22.02.2019

Как переварить лонжероны. Подготовка материала к сварке


Вследствие дорожной аварии нередко происходит деформация лонжеронов. Почти всегда покоробленными оказываются фронтальные лонжероны, так как в аварии в большинстве случаев деформируется передняя часть кузова машины. Сам лонжерон призван производить амортизацию объема и усиление таких частей, как капот, багажник и брызговик. Сварка и подмена данной детали осуществляется по одной и той же технологии. Единственная разница заключается только в наборе приспособлений и инструментов. Итак, в рамках данной статьи поведаем о том, как переварить лонжерон машины своими руками, не обращаясь в автомастерскую.

Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

Сперва следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрооборудование, детали и узлы мотора и ходовой части. Следует учесть, что, обычно, ремонт либо подмена лонжеронов осуществляется на фронтальной части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, нужно вытянуть так, чтоб он заполучил свою исходную форму. Ни при каких обстоятельствах нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без подготовительной вытяжки. В неприятном случае последующие работы по ремонту других частей кузова будут осуществляться с большенными затруднениями.

Потом необходимо подогреть места, где будет осуществлена сварка деталей, при помощи газовой горелки. Но перед этим с деталей кропотливо снимается лента герметизации, т.н. герметик, шумоизоляция и грунтовочное покрытие. Дальше следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После чего нужно кропотливо отрихтовать деформированные детали кузова, конкретно соприкасающиеся с лонжероном, и по мере надобности приготовить новейшую колесную арку.

После чего необходимо при помощи ручной ножовки либо плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером покоробленного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в этом случае, если выполнить вырез косым. Потом необходимо установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Дальше берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а потом закрепляется. Позже новый лонжерон с помощью особых зажимов следует соединить с другими деталями. Четкая установка может быть достигнута в этом случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой нужно снова кропотливо проверить, чтоб все размеры совпадали с высочайшей точностью. И только после чего при помощи сварки следует закрепить лонжерон в 2-3 местах. Деталь приваривается только в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Потом фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В данном случае употребляется точечная сварка. Места соединения деталей станут еще больше крепкими, если использовать сквозную сварку.

Оканчивающий шаг ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс производится с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого употребляется обыденный молоток, которым и обстукиваются нужные места. Эта обычная операция обеспечит очень плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, звукоизоляция и лента герметизации. На этом ремонтные работы заканчиваются.

Итак, сейчас мы побеседовали о том, как переварить лонжерон. Совсем необязательно совершать сварку лонжерона без помощи других, более того, в данном случае все-же лучше обратиться к спецам, которые профессионально управятся со собственной работой. А автомобилист, сейчас зная все аспекты подмены и ремонта лонжерона, сможет этот процесс хорошо проконтролировать!

Многие автолюбители слышали о такой детали, как лонжерон. При этом далеко не каждый способен ответить на вопрос о том, что это такое лонжерон в автомобиле, для чего он нужен и каковы могут быть последствия его повреждения (происходит это, как правило, в результате дорожно-транспортного происшествия).

Что ж, давайте попробуем разобраться.

Зачем нужен лонжерон в машине и что он собой представляет

Для того, чтобы понять, что представляет собой лонжерон автомобиля, следует углубиться в такое понятие, как силовая структура кузова. Дело в том, что кузов любого современного авто представляет собой сложное сочетание навесных панелей и внутренних силовых элементов, а также специальных зон программируемой деформации, предназначенных для погашения энергии удара в случае возможного столкновения.

Тем не менее, весь кузовной конструктив должен основываться на жестких элементах, который выполняют собой роль силового каркаса, деталей, которые обеспечивают всей конструкции необходимый запас прочности.

Первые кузова автомобилей строились на основе жесткой металлической рамы. Подобная компоновка активно используется и сегодня . Тем не менее, рамные кузова изначально имели существенный недостаток – высокую массу автомобиля, «львиная доля» которой приходилась как раз таки на стальную раму. Именно по этой причине перешли на безрамную компоновку, а роль силовых элементов стали выполнять лонжероны.

Конструктивно лонжерон представляет собой металлическую деталь, используемую для обеспечения жесткости кузовных панелей. Чаще всего она выполняется в виде металлического профиля, выполненного в виде жесткой коробчатой балки из легированной стали.

Лонжерон проходит сквозь переднюю либо заднюю часть кузова автомобиля и играет роль своеобразной несущей конструкции, придающей жесткость всей конструкции. При этом именно на лонжерон приходится большая часть конструктивных нагрузок, как от массы самого кузова, так и от колебаний, возникающих при движении транспортного средства. Чем жестче конструкция лонжеронов и кузова – тем лучше управляемость автомобиля и его «поведение» в поворотах.

Преимущества и недостатки

Использование лонжеронов при конструировании кузовов автомобилей и уход от традиционной рамной компоновки кузова имеет ряд преимуществ при относительно небольшом количестве недостатков. К достоинствам использования лонжеронов следует отнести:

  • резкое снижение массы кузова и автомобиля в целом;
  • обеспечение большей жесткости на кручение и, как следствие, лучшую управляемость авто;
  • относительную простоту конструкции;
  • высокую безопасность такого типа кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Тем не менее, несмотря на ряд существенных достоинств, у лонжеронов имеется и значимый недостаток – очень ограниченные возможности восстановления в случае деформации .

Связано это с тем, что передний и задний лонжероны намертво крепятся к кузову с помощью сварных швов. Параметры жесткости лонжерона и степень противодействия нагрузкам четко рассчитываются автопроизводителем. По этой причине восстановление лонжерона после сколь-либо значительного повреждения (подобная ситуация – ) приводит к тому, что деталь изменяет свои характеристики прочности и не способна полноценно выполнять свои «обязанности» по обеспечению жесткости кузова.

Видео — вытяжка лонжеронов автомобиля Volkswagen Tiguan:

При этом вварить новый лонжерон также не удастся ввиду конструктивных особенностей. Фактически, при повреждении лонжеронов любой ремонт становится весьма относительным, и заводские характеристики существенно ухудшаются.

Какие повреждения лонжеронов бывают

Как мы отмечали ранее, повреждения лонжеронов происходят, чаще всего, в результате серьезных дорожно-транспортных происшествий. Условно такого рода повреждения можно разделить на три типа:

  • механические повреждения , связанные с визуальным изменением конструкции (деформация, искривление и прочие);
  • внутренние повреждения (трещины, появление напряжений в металле);
  • нарушение целостности сварных креплений лонжерона.

Внешние повреждения выявляются в процессе визуального осмотра и контрольных измерений. Внутренние напряжения металла и наличие трещин выявить сложнее, однако возможно с помощью спектрографического изучения структуры металла и съемки в инфракрасном диапазоне.

Видео — вытяжка лонжерона автомобиля Киа Сид без стапеля:

К сожалению, как было отмечено ранее, полноценно восстановить лонжерон не удается, а потому автомобилисту следует уделять пристальное внимание тому, нет ли подобных повреждений, при покупке подержанного автомобиля. Если лонжероны авто пострадали, а после были восстановлены, от покупки такого транспортного средства есть смысл воздержаться.

Последствия таких повреждений

Поврежденный лонжерон напрямую оказывает влияние на целый ряд важнейших характеристик автомобиля. Помимо снижения жесткости кузова, существенное влияние оказывается , а также рулевого управления.

На практике это значит, что автомобиль с поврежденными и позднее отремонтированными лонжеронами может хуже слушаться руля, быть менее скоординированным при проезде неровностей и поворотов. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно изменение ширины зазоров кузова, перекосы дверей и капота.

Еще одним негативным моментом может стать неустранимый дисбаланс развала-схождения колес, в результате чего будет отмечаться увод транспортного средства в сторону при прямолинейном движении, а также высокий износ шин.

В отдельных редких случаях при наличии внутренних трещин в отремонтированном лонжероне существует опасность его разрушения, что грозит аварией во время движения.

Выводы

Анализируя все вышесказанное, можно отметить, что лонжерон следует считать важнейшей деталью кузова автомобиля. Его повреждение в ДТП может привести к самым непредсказуемым последствиям, а потому не стоит покупать подержанные авто, которые побывали в серьезных дорожных передрягах.

Если же в ДТП попал ваш автомобиль, проверку целостности лонжеронов следует выполнять в первую очередь перед началом ремонта.

Видео — как вытянуть лонжерон в лесу:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

При возникновении ДТП часто происходит деформирование лонжеронов. Основная часть этих случаев происходит с передней частью авто. Самой же деталью осуществляются функции амортизатора, а также усилителя брызговиков, багажника и капота. Как переварить лонжерон своими руками? Технология его замены или сварка одинаковая, разница заключается только в применяемых инструментах и приспособлениях.


Для переваривания лонжерона вам потребуется сварочный аппарат или удобные в работе инверторные полуавтоматы Циклон, шлифмашинка, металлический шпатель, а также плазменный резак.

Как переварить лонжерон своими руками

Вам следует позаботиться об освобождении поверхности, подлежащей ремонту от деталей и узлов мотора, электрооборудования и ходовой части. Большая часть работ связанных со сменой, а также ремонтом лонжеронов лонжеронов производиться спереди транспортного средства.

Вытяните лонжерон, который максимально поврежден к его первоначальному состоянию. Вам не следует отрезать без вытягивания часть, которая была деформирована. Из-за этого затрудняется дальнейший ремонт остальных элементов кузова.

Газовой горелкой произведите нагрев места, где будут свариваться детали. Снимите при помощи металлического шпателя грунтовочное покрытие, герметизационную ленту и звукоизоляцию.

Далее следует отрезать лонжерон. Производя замену колесной арки вы можете не отделять ее от ремонтируемой детали.

Затем следует отрихтовать детали кузова, которые повреждены, и расположены возле лонжерона и подготовить новую арку колеса.

Новый лонжерон следует отрезать в соответствии с размерами старого. Используйте для этого ручную ножовку или плазменный резак. Подгонка нового элемента легче осуществляется, при наличии косого выреза. Расположите на своем месте колесную арку с передней панелью.

Возьмите домкрат и произведите его установку под лонжероном, с последующим закреплением. Новый лонжерон следует соединить с оставшимися элементами на специальные зажимы. Чтобы обеспечить точную установку пользуйтесь направляющими шаблонами.

Проверьте, совпадение всех размеров и произведите фиксирование лонжерона сваркой в нескольких местах.

Как переварить лонжерон своими руками — лонжерон следует наваривать, встык дуговой сваркой в среде с защитным газом. Точечной сваркой закрепите на передней панели колесную арку и отремонтированную деталь. Сварку следует делать сквозной, для обеспечения прочности соединения деталей.

Далее надо выровнять и отшлифовать сварочные места. Для этого пользуйтесь шлифмашинкой. Места, где соприкасается лонжерон с аркой колеса, следует обстучать молотком. Благодаря этому вы обеспечите плотное их соприкосновение друг с другом.

На поверхности нанесите грунтовочное покрытие, ленту герметик и шумоизоляцию.

Во время сварки лонжерона вы должны помнить, что не рекомендуется пользоваться усилением. В данном случае не происходит амортизация во время удара, что может стать причиной негативных последствий.

Лонжерон надо вырезать в местах, указанных производителем. Они не могут располагаться в зонах, где поглощается удар и деформация.

Как переварить лонжерон своими руками мы рассказали, но лучше — в авторемонт обратиться.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!


Лонжероны – это детали-усилители брызговиков, пола багажного отсека и пола кузова. Лонжероны играют одновременно объема передней части кузова, поскольку расположены в зоне поглощения деформации.

В случае необходимости проведения ремонтных работ по частичной замене лонжеронов, следует обращать внимание на то, чтобы вырезка их производилась в местах, указанных производителем. В любом случае, эти места не должны быть расположены в зонах, которые специально предназначены для поглощения удара и последующего смятия.

Существуют следующие способы придания лонжеронам амортизирующих свойств:

1. Создание складок во время штамповки, которые делаются с целью смятия лонжерона в гармошку в случае удара в ДТП;

2. Изготовление лонжерона в S-образной форме;

3. Создание сквозных прорезей и специальных отверстий;

4. Использование штампованных профилей;

5. Изготовление лонжеронов с переменным сечением.

Частичная замена лонжерона хороша тем, что не требует использования соединительной муфты. Все что необходимо, это дуговая сварка в среде защитного газа. Процесс установки лонжерона происходит следующим образом: лонжерон обрезают на 0,5 мм непосредственно перед фартуком; по завершению подгонки следует установка нового лонжерона.


Выполнение этой операции происходит на контрольно-измерительном стенде, в качестве элемента жесткости обычно используется подвижная призма. При помощи дуговой сварки в среде защитного газа новый лонжерон приваривается встык. При помощи точечной сварки с удлиненными захватами для электродов лонжерон соединяется с брызговиком колеса.

Выполняя отделочные операции нет необходимости производить зачистку сварочного шва лонжерона с фартуком, поскольку он будет покрываться слоем . При помощи краскопульта наносится покрытие из жидкого воска на траверсу и передние лонжероны, а нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.

Выполнять такого рода работы необходимо на стенде с точной выверкой параметров.

Вырезание лонжерона плазменным резаком или ручной ножовкой.


С целью облегчения подгонки новой части лонжерона лучше делать вырез косым, благодаря этому методу у вас будет больше свободы во время установки лонжерона. Точки сварки разделяются при помощи вырезных фрез, в результате просверленной будет только та деталь, которая подлежит замене.

После демонтажа лонжерона производится подготовка места соединения. Для этого необходимо удалить точки сварки, а также при помощи ручной шлифмашинки. Если имеется свободный доступ к обрабатываемой поверхности, то лучше удалить ржавчину при помощи пескоструйного аппарата.



Следующий этап зачистка поверхностей, которые подлежат сварке, . Затем устанавливается новая деталь и закрепляется тисочными зажимами. Лонжерон приваривается при помощи точечной сварки к брызговику или полу багажного отсека.

Сварочные электроды должны быть хорошо заточены, во время проведения сварочных работ нужно соблюдать шаг сварки, (расстояние между точками). Разрез лонжерона сваривается непрерывным швом встык. Сама сварка должна быть сквозной, для обеспечения необходимой механической прочности соединения.