30.06.2020

Репрессивный аппарат. Кыргызстанская «опричнина»: карательный аппарат, созданный Атамбаевым, обернулся против его людей Автономный репрессивный аппарат


В Кыргызстане антикоррупционные ведомства исправно отправляют под арест высокопоставленных чиновников из команды бывшего президента Алмазбека Атамбаева. Еще одной жертвой этой зачистки на верхах стал мэр Бишкека Албека Ибраимова.

13 июля городские депутаты выразили мэру вотум недоверия и освободили его от должности. Спустя неделю спецназ ГКНБ арестовал Ибраимова в его загородном доме. Экс-мэр Бишкека обвиняется в коррупции. Бывший градоначальник руководил столичным хозяйством с начала 2016 года и считается ставленником Атамбаева.

Ранее был взят под стражу по схожим обвинительным статьям политический тяжеловес Кубанычбек Кулматов , который с 2004 года занимал руководящие посты в Таможенной службе, а в период президентства Алмазбека Атамбаева успел побывать губернатором Чуйской области и мэром Бишкека, а также руководителем крупных финансовых учреждений.

Самым громким по-прежнему остаётся дело бывшего премьер-министра Сапара Исакова , которого обвиняют в коррупционных схемах при заключении тендера на модернизацию столичной ТЭЦ.

Параллельно с этим 25 июля Первомайский районный суд Бишкека восстановил в должности заместителя председателя таможенной службы Раимбека Матраимова , известного в народе по кличке «Раим-миллион». Хотя Матраимов ни разу не был судим, его репутация считается весьма скандальной. Именно поэтому на фоне объявленной антикоррупционной кампании решение суда выглядит странным. Хотя ещё есть время одуматься и не восстанавливать его на «сытой» должности в таможне. Уволен он был, кстати, с подачи премьера Исакова.

Адвокат Исакова, известный в Кыргызстане юрист и общественный деятель Нурбек Токтакунов неоднократно заявлял о многочисленных нарушениях в уголовном деле в отношении его подзащитного. В интервью Пресс-Клубу «Содружество» адвокат рассказал о последних новостях и выразил своё мнение о громких посадках политических деятелей в Кыргызстане.

Кардинально нового ничего пока нет, так как я работаю в условиях отсутствия какой-либо информации со стороны следствия, которое сознательно ограничивает меня в доступе к информации. Даже к той, на доступ к которой я имею полное право в соответствии Уголовно-процессуальным кодексом.

Следствие даже не ознакомляет защиту с назначаемыми экспертизами. О них я узнаю окольными путями. Вначале, еще в мае, была проведена техническая экспертиза, о которой мы узнали только после посадок проводивших ее экспертов. Потом следствие назначило новую техэкспертизу, и снова не сообщило нам об этом.

Хотя согласно закону, назначая экспертизу, следователь должен ознакомить с постановлением обвиняемого и его защиту для того чтобы они имели возможность сформулировать свои вопросы, а также ходатайствовать относительно экспертиз.

Также следствие назначило аудит Счётной палате, и снова мы об этом ничего не знали, пока нам не сообщили о проверке в самой Счётной палате.

Последние новости касаются того, что следствие подвергло сомнению результаты проведённой строительно-технической экспертизы, в которой ставился вопрос о соответствии стандартам качества работ, выполненных на ТЭЦ. По-видимому, потому, что эта экспертиза была проведена другими экспертами еще в эпоху премьерства Жээнбекова.

Тем самым следствие подвергло сомнению решение правительства Сооронбая Жээнбекова, которое принимало построенные объекты.

Таким образом, когда они начинают копать, то в итоге выходят на самих себя.

Исходя из ваших слов можно сделать вывод, что на следствие оказывается давление. У вас есть предположение, кто это может быть?

Это явное давление со стороны кыргызстанской «опричнины» - Генпрокуратуры и ГКНБ. Сооронбай Жээнбеков использует «карательный аппарат», который до него уже был создан Алмазбеком Атамбаевым, с помощью которого тот нейтрализовал своих политических оппонентов. Поскольку этот аппарат уже действовал, Жээнбекову оставалось просто назначить туда своих людей, чтобы их ресурсы помогали ему нейтрализовать его политических противников. Чем он сейчас собственно и занимается.

Причём президенту даже не нужно говорить или давать какие-то конкретные указания. Все всё прекрасно понимают. «Карательный аппарат» в курсе, кто его политический оппонент, а кто союзник. И понимает, в каком направлении нужно действовать.

В последнее время по коррупционным статьям были арестованы и другие политические значимые фигуры, такие как Албек Ибраимов и Кубанычбек Кулматов. За их делами тоже стоят политические мотивы или всё-таки обвинения в коррупции не беспочвенны?

Когда идёт борьба с коррупцией, то правоохранительные органы арестовывают всех без разбору. Причём сажать проще всего лиц из правящей группировки, а не оппозиционной. Поэтому если бы аресты были и среди правящей верхушки, то вопросов бы не возникало.

У нас вообще вся страна коррумпированная. Абсолютно вся. И основано это на коррупционном мышлении самого народа. Достаточно проверить любую школу или поликлинику, чтобы обнаружить там финансовые нарушения. Сажать можно всех.

Но если речь идет о том, чтобы навести порядок, то наказывать надо всех – невзирая на лица и принадлежность к каким-либо политическим силам. Тогда можно было бы сказать, что эти аресты действительно связаны с борьбой с коррупцией.

Вы неоднократно заявляли, что Жээнбеков борется с атамбаевской командой, расправляется с его соратниками. Зачем президенту это надо? Ведь эти два политика давние соратники, которые ещё с середины 90-х состояли в одной партии.

Политика это искусство предательства, поэтому это было вполне прогнозируемо. Я сам в социальных сетях высказывался, что не пройдёт и месяца, как Жээнбеков «перекрасится» из соратника Атамбаева в его противника. Так, собственно говоря, и случилось.

Это обычное дело для политиков: когда один становится президентом, он естественно стремится укрепить свою власть. Если Атамбаев рассчитывал на то, что Жээнбеков будет продолжать проводимую им политику, действовать в русле его стратегических планов, то он жестоко ошибся.

Став президентом Сооронбай Жээнбеков стал собирать свою команду и проводить свою собственную политику. И это было вполне ожидаемо.

Евгений Погребняк (Джалал-Абад)

Введение 3 1 Государственное управление в Древнем Египте 4 2 Карательный аппарат. Везират 7 3 Организация военного дела в период Нового Царства 9 Заключение 10 Список литературы 11

Введение

Древнеегипетское государство было централизованным почти на всех этапах своего развития, за исключением непродолжительных периодов распада. Объединение Египта в конце IV тысячелетия до н.э. под началом единого царя ускорило создание здесь централизованного бюрократического аппарата, который на региональном уровне был организован по древним традиционным номам и представлен правителями-номархами, храмовыми жрецами, вельможами и царскими чиновниками различных рангов. С помощью этого аппарата, систематически одариваемого центральной властью, происходило дальнейшее укрепление могущества фараона, который начиная с III династии не просто обожествлялся, но считался равным богам. Приказы фараона неукоснительно соблюдались, он был главным законодателем и судьей, назначал всех высших чиновников. Считалось, что от фараона-бога зависели урожай, справедливость в государстве и его безопасность. Он мог жаловать землю вместе с государственными рабами знати, чиновникам, жрецам, мастерам. Жаловал он и титулы. Цель данной работы –охарактеризовать карательный аппарат в Древнем Египте. Задачами работы являются: - характеристика государственного управления в Древнем Египте; - анализ карательных органов и везирата. 1 Государственное управлениев Древнем Египте Египетское государство в период царствования фараонов XVIII династии обладало всеми чертами древневосточной деспотии. К. Маркс и Ф. Энгельс в различных своих трудах отметили типичные черты древнейшего классового, точнее, древнейшего рабовладельческого государства, которое возникло в восточных странах в связи с появлением рабовладельческой эксплуатации, однако в тот период, когда еще в значительной степени сохранялись сельские общины. При этой своеобразной форме восточного деспотизма сохранялось в течение длительного времени общинное землевладение, хотя высшим или верховным собственником всего земельного фонда считалось государство в лице восточного деспота. Это древнейшее рабовладельческое государство, которое раньше всего возникает в восточных странах в форме древневосточной деспотии, постепенно приобретает типичные черты бюрократической и централизованной монархии. В Древнем Египте существовали три отрасли управления: финансовое ведомство, или ведомство по ограблению собственного народа, военное ведомство, или ведомство по ограблению соседних народов, и, наконец, ведомство публичных работ. С течением времени возникает и оформляется ряд других ведомств; среди них видное место занимает судебное ведомство, целью которого является создание юридических гарантий безопасности правящего класса рабовладельцев для наиболее эффективной эксплуатации масс рабов и бедняков. Весьма важную роль в управлении государством играло чиновничество, состоявшее из жрецов и писцов, тесно связанных с рабовладельцами. Идейной опорой древневосточной деспотии была религия, согласно догматамкоторой царь был земным божеством. Эта идеология обоготворения царя и царской власти имела целью укрепить авторитет деспота, деспотической государственности и всего рабовладельческого строя в целом. Культ царя существовал во всех древневосточных странах, но достиг особенно яркого выражения и широкого распространения в древнем Египте, где жречество в течение тысячелетий внушало массам мысль о божественном происхождении и священном авторитете царя и царской власти. Естественно, что в связи с этим большие богатства скапливались в храмах. Развитие рабовладельческого хозяйства, связанное с этим углубление классовых противоречий и развитие военно-захватнической политики требовали значительных изменений в системе государственного управления. Для управления огромным государством, границы которого в период XVIII династии простирались на северо-востоке вплоть до берегов Евфрата, а на юге - до 4-го нильского порога, необходим был достаточно мощный и централизованный аппарат государственной власти. Этот аппарат был нужен в первую очередь для подавления народных движений, которые неизбежно возникали как результат обострения классовых противоречий. Во-вторых, этот централизованный аппарат государственной власти был необходим для управления широко разветвленной сетью искусственного орошения, организации больших торговых экспедиций и координации управления разросшимися царскими и храмовыми поместьями. Выросшее на основе систематически проводившейся военно-захватнической политики, державшееся главным образом благодаря наличию большой и сильной армии, египетское государство времени XVIII династии было типичным для древнего Востока военно-административным объединением. Поэтому высшие представители государственной власти были наделеныпрежде всего высшей военной властью, что должно было способствовать максимальной централизации военной власти. Поскольку во главе египетского государствастоял обоготворенный фараон, «сын солнца от плоти его», как он называется в официальных надписях того времени, постольку вся высшая военная власть и командование войсками были сосредоточены в его руках. В надписях этого времени ясно указывается, что во главе египетских войск стоит сам фараон в качестве высшего представителя военной власти.

Заключение

В периоды наивысшей централизации государственной власти фараон, возглавлявший деспотию, считавшийся неограниченным властителем всей страны, с помощью чиновников управлял не только царскими, но и храмовыми землями. Важными функциями центральной власти были: управление каменоломнями и рудниками, устройство дорог и наблюдение за ними, организация больших торговых экспедиций в соседние страны. Выполнение этих обязанностей царь возлагал на высших сановников государства. Ближайшим помощником царя по управлению страной в Египте с древних времен был везир. Везирдолжен был в своей палате лично рассматривать дела, связанные с невыполнением чиновниками обязанностей, а также наиболее тяжелые уголовные преступления,виновныев совершении которых заносились в особый «список преступников», хранившийся в главной тюрьме. Очевидно, к тягчайшим уголовным преступлениям в первую очередь относились преступления, направленные против существующего государственного строя. Поводом для применения карательных функций труда могли стать в древнем Египте уголовное преступление, злоупотребление служебным положением, грабеж и насилие. История развития государства в Древнем Египте иллюстрирует эволюцию государственного аппарата, ведомств, бюрократии, возникновению различных званий и должностей.

Список литературы

Авдиев В.И. Военная история древнего Египта. Том 1. Возникновение и развитие завоевательной политики до эпохи крупных войн XVI-XV вв. до х.э. М.: Советская наука, 1948. Авдиев В.И.Военная история древнего Египта. Том 2. Период крупных войн в Передней Азии и Нубии в XVI-XV вв. до н.э. М.: Советская наука, 1959. БерлевО. Общественные отношения в Египте, времён Среднего царства. -М.: Просвещение, 1982. Вологдин А.А. История государства и права зарубежных стран. – М.: Юрайт, 2012. – 784с. Гринин Л. Е. Генезис государства как составная часть процесса перехода от первобытности к цивилизации// Философия и общество. Выпуск №4(41)/2005. Желудков А.В. История государства и права зарубежных стран. – М.: Приор-издат, 2010. – 208с. Михайлова Н. История государства и права зарубежных стран. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 560с. РубаникВ.Е. История государства и права зарубежных стран. – М.:Эксмо, 2010. – 544с. Тураев Б.А. Древний Египет. – М.: Либроком, 2012. – 182с. Эрман А. Государство, армия и общество Древнего Египта. – М.: Центрполиграф, 2008. – 400с.

    Революционный террор - это политика устрашения, проводимая революционерами. Режим революционного террора может быть направлен как против конкретных лиц и социальных групп, оказавшихся политическими противниками революции, так и против мирного населения вообще. В зависимости от конкретного периода, революционный террор рассматривается либо как преступление относительно законного правительства, ныне правящего в стране; либо как государственная политика победившей контрэлиты, в ходе революционных событий...

    Терро́р (лат. terror «страх, ужас») - устрашение политических противников путём физического насилия. Террором также называется угроза физической расправы по политическим или каким-либо иным мотивам либо запугивание с угрозой расправы или убийства.

    Идеологическая диверсия - термин, который официально использовался в СССР на государственном уровне в качестве определения проявлений некоммунистического мировоззрения как результат прямого или косвенного влияния несоветской «буржуазной» или «западной» психологии и образа мышления.

    Гражданская война во Франции - работа Карла Маркса, написанная на основе опыта парижской Коммуны. Написана в апреле - мае 1871 года в форме воззвания Генерального Совета I Интернационала. Является одним из основных программных документов марксизма. Содержит положения о необходимости слома буржуазного государственного аппарата в ходе социалистической революции и преобразования демократических институтов в народном духе, о возможности захвата власти пролетариатом мирными средствами. На примере Парижской...

    Революционный социализм - совокупность социалистических теорий и движений, утверждающих необходимость коренного изменения социально-экономической и политической системы государства посредством революции, совершённой силами массовых движений (рабочего класса или большинства граждан) для достижения социалистического общества. Бренд "революционный марксизм" в большинстве языков мира с большим числом носителей фактически является синонимом "троцкизма". Поэтому революционно-социалистическими называют...

Диктатура НСДАП опиралась не только на мощь собственно государственного, подконтрольного партии аппарата принуждения, но и на собственные партийные карательно-репрессивные структуры.

Непосредственными частями партии объявлялись «штурмовые отряды» (СА), «охранные эскадроны» (СС), особый национал-социалистический моторизованный корпус (наравне с иными общественными организациями в рамках партии). Все они не имели самостоятельного юридического значения, но подлежали только особой партийной юрисдикции. Наиболее многочисленной частью были «штурмовые отряды» (2,5 млн. чел, в т. ч. рабочих и ремесленников свыше 52%). Эти отряды считались оплотом мощи партии, они обеспечивали военной силой ее политические и идеологические акции. После чистки отрядов в 1935 г. (связанной с клановой борьбой в верхах партии) они были преобразованы в части местной полиции и сохранились как особые отряды по подготовке молодежи. С 1935 г. на более важное место вышли части СС – к 1940 г. они насчитывали до 300 тыс. военнослужащих. Это была самостоятельная чисто военная организация в НСДАП, которая рассматривалась как «разведслужба партии». Организация комплектовалась исключительно по расовому принципу из прошедших предварительно военную службу. Военнослужащие СС формировали разного рода специальные партийные подразделения, выполняли задачи специализированной партийной охраны, составляли большую часть подразделений государственной безопасности.

Надзорно-карательный аппарат характеризовался предельной централизацией полицейского управления. В 1933 г. в Пруссии под началом ее министра-президента была сформирована Тайная государственная полиция (гестапо – от Geheime Staatspolizei). С развертыванием мероприятий общей государственной централизации гестапо были подчинены все прочие полицейские службы страны, и борьба с государственно-политической преступностью была поставлена во главу угла всей полицейской деятельности. По особому закону о гестапо (10 февраля 1936 г.) на нее исключительно возлагались задачи борьбы с покушениями на партию и государство. Гестапо сосредоточило у себя ведомство общей информации, управление государственными концентрационными лагерями, а также всеми видами криминальной полиции. Тайная полиция была вообще поставлена в ряд особых направлений всего внутреннего управления. Приказы и распоряжения гестапо были исключены из-под судебного контроля.

Во главе всей полицейской системы и внутренних дел был поставлен Г. Гиммлер (июнь 1936 г.) с одновременными правами райхсфюрера СС. В 1937 г. был принят дополнительный закон об организационном единстве всей полиции. В соответствии с этим законом полицейская служба выделялась из прочих видов бюрократии, она считалась пожизненной и давала значительные социальные привилегии. Такая централизация в совокупности с жестким применением внеправовых, карательных мер дала быстрые результаты в достижении основных полицейских задач, хотя с бытовой и общеуголовной преступностью нацистской полицейской системе справиться в итоге не удалось.

С началом Второй мировой войны централизация полицейских служб и служб безопасности была доведена до предела. С августа 1939 г. были введены должности комиссаров по защите райха с чрезвычайными полномочиями, в сентябре 1939 г. из Управления полиции безопасности, СД и некоторых других служб было сформировано общее Имперское главное управление безопасности (RSHA), сосредоточившее у себя управление погранслужбой, обеспечение безопасности дорог и"транспорта, гестапо, разведслужбы, ведомство концлагерей и др.

Разветвленная система политической безопасности и карательной политики опиралась на многократно дублированную службу внутреннего и внешнего сыска и шпионажа. Только в области внешней разведки к 1937 г. существовало 8 особых ведомств – как военных, так и чисто партийных, внешнеполитических, экономических, которые предоставляли разветвленную информацию о положении в мире и возможностях реализации военных и политических правительственных задач.

Особую роль в государственно-репрессивной системе играли концлагеря. Их начали создавать уже в 1933 г. в целях «перевоспитания инакомыслящих» и «врагов нации». Позднее концлагеря приобрели характер специализированного орудия в нацеленном истреблении населения по признаку политической неблагонадежности и, особенно, расовому. Всего было организовано 23 лагеря с несколькими десятками «филиалов» (в годы войны число лагерей для интернированных и военнопленных достигло 2 тыс.). Заключенный в концлагере, согласно особым инструкциям, полностью лишался каких-либо гражданских прав (кроме чисто немецкого населения), подлежал полной власти администрации лагеря, вплоть до применения к нему смертной казни без суда за ослушание, отказ от работы и т. п.