30.06.2020

Шлюпки, посадка в шлюпки, кого и сколько спаслось, кто и как умирал. Андрей М., Кировская обл


ВОПРОС: Я слышал, что при пришествии Христа спасутся только 144 000 человек. Это очень мало, если учесть, что сейчас на земле живет несколько миллиардов человек. Неужели это действительно правда?

Андрей М., Кировская обл.

ОТВЕТ: Такое мнение существует. Оно является толкованием отрывка из книги Откровение 7:4: «И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». Но в истинности такого истолкования нужно разобраться…

Книга Откровение – пророческая книга Библии, а значит ей, как любой пророческой книге присущ символизм, ее нельзя толковать буквально. В ней использованы образы, заимствованные из других частей Библии. Только когда мы поймем изначальный смысл того или иного образа, мы сможем понять и само Откровение. Итак, попытаемся разобраться по порядку.

Вся седьмая глава Откровения состоит из трех частей. В первой части (ст. 1-4) рассказывается, что накануне «великой скорби» ангелы Бога «запечатлевают» верных Ему людей. Во второй части (ст. 5-12) объясняется количество «запечатленных» – 144 000, причем, по 12 000 из каждого колена Израилева. В третьей части (ст. 13-17) изумленному Иоанну вестник объясняет, кто эти люди, и почему они так отмечены Богом.

Изучая пророчества Даниила, мы встречаем предупреждение о планетарном кризисе, с которым столкнется человечество в конце своей истории (см. Даниила 12:1). Этот кризис выявит, кто из людей верен Богу, а кто нет. Верных Бог наградит спасением и вечной жизнью. Это понять не сложно. Вполне ясно, что Библия говорит о людях, которые верны Богу и последовательны в своей вере и любви к Иисусу – они имеют особый знак. Но неужели их так мало, всего 144 000 из 7 миллиардов землян?!

В первую очередь отметим, что, несмотря на то, что в Откровении в число 144 000 входят по 12 000 из 12 колен Израилевых, это, конечно, не означает, что спасутся только израильтяне. «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деяния 10:34-35). Это еще раз подтверждает, что 144 000 – символическое число. А 12 колен Израиля в Новом Завете изображают 12 различных людских характеров.

Число 144 000 можно представить в виде множителей 12 х 12 х 1000. Каждый из множителей глубоко символичен, Библия изобилует символическими числами. Число 12 обозначает большой круг совершенства (12 сыновей Израиля, 12 апостолов, 12 оснований и ворот Нового Иерусалима). Число 1000 иначе называется «тьма», т.е. множество («число их было тьмы тем и тысячи тысяч» Откровение 5:11).

Таким образом, под числом 144 000 имеется в виду «великое множество» – (число 1000) «разных» – (12 колен Израиля), но «совершенных» – (число 12) людей! Подтверждает ли Библия этот вывод? Если читать внимательно, то в самой книге Откровение мы обнаруживаем объяснение этого числа: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откровение 7:9, 10).

Но самой главное не в истолковании этого числа, а в том, чтобы попасть в это число спасенных! Вот их характеристика, что в них ценит Бог: «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим»; «здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса» (Откровение 14:4-5,12). Это число сегодня набирается.

Запихивая ремень обратно в штаны, он молча разглядывал стоящие самолеты и бегающих вокруг них сотрудников технических служб, казавшихся отсюда человечками из детского конструктора. В голове роились неприятные, но ставшие уже привычные в аэропорту мысли – ну как, как эта огромная, сложная, тяжёлая, металлическая херня может лететь? Олег знал, конечно, про все эти разницы давления возле крыла и прочее физическое обоснование, почему всё-таки эти махины летают… Но всё равно, когда он видел медленно отрывающееся от взлетной полосы пузатое тело какого-нибудь исполинского самолёта, мозг упорно шептал ему, что это всё-таки недоразумение и природа сейчас расставит всё на свои места. Что она, впрочем, иногда и делала, размазывая серебристые туши самолётов об землю, как масло на хлеб.

Так, всё надо думать о чем-то другом, сказал себе Олег, обулся, подхватил свой дипломат и пошел по коридору к залу ожидания. Сегодня, пожалуй, пропущу грамм сто пятьдесят, решил он, наткнувшись глазами на бар в углу, и тут же направился в его сторону. До окончания посадки оставалось достаточное количество времени, чтобы выпить и заглянуть в туалет. Самое то. Олег терпеть не мог ходить в туалет на самолете. Однажды он подхватил расстройство желудка, и ему пришлось три раза посетить эту тесную вонючую кабинку в хвосте лайнера. Во время третьего захода началась турбулентность, и Олегу слишком живо представилась картина, как он вываливается из отломившегося хвоста и летит десять тысяч метров вниз, со спущенными до ботинок штанами и вперемешку с корзинками для использованных бумажек и прочим неприятным содержимым это комнатки. Отвратительней смерти не придумать. Уж лучше хотя бы сидя с людьми в салоне и одетым.

В баре сидело всего несколько человек. Олег сел в сторонке, подозвал официанта и заказал ему двести граммов виски с колой. Хрен с ним, не повредит. По прилёту можно будет немного поспать в гостинице, и к вечернему мероприятию он будет в отличной форме. Ожидая заказ, Олег вытащил из дипломата недавно купленную книжку и только собрался прочитать несколько страниц, как снова увидел оранжевый балахон. Теперь парень сидел к нему вполоборота, метрах в пяти. На столике стояла нетронутая чашка с кофе, и, конечно же, ноутбук. И он опять писал. Пальцы в чёрных перчатках с костяшками быстро-быстро бегали по чёрной клавиатуре, кнопки щелкали, и акустика помещения создавала впечатление, что это нарисованные кости постукивают и гремят одна об другую, как у настоящего мертвеца. Олег поежился и повернулся в противоположную сторону, где сидела эффектная блондинка с внушительным декольте. Он рассеянно улыбнулся ей и открыл книгу, постаравшись погрузиться в чтение, но взгляд нет-нет да соскальзывал иной раз на оранжевый балахон, ярким пятном маячащий на периферийном зрении. Казалось, что за прошедшие десять минут этот парень не пошевелился ни разу – и только его длинные пальцы бегали туда-сюда, словно живущие своей отдельной жизнью существа.

Официант принёс виски. Олег поболтал жидкость в стакане и залпом выпил чуть меньше половины, немного поморщившись. Крепковато, конечно, вышло, ну да чёрт с ним. Коктейль приятно разлился по телу, и Олег откинулся в кресле, чувствуя, как впервые за это утро начинает приходить в себя и успокаиваться.

Пролистав ещё несколько страниц книжки, он посмотрел на часы и встал. Надо было заглянуть в туалет, и всё - пора грузиться на самолёт. Он вышел из бара и зашагал через зал ожидания в сторону уборных.

Олег спустился по лестнице, прошел небольшой коридорчик и толкнул белую дверь мужского туалета. Не успела дверь открыться на две трети, из- за неё, словно чёрт из табакерки, выскочил небольшого роста мужичок в костюме с галстуком, с болезненным, трясущимся лицом. Его глаза бегали из стороны в сторону - казалось, сейчас они вылезут из орбит. Он схватил липкой, холодной рукой запястье Олега и выпалил:

Кто-нибудь, помогите!

Олег, опешив от такого внезапного появления, вдруг уронил дипломат на пол. Звук грохнул как из пушки, и казалось, привёл мужичка в чувство.

Там, внутри, человек… - залепетал он, глядя на Олега безумными глазами. – Кровь… много крови, я не знаю что с ним, ему нужна помощь, врача, срочно – слова сыпались из него, наталкиваясь одно на другое, и Олег не мог понять, что произошло. Но то, что ничего хорошего, было понятно и так.

Да в чём дело? – тряхнув мужичка за плечо, спросил он.

Тот вздрогнул, часто заморгал и замолк, после чего махнул рукой в сторону чуть приоткрытой двери одной из кабинок. Олег, набрав в грудь воздуха, прошел в туалет и осторожно заглянул внутрь.

Представшая перед ним картина была отвратительной.

Спиной к нему, согнувшись пополам над унитазом, в кабинке сидел человек. Можно было подумать, что он просто отравился или перебрал лишнего, если бы не кровавые разводы на стене и небольшие красные лужи на полу, а так же следы от рук на белых пластиковых стенках кабинки, выглядевшие как декорации к фильму ужасов. Человек был жив – его тело сотряс новый спазм, и его снова вырвало. Услышав, что сзади кто-то подошёл, он повернулся, и Олег смог увидеть его лицо, бледное, трясущееся, перемазанное кровью, с окрашенным в алый цвет воротником рубашки.

Олег, чувствуя, что ему и самому может стать дурно, нерешительно стоял, совершенно не понимая, что делать.

Вдруг сзади послышался топот. Он повернулся и увидел вбегающих в дверь туалета санитаров в синей форме с носилками в руках.

Молодой человек, отойдите, пожалуйста – сказал Олегу первый из них, невысокий коренастый мужчина, когда они подошли к кабинке. Олег молча, на ватных ногах отшатнулся в сторону, словно пьяный. Санитары положили носилки на пол и склонились над человеком, полностью закрыв его спинами, а Олег, сделав свои дела, поспешно умылся и, даже не высушив руки, вышел из туалета, не дожидаясь, чем закончится вся эта история. Помощь его явно не требовалась, да и потом, у него не так много времени. Хотя выпить ещё один виски он точно успеет – решил Олег и двинулся к бару.

Поднявшись обратно, он обнаружил, что народу в зале заметно прибавилось, и его место теперь занимала дородная женщина с маленьким ребёнком. Положив рядом два огромных квадратных чемодана, она обмахивалась носовым платком, одновременно запихивая малышу в рот пюре из маленькой баночки. Олег пошарил глазами по залу и увидел только один свободный столик. В паре метров от парня в оранжевом балахоне, всё так же ковыряющего клавиатуру.

Обогнув шумную, пьющую пиво компанию каких-то экстремалов, Олег подошёл к пустующему стулу и опустился в него. Он был совершенно измотан и выбит из колеи – всё не ладилось, количество неприятных событий сегодняшнего утра уже перешло все разумные пределы. Ему невыносимо хотелось долететь до места и рухнуть в тишину и спокойствие гостиничного номера, казавшегося сейчас бесконечно далеким и желанным.

В зале теперь было довольно шумно – о чём-то громко спорили экстремалы, хныкали дети, но даже сквозь весь этот гвалт Олег слышал, как шуршат клавиши компьютера его странного соседа. Олег сделал знак официанту, заказал ещё виски, затем удобно устроился в кресле, размышляя о предстоящем полёте. Вдруг его взгляд снова упал на ноутбук соседа – парень теперь сидел к нему спиной, и Олегу было отлично видно всё, что происходит на экране. От нечего делать он снова начал читать текст.

С левым двигателем все было в порядке, а вот работа правого на холостом ходу вызывала у механика какие-то подозрения. Ему не нравился звук, с которым лопасти турбины совершали полный оборот. Всё вроде было в порядке, но какой-то едва заметный шелестящий призвук пробивался сквозь мерное жужжание турбины. В этот момент в желудке опять зловеще булькнуло – что-то всё таки не то он съел, надо бы поторопиться в туалет.

Он проверил всё ещё дважды, затем закрыл крышку отсека и спрыгнул на землю, после чего собрал свои инструменты и пошёл в сторону технической службы, ускоряя шаг – попасть в уборную нужно было во что бы то ни стало.

Да, парень писал какую-то историю. Олег удивился тому, как равномерно и быстро бежал по белому листу текст – словно он не придумывал его, а просто переносил из памяти в компьютер, практически не останавливаясь.

В зале что-то хлопнуло, и Олег повернул голову на звук, оторвавшись от монитора. У компании спортсменов упал один из чехлов, и сейчас его владелец поднимал его обратно. Олег сделал несколько глотков из стакана и хотел продолжить читать, но в этот момент его сосед встал, поднял со стола раскрытый ноутбук и медленно побрел на посадку. Олег глянул на часы – ему, в общем-то, тоже было пора. Как ни хотелось оттянуть момент погружения в самолёт, он неумолимо приближался.

Пассажиры, опаздывающие на рейс номер двести шестьдесят два в Норийск, срочно пройдите на посадку. Посадка заканчивается через пять минут – прозвучало под потолком аэропорта.

Олег поболтал стакан с виски в руках, затем в два глотка осушил его. Настроение было ни к чёрту, все эти происшествия совсем выбили его из колеи, и он никак не мог собраться с мыслями. А сейчас начинается самое неприятное – рассаживание по салону и – взлёт. Это были самые тяжёлые для Олега моменты полёта. Он с удовольствием отдал бы кучу денег, чтобы взлетать и садиться под наркозом, например, или в глубоком и спокойном сне. Увы, авиакомпании пока не предоставляли такой услуги.

Ладно, чего тянуть кота за хвост. Он встал, взял свой дипломат и решительно зашагал в сторону посадочного рукава. Приветливо улыбающаяся девушка в форме проверила посадочный билет (я б тоже сейчас так улыбался, если оставался сидеть тут, подумал он) и зашагал по коридору, ведущему от зала ожидания прямиком в самолет. Он увидел, как в конце тоннеля мелькнул оранжевый балахон.

Шагнув с покрытого резиной трапа в салон, Олег поздоровался со стюардессой и начал пробираться внутрь по рядам, разглядывая уже занявших свои места пассажиров. Он быстро догнал парня в оранжевом балахоне, остановившегося перед женщиной, пытавшейся запихать большую сумку на багажную полку.

Парень продолжал барабанить по клавишам своего компьютера даже сейчас, медленно толкаясь в проходе с последними рассаживающимися по своим местам пассажирами. Когда сумка была таки водворена на место и тётка, отдуваясь, плюхнулась на своё место, он медленно побрёл дальше по коридору, даже на ходу продолжая писать.

Сидевшие в креслах люди проводили его непонимающими взглядами – он сам же, казалось, не замечал происходящего вокруг абсолютно, полностью погрузившись в происходящее на мониторе своего компьютера. Олег чуть выглянул из за плеча и увидел, как всё новые строчки выскакивают из под неестественно быстро бегущего курсора, но не смог разобрать ни слова.

Пройдя примерно до середины салона, парень так же молча сел в пустующее кресло возле прохода. Олег посмотрел свой посадочный талон и обнаружил, что его место располагается на следующем ряду кресел, в середине.

Извините, можно я сяду? - вяло улыбнувшись, спросил он у сидящей в кресле возле прохода тучной женщины, его соседки по полёту. Та, что-то ворча себе под нос, стала нехотя выбираться.

Олег сунул дипломат на полку для багажа, скупо поблагодарил попутчицу и сел. Пристегнул ремень, выключил телефон. Ну всё, теперь только терпеть и ждать, когда они взлетят, потом – более менее спокойное время полета на высоте – потом – снова стресс при посадке, и на несколько дней можно будет забыть про самолёт и всё, что с ним связано.

Самолёт, конечно, очень странное сборище людей. Абсолютно разных, но вынужденных провести друг с другом нос к носу несколько часов – и именно в самолете ты особенно отчётливо можешь ощутить, как люди порой ненавидят друг друга ни за что, просто так. Когда ты идешь по проходу, они громко недовольно цокают, если ты легонько задеваешь их ногами. Они видят в тебе не человека, а целое скопище неудобств. Ты слишком широкий – придётся делить с тобой узкие и неудобные подлокотники и тереться бок о бок плечами весь полёт. У тебя рюкзак – и именно он будет всю дорогу лежать на забитой полке и давить чью-то замечательную норковую шубку. А если мы вообще умрём? Вот уж безрадостная компания для смерти, ничего не скажешь. Или, ещё хуже - все окажутся на необитаемом острове, чудом выжив – так это вообще труба, как со всем этим разношёрстным сборищем искать общий язык? Тем более что летают-то все непростые, все со своими запросами и претензиями к сервису и удобствам. Такие не любят договариваться – скорее диктовать свои условия.

А стоит появиться среди них кому-то, не похожему на остальных? Кому-то странному, выбивающемуся из общей массы пассажиров? И пока ты будешь идти к своему месту, они будут буравить тебя взглядами – каждый ведь не знает или не думает о том, что смотрит точно так же, как и остальные, и в итоге ты получаешь несколько рядов глаз, пристально и неприязненно сверлящих тебя, пока ты пробираешься до своего места.

А если ты слишком большой? Если тебе физически не хватает жалкого количества пространства, отведённого тебе заботливой авиакомпанией, которая, кажется, только и думает, как бы сделать несколько часов на борту этой нелепой жестянки настолько хуже, насколько это вообще возможно? Когда ты крутишься на своём месте, зажатый плечами совершенно незнакомых тебе людей, один из которых жирный, как свинья, а второй сидит, расставив локти так, словно хотел бы положить их на весь мир сразу. И если тебе воспитание не позволяет точно так же разваливаться, плюя на окружающих, ты будешь вертеться и ютиться, изнывая от спинной боли, которая точит тебя, словно жук-короед, постепенно сводя с ума. И никто не придёт тебе на помощь – на предложение поменяться местами тебе ответят либо вежливым отказом - в лучшем случае, либо насмешливой ухмылкой – вот что удумал, придурок, давай, сядь на своё место и заткнись.

Люди в самолётах ненавидят друг друга. Даже если ты милый и позитивный, как открытка на День Святого Валентина, поверь – самолёт сможет превратить тебя в злобное существо, готовое жечь огнём, кромсать бензопилой или расстреливать из крупнокалиберного ружья каждого, кто попадает в поле зрения. Внутри этой железной махины, чудом висящей в воздухе в каждом человеке просыпается Гитлер, Брейвик или кто угодно ещё – тёмная, мрачная составляющая твоей души, обречённой на несколько часов страданий, рвётся наружу, затыкая голос разума. Иной раз здесь, в тесном и закрытом пространстве, ты желаешь скорой и мучительной смерти всем, кому довелось оказаться рядом.

А если ты можешь себе это позволить? Если в твоих руках кнопка, способная взять и разом разрушить это хрупкое равновесие, возникающее среди обоюдно ненавидящих друг друга людей, кое-как согласившихся друг друга терпеть. И неважно, как она выглядит – как детонатор от бомбы, которую ты положил в багаж, или как несколько слов, которые ты можешь сложить так, что всё полетит к чертям.

Сколько раз я садился на борт, настраивая себя на нормальный и спокойный полёт – и ведь каждый раз все вокруг делают всё возможное, чтобы он не состоялся. Сколько раз я так выматывался от бессоницы, что был готов прекратить своё мучение самым решительным образом – только покажи, куда нажать, чтобы всё это кончилось, и я тут же сделаю это, только покажи, покажи… Но обычно всё так и оставалось болезненной мечтой человека, оставленного наедине с собой внутри нелепой и убогой конструкции, вяло ползущей где-то в слоях атмосферы. Обычно – но не сегодня. Сегодня всё в моих руках – и ни один из всех этих хмурых свиней вокруг не знают, на что я способен. Пусть стюардессы сколько угодно лают на меня – одевают на меня акваланги, ремни безопасности, какие-то там дыхательные трубки – это всё дешёвый и нелепый театр, который может убаюкать только самых тупых представителей человеческого племени, готовых читать чушь в буклетиках, вложенных в спинку кресел.

Сколько раз мне хотелось бы взять и закончить это всё самым решительным способом – ведь меня ничто не держит, я одинок, точно знаю, что после смерти ничего нет, так почему бы не устроить себе маленький праздник крови? Ведь пока все будут, сменив свои пафосные брезгливые маски на гримасы ужаса, разлетаться в пространстве на мелкие ошмётки плоти, я смогу получить удовольствие – моя оторванная от тела голова будет единственной улыбающимся куском мяса во всей этой рубке. Единственная голова, в которой нет вопроса «Почему это происходит со мной», «За что» и так далее. Просто потому что я знаю ответ. Просто потому что это Я так захотел

Я много летал, пытался привыкнуть ко всему этому бреду, хамству, глупости и двойным стандартам. Но моё терпение лопнуло – и теперь Я судья всем этим хамоватым ублюдкам вокруг. Судья всем этим глупым дурам стюардессам, твердящим свою чушь изо дня в день – поднимите креслаопуститеподлокотникиоткройтешторкисядьте вертикально и так далее блабЛаБЛАЛАЛАлалалаблаБЛалала. Чем вам мешает закрытая шторка, благодаря которой я могу поспать лишние пятнадцать минут? Она помешает пилоту посадить это корыто? Так пусть тогда летит в ад вместе со всей этой пластмассой и правилами безопасности, туда им и дорога.

Сколько людей спаслось благодаря спасательным жилетам?


Похожая информация.


Многих людей до сих пор интересует, сколько людей погибло на "Титанике". Бесконечные споры и дебаты не прекращаются уже много лет. Попытаемся и мы пролить свет на некоторые нюансы произошедшего. Итак, готовимся обсуждать, сколько погибло/спаслось человек на "Титанике". Но сначала - небольшой экскурс в прошлое.

У кого возникла идея строительства гигантского лайнера

Тайна века - это "Титаник". Сколько человек погибло и выжило? Для определения точного количества необходимо педантично вычислить, сколько членов экипажа и пассажиров теоретически мог вместить в себя мощный корабль. Океанский лайнер был построен по причине непрекращающегося спора между двумя гигантами кораблестроения, коими являлись на тот момент «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн». Чтобы стать абсолютным рекордсменом и прославиться на весь мир, первой организации требовалось создать невероятный по своим масштабам проект, который был бы больше всех по критериям вместимости и габаритам.

Процесс строительства погибшего судна

Пароход "Титаник" строили на протяжении трех лет. Процесс регулировался на верфи "Харленд Энд Вулф", расположенной в Белфасте. Спускали на воду лайнер 31 мая 1911 года. Событие было торжественным, долгожданным и помпезным. Это немудрено, ведь на момент ввода в эксплуатацию он считался самым большим судном в мире. Но факт спуска на воду еще не означал завершения громадного проекта. Продолжались наладочные работы, велась проверка оборудования и исправности механизмов.

Технические характеристики и бюджет проекта

Параметры корабля впечатляют: он имел длину 269 метров, ширину 30 метров, обладал водоизмещением 52 310 тонн. Мощность составляла 55 000 лошадиных сил. Пароход имел возможность развивать скорость до 24 узлов. Этого эффекта удалось достичь благодаря установке трех винтов, двух двигателей на четыре цилиндра. Особое значение имела современная по тем меркам паровая турбина. Это был второй вариант класса "Олимпик", но более усовершенствованный. Судостроители попытались исправить все недочеты, присущие прототипу. Общие габариты и 15 перегородок давали полную уверенность, что никогда статистика не будет считать, сколько людей погибло ни "Титанике". С учетом всех характеристик судна, затопление казалось невозможным.

Руководство судостроения

Ирландец Томас Эндрюс был главным судостроителем, отвечающим за качество "Титаника". В объемном процессе принимали участие свыше полутора тысяч простых рабочих, не считая высшего руководства. Сколько людей погибло на "Титанике", несмотря на слаженную работу команды?

Вместимость судна

Давайте попытаемся выяснить, сколько погибло человек на "Титанике", для этого можно воспользоваться данными технической карты судна. Она гласит, что теоретически на корабле могли спокойно разместиться 2439 человек из числа пассажиров и 908 членов экипажа. Путем простых подсчетов определяем, что всего на борту могло находиться 3347 человек одновременно.

Классификация салонов для пассажиров

Люди с билетами делились на три класса в зависимости от его стоимости. Первый класс считался самым комфортным и относился к элитным. В распоряжении гостей были многочисленные услуги: бассейн, тренажерный зал для занятий спортом, турецкая парная, корт для игр, электрованна (в то время существовало подобие современного солярия). Также пассажиры с домашними животными могли оставить их в специальном отделении на время путешествия. Невероятная роскошь была особенностью обеденного зала и курительного салона. Люди высшего общества могли насладиться приятной трапезой в уютной атмосфере богатства. Уровень сервиса даже третьего класса значительно превосходил простые туры на других трансатлантических кораблях. Каюты всех классов были оснащены всеми необходимыми удобствами. В них всегда было тепло, светло и просторно. Пассажирам предлагалось простое, но сбалансированное меню с разнообразными блюдами. После качественного питания они могли отправиться на морскую прогулку по палубе. Пассажиры не имели права находиться не на своей территории. Участки были строго распределены в зависимости от класса.

Оснащение

Выжившие при катастрофе на "Титанике" стали свидетелями недостатка плавсредств для всех пассажиров. На борту судна располагалось лишь 20 спасательных шлюпок. На них можно было разместить только 1178 пассажиров лайнера. Как говорилось выше, всего на пароходе могло путешествовать 3347 человек. Отсюда можно сделать логичный вывод, что проектировщики изначально были осведомлены, что в случае глобального крушения спастись удастся менее чем половине из общего количества присутствующих. Такая оплошность оправдывалась визуальной непотопляемостью красавца-лайнера. Никто не мог даже предположить, что в скором времени после отплытия гиганта придется считать, сколько человек погибло на "Титанике" в 1912 году. Британский кодекс торгового мореплавания рассчитывал возможность наличия спасательных средств исходя из тоннажа судна. Изначально предполагалось оборудовать "Титаник" 48 шлюпками, но в итоге руководство настояло лишь на 20. Сколько людей погибло на "Титанике" из-за мнимой уверенности в непотопляемости судна?

В отличие от ситуации со шлюпками, спасательные жилеты были в наличии на лайнере в полном объеме. Их количество определялось цифрой 3560 штук. Качественное изделие имело пробковый наполнитель. Также на борту имелись спасательные круги в количестве 49 штук.

Подготовка экипажа

Сколько людей погибло на "Титанике" и кто в ответе за эту трагедию? Одно из основных предположений - это отсутствие надлежащей подготовки со стороны членов экипажа. Никто из команды не был как следует подготовлен к чрезвычайной ситуации. Как такового обучения практически не проводилось, правилам эксплуатации спасательных жилетов и шлюпок было уделено катастрофически мало внимания. Пилотные учения проводились всего один раз. Перед отплытием с пассажирами тоже не была проведена необходимая работа (инструктаж) на тему того, как действовать в случае опасности для жизни. Известно, что в день перед трагедией было запланировано одно учение по посадке в шлюпки, но по причине ветреной погоды мероприятие отменили.

Накануне отплытия Министерство торговли Великобритании проинспектировало судно и вынесло решение об исправности снаряжения и соответствии всем предписаниям.

Первый и последний рейс

Круизный лайнер "Титаник" вышел в открытое море из Саутгемптона в 12 часов пополудни 10 апреля. У самого порта он чуть не столкнулся с другим пароходом. Возможно, это был знак, но в тот момент на него никто не обратил должного внимания. На момент выхода на борту находилось 1316 пассажиров и 908 представителей экипажа. Цифры приблизительные, точное число пассажиров неизвестно. Кто-то отменил поездку и не был вычеркнут из списков, кто-то путешествовал под вымышленным именем. Сейчас очень сложно восстановить полную картину. В весенний период обычно трансатлантические рейсы не пользовались популярностью, как случилось и в этот раз. Судно было заполнено наполовину. Командование лайнером принял Эдвард Смит, один из наиболее опытных капитанов компании. Он ходил в море уже на протяжении 40 лет из своих 62. Это был его последний рейс, членов экипажа спасали в последнюю очередь. Сколько человек погибло при крушении "Титаника"? Попытаемся ответить на этот вопрос ниже.

Столкновение с айсбергом

Атлантический океан можно назвать спокойным, но и здесь могут наблюдаться плохие погодные условия и прочие неблагоприятные факторы - все-таки морская стихия... Судя по разработанному плану, "Титаник" не должен был попасть в зону ледяных глыб, так как для движения был выбран безопасный курс. Но вечером 14 апреля случилось непредвиденное. Обществу преподнесли информацию, что из-за темного времени суток члены экипажа не увидели айсберг. Его рассмотрели слишком поздно, когда на расстоянии 650 метров уже нельзя было избежать столкновения, невзирая на все отданные команды. В 23:40 шикарный лайнер скользящим ударом врезается в подводную часть огромной глыбы льда. Сколько погибло человек на "Титанике" вследствие неудавшегося маневра?

Повреждения оказались значительными: более 5 пробоин в отсеках, корпус поврежден примерно на 90 метров в длину. В считанные секунды члены экипажа поняли, что судьба "Титаника" оказалась трагичной. Конструктор предположил, что через 1 час 30 минут пароход полностью уйдет под воду.

Эвакуация пассажиров и гибель легендарного лайнера

В первую очередь был отдан приказ о спасении детей и женщин. Поначалу истинную причину происходящего не называли. Люди не понимали, что происходит. Вода все прибывала, людей охватила паника. "Титаник" кренился все больше и больше. Вскоре стало понятно, что шлюпок на всех не хватит. В 2 часа ночи последняя спасательная шлюпка была загружена. У остальных не оставалось шансов на спасение. В 2 часа 20 минут над кораблем сомкнулись волны.

"Титаник": сколько человек погибло и выжило

Точное число неизвестно. По разным данным, количество погибших варьируется от 1490 до 1635. Выжило менее трети от находившихся на борту, примерно 712 человек.

Каждый из нас хранит в памяти печальное событие, связанное с затонувшим «Титаником», на борту которого находилось 2224 человека и лишь 706 из них сумели остаться в живых. На лайнере находились и отважные герои, и чудом спасшиеся, и люди, думающие только о себе, а также те, кто не смог в дальнейшем продолжить жизнь, вспоминая крики погибших. Незабываемая трагедия изменила жизни не только людей, присутствующих на лайнере, но и их родственников.

Проблемы шлюпок

Спасательные принадлежности, находящиеся на корабле, вмещали всего 1178 человек, а именно:

  • 16 различных по вместимости лодок на 40 и 65 пассажиров;
  • 4 складывающиеся шлюпки вместимостью по 47 человек.

Джозеф Исмей – руководитель фирмы "Уайт Стар Лайн", ответственный за «Титаник», решивший в целях экономии бюджета, не закупать много спасательных принадлежностей, остановившись на минимальной безопасности. Несмотря на халатность и приказ командира "сначала женщины и дети", он выжил в аварии, спокойно устроившись в лодке.
Сильный страх, одолевая людьми, не дал возможности составу экипажа опустить все шлюпки: одни были опрокинуты, другие лодки смыты за борт, а большая их часть была заполнена всего на две трети. Это связано с боязнью пассажиров покинуть лайнер.
Много споров ходит о случае, в котором всего 12 человек заняли места, вместо 65. Богатый Космо Дафф Гордон со своей супругой Люсиль дали денег членам экипажа, чтобы те гребли, не покладая рук, спасая их, не оставляя шанса другим людям.
Среди паникеров были и герои. Джек Тэйер – молодой парень, помогавший всем, кроме себя. После затопления корабля он плавал в ледяной воде, но сумел спастись, ухватившись за опрокинутую шлюпку. Домой Джек вернулся героем, но не смог пережить катастрофу и ушел из жизни.

Помощь "Карпатии"

В апреле 1912 года с «Титаника» поступил бедственный сигнал, который смогли распознать радисты "Карпатии". Командир Артур Рострон незамедлительно отдал распоряжение плыть на подмогу. Приютив на борт уцелевших людей, лайнер отправился в Нью-Йорк. Спустя четверо суток после прихода "Карпатии" к месту назначения был озвучен список умерших. В порту 40 тысяч граждан ждали прибывших, предлагая благотворительную помощь, оснащая медикаментами, вещами и жильем.


Люди, выжившие на "Титанике"

Миллвайна Дин

Сегодня ни одного пассажира «Титаника» нет в живых. Миллвайна Дин последняя из выживших, которая умерла в 2009 году. На момент крушения ей не было и года, но исторический факт сделал и ее жизнь насыщенной и известной.


Дороти Гибсон

Страшная ночь разрушила психику практически всех людей, доведя до психиатрических поликлиник, в том числе и артистку Дороти Гибсон. Она снялась в кинофильме «Спасенные с Титаника» в том же одеянии, что и на момент катастрофы. Заново пережив страдания, девушка ушла из кино.

Эндрю Уилсон

Эндрю Уилсон – современный репортер и писатель, издавший книгу «Тень Титаника». В очередной раз автор описал трагедию «Титаника», которая наложила на оставшихся в живых пассажиров в этом крушении серьезный черный отпечаток.


Интересное в сети

Три Спаса приходят к православным в августе. Все три праздника идут один за другим: Медовый, Яблочный и Ореховый Спас. Значение каждого праздника различно и уникально, но все они имеют отношение к Иисусу Христу, Спасителю, потому и названы в честь Господа — Спасами.

14 августа празднуют Первый Спас - Медовый. По древним преданиям, в этот день пчелы перестают носить мед, а пчеловоды начинают выламывать соты.

И именно в этот день, предварительно освятив в церкви, начинали есть мёд. Все дети собирались возле церкви или на пасеке, чтобы полакомиться медком. Отказывать в этот день было нельзя, поэтому щедро наливали мёд в чашки или в закрученные листья. Поэтому можно услышать и такую поговорку: «Первый Спас - лакомка». Яблочный спас, который отмечается 19 августа, по церковным канонам называется Преображение Господне, а последний, третий Спас, который называют нерукотворным, отмечается Православной Церковью в память о перенесении в Константинополь Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.

Яблочный Спас – название праздника Преображения Господня в украинской народной традиции. Когда-то наши предки ждали до Второго Спаса, и только в этот день ранним утром начинали собирать яблоки или покупали их. Потом святили их в церкви, после чего устраивали ”пир горой”. Помимо яблок, 19 августа освящают груши, сливы и виноград, а также подают на праздничный стол в сыром и в приготовленном виде. На праздник готовят постные блюда – яблочные пироги, компоты, варенья и, конечно же, яблоки, запеченные с медом и пряностями, груши в сиропе и т.п. Допускается и рыба.

Третий Спас – Ореховый, Хлебный – Перенесение Нерукотворного образа Господня. Церковь установила этот праздник в честь перенесения в Константинополь из Едессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа.

Что означает слово «Спас» в названии праздника?

Спас - сокращенная форма от слова Спаситель - Иисус Христос. Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю): Медовый Спас, Яблочный Спас и Третий Спас (перенесение Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь).

Ореховый спас, история праздника, традиции, обычаи

К 29 августа окончательно поспевали лесные орехи, которые существовали еще и до христианизации Руси. Наши предки собирали орехи и устраивали гуляния с особенными ритуалами – такими, как загадывания желаний, гадания. Они старались собрать как можно больше орехов – считалось, что от их количества зависит количество радости в семье. Православная церковь 29 августа празднует перенесение из Эдессы в Константинополь нерукотворного образа Спасителя — куска ткани, на котором, по евангельскому рассказу, отпечатался лик Иисуса Христа (это произошло в 944 году). Сегодня эта ткань известна как Священная плащаница. В деревенском же быту этот праздник отмечался торгом полотнами, холстами. «Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зеленых горах холсты продают».

Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания. Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и строго держаться церковного предания.

Традиции и обычаи

В этот день по традиции заканчивали уборку хлебов и пекли первый каравай из муки нового урожая. Хлеб освящали в церкви и затем ели всей семьей, поэтому Третий Спас называли еще и Хлебным.

В старину ходили такие пословицы: «Третий Спас - хлеба припас», «Коль хорош Третий Спас, будет зимой квас».

Обряд хранить остатки первого каравая, завернутые в холщовую тряпочку за иконой, сохранился в некоторых селах до наших дней. Люди считали, что таким образом приманивали в дом благополучие и оберегали семейство от голода.

Во многих городах и селах на Хлебный или Ореховый Спас устраивали ярмарки - считалось, что торговля в этот день будет особенно благоприятной.

На ярмарках можно было встретить изобилие различных тканей, за которыми охотно приходили селяне, так как в народе бытовало мнение, что в этот день нужно что-то приобрести из тканей.

Хлебный (Ореховый) Спас не принято было отмечать каким-то особым образом, так как в это время страда была в разгаре, и людям было не до развлечений. Они утром посещали церковь, святили орехи, хлеб, зерна и отправлялись готовить ниву к озимым посевам.

Тем не менее кое-какие праздничные обычаи все же соблюдались - пекли хлеб для малоимущих, угощали орехами родных и прохожих, на ужин подавались пироги с орехами и другими дарами уходящего лета.

Праздничный стол должен был быть богатым и разнообразным -Успенский пост завершался в преддверии праздника, поэтому можно было подавать рыбные и мясные блюда. По традиции, нужно было попробовать все кушанья, для того, чтобы следующий год был радостным и тучным.

В этот день было принято дарить символичные подарки родственникам, друзьям и коллегам - орехи, булочки, испеченные своими руками, или холщовые полотенца, так как изделия из ткани тоже имеют непосредственное отношение к этому празднику.

Хозяйки в этот день также занимались заготовкой лечебной ореховой настойки. Для этого использовали перепонки грецких орехов, которые заливали коньяком или водкой и настаивали в темном месте.

Такая ореховая настойка в холодную зиму была первоочередным средством лечения простуды - ее добавляли в горячий чай.

Хлебный Спас называют и Ореховым

С этого дня можно заготавливать лещину в лесах. Замечено, что к этому дню орехи уже созревают. Если орехов много, хлеба мало. И наоборот: в хлебородный год в лесах мало орехов. Крестьяне говорят, что и то, и другое в один год вместе не рождается. И два года подряд не бывает урожая на орехи.

С этого дня лето считается завершенным. Третий Спас не празднуют широко: некогда. Это рубеж, у которого нужно закончить полевые работы до того, как придут дожди.