06.02.2019

Составление акта с соседями перед началом ремонта квартиры. Выход из «Туалета


Мероприятие непростое и хлопотное само по себе, может значительно осложниться из-за конфликтов с соседями. Это и понятно: постоянный шум (стук или даже грохот), вибрацию, а возможно, даже дефекты собственного помещения, мало кто способен вытерпеть спокойно.

Что же делать, если вы планируете капитальный ремонт с перепланировкой, переносом кухни, санузла и заменой всех коммуникаций?

1. Заручиться необходимыми документами

Ваша грамотность в этих вопросах поможет в разрешении споров с соседями. Например, без чьего-либо разрешения вы вправе оснастить квартиру кондиционером и спутниковой антенной, остеклить балкон и лоджию.

А вот демонтаж некоторых перегородок или возведение тяжелых конструкций потребуют согласования с проектировщиками и Жилищной инспекцией. И при возникновении вопросов со стороны соседей или контролирующих органов - лучше предоставить документы, подтверждающие ваше право осуществить задуманное.

2. Оговорить с соседями время ремонтных работ

Наиболее частая претензия со стороны соседей - это, конечно, назойливый шум. Без него не обходится не один ремонт, особенно, на этапах демонтажа и черновой отделки. Здесь важно соблюдать установленное время для проведения ремонтных работ - с 8:00 до 19:00.

Желательно отдельно оговорить с соседями этот вопрос и учесть их пожелания, например, при наличии маленьких детей и больных родственников.

3. Позаботиться о сведении к минимуму дефектов и повреждений в смежных квартирах

Сложные работы по переустройству квартиры, связанные с переносом перегородок, санузла, кухни, заменой сантехнического оборудования могут повлечь серьезные неблагоприятные последствия для смежных квартир: трещины, протечки, вздутие полов.

Чтобы их избежать или хотя бы свести к минимуму, остановимся на некоторых моментах сложных перепланировок: объединение и перенос санузла, перенос и объединение кухни и гостиной.

  • Устройство или перенос ванной комнаты и туалета возможны только при наличии согласованного соответствующего проекта. Такой проект может быть типовым (из каталога типовых проектов перепланировок) либо индивидуальным.
  • Объединение ванной комнаты и туалета в рамках существующих границ помещений согласования не требует.
  • Перенос ванной комнаты, туалета, кухни таким образом, что они оказываются над жилым помещением , не допускается. В соответствии с пунктом 24 "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции" "размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается". При этом комната - это "часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире".
  • Расширение кухни за счет ванной комнаты и туалета. Пункт 3.8. "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" не позволяет располагать ванну и туалет над кухней. Исключение составляют двухуровневые квартиры, где это возможно, и квартиры, расположенные на последнем этаже.
  • Непосредственный выход из туалета в кухню или комнату не допускается. Исключение составляет спальня, где это допустимо. Такое помещение должно быть оснащено отдельным входом в совмещенный сан.узел.
  • Объединение кухни и комнаты - один из наиболее частых вариантов перепланировки допустим при наличии одного из следующих условий:
    - наличие электрической плиты (или замены газовой на электрическую);
    - при наличии газовой плиты - монтаж раздвижной двери между кухней и комнатой (обеспечивает плотное закрывание по соображениям пожарной безопасности).
  • Нормативные акты, в том числе, СНиП и СанПиН устанавливают следующие отдельные требования при переустройстве кухни:
    - канализационные трубы для отвода воды из кухни должны монтироваться с уклоном 2-3 сантиметра на метр длины трубы;
    - вентиляционный канал кухни нельзя присоединить к вентиляционному каналу ванной комнаты;
    - кухня должна иметь естественное освещение.

Акт с соседями о порядке проведения ремонтных работ

Этот документ мы рекомендуем составить в целях взаимного согласования ваших действий. В нем должны найти отражение все изложенные выше рекомендации о временном периоде проведения работ, об ответственности в случае причинения смежным квартирам повреждений в ходе ремонта и прочие важные условия, которые уберегут вас от осложненных конфликтов.

Дмитрий Ренанский

Открытие «Гоголь-центра» как grand spectacle


Статус символического события был присвоен открытию «Гоголь-центра» еще задолго до случившейся на минувших выходных презентации обновленной площадки городу и миру. Сам по себе феномен появления на карте Москвы нового культурного центра (располагающегося к тому же в той географической точке, оказавшись в которой, о культуре думаешь едва ли не в последнюю очередь) заставил говорить многих о многом: одних - о том, что Кирилл Серебренников наконец-то занял кресло худрука государственного театра, и в связи с этим о смене вех на отечественной сцене, других - о первом радикальном шаге столичного Департамента по культуре на пути к грядущей театральной реформе. Парадокс, однако же, заключается в том, что ни один из разворотов ситуации с превращением Театра имени Гоголя в «Гоголь-центр» по-хорошему не объясняет, почему именно этот сюжет стал одной из болевых точек текущей повестки дня - причем отнюдь не только той ее части, что напрямую касается культурного процесса.

Ведь ничто как будто не предвещало. Понятно, что всякие реформы - особенно в сфере культуры - никогда не проходят в России легко и безболезненно, но сама по себе ситуация словно бы не допускает каких-либо сложносочиненных толкований. Главой институции, годами не блиставшей ни художественными откровениями, ни показателями экономической эффективности, назначается очевидный лидер среднего режиссерского поколения, он же одновременно и успешный театральный менеджер-культуртрегер со впечатляющим опытом кураторства на фестивале «Территория» и проекте «Платформа», - на первый взгляд все более чем прозрачно и очевидно. Если бы только означенный сюжет не разворачивался на территории страны, которая обладает, по меткому замечанию Кирила Асса, «неиссякающей способностью порождать символические события, соединяющие в себе обыденность и грандиозную метафоричность».

Обыденное и метафоричное встречаются в «Гоголь-центре» на территории, относившейся некогда к клубу «Икра» - он арендовал в театре на улице Казакова изрядные площади. Из белоснежного репетиционного зала, в который превращена теперь основная площадка «Икры», пройдя по затянутым паутиной лестницам, можно попасть в самое подбрюшье бывшего Театра им. Гоголя - туда, где располагалась прежде зрительская часть клуба. Он закрылся два с небольшим года назад, и человеческая нога, кажется, не ступала сюда едва ли не с тех пор. Вспоротая тканная обивка стен, поломанная мебель, запах плесени - все, что осталось от «Икры», арендодатель бережно сохранил в неприкосновенности. Не нуждайся густонаселенный «Гоголь-центр» в лишних квадратных метрах, это пространство стоило бы законсервировать и демонстрировать публике как впечатляющий музейный экспонат, способный сказать о привычках и нравах прежних хозяев Театра имени Гоголя очень и очень многое - более красноречивую метафору той стагнации , в которой он находился в последние годы, трудно было бы и придумать.

Все процессы на этой сцене будут происходить отныне исключительно в режиме реального времени.

Рассматривая нерукотворный objet trouvé , за пазухой с которым театр-дом как будто комфортно прожил несколько лет, вспоминаешь комментарий Эмилии Кабаковой к легендарному «Туалету» («Да, все вокруг - говно, все очень плохо и тяжело. Но внутри-то, в нашей квартире, - уютно, мы-то живем хорошо, мы устроились, несмотря на то что это туалет») и осознаешь, что процессы, происходящие с минувшего лета на улице Казакова, лежат не столько в культурной, сколько в социальной плоскости, что процессы эти при всем желании невозможно свести к элементарной формуле эстетического противоборства поколений. Сюжет тут заключается отнюдь не в том, что на смену консерваторам и реакционерам пришли либерально настроенные прогрессисты, - а в драматическом столкновении двух цивилизаций, сосуществующих в рамках одной страны и одного культурного поля: сколько у нас, если задуматься, от Камчатки до Калининграда таких Театров имени Гоголя - никаких Капковых и Серебренниковых не напасешься.

Зрители в фойе «Гоголь-центра»

Modus vivendi двух этих цивилизаций определяется взаимоотношениями со временем: пока одна пытается их выстраивать и формулировать, изо всех сил стремясь когда казаться, а когда и быть up-to-date , другая течение времени предпочитает не замечать вовсе - оставаясь рудиментом некой прошедшей эпохи, существуя на обочине сегодняшнего дня без всяких с ним пространственных и смысловых связей. Потому совершенно не случайным кажется название спектакля, с премьеры которого начался «Гоголь-центр»: «00:00» - не четыре буквы «о» в имени Николая Гоголь-Яновского, не обнуление всей предшествовавшей истории театра у Курского вокзала - но указание на то, что все процессы на этой сцене будут происходить отныне исключительно в режиме реального времени.

На то, какими именно будут эти процессы, указывает облик обновленного «Гоголь-центра». Ремонт, как говорят, к открытию сделали самый что ни на есть косметический, основные работы еще впереди - но даже те метаморфозы, что уже успели произойти с интерьерами площадки, говорят о многом. Первым делом гостям не без гордости демонстрируют просторную зрительскую зону, в которую попадаешь буквально с порога, - раньше на месте светлого фойе располагались аккуратно нарезанные клетушки без окон, сдававшиеся прежним руководством театра коммерческим конторам под офисы. Настежь распахнутое открытое пространство, пришедшее на смену коммунальной клаустрофобии, - чем не метафора перемены участи бывшего Театра им. Гоголя. Ей же предельно точно соответствует и редизайн зала, проведенный под руководством главного художника «Гоголь-центра», ученицы Дмитрия Крымова Веры Мартыновой. Оголенная кирпичная кладка, союз дерева и необработанного металла - постиндустриальное пространство, вспомнившее о том, что в прошлой жизни оно было железнодорожным депо, и одновременно несущее на себе отпечаток всех недавних социальных травм и тектонических сдвигов, без памяти о которых, как без памяти о Катастрофе, современное искусство существовать не может.