25.06.2019

Устройство принудительной и естественной вентиляции в гараже: схемы, нормы и расчет. Основные схемы вентиляции гаража Правильная система вентиляции в гараже


Чтобы правильно организовать проветривание гаражного строения, необходимо знать параметры, объемность постройки, приблизительный перечень работ, которые планируется там производить. Немаловажным фактором является тип устанавливаемого оборудования, используемые материалы, расчет необходимых параметров. От того, насколько верно произведены предварительные расчеты, подобрано оборудование, зависит эффективность вентиляционной системы, которую планируется установить для гаража.

Способы вентиляции гаража

Как и любое другое, проветривание гаражного строения сводится к нескольким основным видам. Кратко рассмотрим отличительные особенности каждого из них.

Естественное вентилирование. Основано на использовании природного механизма смены воздушных масс, когда плотный свежий воздух вытесняет теплый и более легкий. Специально организованные вентиляционные проемы для естественного движения воздухопотока входя в систему аэрации.

Механическое проветривание. Полностью автоматизированная подача, отведение воздушных масс. Большие гаражные здания, где могут проводиться длительные ремонтные, технические работы, рекомендуется оснащать механической системой вентилирования.

Смешанная (комбинированная) вентсистема позволяет сэкономить на установке приточного оборудования. механической является зачастую именно вытяжка.

Кроме того, вентиляция может быть приточной, вытяжной, приточно-вытяжной. Наиболее эффективной представляется приточно-вытяжная система воздухообмена. Она организовывается естественным, механическим или комбинированным способами, что зависит от габаритов здания, специфики проводимых работ, количества машин и т.д.

Нормы вентиляции гаража

Строительство гаража планируется без обустройства дренажного оборудования, системы удаления избыточной влаги. Она попадает внутрь строения вместе с автомобилем – это оставшиеся на днище грязный снег, влага, соль, другие химические реактивы, используемые коммунальными службами для обработки дорог. Без выведения данных источников уровень относительной влажности внутри помещения повышается. В совокупности с оставшимися реактивами, солью влага постепенно начинает портить, разъедать кузов. Кроме того, неотрегулированный температурно-влажностный баланс негативно сказывается на деревянных, металлических конструкциях гаража, поверхностях инструмента.

Нормализовать температурный, влажностный показатели способна вентиляция строения. Также она вместе с отработанным потоком воздуха удаляет токсичные пары лако-красочной продукции, технических жидкостей, масла, топлива, угарный и выхлопные газы.

Нормы вентилирования гаражного строения, согласно СНиП, предусматривают организацию приточно-вытяжной вентсистемы для отапливаемого и неотапливаемого помещения, чтобы удалять, разбавлять вредные теплогазовыделения в соответствии с расчетом ассимиляции.

Внутри отапливаемого гаражного строения, предназначенного для хранения автомобиля, определяется температурный показатель – +5⁰ С. Внутри строения для хранения одной машины предусмотрен воздухообмен более 180 м³/ч. Иностранные изготовители вентиляционного оборудования рекомендуют оборудовать гаражи системой, позволяющей производить 6-10кратную смену воздушной массы за одни сутки.

Скорость движения воздушных масс – 0,3 м/с.

Естественное вентилирование

Естественное проветривание обустраивается внутри небольших построек, металлических переносных конструкций. Так как приточные, вытяжные проемы организуются намеренно, можно говорить о том, что это – аэрация.

Данный способ вентилирования основывается на природной смене воздушных масс. Поступающий свежий воздух почти всегда холоднее, а значит тяжелее и плотнее того. Который находится внутри. Он вытесняет теплый и легкий поток вместе с частицами углекислого, выхлопного, других токсичных газов наружу через зазоры, щели или специальные проемы, воздуховоды.

Чтобы усилить естественную тягу, часто устанавливаются воздуховоды. Вытяжной воздуховодный канал оптимально монтировать таким образом, чтобы его высота была как можно больше. Это создаст область разреженного давления внутри гаражного строения, поэтому свежий приточный воздухопоток будет сам, автоматически затягиваться.

Также помогают диффузоры, турбодефлекторы. Они монтируются на оголовки приточной, вытяжной труб соответственно, усиливая воздушную тягу.

Используя этот естественный механизм, представляется возможным в определенной степени проветрить внутреннее гаражное пространство. В летнее время он перестает работать из-за снижения температурной разницы температур внутри и снаружи. Здесь может понадобиться помощь механизмов принудительного побуждения движения воздушных масс.

Расчет естественной вентиляции

Расчет вентиляции естественного побуждения производится еще на стадии проектирования гаражного здания. При этом необходимо учитывать параметры здания, количество хранящихся автомобилей, специфика, количество производящихся внутри работ, уровень токсичности жидкостей, находящихся внутри.

Для естественного проветривания (аэрации) чаще всего предлагается два способа расчета внутреннего сечения воздуховодных труб:

  • На 1 м² приходится 15 мм диаметра трубы. Если следовать данной формуле, для гаражного строения площадью 10 м² понадобятся вентиляционные воздуховоды с внутренним сечением 150 мм. В данном случае не учитывается высота здания, т.е. его объемный показатель в целом.
  • Сумма площадей вентиляционных каналов равен 0,3% от площади гаражного строения. Как правило, данный метод используется для одноканального проветривания.
  • приток устанавливается над уровнем пола – 10-15 см;
  • вытяжка устраивается внутри потолка, или внутри стены (10-15 см от потолка);
  • оптимальное расстояние от входа притока до выходя вытяжки – 3 м;
  • высота вытяжки над кровлей гаража – от 50 см.

Для большого строения результат расчета диаметра вентиляционного канала может оказаться очень большим, тогда целесообразно сделать две воздуховодные трубы с суммарным внутренним сечением не меньше, чем в расчетах.

Механическое вентилирование

Часто применяется, особенно актуально для крупногабаритных гаражных построек с двумя этажами, хранением нескольких автомобилей и т.д. Данный способ не зависит от атмосферных условий, силы и направления ветра, сезонности, температуры наружного воздуха.

Для обустройства необходимого движения воздушных потоков внутри строения механизмы принудительного побуждения, вентиляционные каналы, по которым подается, удаляется воздух.

Применяются вентиляторы, устанавливаемые внутри вентканалов (канальные), вентиляционных проемов (осевые). Мощность механизмов примерно одинакова. При выключенном состоянии вентиляторов проветривание также осуществляется, но с меньшей производительностью.

Выбор оборудования

Механическое вентилирование осуществляется при помощи вентиляторов. Механизмы выбираются, исходя из площади строения, необходимой кратности воздухообмена, а также следуя объему удаляемого воздуха, который показывает прибор.

Производительная мощность вентилятора должна соответствовать заданным параметрам. Маломощный прибор не справится с удалением или подачей нужного количества воздушных масс. Механизм, более мощный, чем необходимо, станет неэкономичным по энергопотреблению, будет превышать допустимые значения рабочего шума.

Целесообразно приобретать вентиляторы с таймером, датчиком влажности, датчиком движения, чтобы система вентилирования работала автоматически, без участия автовладельца.

Воздуховодные каналы приобретаются из материалов, стойких к воздействию агрессивной среды токсичных, тепловых выделений. К таким относятся пластиковые водопроводные трубы, асбестоцементные трубы, а также из оцинкованной стали.

Кроме того, в число вентиляционного оборудования входят: переходные, поворотные сегменты, переходники, дроссель-клапаны, диффузоры, воздухозаборные решетки, блок управления.

Расчет механической вентиляции

Чтобы произвести расчет необходимого количества поступающего воздуха, предлагается воспользоваться следующей формулой:

L – расчетное количество приточного воздушного потока (м³/ч);

N – норма кратности воздушного обмена внутри гаражного здания, в данном случае – 6-10;

S – площадь постройки (м²);

H – высота здания (м).

В данной формуле учитывается не только площадь постройки, но и ее высота, т.е. в расчетах используется объемность всего строения.

Также необходимо учитывать размеры воздуховодов, что напрямую зависит от производительной мощности вентиляторов. Например, при низкой мощности уровень шума будет незначительным, но воздушные каналы должны быть увеличены в размере, что не всегда удобно и возможно сделать.

При высокой производительности вентилятора и узких вентиляционных каналах поток воздуха будет создавать дополнительный шум, что создаст дискомфортные условия нахождения, работы внутри гаража.

Sc = L x 2,77 / V

Sc – рассчитываемое значение параметров воздуховода;

L – количество поступающего воздухопотока (м³/ч);

V – скорость воздушного потока в сети (м/с), как правило, этот показатель равен 3-4 м/с;

2,77 – согласующий коэффициент.

Комбинированное вентилирование

Смешанный или комбинированный тип проветривания – популярный способ организовать вентилирование гаражного пространства. Один из каналов остается функционировать естественным способом, другой же оснащается механическим прибором для движения воздушной массы.

Зачастую для гаража средних габаритов вполне достаточно обустроить механическую вытяжку, в то время, как приточный воздух поступает самостоятельно через специально организованные проемы гаражных ворот, стен, воздуховод.

Вентилятор создает разреженное давление, в которое инерционно затягивается свежий воздух с улицы. Следует помнить, что при таком способе проветривания приточный поток не прогревается, не очищается от пыли. Это может быть важно, если в гараже производятся специфические работы, например, покраска. В данном случае необходим определенный температурный режим, чистота бокса.

В других же случаях, не предусматривающих таких видов работ, комбинированное проветривание – эффективный способ удаления отработанного, загрязненного воздуха. Все необходимые расчетные работы производятся в соответствии с приведенными выше формулам.

Вентиляция гаража необходима при его обустройстве. Она позволяет удалять опасные для автовладельца воздушные примеси: токсичные газовые смеси, углекислый газ, излишнюю теплоту, влажность. Закладка вентиляционной системы производится на стадии строительства здания. Для эффективной, оптимальной работы вентиляции необходимо сделать правильные расчеты притока, подачи воздуха, соблюсти кратность воздухообмена, размеры вентиляционных каналов.

17.01.2017

Если от недоброжелателей имущество, которое находится в гараже, надежно защищено прочными стенами и воротами сооружения, то враги невидимые способны нанести значительный урон самым неожиданным образом. Ответьте честно – как часто вы заходили в собственный гараж и чувствовали в воздухе затхлый и влажный (если можно так выразиться) запах? Немногие знают, но повышенная влажность также может серьезно навредить автомобилю. И вентиляция в гараже – это лучшее решение данной проблемы.

Схема вентиляции гаража

Для чего вообще нужна вентиляция гаража

Уверенность, а скорее, даже заблуждение многих автовладельцев в том, что в проветривании данное помещение не нуждается, запросто опровергают последствия неимения такого рода системы.

  • В помещении образуется токсичная среда, способная отрицательно повлиять на здоровье владельца. Если вентиляционной системы не будет, то в гараже сформируется атмосфера, провоцирующая вялое состояние, мигрени или даже интоксикацию. Даже если вы не будете ощущать испарения от сжигания топлива, то есть концентрация их будет незначительной, в дальнейшем токсины будут накапливаться и обязательно дадут о себе знать.
  • Сырость разрушающе воздействует на металлические элементы транспортного средства, а также на электронное оборудование. Более того, избыток влаги может навредить не только автомобилю, но и стенам, опорам из дерева и иным конструктивным элементам (на их поверхностях появится грибок).

Если вы оборудуете даже самую простую вентиляционную систему, то сумеете предотвратить все эти негативные последствия. Тем более что в соответствии со СНиПом 21-02-99 все постройки хозяйственного назначения обязательно должны оснащаться такими коммуникационными системами наравне с жилыми помещениями.

Обратите внимание! Вне зависимости от того, насколько сложна в плане конструкции и техники система вентиляции, она должна присутствовать как в отапливаемом, так и в холодном гараже. По нормативам воздух снаружи должен поступать внутрь в объемах не менее 180-ти кубов в час, в то время как температурный показатель внутри данной пристройки должна составлять +5 градусов.

Если же ознакомиться с европейскими требованиями, то в соответствии с ними периодичность полного воздухообмена в гараже должна составлять не менее 6-10 раз за день. Также заметим, что вентиляцию, способную обдувать автомобиль и обеспечивать воздухообмен, необходимо устанавливать как в традиционные одноэтажные, так и в двухэтажные гаражные пристройки. Во втором случае речь идет об объектах с мастерской, расположенной сверху. Еще сюда относятся гаражи с смотровыми ямами. Словом, все помещения, находящиеся в гараже, должны проветриваться одинаково хорошо.

Помимо того, в обязательном порядке должна присутствовать автономная вентиляция погреба (при наличии такового), ведь если погреб изолирован, то циркуляция воздушных масс в нем не будет достаточной, чтобы устранять избыток влажности и сопутствующие ароматы.

Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции

Вентиляция в гараже должна разрабатываться еще при составлении проекта, поскольку различные функциональные отверстия на цоколе и стенках здания должны проделываться еще при возведении постройки. Обязательно принимайте во внимание кол-во этажей, кол-во автомобилей, которые предположительно будут здесь находиться, площадь всех помещений и каждого из них отдельно, а также высоту. Здесь же вам придется выбрать наиболее подходящий вариант обустройства вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от возлагаемых функций.

Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них.

  1. Естественная вентиляция. В ее основе лежат правила аэродинамики, а также способность воздуха перемещаться без принуждения.
  2. Механическая. Для ее осуществления применяются специальные установки, которые побуждают приток/отток воздуха.
  3. Комбинированная. Является удачным сочетанием предыдущих двух разновидностей, так как в ней естественный воздухообмен действует в тандеме с механическим оборудованием, стимулирующим перемещения воздуха.

Во всех трех случаях может применяться как один, так и два канала. А для стимуляции принудительного движения воздуха вполне достаточно, как правило, только одного отверстия.

С целью создания необходимых отверстий используются трубы, произведенные из металла либо асбеста. Их диаметр рассчитывается на основании объемов воздуха, которые предстоит заменять. В соответствии с нормативами, это 1,5 сантиметра на каждый квадратный метр площади. Иными словами, если вам нужно оборудовать десятиметровый гараж, то для этого понадобится пара куском металлической трубы с поперечным сечением в 15 сантиметров. Для расчета размеров отверстий вентиляции можно использовать и иную формулу, по которой 1/3 всей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех отверстий для вентиляции. Такую формулу, как правило, используют при расчете таких отверстий, которые должны монтироваться в механическую одноканальную систему.

Обратите внимание! Погреб, о чем уже упоминалось ранее, должен проветриваться отдельно, если он вообще имеется. Смотровой же яме внимание должно уделяться такое же, как и помещению в целом.

Что потребуется для обустройства вентиляционной системы?

Если говорить об инструментах и расходном материале, то для работы понадобится:

  1. болгарка;
  2. решетки для труб;
  3. перфоратор;
  4. вентиляторы (если система планируется принудительного типа);
  5. трубы подходящего диаметра;
  6. герметик.

Теперь, ознакомившись с теоретическими аспектами и подготовив все необходимое, можете приступать непосредственно к обустройству вентиляции. Рассмотрим каждый из способов обустройства по отдельности.

Вариант первый. Естественная вентиляция гаража

Оборудование вентиляции такого типа ничего сложного собой не представляет: еще во время строительства гаража необходимо позаботиться об отверстиях в стенах. Посредством одних отверстий воздух будет выводиться из помещения, посредством других – подаваться с улицы. Сама регулировка процесса в данном случае происходит за счет разницы в давлении и температурных показателях.

Отверстие, посредством которого воздух будет забираться снаружи, должно располагаться примерно в 15-ти сантиметрах от пола. Для подачи воздуха будет служить небольшая труба, высота расположения которой относительно земли должна составлять около 40 сантиметров. Будет отлично, если расположение приточного входа будет совпадать с местом сильных и частых ветров. В таком случае вентиляция в гараже будет более эффективной. Однако это в большинстве случаев весьма проблематично.

Если вам приходиться бурить уже возведенные кирпичные стены, используйте для этих целей перфоратор. Что же касается оттока, то он, наоборот, должен располагаться как можно выше (в самом потолке либо, как вариант, в 10-ти сантиметрах от него). Далее выход необходимо вывести на крышку с помощью трубы высотой не менее полуметра.

Обратите внимание! Для заполнения пустот, образовавшихся между кирпичами и трубами, применяйте герметик, предназначающийся для работы с материалами разного происхождения. На вход установите сетку, которая защитит систему от насекомых и грызунов. Выход закройте «грибом» для защиты от атмосферных осадков.

В зимнее время трубы, которые не утеплены, могут обмерзать, а внутри может образовываться иней. По этой причине требуется качественное утепление, регулярная чистка и установка специальных задвижек – так вентиляционная система будет всегда работоспособной. Хотя и хлопот вам при этом добавится изрядно.

Обратите внимание! Недостаток данного способа обустройства заключается в зависимости от погодных капризов. Если на улице жарко, вентиляция прекратит работу до тех пор, пока температура снаружи не опустится ниже температуры внутри гаража.

Вариант второй. Механическая вентиляция гаража

Для такой системы потребуются определенные капиталовложения, однако эффективность будет максимальной. Более того, это единственно возможный вариант для гаражей подземного типа. И последнее. Вентиляция необходима для того, чтобы очищать помещение от различных сопутствующих газов и запахов.

Но как быть, если вам «повезло» приобрести гараж в загазованном регионе, а воздух на улице ничем не лучше того, что в помещении? На помощь приходит приточная вентиляция, способная прогонять поступающий воздух через набор фильтров, охлаждая его либо прогревая)все зависит от погодных условий).

Что касается процедуры монтажа, то она состоит не только в бурении вентиляционных отверстий, но также и в грамотном обустройство у потолка воздуховодов. Как правило, трубные система в гаражах никак не маскируются, а потому монтаж оборудования должен выполняться с предельной аккуратностью и таким образом, чтобы оно не помешало никому в будущем.

Вы можете прибегнуть к электрическому прогреву поступающего воздуха, однако данный вариант слишком дорогой и не каждому по душе. Предпочтительнее применить рекуператоры – специальные устройства, нагревающие входящие воздушные массы, отдавая им часть тепловой энергии от выходящих.

Хотя есть и другой, не менее эффективный метод нагрева – при помощи водяного калорифера. Оптимальный вариант для гаражей, которые пристроены к дому и имеют отопительную систему.

Вариант третий. Комбинированная вентиляция в гараже

Такая вентиляция в гараже даст возможность добиться максимальной эффективности системы с не слишком большими расходами. Принцип предельно прост: один поток воздуха необходимо сделать естественным, а для стимуляции другого использовать вентилятор. К примеру, для искусственного оттока будет применяться вытяжной вентилятор (ему предстоит «высасывать» воздух из гаража с целью освобождения места для свежего наружного воздуха). При этом не играет особой роли тот факт, в каком именно месте будет располагаться вытяжка – устанавливайте ее там, где вам удобно!

Существует три возможных типа вентиляторов:

  • канальный;
  • крышный;
  • накладной.
  • Однако максимальное потребление электрической энергии для каждого из типов не превышает 20-ти ватт. Что касается стоимости вентилятора, то она тоже относительно низкая – в пределах 500-2500 рублей. А вот циркуляция воздушных масс в таком случае всегда будет стабильной, причем вне зависимости от погоды.

    Также можете использовать прямой гладкий кусок трубы с целью увеличения тяги. А место, где располагается вентилятор, в обязательном порядке нуждается в теплоизоляции.

    Для запуска оборудования придется действовать вручную. В некоторых случаях оно подсоединяется к переключателю освещения – так владелец не будет забывать отключать/включать вентиляцию. Также вы можете приобрести модель с таймером, которая автоматически проветривает помещение еще определенное время после отъезда владельца, после чего все так же автоматически деактивируется.

    Обратите внимание! В качестве естественных приточных отверстий могут использоваться металлические решетки, установленные в нижней части воротного полотна. При этом габариты данных решеток должны быть вдвое большими, чем габариты отверстия для вытяжки.

    Вентиляция в гараже с подвалом?

    В данном случае важность вентиляционной системы вдвое выше, так как она будет защищать продукты в подвале от различных вредных веществ, которые обязательно сопровождают любое работающее транспортное средство.

    Вариант первый. Естественная вентиляция

    Здесь все практически так же, как и в описанном выше варианте с гаражом. Но при этом важно, чтобы гаражная вентиляция была отделена от таковой в погребе. Заведите одну трубу внутрь (она будет подавать воздух вниз) чуть ли не до самого пола. Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу. Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга.

    Обратите внимание! Установите на воздуховоды заслонки – с их помощью вы сможете перекрывать движение воздуха для сохранения требуемой температуры в подвале.

    Вариант второй. Механическая вентиляция

    Здесь, как мы уже выяснили, в дополнение ко всему прочему будут использоваться устройства принудительного проветривания, в качестве которых может выступать:

    • электрический вентилятор;
    • моноблок универсальный;
    • дефлектор;
    • лампа типа «Миньон».

    Ознакомимся с ними более детально. Так, с вентиляторами мы уже разобрались, поэтому останавливаться на них не будем. Что касается моноблока, то он представляет собой определенное количество устройств, заключенных в едином корпусе (сюда могут входить фильтры, калориферы, те же вентиляторы и так далее).

    Самый дорогостоящий, но в это время и наиболее эффективный способ того, как обеспечивается вентиляция в гараже.

    Дефлектор – он, если кто не знает, устанавливается на конец выходной трубы и предназначается для разрежения и усиления тяги без применения электрической энергии.

    Наконец, лампа «Миньон» необходима тогда, когда погодные условия неспособны обеспечить температурную разницу, а циркуляция вследствие этого попросту прекращается. Эта лампа нагревает воздух, вынуждая его подниматься и выходить из гаража по вытяжке.

    Видео – О принудительной вентиляции подвала

    Нюансы проветривания смотровой ямы

    Для обеспечения комфортных условий работы смотровую яму можно оборудовать качественным освещением, разного рода полками, предназначенными для хранения оборудования, и, разумеется, вентиляцией. Вкратце выясним, как это все должно выглядеть.

    Если вытяжка в помещении уже наличествует, то вы можете просто протянуть соответствующие трубы в смотровую яму. Что касается диаметра воздуховодов, то он в данном случае может составлять около 10-ти сантиметров. Труба, подающая воздух, должна заканчиваться практически у самого дна ямы, вторую же зафиксируйте с противоположной стороны, отступив от верхнего края тоже сантиметров на 10.

    Подводя небольшие итоги

    Итак, мы выяснили, что вентиляция в гараже является обязательным условием, вам же остается подобрать для себя только подходящую схему ее обустройства. Если ваш гараж является пристройкой к дому, то лучшим выбором станет приточно-вытяжная система. Если говорить о естественной вентиляции, то популярностью она пользуется преимущественно из-за доступности и дешевизны, однако проблем с ней впоследствии будет немало. Если вы все же желаете сэкономить, можем порекомендовать вам дешевую модернизацию вытяжки посредством дефлектора и вентилятора. Оптимальным же вариантом в плане сложности и стоимости являются системы комбинированного типа.

    На этом все, удачи и теплых зим! Не забудьте посмотреть приведенный ролик по теме.

    Видео – Как обустроить вентиляцию в гараже

    Естественно. Как и в любом другом помещении, в гараже необходимо организовать обмен воздуха . Причин этому несколько:

    • необходимо держать уровень влажности на приемлемом уровне. Если попадающая на колесах и кузове влага от дождя или снега не будет отводиться, то скорость коррозии автомобиля увеличивается многократно;
    • от влажного воздуха могут прийти в негодность инструменты и приборы , необходимее в гаражном хозяйстве;
    • через вентиляцию выводятся испарения от автохимии и бензина.

    Однако самое главное, вентиляционная система позволяет избавиться от невидимого и неощущаемого человеком ядовитого угарного газа гаража, неизбежно образующегося при сгорании топлива.

    Можно сделать самостоятельно вытяжку для , для гаража.

    Устройство вентиляции в гараже:

    Расчет параметров

    Как рассчитать вентиляцию в гараже? Нормы вентиляции в гараже (СНиП) следующие: минимально допустимый воздухообмен в 180 л/час на каждые 10 кв.м. площади. Такой объем воздуха способна пропустить вентиляционная труба диаметром порядка 15 см.

    Расчет вентиляции гаража:

    Если предположить, что гараж имеет 4 м в ширину и 6 м в длину, то для получившейся площади в 24 кв.м. потребуется обустроить вентиляционный отвод диаметром 36 см (6х4)/10)*15 = 36.

    Сделать вентканал диаметром 36 см в относительно компактном гараже возможно, но на практике это и сложно, и выглядеть будет совершенно несуразно. Гораздо грамотнее будет воспользоваться трубопроводами меньшего диаметра, но увеличив вдвое их количество.

    Основные виды

    Существует два основных вида вентиляционных систем для гаражей, отличающихся по принципу действия. Под принципом действия здесь понимается источник силы, приводящей в движение воздушные массы.

    Естественная

    Естественная вентиляция в гараже свое наименование получила виду того, что воздух в ней перемещается под воздействием естественных сил.

    Возникают они за счет того что попадающий в гараж плотный и холодный воздух нагревается и расширяется.

    В результате его плотность уменьшается и он начинает движение вверх.

    Вентиляция гаража — как правильно сделать:

    Увеличить эффективность проветривания можно обдуманной схемой размещения приточных и вытяжных труб.

    Чтобы удалось привести в движение максимально возможный объем воздуха в гараже, необходимо эти трубы разнести как можно дальше друг от друга. Легче всего добиться этого, если разместить ввод и вывод воздуха по диагонали на противоположных стенах.

    Приточный ввод располагается внизу одной стены в гараже, вывод – в верхней части другой.

    Особое внимание нужно уделить правильности установки приточной трубы . Размещение ее в непосредственной близости от земли хотя и выглядит вполне оправданно, но по факту так делать нельзя. Зимой ее засыпет снегом и движение воздуха остановится. Поэтому ввод нужно приподнимать над землей на 15-20 см.

    При планировании расположения ввода и вывода простой вентиляции гаража, желательно учитывать еще и розу ветров . Если чаще всего ветер будет дуть в стену с входным патрубком, но это положительно отразится на воздухообмене. Ели же ветер будет дуть на воздухоотвод, то будет наблюдаться прямо противоположный эффект .

    Принудительная

    Единственными недостатками дешевой и энергонезависимой естественной вентиляции является ее зависимость от разницы температур и схемы расположения воздуховодов. Преодолеть эти проблемы можно установкой системы вентиляции в гараже.

    К достоинствам приточной вентиляции в гараже относятся:

    • полная независимость эффективности воздухообмена от конфигурации воздуховодов. Впускные и выпускные трубы можно располагать даже в соседстве друг с другом на одной стене.
    • Разбить воздушные потоки по собственному усмотрению можно непосредственно в помещении гаража. Достигается это прокладкой воздуховодов по требуемой схеме . Нагнетатель воздуха при этом тоже может быть размещен произвольно;

    • возможность организации обмена воздуха даже в подземных гаражах ;
    • многократно большая эффективность. Полное проветривание гаража занимает меньшее время.

    Вместе с тем, подобным системам присущи и некоторые проблемы:


    Поэтому при рассмотрении системы принудительной вентиляции как основной для гаража, нужно принимать во внимание не только физическую возможность такого решения, но и финансовую сторону вопроса.

    В некоторых случаях наиболее оптимальным вариантом может стать организация комбинированной схемы гаражной вентиляции. По своей схеме она полностью повторяет вариант с естественным воздухообменом.

    Отличие состоит лишь в том, что в выводной канал дополнительно встраивается вентилятор . Система будет оставаться работоспособной даже при отключенном электроснабжении. Включение же вентилятора будет увеличивать производительность все системы.

    Выбор конечного варианта для устройства вентиляции во многом будет зависеть от размеров и расположения гаража, а также от его планировки. Самое главное, чтобы конечный вариант смог обеспечить обмен воздуха с требуемым уровнем интенсивности.

    Не секрет, что большинство автолюбителей проводит в достаточно много времени. Также не вызывает сомнения и то, что выхлопные газы от работающего двигателя очень вредны и даже опасны для жизни. Именно по этой причине сегодня мы поговорим о том, как должна быть устроена в гараже своими руками, схема циркуляции воздуха в подобных помещениях, а также какие ее виды бывают. Ведь в гараже необходим не только отвод газов, но и поддержание влажности на необходимом уровне – ее избыток сокращает срок службы автомобиля. Да и собранный урожай в сыром вряд ли долго сохранится. Итак, приступим.

    Читайте в статье

    Нужна ли в гараже вентиляция и каковы ее плюсы

    В первую очередь необходима для отвода выхлопных газов, но все же это не единственная ее функция. на автомобиле заносится некоторое количество наледи и снега или даже дождевой воды. Если влаге некуда будет уходить, то вполне естественно, что она будет оседать на автомашине в виде конденсата. В результате коррозия кузова обеспечена.

    Так же вентиляция в гараже, схема которой устроена правильно, поможет удалить влагу из погреба или смотровой ямы. Ведь согласитесь, что неприятно спускаться в подвал если там вода или грязь. Вообще, устройство вентиляции для гаража может быть выполнено различными способами, о которых мы расскажем подробнее чуть ниже. А сейчас необходимо понять, каким образом выполняется устройство вентиляции в гараже.


    Основываясь на законах физики, теплый воздух всегда поднимается вверх. По этой причине приток его должен осуществляться снизу. Ведь каким бы гараж ни был, температура в нем всегда будет несколько выше, чем на улице. И если вентиляция для гаража устроена правильно, то даже при условии естественного притока, ее вполне будет достаточно. Если же автомобиль часто находится в гараже в заведенном состоянии, то лучше устроить принудительную вентиляцию.

    Вентиляция в гараже своими руками: схема, фото примеры и способы устройства

    Многие недооценивают важность наличия правильной вентиляции в гараже, считая, что отравление угарным газом не слишком опасно. Но это весьма опасное заблуждение. Основная опасность состоит в том, что человек практически не чувствует, как угарный газ воздействует на организм. Достаточно нескольких минут, чтобы он потерял сознание. А закончится это может летальным исходом, как чаще всего и происходит.


    Рассмотрим различные способы того, как правильно сделать вентиляцию гаража своими руками, а также сравним эффективность того или иного вида. Ведь не всегда будет достаточно естественных потоков воздуха – иногда необходимо наличие и дополнительных приспособлений. К тому же вентиляция погреба или подвала гаража так же имеет свои нюансы.

    Устройство в гараже естественной вентиляции

    Устроить естественную вентиляцию гаража с подвалом можно по принципу, схожему с воздухообменом выгребной ямы. Для этого слишком больших затрат времени и средств не понадобится. Но необходимо понимать, что приток воздуха и его отвод должны осуществляться из разных углов помещения. Идеальным вариантом будут противоположные по диагонали. Именно в этом случае достигается максимальный охват объема, который может обеспечить устройство естественной вентиляции в гараже.


    Если рассмотреть чуть подробнее, то приток осуществляется по трубе, верхняя часть которой находится выше уровня пола гаража на 15-25 см, а нижняя – на том же уровне от пола подвала. При этом вытяжка располагается под потолком подпола и выводится как можно выше.

    Важная информация! Чем выше будет находиться верхний край вытяжной трубы, тем лучше будет работать устроенная своими руками вентиляция гаража. Причина этому объясняется простейшими законами физики из школьного курса.

    При этом устраивать воздухообмен только лишь в подвале нерационально. Обычно вместе с ним предусматривается и схема естественной вентиляции гаража своими руками. Дело в том, что скомбинировать их намного выгоднее и проще, чем делать отдельные контуры на эти помещения.


    Но, как уже упоминалось, не всегда естественный отток воздуха может справиться с отводом отработанных выхлопных газов из помещения. Многие автолюбители для этой цели держат в гараже гибкий толстый резиновый шланг, один конец которой одевается на выхлопную трубу, а второй выводится за пределы гаража. Конечно, подобным способом достигается максимальный отвод ядовитых газов наружу, но он не очень удобен по той причине, что появляется необходимость загонять автомобиль в гараж лишь в определенном положении, например, передом. Если же машина становится наоборот, то подобное приспособление уже невозможно подвести к выхлопной трубе. В этом случае необходимо устройство принудительной вентиляции.

    Устройство принудительной вентиляции гаража и его варианты

    Если делать все правильно, то при подобной работе необходимы некоторые расчеты. Но чаще всего автомобилисты делают по-другому. Двигатель с вентилятором берется помощнее, там самым отпадает необходимость вычислений. И все же это тоже «палка о двух концах». Ведь в таком случае возникает проблема переплаты за электроэнергию, которая расходуется бесполезно.


    Имеет смысл досконально разобраться в расчетах необходимой принудительной вентиляции своими руками в гараже, каким образом их произвести и что для этого потребуется. По нормам СанПиН воздухообмен должен составлять 180 л/ч на каждые 10 м 2 . Причем это касается как естественной, так и принудительной вентиляции в подвале гаража и в самом боксе.

    Конечно, с одной стороны может показаться, что принудительная вентиляция имеет только лишь плюсы, однако это не совсем так. Есть у нее и свои недостатки:

    • в вытяжке заводского производства с электроприводом достаточно жесткие, а значит при отсутствии электроэнергии воздухообмен будет полностью перекрыт;
    • Дополнительная проводка создает опасность замыкания и самовозгорания, особенно при неправильном монтаже;
    • Как и любое электрооборудование, вытяжные двигатели требуют периодической ревизии и обслуживания.
    • Затраты на электроэнергию тоже стоить принять во внимание.

    При правильном расчете вентиляции гаража с газами от автомобиля может справиться и естественная вентиляция, однако здесь есть небольшой нюанс.


    Важный совет! Если планируется устройство лишь естественной вентиляции, то не стоит делать вытяжную трубу большого диаметра и в одном месте. Лучше смонтировать несколько вытяжек в разных местах. Это обеспечит намного лучший воздухообмен.

    И все же, если есть подозрение, что подобная схема не справится, существует вариант комбинации обоих типов, о чем сейчас и поговорим.

    Статья по теме:

    Обеспечить здоровое состояние атмосферы можно разными способами. Если установить приточный клапан в стену – задача будет решена быстро. В специальной публикации рассмотрим как его грамотно выбрать и смонтировать.

    Организация комбинированной вентиляции гаража и подвала и как ее лучше устроить

    В этом случае в помещении помимо естественной делается и принудительная подача либо отвод воздуха. Преимущество подобной схемы в том, что даже при отсутствии напряжения в сети, воздух будет свободно поступать в гараж или погреб и так же свободно удаляться. Однако, следует понимать, что зимой в таком помещении будет значительно холоднее, но и эта проблема решаема. Обычно приточно-вытяжных систем вентиляции в гараже можно с легкостью заглушить, открывая их только тогда, когда это необходимо.

    Попробуем рассмотреть более подробно, каким образом можно устроить комбинированную вентиляцию своими руками при помощи небольшого фотоотчета.

    Фото пример Выполняемые действия

    Для начала имеет смысл составить примерную схему циркуляции воздуха в гараже и погребе или . Сделать это можно на любой или листке бумаги – значения не имеет. Ее единственный смысл – помочь определиться со способом устройства

    Именно такими , диаметром 110 мм наиболее удобно монтировать всю схему. На фото примере показана приточка воздуха из самого гаража в погреб или подвал. Дело в том, что делать его можно (и даже удобнее) в противоположном от углу. При таком расположении воздух будет немного нагреваться, проходя через помещение, тем самым создавая более высокую температуру внизу. Особенно это актуально, если в погребе хранятся овощи

    А здесь показан вывод воздуха из . Немного ниже объясним, каким образом все устроено внизу

    Сверху, над гаражом, на трубе обязательна подобная насадка – рефлектор. При этом указанные отверстия должны быть как можно шире. Имеет смысл даже расширить их при помощи дрели. Многие скажут, что таким образом холодный воздух при помощи ветра может пойти обратно, но это не так. Напротив, он поможет усилить поток на вытяжку

    В этом фото примере показано отверстие, на которое можно установить вентилятор, тем самым скомбинировав естественную и . Зимой, когда в гараже нет автомобиля, его имеет смысл перекрыть

    Маркером (вдоль верхнего угла) отмечено место, куда в последствии будет установлена пластиковая труба вытяжки с отверстиями. Это позволит лучше удалять угарный газ из помещения при работе двигателя.

    Пенопласт здесь не позволяет образовываться конденсату, что достаточно важно. Именно в верхней точке он будет скапливаться, независимо от качества вытяжки

    Потолок погреба или подвала так же необходимо обшить пенопластом и основательно пропенить швы. Сейчас объясним назначение этих действий. Даже если потолок из или , грунт, находящийся выше, будет холоднее, чем воздух в помещении. Таким образом это будет способствовать образованию конденсата не потолке, что повысит влажность в помещении. Ошибкой будет считать, что при этом вся влага будет скапливаться между потолком и пенопластом. Ведь при отсутствии там тепла (материал его туда просто не пропустит) исчезают условия образования конденсата

    Все же небольшая в помещении нужна. Именно по этой причине нужно поставить хотя-бы литровую банку с водой в погребе. В нашем случае это ведро с водой и известью, что более практично

    Ну и напоследок нельзя не упомянуть о покрытии потолка гаража. Именно оно дополнит всю систему вентиляции, позволив ей работать более функционально.

    Как становится понятно, схема вентиляции включает в себя не только устройство воздухообмена. Очень важны в этом деле и другие факторы, такие как . Ну а для более полного понятия всей подобной работы, предлагаем просмотреть небольшое видео вентиляции в гараже, выполненной не профессионалами, а обычными домашними мастерами:

    Вентиляция в гараже: схема, расчет и устройство, а также нюансы проектирования

    Составление проекта при подобной работе – довольно важный и ответственный момент. Именно от этого этапа зависит, насколько сложно будет выполнить всю последующую работу.

    Важный совет! Не стоит составлять сложные для выполнения проекты. Главное – это понять и обеспечить сам принцип их работы. А схема вентиляции подвала в гараже, равно как и в самом боксе, должна быть как можно проще.


    Начнем с расчетов. Для того, чтобы не слишком утруждаться на этом этапе, можно взять канализационную трубу с диаметром 110 мм, но здесь есть небольшой нюанс. Если слишком мал, а приток, как и отток, будет достаточно силен, возникает опасность того, что температура зимой будет достаточно низкой. А это, согласитесь, не очень приятно.

    Основное правило! Диаметр трубы, обеспечивающий отток воздуха из помещения, площадью в 10 м 2 – это 15 см. Таким образом легко вычислить необходимый размер трубы для любого помещения. К примеру, имеется гараж с размерами 6х5 м 2 . Тогда расчет будет следующим. 6х5/10х15=45 см. Это и будет оптимальный размер отводной трубы.

    Очень важно понимать, какие преимущества имеются у вентиляции гаража, как правильно ее устроить. Только в этом случае возможно выполнить все работы по правилам. Но все же в боксе выполнить такую работу проще, нежели в помещениях с или подвалом, не предназначенным для хранения запасов. К примеру, это может быть смотровая яма или подвал для складирования различных вещей. Хотя, разобравшись досконально как рассчитать вентиляцию в гараже, сложностей с остальными помещениями возникнуть не должно.


    Вентиляция погреба гаража для хранения овощей и других запасов

    Особенности устройства вентиляции подобных помещений достаточно просты. Основная задача здесь – это удаление влаги и поддержание приемлемой температуры для хранения. Именно поэтому стоит монтировать подачу воздуха (забор) именно из гаража, а не с улицы. При этом появляется возможность регулирования температурного режима в погребе путем приближения или удаления ввода от ворот, через которые проникает холодный воздух.

    Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража было рассказано в таблице выше, но лишь в общих чертах. Если же быть более точным, то приток воздуха должен быть как можно ниже, в то время как отток – практически на уровне потолка. Этим достигается наибольшее удаление влаги из помещения.


    Не стоит недооценивать и важность правильного покрытия потолка в погребе. Капли конденсата, находящиеся на нем довольно сложно удалить только лишь естественной вентиляцией. Интересно то, что стены особого покрытия при этом не требуют и вполне можно обойтись обычным с побелкой.

    Важная информация! При побелке стен желательно добавлять в известь медный купорос – он избавит от появления грибка. Так же саму побелку лучше производить не обычной известью, купленной в магазине в готовом виде, а негашеной. Для этого ее нужно залить водой и произвести побелку до ее остывания (при гашении выделяется большое количество тепла, и она закипает).

    Устройство правильной вентиляции овощной ямы гаража обеспечит более длительную сохранность урожая. Это касается даже таких фруктов, как яблоки. При оптимальной влажности и температуре они смогут сохраниться практически до конца зимы. Именно поэтому вытяжка гаражного погреба должна быть сделана по всем правилам.


    Устройство вентиляции подвала в гараже, не предназначенного для хранения запасов

    При устройстве подобной вентиляции не имеет значения температура воздуха, а потому приток его может осуществляться и с улицы. Но при этом стоит понимать, что рефлектор или мелкую сетку на наружную трубу, все же, стоит установить. Делается это для предотвращения попадания снега и дождя в приточную вентиляционную трубу. Отличием является и то, что помещать в подвал емкость с водой не нужно. Ведь для хранения каких-либо вещей и оборудования никакой влажности не требуется.

    Так же некоторые домашние мастера советуют: перед тем, как сделать вентиляцию в подвале гаража, следует продумать и функцию прогрева подаваемого воздуха. Сделать это не сложно, но для этого понадобятся некоторые дополнительные детали, а именно:

    • Кусок асбестоцементной трубы, длиной 1 м;
    • Спираль из нихрома от обычной электрической плитки на 220 в;
    • Два листа плоского шифера, размером 1.5х1.5 м;
    • Вентилятор, который можно установить внутрь пластиковой трубы или на ее окончание в подвале.

    Так же важно выбрать и место, где будет установлено прогревочное оборудование. Порядок действий по изготовлению отопителя будет таков. Для начала нужно расположить спираль из нихрома внутри асбестоцементной трубы, а саму трубу установить на какие-либо упоры. Так же, в целях безопасности, нужно закрепить в месте установки на стене и полу шифер. Далее она должна быть включена в систему притока воздуха. При этом в подвале устанавливается вентилятор, который будет затягивать воздух внутрь. А теперь остается лишь подключить вентилятор и трубу с ТЭНом к сети.


    Важно! Подобную конструкцию не желательно оставлять надолго без присмотра. И все же можно ее обезопасить. Для этого необходима установка более длинной спирали либо подключение двух подобных нагревателей последовательно. В этом случае прогрев будет намного меньшим, а сама установка – безопаснее. При этом вытяжка из подвала гаража вполне может быть естественной. Задача лишь в том, чтобы правильно рассчитать размер трубы с учетом принудительной приточки.

    Устройство вентиляции гаражного подвала более проста именно по тому, что к ней предъявляется меньше требований. Именно поэтому появляется возможность не только самого бокса с ее помощью, но и полной просушки гаража вместе с подвалом и смотровой ямой. Вообще, особых сложностей при монтаже вентиляции подвалов гаражей не возникает, но все же намного удобнее, если это все продумывается на стадии строительства, или даже . В этом случае осуществить все задумки и мысли, рождающиеся на эту тему, намного проще.


    И сколько бы люди не говорили, что такая работа неблагодарна и по сути не нужна, все же устройство вентиляции в подвале гаража необходимо, вне зависимости, будут ли там храниться запасы или же это будет обычный склад. То же относится и к смотровым ямам, о которых так же стоит поговорить отдельно.

    Вентиляция смотровой ямы – особенности подобной работы

    Если отсутствует постороннее поступление воды в смотровую яму, то правильно устроенная естественная вентиляция вполне справится со своей задачей. Но иногда возникают ситуации (особенно по весне), когда в смотровой яме появляется вода. Так же подобное может случиться, если зимой автомобиль ежедневно загоняют в гараж. В этом случае снег и наледь с машины постоянно будут попадать в яму, таять, а в результате – повышенная влажность. В таком случае есть довольно простое решение.

    Смотровая яма должна быть закрыта , не тоньше 40 мм. В таком случае древесина будет впитывать некоторое количество влаги, а после просыхать под воздействием естественной или принудительной вентиляции смотровой ямы. Если, при этом, организован еще и прогрев, тогда все процессы будут происходить еще быстрее.


    Важно! Доски, которыми будет закрыта яма, должны быть немного короче ее ширины. В противном случае при намокании их будет довольно проблематично извлечь из посадочных мест если вдруг будет необходим ремонт автомашины.

    Вообще, обычно не возникает вопроса, как сделать вентиляцию в смотровой яме гаража. И все же, если она необходима, существенных отличий от воздухообмена в погребе нет. Все практически идентично. Единственное, что можно уточнить, это вопрос прогрева воздуха. В смотровой яме он более востребован, особенно в холодное время года.

    Стальной гараж – каковы особенности его вентиляции

    Здесь следует отметить, что вентиляция металлического гаража чаще всего является естественной. Дело в том, что такие конструкции более мобильны, их можно переместить с одного места на другое. И погреб в таком гараже тоже редко бывает капитальным. Именно по этой причине удобнее выполнить работы по устройству и направлению естественных потоков воздуха.


    Что же касается принципа вентиляции в железном гараже, то он не отличается от описанных выше. И если имеется необходимость, то можно устроить принудительный приток и отток, конечно при наличии подключения электроэнергии.

    И все же, каким бы образом не была построена система вентиляции, без дополнительного оборудования не обойтись. Ведь необходимы не только трубы и рефлекторы, но и сами вытяжки. Попробуем рассмотреть некоторые бренды, производящие продукцию в этой области, а также сравнить их стоимость и некоторые технические характеристики.

    Материалы и оборудование для устройства вентиляции в гараже

    Конечно, наиболее важными деталями вентиляции являются . И для того, чтобы не переплачивать лишних денег на их приобретение, многие монтируют вентиляцию в гаражах из канализационных . При этом, помимо дешевизны этого материала, он еще и достаточно надежен, а значит его применение наиболее оптимально. А мы сейчас попробуем сравнить стоимость не только воздуховодов из различного материала, но и вентиляторов, которые могут не только нагнетать или вытягивать воздух, но и прогревать его. Для начала обратим внимание на трубы для вентиляции гаража.

    Наименование Размер Материал Стоимость, руб.
    Труба 110х3000 ПВХ 400
    Труба 110х3000 Латунь 1100
    Воздуховод 250х1000 Алюминий 340
    Воздуховод 204х60х1000 Пластик 160

    А теперь рассмотрим нагнетатели различных типов.

    Наименование Модель Производительность Стоимость, руб.
    Нагнетатель с нагревом
    600 м 3 /ч 38000

    Таким образом приобретение установки с подогревом становится довольно затратным предприятием. Именно по этой причине стоит обратить внимание на возможность ее изготовления своими руками. Ведь обычный вентилятор для вытяжки в гараже обойдется в гораздо меньшую сумму. Тем более, что их ассортимент на российских прилавках достаточно широк. Средняя цена, за которую можно приобрести вытяжной вентилятор для гаража колеблется в диапазоне от 1500 до 4000 руб.


    Как сделать правильно вентиляцию в гараже – обобщение информации

    Подводя промежуточный итог, можно определить основные задачи, которые необходимо выполнить перед тем, как в гараже сделать вытяжку – это создание проекта, приобретение необходимых материалов и утепление стен и потолков. Каких-то особых знаний и умений для этого не требуется. Главное, подойти к этой работе не только обдуманно, но и творчески. Если говорить о схеме, составляемой перед тем, как сделать вентиляцию в гараже своими руками, то от того, насколько подробно она составлена будет зависеть простота самого устройства системы воздухообмена. Но чаще всего не нужна даже она. Если брать для примера гаражи без подвалов, вентиляция в них будет настолько проста, что отдельного проекта даже не потребуется. Главное здесь – понятие законов физики и творческий подход.


    В заключение

    Безусловно, вентиляция в гараже, независимо от того, есть ли в нем погреб или подвал – это довольно важно. И это касается не только сохранности автомобиля или запасов. Главным образом вентиляция гаража защищает жизнь и здоровье самого автомобилиста. Ведь опасность отравления угарным газом достаточно велика. Именно поэтому не стоит экономить время и средства на подобной работе.

    Что же касается сохранности овощей в погребе, то работа по устройству вентиляции и здесь не слишком сложна. Вряд ли стоимость простейшей вентиляции выльется в сумму, превышающую затраты на закупку такого же количества овощей. А ведь и своей работы в течение лета будет очень жаль. Именно поэтому стоит детально продумать схему и все же смонтировать в гараже вентиляцию. Ведь эту работу придется выполнить лишь один раз. Зато после, на многие годы пропадет волнение как за сохранность овощей зимой, так и за свое здоровье, которое можно сильно испортить выхлопными газами от работающего двигателя.

    Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

    Задачи вентиляционной системы

    Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

    • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
    • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
    • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
    • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

    Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

    Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

    Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

    Принцип установки естественной вентиляции

    Естественная вентиляция — снаружи канал защищается решеткой

    • С внешней стороны ворот устанавливаются переточные решетки, благодаря которым свежий воздух и попадает в помещение. Их устанавливают, как можно ближе к земле и утепляют для предотвращения скопления конденсата.
    • Устанавливается дефлектор, который размещается с противоположной к воротам стене. Его монтируют как можно выше к потолку.

    Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

    Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

    Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

    Механическая вентиляционная система

    В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

    Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

    • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
    • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

    Комбинированная вентиляция металлического гаража

    В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

    Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

    Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

    Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

    Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

    • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
    • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

    Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

    Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

    Обслуживание вентиляции

    Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

    • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
    • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

    Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

    Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.