20.09.2019

Репетиторы по русскому языку.


ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть - состоит из одного задания - 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут - 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 24 33 Краткий ответ
2 часть 1 24 Развернутый ответ
Итого 25 57

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу "стоимость" каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части , составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов .

ЕГЭ 2016. Русский язык. Эксперт. Подготовка к ЕГЭ. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. и др.

М.: 2016. - 544 с.

Предлагаемое пособие поможет выпускникам подготовиться к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Книга содержит необходимый теоретический материал, тематические тестовые задания по всем проверяемым элементам содержания, а также типовые тестовые задания, созданные по аналогии с заданиями ЕГЭ. Разделы пособия соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ, а типы заданий - типам заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах. Это даст возможность отработать как все темы в целом, так и только те, которые покажутся сложными. Учебно-тренировочные тестовые задания помогут закрепить изученный материал и устранить пробелы, а также приблизят ситуацию к экзаменационной. Варианты 1-20 учебно-тренировочных тестов созданы официальными разработчиками заданий ЕГЭ. Ко всем тестам даны ответы. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 7,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 1. Фонетика. Орфоэпия
1.1. Фонетика 8
1.1.1. Звуки речи, буквы 8
1.2. Орфоэпия 9
§ 2. Словообразование
2.1. Основные способы словообразования 10
§ 3. Лексикология и фразеология
3.1. Лексикология 10
3.2. Фразеология 13
§ 4. Морфология
4.1. Имя существительное 14
4.2. Имя прилагательное 15
4.3. Имя числительное 17
4.4. Местоимение 19
4.5. Глагол 20
4.6. Причастие 22
4.7. Деепричастие 23
4.8. Наречие 23
4.9. Предлог 24
4.10. Союз 25
4.11. Частица 26
4.12. Междометия и звукоподражательные слова 26
§ 5. Синтаксис и пунктуация
5.1. Словосочетание 27
5.2. Простое предложение 28
5.2.1. Главные члены предложения 28
5.2.2. Тире между подлежащим и сказуемым 30
5.2.3. Второстепенные члены предложения 30
5.2.4. Односоставные предложения 32
5.2.5. Неполные предложения 33
5.3. Осложненное простое предложение 34
5.3.1. Предложения с однородными членами 34
5.3.2. Однородные и неоднородные определения 35
5.3.3. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами 36
5.3.4. Обособленные члены предложения 37
5.3.5. Обращение 39
5.3.6. Вводные и вставные конструкции 39
5.3.7. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вставных конструкциях 40
5.4. Сложное предложение 41
5.4.1. Сложносочиненное предложение 42
5.4.2. Сложноподчиненное предложение 42
5.5. Бессоюзное сложное предложение 48
5.6. Сложные предложения с различными видами связи 50
§ 6. Орфография
6.1. Правописание корней 51
6.1.1. Правописание безударных гласных в корне 51
6.1.2. Правописание чередующихся гласных в корне 51
6.1.3. Гласные Ы - Ив корне после приставки 53
6.1.4. Правописание согласных 53
6.2. Правописание приставок 54
6.3. Употребление разделительных Ь и Ъ 55
6.4. Гласные О - Е после шипящих и Ц в окончаниях и суффиксах 57
6.5. Гласные после Ц в суффиксах и окончаниях 57
6.6. Правописание имен существительных 57
6.6.1. Окончания имен существительных 57
6.6.2. Суффиксы имен существительных 58
6.6.3. Правописание сложных существительных 59
6.7. Правописание имен прилагательных 60
6.7.1. Правописание окончаний 60
6.7.2. Правописание кратких прилагательных 60
6.7.3. Правописание суффиксов 60
6.7.4. Правописание сложных прилагательных 62
6.8. Правописание числительных 63
6.9. Правописание местоимений 63
6.10. Правописание глаголов 64
6.10.1. Правописание личных окончаний 64
6.10.2. Употребление буквы Ь в глагольных формах 65
6.10.3. Правописание суффиксов глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-) 65
6.11. Правописание причастий 65
6.11.1. Правописание окончаний причастий 65
6.11.2. Правописание суффиксов причастий 66
6.11.3. НН и Н в причастиях и отглагольных прилагательных 66
6.12. Правописание наречий 67
6.12.1. Гласные на конце наречий 67
6.12.2. Ь на конце наречий 67
6.12.3. Слитное написание наречий 68
6.12.4. Дефисное написание наречий 71
6.12.5. Раздельное написание наречных выражений 72
6.13. Правописание предлогов 72
6.14. Правописание союзов 73
6.15. Правописание частиц 74
6.15.1. Трудные случаи написания частиц НЕ и НИ 75
6.15.2. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ 76
§ 7. Текст. Речь 77
7.1. Понятие текста 77
7.2. Функциональные стили 79
7.2.1. Научный стиль 80
7.2.2. Разговорная речь 81
7.2.3. Официально-деловой стиль 82
7.2.4. Язык художественной литературы 83
7.2.5. Публицистический стиль 84
7.3. Функционально-смысловые типы речи 87
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФИГУРЫ И ТРОПЫ
ГЛАВА 3. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ
§ 1. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова 93
§ 2. Орфоэпические нормы 94
§ 3. Лексические нормы 96
§ 4. Морфологические нормы 99
§ 5. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 100
§ 6. Синтаксические нормы (нормы согласования, управления, построения сложного предложения и др.) 103
§ 7. Смысловая и композиционная целостность текста. Синтаксический анализ предложения. Морфологический анализ. Лексическое значение слов 107
§ 8. Морфемика. Состав слова 114
§ 9. Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи 115
§ 10. Правописание корней. Правописание гласных после шипящих и Ц 118
§ 11. Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. Правописание гласных после шипящих и Ц 120
§ 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени 123
§ 13. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН) 125
§ 14. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ 127
§ 15. Слитное, дефисное, раздельное написание 130
§ 16. Пунктуация в простом и сложном предложениях 134
§ 17. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах 139
§ 18. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения 141
§ 19. Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) 144
§ 20. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 148
§ 21. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 152
§ 22. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 154
§ 23. Грамматические нормы (синтаксические нормы) 157
§ 24. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Основные способы
словообразования. Части речи. Словосочетание. Двусоставные и односоставные предложения.
Осложненное предложение. Сложное предложение. Средства связи предложений в тексте. Анализ средств выразительности 162
ГЛАВА 4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1 189
Вариант 2 201
Вариант 3 212
Вариант 4 223
Вариант 5 234
Вариант 6 245
Вариант 7 256
Вариант 8 267
Вариант 9 278
Вариант 10 289
Вариант 11 300
Вариант 12 310
Вариант 13 322
Вариант 14 333
Вариант 15 344
Вариант 16 355
Вариант 17 366
Вариант 18 377
Вариант 19 387
Вариант 20 399
Вариант 21 411
Вариант 22 421
Вариант 23 431
Вариант 24 441
Вариант 25 452
Вариант 26 462
Вариант 27 473
Вариант 28 483
Вариант 29 494
Вариант 30 505
Ответы 516
Информация о текстах 526

30 июня завершится основной период сдачи Единого государственного экзамена. Одними из первых испытаний были русский язык и математика. Выпускникам школ необходимо было успешно сдать экзамены по этим предметам, чтобы получить школьный аттестат.

Работы участников проверяли высококвалифицированные эксперты региональных предметных комиссий. В интервью они рассказали об особенностях работ выпускников 2016 года, основных ошибках и позитивных тенденциях, а также поделились собственным опытом участия в ЕГЭ для учителей.

Виктория Зарешина, эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку и литературе, проверяет работы в составе комиссии с 2010 года:

– Что нужно для того чтобы стать экспертом?

– На мой взгляд, прежде всего – профессионализм. Во-вторых, терпение и любовь к своему предмету. За каждой работой стоит ребёнок и её нужно проверять очень тщательно, чтобы быть не только удовлетворенным качеством проверки и самой работой, но и чтобы этим были довольны абсолютно все, в том числе и дети, которые получат результат, чтобы не было стресса.

– Вы сдавали ЕГЭ после окончания школы?

– Нет. Но в этом году появился новый тренд в обществе – сдача ЕГЭ учителями, я приняла в нем участие и сдавала русский язык.

– Каковы Ваши впечатления по ту сторону экзамена, с точки зрения ученика?

– Мне было интересно. Когда я вышла из аудитории, где проводился экзамен, я поняла, что это был самый интересный опыт из последних событий в моей жизни.

– На Ваш взгляд, в чем особенность ЕГЭ по русскому языку?

– Я думаю, в том, что это не только образовательный результат, но и результат личностного развития, уровня и глубины понимания вопросов, умения рассуждать. И эти результаты, прежде всего, показывает сочинение.

– Какая тенденция наблюдается у нынешних выпускников по написанию экзамена по сравнению с выпускниками прошлых лет?

– Я не могу судить в целом. Могу сказать о работах, с которыми столкнулась в этом году. Я проверяла тексты ребят о понимании женской красоты, влиянии искусства на человека, ценностях семейной жизни. Это показатель еще большей глубины познания и трепетности детей в подходе к тому, как они освещают эти вопросы. Работы становятся более серьезными.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники?

– Прежде всего, это речь. Речевая ошибка, лексическая сочетаемость слов, стилистически неправильно подобранные слова. Что касается орфографии, то она сейчас стала меньше страдать. По крайней мере, дети могут выбрать тот лексический материал, который они будут использовать в тексте, и обойти стороной те или иные трудности в орфографии, пунктуации и речи.

– Получается, что в большей степени допускаются ошибки в лексике и стилистике?

– Да. Это одни из самых сложных типов ошибок, которые допускают дети.

Павел Самсонов, директор лицея № 86 им. М.Е. Катукова, эксперт регионально предметной комиссии ЕГЭ по математике, проверяет работы в составе комиссии с 2009 года:

– Что нужно, чтобы стать экспертом ЕГЭ по математике?

– В первую очередь, необходимо знание самого предмета – элементарной математики. Затем, как минимум, необходимо понимать различные подходы, способы и методы решения задач в соответствии с критериями проверки. И, в-третьих, необходимо понимание того, что работы пишутся детьми. Нужно четко классифицировать те ошибки, которые они делают, на существенные и несущественные, которые влияют на решение либо были допущены по невнимательности.

– Наблюдается ли тенденция прогресса в работах детей с течением времени?

– Да, безусловно. По крайней мере, по сравнению с предыдущими годами, когдабыло большое количество работ, в которых дети просто не выполняли и даже не брались за сложные задания, в этом году работы абсолютно полные. Дети берутся за сложные задания. Они стремятся к получению значимого результата, к тому, чтобы выйти с достойным результатом, иметь возможность соревноваться с другими детьми, с которыми они потом будут поступать в вузы.

– В чём, на Ваш взгляд, особенности работ нынешних выпускников?

– Я бы не сказал, что работы этого года являются какими-то особенными по сравнению с прошлыми годами. В данном случае правильнее говорить, что у них появилось больше мотивации. Ведь по сути ЕГЭ – право сильных учеников учиться в сильных и ведущих вузах страны.

– Какие ошибки чаще всего допускают выпускники в экзамене по математике?

– Если говорить об ошибках, которые прежде всего касаются самих знаний области математики, то это чаще всего применение того или иного закона в тех случаях, где он не может применяться. А если говорить более узко, то это случаи, когда ребята не могут для себя определить, какое конкретно задание им сейчас по силам, а какое следует пока отложить. Нет принципа того, что ребенок сначала выбирает для себя самое простое задание, а затем уже – из оставшихся.

– Какие Вы бы могли дать советы будущим выпускникам по написанию ЕГЭ?

Так кто же он, этот таинственный эксперт ЕГЭ, и чем отличается от обычных преподавателей? Откуда берутся загадочные сверхумные люди, которым доверено вершить судьбы выпускников? Как можно стать экзаменатором и получить сертификат эксперта ЕГЭ? И кто может вообще рассчитывать на это? И где они, эти эксперты, обитают? Неужели среди нас, обыкновенных людей?

По логике начать нужно с понимания слова «эксперт». В переводе с латинского оно означает «опытный».

Эксперт – это специалист, обладающий глубокими познаниями в какой-то области науки, искусства и т.д. и практическим опытом их применения. Благодаря огромной компетенции и многолетней практике, его приглашают для оценивания какой-либо выполненной работы.

Кто же может стать экспертом ЕГЭ? Конечно, человек, прежде всего имеющий педагогическое образование. Причем по соответствующему предмету.

Значит, любой учитель может стать им по своей дисциплине? Молодой специалист, только закончивший вуз, тоже имеет право им стать? Или нужно сначала зарекомендовать себя настоящим учителем, то есть тем, кто полученные в учебном заведении знания, умения и навыки уже новаторски, творчески, креативно применил, работая со школьниками разных возрастов, но особенно со старшеклассниками? И его ученики демонстрируют отличные результаты в учебе (соответственно, конечно, своим способностям), активно и успешно участвуют в олимпиадах различного уровня, сдают ЕГЭ на высокие баллы.

Такой учитель должен уметь привить и своим ученикам стремление к саморазвитию, глубоким знаниям, желание постоянно узнавать новое и получать от этого удовольствие. И прочную мотивацию учиться, причем всегда – и будучи учеником, и после школы.

Так что же, может быть такое, что в школе все учителя – эксперты, то есть специалисты высочайшего уровня? Только умозрительно, теоретически — да. На самом деле решаются стать экспертами один-два человека от школы. Такие смелые, уверенные в своих знаниях, умениях, навыках учителя проходят процедуру сертификации: специальные курсы в институтах повышения квалификации, сдают соответствующие экзамены и получают драгоценный сертификат, подтверждающий факт обучения по той или иной дисциплине.

Стать экспертом ЕГЭ непросто и очень ответственно, однако и преимуществ появляется немало. Самые главные следующие.

В класс к такому учителю желают попасть все ученики: родители и дети надеются, что он учит так, что ребята смогут хорошо сдать этот судьбоносный экзамен.

Он может работать в качестве эксперта ЕГЭ.

Такой человек востребован как репетитор. Наступило время, когда выбирая для ребенка репетитора для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо искать не просто «хорошего», умного, знающего учителя, но именно такого, который компетентен и в области сдачи данных экзаменов, прекрасно знает их структуру, специфику, характер заданий, учитывает в своей работе результаты анализа экзаменационных работ прошлых лет. Только такой специалист объяснит ребенку, почему на тот или иной вопрос нужно отвечать таким образом, а не иначе.

Требования к уровню знаний, умений, навыков учителей, которые желают стать репетиторами, резко возрос. Не стесняйтесь просить кандидата в репетиторы показать сертификат эксперта. А для большей уверенности уточните подлинность предъявленного документа в организации, выдавшей его. Не исключено, что сертификат поддельный. Ведь за подготовку к экзамену, как вы знаете, репетиторы претендуют на более высокую оплату. Тем более, если нанимаете эксперта или председателя экспертной комиссии.

Для того чтобы не ошибиться с выбором человека, которому доверите подготовку ребенка к успешной сдаче экзаменов, лучше всего обратить внимание на организации дополнительного образования, которые занимаются данным направлением подготовки. В солидных организациях очень щепетильно подходят к подбору учителей, которые будут у них работать. Только там вы можете найти квалифицированных специалистов-экспертов, которые гарантированно (!) подготовят ваше любимое чадо именно к сдаче государственного экзамена, а не будут просто заниматься повторением пройденного материала.

Итак, стать экспертом, даже несмотря на такие преимущества, решаются немногие учителя. Но те, кто все-таки добился этого, – действительно, профессионалы высшего класса.