23.03.2019

Обустройство и приспособления для гаража своими руками: идеи самоделок и фото. Обустройство собственного гаража: полезные советы


К обустройству гаражного помещения следует подходить очень серьезно, ведь помимо того, что это место должно стать надежным хранилищем для автомобильной техники, так еще и быть пространством, где автовладелец мог бы комфортно осуществлять все необходимые работы и просто проводить время.

Перед началом работ по внутреннему обустройству гаражного пространства следует составить подробный план, в котором будут четко прописаны все этапы работ.

Благодаря такому плану можно на начальном этапе увидеть уже готовый гараж со всем благоустройством, а также подсчитать материальные затраты.

План по облагораживанию можно составить на обычной бумаге, а можно визуализировать на компьютере. Порядок составления чертежей:

  • контуры стеновых поверхностей гаражной постройки. Здесь выбирается масштаб, проставляются габариты;
  • размечается планировка внутри – место для автостоянки, рабочие стеллажи, площадь для хранения и т.д.;
  • зонируется помещение, путем составления дизайн-проекта, на котором указываются места расположения необходимых инженерных конструкций.

Проектируя гаражное помещение, первоочередно следует опираться на личные желания. Необходимо также продумать правильное цветовое оформление. Гараж совсем не обязательно должен быть серым и угрюмым. Отличный вариантам будет светлая палитра красок.

Внутренняя отделка гаражной комнаты

Самым главным качеством, которым следует обладать внутренним материалам для гаражной отделки – практичность

Требования к гаражным отделочным покрытиям:

  • устойчивость материала к возгоранию и выделению вредоносных веществ при малейшем нагревании;

  • стойкость к воздействию химических покрытий;
  • устойчивость к механическому воздействию и разного рода загрязнениям;
  • легкость в уходе и эксплуатации.

Обязательное оборудование в гараже

Верстак – с таким рабочим оборудование организовать пространство очень легко. Его возможно сконструировать самостоятельно из дерева.

Сверху рабочая зона покрывается металлическим листом. Лучше делать верстак с несколькими уровнями, что позволит разместить большее количество нужных мелочей.

Аппарат для сварки – довольно часто используется при ремонтных авто работах. Для обывателя вполне подойдет углекислотный аппарат, который работает с использование проволоки.

Водомаслоотделитель – это приспособление очищает воздух в помещении от водных и масляных включений и других элементов.

Мойка – для ее создания нужно лишь подвести к помещению трубу с водой или шланг, а также сконструировать систему слива воды в канализационную яму.

Самыми главными инженерными системами в гараже являются водосток, установленный таким образом, чтобы вода не стекала по стеновым поверхностям помещения; система вентиляции, размещенная внизу гаражной дверцы (для больших площадей лучше установить вентиляторы); въезд в гараж – самым лучшим вариантом будет въездное полотно, размещенное под углом 15-20 градусов по отношению к уровню пола.

Внутренние работы по обустройству

Чтобы использовать гаражное помещение можно было в полной мере, здесь следует обустроить следующие элементы.

Смотровую яму – для начала яма утепляется без особенных усилий и аккуратности. Для этого достаточно покрыть стены утеплителем в виде пенополистирола.

Далее устанавливаются осветительные приборы, которые могли бы переноситься при необходимости. Обязательно внизу ямы создается отверстие для вентиляции. Заключительный этап – установка крышки, которая совпадала бы с уровнем пола.

Погреб – стеновые поверхности покрываются известью, в них же проделываются вентиляционные отверстия, затем устанавливается удобная лестница.

Обязательным мероприятием для облагораживания гаражного помещения является процесс утепления. Для начала все утепляемые поверхности покрываются каркасом из бруса. Далее каркас укрывается при помощи строительного степлера пароизоляционным материалом.

Потом между каркасом и стенами прокладывают утеплитель и укрывается полиэтиленовым слоем пленки. Дальше поверхность обшивается конечным материалом для отделки.

Для обшивки потолочного полотна, как правило, используют вагонку, панели из пластика. Стеновые поверхности возможно окрасить либо покрыть понравившемся материалом.

Пол в гаражной комнате либо просто выравнивается и покрывается защитной пропиткой, либо возможно уложить плитку или даже оформить наливную композицию.

Освещение в гараже должно быть качественным. Следует разместить лампу над верстаком и в месте, где проходят работы под капотом авто.

Для хранения всех необходимых инструментов и приспособлений гараж оснащается всевозможными шкафчиками, стеллажами и навесными полочками. Главное, чтобы все эти конструкции не мешали свободному передвижению внутри помещения.

Фото идей по обустройству гаража

Грамотное обустройство гаража своими руками позволяет создать внутри дома для авто идеальные условия для содержания и обслуживания транспортного средства.

Если вы хотите, чтобы автодомик был максимально удобным и мог использоваться в качестве домашней мастерской, где несложно выполнить ремонт машины, следует тщательно продумать интерьер гаража. Его обустройство необходимо делать с учетом нескольких важных требований и советов профессионалов:

  1. В гараже всегда нужно поддерживать оптимальную для хранения машины температуру и рекомендованную влажность. Нельзя допускать, чтобы автомобиль промерзал в холодную пору года и «потел» во время летней жары.
  2. Обязательно требуется создать отдельную ремонтную зону для обслуживания авто и установить в ней стеллажи, на которых вы будете хранить разнообразную автохимию, запасные части и инструмент для выполнения несложных ремонтных работ. Также рекомендуется предусмотреть и наличие зоны отдыха в гараже. Оборудовать ее элементарно – поставьте небольшой умывальник и старый диван или кресло.
  3. Недопустимо чересчур сильно «уплотнять» бокс для машины. От элементов интерьера гаража транспортное средство должно быть отдалено минимум на метр. Тогда вам будет комфортно обслуживать автомобиль.

Отдельная ремонтная зона для обслуживания авто

По сути, обустройство гаража внутри своими руками предполагает формирование такого пространства, где каждая вещь лежит на своем месте. Давайте посмотрим, как сделать удобный интерьер для автодома.

Обеспеченные собственники могут заказать разработку плана внутреннего устройства автодомика профессиональным специалистам. Тогда вы гарантированно получите высококачественный проект, который даст возможность создать безупречный и функциональный интерьер в гараже. Большая же часть автовладельцев предпочитает разрабатывать проект гаража самостоятельно. Особых сложностей здесь нет. Вам потребуется:

  1. Выполнить эскиз либо простой чертеж гаража по высоте, длине и ширине, в котором указать все размеры с точностью до сантиметра.
  2. Определиться с тем, какие шкафы, полки, рабочие верстаки, мойки и стеллажи для инструментов будут установлены в доме для авто, и разместить их на плане. Здесь очень важно правильно и точно высчитать размеры всего оборудования. Его необходимо будет смонтировать так, чтобы они не мешали вам обслуживать машину. Собственникам небольших гаражей профи советуют продумать систему навесных полочек. Они занимают минимум места и при этом позволяют хранить разнообразное оборудование.
  3. Рассчитать ширину и длину проходов для беспроблемного передвижения вокруг авто.
  4. Выбрать вид ворот, которые вы хотите установить на въезде в гараж. Их подбирают так, чтобы при открывании риск повреждения автомобиля равнялся нулю.
  5. Придумать интерьер автодома и определиться с его дизайном, а затем и с отделочными и теплоизоляционными материалами, которые вы будете использовать, выполняя обустройство гаража своими руками.

Обустройство гаража своими руками

Оборудовать бокс для хранения машины можно покупными стеллажами – металлическими, из древесины, комбинированными (каркас из металла плюс полки из дерева). Их несложно приобрести в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно.

При выполнении работ своими руками у вас получится неплохо сэкономить.

Нужно будет лишь купить металлические профили и деревянные доски, а потом немного потрудиться, создавая прочные и надежные конструкции. Они могут быть:

  1. Передвижными. Такие стеллажи устанавливаются на колесики, их легко переместить в любое место гаража. Здесь нужно помнить, что подобные конструкции не рассчитаны на хранение очень тяжелых предметов и инструментов.
  2. Стационарными. Эти стеллажи монтируются в гараже раз и навсегда. На них допускается хранить крупногабаритное и тяжелое оборудование для ремонта транспортного средства, запасные части и инструменты. Стационарные полки отличаются высокой надежностью. Весь уход за ними будет заключаться в регулярном подкрашивании и подтягивании крепежных элементов.
  3. Подвесными. Такие полки подвешивают под потолком при помощи специальных метизов, реализуемых в магазинах для строителей и автолюбителей.

Подвешивание полок на специальные метизы

Если вы решили делать , составьте эскиз, определитесь с размерами полочек, материалом и местом размещения конструкции. После этого приступайте к сборке полок.

Стойки деревянных стеллажей обычно делают из брусков 10х10 см, для полочек лучше всего использовать доски либо фанеру в листах толщиной 1,5–2 см. Не забывайте, что деревянные конструкции потенциально огнеопасны. Поэтому их следует обязательно пропитать специальными противопожарными составами.

Металлические стеллажи нуждаются в прочном каркасе. Его изготавливают из уголков. Крепление отдельных элементов конструкции осуществляют сварочным аппаратом или болтами. На стеллажах из металла можно хранить тяжелые вещи. Если же ваша автомобильная мастерская обустраивается деревянными полками, помните, что грузоподъемность последних намного меньше по сравнению с металлическими.

Важно! Монтаж стеллажей производится после того, как вы завершите все штукатурные и отделочные работы в гараже.

Функциональный интерьер в автодоме получится, если вы позаботитесь обо всех мелочах его обустройства. Стенки гаража рекомендуется облицовывать плиткой или качественно штукатурить. Иногда выполняется облицовка стен вагонкой. Потолочная поверхность отделывается гипсокартоном, листами металла либо просто штукатурится. В принципе, потолок и стенки можно облицовывать любыми бюджетными материалами, особая декоративность здесь не столь важна.

Полы в гараже желательно делать с небольшим уклоном и снабжать их простейшей дренажной системой – проложенным вдоль ворот желобом. Отличной основой для пола являются бетонные плиты. Они долговечны и не боятся влаги. А если обработать бетон специальной мастикой, в его поры не будет забиваться грязь. Ваша мастерская всегда будет выглядеть чистой и ухоженной!

В гаражах, где есть погреб (смотровая яма), с наружной стороны постройки обязательно делают дополнительный дренаж. Он нужен для эффективного отвода дождевых и талых вод. Этот дренаж направляют в «ливневку». Полы гаражных погребов чаще всего заливают бетоном, а стенки выкладывают кирпичами.

Гаражный погреб с бетонным полом

Чтобы ваша мастерская и одновременно ангар для хранения машины можно было эксплуатировать максимально долго, следует обустроить постройку вентиляцией. Она обеспечит удаление «ароматов» автомобильных выхлопов, бензина, едких жидкостей, избыточной влаги. Вентиляционную систему монтируют по-разному. Допускается обустройство по следующим схемам:

  • комбинация приточно-вытяжной стандартной вентиляции и механического оборудования для вытяжки запахов;
  • установка втяжных и приточных труб (самый дешевый вариант);
  • монтаж и подключение механического приспособления.

Сделать вполне реально, главное, соблюдать порядок выполнения работ.

Также нужно позаботиться об утеплении автодома специальными теплоизолирующими панелями, минеральной ватой либо пенопластом. Без утепляющего слоя в гараже в холодное время года будет низкая температура. Потери тепла особенно высоки в строениях из кирпича и пенобетонных блоков.

Обустройство теплоизоляции производят посредством крепления к стенкам и потолку гаража металлических либо деревянных профилей. Получившиеся пустые участки между потолочными (стеновыми) поверхностями и профилями заполняют указанными выше материалами.

Отдельного планирования требует установка осветительных приборов, распределительного щита и заземления в гараже. Электрокабель прокладывается скрыто (в канавках, выполненных методом штробления) либо открыто (поверх стен). Желательно доверить эту работу профессиональному электрику. Самостоятельный монтаж электроустановочных изделий без знания правил их устройства чреват самыми серьезными последствиями.

Обустраивайте свой гараж сами, учитывая наши рекомендации, и вы получите в свое распоряжение комфортную автомастерскую и надежный бокс для машины!

Гараж - это не только является укрытием для машины, но и выступает вторым домом для увлеченных автолюбителей. Поэтому при обустройстве гаража своими руками рекомендуется во внимание брать требования, которых требует содержание автомобиля, и личные пожелания хозяина. Многие утверждают, что к устройству гаражу не стоит подходить слишком серьезно. Однако на деле халатное отношение значительно сокращает срок полезной службы транспорта, да и в подобном гараже проводить ремонт будет неудобно.

Требования к обустройству гаража

Итак, устройство укрытия для автомобиля предполагает создание как можно меньшего уровня влаги и поддержание достаточной температуры. Автомобиль не должен даже в суровые морозы излишне промерзать. При обустройстве гаража необходимо создать комфортные условия для владельца. Для зимних запасов и хранения запчастей должно быть достаточно пространства. Доступ к ним должен оставаться максимально удобным и простым. Обязательно предусмотрите возможность оперативного прогрева помещения и защиту его от преступников.

Конечно, этот список требований - неполный, его можно дополнить за счет личных пожеланий владельца. Но основными положениями пренебрегать нельзя в любом случае. К дополнительным функциям можно добавить создание смотровой ямы под машиной и установку верстака с инструментами.

Установка стеллажей и полок

Любое укрытие для машины даже при больших размерах требует дополнительного пространства для хранения вещей, поэтому просто необходимо это пространство откуда-то изъять. Чтобы правильно обустроить гараж собственноручно, стоит применить методику уплотнения. Для этого наполните шкафами и полками все пространство, которое не мешает свободному передвижению. Полки можно навешивать над стеллажами, столами, верстаками и окнами.

Помните, что сильное уплотнение гаража считается недопустимым, и с обеих сторон должно сохраняться расстояние от автомобиля около 1 метра. Как правило, рабочей зоной выступает самая отдаленная стенка от ворот. Именно её можно заставить полностью расходными материалами и рабочим оборудованием, что добавляет удобства при ремонте и техническом обслуживании, потому что все необходимые вещи находятся под рукой. Здесь же устанавливают основной верстак, компрессор и зарядное устройство.

Чем больше будет полочек, тем лучше. Вполне приемлема альтернатива полкам - обыкновенные монтажные крючки, что прикреплены вдоль стен гаража. Не помешает в укрытии для автомобиля и небольшой шкафчик для инструментов. Чтобы гараж не захламлять разбросанной рабочей одеждой, стоит предусмотреть вешалки.

Не забывайте, что в гараже имеется еще одна зона, которая называется «мертвой». Это пространство над автомобилем, которое также можно оборудовать стеллажом или подвесными полками. В этой зоне вы можете содержать много вещей, которые доставать предстоит редко: лопаты, бруски, уголки и даже лыжи. Главное - подвесной стеллаж выполнить правильного размера, чтобы он не препятствовал свободному подходу к машине и проведению техосмотра.

Обустройство смотровой ямы

Вопрос о необходимости смотровой ямы необходимо решать зависимо от конкретных условий. Если вы имеете возможность использовать общественную эстакаду, то не резонно обзаводиться собственной смотровой канавой, тем более это сооружение часто выступает источником сырости.

Однако если вы решили сделать смотровую яму, то помните, что дно и стенки канавы лучше бетонировать с добавлением в бетон гидроизолятор, также стоит укреплять края с помощью металлического уголкового железа. При этом получатся удобные площадки-закраины, на них вы уложите деревянные доски или щиты, которые будут закрывать смотровую яму в нерабочее время и гарантировать защиту от случайного попадания колес в канаву.

В углу смотровой ямы предусмотрите дренажный колодец такого размера, чтобы ведро в него входило свободно. Колодец необходим для собирания и вычерпывания воды, что попадает в канаву разными путями. Сверху дренажный колодец закройте решеткой.

В стенках канавы можно обустроить нишу для инструментов, желательно также установить светильники. Имейте в виду, что в городе не разрешается проводить земляные работы, включая и рытье небольших канав, без получения разрешения соответствующей организации. Ведь нередко случается так, что вблизи проложен газопровод, водопровод или электрический кабель.

В смотровую яму можно смело скидать старые колеса, которые помогут в дальнейшем удобно расположиться под автомобилем во время ремонта. Здесь же расположите мелкое оборудование, которое поможет осуществить ремонт машины автомобилистам, которые обладают определенными навыками.

Оборудование в гараже

Для штатной замены шин и дисков, проведения нехитрых манипуляций под капотом будет вполне достаточно стандартного набора ключей и домкрата. А вот для более сложных услуг, к примеру, покраски автомобиля или кузовного ремонта, понадобится более серьезное оборудование. Внутренне обустройство гаража как раз и заключается в установке такого оборудования.

Верстак

В первую очередь вам следует изготовить верстак, материалом для которого служит металл и дерево. Оптимальным вариантом является двух- или трехуровневый верстак для расположения полезных вещей. Столешницу верстака из древесины лучше покрыть листом металла, что на ней можно было проводить любые работы без рисков её повреждения.

Сварочный аппарат

Для сварки, безусловно, можно приобрести стандартный электродный агрегат переменного тока. Но для кузовного ремонта он вряд ли подойдет. В ситуации, когда предстоит работать с кузовным металлом, который имеет толщину больше 0,8 миллиметра, понадобится немного другой сварочный аромат, не прожигающий в материале дыры. Отлично подходят аппараты, которые осуществляют варку вольфрамовым электродом, что находится в среде защитного газа, или углекислотный аппарат, сваривающий проволокой металл.

Компрессор

Без компрессора невозможно подготовиться к покраске и непосредственно провести покраску автомобиля. Кроме того, компресс значительно упрощает и увеличивает качество гаражных работ. К примеру, с его помощью легче очистить рабочий инструмент или верстак от пыли, продуть сжатым воздухом детали двигателя или подкачать колеса. Для рядового автомобилиста самыми доступными являются два вида компрессоров: поршневые и диафрагменные.

Отделитель масла и воды

Важным оборудованием для человека, который самостоятельно собирается проводить ремонт автомобиля, выступает водомаслоотделитель. Он предназначается для фильтрации сжатого воздуха, который передается к распылителю. Данный агрегат очищает воздух от капель масла, паров, воды и других мелких частиц, что присутствуют в нем. Зависимо от назначения отделители масла и воды друг от друга отличаются размером фильтруемых частиц. Водомаслоотделитель - незаменимое устройство при покраске автомобилей, так как обеспечивает подачу чистой краски, что на металл ложится ровно без «сыпи» и пузырей.

Мойка

Профессиональную мойку, естественно, вы не увидите на фото обустройства гаража, но самую простую - можно. Чтобы качественно мыть автомобиль, в укрытие нужно сделать водопровод, а под полом создать так называемую «песколовку», что соединена с канализацией. Помните, что если в ваших планах есть устройство мойки, то гараж нуждается в создании более качественной вентиляционной системы и защищенной проводки, а также требует наличия электроприборов.

Вентиляция и освещение

Обязательным условием поддержания безопасности и комфорта в гараже является создание правильной системы вентиляции, которая избавляет от скопления вредных и неприятных запахов, а также уменьшает запыленность. Самую простую вентиляцию можно сделать с помощью вентиляционных решеток, которые устанавливаются в районе ворот с двух сторон. Установите решетки на высоте 200-300 миллиметров.

Также следует проделать вентиляционные отверстия в дальней стене от ворот под потолком. Если в гараже высота потолка составляет меньше 3 метров, то рекомендуется вентиляционные трубы установить высотой не менее 1 метра. По возможности освещение в гараже должно быть естественным, поэтому хотя бы на одной стене установите окно. В случае искусственного освещения выполните его многопозиционным: оборудуйте общее освещение в гараже и местное в его рабочей зоне.

Организация порядка в гараже

В попытке наполнить укрытие для автомобиля большим количеством вещей часто автолюбители забывают о комфорте пребывания в нем. Не очень приятно находиться в гараже, что похож на свалку. Поэтому необходимо создать здесь порядок. Для начала установите на полки с рабочим беспорядком ширмочки.

Не смотря на то, что гараж - это подсобное помещение, стоит побеспокоиться о цветовой композиции. Конечно же, агрессивные и яркие тона здесь будут неуместными, а вот светлые постельные придутся кстати. Существует много примеров обустройства гаража в подобном ключе, так как эта гамма визуально расширяет помещение и не оказывает на человека раздражающего воздействия.

Что касается особенности стеллажей и столов - выполните их на ножках с минимумом просвета от пола 150 миллиметров, причем на полках сделайте в обязательном порядке отверстия для легкого сметания мусора и пыли вниз. Подобная «хитрость» обеспечивает хорошую вентиляцию для деревянных полок, что снижает риски коррозии вещей, которые на них хранятся.

Выбор типа покрытия для пола является основой чистоты в гараже. Считается, что пол в укрытии для машины должен отличаться повышенной твердостью. А для облегчения его уборки достаточно сделать уклон к воротам, чтобы можно было поливать пол со шланга, в таком случае грязная вода просто стечет на улицу. Для полного комфорта по периметру гаража желательно оборудовать канализационные решетки и предусмотреть отвод стоков наружу.

Таким образом, используя наши рекомендации и советы для самостоятельного обустройства внутри гаража, вы сможете добиться порядка в укрытии для автомобиля, существенно улучшить условия хранения вашей машины и облегчить проведение ремонтов. К тому же в укрытии получится много полок и архивный стеллаж для хранения инструментов, деталей, приспособлений, рабочей одежды и другой утвари, необходимой каждому автолюбителю.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

В отличие от слабого пола, склонного к косметическому наведению порядка и эстетике в расположении вещей, мужчины структурируют окружающее пространство в соответствии с внутренней логикой. Мужской порядок - это создание универсальной рабочей среды, где ничто не отвлекает от продуктивной деятельности.

Особенности зрения позволяют мужчинам вычленить лишь небольшой участок обзора, поэтому для ускорения поиска нужной вещи включается моторная память и оптимизация пространства.

Интересно: Психологи характеризуют мужское зрение как «туннельное» , настроенное на одиночные удалённые предметы, а женское - как «панорамное» , охватывающее сразу всё, что попадает в поле зрения. Поэтому поиски отдельных предметов удаются женщинам легче, чем мужчинам.

Что хранится в гараже?

Нет автомобилистов, для которых гараж - только место стоянки транспортного средства. В гараже обязательно найдут пристанище необходимые в эксплуатации автомобиля предметы и оборудование :

Конечно, жизнь вынудит занести в гараж велосипед или лыжи, но, если продумать его планировку ещё до строительства, то в гаражном боксе можно найти место хранения и для них, и для погреба, и для смотровой ямы.

Справа у стены гаража должны храниться огнетушитель , запас песка и лопата . Уместен в гараже будет умывальник и вешалка для рабочей одежды.

Как обустроить гараж внутри своими руками: оптимизация пространства

Как правильно обустроить гараж и с чего начать? Оптимизация рабочего пространства начинается с оценки свободного объёма гаража.

К сведению: Стандартный гараж - 3 х 6 при высоте чуть больше 2-х метров. Хорошо, если есть возможность увеличить ширину на 1 метр. Для свободы манипуляций с каждой стороны автомобиля до стены или стеллажа важно иметь по 1 метру свободного пространства.

На следующем этапе стоит продумать:

  • что ни при каких обстоятельствах не должно храниться в гараже;
  • что будет востребовано максимально часто:
  • какие инструменты по назначению можно сгруппировать в комплекты;
  • какие предметы или оборудование имеют многофункциональное применение;
  • как предполагается осуществлять уборку гаража.

Уборка гаража не станет проблемой, если стеллажи и верстак установить на ножках в 15 см от пола , который разумно выполнить по технологии полимерных наливных полов с небольшим наклоном к воротам. В этом случае вся уборка сведётся к промывке пола струёй из шланга.

Смотрите видеоролик, как обустроить гараж внутри:

Наиболее эффективная система хранения — используя потолок и стены

Для обеспечения порядка в гараже, создания компактных и удобных в доступе мест хранения подойдут:

  • стеллажи (из дерева или дюралевого уголка) расположенные по одной или двум стенам помещения;
  • рейлинги на стенах из стальных трубок и планок для развески инструментов и органайзеров;
  • наборная панель с держателями;
  • оцинкованная сетка, натянутая по стене как основа развески инструментария;
  • стенд-ящик для инструментов;
  • компонентные ящики;
  • крюки на стенах для крупного оборудования, крючки для подвески карманов и полочек под мелочи, выполненные из пластиковой упаковки использованных жидкостей;
  • металлические сетчатые подвесные контейнеры под краску или удобрения;
  • шнур в натяжку, или закреплённый петлями на стене для хранения трубок, реек;
  • подвесные футляры из упаковочных или сантехнических труб большого диаметра;
  • пластиковые ёмкости для хранения под потолком;
  • подвесные полки над автомобилем для вещей нечастого использования (расходные пиломатериалы, садовый инвентарь, лыжи);
  • листовой стройматериал располагается вертикально вдоль стен с фиксацией.

Эффективную развеску инструмента и оборудования для своего гаража можно подсмотреть в специализированных магазинах .

Как обустроить гараж внутри своими руками — фото:

Верстак как средоточие рабочего энтузиазма

Редкий мужчина не мечтает о верстаке , а если размер гаражного пространства позволяет, без сомнения - мечта будет осуществлена. Верстак можно купить или сделать самому, но соблюдая при этом следующие правила :

  • он должен быть компактным, не загромождать пространство;
  • универсальным в эксплуатации;
  • надёжным и устойчивым, достаточно тяжёлым;
  • иметь под столешницей функционально освоенное пространство;
  • соответствовать росту владельца (уровень рабочей поверхности на середине ладоней);
  • не иметь контакта с системой настенного хранения над столом (во избежание передачи вибрации при работе на верстаке);
  • корпус верстака из дерева требует противопожарной пропитки;
  • деревянную столешницу укрепляют металлическим листом (S=5мм);
  • металлический верстак варят из труб или уголка;
  • большое количество насверлённых отверстий на ножках позволит разнообразить систему полок и выдвижных ящиков под столешницей;
  • поверхность стола зонируют, размещая в рабочей зоне тиски, наждак или сверлильный станок;
  • бортики по краю уберегают от падения инструмента или мелких деталей;
  • глубину стола не делают более 70см, чтобы не создавать усилия при протягивании руки к дальнему краю;
  • розетки устанавливаются в непосредственной близости, с аккуратной разводкой проводов, которые не должны болтаться под ногами;
  • на рабочем месте у верстака создают достаточное искусственное освещение, хотя естественное в гараже предпочтительней.

Важно: Проектируя гараж, место для верстака выбирают так, чтобы работать на нём можно было независимо от присутствия автомобиля.

При периодическом использовании верстака для незначительных работ по ремонту автомобиля достаточно бывает приобретённого в торговой сети :

  • мобильного верстака со складной столешницей;
  • одноместного переносного рабочего стола;
  • передвижного верстака на колёсиках;
  • откидного пристенного верстака.

Широкое использование верстака для разных целей плохо сказывается на хранении автомобиля : абразивная пыль, едкая грязь осаждаются на лакокрасочном покрытии и в салоне.

Требования к стеллажам и полкам

Если Вы думаете что сделать в гараже своими руками, то это конечно же стеллажи . Они отличаются от полок своей мобильностью. Их горизонтальные конструкции, опираясь на стойки, легко перемещаются в пространстве .

Полки же по отдельности крепятся к стене и имеют гораздо меньшую несущую способность.

Поэтому для гаражей предпочтительней стеллажи , способные нести значительную нагрузку, особенно если стеллажи для надёжности зафиксированы у стен.

Для несущего каркаса стеллажа используют металлопрокат (40х20мм) или брусок (50х50мм), а полки (стационарные или съёмные) делают из ОСП , фанеры (12мм) или набора реек . Распространены комбинированные конструкции стеллажей, включающие элементы из пластмассы . Металл обрабатывают антикоррозийным средством, а дерево - антисептиком. Для усиления многосекционных стеллажей используют швеллеры.

По виду этот способ хранения разделяют на:

  • стационарный стеллаж (оптимальный для гаража);
  • передвижные конструкции для хранения;
  • подвесные конструкции для хранения из оцинкованного металла;
  • универсальное сборное (покупное) стеллажное оборудование.

Полки в стеллажах не должны прогибаться под грузом, который будет на них храниться.

Для всяких мелочей (свёрла, ключи, отвёртки, ручной инструмент и т.п.) удобным способом хранения являются открытые или закрытые (по типу шкафчика) стенды над верстаком . Между вкрученными не до конца саморезами можно разместить в различном порядке с максимальной плотностью всё, что требует постоянного нахождения под рукой .

От пыли и испарений такой стенд может закрывать одностворчатая или двустворчатая дверца, внутренняя сторона которой так же будет местом хранения.

Главная идея оптимизации пространства гаража - стопроцентное использование для хранения всего пространства, всех поверхностей помещения, включая стены и потолок гаража.

Без чего гараж не может быть удобен в самообслуживании?

Если практика и навыки позволяют обходиться без постоянного посещения СТО, то автомобилисту нужна смотровая яма . Она закладывается в процессе создания проектной документации . Для реализации идеи важно знать глубину залегания грунтовых вод, и заниматься её устройством в процессе строительства гаража.

Размеры ямы определяются в зависимости от величины колёсной базы автомобиля и роста автовладельца. При ширине 80 см её глубина будет равна росту хозяина +20см. Длину определяют, исходя из длины автомобиля + 1метр (для свободы доступа). Смотровая яма должна располагаться точно посередине постоянной стоянки автомашины.

Пол и стены ямы выкладывают рулон-битумным герметиком , дно армируют . Само углубление бетонируют или обкладывают закалённым кирпичом (в 1 кирпич или ½), при этом, в стенках оставляют небольшие ниши для инструментов , устанавливают влагозащищённые светильники и розетки для электрооборудования (провода необходимо убрать в гофрозащиту).

Края ямы окантовывают металлическим уголком . В отсутствии машины яму накрывают сбитым из досок щитом.

Электропроводку в смотровой яме нужно делать с соблюдением всех норм и правил, желательно профессионалу .

Еще вариант как своими руками оборудовать гараж — фото:

Если надумали разместить овощехранилище…

Погреб, как и смотровая яма, закладывается в самом начале строительства гаража. Его устройство возможно, если грунтовые воды позволяют выкопать под полом гаража яму глубиной до 3-х метров. При этом важно:

  • создать систему отвода дождевой воды;
  • установить по периметру строения дренажную систему;
  • гидроизолировать стены;
  • на щебне-песчанную подушку залить горячий битум, поднимая его по стенке на 1 метр;
  • забетонировать пол;
  • выложить кирпичом стенки;
  • обработать стенки герметиком с внутренней стороны;
  • подвести вентиляцию (естественную - из приточной и вытяжной трубы, или принудительную);
  • высушить погреб;
  • утеплить стены и потолок;
  • накрыть подпол монолитной плитой с отверстием для лаза, которая и станет полом в гараже;
  • на отверстие устанавливают герметичный люк;
  • делают внутреннюю отделку;
  • устанавливают раздвижную или съёмную лестницу.

Справка: Обустройство погреба с соблюдением всех требований к его функциональности и безопасности - дело затратное. Оно окупится лишь при реальной необходимости сохранить урожай в большом объёме.

Теперь вы знаете как оборудовать гараж своими руками. В зависимости от поставленных целей гараж может быть хранилищем автотранспорта, удобным рабочим местом умельца и овощехранилищем одновременно. Главное, чтобы в нём был порядок и свой уголок для каждой нужной вещи.