, состоит из 3 частей (9 заданий).

  • В 10 задании даются 7 мини-текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков, которые необходимо подобрать для каждого текста, при этом один заголовок лишний. Максимальное количество баллов: 7.
  • В 11 задании, учитывая причинно-следственные связи и логику изложения, вам предстоит заполнить специальный текст с шестью пропусками. Для заполнения предоставляется 7 отрывков. Стало быть, один лишний. Максимальное количество баллов: 6.
  • В оставшихся 7 заданиях (№ 12-18) вы читаете небольшой англоязычный текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу дается 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать один верный. Максимальное количество баллов: 7.
Советы : постарайтесь не тратить на 1 задание больше 10 минут; вникайте в смысл текста (ищите ключевые слова); узнайте/повторите как строятся сложные предложения; в третьем задании вопросы после текста располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, на второй вопрос — после ответа на первый и т.д.

Лексика и грамматика (Vocabulary & Grammar)

70% заданий (№ 19-31) направлено на знание словообразования и школьной программы по грамматике английского языка. В последних семи (№ 32-38) упражнениях необходимо сделать выбор в пользу одного из четырех предложенных ответов, учитывая контекст и нужную грамматическую форму. На все про все дается 40 минут.

  • Сначала дается текст с 7 пропущенными словами. Справа от него есть слова, требующие грамматического преобразования (поставить в нужное время глагол, к примеру) и вставления. Макс. кол-во баллов: 7.
  • Во втором задании — текст с 6 пропусками. Опять потребуется грамматически преобразовать (образовать однокоренное слово, подходящее к тексту по смыслу) и вставить слова в текст. Макс. кол-во баллов: 6.
  • Снова текст с 7 пропусками, нужно подобрать 1 правильный вариант из 4 предложенных. Макс. кол-во баллов: 7.
Советы : на все задания выделяйте не более 12 минут (кроме второго — там 15); вчитывайтесь в контекст; повторите: времена и формы глаголов, залогов (активную и пассивную), сравнительную и превосходную степень прилагательных, порядковые числительные, образование суффиксов и приставок в английском.

Письменная часть (Writing)

В четвертом блоке всего 2 задания (но каких!), на которые дается 80 минут (за них нужно успеть написать и проверить свои работы).

  • Во-первых, неформальное письмо другу (около 100-140 слов). Дается текст короткого письма от этого самого «друга», после которого есть вопросы. Нужно прочитать текст с вопросами, и написать ответочку (то есть ответить на вопросы друга и задать свои). Макс. кол-во баллов: 6 .
  • Во-вторых, эссе на заданную тему (около 200-250 слов). В этом разделе дается утверждение (довольно спорное обычно), и ученик пишет сочинение на эту тему, высказывая свое мнение, демонстрируя изученную лексику, знания грамматических правил, структуру различных письменных работ, и, наконец, способность к описанию и аргументированию своей точки зрения на письме. Надо уложиться в 80 минут. Макс. кол-во баллов: 14 .
Советы : не пишите сочинение на черновике полностью, лучше набросайте на него свои мысли и идеи; не забывайте про качественное вступление (описание актуальности проблемы) и завершение; не пишите адресов (даже вымышленных); просмотрите примеры дружественных писем на английском в Интернете; не забудьте поблагодарить друга за письмо (в начале); задавайте вопросы в письме; полюбите абзацы (но не по 1 предложению); используйте «I believe ...», «I assume ...», «In my opinion ...»; разговорный стиль также допустим («Guess what? », «What"s up? », «Howdy! », «See ya! », «Later! »); пишите в нейтральном стиле (2 задание); обосновывайте и подтверждайте свою точку зрения, описывая разные; делайте выводы и подводите итог.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому языку не обязательна, но для получения максимально возможного балла говорение необходимо. Этот блок самый короткий и занимает всего 15 минут. Он состоит из четырех заданий, за которые можно получить в общей сумме 20 баллов: чтение англоязычного текста вслух, постановки вопросов к объявлению, используя ключевые слова; описание картинки/фотографии; сравнительный анализ двух предложенных фотографий, руководствуясь заданным планом. Ученик сдает задания перед компьютером, на котором показывается отсчет времени, а его ответы записываются. В аудитории при этом находится организатор, который следит за ходом экзамена и при первой же сомнительной ситуации имеет право применить огнестрельное оружие (jk).

  • В первом задании будет текст около-научного характера, который нужно выразительнейшим образом прочитать вслух. На это будет отведено 1,5 минуты (+1.5 на подготовку). Соответственно на все задание — не более 3 минут. Задание оценивается в 1 балл.
  • Второе задание представляет собой рекламное объявление, к которому нужно придумать 5 вопросов на основе ключевых слов. Подготовка — 1,5 минуты, формулировка каждого вопроса — 20 секунд. Всего — 3 минуты. Здесь можно заработать 5 баллов.
  • В третьем задании будут показаны 3 картинки/фотографии. Выбираем одну и описываем ее по предложенному плану. На задание — около 3,5 минут. За успешное выполнение дается 7 баллов.
  • И в четвертом задании нам снова предлагаются картинки. На этот раз 2, которые требуется сравнить и описать их сходства и различия. Также нужно будет объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику. Количество минут и баллов равно количеству таких же в предыдущем задании.
Советы : тренируйте произношение и читайте тексты на различную тематику с правильной интонацией и выражением (смотрите YouTube for Christ"s sake!); соблюдайте паузы, ударения и интонацию; не забывайте про время и старайтесь читать внятно, но затягивать; учитесь задавать вопросы к текстам на разные темы; умейте составлять вопросы корректно; внимательно читайте задания и отвечайте на все вопросы; сообщите какое фото вы выбрали в начале ответа («I"ve chosen the photo number ...»); скорее всего описывать придется фотографию «друга»; используйте речевые клише вроде: «the 1st picture depicts ...», «whereas the 2nd shows us ...», «the main difference is that ...», «also, they have the same ...», «in comparison to the first picture, this one is ...».

Английский язык: подготовка к ЕГЭ 2019

Для сохранности ваших нервов, настоятельно рекомендуем обращаться непосредственно к нам, и отведать онлайн-курсы ЕГЭ по английскому или наш курс подготовки к ЕГЭ по английскому языку по Скайпу . Мы поможем подготовиться и не упасть в грязь лицом.

Онлайн курс ЕГЭ по английскому языку.

У нас Вы можете подготовиться к ЕГЭ по английскому онлайн!

  • Уникальная методика от ведущих преподавателей со стажем онлайн-школы английского языка EnglishDom.
  • Разноплановые упражнение на лексику, грамматику и понимания речи носителя языка на слух, разбитых по ситуативно-тематическим блокам.
  • Есть возможность отрабатывать навыки говорения в role play, поддерживается функция распознавания голоса.
  • Удобный и простой интерфейс.

Особенности:

  • Больше подойдет студентам с высоким уровнем языка, которые долгое время занимаются с англоязычным или русскоязычным преподавателем.
  • Также, придется по вкусу ученикам, которые на 100% уверены в своих знаниям английского и знакомы с особенностями ЕГЭ по английскому.
  • Курс направлен на самостоятельное изучение, поэтому является отличным решением для повтора и обновления знаний и структуры экзамена.
  • Отсутствует контроль учителя, соответственно ответственность и прогресс полностью зависит от мотивированности и заинтересованности изучающего (watch out!).

ЕГЭ по английскому языку в ED Class.

  • Каждый урок состоит из двух основных разделов: «Class» & «Home ». В class вы найдете крутые разминки (Warm up ), чтобы зарядиться позитивными эмоциями на целый урок. Далее предлагается ознакомиться с новой лексикой (Vocabulary ), к каждому слову дается транскрипция и картинка, что позволяет с легкостью выстроить ассоциативный ряд.
  • Раздел грамматики (Get to know ) представлен в удобных таблицах, где понятным и доступным языком излагается именно та информация, на которую следует обращать внимание. А использование ее на практике продемонстрируют примеры с озвучкой ниже, а также последующие упражнения для закрепления правил на практике (Grammar practice ).
  • Чтобы от души повеселиться и быть готовым совладать с аудированием на экзамене, мы предлагает окунуться в англоязычный мир и посмотреть занимательные видеосюжеты (Life stories ). Это не только забавно, но и полезно, т.к. в задании обязательно встречается изученная ранее лексика.
  • И на десерт сладенькие таски на говорение в виде диалога (Role play ), вопросов (Discussion ) и, наконец, захватывающей игры (Game ).

Ну, что заинтригованы? Но и это еще не все! Чтобы весь материал оставался в активной памяти и никуда не запропастился, обязательно проходите блок «Home » в удобное для вас время. Повторение — мать учения!

Особенности:

  • Подойдет ученикам любого уровня, которые собираются сдавать ЕГЭ по английскому.

Материалы для подготовки к ЕГЭ 2019 по английскому

Чтобы справиться на отлично, придется потратить не мало времени на подготовку. Имейте в виду! Необходимо распланировать и уделить время подготовке каждому из разделов. Аудированию, например. Далеко не каждый школьный учитель на своих уроках отводит достаточно времени на обучение восприятия иностранной речи на слух. На помощь придут аудиокниги, песни любимых исполнителей, фильмы или телесериалы в англоязычной озвучке. Смотрите хотя бы пару серий любимого сериала или кинофильма, и слушайте аудиокнигу по дороге в школу.

Вам могут помочь следующие ресурсы:

  • Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия — одна из лучших для подготовки к экзаменам. Однако, обращаем ваше внимание, что книги довольно сложные, поэтому заниматься с ними рекомендуется школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  • Неплохая подборка учебников по ЕГЭ за прошлые года есть на этом сайте . Кроме того, можно прочитать книги онлайн. Например, есть одна заманчивая, которая обещает подготовить вас за месяц. В основном на ресурсе представлены тренировочные варианты экзаменационных работ, которые можно использовать в качестве практического материала для подготовки к ЕГЭ. Каждый вариант снабжён ключами и текстами для аудирования.
  • quizlet.com и barabook.ru — удобные онлайн-сервисы для изучения новых слов. Создавайте свои наборы карточек с новыми словами и изучайте их с помощью одноименных приложений или прямо на сайте. Easy!
  • podcastsinenglish.com , britishcouncil.org , bbc.co.uk — сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.
  • fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. На сайте нет ответов, поэтому, чтобы старания не пропали зря, советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  • «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой » — книга существует в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.

При подготовке и использовании вышеуказанных материалов, обратите внимание на написание эссе. Попытайтесь написать хотя бы 10 мини-сочинений на разные темы до экзамена. Вдохновение может прийти к вам после просмотра хорошего фильма, например. Скачайте билеты прошлых лет и отточите свои навыки написания. Каждое новое эссе поможет вам лучше формулировать мысли и излагать аргументы в пользу своей точки зрения.

Кстати! Если Вы хотите научиться правильно писать эссе по английскому языку на ЕГЭ 2019, то прочтите !

Давайте рассмотрим какие изменения, которые претерпело ЕГЭ по сравнению с прошлым годом.

Типичные ошибки при подготовке к ЕГЭ

В сборник главных типичных ошибок при подготовке к ЕГЭ по английскому, в первую очередь, входит неумение правильно распределить время подготовки. Ученик знает, с чем у него возникают проблемы. На это и должно уделяться больше времени. Еще частой проблемой является неспособность к говорению. Отрабатывать данный навык можно, постоянно проигрывая в голове небольшие диалоги с бытовыми ситуациями, либо описывая предметы, людей и здания, которые вы видите на своем пути (к совершенству) в школу, кинотеатр или супермаркет.

Кроме этого существуют следующие ошибки при подготовке к экзамену по английскому:

  • Неактуальные учебные пособия или ресурсы в сети тоже могут значительно навредить при подготовке. Выпускникам предлагается много материалов, которые обещают самую лучшую подготовку. Но не все справляются с этой задачей. Лучше пользоваться теми учебными пособиями, которые советуют профессионалы. Обязательно рекомендуется заходить на сайт ФИПИ, где всегда публикуются самые последние данные.
  • Непоследовательная подготовка. Ученик или совсем не садится за учебники, или сидит за ними без отдыха. Надо составить план со временем и строго следовать ему. Начинать готовиться к экзаменам надо с осени 11 класса, а еще лучше - с 10 класса. Объем знаний большой, времени требуется много.
  • Игнорирование непонятного материала. При подготовке к экзамену, вы должны начинать повторять, то что не ясно. Чтобы полностью усвоить материал, почитайте тему в учебнике, обратитесь к репетитору или своему учителю, запишитесь на курсы и узнайте то, что вам непонятно, не пытайтесь успокаивать себя сами. С материалом, который вы освоите, будет гораздо легче: за несколько дней до экзамена сможете быстро вспомнить и пробежаться по всем ранее слабым местам.
  • Не комплексная подготовка. Сами учителя во время урока чаще всего уделяют внимание чтению и грамматике, при этом забывают о правильном произношении и восприятии. Увы, но пока такая печальная тенденция прослеживается во многих школах. Стоит помнить, что на экзамене в задачах будут представлены все составляющие программы. И уделить внимание крайне необходимо каждой.
  • Зубрежка . Сложность экзамена состоит в том, что он рассчитан на понимание материала, некоторые задачи спроектированы на ответ-экспромт. Обычно такие тесты позволяют получить наибольшее количество баллов и компенсировать утраченные. Заучив весь материал, вы не сможете объяснить аналогичные примеры, которые будут представлены в тесте. Кроме того, вам не хватит времени, чтобы заучить весь объем материала.
  • Прохождение только пробных текстов . Да, они однозначно нужны, но не расчитывайте, что если вы набрали максимальный балл на таких, то основной экзамен у вас в кармане. Задания комплектуются по-разному, тесты смешиваются, становятся, в своем роде, индивидуальными.
  • Неверный психологический настрой может помешать сдаче экзамена. Правильно настроиться поможет умение сконцентрироваться и в нужный момент расслабиться. Позитивные мысли тоже играют роль. Они помогают справиться с заданиями. Верьте в себя, но не загоняйтесь — слишком большая самонадеянность может оказаться предательски коварным врагом. Все должно быть в меру.

Заключение

Сложно ли сдавать ЕГЭ по английскому языку? Нет! Подготовка к ЕГЭ по английскому языку действительно важна, т.к. экзамен — это своего рода челлендж, к которому необходимо подходить со всей ответственностью. Чем выше балл по ЕГЭ, тем больше свободы при выборе достойного учебного заведения, которое впоследствии поможет воплотить мечту в жизнь и стать выдающимся специалистом в той сфере, которая интересна. Не упускайте возможность — запишитесь на вводный урок английского по Скайпу .

Не страшитесь сложностей, приходите к нам, и мы поможем вам пройти ЕГЭ с наивысшим баллом! You can do that!

Большая и дружная семья EnglishDom

С 2022 года (2020 г. для некоторых регионов) ЕГЭ по английскому языку будет введён в число обязательных экзаменов наряду с экзаменами по математике и русскому языку. Но и сейчас вопрос подготовки к ЕГЭ по английскому языку является актуальным для многих учащихся. Хорошие баллы по нему (не ниже четвёрки, т. е. 59-83 балла) требуются при поступлении во многие вузы на факультеты филологической направленности. Имеет смысл сдавать этот экзамен и тем, кто не собирается связывать свою жизнь с языком: во-первых, именно у ЕГЭ по английскому языку самый высокий процент успешной сдачи (выше 22 баллов), а во-вторых, английский наверняка пригодится вам в течение жизни, и подготовка к ЕГЭ обеспечит вас необходимыми знаниями.

Из статьи вы узнаете:

К сожалению, подготовиться к ЕГЭ по английскому не так уж просто. Специалисты советуют начинать за два года или за один, если на данный момент уровень вашего владения языком не ниже Intermediate.

Для уверенной сдачи экзамена нужен английский Upper-Intermediate уровня, а он не обеспечивается школьной программой. Условия выполнения заданий в ЕГЭ имеют свою специфику, и если вы не потренируетесь на настоящих заданиях, которые можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений, например или в Открытом банке заданий ЕГЭ , вы можете обнаружить, что не состоянии выполнить все требования.

Ниже я расскажу, как сдаётся ЕГЭ по английскому языку , из каких частей и заданий состоит, чего можно ожидать на экзамене. Также я дам полезные советы по выполнению заданий английского ЕГЭ в каждом из его разделов.

Условия сдачи ЕГЭ по английскому языку

Сдать ЕГЭ по английскому языку на минимальный приемлемый балл не так уж сложно: для этого нужно набрать всего 22 балла. За каждую из частей экзамена, если выполнить её идеально, даётся по 20 баллов. Совсем плохо вы ЕГЭ по английскому не сдадите: ответы на некоторые из заданий нужно выбирать из ограниченного числа вариантов, так что по теории вероятности кое-какие правильные ответы у вас будут, даже если вы проставите их наугад.

Следует помнить, что «стоят» разные задания по-разному. Так, за правильное прочтение небольшого текста вслух вы получите всего лишь один балл, а хорошо написанное эссе может принести вам 14. С учётом этого можно распределять свои силы при подготовке; но не следует забывать и о том, что многие из навыков и умений, требуемых в одних частях экзамена, пригодятся и в других. Так, без знания и без обширного лексического запаса вы вряд ли сможете или понять, о чём говорится в диалоге, который вы .

Экзамен сдаётся в два приёма, причём только одна из его частей, письменная, является обязательной. К сожалению, она принесёт вам только 80 баллов, а ещё 20 вы можете получить за устную, основной этап которой отнимает всего 15 минут. Записавшись на устную часть, вы ничего не теряете, зато получаете возможность добрать необходимый балл.

На экзамене вам обязательно понадобится документ, удостоверяющий личность (паспорт), и чёрная ручка. Ручку желательно использовать ярко пишущую – капиллярную, гелевую или перьевую. Связано это с тем, что ваши ответы будут отсканированы и отправлены на машинное распознавание. Если вы напишете их шариковой ручкой или другим цветом, программа может определить их неправильно, и вы потеряете драгоценные баллы. Помочь вам в таком случае сможет только апелляция – запрос на перепроверку результатов экзамена.

Вы не имеете права проносить с собой в аудиторию что-либо помимо указанных предметов. Под запретом любые электронные девайсы, тетради, книги, корректоры. Если вам понадобится выйти, за вами проследует и кто-то из экзаменаторов. Попытки мошенничества будут строго караться: процесс сдачи вами ЕГЭ будет прерван, и решение о том, допустят ли вас до пересдачи, будет принимать специальная комиссия.

В случае, если по уважительной причине (у вас должны быть документальные свидетельства, например, справка из медицинского учреждения) вы не сможете сдать ЕГЭ вместе со всеми, вам может быть позволено сделать это позже, в резервный период.

Структура ЕГЭ по английскому языку

Как уже было сказано, ЕГЭ по английскому языку состоит из обязательной (письменной) и необязательной (устной) частей, которые сдаются в разные дни. Письменная часть сдаётся в общей аудитории и длится 3 часа. Для сдачи устной вас в порядке случайно составленной очереди пригласят в кабинет, где есть всё необходимое оборудование. Длительность самого экзамена – всего 15 минут.

Письменная часть ЕГЭ подразделяется на четыре секции: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. На каждый из разделов вам выделяется определённое время, в течение же этого времени вы вольны сами распределять, в каком порядке будете выполнять задания. Отчасти это не касается аудирования, где выполнение задания во многом привязано к прослушиванию текста.

Вы можете ознакомиться с таблицей, где вкратце излагается, сколько времени вам будет отведено на каждый из разделов ЕГЭ , какие задания вам придётся выполнять в каждом из них, и сколько вы можете набрать за эти задания баллов. Более подробную информацию вы найдёте в соответствующих пунктах статьи.

Название раздела ЕГЭ Время, отводимое на раздел (минуты) Из скольких заданий состоит раздел Номера входящих в раздел заданий Что представляют собой задания Сколько баллов можно заработать на секции
Аудирование 30 3 1-9 №1. Сопоставление 6 высказываний с 7 утверждениями (одно лишнее).

№2. Определение, ложны или правдивы высказывания (общим числом 7) на тему прослушанного текста.

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прослушанному тексту (7 вопросов).

№1 – 6 баллов

№2 – 7 баллов

№3 – 7 баллов

Чтение 30 3 10-18 №1. Сопоставление 8 заголовков с 7 текстами (один заголовок лишний).

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте (один из предложенных вариантов лишний).

№3. Выбор правильного ответа на вопрос по прочитанному тексту (7 вопросов).

№1 – 7 баллов№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Грамматика и лексика 40 3 19-38 №1. Заполнение 7 пропусков в тексте грамматически правильными формами приведённых слов.

№2. Заполнение 6 пропусков в тексте частями речи, образованными от приведённых слов.

№3. Заполнение 7 пропусков в тексте правильно подобранным по смыслу словом (приведены варианты, обычно синонимичные).

№1 – 7 баллов

№2 – 6 баллов

№3 – 7 баллов

Письмо 80 2 39, 40 №1. Ответ на письмо друга, 100-140 слов (стиль личной переписки)

№2. Написание эссе на спорную тему, 200-250 слов (научно-публицистический стиль, соответствие правилам написания эссе)

№1 – 6 баллов

2 за композицию,

2 за грамматику и словоупотребление)

№2 – 14 баллов

3 за композицию,

3 за грамматику,

3 за словоупотребление, 3 за орфографию и пунктуацию)

Говорение

(необязательный)

15 4 1-4 №1. Чтение текста вслух.

№2. Составление вопросов к иллюстрированному объявлению.

№3. Описание одного из трёх изображений другу.

№4. Ответ на вопрос через сравнение двух изображений.

№1 – 1 балл

№2 – 5 баллов

№3 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

№4 – 7 баллов

2 за композицию,

2 за правильность речи)

Аудирование (Listening)

На аудировании вам дадут прослушать три аудиофрагмента, соответствующие трём заданиям этого раздела. Это могут быть как монологи, так и диалоги на самые разнообразные темы (в основном, бытовые). Во время проигрывания аудиозапись не останавливается, но при этом тексты на каждое задание звучат по два раза, и между ними сделаны паузы, в которые сдающие должны ознакомиться с письменной частью задания и записать свои ответы.

Вариант произношения, который вы услышите на аудировании, – британский. Это создаёт дополнительные сложности при выполнении и без того непростых заданий. В школьной программе очень мало внимания уделяется просмотру видео или прослушиванию аудио на английском языке, а сами ученики, если и приобщаются к медиа-контенту в оригинале, обычно выбирают более многочисленные американские фильмы и сериалы, что в недостаточной мере способствует наращиванию банка британских голосов.

Задания, входящие в раздел «Аудирование»

Задание №1 . В первом задании вашему вниманию будут представлены 6 высказываний, которые нужно будет соотнести по смыслу с 7 утверждениями (одно утверждение – лишнее). Говорящие обозначены английскими буквами от A до F, утверждения – пронумерованы. Вам нужно будет в специальной табличке напротив каждой буквы указать номер соответствующего утверждения.

Задание №2 . Во втором задании вам придётся прослушать небольшой текст (скорее всего – диалог) и ознакомиться с семью утверждениями, обозначенными буквами от A до G. После этого вы в таблице поставите под каждой буквой одну из трёх цифр, 1, 2 или 3, где единица означает, что утверждение правдиво (True), двойка – что оно ложно (False), а тройка – что в тексте прозвучало недостаточно информации, чтобы определить правдивость или ложность утверждения (Not stated).

Задание №3 . Вам включают аудиозапись (например, интервью), вы внимательно её слушаете, читаете 7 неоконченных утверждений и для каждого из этих утверждений выбираете из трёх вариантов подходящую по смыслу концовку. Номер варианта вы записываете в предложенное поле.

  1. Тексты для аудирования и вопросы в заданиях составлены таким образом, чтобы учащиеся опирались на смысл услышанного, а не на выхваченные в потоке речи слова. Старайтесь понять, какую мысль пытается передать говорящий. Обратите внимание, что в первом задании наиболее важная для правильного ответа информация обычно звучит ближе к концу высказывания.
  2. Смотрите , желательно британские. Помогает пересматривать одни и те же сцены по несколько раз, причём сначала без субтитров и перевода, чтобы мозг не привыкал полагаться на печатный текст. Когда вы научитесь ориентироваться в звучании иностранной речи, можно переходить к источникам без визуальной составляющей: аудиокнигам, радиопередачам, . Последних существует огромное множество, начиная от и заканчивая художественными аудиосериалами, и среди них несложно найти подходящие вашему уровню. К некоторым из них также существуют официальные или неофициальные транскрипты (запись того, что прозвучало, в текстовом виде), что может облегчить приобщение.

Чтение (Reading)

В этом разделе ЕГЭ вам придётся доказать свою способность понять смысл незнакомого текста. Текстов, с которыми вам придётся иметь дело, довольно много, и два из них – относительно длинные (в районе страницы). На каждое задание у вас есть всего около 10 минут, поэтому полагаться на словарь у вас не получилось бы, даже если бы пользование им было разрешено.

Задания, входящие в раздел «Чтение»

Задание №1 . Вам предлагается прочесть 7 коротких, по 5-7 предложений, текстов, обычно связанных одной темой или представляющих собой абзацы одного текста. Ваша задача – подобрать к каждому из фрагментов текста один из 8 заголовков, указанных выше и отражающих их смысл. Один из заголовков является лишним.

Задание №2 . Во втором задании вы обнаружите текст, из которого было удалено 6 фрагментов (обычно завершающих начатое в тексте предложение). Удалённые фрагменты, к которым добавлен один лишний, в случайном порядке приведены ниже, и вам нужно определить, какой из них куда относится.

Задание №3 . В третьем задании вам придётся прочесть довольно объёмный текст. Под ним приведено 7 вопросов и незавершённых утверждений, к каждому из которых есть четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать из них подходящий, опираясь не только на подробности прочитанного, но и на общее понимание авторской мысли и посыла, вложенного в текст.

  1. Как и в случае с аудированием, найти в тексте совпадающие с нужным вариантом ответа слова у вас получится далеко не всегда, а иногда такая стратегия может оказаться даже вредной. Старайтесь понять, какая мысль вкладывалась автором в каждый из фрагментов текста.
  2. При выполнении третьего задания полезно учесть, что вопросы к нему даются примерно в том порядке, в котором ответ на них можно найти в тексте.
  3. Когда вы вставляете в текст второго задания пропущенные фрагменты, имеет смысл опираться не только на суть предложения, но и на грамматическую сочетаемость различных его частей. Так, поставленная перед пропущенным фрагментом запятая скорее всего будет означать, что речь идёт о сложноподчинённом предложении, подчинённая часть которого присоединяется к главной с помощью союзного слова (“which”, если речь идёт о чём-то неодушевлённом, “who”, если речь идёт о человеке, “where”, “how”), а запятая, поставленная после пропущенного фрагмента, ясно укажет на то, что заканчиваться предлогом он не может.
  4. Для подготовки к этому разделу полезно читать , а также научно-популярные статьи и новостные колонки. Выписывайте из них незнакомые слова; при этом старайтесь не браться за словарь сразу, а сначала догадываться об их значении по контексту и только потом проверять свою догадку. Если уровень вашего английского достиг Intermediate – Upper-Intermediate, значение незнакомого слова лучше выяснять не по англо-русскому, а по англо-английскому толковому словарю.
  5. Расширяйте свой словарный запас любыми другими удобными вам способами. На помощь в этом могут придти решебники по ЕГЭ, и , позволяющие запоминать новые слова в наиболее естественном для вас темпе и/или игровой форме.

Грамматика и лексика (Use of English)

Третий раздел, Use of English, проверяет ваше знание грамматики английского языка, смысловых оттенков и сочетаемости слов, словообразовательных средств. Это одновременно и самый простой раздел, поскольку требует минимального приложения творческих сил, и самый сложный, поскольку для правильного его выполнения нужны точные знания.

Задания, входящие в раздел «Грамматика и лексика»

Задание №1 . В первом задании вам даётся текст (или два коротких), в 7 местах которого пропущены слова. Нужные слова указаны справа от пропуска, и вам необходимо использовать их в правильной грамматической форме. У глаголов это обычно означает необходимость поставить их в правильную временную форму, образовать от них пассивный залог или причастие, согласовать с подлежащим. В местоимениях может потребоваться изменить число или сделать их притяжательными. Для прилагательных изменение обычно заключается в образовании правильных степеней сравнения, для существительных – множественного числа.

Задание №2 . Второе задание тоже представляет собой текст с пропусками (в количестве 6), только на этот раз вам придётся образовывать из приведённых рядом слов другие части речи с помощью суффиксов и приставок. Вам нужно будет правильно определить, какая часть речи требуется в тексте, и использовать средства словообразования, подходящие по смыслу.

Задание №3 . Данное задание – единственное в разделе, где можно делать выбор из предложенных вариантов (четырёх), но это не мешает ему быть самым сложным. Вам даётся текст с 7 пропущенными словами, а ниже вы увидите по четыре слова, которыми можно заполнить каждый из пропусков. Эти слова подобраны так, чтобы быть либо сходными по смыслу (разумеется, в их употреблении есть нюансы, на которые и нужно опираться при принятии решения, какое из них использовать в данном случае), либо по написанию, либо по роли, которую они обычно исполняют в тексте. Также в третьем задании может потребоваться вставить нужный предлог или часть фразового глагола.

  1. Для успешной сдачи этого раздела многое нужно просто-напросто заучить любым удобным для вас способом. Рисуйте , изучайте, какие суффиксы используются для образования каждой из частей речи и каково их значение. Внимательно читайте текст, чтобы правильно определить, в какую грамматическую форму вам нужно поставить слово или какую часть речи от него образовать, затем думайте, как именно это сделать.
  2. Заучивая глаголы (например, выписывая незнакомые из текста), всегда учите их вместе с управлением; запоминайте, требуют ли они после себя предлога, и если да, то какого именно. Особенное внимание уделяйте глаголам, требующим предлога, который сложно вывести по смыслу (как, например, «злиться на кого-либо» – “be angry with someone”).
  3. При записывании слов в пропуски тщательно придерживайтесь правил заполнения экзаменационных бланков. Буквы пишите через регулярные интервалы; если ответ состоит из нескольких слов (как, например, в аналитических (составных) формах глаголов) – не делайте пробелов между словами.

Письмо (Writing)

Раздел «Письмо» включает в себя два объёмных задания, на которые отведено 80 минут. Оба задания требуют от экзаменуемого написания текста специфической направленности, которая налагает определённые рамки как на форму, так и на содержание. От вас требуется не только знание английского языка, но и знание характерных особенностей текстов именно такого типа.

Задания, входящие в раздел «Письмо»

Задание №1 . Вашему вниманию будет представлено письмо от иностранного друга или подруги по переписке, где с вами поделятся информацией из их жизни и зададут несколько вопросов. От вас требуется в форме встречного письма длиной 100-140 слов ответить на эти вопросы и задать определённое количество своих на тему, указанную в задании. При этом крайне важно правильно оформить письмо. Делается это по следующей схеме:

  1. В правом верхнем углу укажите друг под другом город, страну и дату написания письма (в формате число/месяц/год). Писать адрес более подробно не нужно! Между страной и датой пропускается одна строчка.
  2. С левой стороны страницы пишем обращение “Dear ___”, куда подставляем имя вашего адресата, после чего ставим запятую.
  3. Несмотря на то, что предыдущая строчка оканчивается запятой, писать начинаем с красной строки и большой буквы. Благодарим собеседника за присланное письмо; можно также извиниться за то, что не сразу сели отвечать, или упомянуть, какие эмоции вызвало у вас письмо.
  4. Отвечаем на вопросы собеседника. При этом можно использовать разговорный стиль и сокращённые грамматические формы слов, восклицательные знаки и многоточия, но от сленга и вульгаризмов следует удержаться.
  5. Задаём собственные вопросы согласно условиям задания.
  6. Завершаем письмо; можно сообщить о причинах, которые мешают написать более объёмное, сказать, что будете ждать ответа, пожелать собеседнику что-либо.
  7. Слева под письмом пишем одну из специальных завершающих шаблонных фраз (“Best regards”, “Lots of love”, “Warm wishes”, и т. д.; при этом нужно учитывать, что некоторые из них подходят только для делового стиля и покажутся слишком формальными для дружеской переписки, а другие, наоборот, будут слишком интимны и потому неуместны). После неё ставим запятую.
  8. Под шаблонной фразой пишем своё имя, не ставя после него точку.

Задание №2 . Второе задание заключается в написании эссе объёмом 200-250 слов на указанную тему. Эссе должно иметь чёткую композицию и включать в себя пять абзацев. Первый и последний абзацы – вступление и заключение, во втором абзаце вы указываете своё мнение по вопросу и приводите аргументы в его пользу, в третьем абзаце – освещаете противоположную точку (или точки) зрения, в четвёртом – объясняете, почему остановились на точке зрения, которую защищаете.

Советы по подготовке и сдаче письменной части ЭГЕ по английскому

  1. Внимательно следите за лимитом слов! Для письма рамки дозволенного составляют 90-154 слова, для эссе – 180-275. Если вы напишете меньше, задание проверяться не будет вообще и вы получите 0 баллов, если больше – не станут проверять всё, что находится за пределами лимита. Таким образом вы потеряете композиционно значимые части, а с ними – и баллы.
  2. Тренируйтесь в написании текстов строго заданного объёма. Проверяйте количество слов самостоятельно; помните, что в письме адрес и подпись тоже включаются в общее число. До некоторой степени можно регулировать количество слов, пользуясь тем, что числительные, записанные цифрами (1990, 234) или как сложное слово через дефис (fifty-nine), считаются одним словом, а записанные в несколько отдельных слов – по их количеству (one thousand nine hundred twenty). Аббревиатуры и краткие грамматические формы (wouldn’t, I’d, it’s), в отличие от их полного написания, тоже засчитываются как одно слово.
  3. Изучите, как правильно писать эссе. Я рассказывала , и приводила на этом сайте.
  4. Создайте свой инструментарий фраз-клише, используемых в эссе и текстах сходного типа для введения идеи, для приведения примера, для противопоставления, для описания причинно-следственной связи, для перехода к другой стороне вопроса.
  5. Тщательно следите за стилем своей письменной речи. В эссе избегайте эмоционально окрашенной лексики и разговорных выражений, в письме – канцелярита.

Говорение (Speaking)

Устная часть ЕГЭ по английскому добровольна и сдаётся отдельно от письменной – в другой день и обычно в другом месте. В отличие от письменного экзамена, сдавать говорение вы будете по одному или несколько человек в специально оборудованном для этого помещении. Вам выделят гарнитуру (наушники + микрофон) для записи и прослушивания ваших ответов, и под надзором экзаменатора вы начнёте выполнение демонстрируемых на экране заданий, опираясь на инструкции программы.

В отличие от письменной части экзамена, вы не можете свободно распоряжаться отведённым на этот раздел экзамена временем. Выполнять задания вы будете в том порядке, в котором они появляются на экране, и временные рамки, в которые вы можете сделать запись своего ответа, крайне строги. Всего устная часть экзамена длится 15 минут, и в конце её у вас будет возможность послушать, насколько качественными получились аудиозаписи. К сожалению, обмануть систему и исправить запоздало замеченную ошибку у вас не получится: перезапись возможна только после обращения к экзаменатору, который должен удостовериться, что дело именно в её качестве.

Ниже вы можете посмотреть видео, подробно разъясняющее ход экзамена.

Задания, входящие в раздел «Говорение»

Задание №1. На это задание вам даётся всего 3 минуты. Полторы из них отводится на то, чтобы вы ознакомились с небольшим (10-15 предложений) текстом, который вам затем придётся прочесть вслух. Важно не только правильно произносить слова, но и придерживаться пауз, задаваемых пунктуацией, а также следить за интонацией. За прочтение текста вам дадут 1 балл.

Задание №2. Во втором задании вам покажут проиллюстрированное рекламное объявление. Согласно условиям задания, вас интересует товар и/или услуга, о которых идёт речь в объявлении (это может быть абонемент в бассейн или спортзал, экскурсия, ночёвка в отеле и т. п.), и вам нужно выяснить об этом некоторые подробности. Информация, которую вам нужно получить, записана в пять пунктов под объявлением. Вам даётся полторы минуты на то, чтобы сориентироваться, а потом вы должны будете задать по вопросу на каждый из пунктов. На запись одного вопроса вам отведено ровно 20 секунд.

Задание №3. В третьем задании вам покажут три фотографии, из которых нужно выбрать одну и, спустя полторы минуты, сжато описать её. Важно не забывать следовать легенде в условиях задания. От года к году она может меняться; в последнем ЕГЭ она заключалась в том, что все фотографии были взяты из вашего личного фотоальбома, и вам нужно описать одну из них другу.

При описании важно придерживаться формы ответа. Начните с “I’ve chosen photo number…”, чтобы указать, какое именно фото описываете, после чего расскажите о нём, опираясь на предоставленный вам в задании план. Важно от него не отклоняться и отвечать максимально сжато, поскольку на ответ вам даётся всего две минуты, и если не прозвучит вся информация, о которой просят, это будет стоить вам баллов. Всего за это задание можно получить 7 баллов.

Задание №4. Четвёртое задание устной части экзамена похоже на предыдущее, только в нём вам покажут две картинки, и говорить вам придётся об обеих из них. Вам дадут полторы минуты на подготовку, а потом за 2 минуты вам нужно будет сравнить их, придерживаясь приведённого в задании плана. Описать, что происходит на каждой из них, будет недостаточно; вы должны найти их сходства и отличия (или, скорее, сходства или отличия того, что изображено на них), а также поговорить о своём отношении к ним. За это задание вы тоже можете получить 7 баллов.

Советы по подготовке и сдаче устной части ЭГЕ по английскому

  1. Из-за жёстких временных рамок устной части экзамена и давления на психику, которое она оказывает, вам обязательно нужно потренироваться иметь дело именно с этими заданиями и на этих условиях. Сделать это можно или на этом сайте .
  2. Помните, что сдача перед компьютером весьма отличается от сдачи перед экзаменатором, поскольку вы не сможете ориентироваться на реакцию собеседника. К данному формату необходимо привыкнуть.
  3. Записывайте свою речь на диктофон (можно использовать встроенный в ваш смартфон) и прослушивайте результат. Если у вас есть гарнитура для голосового общения или ноутбук со встроенным микрофоном, можно также обратиться к онлайн-ресурсу Vocaroo Voice Recorder , с помощью которого вы легко можете сделать запись и затем скачать её себе для дальнейшего использования. Так вы сможете привыкнуть к звуку своего голоса, отследить очевидные со стороны ошибки произношения, потренироваться укладываться в отведённое время.
  4. Выучите устойчивые речевые конструкции, которые используются при сравнении или противопоставлении. Также можно выучить , которые не привносят в текст дополнительный смысл, но которыми можно заполнить паузу, пока вы обдумываете следующую часть своего ответа (“actually”, “indeed”, “in fact”, “as far as I know/can judge”).
  5. Постарайтесь не переживать и не теряться, если поняли, что сделали ошибку. Грамматические ошибки и неправильное произношение слов нормальны в речи, и если их не так уж много, балл за них не снижается. Главное, что проверяется – ваше умение выразить по-английски нужную мысль. Сосредоточьтесь на том, чтобы в вашей речи прозвучала вся информация, которую требует от вас задание.

Узнайте главное об английском ЕГЭ-2016 и займитесь подготовкой уже сегодня. Нюансы, советы, полезные ссылки – начните свой путь к успешной сдаче экзамена с прочтения нашей статьи. Не бойтесь ЕГЭ – сдайте его на все 100!

Вконтакте

Одноклассники


Что такое ЕГЭ: цифры, факты

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — всеобщая государственная аттестация выпускников одиннадцатых классов, результаты которой засчитываются при поступлении в ССУЗ (среднее специальное учебное заведение) или ВУЗ (высшее учебное заведение).

В данный момент ЕГЭ проводят по 14 предметам, из них 4 — иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский). Чтобы получить аттестат, выпускнику нужно сдать 2 обязательных экзамена: русский язык и математику. Дополнительно, каждый ВУЗ самостоятельно определяет, какие экзамены обязаны сдавать абитуриенты на ту или иную специальность. С 2020 года ЕГЭ по английскому языку также планируют сделать обязательным.

В 2016 году пробный ЕГЭ по английскому планируют провести в начале апреля: устную часть — 8-го и письменную — 9-го числа (эти результаты не засчитываются). Сдача основного экзамена начнется с 10 июня .Если по подтвержденной фактами уважительной причине выпускник не сможет принять участие в аттестации, он имеет возможность сдать экзамен позже, в резервный срок.

При несогласии с итогами экзамена, вы можете подать апелляцию — ваши ответы будут перепроверены.

После успешной сдачи ЕГЭ на руки участнику выдается соответствующее свидетельство, действительное в течение текущего года и 4 последующих лет. Его нужно предъявить и в школе для получения аттестата о среднем образовании.

При поступлении в ВУЗ абитуриент подает заявление, указывая баллы ЕГЭ; приемная комиссия проверяет их достоверность. Одновременно можно подавать документы не более чем в 5 ВУЗов по 3 направлениям.

По итогам 2015 года, для сдачи ЕГЭ по английскому достаточно было набрать 22 балла. Однако для поступления на языковые факультеты престижных ВУЗов страны необходимо было получить 60-70 баллов по этому виду экзамена (по данным приемных комиссий МГУ, МГЛУ и др.); проходные баллы ВУЗов ежегодно обновляются.

  • В Москве открылся Центр независимой диагностики , где можно сдать пробный ЕГЭ и ОГЭ в любой момент (причем не только школьникам, но и родителям), и сдавать его можно столько раз, сколько захочется.

Что взять с собой на ЕГЭ и как вести себя на экзамене

Обязательно нужно взять с собой паспорт и черную гелевую (капиллярную) ручку.

Список запрещенных предметов гораздо более обширен: это любые носители информации (телефон, планшет и т. д.), любая видео- и аудиоаппаратура, книги, конспекты и «шпаргалки», а также корректоры и карандаши.

На экзамене нельзя вставать, разговаривать — естественно, за исключением устной части «Говорение». Если вам нужно на время покинуть аудиторию, вы сделаете это в сопровождении одного из экзаменаторов. За участниками ведется видеонаблюдение и любые нарушения могут быть наказаны удалением с экзамена (а вопрос пересдачи будет решаться на Госкомиссии).

Структура ЕГЭ по английскому

Тест состоит из четырех обязательных письменных частей, за которые сдающий получает максимум 80 баллов: это «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».

Пятая, необязательная устная часть, была введена совсем недавно и называется «Говорение»: она может принести вам максимум 20 баллов. Cдавать «Говорение» нужно обязательно, даже если вы не метите в языковой ВУЗ: это довольно легкий способ набрать дополнительные 10-15 баллов (что не так уж и мало).

Аудирование

9 заданий, 30 минут

Аудирование — это восприятие речи на слух. Прослушав несколько фрагментов на английском языке, вы должны понять, о чем в них говорилось, и письменно ответить на несколько вопросов по каждому фрагменту. Фрагменты звучат по 2 раза, время на ответ фиксировано. Тематика монологов и диалогов, которые будут предлагаться для аудирования — прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи.

Ошибка, характерная для этой части экзамена: сдающие выбирают вариант ответа, в котором содержатся слова, чаще всего звучащие в аудиофрагменте. Но правильно ответить на вопросы, не понимая сути происходящего, вы вряд ли сможете. Чтобы лучше понять смысл разговора, обратите внимание на интонацию говорящих и звуки, которые услышите в аудиоролике (шум моря, сигналы машин, музыку и т.п.). Очень важно уметь распознавать в речи говорящего подтекст, сарказм, что может коренным образом изменить смысл высказывания.

Подготовка

Поможет только регулярное прослушивание английской речи с заучиванием незнакомых слов.

На первом этапе будет очень полезно чтение-прослушивание книг, озвученных носителями английского языка. При этом обязательно выбирайте книги, адаптированные к вашему реальному уровню: pre-intermediate, intermediate и т. д..

Очень эффективен просмотр англоязычных фильмов «в три касания»: без субтитров, с английскими субтитрами (с выписыванием новых слов) и с двойными субтитрами (на русском и английском). Желательно ограничить сеансы просмотра 5-15 минутами (дальше уровень восприятия снижается). Чтобы ваш словарный запас не развивался однобоко, постарайтесь смотреть разноплановые фильмы: на бытовую тему, из жизни юристов, врачей, ученых. И желательно, чтобы это были сериалы: просматривая несколько сезонов по одной серии в день, вы сможете до совершенства отточить соответствующую лексику, после чего можно приступать к сериалу другой тематики.

Чуть позже имеет смысл перейти к прослушиванию радионовостей: без визуального ряда и субтитров информацию воспринимать сложнее, особенно если учесть быстрый темп речи репортеров. Рекомендуем слушать передачи радиоканала BBC , ведь ролики для аудирования на ЕГЭ будут начитаны с британским произношением.

Чтение

9 заданий, 30 минут


Это задание проверяет вашу способность прочесть и понять незнакомый текст без словаря: вам должно быть знакомо около 97% слов. И снова, внимательно читайте задание, типичная ошибка этой части — неправильное понимание заданного вопроса.

Подготовка

Всеми доступными способами пополнять словарный запас, неустанно повторять выученные слова и пытаться использовать их в контексте — так они лучше запоминаются. Согласно кодификатору 2016 года, для чтения будут предлагаться публикаций научно-популярного характера и отрывки из произведений художественной литературы. Читайте современные сетевые газеты и журналы: The Guardian , The New York Times , BBC , Listverse и др.. Очень полезно будет заниматься по решебнику ЕГЭ по английскому чтению, анализируя ошибки, которые вы совершаете.

Грамматика и лексика

20 заданий, 40 минут

На самом деле, это чуть ли не самый легкий по формату раздел экзамена. Первая половина раздела состоит в прочтении небольших фрагментов текста и подстановке пропущенных слов. Для подстановки предлагаемое слово нужно грамматически изменить (или оставить в исходной форме, если того требуют правила) или подобрать подходящее однокоренное слово, например, absolute — absolutely, win — won, Russia — Russian.

Вторая половина предполагает заполнение пропусков в тексте предлагаемыми словами — слово видоизменять не надо, нужно просто выбрать один из четырех вариантов. Как и во всех тестах с множественным выбором, если вы не знаете ответ, выберите любой наугад — есть вероятность, что он окажется правильным.

Подготовка

Если вы знаете английский на хорошем уровне, этот раздел не представит для вас сложности. Особой подготовки к формату этого задания не требуется — достаточно повторить грамматику английского (и не переставать работать над лексическим запасом).

Письмо

2 задания, 80 минут

Так как считывание ответов с экзаменационных бланков производится с помощью компьютерного сканирования, пишите ответ аккуратно, четко и разборчиво, с разбиением на абзацы и структурированием.

Задание №1: «Письмо другу»

Объем: 100-140 слов

Представьте, что вы получили письмо от англоязычного друга и пишете ответ. Вы должны понять вопросы, задаваемые в тексте и ответить на них в своем «письме».

Типичные ошибки:

  • незнание правил оформления личных писем (повторите их обязательно!)
  • непонимание сути заданных вопросов
  • отсутствие ответа на один их вопросов
  • неспособность правильно сформулировать собственные вопросы по указанному плану
  • неиспользование слов-связок


Задание №2: Эссе

Объем: 200-250 слов

Вам предлагают письменно выразить мнение о некотором утверждении по определенному плану. И снова нужно очень внимательно прочесть задание и ни в коем случае не отклоняться от предложенного плана.

Эссе должно быть в нейтральном стиле (избегайте разговорных выражений), связно, разделено на абзацы в соответствии с логикой повествования.

Если 30% и более вашего ответа совпадает с источником (то есть в ответе вы используете слова из «условия задачи»), задание не засчитывается.

Как подсчитать количество слов в эссе

Если выше письмо будет содержать мене 90 слов, а эссе — менее 180, их не засчитают (вы получите 0 баллов). Если же они будут слишком длинными, проверяющий зачтет только 154 слова в первом случае и 275 — во втором, все остальное проверяться не будет: вы можете потерять прощальную фразу или подпись (в письме) или вывод (в эссе).

Каковы же правила подсчета слов? Учитываются все слова эссе, в случае с письмом — все от адреса до подписи. За одно слово считаются:

  • все числительные в цифровой форме (12, 2015, 10 000)
  • все краткие формы и сокращения (I’m, don’t, can’t, USA)
  • сложные слова (well-known, good-looking, sixty-four)

В числительных, выраженных несколькими словами, считаются все слова (two thousand and fifteen — 4 слова).

Подготовка

Совет прост — пишите эссе. Много, на разные темы. Считайте слова, контролируйте связность текста, не забывайте выделять абзацы (одна мысль — один абзац). Ну, а проверять ваши работы должен преподаватель английского, знакомый с требованиями к заданию.

Говорение

4 задания, 15 минут

Во время этой части экзамена ведется аудиозапись вашего ответа, которая по окончании экзамена направляется на обработку (проверку). Иными словами, роль экзаменатора выполняет компьютер (но в аудитории постоянно присутствует один из организаторов экзамена). Все задания вы видите на мониторе — там же отображается счетчик времени.

По завершению экзамена все ответы передаются на проверку: каждая экзаменационная запись проверяется двумя подготовленными специалистами по единым критериям оценки.

Задание №1

В первом задании вас попросят за полторы минуты прочитать научно-популярный текст на английском — сначала «про себя», а потом вслух. На подготовку дают также полторы минуты. Нужно прочесть отрывок правильно, с естественной интонацией, без лишних пауз.

Задание №2

В качестве второго задания вам предлагается прочесть текст рекламного объявления и задать 5 вопросов к нему — в соответствии с предлагаемым планом. Время на подготовку — 1,5 мин., каждый вопрос должен звучать не дольше 20 секунд (следите за таймером).

Задание №3

Третье задание: выбрать и описать одну из трех предложенных фотографий. Время на подготовку — 1,5 минуты, на ответ — 2 минуты. Рассказ обязательно нужно строить на пунктах предлагаемого плана. Повествование должно быть логически связным и содержать вступительную и заключительную фразы.

  • Напомним, что связность тексту придают выражения типа firstly, secondly, thirdly (во-первых, во-вторых, в-третьих), consequently (следовательно), finally (наконец). Тему вводных слов и слов-связок нужно проработать основательно.

Задание №4

В четвертом задании вам предлагают сравнить два изображения. Здесь также крайне важно внимательно читать текст задания и в рассказе охватить предложенный план: например, найти сходство между картинками и указать на различия. Типичная ошибка — описание каждой картинки в отдельности, в то время как нужно именно сравнение, сопоставление двух изображений.

На подготовку дается 1,5 минуты — следите за таймером, чтобы начать вовремя и не превысить лимит рассказа, который составляет 2 минуты. Здесь также необходимы вступительная и заключительная фразы и соблюдение связности изложения.

Типичные «ловушки» 3 и 4 частей экзамена — вопросы типа «where and when» (где и когда), «who/why» (кто/почему) и т. п.. Отвечая на первый вопрос из пары, вы можете абсолютно забыть о втором — и потерять баллы.

  • Совет: Если вы заметили, что сделали ошибку — не пугайтесь. Некоторые погрешности допустимы и не влияют на балл, главное не растеряться и не замолчать совсем.

Общее время этой части экзамена — 15 минут.

Подготовка

Речь — это навык, и умение говорить на английском надо развивать. Слушайте английскую речь и повторяйте услышанное. Используйте любую возможность пообщаться на английском: посещайте разговорные клубы, говорите на английском с друзьями. Крайне важно, чтобы собеседник не просто слушал вас, но указывал на ошибки и поправлял, поэтому для подготовки к этому виду экзамена очень желательно найти квалифицированного репетитора.

10 типичных заблуждений при подготовке к ЕГЭ на английском языке

  1. Изучать формат экзамена не имеет смысла: человек, свободно владеющий английским, легко сдаст экзамен на высший балл
  2. Если изначально твои знания ниже уровня Upper-Intermediate («выше среднего»), у тебя нет шансов сдать экзамен
  3. Если ты не владеешь устным английским, сдать ЕГЭ невозможно, так как ввели «Говорение», а без него нужных баллов не набрать
  4. Подготовиться к ЕГЭ по английскому можно всего за полгода (а то и быстрее)
  5. Прочитав советы, секреты и «лайфхаки» по сдаче ЕГЭ, ты будешь готов к экзамену
  6. Для успешной сдачи достаточно прослушать лекции и видеоуроки преподавателей
  7. Лучший способ подготовиться — многократное выполнение демоверсий теста и сверка ответов
  8. Если пробный экзамен сдан на отлично, занятия можно прекратить
  9. На экзамене можно будет сделать «звонок другу» или воспользоваться шпаргалкой
  10. Ответы можно будет приобрести перед экзаменом

И помните: невозможно подготовиться к ЕГЭ «в ночь перед экзаменом», начинайте хотя бы за полгода до сдачи (а лучше — за 1-2 года до экзамена).
Английский ЕГЭ-2016 назначен на июнь, поэтому приступать к подготовке к нему надо немедленно. Высоких вам баллов!

Обсудить эту тему в школе Skyeng

первый урок бесплатно

Оставить заявку

Вконтакте

Раздел сайта «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» посвящен подготовке к экзаменам по английскому языку , в частности к ЕГЭ и ОГЭ. Пользуясь нашими материалами вы сможете подготовиться к экзамену самостоятельно. Удачи!

Как известно, экзамены в формате ОГЭ и ЕГЭ проверяют у старшеклассников 4 вида речевой деятельности:

  1. Чтение
  2. Аудирование
  3. Письмо
  4. Говорение

Задания каждого вида деятельности делится на уровни сложности, которые выявляют соответственно:

  1. активный и пассивный словарный запас учащегося
  2. знание грамматических категорий и использование их на практике.

Экзамен по английскому языку в 9 классе (ОГЭ ) соответствует уровню B1 (Intermediate) , экзамен по английскому языку в 11 классе (ЕГЭ) — уровню B2 (Upper-Intermediate) , хотя иногда там встречаются задания из повышенных уровней.

Ниже вы найдете материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку по следующим разделам :

Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку

I. Раздел «Cловообразование»

Раздел «Словообразование» является одним из важнейших элементов любого языка и недаром. Понимая как от «работают» суффиксы и префиксы можно расширить свой словарный запас, как минимум в 4 раза. В этом разделе вы найдете большое количество упражнений для отработки суффиксов и префиксов разных частей речи.

II. Раздел «Английские слова по темам»

В данном разделе вы найдете список выражений на английском по экзаменационны м темам , которые помогут вам сделать мини-сообщение и ответить на вопросы. Эти выражения также хорошо подойдут для эссе или личного письма, так как уже содержат в себе продвинутую лексику и грамматические конструкции, дающие дополнительные баллы на экзамене.

III. Раздел «ЕГЭ. Устная часть.»

Раздел ниже для тех, кто хочет отработать устный формат экзамена по английскому языку, а именно научиться описывать и сравнивать картинки. В прилагаемой презентации вы найдете задания устной части и критерии оценивания вашего ответа.

IV. Раздел «ЕГЭ. Устная часть.»

Из этого раздела вы узнаете, какие изменения произошли в формате экзамена по английскому языку в 9 классе в 2016 году . Определенно устная часть стала легче и к ней можно подготовиться, следуя рекомендациям ниже.

brother

brothers

woman

match

camera

baby

photo

person

church

secretary

radio

thief

sandwich

foot

door

wolf

lady

tomato

gentleman

tooth

watch

child

teacher

deer

monkey

leaf

piano

city

potato

  1. I need some ____ to light the fire.

2.The bay has got two new _____.

3.Alex saw some _____ running across the floor.

4.If a houseplant is given too much water, its lower____turn yellow.

5.New scientific ____ are made every day

In ______.

6.In the mountains we saw some_____, _______ ______ and wild ______.

7. I can see trees and _____ outside the window.

MATCH

TOOTH

MOUSE

LEAF

DISCOVERY

LABORATORY

WOLF FOX

DEER SHEEP

BUSH

  1. The ___ hat is red.
  1. The ____hats are red.
  2. The _______toys are all over the floor.
  3. I fixed the ______bike.
  4. This is a _____purse.
  5. That store sells _____clothes.
  6. Do you know my ____husband?

BOYS

CHILDREN

CHILD

WOMAN

WOMEN

SISTER

  1. Jims last name is Smith.
  1. Jim’s last name is Smith.
  2. Bobs cat likes to sleep on the sofa
  3. My teachers names are MS. Rice and MR. Molina.
  4. My mothers first name is Maria.

ADJECTIVES

happy

young

shallow

difficult

dirty

patient

comfortable

brave

friendly

ridiculous

late-later

little

  1. Jill’s a ________ (intelligent) person than my brother.
  2. Kate was the_________ (practical) of the family.
  3. Greg felt __________ (bad) yesterday than the day before.
  4. This cake is the ____________ (good) I’ve ever tasted.
  5. Jack was the________ (tall) of the two.
  6. Jack is the__________ (clever) of the three brothers.
  7. If you need any ___________ (far) information, please contact our head office.
  8. The sinking of Titanic is one of _____________ (famous) shipwreck stories of all time.
  9. Please, send the books back without_________ (far) delay.
  10. The deposits of oil in Russia are the __________ (rich) in the world.
  11. Could you come a bit _______ (early) tomorrow?
  12. I like this song _________ (well) than the previous one.
  13. Which of these two performances did you enjoy ________ (much)?

PRONOUNS

1. Fill in the gap with the correct object pronoun.

  1. Who is that lady? - Why are you looking at __________?
  2. Do you know that young handsome man?-Yes, I study with __________.
  3. Please, listen to _______. I want to express my point of view.
  4. These puppies are so nice! Do you want to look at ______.
  5. We like this house. We"re going to buy _________.
  6. He can"t see _______ because we are sitting in the last row.
  7. Where are the keys to our flat? I can"t find _______.
  8. Where is Ann? I want to talk to _________.
  9. This snake is poisonous. I"m very afraid of _______.
  10. Don"t wait for _______ for dinner. I"ll return very late at night.
  11. He left Polotsk long ago. I haven"t seen _______ since.
  12. You can fully rely on _______. We won"t let you down.
  1. I am angry with __________.
  2. He fell down and hurt __________.
  3. Tell me more about __________.
  4. She believes in __________.
  5. We are sure of __________.
  6. They did everything __________.
  7. Did you translate the text __________.
  8. I saw everything __________.
  9. The knife was sharp, and she cut __________.
  10. They introduced __________.
  11. Can you do many things _________?
  12. Does your friend Nick often talk to you about _________?
  13. Did your mother buy anything for _________ last week?
  14. Are you always sure of _________?
  15. Do you believe in _________?
  16. Did the pupils answer all the questions _________?
  17. Did you make the dress ______________ .
  1. This is my mum. _________ name"s Jess.
  2. These are my sisters. ________ names are Mary and Dina.
  3. These are my parents. _________ names are Tanya and Bob
  4. This is my cousin. _________ name"s Helen.
  5. This is my cousin. ______ name"s Fred
  6. This is my aunt. _______ name"s Pam.

Jason: Whose sunglasses are these?

Kate They"re Amy"s, I think. Yes, they"re (1) _______.

Paul: Whose baseball cap is this?

Amy: That"s (2) ______ too! Thanks.

Kate: Ugh! Whose dirty towel is this?

Jason: Ask Paul. I think it"s (3) __________ .

Paul: Yes, it is. Thanks. You"ve got a great T-shirt, Amy!

Kate: Thanks. I borrowed it from my big sister. So it"s (4) __________ really.

Jason: What about this umbrella?

Paul: Don"t be silly, Jason! You brought it, so it must be (5) __________.

Kate: Does this beach ball belong to us?

Jason: No, it isn"t (6) __________. Those kids over there were looking for a ball, so it"s (7) _________ probably.

VERBS

  1. smile
  2. sleep
  3. stop
  4. write
  5. plan
  1. study
  2. come

1. Simple Past , Simple Present , Present Continuous or Past Continuous , Present Perfect .

  1. I ________ (listen) to the radio while Mary __________ (cook) dinner.
  2. You __________ (buy) this book yesterday?
  3. Last Friday Jill __________ (go) home early because she __________ (want) to see a film.
  4. When your brother usually __________ (get) home in the evening?
  5. Jane always __________ (bring) us a nice present.
  6. What those people __________ (do) in the middle of the road?
  7. You __________ (read) this book?
  8. While Fred __________ (sleep), Judy __________ (watch) TV.
  9. When I __________ (be) young, I __________ (think) Mary __________ (be) nice - but now I __________ (think) she’s fantastic.
  10. Jill __________ (walk) home when she __________ (see) her husband’s car outside the cinema
  11. Look there! Sue and Tim __________ (run) to school.
  12. Jack’s father __________ (not work) in London - he __________ (not speak) English.
  13. Joe __________ (buy) a car yesterday.
  14. Their father often __________ (go) to rock concerts.
  15. While you __________ (sleep), mother __________ (arrive).
  1. Put the following sentences into the correct tense: Present Perfect, Past

Simple, Present Perfect Continuous.

  1. Today is Thursday, and John ________ (be) late twice this week; he________ (be) late yesterday and on Monday.
  2. I first________ (meet) George a month ago, and I ________ (meet) him several times since then.
  3. It is October now, and we ________ (do) a lot of work this year; we ________ (do) a lot last year too.
  4. She ________ (buy) a coat last winter, but she________ (not / buy) a new dress since 2008.
  5. It’s only the middle of the month, and he________ (spend) (already) most of his salary; he ________ (spend) $60 yesterday,
  6. I ________ (break) my leg in 1991, but I ________ (break) (never) my arm.
  7. He’s over sixty, and he’s still working. He ________ (work) hard all his life. When he ________ (be) a young man, he sometimes ________ (work) all night.
  8. The postman ________ (come) at eight yesterday, but it’s now half past eight and he ________ (not / come) yet.
  9. Today is May 25th. Ted ________ (not / be) absent this month.
  10. He ________ (feel) extremely ill when he went to hospital, but he ________ (feel) much better since he came out of hospital a month ago.

1 . It"s a big factory. Five hundred people are employed (employ) there.

2. Water ___________ (cover) most of the Earth"s surface.

3. Most of the Earth"s surface ___________ (cover) by water.

4. The park gates ___________ (lock) at 6.30 p.m. every evening.

5. The letter __________ (post) a week ago and it ____________ (arrive) yesterday.

6. The boat ________ (sink) quickly but fortunately everybody ________________ (rescue).

7. Jacob"s parents _____________ (die) when he was very young. He and his sister _________ (bring) up by their grandparents.

8. I was born in London but I __________ (grow) up in the north of England.

9. While I was on holiday, my camera ________ (steal) from my hotel room.

10. While I was on holiday, my camera _________ (disappear) from my hotel room.

11. The company is not independent. It ________________ (own) by a much larger company.

12. I saw an accident last night. Somebody __________ (call) an ambulance but nobody ___________ (injure) so the ambulance _____________ (not / need).

  1. Use passive or active voice.

1. Nobody (to see) him yesterday. 2. The telegram (to receive) tomorrow. 3. He (to give) me this book next week. 4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia. 5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation. 6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book. 7. Budapest (to divide) into two parts: Buda and Pest. 8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147. 9. Moscow University (to found) by Lomonosov. 10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.

PARTICIPLES

1.Choose the right participle

1. interesting/interested

This exercise is ________.

2. exciting/excited

On Christmas Eve, many children are so ______ that they stay up all night.

3. annoying/annoyed

My friend has a very ______ habit.

4. tiring/tired

I had such a ______ day I went straight to bed.

5. relaxing/relaxed

We were_________ after our holidays.

6. disgusting/disgusted

Their hamburgers are ________ .

7. satisfying/satisfied

I"m not __________ with my job.

8. boring/bored

George always talks about the same things, he is so __________.

9. disappointing/disappointed

I like this actor but the film was _________.

10.confusing/confused

English grammar can be________.

1.The people I work with are _____ with their work.

SATISFY

2.John was ______ by the news report.

DISGUST

3.We thought that the instructions were _____

CONFUSE

4.It’s an ______little story. You should read it.

AMUSE

5.Working late every day is_____.

TIRE

6.I’m not really _____ in sport.

INTEREST

7.Do you feel ____about them?

WORRY

8.All this information is making me ____.

CONFUSE

9.I had a ____weekend because of the rain.

BORE

10.Young children are often ____of the dark.

SCARE

ОТВЕТЫ

NOUNS

  1. write the plurals

brother

brothers

woman

women

match

matches

boxes

camera

cameras

baby

babies

photo

photos

person

people

church

churches

secretary

secretaries

radio

radios

thief

thieves

sandwich

sandwiches

foot

feet

door

doors

wolf

wolves

lady

ladies

tomato

tomatoes

gentleman

gentlemen

tooth

teeth

watch

watches

keys

child

children

teacher

teachers

boys

deer

deer

monkey

monkeys

leaf

leaves

piano

pianos

city

cities

potato

potatoes

  1. Write the correct form of the nouns

1.matches

2.teeth

3.mice

4.leaves

5.discoveries

6.laboratories

7.wolves

8.foxes

9.deer

10.sheep

11.bushes

  1. Complete the sentences with the possessive form of the nouns

1.boy’s

2.boys’

3.children’s

4.child’s

5.woman’s

6.women’s

7.sister’s

  1. Add apostrophes to the possessive nouns
  1. Jims last name is Smith.
  1. Jim’s last name is Smith.
  2. Bob’s cat likes to sleep on the sofa
  3. My teachers ’ names are MS. Rice and MR. Molina.
  4. My mother’s first name is Maria.

ADJECTIVES

1. Write the comparative and the superlative forms of the following adjectives.

happy – happier – the happiest

young – younger - the youngest

shallow - shallower/more shallow - shallowest/the most shallow

difficult - more difficult - the most difficult

dirty – dirtier - the dirtiest

patient - more patient - the most patient

hot – hotter - the hottest

comfortable - more comfortable - the most comfortable

brave – braver - the bravest

friendly – more friendly - the most friendly

ridiculous - more ridiculous – the most ridiculous

late - later – the latest

little – less - the least

2.Complete the sentences using the correct form of the adjectives in brackets .

  1. more intelligent
  2. most practical
  3. worse
  4. best
  5. tallest
  6. cleverest/the most clever
  7. further
  8. most famous
  9. further
  10. richest
  11. earlier
  12. better
  13. more

PRONOUNS

  1. Fill in the gap with the correct object pronoun.
  1. them
  2. them
  1. Complete the sentences with reflexive pronouns.
  1. Myself
  2. Himself
  3. Youself
  4. Herself
  5. Ourselves
  6. Themselves
  7. Yourself
  8. Myself
  9. Herself
  10. Themselves
  11. Yourself
  12. Himself
  13. Herself
  14. Yourself
  15. Yourself
  16. Themselves
  17. yourself
  1. Complete the sentences using possessive pronouns.
  1. Their
  2. Their
  1. Insert absolute possessive pronouns.
  1. Hers
  2. Mine
  3. Hers
  4. Yours
  5. Mine
  6. Theirs

VERBS

1.Write four forms of the following verbs

  1. Smile – smile – smiled - smiling
  2. Run – ran – run - running
  3. Sleep – slept – slept - sleeping
  4. stop – stopped – stopped - stopping
  5. write – wrote - -written - writing
  6. cut – cut – cut - cutting
  7. plan – planned – planned - planning
  8. say – said – said - saying
  9. cry – cried – cried - crying
  10. study – studied – studied - studying
  11. lie – lay – lain - lying
  12. get – got – got - getting
  13. hit – hit – hit - hitting

    2. Put the following sentences into the correct tense: Present Perfect, Past Simple, Present Perfect Continuous.

    1. has been / was, 2. met /have met, 3. have done / did, 4. bought / hasn’t bought, 5. has already spent / spent, 6. broke / have never broken, 7. has been working hard / was / worked, 8. came / hasn’t come, 9. hasn’t been, 10. felt / has felt

    3.Put the verb into the correct form, present simple or past simple, active or passive .

    2.covers

    3.is covered

    4.are locked

    5.was posted/ arrived

    6.sank/ was rescued

    7.died/were brought up

    8.grew

    9.was stolen

    10. disappeared

    11.is owned

    12.called/was injured/wasn’t needed

    1. Use passive or active voice.

    1.saw

    2.will be received

    3.will give

    4.be found

    5. showed

    6.find

    7.is divided

    8.founded

    9.was founded

    10.call

    PARTICIPLES

    1. Choose the right participle
    2. This exercise is interesting .
    3. On Christmas Eve, many children are so excited that they stay up all night.
    4. My friend has a very annoying habit.
    5. I had such a tiring day I went straight to bed.
    6. We were relaxed after our holidays.
    7. Their hamburgers are disgusting .
    8. I"m not satisfied with my job.
    9. George always talks about the same things, he is so boring .
    10. I like this actor but the film was disappointing .
    11. English grammar can be confusing .

    2.Write the right form of the participles.

    1. satisfied
    2. disgusted
    3. confusing
    4. amusing
    5. tiring
    6. interested
    7. worried
    8. confused
    9. boring
    10. scared