26.06.2020

Проектная работа по технологии "табурет". Творческий проект по технологии на тему: "Стул"(7 класс) Как сделать табуретку проект по технологии


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

Творческий проект

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год


2. Схема обдумывания

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

12. Правила безопасности во время работы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература


1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» р.п. Чамзинка Творческий проект «Табурет» Выполнил: ученик 9 класса Алтушкин Кирилл Руководитель: Павлинов Е.Ю.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности Дом, в котором мы живём, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным и, конечно, красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления этого табурета используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики и технологии. Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление дома, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность. 2. Схема обдумывания ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМА ПОТРЕБНОСТЬ ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОХРАНА ТРУДА Табурет КОНСТРУКЦИ Я МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛ

3. Выявление основных параметров и ограничений Изделие должно отвечать следующим требованиям: 1. Изделие должно быть выполнено аккуратно. 2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. 3. Изделие должно быть красивым. 4. Изделие должно быть прочным. 4. Теоретические сведения Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины. В данном случае лучше всего изготовить из древесины липы. Липа – относится к лиственным породам древесины. Древесина липыценится для разных поделок и построек. Применяется для изготовления мебели, чертежных досок, бочковой тары. 5. История и современность История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие ­ то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д. В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула ­ кресла, кресла ­ качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково. В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки. 6. Банк идей Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, былопринято решение выполнить изделие в технике обработки древесины,с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов: 1 Изготовить банкетку 2 Классический табурет

3 Скамеечку Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два. 7. Требования к изделию Название изделия Функциональное назначение Пользователь Единичное или массовое производство Требования к материалам Метод изготовления Внешний вид, стиль Требования с точки зрения безопасности использования Экологические требования Табурет Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки Члены семьи Единичное Древесина мягких пород Ручная обработка древесины, сборка изделия Классический табурет Соответствует Не вредит окружающей среде.

8. Дизайн–спецификация Табурет Затраты на изготовление 184,42 рублей Кухонная утварь для одиночного сидения Для членов семьи Обработка древесины Кухня или баня Столярный инструмент Мягкая древесина Липа 9. Инструменты и оборудование При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование: 1. Столярный верстак 2.Ножовка

3.Рубанок 4.Ручная дрель со свёрлами 5. Ручной фрейзер. 6. Электролобзик

10. Материалы При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину мягких пород. К мягким породам древесины, относятся: липа, осина, тополь. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы использовали липу. А предпочтение липе отдано по причине более легкой обработки, она не коробится и липа чисто белая древесина 11. Правила безопасности во время работы ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности приручнойобработкедревесины До начала работы 1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку.При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). 1. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка­сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 2. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Технологические операции (пиление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 4. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. 5. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы. 6. Во избежание травмирования необходимо: проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы 1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. 1. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. 2. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. Приведи себя в порядок. 3. Из мастерской выходи с разрешения учителя. 12. Технология изготовления

17. Самооценка Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. Литература 1. Коваленко В.И., Куленёнок В.В.Объекты труда: ­ М.: Просвещение, 1990. 2. Столярное дело. Д.А Скурихин, Москва изд.центр Владос, 2010 г. Обработка древесины в школьных мероприятиях. Э.В Рихвк, Москва, 3. «Просвещение», 2001 г. Прекрасное своими руками. С.Газарян, Москва, «Детская литература», 4. 2000 г. Начинаем мастерить из древесины. А.Мартенссон, Москва, 5. «Просвещение», 1991 г. 6. Поделки из дерева, Ю.Бакланова. Москва, изд. «Мой мир», 2005 г.

Cлайд 1

[email protected] МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Боградский район Творческий проект: Выполнил: Павельчик Эмиль Владимирович Ученик 10 класса Руководитель: Учитель технологии Керш Сергей Владимирович с. Знаменка 2014 год

Cлайд 2

Содержание Обоснование выбора изделия Развитие идеи проекта Разработка конструкции изделия Выбор вариантов изделия Разработка чертежа изделия Технология изготовления изделия и технологическая карта Техника безопасности Экономические расчёты Рекламный проспект Анализ и оценка изделия Достоинства и недостатки Список используемой литературы

Cлайд 3

Cлайд 4

Развитие идеи проекта Таблица 1 Водостойкость Прочность Фактура Смолистость Склонность к трещинам Кол-во Сосна - + + + + + Клён - + + - - - Вяз - + + - - - Дуб - + + - - - Берёза -- + - - - + Липа -- - - - - -

Cлайд 5

Разработка конструкции изделия Спецификация Таблица 2 № детали Название детали Кол-во Материал Размер 1 Покрышечная доска 1 шт. сосна 82,5x330x35 2 Ножка 4 шт. сосна 405x30x30 3 Вставка 4 шт. сосна 210x70x15 4 Перегородка 4 шт. сосна 240x15x15 5 Шканты 9 шт. сосна 80x15x15 6 Шуруп 4 шт. сталь

Cлайд 6

Cлайд 7

Разработка чертежа изделия 2 4 1 3 № Наименование Кол-во Материал 1 Крышка 1 древесина 2 Ножки 4 древесина 3 Вставка 4 древесина 4 Перегородка 4 древесина

Cлайд 8

Техника безопасности Правила техники безопасности при пилении древесины Правила техники безопасности при пилении древесины Правила безопасной работы при долблении древесины Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке Правила безопасности работы на токарном станке по обработке древесины Правила техники безопасности при работе на фрезерном станке Электробезопасность при работе на электрооборудовании

Cлайд 9

Экономические расчеты Затраты на древесину 1. Vдр. = 4 (410 * 30 * 30)+(330 * 330 * 35) + 4 (210 * 70 * 15) + 4 (240 * 15 * 15) +9 (80 * 15 * 15) = 4 (0,41 * 0,03 * 0,03) + (0,33 * 0,33 * 0,035) + 4 (0,21 * 0,07 * 0,015) + 4 (0,24 * 0,015 * 0,015) + 9 (0,08 * 0,015 * 0,015) = 0,006551 mi 2. Затраты на данный объём древесины: 1mi - 2800 руб. 0б006551 mi –x руб. X = 2800Х0, 006551 = 18 руб. Древесина =18 руб.,35 коп. Расчёт шурупов 1.Вес используемых шурупов: 4 шурупа по 7 гр. 2.Затраты на эти шурупы 1кг – 40 руб. 0,028. – х руб. Х = 0,028 * 40 = 1,12 руб. Шурупы = 1 руб.,12 коп. Расчёт лака 1.Расчеты площади для покрытия лаком S = 16 (405 * 30) + 4 (30 * 30) + 2 (330 * 330) + 4 (330 * 35) + 16 (240 * 15) + 8 (210 * 70) + 4 (210 * 15) = 16 (0,405 * 0,03) + 4 (0,03 * 0,03) + 2 (0,33 * 0,33) + 4 (0,33 * 0,035) + 16 (0,24 * 0,015) + 8 (0,12 * 0,07) + 4 (0,21 * 0,015) = 0,6498 ml 2.Вес используемого лака 1мл – 170 гр. 0,6498 мл. – х гр. Х = 0,17 * 0,6498=0,11 кг. 3. Затраты на лак 1кг. – 100 руб. 0,11 кг. – х руб. Х= 0,11 * 100=11 руб.

Cлайд 10

Cлайд 11

Достоинства и недостатки Изделие получилось хорошее, но в нём хватает как достоинств, так и недостатков. Достоинствами своего изделия я считаю: - устойчивость табуретки; - крепкая сборка; - правильно подобран материал; - хорошая обработка всех деталей; - гвозди и шурупы нигде не выглядывают; - изделие хорошо выглядит; - округлая форма крышки, более безопасная, чем обычная. Недостатков у изделия не меньше, но они не такие значительные. Недостатки: - небольшая шероховатость одной из ножек табурета; - на изготовление ушло много времени; - настоящие размеры некоторых деталей немного отличаются от чертежей; - табурет сделан с отцовской помощью; - при сборке образовалась небольшая шероховатость; - большая масса изделия; - из-за дороговизны клея себестоимость табурета оказалась большой.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Суджанская средняя общеобразовательная школа № 1

Суджанского района Курской области

Творческий проект

по предмету «Технология (техническй труд)»

на тему:

«Изготовление детского табурета»

Балышев Иван Олегович

ученик 7 класса

Суджанской СОШ № 1

Руководитель проекта:

Никифорова Марина Валерьевна

учитель технологии

Суджанской СОШ № 1

Суджа - 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Актуальность темы.

Обоснование выбора.
Мой выбор изделия обосновывается тем, что мне очень нравиться мебель, нравиться заниматься её ремонтом. Так я решил сделать своё первое изделие детский стульчик. Существует огромное количество форм, размеров и дизайна детских стульчиков, ноя решил сделать собственное творение. Форму я придумал сам. Вначале нарисовал эскиз, продумал все размеры, а затем принялся выполнять чертежи после чего занялся процессом изготовления.
Цели и задачи.
При изготовлении своего изделия я придерживался следующих целей и задач.
Цели:

Эстетический вид.
- Технологичность.

Практичность.
Задачи:

Повысить уровень своих знаний в области отделки древесины.
-Усовершенствовать навыки владения ручными инструментами.
Оригинальность и практичность.
Моё изделие обладает практичностью, оно оригинально тем, что я его сделал сам: сам придумал форму, сам составил документацию, сам подготовил материал, сам вырезал контур, сам соединил и подогнал все детали и элементы. Готовое изделие хорошо смотрится в качестве детского стульчика или подарка. При изготовлении затраты не очень высоки.

2.Историческая справка.

История возникновения стула восходит к древнейшим временам. Еще древние осознали необходимость в данном предмете, на котором можно удобно устраиваться. Стул первобытного человека представлял из себя кусок поваленного дерева, либо большой камень. Стулья, как и другие предметы роскоши и мебели отделывали золотом и изготавливали из особо дорогих пород древесины. В любом доме имеются стулья. Конструкция их в разные времена соответствовали различному дизайну. Это были массивные стулья из ценных пород древесины, детские стульчики, стульчики для больных и инвалидов. Время вносит свои коррективы, в настоящие время стулья изготовляют из легкого метала, пластика, а так же всем известные компьютерные стулья. Во все времена люди вносили что-то необычное в оформление и дизайн стульев.

3.Требования, предъявляемые к изделию.

Готовое изделие должно быть:

    нужным в эксплуатации;

    иметь приятный внешний вид;

    удобным в использовании;

    прочным и качественным.

4.Банк идей. Выбор варианта.

Рассмотрим некоторые варианты детских стульев.

Из представленных моделей детских стульев наиболее подходящим мне кажется вариант №1. Именно его я и буду делать.

5.Обоснование выбора материалов.

Свой стул я буду выполнять из древесины сосны. Сосна имеет мягкую древесину. К тому же она легкая, но прочная. Ее легко можно обработать стамеской, пилой или резцом. Из нее вырезают практически любые изделия. Кроме этого мне понадобятся 6 шкантов, клей, морилка и лак.

6.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Для изготовления стула мне нужны будут следующее оборудование и инструменты:

Электрический лобзик;

Фрезер;

Ножовка;

Дрель;

Сверло;

Карандаш;

Линейка;

Угольник;

Циркуль;

Рашпиль;

Шлифовальная шкурка;

Кисть;

Молоток.

7.Технологическая карта.

п/п

Последовательность операций

Эскиз

Оборудование, инструменты, приспособления

Выбрать заготовки с учетом припусков на обработку.

260

260

290

110

Карандаш, линейка.

Разметить ножки.

Карандаш, линейка, угольник.

Выпилить ножки по контуру.

Электрический лобзик.

Рашпиль, шлифовальная шкурка.

Разметить сиденье.

250

Карандаш, линейка, циркуль.

Выпилить сиденье по контуру.

Электрический лобзик.

Закруглить и зачистить кромки.

Ножовка, рашпиль, шлифовальная шкурка.

Обработать кромки.

Фреза.

Разметить отверстия по шканты.

Карандаш, линейка.

Просверлить отверстия.

Дрель, сверло.

Соединить изделие шкантами.

Шканты, клей, молоток.

Покрасить стул морилкой.

Морилка, кисть.

Покрыть лаком.

Лак, кисть.

Проверить касчество готового изделия.

8.Правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ручным инструментом.

1.Работать исправным инструментом, использовать инструмент строго по назначению.

2.Режущий инструмент класть режущей частью от ебя.

3.Располагать инструменты так, чтобы ими удобно было пользоваться.

4.После работы убрать за собой рабочее место.

Техника безопаности при работе с электрическим инструментом.

1.Проверить исправность инструмента.

2.При работе не дотрагиваться до движущейся части.

3.Надежно закрепить рабочую часть электроинструментов.

4.После работы отключить электроинструмент от источника питания.

9.Экономическая справка.

Для того, чтобы подсчитать затраты на выполнение своего изделия, необходимо знать стоимость всех материалов и электроэнергии, затраченных на его изготовление.

Я не учитывал затраты на:

Амортизацию оборудования, так как работал в школьной мастерской;

Электроэнергию, так как работали в светлое время суток;

Оплату труда, так как делал все самостоятельно;

Шканты я тоже делал сам, так что их стоимость я не учитывал.

Определим себестоимость кормушки.

п/п

Наименование

Цена за

1 шт. (м)

Израсходовано

Затраты (руб.)

Доска

200

0.09 м

Столярный клей

140

0.01

1,4

Наждачная

бумага

Лак

140

0,2

Морилка.

0,2

Итого:

84,4 р.

10.Экологическое обоснование.

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака , но его при изготовлении данного изделия использовалось совсем немного . Поэтому можно сделать вывод о том, что проектируемое изделие получилось экологичным, не вызывающим аллергических реакций у человека и не наносящим вред окружающей среде.

11.Оценка выполнения работы.

Я считаю, что изготовленный стул отвечаеет всем предъявляемым к нему требованиям. Он малогабаритен, удобен, прочен, имеет приятный внешний вид и хорошо впишется в интерьер детской комнаты. Считаю, что с поставленной целью я справился хорошо.

12.Список использованных источников.

    Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.

    Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

    Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

    Горбов А. М. Сделай сам 1000 полезных вещей/ А. М. Горбов. – Смоленск: издательство: «М. АСТ - производство», 2007 г. – 241 с.

    Страшков В. М. Ваш дом от А до Я/ В. Г. Страшков. – Москва: издательство «Строй - пресс», 2001 г. – 157 с.

«Табурет»

Выполнил:

Учащийся 11 «Б» класса

МОУ-СОШ № 47

Поляков Владимир

Проверил:

руководитель-консультант

учитель технологии

МОУ-СОШ № 47

Панов Александр Николаевич

г. Белгород

2007-2008 уч. год


2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6. Банк идей

7. Эскизная проработка базового варианта

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование

11. Материалы

13. Технология изготовления

14. Контроль качества

15. Экологическое обоснование

18. Самооценка

Словарь терминов

Литература

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2.Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3.Изделие должно быть красивым.

4.Изделие должно быть прочным.

4. Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.

В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.

Дуб – относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.

5. История и современность

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

6. Банк идей

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.


В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:

1 Изготовить банкетку

2 Классический табурет

3 Скамеечку

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два.

7. Эскизная проработка базового варианта

Для украшения табурета и улучшения эстетического вида решили ножки табурета обработать на токарном станке. Проножки выточить также на токарном станке. Крышку табурета решили изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты оклеив кромку текстурной лентой.

8. Требования к изделию

9. Дизайн–спецификация



10. Инструменты и оборудование

При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:

1. Столярный верстак

2. Ножовка

3. Рубанок

4.Сверлильный станок со свёрлами

5.Токарный станок


11. Материалы

При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.

К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины.

12. Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10. Во избежание травмирования необходимо:

· следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

· применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

· проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

· в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.

2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).

3. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

4. Надежно закрепить сверло в патроне.

5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.

6. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.

7. Надеть защитные очки.

Во время работы

1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.

2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.

3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.

5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.

6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

· наклонять голову близко к сверлу;

· производить работу в рукавицах;

· класть посторонние предметы на станину станка;

· смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;

· тормозить руками патрон или сверло;

7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.

8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

После окончания работы

1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.

2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.

3. Привести себя в порядок.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине

Опасности в работе

1. Ранение глаз отлетающей стружкой.

2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.

3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом.

4. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку).

2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.

4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.

5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке

6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.

7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.

8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.

9. Перед началом работы надеть защитные очки.

Во время работы

1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.

2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.

3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:

· близко наклонять голову к станку;

· принимать и передавать предметы через работающий станок;

· замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;

· останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;

· отходить от станка, не выключив его.

После окончания работы

1. Уложить на свои места инструменты.

2. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.

3. Сдать станок учителю.

13. Технология изготовления

№п/п Последовательность операций Эскиз Инструменты и приспособления
1.1 Выбрать заготовки для изготовления ножек табурета Измерительная линейка
1.2 Прострагать заготовки ножек табурета под угольник в размер 40х40 мм
1.3
1.4 На токарном станке изготовить проточки использовав шаблон.

1.5 Просверлить отверстия для проножек ø 13 мм.

Сверлильный станок,

сверло ø 13 мм.

1.6 Просверлить отверстия для установки угловых стяжек ø 6 мм.

Сверлильный станок,

сверло ø 6 мм.

2.1 Выбрать заготовки для изготовления проножек табурета. Измерительная линейка
2.2 Прострагать заготовки проножек табурета под угольник в размер 20х20 мм Столярный верстак, столярный угольник, рубанок.
2.3 Разметить заготовки по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, стусло, ножовка для поперечного пиления.
2.4 На токарном станке изготовить проножки согласно чертежа Токарный станок с набором инструментов.
3.1 Выбрать заготовки для изготовления царг табурета Измерительная линейка
3.2 Прострогать заготовки царг табурета под угольник в размер 15х70 мм Столярный верстак, столярный угольник, рубанок.
3.3 Разметить заготовки по длине, отпилить заготовки в размер Столярный верстак, стусло поворотное, ножовка для поперечного пиления.
4.1 Выбрать заготовку для изготовления крышки табурета из ЛДСП. Размером320х320 мм. Столярный верстак, ножовка.
4.2 Торцы крышки оклеить специальной лентой для оклейки кромок. Лента для кромок, утюг.
5.1 Произвести сборку табурета Клей ПВА, слесарно-монтажный инструмент,
6.1 Произвести контроль сборки и отделки изделия Измерительные инструменты.

14. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Изделие изготовлено из натуральной древесины. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.


15. Экологическое обоснование

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака. Но использование ламинированной древесно-стружечной плиты сводит к нулю все попытки не нарушать экологическую обстановку

16. Экономическое обоснование

Для изготовления деталей изделия необходимо 0,02куб. метра древесины.

1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.

0,02 м3 х 6000 руб.= 120 руб.

При сверлении на ВСН станке в течении 20 минут израсходовано электрической энергии:

0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.

По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,2 кг.

1 кг мебельного лака стоит 100 рублей.

0,2 х 100 = 20 руб.

Общие затраты на изготовление табурета составляют:

120 + 20 + 0,21 = 140,21 руб.

Заработная плата рабочего приблизительно равна стоимости материалов и в конечном итоге цена табурета составит 280 рублей.


Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный табурет он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен.

18. Самооценка

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.


Словарь терминов

Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.

Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.

Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.

Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.

Царга – верхняя перемычка между ножками табурета.

Проножка – нижняя перемычка между ножками табурета.

Литература

1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.

2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.

3. Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.