15.03.2019

Отрыв и проскок пламени. Устойчивость горения


Пределами устойчивой работы горелок является отрыв пламени от горелок и проскок пламени внутрь горелки.

Стабилизация пламени производится с помощью специальных устройств и создания условий для предотвращения отрыва или проскока:

· Поддержание скорости выхода ГВС в безопасных пределах;

· Поддержание температуры в зоне горения не ниже температуры воспламенения ГВС.

Когда в горелку поступает чистый газ без воздуха, то пламя в этом случае наиболее устойчиво, т.к. проскока быть не может, а отрыв маловероятен, т.к. такие устройства работают на низком давлении газа.

В горелках, в которых имеется готовая газо-воздушная смесь, т.е. газ и воздух, возможен отрыв и проскок. Проскок пламени в горелку можно предотвратить, если:

· Уменьшить выходное отверстие для ГВС;

· В устье горелки установить щелевой стабилизатор с размером щели не более 1,2мм или сетки с мелкой ячейкой, размером не более 2,5мм;

· Если охлаждать выходное отверстие горелки.

Отрыв пламени от горелки можно предотвратить, установив у устья горелки постоянно горящую запальную горелку, с помощью огнеупорных туннелей различной конструкции, установки рассекающего стабилизатора, установки в топке котла огнеупорной горки из огнеупорного кирпича. Горка (огнеупорная) в топке предотвращает отрыв пламени и поддерживает температуру в топке котла.

Газовые горелки

Газовой горелкой называется устройство, обеспечивающее устойчивое сжигание газообразного топлива и регулирования процесса горения.

Основные функции горелок:

· Подача газа и воздуха к фронту горения;

· Смесеобразование;

· Стабилизация фронта пламени;

· Обеспечение требуемой интенсивности процесса горения газа.

Типы газовых горелок

1. Диффузионные горелки.

2. Инжекционные среднего и низкого давления.

3. Кинетические – с принудительной подачей воздуха низкого и среднего давления.

4. Комбинированные газомазутные горелки низкого и среднего давления.

Все горелки должны пройти государственные испытания в специальных испытательных центрах и иметь «Сертификат соответствия российским стандартам»

(Испытания: г.Шахты, Ростовской области, Свердловская область: «Уральский испытательный центр горелочных устройств».

Диффузионная горелка . Диффузия – процесс самопроизвольного проникновения одного вещества в другое.

В диффузионных горелках весь, необходимый для сгорания газа воздух – вторичный. Диффузионные горелки практически нигде не применяются. Диффузионная горелка представляет собой трубу с отверстиями для выхода газа, расстояние между отверстиями определяется с учетом распространения пламени от одного отверстия к другому. В такую горелку подается чистый газ без примеси воздуха. Горелки маломощные, требуют большой объем топочного пространства или подачу воздуха в топку вентилятором.



В промышленности на старых заводах применяется подово-щелевая диффузионная горелка, представляющая собой трубу Æ 57мм с высверленными на ней в 2 ряда отверстиями.

К преимуществам диффузионных горелок можно отнести простоту конструкции и устойчивое пламя.

Инжекционная горелка. Подсос воздуха за счет разряжения, создаваемого струей истекающего газа, называется инжекцией, или подсос воздуха осуществляется за счет энергии струи газа. Инжекционные горелки бывают с неполной (50…60%) инжекцией воздуха и полной инжекцией.

В инжекционных горелках в горении участвует воздух первичный (50…60%) и вторичный из объема топки. Горелки эти называются еще саморегулирующимися (т.е., чем больше подача газа, тем больше засасывается воздуха).

Недостатки этих горелок: нуждаются в стабилизации пламени от отрыва и проскока. Горение – с шумом при работе.

Достоинства горелок: простота конструкции, надежность в работе, возможность полного сжигания газа, возможность работы на низких и средних давлениях, подача воздуха за счет энергии струи газа, что экономит электрическую энергию (вентилятора).

Основными частями инжекционных горелок являются:

· Регулятор первичного воздуха (1);

· Сопло (2);

· Смеситель (3).

Регулятор первичного воздуха представляет собой вращающийся диск, шайбу или заслонку, с помощью которых регулируется подача первичного воздуха.

Сопло служит для превращения потенциальной энергии давления газа – в кинетическую (скоростную), т.е. для придания газовой струе такой скорости, которая обеспечивала бы необходимый поток воздуха.



Смеситель горелки состоит из 3-х частей:

· Инжектора (4);

· Конфузора (5);

· Диффузора (7).

В инжекторе создается разрежение и создается подсос первичного воздуха.

Самая узкая часть горелки – конфузор, в котором происходит выравнивание газо-воздушной смеси.

В диффузоре происходит окончательное перемешивание газовоздушной смеси и увеличение ее давления за счет снижения скорости.

Горелка с принудительной подачей воздуха. Это кинетическая или двухпроводная горелка. Воздух для сгорания газа подается в горелку принудительно вентилятором 100%, т.е. весь воздух первичный. Горелка эффективная, большой мощности, не требует большого топочного пространства. Работает на низком и среднем давлении газа, нуждается в стабилизации пламени от отрыва и проскока.

В горелке имеется завихритель воздуха, предназначенный для полного перемешивания газа с воздухом внутри горелки.

У горелки имеется керамический туннель, выполняющий функции стабилизатора.

Комбинированные газомазутные горелки. У этих горелок помимо газовой части имеется форсунка для распыливания жидкого топлива. Одновременное сжигание газа и жидкого топлива разрешается кратковременно при переходе с одного вида топлива на другой.

Форсунка представляет собой конструкцию типа труба в трубе. По центральной трубе подается жидкое топливо, по межкольцевому пространству подается распыливающий воздух или пар.

Электромагнитная арматура.

Это клапаны КГ-70,40,20,10 и вентиль СВМГ, предназначенные для автоматического выключения и включения горелок.

Работают в системе автоблокировок и регулирования, предназначенных для отключения подачи газа на котел в случае отклонения какого-либо параметра работы котла от нормально-заданного.

Электромагнитные клапаны КПЭГ-100п, КПЭГ-50п также предназначены для работы в системе автоматической блокировки по отключению напряжения. Включается только вручную.

Устройство клапанов.

Клапаны КГ работают на газопроводах с давлением не более 0,5 кг/см . Клапан состоит из корпуса, крышки, между которыми зажата мембрана.

Сверху мембраны имеется металлический диск, снизу уплотнительная прокладка, выполняющая функцию клапана. Прокладка и металлический диск между собой стянуты болтом.

В верхней части крышки имеется колпак, под которым имеется болт-ограничитель прогиба мембраны.

В состав клапана КГ входит сервоклапан и катушка электромагнита. В сервоклапане имеются два отверстия, в верхней части перепускное, а снизу сбросное, которые по очереди бывают открытыми и закрытыми золотником, связанным через шток с сердечником катушки электромагнита.

В сервоклапане над золотником имеется короткая жёсткая пружина, которая при отключении напряжения плотно прижимается к седлу сбросного отверстия золотника.

При отсутствии напряжения на катушке электромагнита золотник сервоклапана под действием веса сердечника электромагнита, силы пружины перекрывает сбросное отверстие, т.е. сидит на седле сбросного отверстия.

Через сбросное отверстие, закрытое золотником, прекращается сброс газа из надмембранной полости ЭКГ в атмосферу. Перепускное отверстие в сервоклапане осталось открытым. Подмембранная полость клапана через прорези в корпусе, через открытое перепускное отверстие сообщается с надмембранной полостью, по принципу сообщающихся сосудов. Давление газа в подмембранной и в надмембранной становится равным. При этом мембрана, под действием веса диска на ней и силы пружины перекрывает проход газа.

При подаче напряжения на катушку электромагнита сердечник втягивается внутрь катушки, через шток приподнимает золотник от седла сбросного отверстия, открывая его и закрывая перепускное отверстие в верхней части сервоклапана.

Газ из надмембранной полости клапана КГ через открытое сбросное отверстие сбрасывается в атмосферу через импульсную трубку. При этом давление в надмембранной полости становится равным атмосферному давлению.

Мембрана, под действием входного давления газа под ней, прогнется вверх вместе с уплотнительной прокладкой снизу, и обеспечит проход газа на горелку. А перепускное отверстие сервоклапана при этом закрыто золотником и связи по дмембранного и надмембранного пространства клапана – нет.

Неисправности клапана КГ:

1. Негерметичность прилегания клапана к седлу. Пропуск газа на горелку в топку.

2. Негерметичность прилегания золотника сервоклапана к седлу сбросного отверстия. В этом случае, если сбросная трубка врезана в выходной газопровод горелки, согласно паспорта на клапан завода-изготовителя, то также произойдет загазовывание топки.

3. Негерметичное перекрытие золотником перепускного отверстия сервоклапана (напряжение на катушку подано, клапан открыт). При такой негерметичности, клапан может закрыться вследствие того, что газ из по дмембранной полости через прорези в корпусе и негерметично закрытое перепускное отверстие поступит в надмембранную полость клапана и он закроется. Для устранения негерметичности (вышеназванных) необходимо заменить уплотнительные поверхности, проявив при этом незаурядную фантазию, т.к. Российскими предприятиями ЗИП не поставляются. Для устранения негерметичности сервоклапана можно регулировать ход золотника устройством, находящимся в присоединении сердечника электромагнита со штоком золотника сервоклапана.

4. Утечка газа наружу через уплотнительную прокладку сервоклапана (нарисована синим).

5. Утечка газа через болт в крышке клапана под колпаком.

6. Негерметичная сборка в центре мембраны клапана. Если утечка сильная, то давление над мембраной и под мембраной выровняется, то клапан закроется и перекроет газ.

7. Порыв мембраны. При открытом клапане, когда напряжение подано. Давление над и под мембраной выровняется и клапан закроется. Мембраны обычно рвутся по периметру, там, где мембрана зажата болтами.

8. В верхней части сервоклапана прогибается пластмассовая втулка. Нарушается герметичность закрытия перепускного отверстия.

9. Утечки газа через микропоры в корпусе, крышки.

10. Сгорела катушка электромагнита.


Соленоидный вентиль СВМГ.

Устанавливается на ГП с давлением от 0,1 кг/см до 1 кг/см в системах автоматики безопасности и регулирования.

Напряжение есть – клапан открыт.

Напряжения нет – клапан закрыт.

Время закрытия или открытия клапана 1 сек. Клапан состоит из корпуса, крышки, катушки электромагнита. Сердечник катушки электромагнита через разгрузочный плунжер, выполняющий функцию штока, соединен с клапаном, находящимся в корпусе вентиля.

Под клапаном находится хвостовик разгрузочного плунжера с пружиной. В разгрузочном плунжере имеются отверстия для пропуска газа из надклапанного пространства в подклапанное пространство (служит для выравнивания давления над и под клапаном при пуске вентиля в работу, при подаче на катушку ЭМ напряжения).

В нижней части корпуса имеется устройство для ручного подъема клапана в том случае, когда сгорела катушка электромагнита.

Работа.

При отсутствии напряжения на катушке электромагнита, клапан металлический, залитый резиной, сидит на седле корпуса вентиля. На него воздействует сверху вес сердечника электромагнита и входное давление газа, которое через отверстие в мембранной перегородке, соединенной с клапаном, поступает в надклапанное пространство, т.е. клапан прижат к седлу.

При подаче напряжения на катушку электромагнита, сердечник втягивается, при этом в первую очередь приподнимается разгрузочный плунжер и открывается перепускное отверстие в хвостовике разгрузочного плунжера. Газ из надклапанного пространства перетекает в подклапанное пространство, давление над и под клапаном выравнивается и клапан открывается на полную величину, обеспечивая проход газа к потребителю.

Неисправности:

1. Сгорела катушка электромагнита.

2. Клапан СВМГ негерметичен изначально, по паспорту. Могут быть утечки газа наружу через микропоры корпуса, по резьбовым соединениям и через устройство для ручного подъема клапана. Чтобы обнаружить утечку газа на фланцевом соединении необходимо это соединение обмотать бинтом и обмылить.

При горении газовоздушных смесей в ламинарном потоке устойчивой частью конусного фронта пламени является только его нижняя периферийная часть, прилегающая к кромке огневого канала горелки. Объясняется это тем, что в этом месте фронт пламени за счет тормозящего действия стенки канала развернут по горизонтали. стабилизация конусного фронта горения обусловливается наличием постоянного источника зажигания в виде кольцевого пояска, без которого остальная часть фронта была бы снесена потоком газовоздушной смеси. При повышении форсировки горелки, т. е. при переходе ламинарного режима движения в турбулентный, ширина зажигающего пояска начинает уменьшаться, пока не станет ничтожно малой. В этом случае устойчивость фронта горения нарушается, и пламя начинает отрываться от кромки горелки. Наоборот, при чрезмерном снижении форсировки горелки скорость распространения пламени в кольцевой пристенной области может превышать скорость потока, и пламя начинает втягиваться внутрь сместителя горелки. Первый случай получил название отрыва пламени, а второй - проскока, или обратного удара пламени.

В практике при отрыве пламени наблюдаются следующие явления:

Срыв пламени с горелки, вызывающий его погасание;

Отрыв от кромки огневого канала, когда пламя достигает нового достаточно устойчивого положения в потоке над горелкой;

Срыв поднятого пламени, ведущий к его погасанию;

Обратный отброс приподнятого факела к кромке огневого канала горелки;

Создание взвешенного пламени при движении струи на некотором расстоянии от горелки.

Пределы устойчивой работы горелок ограничиваются скоростью отрыва и скоростью проскока пламени. Для расширения диапазона устойчивости горения любых горючих газовоздушных смесей скорость потока принимается в несколько раз большей скорости отрыва. Предотвращение отрыва пламени в этих случаях достигается различными искусственными стабилизаторами. Стабилизатор представляет собой оголовок инжекционной горелки, в котором часть горючей смеси (5-10 %) проходит через боковые отверстия 1 в канал 2, где возникает спокойное кольцевое пламя, окружающее основной поток .

Рис. 6.1 Схемы стабилизаторов горения в отношении отрыва пламени: а - кольцевой стабилизатор; б - стабилизатор в виде цилиндрического туннеля; в - стабилизатор в виде осесимметричного тела; г - стабилизатор в виде шамотной наброски; 1 - боковые отверстия; 2 - канал.

Стабилизирующее действие этого устройства основано на рециркуляции части раскаленных продуктов горения к корню струи, возникающей за счет создаваемого струёй разрежения. Конструкции стабилизирующих туннелей и их оптимальные размеры могут быть различны в зависимости от типа горелок и способов их установки в топках. В тех случаях, когда установка кольцевых и туннельных стабилизаторов горения нецелесообразна или неудобна, применяются U-образные стабилизаторы, размещаемые в центральной части потока газовоздушной смеси. В качестве простейших стабилизаторов, создающих обратные токи продуктов горения, применяются также стержни, размещаемые поперек потока смеси. В отдельных случаях для стабилизации горения используются шамотные наброски (горки), размещенные в непосредственной близости от кратера горелки .

1.Проскок и отрыв пламени в горелках. Причины и последствия этого явления. Проскок пламени в горелку - горение топлива непосредственно в горелке.Последствия - образуются продукты неполного сгорания топлива, горелка раскаляется и может выйти из строя.Причины проскока пламени в горелку – понижение давление газа или воздуха, уменьшение производительности горелки ниже значений, указанных в паспорте.Отрыв пламени от горелки – это перемещение пламени в направлении движения газовоздушной смеси, сопровождается погасанием пламени. Последствия - приводит к наполнению топки газовоздушной смесью, а затем к хлопку или взрыву.Причины отрыва пламени от горелки – резкое повышение давления газа или воздуха, нарушение соотношения расходов газ - воздух, резкое увеличение разрежения на выходе из топки, увеличение производительности горелки выше значений, указанных в паспорте.

2.Взрывной предохранительный клапан, его назначение. Предохраняет обмуровку, и каркас от разрушений при взрыве газо-воздушной смеси в топке, газоходах и борове, т. е. там, где возможно образование газовоздушных мешков Конструкция может быть различной.Представляет собой круглые или квадратные рамки, перекрытые листом асбеста, толщиной 2-2,5 мм асбеста и армированные медной сеткой, с откидной дверцей на петлях. При взрыве сначала разрывается асбест, а затем открывается дверца над асбестом., давление снижается, уменьшается опасность разрушения, после выхода газа. Необходимо ежедневное наблюдение оператором за клапаном (герметичность, отсутствие подсоса воздуха). При выполнении взрывного предохранительного клапана из асбеста необходимо следить за его целостностью, так как вследствие пульсаций в топке возможен его разрыв и повышенный присос холодного воздуха. При выполнении взрывного предохранительного клапана в виде откидывающихся дверей необходимо проверять плотность прилегания клапана к раме.Требования к взрывным предохранительным клапанам:Число, расположение, размеры для паровых и водогрейных котлов определяет проектная организация..Следует их предусматривать в верхней части топки и дымоходов, газоходах и где возможно скопление газов.Должны предусматриваться защитные устройства, на случай срабатывания взрыв. клапан.

3.Режимная карта котла, её назначение. Для обеспечения безопасного и экономичного сжигания топлива с минимальным коэффициентом избытка воздуха и устойчивого теплового режима котла, на каждый котёл составляется режимная карта пусконаладочной организацией, после испытания котла на разных режимах горения для получения разной производительности. Режимная карта является основным оперативным документом, в соответствии с которым регулируется работа котла при изменениях его нагрузки. Режимная карта, как правило, составляется на несколько режимов. Каждый режим имеет строгую зависимость между параметрами (давлением топлива, воздуха, разрежения в топке и др).При работе на котле, надо строго придерживаться режимов горения, указанных в режимной карте.Режимные карты должны быть вывешены у агрегатов и доведены до персонала. Пуско-наладочная организация выдаёт режимные карты, и они утверждаются главным инженером предприятия. Раз в три года, при работе на газе, должна составляться новая режимная карта. При работе на мазуте – 1 раз в 5 лет. Режимная карта должна уточняться после ремонта оборудования.


4.Ручной розжиг инжекционных горелок. Растопка котла производятся только по распоряжению начальника котельной или лица, его заменяющего, записанного в вахтенном журнале. Растопка котла должна производиться в течение времени, установленного администрацией предприятия (производственной инструкцией по безопасному обслуживанию котельных агрегатов), при слабом огне, уменьшенной тяге. Непосредственно перед розжигом включают вначале дымосос, а затем вентилятор и вентилируют топку, газоходы и воздуховоды согласно производственной инструкции,если время в инструкции не указано,то не менее 10- 15 мин.Окончание вентиляции топки и дымохода, определяют взятием пробы на наличие газа с помощью газоиндикатора, с верхней части топочного пространства. Отрегулировать тягу растапливаемого котла. По приборам КиП проверяют давление газа, разрежение в топке, они должны соответствовать режимной карте. После проверки закрытия кранов перед горелками открывают регуляторы первичного воздуха, проверяют давление газа перед кранами горелок, открывают газовый кран перед переносным запальником, который зажженным вводит в топку, подводя пламя к выходному отверстию горелки. Затем открывают кран перед горелкой (примерно наполовину) до появления ясно слышимого шума от истечения газа, который и должен загореться.В процессе регулирования инжекционной горелки надо следить, чтобы пламя не проскакивало в горелку, особенно при снижении ее нагрузки. В этом случае горелку выключают и после остывания ее снова включают в работу. При появлении сильных пульсаций в топке уменьшают подачу газа. Если розжиг не удачен, то снова вентилируем топку, проверяем герметичность котловой задвижки и выполняем розжиг горелки. Если розжиг удачный то: делается запись в журнале о времени растопки котла.

5.Предъявляемые требования к противогазу. Каждый участвующий в газоопасных работах должен иметь подготовленный к работе шланговый или кислородно-изолирующий противогаз. Применение фильтрующих противогазов не допускается. Разрешение на включение кислородно-изолирующих противогазов дает руководитель работ.При работе в кислородно-изолирующем противогазе необходимо следить за остаточным давлением кислорода в баллоне противогаза, обеспечивающем возвращение работающего в незагазованную зону. Продолжительность работы в противогазе без перерыва не должна превышать 30 мин. Время работы в кислородно-изолирующем противогазе следует записывать в его паспорт. Воздухозаборные патрубки шланговых противогазов должны располагаться с наветренной стороны и закрепляться. При отсутствии принудительной подачи воздуха вентилятором длина шланга не должна превышать 15 м. Шланг не должен иметь перегибов и защемлений. Противогазы проверяют на герметичность перед выполнением работ зажатием конца гофрированной дыхательной трубки. В подобранном правильно противогазе невозможно дышать.

Проскок пламени начинается по краям горелки, так как скорость потока у краев, вследствие тормозящего воздействия стенок, минимальна. Проскок пламени может произойти вследствие изменения концентраций СН4 и О2 или увеличения скорости горения смеси при повышении ее температуры. Проскоки пламени наблюдаются при скоростях выхода смеси, значительно превышающих нормальную скорость распространения пламени, что свидетельствует о значительном искривлении фронта пламени и большой его поверхности при проскоке. Проскок пламени возникает в том случае, если скорость распространения пламени в среде газо-воздушной смеси до каким-либо причинам становится больше скорости движения самой газо-воздушной смеси через выходное отверстие горелки. Скорость распространения пламени в газо-воздушной смеси, достигающая при комнатной температуре 64 еле / сек, зависит от различных факторов. Чаще всего проскок происходит при повышении содержания воздуха в смеси. В этом случае следует закрыть газовый кран, чтобы потушить пламя, и затем отрегулировать горелку так, чтобы уменьшить доступ воздуха или соответственно увеличить приток газа. Проскок пламени внутрь горелки имеет место, когда скорость распространения пламени больше скорости истечения горючей смеси. Проскоки пламени характерны для инжекционных горелок как низкого, так и среднего давления, исключая горелки с пластинчатыми стабилизаторами. При работе исправных смесительных горелок проскоков пламени не бывает. Проскок пламени начинается по краям горелки, так как скорость потока у краев, вследствие тормозящего воздействия стенок, минимальна. Лучшей гарантией, предотвращающей проскок пламени внутрь горелки, является снижение диаметров горелочных отверстий до критических размеров и ниже их. Проскок пламени внутрь горелки несколько ослабляется охлаждающим действием мундштука, уменьшающим скорость распространения пламени в непосредственной близости от стенок выходных сопел. Однако дополнительные устройства для охлаждения горелки проточной водой усложняют ее конструкцию и эксплуатацию, увеличивают вес горелки, создают неудобства в работе и снижают эффективную мощность пламени. Проскок пламени происходит, наоборот, при резком понижении давления газа. Проскок пламени наблюдается в неэкономичных горелках при содержании воздуха в газе 87 - 95 % объемн. Проскок пламени недопустим, так как приводит к истечению из горелки несгоревшего газа или продуктов незавершенного горения, а также перегреву горелки. Проскок пламени возникает в том случае, если скорость распространения пламени в среде газо-воздушной смеси по каким-либо причинам становится больше скорости движения самой газовоздушной смеси через выходное отверстие горелки. Скорость распространения пламени в газо-воздушной смеси, достигающая при комнатной температуре до 64 см в секунду, зависит от различных факторов. Проскок пламени в смеситель является существенным недостатком горелок предварительного смешения, ограничивающим их производительность и уровень подогрева дутья, так как при этом горелка может быть разрушена.

Cтраница 2


Отрыв пламени от горелки возможен ввиду повышенного давления газа перед плитой или избытка первичного воздуха. Для выяснения первой причины достаточно посмотреть, как работают другие приборы, присоединенные к этому газопроводу. Если неисправность наблюдается у всех горелок, то необходимо проверить давление газа в газопроводе по жидкостному манометру, подсоединив его резиновым шлангом к форсунке верхней горелки плиты. Опытный слесарь может установить повышенное давление по звуку, издаваемому форсункой. Если давление повышено, нужно немедленно сообщить об этом в аварийную службу для принятия срочных мер. Если эта неисправность вызвана избытком первичного воздуха, то достаточно, повернув регулятор первичного воздуха, уменьшить его подачу до нормы. Отрыв пламени от горелки происходит потому, что скорость истечения газовоздушной смеси больше скорости распространения пламени. Он опасен тем, что горелка может погаснуть и вызвать загазованность помещения.  

Отрыв пламени возникает при чрезмерном увеличении скорости истечения газовоздушной смеси из горелки. Если скорость газовоздушной смеси в направлении, нормальном к поверхности внутреннего конуса пламени, превышает скорость распространения пламени, то пламя будет частично или полностью отрываться от устья горелки или горелочных отверстий. Если эта скорость меньше скорости распространения пламени, то пламя может проскочить внутрь горелки.  

Отрыв пламени при больших скоростях возможен не только в горелках предварительного смешения газа с воздухом, но и в горелках диффузионного типа. Внутрь диффузионной горелки пламя проникнуть не может, так как в ней находится горючий газ без примеси воздуха.  

Отрыв пламени от запальника чаще всего происходит в самом запальном отверстии, в котором скорость воздуха, поступающего в топку за счет разрежения, достаточно высока. При погасании пламени запальника необходимо его быстро удалить из топки, устранить причины неустойчивого горения запальника, тщательно провентилировать топку и газоходы и только после этого приступить к повторному включению горелок. Если в топке котла установлено несколько горелок, включают их поочередно.  

Отрыв пламени от горелки происходит, если скорость газовоз-душной смеси значительно превысит скорость ее воспламенения. Явление отрыва пламени может происходить при розжиге горелки (группы горелок) и при выключении части горелок. Во время работы котла отрыв происходит при внезапном увеличении давления газа, подаче воздуха с большой скоростью при малом давлении газа или чрезмерной тяге в газоходе.  

Отрыв пламени от горелки может вызвать взрыв в топке пли газоходе котла, так как в топку начинает поступать холодная газовоздушная смесь, которая взрывается от другой горящей горелки или какой-нибудь накаленной частицы, находящейся в топке или газоходе котла.  


Отрыв пламени возможен при розжиге горелки или блока горелок котла (печи), при выключении части горелок и в процессе работы котла (печи) при внезапном увеличении давления газа, подаче газа с большой скоростью при малом его давлении или чрезмерной тяге в дымоходе. При этом пламя может погаснуть, отчего возможно загазование топки и дымоходов котла.  

Отрыв пламени может происходить при розжиге горелок, при выключении части горелок. Во время работы котла, независимо от того, оборудован он автоматикой или нет, явление отрыва пламени возникает вследствие внезапного увеличения давления газа, подачи воздуха с большой скоростью при малом давлении газа или чрезмерной тяге в дымоходе.  

Отрыв пламени от горелки происходит в том случае, если нормальная составляющая скорости истечения газо-воздушной смеси будет больше скорости распространения пламени.  

Отрыв пламени происходит в том случае, если скорость истечения газовоздушной смеси значительно превысит скорость ее распространения.  

Отрыв пламени наблюдается у всех типов горелок, а проскок - только у горелок с предварительным смешением газа и воздуха.  

Отрыв пламени от сопла горелки наблюдается еще до того, как горение становится турбулентным.  

Отрыв пламени происходит главным образом при форсированной работе горелок, особенно при сжигании медленно горя1 - щих газов. Проскок пламени у таких горелок наступает в случае нарушения соответствия между скоростью истечения смеси и скоростью распространения пламени. В инжекционных горелках, так же как и в горелках предварительного смешения, в смеси, подлежащей сгоранию, находится такое количество воздуха, которое необходимо для процесса полного сгорания горючего газа. Длина факела таких горелок меньше, чем у атмосферных, они имеют сравнительно небольшую возможность форсировки и очень критичны к проскоку и отрыву пламени. С целью расширения диапазона работы горелки предварительного смешения, используемые в электровакуумном производстве, снабжены устройством для образования запального пламени.  

Отрыв пламени от горелки возникает, если скорость истечения газовоздушной смеси превышает скорость ее воспламенения. Это явление обычно происходит вследствие внезапного увеличения давления газа, подачи воздуха с большой скоростью при малом давлении газа или чрезмерно большой тяге.